261 фз федеральный закон 261: Федеральный закон от 23.11.2009 г. № 261-ФЗ • Президент России

Содержание

Статья 13. Обеспечение учета используемых энергетических ресурсов и применения приборов учета используемых энергетических ресурсов при осуществлении расчетов за энергетические ресурсы \ КонсультантПлюс

Статья 13. Обеспечение учета используемых энергетических ресурсов и применения приборов учета используемых энергетических ресурсов при осуществлении расчетов за энергетические ресурсы

Перспективы и риски арбитражных споров и споров в суде общей юрисдикции. Ситуации, связанные со ст. 13

Арбитражные споры:

— Организация (ИП) оспаривает привлечение к ответственности за несоблюдение обязательных требований по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергоресурсов и др.

— Собственник нежилой недвижимости оспаривает привлечение к ответственности за несоблюдение требований энергоэффективности, оснащенности приборами учета используемых энергоресурсов

— Организация (ИП), обслуживающая МКД, оспаривает привлечение к ответственности за несоблюдение требований энергоэффективности (оснащенности приборами учета энергоресурсов и др. )

— Организация ВКХ хочет взыскать задолженность за безучетно потребленную в отсутствие общедомовых приборов учета холодную воду с применением повышенного коэффициента

— Организация ВКХ хочет взыскать с абонента — исполнителя коммунальных услуг оплату за холодную воду, потребленную им на общедомовые нужды свыше нормативов потребления в отсутствие договора

См. все ситуации, связанные со ст. 13

Споры в суде общей юрисдикции:

— Наниматель хочет обязать наймодателя или управляющую организацию установить или заменить приборы учета

— Гражданин (должностное лицо, ИП, организация) обжалует привлечение к ответственности за самовольное подключение к сетям и использование электрической, тепловой энергии, нефти или газа

КонсультантПлюс: примечание.

Ч. 1 ст. 13 применяется с учетом особенностей, установленных ст. 9 Федерального закона от 01.04.2020 N 69-ФЗ (Распоряжение Правительства РФ от 21.09.2022 N 2724-р).

1. Производимые, передаваемые, потребляемые энергетические ресурсы подлежат обязательному учету с применением приборов учета используемых энергетических ресурсов. Требования настоящей статьи в части организации учета используемых энергетических ресурсов распространяются на объекты, подключенные к электрическим сетям централизованного электроснабжения, и (или) системам централизованного теплоснабжения, и (или) системам централизованного водоснабжения, и (или) системам централизованного газоснабжения, и (или) иным системам централизованного снабжения энергетическими ресурсами. Если иные требования к местам установки приборов учета используемых энергетических ресурсов не установлены настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, исполнение требований настоящей статьи в части организации учета используемых энергетических ресурсов применительно к объектам, подключенным к системам централизованного снабжения соответствующим энергетическим ресурсом, должно обеспечивать учет используемых энергетических ресурсов в местах подключения указанных объектов к таким системам либо применительно к объектам, используемым для передачи энергетических ресурсов, в местах подключения смежных объектов, используемых для передачи энергетических ресурсов и принадлежащих на праве собственности или ином предусмотренном законодательством Российской Федерации основании разным лицам. Требования к характеристикам приборов учета используемых энергетических ресурсов определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации. Требования настоящей статьи в части организации учета используемых энергетических ресурсов не распространяются на ветхие, аварийные объекты, объекты, подлежащие сносу или капитальному ремонту, а также объекты, максимальный объем потребления природного газа которых составляет менее чем два кубических метра в час (в отношении организации учета используемого природного газа), на многоквартирные дома, физический износ основных конструктивных элементов которых превышает семьдесят процентов и которые не включены в соответствии с жилищным законодательством в региональную программу капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в связи с принятием нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации решения об их сносе или реконструкции, на многоквартирные дома, которые включены в программу реновации жилищного фонда, осуществляемой в соответствии с федеральным законом, и в которых мероприятия, выполняемые в соответствии с указанной программой, должны быть реализованы в течение трех лет.

(в ред. Федеральных законов от 29.12.2014 N 466-ФЗ, от 29.07.2017 N 279-ФЗ, от 27.12.2018 N 522-ФЗ, от 26.07.2019 N 241-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

КонсультантПлюс: примечание.

Ч. 2 ст. 13 применяется с учетом особенностей, установленных ст. 9 Федерального закона от 01.04.2020 N 69-ФЗ (Распоряжение Правительства РФ от 21.09.2022 N 2724-р).

