Спирин, Андрей Фёдорович. Андрей спиринАндрей СпиринГенеральный директор «Лукойл-Уралнефтепродукт», который второй год живет и работает в Уфе, закончил работу над документальным фильмом об Андрее Челищеве, ставшем отцом американского виноделия. Вы восемь лет возглавляли «Лукойл-Волганефтепродукт» в родном Нижнем Новгороде. Как восприняли новость о переезде в Уфу?Длительных размышлений и раздумий не было, все свершилось в течение трех дней: в пятницу мне сообщили, что назначение состоялось, в понедельник в Москве прошли организационные мероприятия и я приступил к работе в Уфе. То, что в определенный момент такая ситуация может произойти с любым менеджером Компании, известно всем, и это, на самом деле, правильно и современно, вносит в работу свежую струю, влияет на эффективность в целом. Так что в определенной степени я был готов, но для меня было очень важно, как к такому серьезному событию в жизни, как переезд в другой город, отнесутся близкие, как воспримет новости супруга. Здорово, что она поддержала меня, сказав такую фразу: «Это хорошо, потому что ты уже засиделся на одном месте, тебе здесь все ясно и понятно, и ты, наверное, уже не получаешь удовольствия от работы». А это – удовольствие от работы – очень важная вещь. Проведя с такими мыслями всего пару дней, я отправился сюда. Какими были первые впечатления от города?За всю свою сознательную жизнь я не жил и не работал нигде, кроме как на территории родного Нижнего Новгорода. Мне были несвойственны резкие решения о перемене судьбы, ведь твоя жизнь – это не только ты, но и другие люди – друзья, родственники, коллеги, привычное окружение, которое сложилось вокруг тебя на протяжении многих лет. Конечно, я бывал во многих частях страны, где присутствует компания «Лукойл», в том числе и однажды в Уфе. Но собственно города я тогда не видел и поэтому не знал, куда еду. Скоро начал понимать, что все не так, как представлял: широченные проспекты, современная архитектура, и даже не новые дома находятся в прекрасном состоянии, много зелени летом, – у города есть свой стиль. Было ли что-то, что вас удивило в менталитете жителей Уфы?Зона ответственности «Лукойл-Уралнефтепродукт» огромна: это не только Башкортостан, но и Татарстан, Оренбургская, Самарская и Ульяновская области на западе и Ханты-Мансийский автономный округ, Тюменская, Курганская и Челябинская области на востоке. И то, что именно Уфа является центром этого региона, неслучайно – еще с советских времен освоение Когалыма и прилегающей части Западной Сибири было поручено нефтяникам из Башкирии. И до сих пор множество людей отсюда переезжает на север и обратно, что и стало тем фактом, который меня удивил по приезду в Уфу: мобильность людей, готовность к перемещениям в огромном пространстве, легкость на подъем и быстрота принятия решений. Что вам понравилось в уфимской жизни?Я, честно сказать, не очень контактный человек, и думал, что в моем возрасте, найти новых друзей невозможно. Но, должен признаться, что ошибался –здесь я встретил много интересных людей, с которыми могуи хочупроводить время, чувствуя себя вполне комфортно.И с точки зрения природы-матушки, в районе Уфы, по сравнению с более западными регионами, куда как живописнее. Уже несколько раз было такое, что я показывал друзьям фотографии с катания на лыжах или поездки в горы и на озера, и в ответ слышал вопросы о том, в какой части Европы это находится. А на самом деле «Это Уфа, детка». Мне, честно говоря, нечасто удается выехать за город, но уверен, что у меня будут возможности с радостью все это созерцать. Летом, кстати, планирую пригласить в гости дочь – она фотограф – и вместе с ней посмотреть красоты Башкирии. Ваша семья осталась в Нижнем Новгороде?Супруга часто приезжает, но хотя дети уже взрослые, сын работает в Москве, а дочь постоянно в разъездах, есть родители, которым нужна поддержка, дом, в котором я многое сделал сам, своими руками, и за которым надо следить. Между прочим, в то время, когда мы планировали переезд в этот самый дом, и я уже представлял, как буду все новогодние праздники перевозить вещи, расставлять свои книги, случилось мое назначение. Поэтому в Уфе я часто бываю один, и, наверное, из-за этого стал еще больше, чем раньше, проводить времени на работе, по двенадцать-тринадцать часов в сутки. Здесь же я четко осознал вот что: как бы мы ни хотели в офисе сосредоточиться только на работе, все равно, какая-то часть головы «думает» о семье, доме, личных делах, и от этого никуда не денешься. Соответственно, когда у тебя дома все хорошо, радуют дети и здоровы родители, ты работаешь спокойно, эффективно, с полной самоотдачей, не отвлекаясь на другую часть жизни. И у меня именно так. Вы окончили Горьковский политехнический институт. С чем был связан выбор профессии?Я пошел по стопам отца: он окончил металлургический факультет Политеха, работал в научно-исследовательском институте, и я решил поступать в тот же вуз и на тот же факультет. Свое мнение проявил в другом: выбрал не его специальность «Литейное производство черных и цветных металлов», а другую – «Машины и технологии литейного производства». Пришел, сообщил об этом отцу и был очень горд собой. Как складывалась ваша дальнейшая карьера?После окончания института я остался на кафедре, занимался наукой, учил студентов, и мне это нравилось. Но потом случилась перестройка, надо было кормить семью, я ушел работать в бизнес – классическая история. Супруга, с которой мы, кстати, знакомы с седьмого класса школы, работала педиатром, и у нас было такое время, когда я перед работой успевал отводить дочь в детский сад и иногда даже забирать, потому что супруга работала сутками. Опять же, классика девяностых: чтобы разбираться в новой экономической ситуации, пришлось получить второе высшее образование, окончив еще и Нижегородский государственный университет по специальности «Менеджмент». А через несколько лет Компанию, в которой я работал, приобрел «Лукойл». Дети, в отличие от вас, решили не продолжать династию инженеров?Сын также получил два высших образования: в области программирования и экономики. Вообще, в наше время, специалист, который имеет системное компьютерное образование и так необходимое экономическое, представляет собой гремучую смесь. И я был приятно удивлен, что у нас здесь есть много именно таких молодых людей, в основном, окончивших факультет информатики и робототехники УГАТУ, и работающих и в экономике, и в маркетинге, и сфере технологий – это просто звезды. Когда я приехал в Уфу, я неформально пообщался со всеми сотрудниками, и именно тогда убедился, что эти ребята далеко пойдут.Что касается дочери, то она отучилась на биолога в Нижнем Новгороде, а потом получила диплом Плимутского университета по специальности «Береговая экология и морская биология крупных млекопитающих», участвовала в нескольких волонтерских программах, а потом увлеклась фотографией. Недавно она со своими коллегами вернулась с Камчатки, где несколько недель, передвигаясь на Камазе и живя в палатках, снимали это неземное место – вот буквально на днях прислала мне посмотреть фотоматериал. Вы ведь и сами увлекаетесь фото и видеосъемкой. Даже принимали участие в съемках полнометражного фильма.Да, признаться, я перфекционист, и даже к хобби привык относиться ответственно, хоть и понимаю с годами, что это может доставлять неудобства окружающим. Есть много вещей, которые я люблю, и несколько сфер, в которых я разбираюсь достаточно неплохо. В их числе и фотовидеосъемка. И в последние три года я, скажем так, участвовал в создании большого фильма «Андрей. Голос вина». Тема ленты перекликается с другим моим хобби – виноделием, она посвящена жизни и судьбе Андрея Челищева, который, как и множество других людей, во время революции 1917 года покинул страну и уже за рубежом был признан всем миром. А именно – он стал отцом современного американского виноделия, о чем в фильме говорят такие мэтры как Роберто Мондави, Кристиан Муэкс, Стивен Спарриер, представители знаменитых семей Антинори и Фрескобальди и другие. Именно Челищев был тем, кто стоял за сенсацией на «Суде Парижа» – дне, когда американские вина впервые в истории победили французские гран-крю на слепой дегустации в столице Франции. И так случилось, что я познакомился с внучатым племянником