Авария на чебоксарской гэс: Авария на Чебоксарской ГЭС оставила без электричества жителей Татарстана и Чувашии

Содержание

Бензовоз врезался в МАЗ на мосту Чебоксарской ГЭС

Общество

1509

Поделиться

Фото: zarulem.ws

Из-за аварии образовалась большая пробка.

Второе серьезное ДТП с участием бензовоза произошло за день в Чувашии. На мосту Чебоксарской ГЭС столкнулись автоцистерна DAF и автомашина МАЗ, сообщает автопортал ZaRulem.ws.

Согласно предварительной информации, водитель бензовоза по неизвестным пока причинам врезался в стоящий МАЗ. Пострадал сам предполагаемый виновник ДТП.

Из-за аварии образовалась большая пробка.

Подписаться

Авария
ДТП

  • 21 окт

    Креативные индустрии Сибири могут получить новый импульс развития благодаря культурным событиям

  • 20 окт

    Решить кадровую проблему поможет цифровизация

  • 17 окт

    Новые медиа: кто и как формирует современное инфополе

Что еще почитать

  • В Чувашии издан указ о поддержке семей мобилизованных граждан

    1768

    Анастасия Петрова

    Чебоксары

  • Боец ЧВК «Вагнер» рассказал, почему ВСУ называют Бахмут проклятым местом

    Фото

    33212

    Лина Корсак

  • США приготовили сакральные жертвы: чего нам ждать до 8 ноября

    41871

    Сергей Вальченко

  • NYT: украинские беженцы спровоцировали конфликт в Европе

    18663

    Олег Цыганов

  • Украинцы раскритиковали Зеленского за отказ от поездки на саммит из-за Путина

    10386

    Полина Петрусевич

Что почитать:Ещё материалы

В регионах

  • Зерновая сделка приостанавливается из-за теракта в Севастополе

    43185

    Крым

    Фото: Pixabay. com

  • «У девочки началась истерика»: что творилось в момент обстрела автобуса в Пскове

    Фото

    24551

    Псков

    Светлана Пикалёва

  • В Ярославле элитный комплекс остался без воды и отопления

    13848

    Ярославль

  • Минобоpоны РФ: Севастополь атаковали 9 летательных и 7 морских дронов

    13603

    Крым

    фото: crimea. mk.ru

  • Глава Ярославской области рассказал ярославцам, что делать с полученными повестками

    8295

    Ярославль

  • Крупная база в Екатеринбурге может стать разменной монетой в «ментовских войнах»

    Фото

    6673

    Екатеринбург

    Максим Бойков

В регионах:Ещё материалы

Книга 1 государственный контакт от 11 мая 2017 года №2 Инв.

№21902 нс

СХЕМА ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

МАТЕРИАЛЫ ПО ОБОСНОВАНИЮ




ТОМ 2

АНАЛИЗ СОВРЕМЕННОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТЕРРИТОРИИ РЕСПУБЛИКИ

КНИГА 1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОНТАКТ


от 11 мая 2017 года № 2

Инв. № 21902 НС

СХЕМА ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

МАТЕРИАЛЫ ПО ОБОСНОВАНИЮ




ТОМ 2

АНАЛИЗ СОВРЕМЕННОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТЕРРИТОРИИ РЕСПУБЛИКИ

КНИГА 1



Генеральный директор

ООО «Джи Динамика»





А.С. Ложкин


Начальник отдела

территориального планирования





Н. П. Кулеш


Главный архитектор


К.А. Алексеев

г. Санкт-Петербург – г. Чебоксары


2017 год

СОСТАВ МАТЕРИАЛОВ СХЕМЫ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ





№ п/п


Наименование раздела


Инв. №


гриф


1


Том 1. Положения о территориальном планировании


21901


НС


Картографический материал


2


Карта планируемого размещения объектов республиканского значения в области железнодорожного, водного, воздушного транспорта


21905


НС


3


Карта планируемого размещения автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения


21906


НС


4


Карта планируемого размещения объектов республиканского значения в области образования, здравоохранения, социального обеспечения и социальной защиты населения, культуры, физической культуры и спорта


21907


НС


5


Карта планируемого размещения объектов республиканского значения в области электроэнергетики и связи


21908


НС


6


Карта планируемого размещения объектов республиканского значения в области газификации


21909


НС


7


Карта планируемого размещения объектов республиканского значения в области особо охраняемых природных территорий


21910


НС


8


Карта планируемого размещения объектов республиканского значения туристско-рекреационного комплекса


21911


НС


9


Карта планируемого размещения объектов республиканского значения в области промышленности и агропромышленного комплекса


21927


НС


10


Карта предупреждения чрезвычайных ситуаций межмуниципального и республиканского характера, стихийных бедствий, эпидемий и ликвидация их последствий


21912


НС


Материалы по обоснованию внесения изменений в схему территориального планирования Чувашской Республики


11


Том 2 Книга 1. Анализ современного использования территории республики


21902


НС


12


Том 2 Книга 2. Обоснование выбранного варианта размещения объектов республиканского значения на основе анализа использования территории Чувашской Республики, возможных направлений ее развития и прогнозируемых ограничений ее использования


21903


НС


Картографический материал


13


Карта административно-территориального устройства Чувашской Республики


21913


НС


14


Карта планируемых для размещения объектов федерального значения, объектов республиканского значения, объектов местного значения в соответствии с документами территориального планирования Российской Федерации, документами территориального планирования Чувашской Республики, документами территориального планирования муниципальных образований


21914


НС


15


Карта зон с особыми условиями использования территории


21915


НС


16


Карта размещения объектов федерального, республиканского и местного значения в области железнодорожного, водного, воздушного транспорта


21916


НС


17


Карта размещения автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального и местного значения


21917


НС


18


Карта размещения объектов федерального и республиканского значения в области образования, здравоохранения, физической культуры и спорта, культуры, социальной защиты населения


21918


НС


19


Карта размещения объектов особо охраняемых природных территорий федерального, республиканского и местного значения


21919


НС


20


Карта территорий объектов культурного наследия, территории исторических поселений федерального значения и территории исторических поселений республиканского значения


21920


НС


21


Карта объектов, используемых для утилизации, обезвреживания, захоронения твердых коммунальных отходов и включенных в территориальную схему в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами;


21921


НС


22


Карта размещения туристско-рекреационных зон федерального, республиканского и местного значения


21922


НС


23


Карта размещения объектов федерального, республиканского и местного значения в области электроэнергетики и связи


21923


НС


24


Карта размещения объектов федерального, республиканского и местного значения в области газификации


21924


НС


25


Карта размещения объектов производственного и сельскохозяйственного назначения


21926


НС


26


Карта территории, подверженные риску возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера


21925


НС


27


Карта минерально-сырьевых ресурсов


21929


НС


28


Том 2 Книга 3. Исходно-разрешительная документация


21928


НС

ОГЛАВЛЕНИЕ

Каталог: usercontent -> construc
usercontent -> Информация о реализации плана выставочно-ярмарочных и конгрессных мероприятий на 2008 год

жүктеу/скачать 13.23 Mb.


Достарыңызбен бөлісу:

Авария на Саяно-Шушенской плотине — Фотографии — The Big Picture

В Facebook  
@big_picture в Твиттере  
В Google+  
В App.net  
Приложение Windows 8

Перевести на:

( Подсказка : Используйте клавиши «j» и «k» для перемещения вверх и вниз)

9 сентября 2009 г.

