5 проводов в однофазном моторе: Расчет диаметра сечения питающего кабеля двигателя АИР

Однофазный двигатель 220В — как поменять вращение. Схема

Содержание

  1. Однофазный двигатель 220В — постановка задачи
  2. Вариант 1: переподключение рабочей намотки (однофазный двигатель 220В)
  3. Вариант 2: переподключение пусковой намотки (однофазный двигатель 220В)
  4. Вариант 3: смена пусковой обмотки на рабочую, и наоборот
  5. Важно понимать

Перед выбором схемы подключения однофазного асинхронного двигателя важно определить, сделать ли реверс. Если для полноценной работы вам часто нужно будет менять направление вращения ротора, то целесообразно организовать реверсирование с использованием кнопочного поста. Если одностороннего вращения вам будет достаточно, то подойдет самая простая схема без возможности переключения. Но что делать, если после подсоединения по ней вы решили, что направление нужно все же поменять? Однофазный двигатель 220В — как поменять направление вращения?

Однофазный двигатель 220В — постановка задачи

Предположим, что у уже подсоединенного с использованием пускозарядной емкости асинхронного однофазного двигателя изначально вращение вала направлено по часовой стрелке, как на картинке ниже (однофазный двигатель 220В)

Схема подключения однофазного двигателя

Уточним важные моменты:

  • Точкой А отмечено начало пусковой обмотки, а точкой В – ее окончание. К начальной клемме A подсоединен провод коричневого, а к конечной – зеленого цвета.
  • Точкой С помечено начало рабочей обмотки, а точкой D – ее окончание. К начальному контакту подсоединен провод красного, а к конечному – синего цвета.
  • Направление вращения ротора обозначено с помощью стрелок.

Ставим перед собой задачу – сделать реверс однофазного двигателя без вскрытия его корпуса так, чтобы ротор начал вращаться в другую сторону (в данном примере против движения стрелки часов). Ее можно решить тремя способами. Рассмотрим их подробнее.

Вариант 1: переподключение рабочей намотки (однофазный двигатель 220В)

Чтобы изменить направление вращения двигателя, можно только поменять местами начало и конец рабочей (постоянной включенной) обмотки, как это показано на рисунке. Можно подумать, что для этого придется вскрывать корпус, доставать намотку и переворачивать ее. Этого делать не нужно, потому что достаточно поработать с контактами снаружи:

  1. Из корпуса должны выходить четыре провода. 2 из них соответствуют началам рабочей и пусковой намоток, а 2 – их концам. Определите, какая пара принадлежит только рабочей обмотке.
  2. Вы увидите, что к этой паре подсоединяются две линии: фаза и ноль. При отключенном двигателе произведите реверс путем перекидывания фазы с начального контакта намотки на конечный, а нуля – с конечного на начальный. Или наоборот.

Схема подключения однофазного двигателя

В результате получаем схему, где точки С и D меняются между собой местами. Теперь ротор асинхронного двигателя будет вращаться в другую сторону.

Вариант 2: переподключение пусковой намотки (однофазный двигатель 220В)

Второй способ организовать реверс асинхронного мотора 220 Вольт – поменять местами начало и конец пусковой обмотки. Делается это по аналогии с первым вариантом:

  1. Из четырех проводов, выходящих из коробки мотора, выясните, какие из них соответствуют отводкам пусковой намотки.
  2. Изначально конец В пусковой обмотки соединялся с началом С рабочей, а начало А подключалось к пускозарядному конденсатору. Сделать реверс однофазного двигателя можно, подключив емкость к выводу В, а начало С с началом А.

Переподключение пусковой намотки

После описанных выше действий получаем схему, как на рисунке выше: точки А и В поменялись местами, значит ротор стал обращаться в противоположную сторону.

Вариант 3: смена пусковой обмотки на рабочую, и наоборот

Организовать реверс однофазного мотора 220В теми способами, что описаны выше, можно только при условии, что из корпуса выходят отводки от обеих обмоток со всеми началами и концами: А, В, С и D. Но часто встречаются моторы, в которых производитель намеренно оставил снаружи только 3 контакта. Этим он обезопасил устройство от различных «самоделок». Но все же выход есть.

Смена пусковой обмотки на рабочую, и наоборот

На рисунке выше изображена схема такого, «проблемного», мотора. У него выходят из корпуса только три провода. Они помечаются коричневым, синим и фиолетовым цветами. Зеленая и красная линии, соответствующие концу В пусковой и началу С рабочей намотки, соединены между собой внутри. Доступ к ним без разборки двигателя мы получить не сможем. Поэтому изменить вращение ротора одним из первых двух вариантов не представляется возможным.

В этом случае поступают так:

  1. Снимают конденсатор с начального вывода А;
  2. Подсоединяют его к конечному выводу D;
  3. От проводов А и D, а также фазы, пускают отводки (можно сделать реверс с использованием ключа).

