Eng Ru
Отправить письмо

Лидер российской полярной науки. Аании официальный сайт


Объявления о вакансиях

Информация о работе в Российской Антарктической экспедиции

Российская Антарктическая экспедиция (РАЭ) проводит работы в южной полярной области - Антарктике, включающей континент Антарктиды и примыкающий к нему Южный океан. Эти труднодоступные области, в отдельные сезоны года практически оторванные от основной базы экспедиции, характеризуются наиболее суровыми природными условиями на Земле и связаны с повышенной опасностью для участников РАЭ, отсутствием комфорта жизнедеятельности и длительным отрывом от семьи. Поэтому при проведении работ в Антарктиде требуются строгое соблюдение трудовой и производственной дисциплины, четкая организация труда, готовность к преодолению невзгод и лишений и повышенное чувство ответственности за выполнение порученной работы.

Работа в РАЭ организуется Арктическим и антарктическим научно-исследовательским институтом в соответствии с Указом Президента Российской Федерации N 824 от 7 августа 1992 года и регламентируется ежегодными постановлениями Правительства РФ и др. нормативными документами. Работник зачисляется в РАЭ на период работы в экспедиции, определяемый Администрацией. Очередная РАЭ отправляется ежегодно (начало формирования кандидатов в РАЭ в конце мая - июне) на плановый период: зимовочный состав - 1 год, сезонный состав - 6 месяцев без учета времени доставки работника в Антарктику и обратно. Отбор кандидатов для зачисления в РАЭ и их отправка в Антарктиду происходит в период с октября по март. Фактическое время пребывания в Антарктике может колебаться в пределах нескольких месяцев, в зависимости от графика движения судов и самолетов, времени прибытия направленных на замену (при проведении непрерывных работ) работников, а также от форс-мажорных обстоятельств.

В зимовочном составе экспедиции работают граждане Российской Федерации по следующим специальностям (профессиям):

  • Метеоролог-актинометрист - 6 человек
  • Геофизик - ионосферист, риометрист, магнитолог: 6 человек
  • Аэролог и радиолокаторщик: 4 человека
  • Специалист по природоохранному оборудованию - 3 человека
  • Гидролог: 3 человека
  • Радиоинженер в области современной радиосвязи, с опытом работы в коротковолновой радиосвязи : 6 человек
  • Врач - хирург и врач-анестезиолог: 9 человек
  • Механик - дизелист и электромеханик: 14 человек
  • Механик - водитель гусеничных машин, бульдозерист, водитель "Pisten bully Polar-300" : всего 22 человека
  • Электрогазосварщик - водитель тягача, автокрана: 3 человека
  • Повар: 6 человек

Кандидаты в РАЭ должны иметь высокую квалификацию, соответствующие дипломы об образовании, удостоверения, права на вождение машин, опыт работы, подтвержденные записями в трудовой книжке. Разнорабочие в экспедиции участия не принимают.

Кандидаты в РАЭ должны быть практически здоровыми для официального освидетельствования в специальных медицинских комиссиях.

Кандидаты в РАЭ должны обладать уравновешенным, доброжелательным, коммуникабельным характером и способны работать в замкнутых коллективах в отрыве от дома.

new.aari.ru

База научно-экспедиционного флота

БЭФ была создана 1.4.1968 года согласно приказу № 35 Начальника Главного управления гидрометеорологической службы при Совете министров СССР Е.К. Фёдорова. В состав БЭФ входили научно-исследовательские суда (НИС) «Профессор Визе» и «Профессор Зубов». Эти суда внесли огромный вклад в развитие океанографических исследований в нашей стране. Они были единственными в мире судами, которые с помощью метеорологических ракет проводили исследования верхних слоёв атмосферы до высоты 250 км.

В 1975 году вошло в строй НЭС «Михаил Сомов», которое внесло большой вклад в исследования районов Арктики и Антарктики. В 1985 году НЭС «Михаил Сомов» награждено Орденом Трудового Красного Знамени.

В 1977 году вступило в строй НИС «Рудольф Самойлович», работы на котором позволили получить важные режимные характеристики Балтийского моря.

В 1982-1983 гг. флот ААНИИ пополнился судами финской постройки: НИС «Академик Шулейкин» и НИС «Профессор Мультановский», на которых в течение более 10 лет проводились исследования Мирового океана.

В 1987 году на финской верфи Rauman Telakka был поднят флаг над построенным фирмой Rauma-Repola Oy НЭС «Академик Фёдоров», которое и сейчас продолжает решать задачи снабжения антарктических станций и проводить широкий комплекс научных наблюдений. Самостоятельно, без ледового сопровождения, 29 августа 2005 года НЭС «Академик Фёдоров» проследовал через географическую точку Северного полюса Земли. В районе Северного полюса 2 августа 2007 года с борта НЭС «Академик Фёдоров» был осуществлен спуск двух глубоководных аппаратов «Мир», которые установили вымпел с флагом России на грунт в этом районе.

В 2012 году на ОАО «Адмиралтейские верфи» (Санкт-Петербург, Россия) было построен новый флагман полярного флота – НЭС «Академик Трёшников», который активно помогает в обеспечении арктических и антарктических станций.

В период с 1995 по 2014 г.г. БЭФ была преобразована в Отдел флота ААНИИ в связи с сокращением работ.

Руководство работой флота было поручено заместителю директора института по флоту. С 1969 по 1976 гг. эту должность занимал Тябин Н.И. С 1976 по 1994 гг. флотом руководил Корнилов Н.А., с 1994 г. и по настоящее время – Сошников А.М. Начальником Базы флота (отделом флота) являлись: Михайлов Е.И. – 1969 - 1982 гг.; Михайлов Б.А. – 1982 - 1995 гг.; Папченко В.С. – 1995 по 2007 гг.; Зайцев В.Н. – 2007 по 2014 гг. Сошников А.М. – 2014 г. и по настоящее время.

Структурно в БЭФ входят:

  • служба безопасности мореплавания и планирования;
  • служба технической эксплуатации и ремонта.
Начальник базы научно-экспедиционного флота - Сошников Аркадий Михайлович

Телефон: 337-3103; Факс: 337-3188; Эл.почта: [email protected]

new.aari.ru

Отдел кадров ААНИИ. Российская Антарктическая экспедиция (РАЭ)

Российская Антарктическая экспедиция (РАЭ)

Российская Антарктическая экспедиция (РАЭ) проводит работы в южной полярной области - Антарктике, включающей континент Антарктиды и примыкающий к нему Южный океан. Эти труднодоступные области, в отдельные сезоны года практически оторванные от основной базы экспедиции, характеризуются наиболее суровыми природными условиями на Земле и связаны с повышенной опасностью для участников РАЭ, отсутствием комфорта жизнедеятельности и длительным отрывом от семьи. Поэтому при проведении работ в Антарктиде требуются строгое соблюдение трудовой и производственной дисциплины, четкая организация труда, готовность к преодолению невзгод и лишений и повышенное чувство ответственности за выполнение порученной работы.

Работа в РАЭ организуется Арктическим и антарктическим научно-исследовательским институтом в соответствии с Указом Президента Российской Федерации N 824 от 7 августа 1992 года и регламентируется ежегодными постановлениями Правительства РФ и др. нормативными документами. Работник зачисляется в РАЭ на период работы в экспедиции, определяемый Администрацией. Очередная РАЭ отправляется ежегодно (начало формирования кандидатов в РАЭ в конце мая - июне) на плановый период: зимовочный состав - 1 год, сезонный состав - 6 месяцев без учета времени доставки работника в Антарктику и обратно. Отбор кандидатов для зачисления в РАЭ и их отправка в Антарктиду происходит в период с октября по март. Фактическое время пребывания в Антарктике может колебаться в пределах нескольких месяцев, в зависимости от графика движения судов и самолетов, времени прибытия направленных на замену (при проведении непрерывных работ) работников, а также от форс-мажорных обстоятельств.

В зимовочном составе экспедиции работают граждане Российской Федерации по следующим специальностям (профессиям):

  • Метеоролог-актинометрист - 6 человек
  • Геофизик - ионосферист, риометрист, магнитолог: 6 человек
  • Аэролог и радиолокаторщик: 4 человека
  • Специалист по природоохранному оборудованию - 3 человека
  • Гидролог: 3 человека
  • Радиоинженер в области современной радиосвязи, с опытом работы в коротковолновой радиосвязи : 6 человек
  • Врач - хирург и врач-анестезиолог: 9 человек
  • Механик - дизелист и электромеханик: 14 человек
  • Механик - водитель гусеничных машин, бульдозерист, водитель "Pisten bully Polar-300" : всего 22 человека
  • Электрогазосварщик - водитель тягача, автокрана: 3 человека
  • Повар: 6 человек

Кандидаты в РАЭ должны иметь высокую квалификацию, соответствующие дипломы об образовании, удостоверения, права на вождение машин, опыт работы, подтвержденные записями в трудовой книжке. Разнорабочие в экспедиции участия не принимают.

Кандидаты в РАЭ должны быть практически здоровыми для официального освидетельствования в специальных медицинских комиссиях.

Кандидаты в РАЭ должны обладать уравновешенным, доброжелательным, коммуникабельным характером и способны работать в замкнутых коллективах в отрыве от дома.

На страницу Отдела кадров

new.aari.ru

Страницы истории ААНИИ

Страницы истории ААНИИ

Создание института

Старейший и крупнейший в мире научный институт по исследованию полярных областей Земли - Арктический и антарктический научно-исследовательский институт ведет свою родословную от созданной Постановлением Президиума Высшего Совета Народного Хозяйства (ВСНХ) от 4 марта 1920 года крупной, хорошо оснащенной технически и укомплектованной учеными кадрами Северной научно-промысловой экспедиции (СНПЭ).

1920-1930 гг.

Обеспечение конкретных запросов различных отраслей народного хозяйства российского Крайнего Севера - оленеводства, охотничего хозяйства, морского рыболовства и зверобойного промысла, а также геологические изыскания на нефть, каменный уголь, фосфориты и др.

1925 г. СНПЭ преобразована в Научно-исследовательский институт по изучению Севера (НИС), в котором наряду с промысловыми и геологическими работами успешно развиваются также океанографические, метеорологические, геофизические и географические исследования.

1928 г. Участие института в спасении дирижабля "Италия"

1929 г. Институтом создана на Земле Франца-Иосифа самая северная в мире геофизическая обсерватория.

1930-1940 гг. Становление института как центра работ по исследованию российской Арктики и обеспечению запросов мореплавания по Северному морскому пути и других отраслей народного хозяйства Крайнего Севера. Карские морские товарообменные экспедиции. Новые направления исследований и формирование в целом гидрометеорологического профиля института. 1930 г. Постановлением Президиума Центрального Исполнительного Комитета (ЦИК) СССР от 22 ноября институт переведен в систему Комитета по заведованию учеными и учебными заведениями ЦИК, переименован во Всесоюзный арктический институт (ВАИ) и получил статус центрального и руководящего научно-исследовательского центра по всестороннему изучению полярных стран. Экспедиция на л/п “Георгий Седов“ открыла в северной части Карского моря остров, существование которого было предсказано В. Ю. Визе по данным анализа дрейфа льдов в этом районе моря. Остров был назван о-вом Визе. 1932 г. Экспедиция института на л/п “Александр Сибиряков“ (нач. экспед. О. Ю. Шмидт) впервые в истории мореплавания прошла по всей трассе Северного морского пути от Архангельска до Берингова пролива за одну навигацию. 1932-1933 гг. Активное лидирующее участие СССР (в лице института) в проведении Второго Международного Полярного Года в Арктике. Участвовали 92 полярные станции, включая 33 новых. Было организовано 15 экспедиций в моря от Баренцева до Чукотского. 1932 - 1938 г.г. Учеными ВАИ совместно с полярными летчиками, моряками, и гидрографами заложены основы уникальной, не имеющей аналогов в мире, высокоэффективной системы научно-оперативного гидрометеорологического обслуживания мореплавания по Северному морскому пути. Начаты, как часть этой системы, регулярные полеты самолетов "ледовой разведки" над Северным ледовитым океаном и плавание судов "ледового патруля" в морях сибирского шельфа. Начаты исследования в области гидрологии устьев сибирских рек, взаимодействия корпуса судна со льдом. 1935 г. Первая высокоширотная комплексная экспедиция на л/п "Садко" в районе к северу от Шпицбергена, Земли Франца-Иосифа, Северной Земли. Институт приступил к детальному изучению гидрохимического режима арктических морей и низовьев сибирских рек. 1936 - 1937 г.г. Первые крупномасштабные съемки течений в Арктике (в проливах Карские Ворота и Югорский Шар). 1937 г. Высокоширотная воздушная экспедиция “Север“ под руководством начальника Главсевморпути академика О. Ю. Шмидта организовала первую в мире дрейфующую станцию “Северный полюс“ (нач. станции И. Д. Папанин). При ВАИ открыт Музей Арктики (с 1958 года - Музей Арктики и Антарктики). 1938 - 1940 г.г. Героический дрейф на л/п "Георгий Седов" в малоизученной части Арктического бассейна (капитан К.С. Бадигин). 1938 г. Реорганизация научной структуры института, создание четырех ведущих отделов ледового, океанологии, метеорологии и геофизики с приоритетной задачей гидрометеорологического обслуживания мореплавания по Северному морскому пути. Институт получает новое название - Арктический научно-исследовательский институт (АНИИ). 1940-1950 гг. В первой половине десятилетия - удовлетворение запросов военно-морского флота и авиации в Арктике, ставшей ареной военных действий, обеспечение потребностей народного хозяйства, в первую очередь мореплавания по Северному морскому пути, значение которого в годы войны резко возросло. Во второй половине десятилетия - восстановление научного потенциала института, развертывание новых направлений исследований. 1944 г. Начало работ в области физики полярных льдов, вод и снега. Становление школы макроциркуляционного метода долгосрочных метеорологических прогнозов (Г.Я. Вангенгейм, А.А. Гирс). 1945 г. Океанолог В.Т. Тимофеев по данным температуры воды в придонном слое океана предсказал существование трансарктического подводного хребта. 1948 - 1950 гг. Экспедициями “Север“ в результате промера глубин Арктического бассейна сделано крупнейшее географическое открытие: дно океана представляет собой не равнину, как считали раньше, а обширную горную страну с высокими хребтами Ломоносова (предсказанный В.Т.Тимофеевым), Менделеева и др. и разделяющими их глубокими котловинами Амундсена, Нансена и др. 1940 - начало 1970-х годов. Конструктор Ю.К. Алексеев создает образцы многих океанологических и метеорологических приборов, нашедших широкое применение при исследованиях не только в Арктике и Антарктике, но и далеко за ее пределами. В частности, самописец течений типа БПВ ("буквопечатающая вертушка"). 1950-1980 гг. Расширение круга научных направлений и масштабов работ института. Планомерное и высокоэффективное обеспечение народного хозяйства непосредственно в Арктике. Начало исследований в Антарктике. 1953 г. Организована комплексная экспедиция по спасению флота на реке Лена, в результате которой были вызволены из ледового плена сотни судов. 1955 г. Создан первый в мире ледовый опытовый бассейн для испытания моделей судов, послуживший прототипом всех современных ледовых бассейнов. 1956 г. Советская Антарктическая экспедиция (САЭ) под руководством М.М. Сомова начала широкомасштабные комплексные исследования природных условий Антарктики, с участием ученых АН СССР и других ведомств страны. 1957 - 1959 гг. Создание единой отечественной сети высокоширотных наблюдений за состоянием геомагнитного поля и полярной ионосферы в Арктике и Антарктике. Активное участие в проведении Международного геофизического года (МГГ), Международного года спокойного солнца (МГСС), Международного года геофизического сотрудничества (МГС) в Арктике и Антарктике. 1958 г. Институт получает новое название ? Арктический и антарктический научно-исследовательский институт. 1963 г. Правительство вынесло решение о подчинении института Главному управлению гидрометеорологической службы. 1966 г. Опубликован капитальный “Атлас Антарктики“ (I том), удостоенный Государственной премии. 1970 г. На станции Восток в Антарктиде начато бурение ледникового покрова с отбором кернов льда для комплексных исследований. 1977 г. Экспедиция на а/л “Арктика“ (нач. экспед. Т.Б.Гуженко), гидрометобеспечение которой выполнял ААНИИ, впервые в свободном плавании достигла Северного полюса. 1980-1990 гг. 1980 г. Опубликован капитальный “Атлас океанов. Северный Ледовитый океан”, удостоенный Государственной премии. 1985 г. Опубликован капитальный “Атлас Арктики“. 1987 г. Введен в эксплуатацию флагман отечественного научного полярного флота - уникальное судно ледокольного типа “Академик Федоров“ (водоизмещение 16500 тонн). Первая комплексная научная экспедиция в приполюсный район в весенний период на а/л “Сибирь” (нач.эксп. А. Н. Чилингаров). 1988 г. В ААНИИ проведена научная конференция приарктических государств (СССР, США, Канада, Швеция, Норвегия, Дания, Исландия), обсудившая весь комплекс задач и перспективу исследования природы Арктики. В конференции участвовали около 300 отечественных и 200 зарубежных ученых. 1990-2000 гг. 1992 г. Опубликован "Гидрологический атлас Южного океана", составленный совместно с Институтом полярных исследований имени А. Вегенера (ФРГ). Организация первой в мире научной дрейфующей станции в Южном океане (нач. В.В. Лукин). 1994 г. Постановлением Правительства Российской Федерации № 648 от 5 июня 1994 г. ААНИИ присвоен статус государственного научного центра Российской Федерации. 1995 г. Получен диплом на научное открытие “Явление сверхдлительного анабиоза у микроорганизмов” на основе исследования кернов льда Антарктики (Е.С. Короткевич). 1993 - 2000 гг. Развитие проекта “Система моря Лаптевых” в рамках Соглашения между Миннауки России и Миннауки Германии о сотрудничестве в полярных и морских исследованиях. Проект объединяет исследования около 40 российских и зарубежных научно-исследовательских организаций и направлен на изучение климатической изменчивости природных процессов и реакций природной среды (включая палеомасштаб) в регионе моря Лаптевых и окружающих территорий (архипелаг Северная Земля, полуостров Таймыр и др.). 1995 - 1999 гг. Выполнен цикл исследовательских и изыскательских работ для проекта нефтяного месторождения "Приразломное" в Печорском море для проекта "Сахалин-1" в Охотском море. Создан единый технологический цикл сбора, анализа и передачи потребителям разнородной гидрометеорологической информации по Арктике. Оперативный комплекс системы включает современные спутниковые и автоматические средства измерений, геоинформационные и компьютерные технологии обработки и анализа информации и цифровые телекоммуникационные каналы ее передачи. В содружестве с родственными научными центрами США создан Электронный климатический океанографический атлас Северного ледовитого океана (зимние и летние условия на 2-х компакт-дисках). Обнаружено и исследовано дистанционными методами подледниковое озеро Восток в Антарктиде. Полученные результаты имеют приоритетный характер и мировой уровень и являются необходимой основой для определения будущих изменений климатической системы. 1998 г. Закончен проект глубокого бурения ледника на ст. Восток. Детальные исследования ледяного керна до глубины 3623 м позволили специалистам ААНИИ получить информацию о прошлых климатических циклах Земли за последние 420 тысяч лет, включая четыре ледниковых и пять межледниковых периодов. В соответствии с Распоряжением Правительства Российской Федерации в рамках первоочередных мероприятий ФЦП "Мировой океан" (подпрограмма "Исследования природы Мирового океана") проведена комплексная национальная экспедиция "АРКТИКА-98" на НЭС "Академик Федоров" (Начальник экспедиции И.Е. Фролов). 1999 г. На базе ААНИИ создана Российско-германская лаборатория полярных и морских исследований с целью углубленного анализа накопленных в рамках проекта "Система моря Лаптевых" экспериментальных данных, проб и образцов при широком вовлечении в исследования молодых ученых и аспирантов. Послесловие Государственный научный центр Российской Федерации Арктический и антарктический научно-исследовательский институт (ГНЦ РФ ААНИИ) является крупнейшим в мире центром полярных исследований. Уникальность Центра основана на достижениях ААНИИ за восьмидесятилетнюю историю полярных исследований, размах и разносторонность которых не имели равных в мире благодаря мощной поддержке государства. Эти достижения, прежде всего в областях регулярного освещения данными прямых наблюдений состояния полярных областей и их использования для обеспечения природопользования в Арктике, составляют надежный фундамент для высокого научно-технического уровня современных исследований Центра. Таким образом, ГНЦ РФ ААНИИ является мировым лидером в области информационного обеспечения полярных исследований от фундаментальных проблем теории климата до прикладных разработок задач освоения ресурсов в полярных районах. Центр сохраняет мировое лидерство в области развития и совершенствования гидрометеорологического обеспечения активного природопользования в Арктике и Антарктике благодаря автоматизированной системе слежения и прогнозирования природных условий ледовых условий в Арктике, основанной на комплексном учете и прогнозировании состояния атмосферы, океана и льдов. Научные исследования, выполняемые в Антарктике, выдвинули институт на передовые позиции в изучении южной полярной области в рамках Договора об Антарктике, который объединяет в настоящее время 43 страны. Эти исследования также направлены на выполнение положений Протокола об охране окружающей среды к Договору об Антарктике. Основные направления работ:

  • - гидрометеорологическое и гелиогеофизическое обеспечение хозяйственных, оборонных и научных интересов России в Арктике и Антарктике; - определение текущих, прошлых и будущих климатических изменений в полярных областях; - морской лёд и безопасное эффективное функционирование морских транспортных систем и шельфовых сооружений; - технологии информационного обеспечения освоения ресурсов шельфа замерзающих морей; - процессы взаимодействия в системе "ближний космос-магнитосфера-ионосфера-атмосфера", их влияние на атмосферу, среду обитания и жизнедеятельность человека; - оценки изменения природной среды в Арктике в районах интенсивной хозяйственной деятельности; - процессы, формирующие изменчивость в системе "эстуарии-арктические моря- арктический бассейн".
Благодаря работам многих выдающихся полярных исследователей, таких как А.Е.Ферсман, А.П.Карпинский, О.Ю.Шмидт, П.П.Ширшов, Е.К.Федоров, А.Ф.Трешников и других ученых в ААНИИ сформировались признанные в мире научные школы. Успешно развиваются научная школа в области ледовых прогнозов, основанная профессором В.Ю.Визе, научная школа изучения проблем полярного климата и взаимодействия океана и атмосферы, основанная академиком А.Ф.Трешниковым, школа долгосрочных метеорологических прогнозов, основанная Г.Я.Вангенгеймом, школа физики льда и океана, основанная членом-корреспондентом А.Н., профессором В.В.Богородским, российская школа антарктических исследований, основанная выдающимся полярником М.М.Сомовым, академиком А.Ф. Трешниковым и профессором Е.С.Короткевичем.Институт выполняет фундаментальные, прикладные и производственные работы в Арктике и Антарктике в рамках федеральных и ведомственных программ, Постановлений Правительства Российской Федерации, по заказам российских и зарубежных организаций различной организационно-правовой формы.Фундаментальные и прикладные исследования направлены на изучение процессов, происходящих в атмосфере, водной среде, в ледяном покрове и на суше полярных областей Земли, на разработку методов диагноза и прогноза состояния этих сред и на создание технологий их мониторинга и прогнозирования климатических и экосистемных изменений, на обеспечение безопасности объектов в Арктике и Антарктике. Фундаментальные и прикладные работы выполняются в научных отделах и лабораториях (научный блок Центра).Производственные работы направлены на создание гидрометеорологической информационной продукции с помощью существующих технологий мониторинга, прогнозирования и гидрометеорологического обеспечения работ в Арктике и Антарктике. Эти работы выполняются по заказам Росгидромета, Министерства обороны и других ведомств и организаций. Центральными структурами производственного блока института являются Центр ледовой и гидрометеорологической информации (ЦЛГМИ), Российская антарктическая экспедиция (РАЭ) и научно-исследовательский флот. 

new.aari.ru


© ЗАО Институт «Севзапэнергомонтажпроект»
Разработка сайта