17 августа под Саяногорском на юге центральной части России в машинном и трансформаторном цехах ГЭС Саяно-Шушенской ГЭС произошла катастрофа. Точная причина все еще расследуется, но на данный момент известно, что огромное количество воды из реки Енисей затопило машинный зал, вызвав по крайней мере один взрыв трансформатора и значительный ущерб всем десяти турбинам, разрушив как минимум три из них. . Известно, что в результате аварии погибли 74 рабочих, один числится пропавшим без вести. Кроме того, в реку вылилось 40 тонн трансформаторного масла, в результате чего погибло около 400 тонн форели на двух промыслах. Следователи планируют опубликовать результаты через два месяца, поскольку премьер-министр Владимир Путин призвал провести общенациональную проверку инфраструктуры. (всего 32 фото)

Спасатели работают на обломках поврежденной плотины Саяно-Шушенской ГЭС возле сибирского поселка Черемушки, примерно в 520 км к югу от Красноярска, Россия, 20 августа 2009 г. (REUTERS/Илья Наймушин)

2

Плотина Саяно-Шушенской ГЭС вид сверху Черемушки, Россия, 20 августа 2009 г. (АЛЕКСАНДР НЕМЕНОВ/AFP/Getty Images) вид с вертолета в Черемушках 20 августа 2009 г.. (АЛЕКСАНДР НЕМЕНОВ/АФП/Getty Images) #

4

Генераторный зал Саяно-Шушенской ГЭС, неповрежденный 25 июня 2009 года, за несколько недель до аварии. Оригинал здесь. (Андрей Корзун / CC BY-SA [лицензировано здесь]) #

5

Тот же зал, что на фото №4 выше, вид после аварии. Спасатели работают на развалинах Саяно-Шушенской ГЭС возле сибирского поселка Черемушки, 20 августа 2009 г. (REUTERS/Илья Наймушин) #

6

Повреждение Саяно-Шушинской ГЭС на юге Сибири видно в понедельник, 17 августа 2009 г., на этой фотографии, опубликованной Сибирским отделением МЧС во вторник, 18 августа 2009 г. (AP Photo/ МЧС, Сибирское отделение) №

7

Спасатели режут сталь на месте повреждения Саяно-Шушенской ГЭС 17 августа 2009 г. (REUTERS/Илья Наймушин) №

8

Спасатели несут носилки тело пострадавшего на поврежденной Саяно-Шушенской плотине у сибирского поселка Черемушки, 17 августа 2009 г.. (REUTERS/Ilya Naymushin) #

9

Российские спасатели работают на месте аварии на Саяно-Шушенской ГЭС в Черемушках 19 августа 2009 года. (ALEXANDER NEMENOV/AFP/Getty Images) #

10

Спасатель и собака ищут пострадавших среди обломков поврежденной Саяно-Шушенской ГЭС, 20 августа 2009 г. (REUTERS/Илья Наймушин) 17, 2009, повреждения видны в машинном зале Саяно-Шушенской ГЭС на юге Сибири. (AP Photo/Российская газета) #

12

Родственники пострадавших в аварии на Саяно-Шушенской ГЭС читают информацию в сибирском поселке Черемушки, 19 августа 2009 г. (REUTERS/Илья Наймушин) #

13

Глава МЧС России Сергей Шойгу разъясняет характер аварии на Саяно-Шушенской ГЭС в Черемушках 19 августа, 2009. (АЛЕКСАНДР НЕМЕНОВ/АФП/Getty Images) #

14

Медицинский персонал утешает родственника пострадавшего в результате аварии на Саяно-Шушенской ГЭС 19 августа 2009 года. (REUTERS/Илья Наймушин) #

15

Люди скорбят на похоронах жертв аварии на Саяно-Шушенской ГЭС, в поселке Черемушки, 20 августа 2009 г. (REUTERS/Илья Наймушин) #

16

Несущие гроб гроб с телом мужчины, погибшего в результате аварии на плотине Саяно-Шушенской ГЭС, на похоронах в Черемушках 20 августа 2009 г.. (АЛЕКСАНДР НЕМЕНОВ/АФП/Getty Images) №

17

Поврежденное оборудование Саяно-Шушенской ГЭС на юге Сибири в понедельник, 17 августа 2009 г. (AP Photo/Российская газета) №

18

Здания стоят на берегу нефтезагрязненных вод реки Енисей ниже по течению от плотины Саяно-Шушенской ГЭС в Черемушках 20 августа 2009 г. В результате нефть из турбин плотины попала в воду аварии. (АЛЕКСАНДР НЕМЕНОВ/AFP/Getty Images) #

19

Лодка движется по залитой нефтью воде реки Енисей ниже Саяно-Шушенской плотины 20 августа 2009 г. (АЛЕКСАНДР НЕМЕНОВ/AFP/Getty Images) #

20

1 Рабочие-сборщики разлив нефти в реке Енисей, произошедший после аварии на Саяно-Шушенской ГЭС, в районе поселка Майна, 19 августа 2009 г. (REUTERS/Илья Наймушин) №

21

Рабочие локализуют разлив нефти в Река Енисей, близ поселка Майна, Россия, 19 августа., 2009. (REUTERS/Ilya Naymushin) #

22

Премьер-министр России Владимир Путин посещает место аварии на Саяно-Шушенской ГЭС в Черемушках 21 августа 2009 года. Справа — министр по чрезвычайным ситуациям Сергей Шойгу. (АЛЕКСЕЙ ДРУЖИНИН/АФП/Getty Images) №

23

На этой фотографии, сделанной в пятницу, 21 августа 2009 г., спасатели работают на поврежденной Саяно-Шушенской плотине. (AP Photo) #

24

Вид с вертолета на плотину Саяно-Шушенской ГЭС в Черемушках, 20 августа 2009 г.. Отсутствующая крыша поврежденного генераторного зала видна вверху по центру. (ALEXANDER NEMENOV/AFP/Getty Images) №

25

Поврежденный и затопленный генераторный зал Саяно-Шушенской ГЭС 18 августа 2009 г. (REUTERS/Илья Наймушин) №

26

A общий вид поврежденного генераторного зала Саяно-Шушенской ГЭС, 18 августа 2009 г. (REUTERS/Илья Наймушин) #

27

Российские спасатели на месте аварии на Саяно-Шушенской ГЭС в Черемушках 19 августа 2009 г. (АЛЕКСАНДР НЕМЕНОВ/AFP/Getty Images) #

28

Российские спасатели работают на месте авария на Саяно-Шушенской ГЭС в Черемушках 19 августа 2009 года. (ALEXANDER NEMENOV/AFP/Getty Images) #

29

Общий вид: поврежденная плотина Саяно-Шушенской ГЭС и река Енисей, возле Черемушек, 18 августа 2009 г.. (REUTERS/Илья Наймушин) #

30

Спасатели работают на развалинах поврежденной Саяно-Шушенской плотины, 20 августа 2009 г. (REUTERS/Илья Наймушин) #

31

— Шушенская ГЭС, четверг, 3 сентября 2009 г. Разработаны планы по демонтажу и замене трех разрушенных турбин и ремонту оставшихся семи. (AP Photo/Виталий Безруких) №

32

Общий вид Саяно-Шушенской ГЭС и ГЭС на юге Сибири, пятница, 21 августа 2009 г.. (AP Photo) #

< На главную

 

Вы можете прочитать все 127 заархивированных комментариев здесь.

Катастрофа на Саяно-Шушенской ГЭС – техногенный апокалипсис

Сегодня среда. Два дня назад, в понедельник утром, произошла одна из крупнейших техногенных катастроф за всю короткую историю постсоветской России. Да, да! Катастрофа произошла утром. Вся страна не живет по московскому времени. Для тысяч людей (я имею в виду тысячи) авария случилась сразу после 8 утра. Был конец смены, рабочие проверяли здание и энергоблоки. Конец одной смены, начало следующей.

Я живу в Дивногорске почти 30 лет. Это небольшой городок с населением около 30 000 человек рядом с Красноярской ГЭС. Это может стать неожиданностью для человека, живущего в Центральной России. Электростанцию ​​можно назвать Красноярской, но город, где живут инженеры, — Дивногорск. Промзона начинается сразу за вокзалом, а сам город находится в 3 км. Красноярская и Саяно-Шушенская ГЭС — гиганты, оседлавшие и запрудившие Енисей. Гордость Советского Союза. В свое время они были крупнейшими гидроэлектростанциями в мире.

Сказать, что города, в которых живут инженеры, зарабатывают на жизнь выработкой электроэнергии, не сказать много. Каждый дивногорский школьник знает диаметр труб, по которым вода попадает на турбины, мощность и количество агрегатов, даты запуска каждой турбины, имена бригадиров и объем бетона в тело плотины. Школьников даже зачисляли в пионеры в машзал. Вот почему я и большинство людей, выросших рядом с этими гигантами, очень четко представляем размеры и мощность этих установок.

Но — чем могущественнее Колосс, тем мощнее его падение. Я был более чем удивлен, что катастрофа не попала в центральные сводки новостей в понедельник. Главными темами стали авиакатастрофа перед авиасалоном МАКС-2009 и какой-то теракт. Дальше по списку шла авария, которая могла поставить в очень тяжелое положение целый российский регион.

Почти непрерывное освещение в местных СМИ, но это породило другую проблему. Поначалу они не могли устоять перед обычным ажиотажем, направленным на увеличение продаж. Говорили что-то вроде «обрушилась стена Саяно-Шушенской ГЭС». Ну, на самом деле у станции нет стены, у нее есть тело плотины. В машинном отделении есть стена, где были повреждения. Но вы можете себе представить, что подумал бы каждый, кто видел электростанцию ​​и знает, как выглядит бетонная стена высотой 240 метров. На сайтах в городе в понедельник до обеда царил полный хаос, так что практически невозможно попытаться представить, что происходит на сайте.

Жители поселков, расположенных рядом с пострадавшей от аварии электростанцией, бросились заправлять машины и закупать продукты, а затем стали уезжать из города. Цены на бензин подскочили до 40 рублей за литр. Потом кончился бензин. Мобильные сети перегружались и выходили из строя, но это только усиливало общую панику. Местные лидеры не знали, что делать. Руководители больниц и государственных учреждений отправили людей по домам для подготовки к возможной эвакуации. Сегодня моя подруга из Монреаля, которая только что узнала об аварии, позвонила своим родителям в Саяногорск (которые просто исчезнут, если дамбу действительно прорвут). Она сказала мне, что ее мать все еще думает, что людей эвакуируют и что все еще существует риск прорыва дамбы. Но уже среда.

Но отставить эмоции в сторону и попытаться смотреть на вещи более спокойно… Мои комментарии пока имеют мало общего с моей научной работой или какой-либо частью моей профессиональной компетенции. Я просто комментирую как местный житель, наблюдатель событий и, собственно, с расстояния в несколько сотен километров.

На Саяно-Шушенской ГРЭС шел текущий ремонт. По какой причине, пока неясно, но в машзал хлынула вода, хотя «хлынуло» вряд ли можно описать то, что произошло на самом деле. Вода с ревом мчалась по тоннелю размером с тоннель московского метро и с высоты 150 метров. Он ворвался в машинный зал и разнес там все, что только можно. В интернете уже есть фотографии повреждений — они колоссальные. Люди, обслуживающие электростанцию, находятся в машинном зале и прилегающих помещениях. Информации о том, что с ними случилось, до сих пор нет, но догадки неутешительны.

Станция была практически парализована и перестала функционировать, поэтому шлюзы, пропускающие воду к энергоблокам, были закрыты, чтобы остановить поток. Но электростанция не может простаивать и не пропускать воду, так как это означает, что уровень в водохранилище начнет подниматься и может прорваться через край. Для предотвращения этого были открыты перепускные отверстия.

На каждой электростанции есть системы оттока. Применяются в случае подъема уровня воды из-за весеннего паводка или малой нагрузки на электростанции. Но есть еще одна проблема. Настоящей головной болью долгое время была Саяно-Шушенская система оттока. Вода, падающая со 100-метровой высоты, повреждает скальное основание, на котором стоит плотина, поэтому при строительстве электростанции к месту падения воды строится специальный железобетонный канал. Но этот канал регулярно повреждался либо из-за ошибок в дизайне, либо из-за перегрузки системы. Об этой проблеме было известно давно, и было начато строительство обходного тоннеля для предотвращения размыва скального основания. Этот туннель должен был отводить лишнюю воду в обход плотины. Строительство шло полным ходом, и его завершение было запланировано на 2010 год.