Схема подключения однофазного двигателя

Посмотрите на рисунок выше. Теперь, если подключить фазу к отводку D, то ротор вращается в одну сторону. Если же фазный провод перекинуть на ветку A, то можно изменить направление вращения в противоположную сторону. Реверс можно осуществлять, вручную разъединяя и соединяя провода. Облегчить работу поможет использование ключа.

Важно понимать

Важно! Последний вариант реверсивной схемы подключения асинхронного однофазного мотора неправильный. Его можно использовать, только если соблюдаются условия:

  • Длина пусковой и рабочей намоток одинакова;
  • Площадь их поперечного сечения соответствует друг другу;
  • Эти провода изготавливаются из одного и того же материала.

Все эти величины влияют на сопротивление. Оно у обмоток должно быть постоянным. Если вдруг длина или толщина проводов отличаются друг от друга, то после того, как вы организуете реверс, окажется, что сопротивление рабочей намотки станет таким же, как было раньше у пусковой, и наоборот. Это может стать и причиной того, что мотор не сможет запуститься.

Внимание! Даже если длина, толщина и материал обмоток совпадают, работа при измененном направлении вращения ротора не должна быть продолжительной. Это чревато перегревом и выходом из строя двигателя. КПД при этом тоже оставляет желать лучшего.

Осуществить реверс асинхронного мотора 220В просто, если концы обмоток отводятся из корпуса наружу. Сложнее его организовать, когда выводов всего три. Рассмотренный нами третий способ реверсирования подходит только для кратковременного включения двигателя в сеть. Если работа с обратным вращением обещает быть продолжительной, то мы рекомендуем вскрыть коробку для переключения методами, описанными в 1 и 2 варианте: так безопасно для агрегата, и сохраняется КПД.

Ещё по теме:

— Схемы подключения асинхронного и синхронного однофазных двигателей

— Схемы подключения электродвигателя через конденсаторы

— Реверсивная схема подключения электродвигателя

— Плавный пуск электродвигателя своими руками

—В чем разница асинхронного и синхронного двигателей

— Переделка электрического двигателя с 380 на 220 Вольт

— Как проверить электродвигатель

— Ремонт электродвигателей

Содержание меди в электродвигателях Электро-двигатели.ру

Всем известно, что электродвигатель состоит из ротора (вала, вращающейся оси двигателя) и статора (статорной обмотки из медного провода, располагающейся вокруг ротора. Содержание меди в электродвигателях зависит, как от типа и от конструкции электродвигателя, так и от его характеристик. Таких как: напряжение (вольт), мощность (киловатт), количество оборотов (полюсов) и так далее.

 

Сколько меди в электродвигателе?

Это вопрос, который нам задают чаще всего.

На сайте elektro-dvigateli.ru вы можете узнать сколько меди в электродвигателе по мощности/оборотам или по габариту мотора.

В этой таблице указано содержание меди в электродвигателях трехфазных асинхронных 0,06 до 100 кВт напряжение 220/380В, 380В, 380/660В:

Электродвигатели 4А, 4АМ масса, кг при числе пар полюсов

Мощность, кВт

2/3000 об/мин

4/1500 об/мин

6/1000 об/мин

8/750 об/мин

двигатель

медь

двигатель

медь

двигатель

медь

двигатель

медь

0,06

3,3/3

0,419/0,485

0,09

3,3/3

0,426/0,440

3,3/3

0,542/0,534

0,12

3,3/3

0,542/0,534

4,5/4,3

0,50/0,48

0,18

4,5/4,3

0,42/0,38

4,5/4,3

0,55/0,63

6,3/6,1

0,64/0,62

0,25

4,5/4,3

0,45/0,44

6,3/6,1

0,59/0,61

6,3/6,1

0,83/0,85

15,1/14

0,95

0,37

6,3/6,1

0,58/0,55

6,3/6,1

0,59/0,61

15,1/14

0,97

17,5/17,1

1,16

0,55

6,3/6,1

0,60/0,62

15,1/14

0,92/0,93

15,1/14

1,08/1,11

20,0/19,5

1,33/1,34

0,75

15,1/14

0,91/0,93

15,1/14

0,94/0,97

17,5/17,1

1,24/1,19

25,5

1,58/1,62

0,9

25,5

1,59/1,53

1,1

15,1/14

0,96/0,92

17,5/17,1

1,36/1,35

20,0/19,5

1,58/1,51

25,5

1,91/1,9

1,2

25,5

1,91/1,87

1,5

17,5/17,1

1,59/1,51

20,0/19,5

1,49/1,44

28,7/25,5

1,95/1,92

42,0/40,5

2,28/2,25

1,7

28,7/25,5

1,88/1,90

42,0/40,5

2,56/2,49

2,2

20,0/19,5

1,82/1,74

28,7/25,5

1,92/1,87

42,0/40,5

2,28/2,25

56,0/54,0

3,04/3,16

2,4

28,7/25,5

1,92/1,93

3

28,7/25,5

2,51/2,6

36,0/36,4

2,80/2,95

56,0/54,0

3,05/2,99

56,0/54,0

3,45/3,65

3,5

28,7/25,5

2,50/2,42

4

36,0/36,4

3,76/3,64

42,0/40,5

2,81/2,95

56,0/54,0

3,42/3,42

77,0/72,0

5,5

42,0/40,5

4,12/4,0

56,0/54,0

3,49/3,53

77,0/72,0

4,35/4,38

93,0/90,0

7,5

56,0/54,0

4,79/4,71

77,0/72,0

5,44/5,20

93,0/90,0

4,94/5,07

135,0

7,3

11

93,0/90,0

93,0/90,0

6,09/6,26

135,0

7,9/8,1

160,0

8,4/8,5

15

130,0

9,0/9,2

135,0

9,9/10,9

160,0

9,2/9,3

195,0

11,7/11,6

18,5

145,0

9,7/9,6

160,0

11,3/11,2

195,0

12,1/12,2

270,0

13,5/13,1

22

165,0

12,5/12,3

175,0

13,2

270,0

15,9/15,8

310/300

14,5

30

185,0

14,8/14,4

195,0

14,5/14,4

310/300

16,8/16,6

355

19,4/19,3

37

255/250

19,7/19,5

270

17,6/18,1

355

21,3/21,6

490

22,7/23,5

45

280/275

21,0/20,7

310/300

20,5/19,5

490

26,6

535

26,8/25,8

55

355/350

24,8/24,7

355

25,8/25,1

535

27,0/27,9

785

75

470

33

490

39,6/38

785

835

90

510

34,8/35,0

535

43,8/40,0

835

875

Конденсатор

— Как подключить однофазный асинхронный двигатель с 5 выводами к двунаправленному контроллеру с 3 выводами?

Задать вопрос

спросил

Изменено
6 лет, 10 месяцев назад

Просмотрено
6к раз

\$\начало группы\$

Аутист любезно определил устаревший двигатель, который я хотел бы переработать как однофазный асинхронный двигатель (см. связанную ветку). Вот внутренняя схема:

(источник)

Я хотел бы управлять им с помощью дешевого беспроводного контроллера, который я купил в Carymart; проблема в том, что он имеет только 3 выхода: ВВЕРХ, ОБЩИЙ, ВНИЗ, как показано на следующей диаграмме.

(источник)

Я предполагаю, что фазовращательный конденсатор не находится ни в двигателе, ни в контроллере, но большая проблема заключается в том, как подключить двигатель с 5 выводами к контроллеру с 3 выводами.

Я нашел эту страницу на сайте производителя, которая как раз об этом, и реализовал это в следующей схеме, но они ничего не сказали о конденсаторе. Это не может быть электролитический тип, потому что ток течет в обоих направлениях, и поскольку ток всегда течет в конденсаторе, когда двигатель работает, и что он работает более 1 с (это двигатель для покрытия бассейна, вероятно, 1 минута работы каждый раз) , судя по всему, ставить два электролита вплотную друг к другу — не лучшая идея. Так что я застрял.

Поэтому мне нужна либо новая схема, либо подходящий тип конденсатора. Пожалуйста, сообщите 🙂

смоделируйте эту схему – Схема создана с помощью CircuitLab

  • конденсатор
  • двигатель
  • переменный ток

\$\конечная группа\$

2

\$\начало группы\$

Вот то, что я думаю, что вам нужно. Конденсатор представляет собой неполяризованный электролит, который разработан и продается специально как конденсатор для «пуска двигателя».

\$\конечная группа\$

Зарегистрируйтесь или войдите в систему

Зарегистрируйтесь с помощью Google

Зарегистрироваться через Facebook

Зарегистрируйтесь, используя электронную почту и пароль

Опубликовать как гость

Электронная почта

Требуется, но никогда не отображается

Опубликовать как гость

Электронная почта

Требуется, но не отображается

Нажимая «Опубликовать свой ответ», вы соглашаетесь с нашими условиями обслуживания, политикой конфиденциальности и политикой использования файлов cookie

.

Подключение однофазного электродвигателя с пуско-пусковым конденсатором

спросил

Изменено
1 год, 9 месяцев назад

Просмотрено
4к раз

\$\начало группы\$

У меня есть однофазный электродвигатель со следующей схемой подключения. На электрической схеме, к сожалению, отсутствуют детали подключения активной линии и нейтрали. Я просмотрел несколько других схем подключения и видео, но они, кажется, противоречат друг другу. Кто-нибудь имеет опыт работы с ними и сможет объяснить, куда подключать входы переменного тока?

(Cap line denotes capacitor line)

English translation:

Original diagram:

Motor inside:

  • capacitor
  • motor
  • wiring
  • single-phase

\$\конечная группа\$

1

\$\начало группы\$

Вся информация есть.


Опубликовано

в

от

Метки:

Комментарии

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *