Содержание
Анатолий Шефер Archives — Олигарх
По запросу Анатолий Шефернайдено материалов: 11
Трубопроводный проект «ПрикарпатЗападтранса» может пойти по пути закрытых «каналов Медведчука»
Эксперт в свое время сделала заключение, согласно которому Медведчук и его компания якобы сделали для улучшения работы нефтепродуктопровода столько всего, что компенсировать государству за него ничего не требуется.
Украинская спецслужба начала копать под стратегический канал поставок дизельного топлива из России
Инициатива о дополнительном налогообложении импортеров дизеля может вылиться в подорожание топлива
«Запрет» на экcпорт в Украину российских нефтепродуктов в реальности оказался лицензированием. Наиболее вероятная цель Кремля — обеспечить полную монополизацию потоков дизеля и сжиженного газа в Украину из РФ «Роснефтью», которая…
Белорусский олигарх покупает крупный нефтетранспортный проект, который причисляли к орбите кума Владимира Путина. Судя по всему, это часть большого пакета договоренностей о переделе сфер влияния на уровне лидеров РФ и Беларуси
Новый фаворит «Укрзализныци» подминает под себя снабжение дизелем железнодорожников
Только за первые 6 месяцев нынешнего года «Креатив Трейдинг» импортировал в Украину автогаза почти на четверть миллиарда гривен
Сможет ли Антимонопольный комитет доказать сговор на рынке автогаза «имени кума Путина»
Компания «Анвитрейд» ввозит в страну дизель НК «Роснефть», а следы от поставщика ведут к куму российского президента Виктору Медведчуку
1 из 2
Хотите быть в курсе актуальных новостей?
Подпишитесь на наши обновления!
Проверьте, разрешены ли уведомления в Вашем браузере
Хочу быть
в курсе!
Больше не показывать.
Украина возвращает трубопровод. При чем здесь Медведчук? – DW – 24.02.2021
Украина и Россия четверть века спорили, кому принадлежит трубопровод, пока суд в Киеве неожиданно не разрешил продать его малоизвестной швейцарской компанииФото: AFP/Getty Images/S. Supinsky
Политика
Евгений Тейзе
24 февраля 2021 г.
Введя в действие санкции против Виктора Медведчука, президент Украины фактически начал процесс возвращения государству нефтепровода, поставляющего топливо из РФ. Почему его связывают с Медведчуком?
https://p.dw.com/p/3pnaU
Реклама
Указ о возвращении в государственную собственность участка трубопровода «Самара — Западное направление», проходящего по территории Украины, президент Владимир Зеленский подписал 20 февраля 2021 года. Тем самым он ввел в действие решение Совета национальной безопасности и обороны Украины (СНБО) о мерах по защите имущественных интересов государства. Как пишут украинские СМИ, контроль над этим участком трубопровода осуществляют люди из окружения Виктора Медведчука, который поддерживает тесные контакты с российским президентом Владимиром Путиным. Чем важен этот объект для Украины? И каким образом он связан с Медведчуком?
Чем важен трубопровод для Украины?
Нефтепровод «Самара — Западное направление» был построен еще в советское время для транспортировки топлива с нефтеперерабатывающих заводов в России через Беларусь на территорию Украины и далее через Закарпатскую область в Венгрию.
Общая протяженность трубопровода с разветвлениями на территории Украины достигает почти полторы тысячи километров. По нему Украина получает, прежде всего, дизельное топливо. На нескольких перевалочных пунктах импортируемое из России и Беларуси горючее закачивается в железнодорожные цистерны или бензовозы для дальнейшей транспортировки по Украине.
Хотя трубопровод «Самара — Западное направление» известен меньше, чем, допустим, нефтепровод «Дружба» или газопровод «Уренгой-Помары-Ужгород», этот объект инфраструктуры имеет стратегическое значение для энергобезопасности Украины. По данным Минэкономики, украинские нефтеперерабатывающие заводы обеспечивают рынок лишь на 20 процентов, остальная доля нефтепродуктов импортируется. В 2020 году 65 процентов рынка автомобильного топлива Украина обеспечила благодаря импорту из России и Беларуси. Львиная доля поставок осуществляется именно по нефтепроводу «Самара — Западное направление».
