Содержание
Лопасти ветрогенератора — самодельный ветряк описание
Е-ветерок.ру
Энергия ветра и солнца
>Разделы сайта
>Последние записи
>
Тест lifepo4, зависимость напряжения и ёмкости
>
Активный балансир для литиевых АКБ
>
Дешёвый электро-велосипед
>
Контроллер ФОТОН 150/50 MPPT WI-FI
>
Отчёт о состоянии электростанции весна 2019
>
Инвертор SILA +MPPT
>
Гибридные инверторы SILA
>
Реле напряжения XH-M609
>
DC 300V 100A ваттметр
>
ZT-X RM409B True-RMS цифровой мультиметр
>
Электровелосипед, передний привод на my1016
>Ветрогенераторы из асинхронных двигателей
Следующий этап это изготовление винта для ветрогенератора. Лопасти изготавливались по ранее рассчитанному винту диаметром 2,2м. Каждая лопасть трехлопастного винта вырезалась из ПВХ трубы. Оказывается вырезать одинаковые лопасти довольно трудно и после вырезания вес лопастей составил 1660, 1710 и 1800 грамм.
Окончательная обработка лопастей осуществлялась с помощью ножа и наждачной бумаги. Наждачка хорошо показывает выступы на кромках, которые стесываются ножом. В итоге всех стараний за относительно небольшой отрезок времени лопасти обработаны и подогнаны по весу, так-же центр тяжести тоже примерно в одном и том-же месте.
>
Далее дело дошло до изготовления крепления на генератор для лопастей. За основу крепления была взята ступица, к которой были приварены усиливающие лопатки и распорки из катанки чтобы лопасти не выгибало и они не побились о мачту.
Винт ветрогенератора это самая главная деталь, от которой в итоге зависит КИЭВ — коэффициент использования энергии ветра, поэтому на изготовление ушло много времени и сил. Крепление генератора было немного задрано в верх чтобы лопасти ходили по дальше от мачты, примерно на 5 градусов. Но этого показалось маловато так-как ветер штука очень сильная, и было решино наклонить лопасти вперед примерно на 7 градусов.
>
>
Задача предстояла не из легких, лопасти надо расположить под углом в 120 градусов, при этом выдержать угол наклона вперед 7 градусов, а так-же все лопасти вывести в общую плоскость вращения. В итоге методом подгонки и двухдневных стараний наконец все лопасти в одной плоскости и выдержан одинаковый угол наклона.
Потом дошло дело до балансировки винта. Сначала отдельно балансировал ступицу для крепления лопастей, потом весь винт целиком. Сперва пробовал метод балансировки подвешиванием винта , но довольно точно сбалансировать не получилось. Потом нашел такой-же двигатель, на него насадил винт и включил двигатель, вращая винт смотрел по вибрациям какие лопасти тяжелее и соскабливал лишнее ножом. В итоге биения и вибрации удалось полностью удалить.
>
Когда уже все было готово, ветрогенератор был наконец поднят на ветер, ветра как всегда не-было, так дул иногда небольшой ветерок и в эти моменты чтобы не упустить приходилось бежать и смотреть за показаниями приборов. В итоге чтобы узнать что выдает ветрогенератор и при каком ветре было решено закрепить ветрогенератор на багажнике автомобиля. Теперь так сказать уже не ветер за нами гоняется, а мы за ним. В итоге испытаний получились такие данные. Это уже более реальные показатели, которые можно ожидать на конкретном ветре.
>
После того как все основные параметры были получены, ветрогенератор полностью готов и все его параметры измерены, было решено построить настоящую мачту для него. Мачта была сварена из труб и подготовлена к подъему.
Продолжение рассказа и подъем ветрогенератора на следующей странице.
Страница 1 — Ветрогенератор из асинхронного двигателя начало
Страница 2 — Испытательный стенд, пареметры генератора.