Челищева– Марком, продюсером и режиссером, который как раз был занят съемками этого фильма, после чего и решил присоединиться к проекту. Съемки велись по всему свету – в Штатах, во Франции, Италии, России, нам дали интервью не только знаменитые зарубежные виноделы, но и, например, режиссеры Фрэнсис Форд Коппола и Никита Михалков, крымский винодел Павел Швец, а музыку написал известный композитор и скрипач Алексей Айги. Картина не попала в программу Венецианского и Каннского кинофестивалей, я думаю, из-за несоответствия хронометража – она длится час и пятьдесят пять минут, а для подобных мероприятий документальный фильм должен быть почти вдвое короче. Сейчас мы занимаемся подготовкой короткой версии картины, и возможно, в будущем году ее увидят зрители, в том числе здесь – я хочу привезти фильм и в Уфу. Андрей Геннадьевич Спирин родился в Нижнем Новгороде. Получил два высших образования: по специальностям «Машины и технологии литейного производства» Горьковского политехнического института и «Менеджмент» Нижегородского государственного университета. Имеет сертификат профессионального дегустатора Школы вин Бордо. Любит привозить друзьям необычные подарки из путешествий. www.sobaka.ru Спирин Андрей Геннадьевич: клиентоориентированный сервис |В конце 2016 года ООО «ЛУКОЙЛ-Нижневолжскнефтепродукт», управляющее сетью из почти трехсот АЗС в шести российских регионах, возглавил Андрей Спирин. Сегодня он рассказал о перспективах предприятия, задачах клиентоориентированного сервиса и автозаправочных станциях будущего. — Андрей Геннадьевич, вы уже полгода возглавляете ООО «ЛУКОЙЛ-Нижневолжскнефтепродукт». До этого руководили аналогичными предприятиями в Нижнем Новгороде и Башкирии — есть с чем сравнивать. Какие за это время сложились впечатления? Появилось ли желание что-то изменить? — Я считаю, что предыдущий руководитель много сделал для предприятия, для того, чтобы в будущем добиваться высоких результатов. Были заданы векторы движения и приняты абсолютно правильные решения. Созданные основы и достижения последних нескольких лет позволяют работать эффективно — с точки зрения затрат, системы управления, потенциала, который формируется не только рынком. Когда идёт смена руководства, мы говорим об изменениях в стиле управления, во взглядах на процессы и даже на стратегические вопросы. Однако я, в любом случае, не сторонник революционных шагов. Иногда векторы приходится подправлять, но, подчеркну, речь не идёт о том, чтобы перевернуть всё с ног на голову. — Есть ли планы по расширению ООО «ЛУКОЙЛ-Нижневолжскнефтепродукт», или будущее предприятия — в модернизации уже существующего хозяйства? — Сегодня во многих городах, регионах РФ уже сложился определённый паритет. Количество АЗС, например, вполне достаточно, чтобы удовлетворить потребности. Поэтому наша цель — ставить новые заправки ЛУКОЙЛа там, где возникают потребности: например, строится объездная дорога, возводится новый микрорайон или логистическое сооружение. Основной упор — всё-таки на продолжение модернизации, реконструкцию, приведение АЗС в соответствие современным, более высоким требованиям, к внешнему виду и внутреннему наполнению. ― Предприятие работает в шести регионах России. Значит ли это, что вы как руководитель должны налаживать связи с администрациями и парламентами территорий? Надо ли это вообще? ― Надо, и по-другому нельзя. Как иначе решать производственные и социальные вопросы, связанные с нашей деятельностью? Мы регулярно обращаемся с теми или иными темами к руководству регионов ответственности и, как правило, находим общий язык. В свою очередь, ЛУКОЙЛ многое делает для развития территорий, на которых работают его предприятия. Это своевременная уплата налогов в бюджеты всех уровней, это рабочие места и достойные зарплаты, это благотворительные программы и строительство социальных объектов за счёт компании… — Клиентоориентированный сервис: какой смысл в это понятие вкладываете вы? — Автозаправочные станции — лицо ЛУКОЙЛа. По нам судят обо всей компании — это факт. И лучше, наверное, спросить наших клиентов, чувствуют ли они изменения в обслуживании, насколько быстро получают отклик на свои потребности. Очевидно, что если заправка была старенькая, а стала современная, с удобным подъездом, большим торговым залом, быстрыми колонками, то любой клиент скажет нам спасибо. Кстати, во время большинства опросов, которые проводятся на АЗС, люди прежде всего говорят об уровне сервиса, отсутствии или наличии каких-то видов услуг, персонале, чистоте, качестве бензина и только потом вспоминают о цене. Это очень показательно. Если говорить о моём понимании клиентоориентированного сервиса, он должен быть таким, чтобы клиенты пользовались услугами наших АЗС, не задумываясь, естественно, в потоке своих обычных дел. Посещение автозаправочной станции — часть повседневной жизни. Поэтому мы должны работать так, чтобы клиент после посещения АЗС либо сохранил хорошее настроение, либо обрёл его. — Вы традиционно слушаете клиентов — есть «горячая линия», квартальные опросы на АЗС и возле ТРК… — И тайные покупатели у нас есть. Мы тратим существенные деньги на соответствующую программу. На все АЗС несколько раз в месяц приезжает человек, который собирает информацию закрытым способом и заполняет большой чек-лист. Это позволяет нам оценить качество работы персонала, поощрить тех, кто регулярно достигает хороших результатов, и, самое главное, повысить качество обслуживания. Если говорить об откликах на «горячую линию», то мы работаем не только с клиентами АЗС, но и внутри регионов, ареалов вокруг наших автозаправочных станций. Поступает звонок: «Вы ввели постоплату, и мы теперь не можем спать, потому что в репродукторе звучит: “Пятая колонка до полного”. Как на вокзале живём!» Можно сказать: у нас бизнес, ничего личного. Но мы закупили специальные рации-handsfree и быстро решили проблему. Другое письмо: рядом с территорией заправочной станции компании лежит мусор. Не наша территория, но реагируем, — в течение 2–3 дней силами операторов проводим субботник. — Клиент всегда прав? — В системе «продавец-клиент» клиент прав. Даже если чувствуем, что это не так, нельзя выходить за рамки цивилизованного поведения и показывать клиенту его неправоту. Потом, разбираясь в конкретной ситуации, на основании видео- и аудиозаписей можно проанализировать действия и, если необходимо, принять решение в адрес персонала. Но давайте будем человечными во всём: оператор работает на ногах восемь часов в замкнутом пространстве, часто не в центре города, где можно выйти на обед, отдохнуть, но главное — он работает с людьми, а люди все разные… — Андрей Геннадьевич, с недавних пор на автозаправочных станциях предприятия появилась услуга постоплаты. С чем это связано и как реагируют на нововведение клиенты? — Часто приходится слышать: «На Западе хорошо живут». О’кей, давайте жить, как на Западе. Вводим постоплату и… встречаем раздражение: «Нет, мы хотим, как раньше!» Как-то не вяжется… В первый месяц были и нарекания, и стресс у операторов, сейчас об этом даже не вспоминают — привыкли. К обращениям в духе «зачем вы ввели постоплату?» отношусь однозначно: о том, что где-то что-то плохо, у нас всегда напишут, а на том, что хорошо, фокусироваться не принято. Все, кого лично я спрашивал, говорят: «Здорово, классно, меньше очередей, проще заправляться “до полного”, быстрее можно ехать по своим делам». Но эти люди не пишут «Спасибо за постоплату!», они просто заправляются-радуются-уезжают. Сегодня мы стремимся к тому, что постоплата как дополнительная услуга будет на всех наших автозаправочных станциях. — Как это согласуется с проектом развития сети автоматических АЗС? — Здесь нет противоречия. И с точки зрения автоматических заправок, и с точки зрения постоплаты мы предлагаем сервис, который до нас люди уже прошли в Европе, Америке, и всё в порядке, не жалуются. В ближайшее время мы постараемся на всех АЗС ввести постоплату. В дальнейшем будем развивать автоматические станции, потому что это способ снижения затрат, он позволяет не такими быстрыми темпами поднимать стоимость бензина. Автоматические АЗС — вообще удобный формат для городов с дефицитом площадей для строительства полноформатных станций. — Вопрос о стоимости бензина, похоже, никогда