В 2020 году 65 процентов рынка автомобильного топлива Украина обеспечила благодаря импорту из России и БеларусиФото: picture-alliance/dpa
Кому принадлежит труба
В отличие от нефте- и газопроводов, правовой статус которых после распада СССР был урегулирован Украиной и Россией, ситуация с трубопроводом «Самара — Западное направление» оставалась неясной. Ссылаясь на соглашение между Украиной и Российской Федерацией о взаимном признании прав и регулировании отношений собственности от 15 января 1993 года, российская государственная компания «Транснефть» предъявила претензии на этот объект, после чего стороны много лет пытались выяснить его статус в судах.
В 2011 году решением Хозяйственного суда Ровенской области право собственности было передано Фонду государственного имущества Украины. Впоследствии это решение было подтверждено апелляционным судом. После обращения СБУ в 2013 году Институт государства и права имени Корецкого НАН Украины провел научно-правовую экспертизу, подтвердившую, что нефтепровод — это государственная собственность Украины, неправомерно присвоенная Россией в 1993 году.
Тем не менее в 2015 году российская «Транснефть» через дочерние структуры повторно обратилась в Хозяйственный суд Ровенской области, мотивируя этот шаг «вновь открывшимися обстоятельствами». На этот раз суд отменил свое решение от 2011 года и передал право на нефтепровод российской стороне. Вскоре после этого «Транснефть» продала трубопровод швейцарской компании International Trading Partners AG. Антимонопольный комитет Украины, который обычно годами согласовывает вопросы подобного рода, на этот раз спустя считанные месяцы дал разрешение на продажу стратегического трубопровода малоизвестной компании из Швейцарии.
А при чем здесь Медведчук?
В соответствии с данными украинского реестра компаний, владельцем International Trading Partners AG является гражданин Германии Анатолий Шефер. О человеке, купившем стратегический нефтепровод, практически ничего неизвестно. В немецких открытых источниках есть данные о нескольких людях с такими именем и фамилией. Но ни один из них не занимается бизнесом. Шефер же сразу после покупки трубопровода присоединился к клубу продавцов российского топлива.
Через швейцарского посредника трубопровод гонит топливо «Роснефти»Фото: picture alliance/Russian Look
По данным реестра таможенных деклараций ImportGenius, еще одна швейцарская фирма, принадлежащая Шеферу, ITC Industry Trading Company SA, в 2017 году стала крупным посредником в экспорте дизельного топлива производства российского государственного концерна «Роснефть». Этот концерн, так же как и «Транснефть», продавшая нефтепровод гражданину Германии Анатолию Шеферу, контролируется людьми из ближайшего окружения российского президента Владимира Путина. «Роснефть» возглавляет бывший сотрудник КГБ Игорь Сечин, а «Транснефть» — еще один выходец из советских спецслужб Николай Токарев, служивший вместе с Путиным в представительстве КГБ в Дрездене.
Продажа трубопровода неизвестному никому немцу сразу же стала поводом для появления в украинских СМИ предположений о том, кто же в действительности является бенефециаром швейцарской компании. Схема продажи трубопровода компании International Trading Partners AG напомнила журналистам процесс перехода телеканала «112» в 2018 году под контроль людей из окружения украинского депутата и кума Владимира Путина Виктора Медведчука.
Вначале канал также оформили на зарегистрированную в кантоне Санкт-Галлен швейцарскую компанию, которая принадлежала жителю Германии. Новый владелец «112», как выяснили позднее журналисты, занимался продажей подержанных автомобилей, а телеканал впоследствии официально переоформили на близкого соратника Медведчука, его коллегу по парламентской фракции партии «Оппозиционная платформа — За жизнь» Тараса Козака.
Весной 2019 года Анатолий Шефер продал контрольную долю компании-владельца нефтепровода белорусскому бизнесмену и известному в бизнес-кругах топливному трейдеру и владельцу унитарного предприятия «Нефтебитумный завод» Николаю Воробью. Сам Шефер при этом остается миноритарным акционером. Прямые связи Шефера с Медведчуком, которого СМИ называют скрытым владельцем нефтепровода, установить по данным открытых источников невозможно.