вы на третьей странице
Страница 4 — Поднятие мачты и монтаж ветрогенератора.
Страница 5 — Доводка ветрогенератора, электроника, акб.
Балансировка винта ветрогенератора — Блокнот ЖУРНАЛиста — ЖЖ
?
Previous Entry | Next Entry
Один из моих френдов brekhoffзадал совершенно справедливый вопрос на тему, как балансировать винт ветряка. Если честно, я чото про этот момент не подумал. Пару постов назад умничал о скоростях, которые развивает ветряк на хорошем ветре, а вот про то что будет биения пропеллера на таких скоростях не подумал совсем. Ниже расскажу как буду решать эту проблему, рассказа будет со слайдами.
[Читать про балансировку ветряка]
Бывает два вида балансировки динамическая, когда что-то балансируется в движение. Например, в шиномантажках так колеса балансируют. У этого метода только одни достоинства, и точность и простота и наглядность. Но есть один минус — станок нужен для балансировки специальный и дорогой. Так что в кустарном производстве такой вариант вообще не рассматривается. Второй способ это статическая балансировка. То есть балансировка без вращения. Масса недостатков сделали этот метод не применимым в производстве — он требует для себя слишком много времени. Зато не надо никаких станков. Так что для моего штучного производства подходит идеально.
Я знаю два способа балансировки — на скалках и на шаре. Ниже я нарисовал схемку для наглядности и немного ее поясню. Картинка кликабельна.
1. На скалках — скалки это две параллельные поверхности, которые выставляются по уровню, чтобы не было никакого наклона. В качестве скалок используются либо металлические прутки, если масса балансируемого объекта небольшая, или толстостенные трубы, если что-то тяжелое балансируем. На скалки укладывается ротор в котором есть дисбаланс, точку дисбаланса я обозначил буковкой Б. Дальше все просто. Под действием гравитации более тяжелая точка тянет вниз и ротор поворачивается на скалках тяжелой стороной вниз, ну или по умному точка Б занимает положение Б1. А дальше все просто. При помощи пластилина определяется место положения точки Б и производят уравновешивание. Либо срезают материал с точки Б либо ставят грузик с противоположной стороны, чтобы он уравновесил систему. Недостаток очевиден — трудно балансировать объекты сложной конфигурации.
2. На шаре. Тоже на рисунке. Совсем просто. Шар(2) — это точка опоры балансируемой системы, он установлен на опоре(1). к ней нет никаких особых требований. По уровню в двух плоскостях должна быть выставлена базовая поверхность(3), именно она позволяет определить дисбаланс. Ключевой момент центр тяжести изделия ЦТ должен находиться ниже точки опоры на шар, иначе вся ваша балансируемая конструкция кувыркнется. Сам процесс прост. Водружаете винт на шар и смотрите на зазор (L) между изделием и базовой поверхностью. Тяжелая сторона будет либо ближе к базовой поверхности, либо вовсе лежать на ней. Место дисбаланса определяем властелином. А боремся с ним как и в первом варианте балансировки. В общем-то все.
З.Ы.
Чтобы уменьшить себе количество работы, следует взвесить лопасти перед монтажом их на ротор, и добиться одинаковой их массы. Это не исключит дисбаланс, но позволит ускорить процесс статической балансировки.
Март 2022 | ||||||
Вс | Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||
6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 |
20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 |
27 | 28 | 29 | 30 | 31 |
- Я тут работаю
- Мой первый сайт
- yraz : (без темы) [+0]
Разработано LiveJournal. com
Преимущества правильной балансировки ротора
Всем известны проблемы, связанные с плохой балансировкой вращающегося оборудования. Покупая новые шины для автомобиля, вы бы не подумали об их установке без предварительной балансировки. Несбалансированная шина создает вибрационные силы, которые ощущаются во всем автомобиле. Сбалансированная шина создается, когда небольшой груз помещается напротив «тяжелого места» на шине. Этот небольшой вес — разница между бодрой, опасной ездой и плавной. То же самое можно сказать и о роторе ветряной турбины. Неуравновешенный ротор ветряной турбины создает силы вибрации, которые влияют на механический срок службы и эксплуатационные характеристики турбины. Следовательно, приемлемый уровень балансировки ротора ветряной турбины должен быть установлен и измерен как часть любого ремонта лопасти на месте, замены лопасти, ввода в эксплуатацию ветряной турбины, осмотра по окончании гарантийного срока или программы технического обслуживания, ориентированной на надежность.