2. Расчеты за энергетические ресурсы должны осуществляться на основании данных о количественном значении энергетических ресурсов, произведенных, переданных, потребленных, определенных при помощи приборов учета используемых энергетических ресурсов. Установленные в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации приборы учета используемых энергетических ресурсов должны быть введены в эксплуатацию не позднее месяца, следующего за датой их установки, и их применение должно начаться при осуществлении расчетов за энергетические ресурсы не позднее первого числа месяца, следующего за месяцем ввода этих приборов учета в эксплуатацию. Расчеты за энергетические ресурсы могут осуществляться без учета данных, полученных при помощи установленных и введенных в эксплуатацию приборов учета используемых энергетических ресурсов, по договору поставки, договору купли-продажи энергетических ресурсов, включающим в себя условия энергосервисного договора (контракта). До установки приборов учета используемых энергетических ресурсов, а также при выходе из строя, утрате или по истечении срока эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов расчеты за энергетические ресурсы должны осуществляться с применением расчетных способов определения количества энергетических ресурсов, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации. При этом указанные расчетные способы должны определять количество энергетических ресурсов таким образом, чтобы стимулировать покупателей энергетических ресурсов к осуществлению расчетов на основании данных об их количественном значении, определенных при помощи приборов учета используемых энергетических ресурсов.

3. До 1 января 2011 года органы государственной власти, органы местного самоуправления, за исключением органов государственной власти, органов местного самоуправления Республики Крым и города федерального значения Севастополя, обеспечивают завершение проведения мероприятий по оснащению зданий, строений, сооружений, используемых для размещения указанных органов, находящихся в государственной или муниципальной собственности и введенных в эксплуатацию на день вступления в силу настоящего Федерального закона, приборами учета используемых воды, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии и ввод установленных приборов учета в эксплуатацию. Для Республики Крым и города федерального значения Севастополя мероприятия по оснащению зданий, строений, сооружений, указанных в настоящей части, приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии и ввод установленных приборов учета в эксплуатацию проводятся до 1 января 2019 года, а по оснащению приборами учета используемого природного газа и ввод установленных приборов учета в эксплуатацию — до 1 января 2021 года.

(часть 3 в ред. Федерального закона от 26.07.2017 N 196-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

4. До 1 января 2011 года собственники зданий, строений, сооружений и иных объектов, которые введены в эксплуатацию на день вступления в силу настоящего Федерального закона и при эксплуатации которых используются энергетические ресурсы (в том числе временных объектов), за исключением объектов, указанных в частях 3, 5 и 6 настоящей статьи, обязаны завершить оснащение таких объектов приборами учета используемых воды, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию.

4.1. Для Республики Крым и города федерального значения Севастополя собственники зданий, строений, сооружений и иных объектов, которые введены в эксплуатацию на день вступления в силу настоящего Федерального закона и при эксплуатации которых используются энергетические ресурсы (в том числе временных объектов), за исключением объектов, указанных в частях 3, 5 и 6 настоящей статьи, обязаны завершить оснащение таких объектов приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии и ввод установленных приборов учета в эксплуатацию до 1 января 2019 года, а оснащение приборами учета используемого природного газа и ввод установленных приборов учета в эксплуатацию до 1 января 2021 года.

(часть 4.1 введена Федеральным законом от 26.07.2017 N 196-ФЗ)

5. До 1 июля 2012 года, а для Республики Крым и города федерального значения Севастополя до 1 января 2019 года собственники жилых домов, за исключением указанных в части 6 настоящей статьи, собственники помещений в многоквартирных домах, введенных в эксплуатацию на день вступления в силу настоящего Федерального закона, обязаны обеспечить оснащение таких домов приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию. При этом многоквартирные дома в указанный срок должны быть оснащены коллективными (общедомовыми) приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также индивидуальными и общими (для коммунальной квартиры) приборами учета используемых воды, электрической энергии.

(в ред. Федеральных законов от 11.07.2011 N 197-ФЗ, от 26.07.2017 N 196-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

5.1. До 1 января 2015 года, а для Республики Крым и города федерального значения Севастополя до 1 января 2021 года собственники объектов, указанных в части 5 настоящей статьи, обязаны обеспечить оснащение указанных объектов индивидуальными и общими (для коммунальных квартир) приборами учета используемого природного газа, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию.