Владимир Путин и Виктор Медведчук Фото: Getty Images/AFP/Sputnik/A. Nikolsky
В то же время в некоторых журналистских расследованиях отмечается, что с тех пор, как трубопровод оказался под номинальным контролем Шефера, российское топливо по нему гонит, прежде всего, швейцарская компания израильтянина Нисана Моисеева.
Как свидетельствуют данные базы таможенных деклараций ImportGenius, компания Моисеева Proton Energy поставляет в Украину топливо производства компании «Роснефть». Украинские журналисты-расследователи в свое время установили, что Моисеев и Медведчук являются близкими друзьями: израильский бизнесмен даже летал из России на частном самолете украинского политика. При этом существование совместного бизнеса оба отрицают.
Так Украина уже вернула себе нефтепровод?
Еще не вернула. Судьбу этого объекта, по всей видимости, будут решать суды по итогам расследования, которое ведут правоохранительные органы. В 2017 году Национальное антикоррупционное бюро Украины (НАБУ) открыло уголовное производство для изучения обстоятельств, при которых Хозяйственный суд Ровенской области в 2015 году принял решение о передаче права собственности на нефтепровод дочерним структурам российской «Транснефти».
Проверяется также, каким образом «Транснефть» перепродала объект швейцарской компании, принадлежащей Анатолию Шеферу. В рамках этого уголовного производства на имущество швейцарской International Trading Partners AG на территории Украины в июле 2019 года был наложен арест, и с тех пор Шефер безуспешно пытается его разблокировать. Завершение расследования, судебное разбирательство и, в случае обвинительного приговора, вероятный пересмотр решения хозяйственного суда — это процесс, который может длиться годами.
Совет национальной безопасности и обороны Украины (СНБО) еще в мае 2015 года своим решением обязал кабинет министров определить центральный орган исполнительной власти, ответственный за сохранение и эксплуатацию части нефтепровода «Самара — Западное направление» и «принять меры по защите имущественных интересов государства». С тех пор СНБО почти шесть лет не возвращался к этому вопросу.
19 февраля 2021 года СНБО констатировал фактическую потерю государственного контроля над этим объектом и постановил, что правительство совместно с СБУ должно провести проверку и выяснить, почему решение СНБО от 2015 года не было выполнено, а также насколько законным было отчуждение нефтепровода. Защищать интересы государства «в вопросах прав собственности на части нефтепровода», в соответствии с рекомендацией СНБО, должны прокуратура и Национальное антикоррупционное бюро Украины.
Смотрите также:
Интервью с советником главы «Нафтогаза» Еленой Зеркаль
To view this video please enable JavaScript, and consider upgrading to a web browser that supports HTML5 video
Написать в редакцию
Реклама
Пропустить раздел Еще по теме
Еще по теме
Пропустить раздел Близкие темы
Близкие темы
Совет национальной безопасности и обороны Украины (СНБО)Пропустить раздел Топ-тема
1 стр. из 3
Пропустить раздел Другие публикации DW
На главную страницу
Закарпатье на грани экологической катастрофы, виновата компания, якобы связанная с Медведчуком — 29 октября 2021
Виктор Медведчук
ЭКСКЛЮЗИВ
Таиса Семенова .
«Прикарпатзахидтранс» самовольно начал демонтаж резервной ветки газопровода Самара-Запад в 2018 году. 29 октября 2021 года Служба безопасности Украины сообщила, что эти несанкционированные действия поставили регион на грань экологической катастрофы.
Фото Служба безопасности Украины Пресс-служба
Служба безопасности Украины (СБУ) 29 октября сообщила, что Закарпатская область в настоящее время находится на грани экологической катастрофы из-за противоправных действий ООО «Прикарпатзаходтранс», обвиняемого в связи с прокремлевским депутатом Виктором Медведчуком. Политик отрицал, что владеет ею.
Прикарпатзахидтранс ранее владел частью трубопровода Самара-Запад, по которому нефтепродукты транспортировались из России через Западную Украину в Европу. В феврале президент Владимир Зеленский и Совет национальной безопасности и обороны решили национализировать украинскую часть трубопровода протяженностью около 1433 километров после введения санкций в отношении Медведчука и его бизнеса.