не утратит своей актуальности. — Ответ на него очень простой, но интересный, потому что мы постоянно слышим, что цены на бензин растут. Но если взять беспристрастную статистику, то увидим, что за 2016 год стоимость самого популярного бензина (92-го) на АЗС ЛУКОЙЛа Общества выросла в среднем на 5,4%, на уровень инфляции. Я за эту цифру отвечаю. Мы ни в коем случае не идём выше и тем более в разы выше уровня инфляции, в отличие от многих производителей и продавцов других товаров и услуг. Кроме того (и это принципиально важно!) говорить надо не только и не столько о цене бензина, но и о его качестве. А кто в этом смысле может конкурировать с ЛУКОЙЛом? Возьмите уникальный инновационный бензин ЭКТО 100. Его выпуск начался на Нижегородском НПЗ компании, и в начале июня он появится на наших АЗС. Использование топлива ЛУКОЙЛа с октановым числом не менее 100 пунктов повышает эффективность работы двигателя, сохраняя при этом все эксплуатационные и экологические свойства топлив семейства ЭКТО. Соответствие нового продукта международным стандартам подтверждено лабораторией Intertek в Швейцарии. — Одна из концепций развития АЗС предполагает движение в сторону полноценного супермаркета, оборудованного топливными колонками. Как вы к этому относитесь? — Это большой вопрос. Товары в дорогу, которые мы предлагаем на автозаправочных станциях, — это то, чего хотят клиенты. Не нужно специально заезжать в магазин, парковаться, незаметно для себя покупать полную корзину того, на что не планировал тратиться. Хотим, чтобы клиенты получали на наших заправках как можно больше услуг, позволяющих разгрузить жизнь от повседневных проблем и забот. Этот процесс идёт постоянно, на заправках периодически меняется ассортимент в зависимости от потребностей клиентов. Пробуем продавать молочные товары, хлебную продукцию, выпечку и даже полуфабрикаты, смотрим, насколько они востребованы. Учитываем и сезонный фактор: летом нужен уголь для шашлыков, зимой — лопаты. Если что-то пошло, значит, клиенту надо. Если нет — выводим позицию из оборота. — На пожелания клиентов всегда реагируете? — Более того, мы призываем клиентов оставлять свои предложения и всегда рады благодарностям как поводу поощрить конкретного работника или даже коллектив. Что касается пожеланий, то даже если один человек сообщит, что хочет видеть на заправке подкачку шин, мы возьмём вопрос на заметку, а если об этом напишут 20 человек, будем просто обречены её поставить. Диалог должен быть взаимным, по определению. — Андрей Геннадьевич, пока что мы говорили о работе, а её у руководителя всегда с избытком. Отсюда простой вопрос: отдыхать хоть успеваете? — Не для красного словца: мой рабочий день кончается довольно-таки поздно, а субботы-воскресенья часто провожу в командировках, стараюсь и в родном Нижнем Новгороде побывать. Как-то Владимир Спиваков к нам на гастроли приезжал — я с удовольствием сходил на концерт, теперь жду очередного знакового события… Кстати, открылась серия игр Волгоградской лиги КВН, где генеральным партнёром стало наше предприятие. Целевая аудитория наша, да и само событие хорошее. На одном из кавээновских мероприятий буду железно. Это как раз тот случай, когда работа приносит ещё и удовольствие. magazine.gasad.ru Спирин, Андрей Фёдорович — Википедия (с комментариями)Материал из Википедии — свободной энциклопедии В Википедии есть статьи о других людях с фамилией Спирин. Андрей Фёдорович Спирин (1918—1987) — лейтенант Советской Армии, участник Великой Отечественной войны, Герой Советского Союза (1943).БиографияАндрей Спирин родился 3 августа 1918 года в селе Куршановичи (ныне — Климовский район Брянской области). Окончил первый курс Бакинского индустриального института. В 1939 году Спирин был призван на службу в Рабоче-крестьянскую Красную Армию. Участвовал в боях советско-финской войны. С начала Великой Отечественной войны — на её фронтах[1]. К октябрю 1943 года красноармеец Андрей Спирин был пулемётчиком 883-го стрелкового полка 193-й стрелковой дивизии 65-й армии Центрального фронта. Отличился во время битвы за Днепр. 15 октября 1943 года Спирин одним из первых переправился через Днепр в районе села Каменка Репкинского района Черниговской области Украинской ССР и принял активное участие в боях за захват и удержание плацдарма на его западном берегу, лично уничтожил 2 огневые точки[1]. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 30 октября 1943 года красноармеец Андрей Спирин был удостоен высокого звания Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда»[1]. После окончания войны Спирин был демобилизован. Проживал в Москве. После окончания Московского медицинского стоматологического института остался в нём преподавать, защитил кандидатскую диссертацию. Скончался 25 ноября 1987 года[1]. Был также награждён орденами Отечественной войны 1-й степени и Трудового Красного Знамени, рядом медалей[1]. Напишите отзыв о статье "Спирин, Андрей Фёдорович"Примечания
Литература
Ссылки[www.warheroes.ru/hero/hero.asp?Hero_id=19545 Спирин, Андрей Фёдорович]. Сайт «Герои Страны». Отрывок, характеризующий Спирин, Андрей ФёдоровичПеременяя бойко положение ног в натянутых рейтузах, распространяя от себя запах духов и любуясь и своей дамой, и собою, и красивыми формами своих ног под натянутыми кичкирами, Николай говорил блондинке, что он хочет здесь, в Воронеже, похитить одну даму. – Какую же? – Прелестную, божественную. Глаза у ней (Николай посмотрел на собеседницу) голубые, рот – кораллы, белизна… – он глядел на плечи, – стан – Дианы… Муж подошел к ним и мрачно спросил у жены, о чем она говорит. – А! Никита Иваныч, – сказал Николай, учтиво вставая. И, как бы желая, чтобы Никита Иваныч принял участие в его шутках, он начал и ему сообщать свое намерение похитить одну блондинку. Муж улыбался угрюмо, жена весело. Добрая губернаторша с неодобрительным видом подошла к ним. – Анна Игнатьевна хочет тебя видеть, Nicolas, – сказала она, таким голосом выговаривая слова: Анна Игнатьевна, что Ростову сейчас стало понятно, что Анна Игнатьевна очень важная дама. – Пойдем, Nicolas. Ведь ты позволил мне так называть тебя? – О да, ma tante. Кто же это? – Анна Игнатьевна Мальвинцева. Она слышала о тебе от своей племянницы, как ты спас ее… Угадаешь?.. – Мало ли я их там спасал! – сказал Николай. – Ее племянницу, княжну Болконскую. Она здесь, в Воронеже, с теткой. Ого! как покраснел! Что, или?.. – И не думал, полноте, ma tante. – Ну хорошо, хорошо. О! какой ты! Губернаторша подводила его к высокой и очень толстой старухе в голубом токе, только что кончившей свою карточную партию с самыми важными лицами в городе. Это была Мальвинцева, тетка княжны Марьи по матери, богатая бездетная вдова, жившая всегда в Воронеже. Она стояла, рассчитываясь за карты, когда Ростов подошел к ней. Она строго и важно прищурилась, взглянула на него и продолжала бранить генерала, выигравшего у нее. – Очень рада, мой милый, – сказала она, протянув ему руку. – Милости прошу ко мне. Поговорив о княжне Марье и покойнике ее отце, которого, видимо, не любила Мальвинцева, и расспросив о том, что Николай знал о князе Андрее, который тоже, видимо, не пользовался ее милостями, важная старуха отпустила его, повторив приглашение быть у нее. Николай обещал и опять покраснел, когда откланивался Мальвинцевой. При упоминании о княжне Марье Ростов испытывал непонятное для него самого чувство застенчивости, даже страха. Отходя от Мальвинцевой, Ростов хотел вернуться к танцам, но маленькая губернаторша положила свою пухленькую ручку на рукав Николая и, сказав, что ей нужно поговорить с ним, повела его в диванную, из которой бывшие в ней вышли тотчас же, чтобы не мешать губернаторше. – Знаешь, mon cher, – сказала губернаторша с серьезным выражением маленького доброго лица, – вот это тебе точно партия; хочешь, я тебя сосватаю? – Кого, ma tante? – спросил Николай. – Княжну сосватаю. Катерина Петровна говорит, что Лили, а по моему, нет, – княжна. Хочешь? Я уверена, твоя maman благодарить будет. Право, какая девушка, прелесть! И она совсем не так дурна. – Совсем нет, – как бы обидевшись, сказал Николай. – Я, ma tante, как следует солдату, никуда не напрашиваюсь и ни от чего не отказываюсь, – сказал Ростов прежде, чем он успел подумать о том, что он говорит.wiki-org.ru |