(часть 5.1 введена Федеральным законом от 11.07.2011 N 197-ФЗ; в ред. Федерального закона от 26.07.2017 N 196-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

5.2. Обязанность, предусмотренная частью 5.1 настоящей статьи, не распространяется на собственников жилых домов и помещений в многоквартирном доме, отапливаемых без использования газоиспользующего оборудования.

(часть 5.2 введена Федеральным законом от 29.06.2015 N 176-ФЗ)

6. До 1 июля 2012 года, а для Республики Крым и города федерального значения Севастополя до 1 января 2019 года собственники введенных в эксплуатацию на день вступления в силу настоящего Федерального закона жилых домов, дачных домов или садовых домов, которые объединены принадлежащими им или созданным ими организациям (объединениям) общими сетями инженерно-технического обеспечения, подключенными к электрическим сетям централизованного электроснабжения, и (или) системам централизованного теплоснабжения, и (или) системам централизованного водоснабжения, и (или) иным системам централизованного снабжения энергетическими ресурсами, за исключением систем централизованного газоснабжения, обязаны обеспечить установку коллективных (на границе с централизованными системами) приборов учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию.

(в ред. Федеральных законов от 11.07.2011 N 197-ФЗ, от 26.07.2017 N 196-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

6.1. До 1 января 2015 года, а для Республики Крым и города федерального значения Севастополя до 1 января 2021 года собственники объектов, указанных в части 6 настоящей статьи и объединенных общими сетями инженерно-технического обеспечения, принадлежащими им или созданным ими организациям (объединениям) и подключенными к системе централизованного газоснабжения, обязаны обеспечить установку на указанных объектах коллективных (на границе с централизованными системами) приборов учета используемого природного газа, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию.

(часть 6.1 введена Федеральным законом от 11.07.2011 N 197-ФЗ; в ред. Федерального закона от 26.07.2017 N 196-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

КонсультантПлюс: примечание.

Ч. 7 ст. 13 применяется с учетом особенностей, установленных ст. 9 Федерального закона от 01.04.2020 N 69-ФЗ (Распоряжение Правительства РФ от 21. 09.2022 N 2724-р).

7. Здания, строения, сооружения и иные объекты, в процессе эксплуатации которых используются энергетические ресурсы, в том числе временные объекты, вводимые в эксплуатацию после дня вступления в силу настоящего Федерального закона, на дату их ввода в эксплуатацию должны быть оснащены приборами учета используемых энергетических ресурсов, аналогичными указанным в частях 3 — 6.1 настоящей статьи. Многоквартирные дома, вводимые в эксплуатацию с 1 января 2012 года после осуществления строительства, реконструкции, должны быть оснащены дополнительно индивидуальными приборами учета используемой тепловой энергии, а многоквартирные дома, вводимые в эксплуатацию с 1 января 2012 года после капитального ремонта, должны быть оснащены индивидуальными приборами учета используемой тепловой энергии при наличии технической возможности их установки. Собственники приборов учета используемых энергетических ресурсов обязаны обеспечить надлежащую эксплуатацию этих приборов учета, их сохранность, своевременную замену.

(в ред. Федерального закона от 11.07.2011 N 197-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

8. Действия по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов вправе осуществлять лица, отвечающие требованиям, установленным законодательством Российской Федерации для осуществления таких действий. До 1 января 2019 года собственники объектов, которые указаны в частях 3 — 7 настоящей статьи и максимальный объем потребления тепловой энергии которых составляет менее чем две десятых гигакалории в час, обязаны обеспечить оснащение таких объектов приборами учета используемой тепловой энергии, указанными в частях 3 — 7 настоящей статьи, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию. Правила коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя, утверждаемые Правительством Российской Федерации, могут устанавливать особенности учета тепловой энергии, теплоносителя, а также особенности исполнения обязанности по оснащению объектов, указанных в частях 3 — 7 настоящей статьи, приборами учета.

(в ред. Федерального закона от 29.07.2017 N 279-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

КонсультантПлюс: примечание.

До 01.01.2024 размер пени определяется в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 26.03.2022 N 474.

9. С 1 июля 2010 года организации, которые осуществляют снабжение водой, природным газом, тепловой энергией, электрической энергией или их передачу и сети инженерно-технического обеспечения которых имеют непосредственное присоединение к сетям, входящим в состав инженерно-технического оборудования объектов, подлежащих в соответствии с требованиями настоящей статьи оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов, обязаны осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют. Указанные организации не вправе отказать обратившимся к ним лицам в заключении договора, регулирующего условия установки, замены и (или) эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют. Цена такого договора определяется соглашением сторон. За просрочку исполнения обязательства по установке, замене и (или) эксплуатации этих приборов учета указанные организации уплачивают потребителю за каждый день просрочки неустойку (пени), определяемую в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день исполнения обязательства, но не более чем в размере цены выполнения работ, оказания услуг по договору. Порядок заключения и существенные условия такого договора утверждаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Договор, регулирующий условия установки коллективного или индивидуального (общего для коммунальной квартиры) прибора учета используемого энергетического ресурса (снабжение которым или передачу которого осуществляют указанные организации) и заключаемый с гражданином — собственником жилого дома, садового дома либо уполномоченным им лицом, с гражданином — собственником помещения в многоквартирном доме или лицом, ответственным за содержание многоквартирного дома, в целях выполнения ими обязанностей, предусмотренных частями 5 — 6. 1 настоящей статьи, должен содержать условие об оплате цены, определенной таким договором, равными долями в течение пяти лет с даты его заключения, за исключением случая, если потребитель выразил намерение оплатить цену, определенную таким договором, единовременно или с меньшим периодом рассрочки. При включении в такой договор условия о рассрочке в цену, определенную таким договором, подлежит включению сумма процентов, начисляемых в связи с предоставлением рассрочки, но не более чем в размере ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день начисления, за исключением случаев, если соответствующая компенсация осуществляется за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета. Субъект Российской Федерации, муниципальное образование вправе предоставлять в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации, за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета указанным организациям поддержку путем выделения им средств на возмещение расходов, понесенных ими в связи с предоставлением рассрочки.

(в ред. Федеральных законов от 11.07.2011 N 197-ФЗ, от 29.07.2017 N 217-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

10. До 1 июля 2010 года, а для Республики Крым и города федерального значения Севастополя до 1 января 2019 года организации, указанные в части 9 настоящей статьи, обязаны предоставить собственникам жилых домов, указанных в части 5 настоящей статьи, собственникам помещений в многоквартирных домах, лицам, ответственным за содержание многоквартирных домов, лицам, представляющим интересы собственников, указанных в части 6 настоящей статьи, предложения об оснащении объектов, указанных в частях 5 и 6 настоящей статьи, приборами учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых осуществляют указанные организации. Примерная форма предложения об оснащении приборами учета используемых энергетических ресурсов утверждается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. В случае, если продажу энергетических ресурсов для объектов, указанных в частях 5 и 6 настоящей статьи, осуществляет на основании публичного договора отличная от указанных в части 9 настоящей статьи организация, не позднее 1 июля 2010 года, а для Республики Крым и города федерального значения Севастополя не позднее 1 января 2019 года она обязана предоставить собственникам жилых домов, указанных в части 5 настоящей статьи, собственникам помещений в многоквартирных домах, лицам, ответственным за содержание многоквартирных домов, лицам, представляющим интересы собственников, указанных в части 6 настоящей статьи, полученную из общедоступных источников информацию о возможных исполнителях услуг по оснащению объектов, указанных в частях 5 и 6 настоящей статьи, приборами учета используемых энергетических ресурсов. Лица, ответственные за содержание многоквартирных домов, обязаны информировать собственников помещений в многоквартирных домах о поступивших предложениях об оснащении многоквартирных домов, помещений в них приборами учета используемых энергетических ресурсов, а также об установленных настоящим Федеральным законом сроках оснащения приборами учета используемых энергетических ресурсов. Организации, которые осуществляют снабжение природным газом или его передачу и сети инженерно-технического обеспечения которых имеют непосредственное присоединение к сетям, входящим в состав инженерно-технического оборудования объектов, подлежащих в соответствии с требованиями настоящей статьи оснащению приборами учета используемого природного газа, обязаны представлять не позднее 1 января 2013 года, а для Республики Крым и города федерального значения Севастополя до 1 января 2019 года лицам, указанным в частях 5.1 и 6.1 настоящей статьи, предложения об оснащении таких объектов приборами учета природного газа. В отношении объектов, которые указаны в частях 3 — 7 настоящей статьи и максимальный объем потребления тепловой энергии которых составляет менее чем две десятых гигакалории в час, предложения об оснащении таких объектов приборами учета используемой тепловой энергии должны быть представлены не позднее 1 июля 2018 года.

(в ред. Федеральных законов от 11.07.2011 N 197-ФЗ, от 26.07.2017 N 196-ФЗ, от 29.07.2017 N 279-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

11. Субъект Российской Федерации, муниципальное образование вправе предоставлять за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета поддержку отдельным категориям потребителей путем выделения им средств на установку приборов учета используемых энергетических ресурсов, предназначенных для расчетов за используемые энергетические ресурсы. В случае установки этих приборов учета за счет бюджетных средств лица, для расчетов с которыми предназначены эти приборы учета, освобождаются от исполнения данной обязанности в соответствующей части.

КонсультантПлюс: примечание.

До 01.01.2024 сумма процентов, начисляемых в связи с предоставлением рассрочки, рассчитывается в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 26.03.2022 N 474.

12. До 1 января 2012 года, а для Республики Крым и города федерального значения Севастополя до 1 января 2019 года (в отношении объектов, предусмотренных частями 3 и 4 настоящей статьи), до 1 июля 2013 года, а для Республики Крым и города федерального значения Севастополя до 1 января 2019 года (в отношении объектов, предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи, в части оснащения их приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, в том числе оснащения многоквартирных домов коллективными (общедомовыми) приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также индивидуальными и общими (для коммунальных квартир) приборами учета используемых воды, электрической энергии), до 1 января 2021 года (в отношении объектов, предусмотренных частями 3 — 7 настоящей статьи, максимальный объем потребления тепловой энергии которых составляет менее чем две десятых гигакалории в час) и до 1 января 2019 года, а для Республики Крым и города федерального значения Севастополя до 1 января 2021 года (в отношении объектов, предусмотренных частями 5. 1 и 6.1 настоящей статьи, в части оснащения их приборами учета используемого природного газа) организации, указанные в части 9 настоящей статьи, обязаны совершить действия по оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми и передачу которых указанные организации осуществляют, объектов, инженерно-техническое оборудование которых непосредственно присоединено к принадлежащим им сетям инженерно-технического обеспечения и которые в нарушение требований частей 3 — 6.1 и 8 настоящей статьи не были оснащены приборами учета используемых энергетических ресурсов в установленный срок. Лицо, не исполнившее в установленный срок обязанности по оснащению данных объектов приборами учета используемых энергетических ресурсов, должно обеспечить допуск указанных организаций к местам установки приборов учета используемых энергетических ресурсов и оплатить расходы указанных организаций на установку этих приборов учета, и не должно препятствовать вводу их в эксплуатацию. В случае отказа от оплаты расходов в добровольном порядке лицо, не исполнившее в установленный срок обязанности по оснащению данных объектов приборами учета используемых энергетических ресурсов, должно также оплатить понесенные указанными организациями расходы в связи с необходимостью принудительного взыскания. При этом граждане — собственники жилых домов, садовых домов, граждане — собственники помещений в многоквартирных домах, не исполнившие в установленный срок обязанностей, предусмотренных частями 5 — 6.1 и 8 настоящей статьи, если это потребовало от указанных организаций совершения действий по установке приборов учета используемых энергетических ресурсов, оплачивают равными долями в течение пяти лет с даты их установки расходы указанных организаций на установку этих приборов учета при условии, что ими не выражено намерение оплатить такие расходы единовременно или с меньшим периодом рассрочки. В случае предоставления рассрочки расходы на установку приборов учета используемых энергетических ресурсов подлежат увеличению на сумму процентов, начисляемых в связи с предоставлением рассрочки, но не более чем в размере ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату начисления, за исключением случаев, если соответствующая компенсация осуществляется за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета. После 1 января 2012 года, а для Республики Крым и города федерального значения Севастополя после 1 января 2019 года (в отношении объектов, указанных в частях 3 и 4 настоящей статьи, и введенных в эксплуатацию после дня вступления в силу настоящего Федерального закона аналогичных объектов), после 1 июля 2013 года, а для Республики Крым и города федерального значения Севастополя после 1 января 2019 года (в отношении предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи объектов и введенных в эксплуатацию после дня вступления в силу настоящего Федерального закона аналогичных объектов в части оснащения их приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, в том числе оснащения многоквартирных домов коллективными (общедомовыми) приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также индивидуальными и общими (для коммунальных квартир) приборами учета используемых воды, электрической энергии), после 1 января 2021 года (в отношении объектов, предусмотренных частями 3 — 7 настоящей статьи, максимальный объем потребления тепловой энергии которых составляет менее чем две десятых гигакалории в час, и введенных в эксплуатацию после дня вступления в силу настоящего Федерального закона аналогичных объектов) и после 1 января 2019 года, а для Республики Крым и города федерального значения Севастополя после 1 января 2021 года (в отношении предусмотренных частями 5. 1 и 6.1 настоящей статьи объектов и введенных в эксплуатацию после дня вступления в силу настоящего Федерального закона аналогичных объектов в части оснащения их приборами учета используемого природного газа) положения настоящей части должны выполняться во всех случаях выявления указанными организациями фактов нарушений установленных настоящей статьей требований об учете используемых энергетических ресурсов с применением приборов их учета и неустранения таких нарушений совершившим их лицом до истечения двух месяцев с момента их выявления. Указанные организации при выявлении фактов невыполнения собственниками приборов учета используемых энергетических ресурсов обязанности по обеспечению надлежащей эксплуатации этих приборов учета и неустранении такого невыполнения до истечения двух месяцев с момента его выявления также обязаны приступить к эксплуатации этих приборов учета с отнесением понесенных расходов на собственников этих приборов учета. Собственники этих приборов учета или лица, являющиеся собственниками объектов, на которых установлены эти приборы учета, обязаны обеспечить допуск указанных организаций к приборам учета используемых энергетических ресурсов и оплатить расходы указанных организаций на их эксплуатацию, а в случае отказа от оплаты расходов в добровольном порядке оплатить понесенные указанными организациями расходы в связи с необходимостью принудительного взыскания.