Теперь, после национализации, содержать и эксплуатировать его должен государственный Нафтогаз.
По данным СБУ, еще в 2018 году «Прикарпатзахидтранс» самовольно начал демонтаж резервной ветки газопровода Самара-Запад. Было разобрано 33 километра трубопровода и несколько резервуаров.
«Все это было сделано без каких-либо официальных разрешений», — говорится в заявлении силового ведомства, отмечая, что компания тайно «закопала» опасные отходы из резервуаров в землю, чтобы получить прибыль.
СБУ считает, что это могло нанести серьезный ущерб окружающей среде в регионе.
«По оценкам экспертов, эти действия привели к тяжелым последствиям загрязнения и ущерба земле, что обошлось государству в 34 миллиона гривен (~ 1,3 миллиона долларов)».
Правоохранители предъявили бывшему главному инженеру Прикарпатзахидтранса обвинение в халатности.
Топливный трубопровод из России
После распада Советского Союза трубопровод Самара-Запад был приобретен Россией. Позже суд передал его правительству Украины.
Однако в 2015 году суд Ровенской области вернул трубопровод российской государственной нефтепроводной монополии «Транснефти».
В 2015 году «Транснефть» продала «Прикарпатзахидтранс» компании International Trading Partners, принадлежащей гражданину Германии Анатолию Шеферу. Сделку санкционировал Антимонопольный комитет Украины, который контролировали сторонники тогдашнего президента Петра Порошенко.
У Шефера были деловые связи с Медведчуком. В 2013-2014 годах ITC Industry Trading Company SA, одним из директоров которой был Шефер, получила от украинской компании «Агротехника» предоплату в размере 5,7 млн грн за поставку зерна в Украину. Совладельцами «Агротехники» являются жена Медведчука Оксана Марченко и его союзник депутат Тарас Козак.
В 2019 году Антимонопольный комитет Украины также разрешил Белорусскому нефтебитумному заводу приобрести долю в «Прикарпатзахидтрансе». Решение подготовил Андрей Вовк, ранее работавший в группе Порошенко «Укрпроминвест».
Сергей Лещенко, который тогда был независимым депутатом, видел в белорусском заводе прикрытие для Медведчука и считал, что это попытка Медведчука обеспечить безопасность своего актива, даже если Порошенко проиграет президентские выборы 2019 года.
Противоречивый депутат
Виктор Медведчук является гражданином Украины, но имеет тесные связи с президентом России Владимиром Путиным, который является крестным отцом его дочери. Он является лидером прокремлевской партии «Оппозиционная платформа — За жизнь» и в настоящее время находится под домашним арестом на фоне продолжающегося против него расследования по обвинениям в государственной измене, терроризме и другим обвинениям.
Служба безопасности Украины (СБУ) заявила, что в 2014 году, через несколько месяцев после вторжения России в Крым и Донбасс, Медведчук сорвал попытку Украины купить уголь в Южной Африке. Вместо этого он якобы организовал незаконную схему поставок угля из оккупированного Россией Донбасса государственным предприятиям Украины.
СБУ опубликовала аудиозаписи, на которых мужчина, предположительно Медведчук, обсуждает схему с высокопоставленными российскими чиновниками и их доверенными лицами на Донбассе. Аудиозаписи показывают общение Медведчука с тогдашним вице-премьером Дмитрием Козаком, главным помощником президента Владимира Путина Владиславом Сурковым и Владимиром Островенко, заместителем главы администрации Путина.
СБУ утверждает, что Медведчук и его соратник Сергей Кузяра открыли банковские счета и подписали контракты на поставку угля с лидерами подконтрольных России боевиков.
Позже уголь был отправлен в Россию, переименован в российский и отправлен украинской государственной энергетической компании «Центрэнерго». Кремлевские боевики, воюющие против украинских войск, благодаря этой сделке получили от Украины более 200 миллионов гривен (7 миллионов долларов).
Дефицит электроэнергии и периодические отключения электроэнергии последовали за попыткой Медведчука заставить Украину покупать уголь на оккупированном Донбассе, утверждает прокуратура.
Если вина Медведчука будет доказана, ему грозит до 15 лет лишения свободы.
Зеленский нашел политическую волю занять однозначную позицию по нефтепродуктопроводу Самара-Западное направление
10:16
03.03.2021
Министр внутренних дел Украины Арсен Аваков заявляет, что санкции, введенные на заседании Совета национальной безопасности и обороны Украины (СНБО) 19 февраля, обоснованы соответствующими документами, рядом уголовных производств по Самарской — Трубопровод нефтепродуктов западного направления расследуется полицией.
«Предоставленное меня убедило. По одной и той же трубе есть несколько уголовных производств, которые есть и у нас, в том числе. .. Решением Ровенского областного суда установлено, что эта труба не принадлежит Украине, и она отняли…И она теперь не принадлежит Украине.А теперь представьте:все эти годы эти товарищи пользовались этой трубой,огромное количество дел так или иначе получили отпор в судебной системе,потому что была много денег на той стороне и много политических и дополнительных процентов», — сказал Аваков в эфире программы «В гостях у Гордона» во вторник.
«А сейчас Зеленский нашел завещание и сказал: давайте это прекратим», — подчеркнули в МВД.
По словам Авакова, глава государства «не стал медлить — как только ознакомился с фактами, сказал, что это кошмар».
Как сообщалось, СНБО Украины поручил Кабинету Министров принять необходимые меры по сохранению и эксплуатации части нефтепродуктопроводов, проходящих по территории Украины. Перед правоохранительными органами поставлена задача выяснить обстоятельства, при которых государственное имущество оказалось в частных руках.
Украинский участок указанного газопровода принадлежит ровенской компании «ПрикарпатЗахидтранс», которая эксплуатирует участок газопровода протяженностью около 1100 км, предназначенный для транспортировки дизельного топлива из России в Беларусь как для внутренних нужд Украины, так и для транзита в Европу, в том числе в Венгрию. Проектная мощность газопровода составляет 3,5 млн тонн в год.
До 2016 года ООО «ПрикарпатЗахидтранс» являлось дочерним обществом ОАО «Транснефтепродукт» ПАО «Транснефть». В феврале 2016 года «Транснефть» продала «ПрикарпатЗахидтранс» швейцарской компании International Trading Partners AG. Впоследствии, в марте 2019 г., Антимонопольный комитет Украины разрешил производственному унитарному предприятию «Нефтебитумный завод» получить контроль над ООО «ПрикарпатЗахидтранс».
ООО «ПрикарпатЗахидтранс», уставный капитал которого составляет 105,563 млн грн, принадлежит Нефтебитумному заводу (51%), International Trading Partners (48%) и Анатолию Шеферу (1%).
СБУ заявила в феврале 2021 года, что совместно с НАБУ зафиксировала неправомерные действия эксперта, способствовавшего выведению этого стратегического объекта нефтегазовой инфраструктуры из государственной собственности. В НАБУ добавили, что подозреваемый намеренно составил недостоверный отчет, который ввел в заблуждение Хозяйственный суд Ровенской области в августе 2017 года, отказавшись признать указанную часть нефтепродуктопровода Самара-Западное направление украинским государственным активом.
В НАБУ пояснили, что рассматриваемый магистральный газопровод был построен еще в советское время и после провозглашения Украиной независимости должен был перейти в государственную собственность на праве престолонаследия. Между тем дочернее предприятие российской компании «Транснефтепродукт» не передало вышеуказанный трубопровод Украине. В 2011 году Хозяйственный суд Ровенской области признал Украину собственником этого участка нефтепродуктопровода Самара-Западное направление, проходящего по территории Украины. Апелляционный суд и Высший хозяйственный суд оставили в силе это решение в 2014-2015 годах.
Однако на основании заключений эксперта Хозяйственный суд Ровенской области отменил это определение якобы по новым обстоятельствам. Впоследствии, в 2017 году, тот же суд признал ПрикарпатЗахидтранс собственником участка газопровода на основании заведомо ложного заключения экспертов ликвидированного УкрГИАП, бывшего Института азотной промышленности и продуктов органического синтеза.
Добавить комментарий