Проблемы, вызванные несбалансированным ротором турбины
Несбалансированный ротор ветряной турбины возникает из-за несоответствия распределения веса отдельных лопастей, составляющих ротор. Последствий несбалансированного ротора ветряной турбины может быть несколько.
Во-первых, при слабом ветре у турбины могут возникнуть проблемы с подключением к сети или она может работать на отдельных участках оборота в качестве двигателя, а не генератора, что может привести к потенциальной потере доходов оператором ветряной электростанции. Неуравновешенный ротор ускоряется и замедляется при каждом обороте. Турбина испытывает потерю мощности в течение половины оборота ротора и увеличение мощности во время второй половины оборота. Контроллер рассматривает это как удовлетворительное условие, чтобы оставаться на связи. Решение состоит в правильной балансировке ротора. Однако достижение точной балансировки ротора ветряной турбины легче сказать, чем сделать, и это выходит за рамки набора навыков большинства обслуживающего персонала ветряных электростанций, а также тех, кто специально используется в промышленности для балансировки вращающегося оборудования.
Во-вторых, ветряная турбина с неуравновешенным ротором потеряет часть своей способности производить малый ветер. Для любого заданного уровня дисбаланса требуется мощность, чтобы вращать его с заданной скоростью вала. Это требование мощности лишает ротор скорости для данной скорости ветра и задерживает его синхронизацию с коммунальным предприятием. Следовательно, для достижения синхронизации потребуется большая скорость ветра по сравнению со сбалансированным ротором. Опять же, несбалансированный ротор приводит к потере потенциальной прибыли для оператора ветряной электростанции, которая могла бы быть реализована в противном случае с помощью приемлемо сбалансированного ротора ветряной турбины.
В-третьих, неуравновешенный ротор постоянно воздействует изменяющимися нагрузками на все механические компоненты ветряной турбины (например, главный вал, главные подшипники, редуктор, опорную конструкцию трансмиссии, систему рыскания, башню, болты и даже фундамент) . Чтобы наглядно представить действие неуравновешенной силы на ротор, вспомните неуравновешенный потолочный вентилятор, который работает на высокой скорости и неконтролируемо качается. Если бы не было гибкого крепления к потолку, эти силы в конечном итоге привели бы к падению потолочного вентилятора, как это было в случае, когда гибкое крепление не требовалось при установке. Вес ротора потолочного вентилятора составляет порядка десятков фунтов. Вес ротора ветряной турбины может превышать 72 000 фунтов. Однако гибкого крепления ротора ветрогенератора нет. Механические конструкции, поддерживающие ротор, предназначены для удержания ротора в фиксированном положении. Эти постоянно колеблющиеся нагрузки увеличивают усталостную нагрузку и сокращают механический срок службы этих систем. Помните, усталостная долговечность конечна. Когда вы используете его для этих дико колеблющихся нагрузок, его нет. Вы неосознанно тратите усталостный ресурс несбалансированного ротора, который в противном случае мог бы быть потрачен на получение дохода. Оператор ветряной электростанции понесет преждевременные расходы и потери продукции из-за замены основного компонента или всей системы в результате этого отказа из-за усталости.
Дисбаланс ротора является основной причиной необходимости частого и дорогостоящего технического обслуживания систем рыскания и крепежного оборудования. Неуравновешенная сила, действующая на ротор, дважды за оборот вызывает реакцию системы рыскания, ускоряя износ зубьев шестерни рыскания за счет ударной нагрузки и увеличивая усталостную нагрузку корпуса башни и монтажных болтов. Тормоза рыскания используются для ограничения этого воздействия на шестерни. Однако тормоза никак не ограничивают нагрузки, передаваемые на башню. В перспективе типичная турбина будет иметь более 100 миллионов таких случаев нагрузки «два на оборот» за свой срок службы. Это большая нагрузка на компоненты вашей машины.
Причины дисбаланса ротора ветряной турбины
Дисбаланс ротора возникает из-за неравномерного распределения веса между каждой из лопастей ротора. Каждое лезвие на ступице создает момент или крутящий момент на главном валу. Момент или крутящий момент можно представить как груз, закрепленный на невесомом рычаге на некотором расстоянии от центральной линии вращения (главного вала). В идеале моменты каждой лопасти на роторе равны вокруг центра вращения. Когда эти моменты одинаковы, на ротор не действует результирующая сила дисбаланса. Момент лопасти представляет собой произведение расстояния от центра ее тяжести до центра вращения на общий вес лопасти (см. ).
Именно по этой причине при изготовлении лезвий прилагаются усилия для максимально точного соответствия лезвий.
Любые изменения, влияющие на распределение веса лопасти, повлияют на момент лопасти и, следовательно, на качество балансировки ротора. Значительные изменения момента лопасти могут быть вызваны любыми факторами, от изготовления до ремонта лопасти. Примерами проблем, приводящих к ремонту лопастей, являются: структурное растрескивание, растрескивание гелевого покрытия, повреждение от удара молнии, повреждение от выстрела, повреждение при транспортировке, повреждение при хранении, ухудшение состояния окружающей среды под действием ультрафиолета и т. д. Изменения момента вращения лопасти также могут произойти во время «нормальной» работы. Примерами, которые вызывают изменения в распределении веса и общем весе лопасти, являются: масло и жир из систем подачи, ветровая эрозия, поглощение воды, накопление внутреннего мусора из-за плохой конструкции, животные/гнезда из незащищенного хранения на земле. Примерами, которые создают неравные моменты лопастей во время изготовления, являются: плохие технологии производства, слабый контроль процесса строительства, несовместимые производственные инструменты и т. д. В течение двадцатилетнего расчетного срока службы ветряной турбины существует высокая вероятность того, что ротор ветряной турбины выйдет из строя. работать с более высокой степенью дисбаланса, чем хотелось бы, вызванной любой комбинацией этих факторов. Возможно, больше всего беспокоит то, что без хорошего анализа оператор может никогда не узнать масштабы ваших проблем с балансом.
Качество балансировки
Международный стандарт ISO 1940-1 является общепринятым стандартом для выбора качества жесткой балансировки ротора. Он эффективно оценивает и описывает допустимые пределы дисбаланса ротора в зависимости от его вращающейся массы и скорости вращения.
Чем ниже номер сорта, тем лучше сбалансирован ротор. Например, качество балансировки ISO G0.4 будет применяться к шпинделю прецизионного шлифовального станка, а ISO G1600 будет применяться к коленчатому валу большого двухтактного жестко закрепленного двигателя. В то время как стандарт качества балансировки ротора не был принят индустрией ветряных турбин, ISO G16 или выше может оказаться практичной и приемлемой целью. G0.4 достигается при жестких допусках на изготовление лопастей и/или динамической балансировке поля.
Приведенная выше таблица представляет собой адаптацию стандарта ISO 1940-1 для области работы ротора ветряной турбины. Чтобы использовать приведенную выше диаграмму, вы должны выбрать желаемое качество баланса и максимальную рабочую скорость ротора ветряной турбины. В точке, где рабочая скорость пересекает линию желаемого качества баланса, найдите соответствующее значение «e» по оси Y. Умножение этого значения «e» на общий вес ротора даст вам максимальное количество остаточного дисбаланса ротора, допустимое для желаемого качества балансировки ISO. Например, если ротор весил 5000 фунтов и работал со скоростью 60 об/мин, то для качества балансировки G16 он может иметь остаточный дисбаланс не более примерно 500 дюймо-фунтов. Это эквивалентно одной лопасти, имеющей «дополнительный» вес в 2 фунта, расположенной на расстоянии 250 дюймов от центра втулки.
Балансировка ротора — статическая балансировка лопастей
Все три лопасти должны создавать одинаковый момент вокруг центра вращения при установке на втулку ветряной турбины. Это достигается путем взвешивания лопастей, а затем добавления расчетных весов таким образом, чтобы каждая лопасть проявляла одинаковый момент вокруг центра вращения. Неотъемлемое предположение состоит в том, что если лопасти сбалансированы, собранный ротор ветряной турбины будет сбалансирован. Есть фраза для тех, кто ПРЕДПОЛАГАЕТ.
Общепринятая практика балансировки в мастерской по ремонту лопастей или для определения балансировки лопасти в полевых условиях требует взвешивания вершины и основания каждой лопасти с помощью гибких ремней, поддерживающих лопасть на заданных расстояниях, и крановых весов. Затем веса корня и кончика сопоставляются с самыми тяжелыми измерениями корня и кончика путем добавления соответствующего количества веса. Этот процесс делает общий вес лопасти одинаковым, а моменты корней и концов одинаковыми вокруг центральной линии вращения. Статическая балансировка лопастей таким образом создаст равные моменты лопастей. Однако он делает это с большим весом, чем необходимо. Это не только эффективно увеличит массу ротора больше, чем требуется, но и создаст дополнительную усталость при изгибе лопасти, поскольку этот корректирующий вес на конце должен поддерживаться против силы тяжести каждые пол-оборота ротора. Этот дополнительный вес является операционно контрпродуктивным.
Динамическая балансировка ротора
Для общей промышленности вращающееся оборудование (вентиляторы, насосы, редукторы, двигатели и т. д.) можно балансировать с помощью преобразователя (смещение, скорость, ускорение) и эталонного вала для измерения отклика вала. опорной конструкции или самого вала к силам дисбаланса по отношению к физическому местоположению на валу. Частота вращения общепромышленного оборудования обычно превышает 600 об/мин. Этот процесс включает в себя запись амплитудной характеристики, обычно с помощью акселерометра, при скорости вращения (1X об/мин) ротора и ее связи с физическим опорным валом. Затем к вращающемуся объекту добавляется пробный груз и измеряется новая амплитудная характеристика 1X об/мин и эталонное соотношение вала. Зная реакцию на пробный вес, можно затем рассчитать корректирующий вес, чтобы свести на нет дисбаланс.
Тот же принцип применим к роторам ветряных турбин, и несколько компаний предлагают корректирующую балансировку роторов ветряных турбин с использованием этого метода. Однако использование этого метода для роторов ветряных турбин в лучшем случае рискованно. Типичная скорость ротора ветряной турбины составляет менее 60 об/мин или 1 Гц и попадает в диапазон ограниченной применимой чувствительности для большинства стандартных преобразователей и связанного с ними оборудования для сбора данных. Снижение чувствительности обязательно ограничит уровень качества баланса, которого можно достичь. Доступ к главному валу, где измеряется амплитудная характеристика 1X об/мин, представляет собой проблему, поскольку он может быть поднят над землей на расстояние до 300 футов. Протокол безопасности может препятствовать нахождению персонала в этой зоне во время работы. Сбор данных дополнительно осложняется наличием нестационарного ветра и ложных структурных реакций, которые могут ограничивать сбор данных периодами слабого ветра. Хотя некоторые компании могут балансировать ротор турбины с помощью этого метода, простая оценка или подтверждение балансировки ротора с использованием этих методов может быть непомерно дорогостоящей. По сравнению со статической балансировкой лопасти и ротора лучшее качество балансировки ротора может быть достигнуто динамически в пределах используемых традиционных балансировочных инструментов, уровня квалификации техника и других факторов.
Frontier Pro Services использует Dynamic PowerPro Balance™, запатентованный метод и приборы для динамической оценки степени дисбаланса ротора ветряной турбины и предоставления корректирующего решения. В этом запатентованном методе не используются традиционные датчики, используемые при балансировке, и на него не распространяются присущие ему ограничения чувствительности. Технология работает во всем диапазоне двигателей и генерации турбины. Кроме того, эта технология позволяет проводить как экономически эффективную оценку, так и коррекцию, недостижимую традиционными методами. Таким образом, качество балансировки может быть оценено и реализовано в рамках любого ремонта лопастей на месте, ввода в эксплуатацию ветряных турбин, осмотра по окончании гарантийного срока или программы технического обслуживания, ориентированного на надежность (RCM). Оценка балансировки может производиться без установки пробных грузов и не требует простоя турбины. В то время как Frontier Pro Services нацелена на достижение качества балансировки G16, использование этой технологии, а также процесс установки корректирующих грузов внутри лопасти позволили получить окончательное качество балансировки G0.4.
Заключение
Ветряные турбины представляют собой высокотехнологичные механические устройства, имеющие сбалансированные роторы. Недопустимые уровни дисбаланса ротора ускоряют механическую усталость всего, что с ним связано — подшипников, валов, систем шага, редукторов, генераторов, приводов рыскания, башен и даже фундаментов. Эта чрезмерная усталостная нагрузка вызовет проблемы с производительностью при запуске и останове. Несбалансированные роторы возникают в результате производства, ремонта или модификации лопастей, а также в результате событий, которые могут произойти во время эксплуатации. Нет дебатов; стоимость ускоренного механического износа, задержки запуска и использования ветряных турбин реальна. Как бесшумный кассовый аппарат, ваши расходы накапливаются на каждой неоптимальной турбине каждый день. Прецизионная балансировка ротора может значительно сократить непрерывную утечку прибыли из вашего производства.
Хотя статическая балансировка лопастей предназначена для достижения балансировки ротора, она не достигает цели из-за ошибок измерения и процесса. Кроме того, статическая балансировка лопастей требует, чтобы лопасти были сняты с ротора, что является дорогостоящим, трудоемким и рискованным. Традиционная оценка и коррекция динамического баланса не обеспечивают точности, необходимой для получения оптимальных результатов. Таким образом, лучший способ обеспечить максимальную производительность — использовать систему Dynamic PowerPro Balance от Frontier Pro Services. В рамках общего управления надежностью и производительностью ветряной электростанции установление критериев приемлемости для балансировки ротора имеет важное значение для ремонта лопастей, ввода в эксплуатацию ветряной турбины, осмотра в конце гарантии или программы технического обслуживания, ориентированной на надежность. Управление качеством балансировки ротора теперь может быть экономически эффективно реализовано с помощью услуг и технологий Frontier Pro Services.
Балансировка лопастей ротора ветряной турбины с надежностью и стабильностью
По мере того, как все больше и больше ветряных турбин выходят из-под гарантии, отрасль сосредотачивается на том, чтобы убедиться, что имеющиеся у них активы находятся в надлежащем рабочем состоянии. Если это редуктор, генератор и/или лопасти ротора, их необходимо осмотреть и/или проверить.
В случае лопастей несущего винта, если с ними выполнялись какие-либо работы, такие как ремонт после удара молнии, попадание влаги на лопасти, удаление и/или добавление покрытия на лопасти и т. д. для проверки дисбаланса массы. Сначала проверьте дисбаланс массы, а затем выполните работу по балансировке, это ограничит уровни вибрации до допустимых допусков, таких как VDI 39.34. Это также поможет уменьшить степень износа тел качения и шестерен.
Рубрики:
Балансировка Алекса Нино CRL
Подключить
Календарь
М | Т | Вт | Т | Ф | С | С |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | ||||||
2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 |
23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 |
30 | 31 |
Categories
- Alignment
- Articles and Case Studies
- Balancing
- Condition Monitoring
- Geometric Measurement
- Induction Heating
- Industry Events
- Lubrication
- LUDECA News
- Maintenance Tips
- PDM
- RCM
- Надежность
- Обучение
- Ультразвук
- Анализ вибрации
Архивы
Отбор месяца декабря 2022 г. ноябрь 2022 г., октябрь 2022 г., сентябрь 2022 г., август 2022 г., июль 2022 г., июнь 2022 г., май 2022 г., апрель 2022 г., март 2022 г., февраль 2022 г., январь 2022 г. Декабрь 2021 г., ноябрь 2021 г., октябрь 2021 г., сентябрь 2021 г. 2021 г., 2021 г., 2021 г., 2021 г., 2021, 2021. 2021 Февраль 2021 Январь 2021 Декабрь 2020 Ноябрь 2020 Октябрь 2020 Сентябрь 2020 Август 2020 Июль 2020 Июнь 2020 Май 2020 Апрель 2020 Март 2020 Февраль 2020 Январь 2020 Декабрь 2019Ноябрь 2019 г. Октябрь 2019 г. Сентябрь 2019 г. Август 2019 г., июль 2019 г., июнь 2019 г., май 2019 г. Апрель 2019 г. Март 2019 г. Февраль 2019 г. Январь 2019 г. Декабрь 2018 г. Ноябрь 2018 г. Октябрь 2018 г. Сентябрь 2018 г. Август 2018 г., июль 2018 г., июнь 2018 г., май 2018 апрель 2018 г. Март 2018 г. Февраль 2018 г. Январь 2018 г. Декабрь 2018 г. Ноябрь 2017 г. Октябрь 2017 г. Сентябрь 2017 г. Август 2017 г., июль 2017 г., июнь 2017 г., май 2017 г., апрель 2017 г. Март 2017 г., февраль 2017 г. Январь 2017 г. Декабрь 2016 г.
, ноябрь 2016 г., октябрь 2016 г., Сентябрь 2016 г., август 2016 г., июнь 2016 г., июнь 2016 г., май 2016 г., апрель 2016 г. Март 2016 г. Февраль 2016 г. 2016 г. Декабрь 2015 г. Ноябрь 2015 г. Октябрь 2015 г. Сентябрь 2015 г. август 2015 г., июль 2015 г., июнь 2015 г., май 2015 г., апрель 2015 г. Март 2015 г., февраль 2015 г., январь 2015 г., декабрь 2014 г., ноябрь 2014 г., октябрь 2014 г., сентябрь 2014 г. Август 2014 г., июль 2014 г., июнь 2014 г., май 2014 г. Апрель 2014 г. Март 2014 г. Февраль 2014 г. Январь 2014 г. Декабрь 2013 г., ноябрь 2013 г., октябрь 2013 г. Сентябрь 2013 г. Август 2013 июль 2013 г., июнь 2013 г., май 2013 г., апрель 2013 г. Март 2013 г., февраль 2013 г., январь 2013 г. Декабрь 2012 г., ноябрь 2012 г., октябрь 2012 г. 2012 г., август 2012 г., июнь 2012 г., июнь 2012 г., май 2012 г., апрель 2012 г. Март 2012 г., февраль 2012 г., январь 2012 г., декабрь 2011 г., ноябрь 2011 г., октябрь 2011 г., 2011 г., июль, июль, июль. 2011 г. июнь 2011 г. май 2011 г. апрель 2011 г.
Добавить комментарий