Итак, в чем суть? Электростанция не производит электроэнергию. Вода сбрасывается напрямую через штатную систему слива, которая также имеет свои недостатки. Я не думаю, что кто-либо может оценить или предсказать какие-либо результаты или как долго может продолжаться сброс воды. Для снижения оттока либо приходится запускать обводной тоннель (а ускорить строительство в аварийных условиях будет сложно), либо задействовать остальные энергоблоки. О полном ремонте станции в ближайшее время, очевидно, не может быть и речи. Уже говорят о сроках полного ремонта не менее 4 лет.

У меня большие сомнения, удастся ли запустить часть энергоблоков в ближайшие месяцы, хотя я могу ошибаться. Но что бы ни случилось, экономика региона будет испытывать значительные проблемы в связи с практически полным исчезновением источника дешевой энергии для алюминиевой промышленности. Растут тарифы на энергоносители, а значит, будут расти и цены на конечный продукт, а эта отрасль обеспечивает существование значительной части региона. Социальные проблемы вполне возможны. Люди, живущие в городах, пережившие стресс от мыслей о том, что их вот-вот утопят, вполне могут не захотеть жить там дальше.

В интернете эту аварию уже сравнивают с Чернобылем. Что совершенно правильно. В худшем случае, если дамба будет прорвана, то риску подвергнется около 1 млн человек, в том числе столицы 2-х краев — Красноярск и Абакан. Принимая во внимание уже описанные проблемы с оттоком, вероятность того, что плотина прорвется, может и не быть, но вероятность должна быть.

В настоящее время в Интернете циркулирует тезис о том, что это начало краха советской инфраструктуры. Трудно не согласиться. Но я бы не стал связывать проблемы изношенной инфраструктуры с политическими режимами или силами, находящимися у власти. «Наше правительство ничего не делает» можно так же успешно переформулировать, как и «мы расплачиваемся за прошлые ошибки». Ведь если начать искать недостатки, всегда можно обнаружить какие-то ошибки в проектировании или строительстве. Например, когда строили Красноярскую станцию, планировалось, что зимой вода замерзнет через 30 км после выхода со станции. Но бассейн фактически раскинулся на расстояние в 200 км, так что даже летом в реке в городе нельзя купаться (слишком холодно), а зимой Енисей парит. Высокая влажность и мороз — приглашаю всех желающих попробовать свои силы, приезжайте к нам в декабре.

Многие из технических ошибок или несоответствий, вероятно, просто связаны с тем, что эти строительные проекты часто открывали новые горизонты, хотя допущенные ошибки, возможно, не были серьезными в то время. Сейчас мы впервые сталкиваемся с проблемами ликвидации последствий серьезных аварий. Поэтому я крайне удивлен, когда вижу в интернете обвинения в том, что люди, которые срочно пытаются разобраться с завалами и другими проблемами на станции, ничего не делают. Готовых сценариев для подобных ситуаций нет. Никто точно не знает, как поведет себя станция в критической ситуации, хотя, возможно, это просто ситуация для проверки уровня научно-технического развития России. Насколько быстро мы можем сделать более или менее реалистичные расчеты, оценки или рекомендации или мобилизовать ресурсы?

На данный момент, как местный житель, понимающий не только масштабы этих установок, но и их хрупкость, могу сказать, что ощущается довольно апокалиптическая ситуация. Когда я еду к маме в Дивногорск, то натыкаюсь на дороги, забетонированные во времена строительства электростанции. Вижу 5-этажки из сборных панелей, заросшие травой лесные дорожки и полускрученные остатки металлоконструкций в парке, который когда-то назывался «Сибирский глобус».


Опубликовано

в

от

Метки:

Комментарии

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *