Eng Ru
Отправить письмо

Замена электропроводки автомобиля. Автомобильная проводка


Электропроводка автомобиля

Строительные машины и оборудование, справочник

Категория:

   Электрооборудование автомобилей

Электропроводка автомобиля

Для выполнения бортовой сети низкого напряжения на автомобилях применяют многожильные провода марки ПГВА (провод гибкий в полихлорвиниловой изоляции, автомобильный) с различной расцветкой. Полихлорвиниловая изоляция — эластичная, не разрушается нефтепродуктами, хорошо противостоит истиранию и надежна в работе при температуре от —40 до +50 С. Разнообразная расцветка проводов необходима для нахождения их на всем протяжении в оплетенном пучке, определения проводов при монтаже и при выявлении их неисправностей.

Сечения проводов, применяемых в электрических сетях автомобилей, рассчитывают и выбирают по допустимой плотности тока из условий максимально допустимого нагрева проводов (температура нагрева не должна превышать 60 °С) и по допустимому падению напряжения в проводе данного потребителя. Для потребителей небольшой мощности сечение проводов не рассчитывается, а берется минимальным (0,5—1,0 мм2), исходя из соображений механической прочности.

Провода являются одним из уязвимых мест в электрооборудовании автомобиля и при недостаточно надежном креплении их возникают различные неисправности в системах, отдельных приборах и аппаратах. Провода должны крепиться плотно, так как при тряске их изоляция в местах крепления быстро перетирается, что является причиной замыкания проводов на корпус автомобиля.

При креплении к зажимам нельзя допускать натяжения проводов, иначе вследствие вибрации может произойти их обрыв, но нельзя допускать и большого их провисания.

Для удобства монтажа провода группируют в пучки и оплетают хлопчатобумажной изоляцией. Пучки проводов на кабине и раме автомобиля крепят при помощи металлических скоб, под внутреннюю поверхность которых во избежание перетирания изоляции подкладывают мягкие прокладки из резины, плотной ткани или другого материала.

Наконечники проводов должны быть хорошо облужены и очищены. При креплении наконечника провода к зажиму следует установить наконечник на зажим, поставить луженую контактную, а затем пружинящую шайбы и только потом затянуть крепление. При таком креплении уменьшается падение напряжения в местах соединения проводников и предотвращается самоотвертывание.

На автомобилях КамАЗ, ВАЗ и др. для удобства соединения проводов между собой и подсоединения их к зажимам электрических машин, аппаратов и приборов электрооборудования применяются разъемные соединения на различное количество контактов. Гильзы и штифты разъемных соединений выполняются пружинящими, с продольными прорезями, что обеспечивает надежные контакты в цепях бортовой сети электрооборудования автомобиля.

Читать далее: Схемы бортовой электрической сети электрооборудования автомобилей

Категория: - Электрооборудование автомобилей

Главная → Справочник → Статьи → Форум

stroy-technics.ru

Человеческий фактор и автомобильная проводка

Человеческий фактор и автомобильная проводка - 1

Это будет небольшой фоторассказ, и даже в нескольких частях о весьма распространённом явлении: «Человеческий фактор и автомобильная проводка».

Для точки отсчёта возьмём определение из Интернета, оно правильно описывает это понятие: «Человеческий фактор – это многозначный термин, описывающий возможность принятия человеком ошибочных или алогичных решений в конкретных ситуациях».

Всё правильно. Потому что все приведённые в этих заметках «ремонтные диагностические случаи» – они из жизни и были спровоцированы человеком, его ошибочным решением. За что владелец автомобиля платит авторемонту свои кровные и заработанные тяжким трудом деньги. Начнём.

Автомобиль AUDI A6, год не имеет значения, важен сам факт. А он таков: автомобиль притащили на верёвке: «Не заводится». Стартер не крутит. Не работает бензонасос. Провожу исследования и определяю, что виновата сигнализация, если точнее – те руки, которые её устанавливали. Откручиваю нижнюю панель под бардачком и на меня вываливается моток скрученных проводов, это и есть «сигнализация», фото 1:

Такая вот «экспресс-установка» важной составляющей охраны автомобиля. Откручиваю дальше и становится всё интереснее и интереснее – вываливается ещё больше проводов, прикрученные «на соплях» реле блокировки, фото 2:

Спрашиваю у клиента:

- Сколько заплатили за такую установку?

А он уже и не помнит… давно было. Помнит только, что устаналивал там, где цена на установку сигнализации была самая минимальная. Ну что ж…правильно говорит пословица: «Скупой платит дважды». И это ещё повезло! А если замыкание? А если пожар? Такой вариант вполне вероятен, потому что при дальнейшем изучении этого «исскуства установки сигнализации» попадаются всё более поразительные примеры, например, совсем оголённые провода… не хватило изоленты? Или мозгов не хватило… трудно сейчас понять… на фото 3 реле блокировки в монтажном блоке… как пример «качества и надёжности»:

Всё сделано "по остаточному принципу». Владельцу этого автомобиля повезло: он не сгорел в своей машине, а мог.

***

Другой автомобиль с названием Daihatsu Cuore. Под капотом непонятно что, нагромождение проводов и следы какого-то «качественного вмешательства» - как в предыдущей истории.

Клиент жалуется: - Двигатель глохнет, перегорает предохранитель. На вопрос: - Перед нами где-то ещё ремонтировались?,- отвечает утвердительно.

Вот этот предохранитель на фото 5. Перегорает всегда и качественно, стоит только электропроводке в автомобиле начать жить своей жизнью. А это всегда случается неожиданно...

Ага, ну посмотрим, посмотрим… и после осмотра возникает недоумение: «Зачем в предыдущем автосервисе открутили модуль зажигания? Подумали, что причина неисправности в нём?». Э нет… всё надо поставить на место и начать поиск неисправности с нуля.

Иначе не понять, не разобраться. Алгорит поиска немудрёный, поэтому описывать его не буду, скажу только, что как всегда на помощь пришел прибор FF310. Скажу пару слов. Просто обязан сказать. Лет пять назад этот прибор уже обсуждался на нашем форуме: http://forum.autodata.ru/8/3959/ Мнений по теме было много, в том числе и отрицательных. Но всё решает опыт работы с прибором – его надо просто «понять». Это, впрочем, относится ко всем электронным приборам. Ну нет такого электронного устройства для автомобильной диагностики, которое не надо было бы изучить, понять его особенности и научиться им пользоваться.

Вот так и вышли на обнаружение неисправности, фото 6:

Снаружи, вроде, ничего не заметно, жгут как жгут, но если присмотреться… помять жгут пальцами, повертеть его, то увидим вот что, фото 7:

Такой вид уже настораживает, правда? Да, всё верно, именно в этом месте жгут оказался «потёртым». Сам жгут никак не зафиксирован штатно, болтается, весь в масле, короче, в плачевном состоянии. Да и вообще, если окинуть взглядом подкапотное пространство, то создаётся впечатление, что владелец автомобиля никогда сюда не заглядывал, типа «взрыва на макаронной фабрике» -), вот как в этой статье на сайте Легион-Автодата: autodata.ru/article/praktika_remonta/volkswagen_passat_ego_ubivala_zhizn/

Ну а в чём причина? Так называемая «перетёртость жгута» следствие, а причина где? Искать долго не пришлось, вот она причина на фото 8:

Это ребро отлива клапанной крышки. Обратите внимание на обгоревшие участки на поверхности крышки. Давно горело! А вот увеличенный фрагмент неисправности, фото 9:

Ну что … только и остается сказать: «Что хотите, то и получаете».

P.S,- на грязные пальцы не обращайте внимания, это пальцы автомобильного диагноста, а не неряхи -).

Кудрявцев М.Е © Легион-Автодата

Кудрявцев Михаил Евгеньевич, ник на форуме «Легион-Автодата» http://forum.autodata.ru/index.php AVTEL, г.Москва, Автосервис "ВТС", ул.Суздальская д.9, тел. 7-916-626-71-98

Руководство по ремонту и эксплуатации Audi А6

Руководство по ремонту и эксплуатации Daihatsu

Книги по ремонту других автомобилей

autodata.ru

Электрооборудование автомобиля. Устройство и работа. Особенности

Электрооборудование автомобиля представляет весь перечень устройств, которые вырабатывают, передают, а также потребляют электрическую энергию в машине. В целом это сложный комплекс систем, устройств и приборов, которые обеспечивают функционирование всех частей автомобиля, автоматизацию процессов, а также создают уют, комфорт и безопасность для людей.

Все главные узлы и агрегаты электрического оборудования взаимосвязаны между собой с помощью проводов. Они выступают в качестве своеобразной нервной и кровеносной системы. В одном случае по ним передается сигнал для запуска того или иного устройства, в другом случае они передают электроэнергию для питания приборов. Обрывы проводов могут привести к воспламенению или невозможности работы конкретного устройства в машине. А поломка какого-либо электрооборудования может привести к аварии, невозможности запуска автомобиля или его эксплуатации.

Виды

В качестве источников электротока выступают устройства, которые преобразуют электроэнергию. Это генератор и аккумулятор, где генератор преобразует механическую энергию в электрическую, а аккумулятор — химическую в электрическую. В качестве потребителей электрической электроэнергии выступает устройство, преобразует электроэнергию в другие виды, к примеру, движения, света, тепла. К ним можно отнести систему запуска движка, лампочки, измерительные устройства, электроприборы в виде стеклоочистителей, печки, прикуривателя, радио, кондиционера и тому подобное.

Аккумулятор используется для питания потребителей электротоком во время запуска движка, во время его низких оборотов, либо в момент, когда он отключен. Генератор питает электротоком все электрические устройства, в том числе заряжает аккумулятор. Мощность и емкость данных устройств должна отвечать аналогичным параметрам потребителей при различных режимах работы машины.

Электрооборудование автомобиля в виде потребителей энергии классифицируются на 3 составляющие:

  1. Кратковременного действия.
  2. Длительного действия.
  3. Основного действия.

К устройствам основного действия относятся устройства, которые нужны для поддержки работоспособности машины. Это устройства впрыска, запуска, управления движком, система подачи топлива, АКП, электрический усилитель и так далее.

К устройствам длительного действия относятся устройства в виде кондиционеров, освещения, безопасности, навигационной аппаратуры, противоугонных устройств, печки и тому подобное.

К устройствам кратковременного действия относятся устройства в виде систем запуска, прикуривателя, подачи сигнала, свечей накаливания и так далее.

В качестве устройств управления выступают предохранительные щитки, блоки управления и реле. Они согласуют функционирование источников и потребителей энергии. При помощи блоков управления обеспечивается контролирование потребления электроэнергии, напряжения и нагрузок на устройствах, управление обогревателями, очистителями стекол, системой освещения и так далее. Кроме проводки в бортовой системе применяются шины данных, при помощи которых соединяются электронные блоки управления.

Устройство

Аккумулятор является одним из важнейших элементов электрооборудования автомобиля. Он представляет химический источник электротока, который работает при помощи накопления и последующей отдачи энергии. Накопление и передача заряда обеспечивается переходом ряда элементов из одного состояния в другое. Главными характеристиками аккумуляторной батареи является емкость и напряжение. Его корпус выполнен из пластика, стойкой к кислоте. В нем имеется 6 секций, в которых находятся элементы, выполненные из пластин и сепараторов. Эти элементы соединяются с помощью мостиков, а корпус закрывается пластмассовой крышкой. На батарее имеются два выхода, к которым подсоединяются клеммы проводов. Аккумулятор находится в подкапотном отсеке машины.

Электрический генератор — это устройство, которое смахивает на электрический двигатель, но имеет принципиальное от него отличие. Данный элемент создает электроэнергию благодаря вращению его якоря посредством ременной передачи, получающее вращательное движение от ДВС. Генератор имеет 2 обмотки, благодаря чему обеспечивается стабилизация напряжения, которое он вырабатывает. Принцип его работы базируется на эффекте самоиндукции.

Далее необходимо выделить элементы, которые обеспечивают запуск и последующую работу ДВС, а значит и непосредственное перемещение машины.

Стартер – это своего рода электродвигатель, который совершает вращение благодаря энергии аккумуляторной батареи. Его главная цель кроется в начальном старте. Затем появляется электрическая икра, вследствие чего происходит воспламенение топлива. В результате двигатель начинает работать. Чтобы создать такую искру, используется повышающая катушка, свечи, а также распределитель искры.

Повышающая катушка выполнена из ферромагнитного сердечника с 2-мя обмотками. На одной из обмоток находится меньшее число витков, благодаря чему создается магнитное поле. Это поле создает магнитное поле на второй обмотке, но уже с более высоким напряжением. В результате при подаче напряжения на свечи создается искра.

Электрическая свеча представляет элемент, который создает искру непосредственно в цилиндре ДВС. У нее есть контакт, к которому подходит провод с высоким напряжением. На цилиндрах имеются электроды с наименьшим зазором, в которых и происходит создание искры. Между свечами и катушкой располагается распределитель, который и передает высокое напряжение непосредственно на свечу, которая должна в необходимый момент времени подать искру на цилиндр.

Система освещения используется при перемещении машины при недостаточной освещенности окружающей среды. В данную систему включены фары, задние фонари, лампочка освещения номера, лампочки освещения в салоне, отделения багажа, отсека мотора, зоны педалей и так далее.

Световая сигнализация используется с целью предупреждения других участников движения о маневрах, поворотах, заднем ходе, то есть о смене направления перемещения машины. Данная система имеет передние сигнальные лампочки, задние фонари, боковые повторители поворотов, лампы на панели приборов, выключатели, стоп-сигналы и другое электрооборудование автомобиля.

Фары необходимы для освещения окружающего пространства. В первую очередь они необходимы для освещения дороги, чтобы водитель имел представление об окружающей обстановке. Каждая машина имеет фары, которые расположены симметрично. Передние фары в большинстве случаев выполнены в одном корпусе. В нем могут находиться ряд элементов: дальний, а также ближний свет, ходовые и габаритные огни. Иногда в них даже размещаются поворотники.

Ближний свет необходим в случаях, когда наблюдается поток встречного транспорта. Его главная особенность заключается в том, что он не слепит водителей встречного транспорта, при этом хорошо освещает правую сторону дороги. Дальний свет также используется с целью освещения, но только в том случае, когда нет встречного потока. Его главная особенность в том, что этот свет выделяется своей мощностью и интенсивностью, благодаря чему он освещает пространство на довольно большое расстояние, которое находится впереди машины.

При помощи габаритных огней и поворотников водитель дает важную информацию всем участникам движения о габаритах своего автомобиля, а также планируемых остановках и изменениях направления движения. Также в машине имеется прикуриватель, могут быть розетки usb и так далее.

В зависимости от текущей комплектации машины в ней могут иметься или отсутствовать следующее электрооборудование автомобиля: системы безопасности, которые включают в себя электронатяжители ремней, автоматическую коробку с управляющей электроникой, электронные элементы помощи водителю, маршрутный компьютер, помощь при подъеме в гору, подушки безопасности и так далее.

Применение

Электрооборудование автомобиля включает множество элементов, включая различные системы, проводку, элементы питания и так далее. В первую очередь оно предназначено для производства электрической энергии и ее доставки потребителям электроэнергии. Сегодня количество элементов, которые потребляют электрическую энергию, в том числе проводов, которые необходимы для доставки, распределения и управления, возросло в разы. Общая длина проводов и их толщина достигли такой степени, что их суммарная масса составляет более 50 кг. Это очень много, учитывая то, что количество электрических устройств все время увеличивается. Имеется большая вероятность, что к 2025 году сеть проводов в машинах может достичь почти 100 кг.

Для снижения веса электрических проводов сегодня широко применяются шины, которые предают цифровые сигналы. С помощью такой архитектуры можно существенно снизить вес и количество применяемых проводов. Это приводит к тому, что удается избавиться от сотен метров проводки, в том числе снизить стоимость затрат, ведь применяемая в проводах медь стоит довольно дорого.

В будущем проводка и электрооборудование автомобиля станет еще меньше, ведь будет применяться схема с одним центральным процессором. Именно сюда будет стекаться вся информация, процессор будет контролировать все системы электрооборудования машины. Все функции будут выполняться операционной системой, а это значит, что исчезнет порядка 75 управляющих блоков, которые сегодня имеют собственные программы и алгоритмы действия.

Естественно, что благодаря уменьшению управляющих блоков и числа проводов. Электрооборудование автомобиля станет на порядок легче и компактнее. Это прибавит стабильности, ведь меньшее число компонентов обеспечивает меньшее количество сбоев. Автомобиль станет подобен компьютерному устройству. К нему можно будет с легкостью подключать новые девайсы и изменять параметры существующих. В большей части случаев можно будет поменять программу, то есть загрузить обновление, чтобы убрать ошибку.

Похожие темы:

 

electrosam.ru

Электропроводка автомобиля

replica christian louboutin heels when choosing your wedding shoes.Nicholas Kirkwood shoesthe shoes that fit your feet well. Don't buy shoes that makes your feet dance christian louboutin glitter pumpsor shoes that make your feet squeeze. Christian Louboutin for you tomoncler outlet walk down the islegiuseppe zanotti with comfort.Christian Louboutin Asteroid your wedding dress. Avoid shoes that is perfectly unmatched the design of your dress.Buy Marlboro cigarettes online Don't just buy because it is expensive and of good style.christian louboutin studded pumps the right height of heelsmarlboro outlet.Outsmart those around you by beingchristian louboutin stores bold enough to purchase women's valentino outletdesigner foot wear on the christian louboutin replicawhere prices arevalentino replica less and shipping is Giuseppe Zanotti Sneakers outlet Why wait for promoted sales to go into effect in order to find the fashion designer Giuseppe Zanotti Sneakersshoes that you are searching for?christian louboutin knockoffs by its designer so that you can get the comfortable and exclusive realm. The knowledge of night clubs in fake christian louboutintheir teenage influenced on his design style.Giuseppe Zanotti online He commonly used bright colorsreplica louboutin shoes to appear femininemarlboro cigarettesin red soles. It's no wonder manyGiuseppe Zanotti Sneakers celebritiesGiuseppe Zanotti Boots are readily to dicuss for him ormoncler factory outlet her at noChristian Louboutin Isolde 20ans Specchio Laminato Black cost of charge. christian louboutin glitter heelsThe intelligence will be the sign ofChristian Louboutin Dafsling Glittery Leather Slingback Platform. As a matter of fact,replica christian louboutin the styles of christian louboutin heels are widely for different seasons. It is for winter and you can see many female wear it when you Giuseppe Zanotti Sneakers onlineare walking on the streets, Giuseppe Zanotti Sneakers is prepared forvalentino shoes season.It can't solve serious social problem, and can only be satisfied to accept capital strengthChristian Louboutin Highness 160mm Aurora Colorful Pumps, that American capitalism Giuseppe Zanotti sale society, andchristian louboutin narcissus pumps thinks that the marketgiuseppe zanotti outlet economy can regulate itself, said the government to market economy without intervention, replica christian louboutin pumpsso as to let people, market and society for maximum degree of freedom, but in fact,christian louboutin daffodil pumps the governmentGiuseppe Zanotti Wedge Sneakers and finance consortium but there is avalentino outlet ashamed ofmoncler outlet store sunshine,Giuseppe Zanotti Boots When the Buy Marlboro cigarettes the government can to call for people to buygiuseppe zanotti to give up the credit,giuseppe zanotti shoes make a review lenders nothing down, interestchristian louboutin spiked heels, thus let Wall Street up flight financial derivativesmoncler outlet online, make the financial bubble and false prosperity. replica louboutin pumpsOccupation Wall Street movement ofmoncler replicathe protesters might yield, event will calm, all the big Moncler CLEARANCEcities of the square will soon be attributed to calm, but even so, people can also believe, piumini moncleroccupation Wall Street protests knocked on the American capitalism ofMoncler doudoune. A minority of themoncler outlet online storesystem in order to service is nohttp://www.moncleroutletnyc.com.

www.interkom-l.ru

Электропроводка автомобиля

просмотров 8 882 Google+

фары газ изм

Однопроводная схема

Электропроводка автомобиля выполняется по так называемой однопроводной схеме, то есть к потребителям питание подходит по одному плюсовому проводу. Вторым, минусовым, проводом при этом является корпус автомобиля. Но последнее время в автомобилестроении применяется всё больше и больше пластика. По этому к потребителям сейчас уже подходит не один, а два провода, при этом минусовой провод крепится к кузову автомобиля в ближайшем месте.

На старых автомобилях электропроводка представляла собой провода, проходящие по всему автомобилю обмотанный лентой и собранных в пучок. В настоящее время электропроводка автомобиля состоит из нескольких частей проложенных в разных частях автомобиля. Соединяются эти части на разных автомобилях по разному, но в основном по средствам штекерных разъёмов непосредственно между собой. Так же есть способ соединения всех частей вместе на блоке предохранителей или монтажном блоке. Эти способы соединения могут применяться совместно.

Особенности электропроводки большегрузных автомобилей

На большинстве автомобилей проводка состоит из, так называемых, круглых жгутов. Эти жгуты образуются путём сбора отдельных проводов в один жгут перемотанный изолентой, киперной лентой или другим материалом. Современные жгуты укладываются в гофрированные пластиковые трубки, что несколько лучше защищает от повреждения изоляции. Кроме круглых жгутов применяются плоские жгуты. В этом случае провода укладываются на основу в виде полосы и сверху заклеивается ещё одной полосой, чаще прозрачной. Такие жгуты к сожалению не получили широкого распространения, хотя они очень удобны в ремонте электропроводки автомобиля и не имеют больших последствий при сгорании изоляции из-за короткого замыкания в проводе.

Мультиплексная проводка

Развитие электроники позволило отказаться от применения отдельных проводов, соединяющих органы управления и потребители. Не так давно появилась мультиплексная система электропроводки. Она представляет собой две шины, соединяющие все потребители и органы управления. Одна из них имеет большое сечение и по ней подходит питание ко всем приборам. Вторая имеет не большое сечение и по ней проходит управляющий сигнал от органов управления на включение или выключение того или иного потребителя. При воздействии на любой выключатель его мультиплексор формирует сигнал на включение или выключение соответствующего потребителя зашифрованный двоичным кодом. Проходя по управляющей шине код улавливается демультиплексором, расшифровывается им, и если он соответствует данному потребителю, то он включается или выключается. В этой системе есть ещё один электронный блок осуществляющий синхронизацию прохождения сигналов. В качестве управляющей шины может быть применён световод. В этом случае сигнал передаётся при помощи световых импульсов.

Система Orphus

«Если Вы заметили ошибку в тексте, пожалуйста выделите это место мышкой и нажмите CТRL+ENTER»

admin 11/10/2012"Если статья была Вам полезна, поделитесь ссылкой на неё в соцсетях"

avtolektron.ru

Замена электропроводки автомобиля или как сделать проводку

Прежде всего поясню необходимость меры, на которую я был вынужден пойти. В процессе модернизации автомобиля и постоянного навешивания на штатную проводку всяких мулек, фигулек и прочего, заводская разводка превратилась в необразимую лапшу, перемотанную изолентой и вывешенную на скрутки. Более того, до меня этой машиной управлял колхозный электрик, который применял все свои домарощенные разработки на личном автомобиле, безжалостно кромсая любые встречающиеся на пути провода. Естественно, все это хозяйство немилосердно глючило в самые неудачные моменты, например, на трассе, ночью, в дождь…

Вопрос о полной замене электропроводки автомобиля стоял давно, нужно было лишь определиться с электрическим донором. Были придуманы и изучены три варианта: штатная проводка от ВАЗ 2107, полностью самодельная проводка на основе компонентов от ВАЗ 2109 и штатная проводка от ВАЗ 2109 в люксовой комплектации, переделанная по месту. В ход пошли рулетка и ворох электрических схем, в результате – решение об использовании проводки от "люксовой” "девятки”. Все необходимое, включая блок предохранителей нового образца (с предохранителями-”флажками”), было преобретено на рынке, и я приступил к инсталляции. Одновременно с проводкой устанавливалась "торпедо” от ВАЗ 2107 и доделывалась шумоизоляция.

Ниже – случайно сохранившиеся фотки, на которых запечетлена старая "лапша” и ее демонтаж:

Расходные материалы:

  • Блок предохранителей от ВАЗ 2109 (нового образца)
  • Переключатель "габариты-ближний свет” и кнопка аварийной сигнализации от ВАЗ 2109
  • Торпедо ВАЗ 2107
  • Комбинация приборов ВАЗ 2107
  • Корпус печки ВАЗ 2105, рукава-воздуховоды
  • Датчики уровня тормозной, охлаждающей жидкостей и ЖБО от ВАЗ 2109 "люкс”.
  • Без счету клемм, колодок, изоленты, проводов…

В домашних условиях была слегка модернизирована комбинация приборов: в Corel Draw сваяны шкалы для спидометра, тахометра и всех 4-х сопутствующих датчиков. Опыт у меня был еще по переделке "копеечной” панели, поэтому проблем не возникло. В чудесной фирме "Графика-М” с пониманием отнеслись к моей затее и изготовили по моим чертежам панельки из белого пластика с черным основанием – получились легко читаемые светлые шкалы, которые и были смонтированы в разобранную комбинацию. Из штатной подсветки я удалил зеленые светофильтры и на место лампочек вкрутил голубые диоды на цоколе, которые часто ставят в "габариты”. Эксперимент по смене цвета не очень удался – свет диодов немного тускловат, так как пластиковый корпус дает плохое рассеивание. Сейчас появилась идея сделать из оргстекла колечки, засверлить и заполировать в них отверстия для белых диодов и вмонтировать все это в панель – должно светить ярким, но не бликующим белым светом.

Разобрав до основания переднюю часть салона, я принялся за шумоизоляцию. Об этом я напишу отдельную статью, так как тема большая и до сих пор не закрытая.

Более-менее закончив оклейку вибропластом и спленом, я занялся проводкой. Заранее я наметил для себя наиболее проблемные места, в которых не стыкуются классическая и зубильная схемы. Таких мест, как оказалось, немного -

  • переключатель габаритов/ближнего/дальнего света на классике подрулевой, а на зубиле ближний свет включается клавишей.
  • в зубиле совсем подругому устроена разводка мотора стеклоочистителя и соответствующий рычажок (*).
  • у зубильной печки на один режим больше, чем у классической.
  • в зубиле есть отдельное реле замка зажигания.

(*) Проблема подключения "классического” стеклоочистителя успешно решилась. Отчет о проделанной работе со схемами читаем здесь.

Вот, вобщем, и все проблемы. Все остальные нестыковки решаются наращиванием проводов или заменой одних клемм на другие.

Обнаружилось, что поставить блок предохранителей от "девятки” в копейку решительно некуда – то провода не дотягиваются, то места нету. Решение – изготовлен кронштейн, на который крепится блок и подвешивается на место… штатного "копеечного”! Ручка открытия капота при этом не влезает никак, соответственно, она согнута попалам и открывает капот ничуть ше хуже, только тянуть ее надо не вверх, как старую, а на себя.

Все косы влезли "как родные”, некоторые даже с запасом. Кнопка "аварийки” перекочевала на бороду поближе к часам, там же оказалась и кнопка включения габаритов/ближнего света. При включении кнопки подрулевой рычажок тоже оказался задействован и даже не потерял функциональность. Теперь я могу включать ближний свет и кнопкой, и им

Провода пришлось наращивать лишь однажды – не желали надеваться новые колодки на комбинацию приборов; во всех остальных случаях хватило с запасом (хм, неужели девятка больше классики?) Ах, не совсем! Естественно, провода с генератора и аккумулятора на блок остались "классическими” – в зубиле эти приборы на другой стороне капота.

Печку пришлось полностью разобрать, снять радиатор. Вытряхнув электовентилятор из старого корпуса, я обнаружил, дочего иногда полезна унификация – он оказался таким же, как и у "пятерки”. Более того, и посадочные места на перегородке между капотом и салоном оказались такими же. Некоторые неудобства доставил лишь монтаж "семерочной” "торпедо” – уж тут шпильки с дырочками совсем не совпадали. Пришлось изготовить несколько причудливо изогнутых кронштейнов из аллюминиевого проката.

Пока обойдусь без резюме, я собираюсь в ближайшем будущем закончить эту статейку и дополнить ее нормальными фотками, а пока что – вот несколько кадров общего плана:

www.myavto.net

Ремонт электропроводки автомобиля — Мегаобучалка

 

Цель работы:Изучить и приобрести навыки по ремонту электропроводки автомобиля.

 

Пояснение к практической работе:

Для подключения потребителей электроэнергии к источникам питания на автомобиле применяется однопроводная схема соединения, подводится только один провод от источника питания, а роль второго провода выполняет масса автомобиля. Это позволяет сокращать расход проводов и уменьшает трудоемкость монтажа. Также с массой соединены отрицательные выводы источников питания – АКБ и генератора. Это позволяет повысить устойчивость кузовных деталей к электрохимической коррозии. Номинальное напряжение бортовой системы 12В, однако напряжение может колебаться в пределах от 11 до 14,5 В и в этих пределах должно сохранять свою работоспособность электрооборудование.

Все электрооборудования делят на следующие системы:

1.Система питания

2.Система пуска

3.Система зажигания

4.Сиситема освящения и сигнализации

5.Контрольные приборы и датчики

6.Дополнительное оборудование

Включением и работой всех систем управляет соответствующие выключатели и реле, а большинство потребителей включает замок зажигания (за исключением звукового сигнала, стоп сигнала в задних фонарях, розетка для переносной лампы, освещение салона и аварийная сигнализация).

При эксплуатации автомобиля возможны случаи коротких замыканий из-за повреждения изоляции проводов или узлов электрооборудования. Они вызывают резкое увеличение силы тока в короткозамкнутой цепи, что может привести к быстрому разряду АКБ, перегреву проводов, оплавлению изоляции, загоранию обивки автомобиля. Для защиты от коротких замыканий на автомобиле имеются плавкие предохранители, представляющие собой тонкую пластинку из легкоплавкого сплава.

Предохранители по конструкции бывают стержневые и штыковые, также на предохранителе маркируется максимально допустимая сила тока.

При перегорании какого-либо предохранителя рекомендуется проверить цепи, которые он защищает, устранить неисправность, вызвавшую перегорание, а затем поставить новый предохранитель.

Наибольшее количество предохранителей установлены в системе освещения, т.к. она имеет самую разветвленную и протяженную сеть проводов, поэтому часто происходит замыкание с массой. Электродвигатели защищены: очистители ветрового и заднего стекол – дополнительно защищены от перегрузок термобиметаллическими предохранителями. В некоторых системах вообще нет предохранителей - ответственные системы, работа которых необходима в аварийных ситуациях ( система зажигания, система пуска, цепь заряда АКБ, включение ближнего и дальнего света).

Соединяют источники питания и потребители гибкие провода ПВА (поливинилхлоридный пластик), стойкие к воздействию масла, бензина и имеющие работоспособность от -40 оС до 110 оС. Токопроводящая жила проводов представляет собой скрутку из мягких медных проволочек. Чтобы различать провода в жгутах и легко прослеживать их соединения, изоляция сделана разноцветной, и даже с продольными и спиральными полосками для увеличения цветности. Обычно провод, соединяющий с массой – черного цвета или белый с черной полоской.

Для облегчения монтажа все провода объединены в жгуты. Отдельные жгуты легче изготавливать, проще устанавливать на конвейере и заменять при ремонте. Провода в жгутах соединены липкой лентой, связаны нитями или выполнены в виде плоских жгутов из прозрачного поливинилхлоридного пластика. Плоские жгуты удобнее монтировать особенно под деталями обивки кузова, легче искать повреждения, а также лучшие условия для охлаждения проводов. Всего на автомобиле 8…10 жгутов. К кузову жгуты крепятся пластмассовыми хомутами или липкой лентой. На концах проводов для подключения к узлам электрооборудования и соединения проводов между собой применяются штекерные разъемы. В разъем может входить от 1 до 24 штекеров. Размер штекера зависит от протекаемого тока. У наиболее ответственных соединений наконечники проводов зажимаются гайками для увеличения надежности: к клемме АКБ, клеммы генератора, силовой болт стартера, провода низкого напряжения к катушке зажигания.

 

 

Порядок работы:

Ремонт электропроводки заключается в обнаружении обрыва цепи, замены целиком жгута или ликвидации обрыва. Соединение проводов (ликвидации обрыва) производится путем:

1.Отключить клемму «масса» АКБ

2.Очистить изоляцию на концах оборванных проводов

3.Произвести скрутку и спайку оборванных проводов

4.Заизолировать место соединения проводов липкой лентой, изолентой или кембриком, заранее одетым на концы проводов.

5.Уложить соединенный провод в жгут, и закрепить жгут на автомобиле

6.Сединить клемму «-» с АКБ

7.Поменять при необходимости предохранитель.

 

Техника безопасности:

Руководствуйтесь общими правилами безопасного выполнения практических занятий.

Контрольные вопросы:

1.Как производится соединение проводов (ликвидация обрыва)?

2.Для чего служат предохранители?

3.Какие предохранители бывают по конструкции?

4.Что такое ПВА?

 

Оборудование и инструмент применяемый при выполнении практической работы:1. Мультиметр

2.Схела электроцепи автомобиля

3.Учебный автомобиль

 

Литература:

А.Г. Пузанков “Автомобили. Устройство автотранспортных средств”

М.И.У “Академия” 2003.

megaobuchalka.ru


© ЗАО Институт «Севзапэнергомонтажпроект»
Разработка сайта