(в ред. Федеральных законов от 11.07.2011 N 197-ФЗ, от 03.07.2016 N 269-ФЗ, от 26.07.2017 N 196-ФЗ, от 29.07.2017 N 217-ФЗ, от 29.07.2017 N 279-ФЗ, от 27.12.2018 N 522-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

13. В части организации учета используемой электрической энергии предусмотренные настоящей статьей требования к организации и обеспечению учета электрической энергии, в том числе к приборам учета электрической энергии, порядку их установки, замены, эксплуатации, а также к расчетным способам определения количества электрической энергии подлежат применению, если иные требования не установлены Федеральным законом от 26 марта 2003 года N 35-ФЗ «Об электроэнергетике».

(часть 13 введена Федеральным законом от 27.12.2018 N 522-ФЗ)

О реализации Федерального закона от 23 ноября 2009 г. N 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

С 27 ноября 2009 г. вступил в силу Федеральный закон от 23 ноября 2009 г. N 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее — Закон), предусматривающий проведение активной энергосберегающей политики в нашей стране.

Главным нововведением Закона об энергосбережении, его основным посылом для граждан является переход на обязательный приборный учет всех потребляемых энергоресурсов, что означает обязательную установку приборов учета (как общедомовых, так и индивидуальных) на все виды коммунальных услуг. Таким образом, новые правила коснутся каждого собственника жилья в нашей стране.

Реализация данного Закона в городе произвела немалый переполох и вызвало возмущения многих собственников жилых помещений в многоквартирных домах. В связи с этим в данной статье постараемся разъяснить, что означает принятие этого Закона для собственников жилья, управляющих и ресурсоснабжающих организаций.

Основная обязанность управляющей многоквартирным домом организации в механизме повсеместного «оприборивания» заключается в информировании собственников помещений в многоквартирных домах о поступивших предложениях об оснащении многоквартирных домов, помещений в них приборами учета используемых энергетических ресурсов, а также о сроках оснащения счетчиками.

Таким образом, на плечи управляющих организаций ложится информационная работа по разъяснению порядка и сроков установки приборов учета собственникам помещений в домах.

Свою задачу управляющая организация ООО «ЖЭК» выполнила — поступившее предложение от группы компаний ЗАО «ЭнТерра» по оснащению общедомовыми (коллективными) приборами учета энергетических ресурсов было доведено до собственников помещений путем проведения общих собраний собственников помещений многоквартирных домов, на которых также была проведена разъяснительная работа по требованиям Закона.

Понятно, что предложенная идея повсеместного «оприборивания» скорее всего не встретит одобрения у большинства собственников, прежде всего из-за материальной составляющей вопроса, в связи с чем решение по данному вопросу не наберет необходимого для его реализации числа голосов, т.к. необходимо согласие более 2/3 голосов. Но, повторюсь, управляющая организация проинформировала граждан о поступившем предложении и требованиях Закона на прошедших очных собраниях собственников многоквартирных домов, тем самым исполнив свое обязательство.

Относительно обязательств собственников помещений в многоквартирных домах Закон предписывает им до 1 июля 2012 года обеспечить оснащение таких домов коллективными (общедомовыми) приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию.

В случае если приборы учета не смонтированы и не введены в эксплуатацию в установленные сроки, а именно до 1 июля 2012 г., Законом предусмотрена обязанность собственников помещений обеспечить допуск ресурсоснабжающих организаций к местам их установки и оплатить все расходы на установку данных приборов с рассрочкой платежа на период до пяти лет. При этом собственник также должен будет оплатить расходы ресурсоснабжающей организации, осуществляющей установку прибора учета, по привлечению денежных средств в размере суммы процентов, начисляемых в связи с предоставлением такой рассрочки, но не более чем в размере ставки рефинансирования ЦБ РФ, действующей на день их начисления.

Таким образом, Закон поставил собственников помещений в многоквартирных домах лишь перед одним выбором – установить самим или ждать когда это сделает ресурсоснабжающая организация. В первом случае собственники помещений имеют возможность определить для себя условия установки общедомовых узлов учета, включая выбор подрядчика, типы (марки) оборудования, стоимость оборудования и работ, порядок оплаты и т.п., во втором же случае установка общедомовых узлов учета будет производиться ресурсоснабжающей организацией без учета пожеланий собственников помещений.

В заключение хотелось бы отметить, что собственники помещений в многоквартирных домах сами вправе принять непосредственное участие в мониторинге организаций, устанавливающих приборы учета энергоресурсов, и инициировать по данному вопросу проведение общего собрания. При этом управляющая организация ООО «ЖЭК» готово оказать всяческое содействие в организации и проведении данного мероприятия.

Кодекс Калифорнии, Уголовный кодекс — PEN § 261

Актуально на 01 января 2019 г. | Обновлено FindLaw Staff

Добро пожаловать в FindLaw’s Cases & Codes, бесплатный источник решений государственных и федеральных судов, законов штата и Кодекса США. Для получения дополнительной информации о правовых концепциях, рассматриваемых в этих делах и законодательных актах, посетите страницу «Узнай о законе» FindLaw.

Поиск кодов Калифорнии

  • Поиск по ключевому слову или цитате

Поиск по ключевому слову или цитате

Отмена

(a) Изнасилование — это акт полового акта, совершенный с лицом, не являющимся супругом преступника, при любом из следующих обстоятельств: нетрудоспособности, дачи законного согласия, и об этом известно или разумно должно быть известно лицу, совершающему деяние. Несмотря на наличие опекунства в соответствии с положениями Закона Лантермана-Петриса-Шорта (часть 1 (начиная с
Раздел 5000) раздела 5 Кодекса социального обеспечения и учреждений
), прокурор должен доказать в качестве элемента преступления, что психическое расстройство или инвалидность в развитии или физическая инвалидность сделали предполагаемую жертву неспособной дать согласие.

(2) Если это совершается против воли лица с применением силы, насилия, принуждения, угроз или страха перед немедленным и незаконным телесным повреждением лица или другого лица.

(3) Когда человеку мешает какое-либо опьяняющее или анестезирующее вещество или любое контролируемое вещество, и это состояние было известно или разумно должно было быть известно обвиняемому.

(4) Когда лицо в это время не осознает характер деяния, и это известно обвиняемому. Как используется в этом параграфе, «не осознавая характер действия» означает неспособность к сопротивлению, поскольку жертва соответствует любому из следующих условий:

(A) Был без сознания или спал.

(B) Не осознавал, не знал, не осознавал или не осознавал, что действие имело место.

(C) Не знал, не знал, не осознавал или не осознавал существенных характеристик деяния из-за фактического мошенничества преступника.

(D) Не знал, не знал, не осознавал или не осознавал существенных характеристик деяния из-за мошеннического заявления преступника о том, что половое проникновение служит профессиональной цели, когда оно не служит профессиональной цели.

(5) Если лицо подчиняется, полагая, что лицо, совершающее деяние, является кем-то, известным потерпевшему, кроме обвиняемого, и это убеждение вызвано какой-либо уловкой, предлогом или сокрытием со стороны обвиняемого с намерением вызвать убеждение.

(6) Когда деяние совершается против воли потерпевшего путем угрозы в будущем отомстить потерпевшему или любому другому лицу, и существует разумная вероятность того, что преступник осуществит эту угрозу. Как используется в этом параграфе, «угроза мести» означает угрозу похищения или ложного лишения свободы либо причинения сильной боли, серьезных телесных повреждений или смерти.

(7) Если деяние совершается против воли потерпевшего путем угрозы использовать полномочия государственного должностного лица для лишения свободы, ареста или депортации потерпевшего или другого лица, и потерпевший обоснованно полагает, что преступник является государственным должностным лицом. . Как используется в этом параграфе, «государственное должностное лицо» означает лицо, нанятое государственным учреждением, которое имеет полномочия в рамках этой должности заключать в тюрьму, арестовывать или депортировать другое лицо. На самом деле преступник не обязательно должен быть государственным должностным лицом.

(b) При использовании в этом разделе «принуждение» означает прямую или подразумеваемую угрозу силой, насилием, опасностью или возмездием, достаточную для принуждения разумного лица с обычной восприимчивостью к совершению действия, которое в противном случае не было бы совершено, или согласиться на действие, которому в противном случае никто бы не подчинился. Совокупность обстоятельств, включая возраст потерпевшего и его или ее отношения с ответчиком, являются факторами, которые следует учитывать при оценке наличия принуждения.

(c) В данном разделе термин «угроза» означает любую угрозу, заявление или действие, демонстрирующее намерение причинить вред другому лицу.

Процитируйте эту статью: FindLaw.com — Кодекс Калифорнии, Уголовный кодекс — PEN § 261 — последнее обновление 01 января 2019 г.
| https://codes.findlaw.com/ca/penal-code/pen-sect-261.html

Прочитайте этот полный Кодекс Калифорнии, Уголовный кодекс — PEN § 261 на Westlaw

Коды FindLaw могут не отражать самую последнюю версию закона в вашей юрисдикции. Пожалуйста, проверьте статус кода, который вы исследуете, в законодательном собрании штата или через Westlaw, прежде чем полагаться на него для своих юридических нужд.

Регламент ЕС 261/2004: Знай свои права

ТЕМЫ

  1. На кого распространяется Регламент ЕС 261/2004?
  2. Регламент ЕС не распространяется на:
  3. Почему действует Регламент ЕС о правах пассажиров?
  4. Когда я получу компенсацию в соответствии с постановлением ЕС № 261/2004
  5. Как мне получить компенсацию?
  6. Какие права у меня есть во время ожидания в аэропорту?
  7. Что такое «чрезвычайные обстоятельства»?
  8. Как защитить свои права на будущий рейс?
  9. Контрольный список: Ваши права пассажиров в ЕС

Проверьте свое требование за 2 минуты

На кого распространяется Регламент ЕС 261/2004?

  • Пассажиры, имеющие действительный билет и подтверждение бронирования
  • Пассажиры, которые: начинают свое путешествие в аэропорту ЕС или приземляются в аэропорту ЕС, при условии, что штаб-квартира авиакомпании находится в ЕС
  • 1 Неважно, 9 ли пассажиров0003

    • Забронированы по турпакету
    • Пользуемся услугами бюджетной авиакомпании
    • В командировке или
    • Дети (оплачиваемый билет) или
    • Летаем по бесплатным или льготным билетам в рамках программ лояльности клиентов или рекламных программ.

    Регламент ЕС не распространяется на:

    • Пассажиров, путешествующих по бесплатному или льготному тарифу, который прямо или косвенно не доступен для населения.
    • Авиапассажиры, не прошедшие регистрацию вовремя. Если не указано иное, пассажиры должны зарегистрироваться как минимум за 45 минут до вылета (если только их рейс не был отменен)

    Проверьте, имеете ли вы право на компенсацию за задержку рейса

    Проверьте компенсацию

    Почему действует Регламент ЕС о правах пассажиров?

    Регламент ЕС призван защитить пассажиров от неудобств, вызванных длительным ожиданием или отменой рейсов, которые авиакомпания могла предотвратить. Это постановление в полном виде:  «Регламент (ЕС) № 261/2004 Европейского парламента и Совета от 11 февраля 2004 г., устанавливающий общие правила компенсации и помощи пассажирам в случае отказа в посадке и отмены или длительная задержка рейсов».  Регламент обеспечивает защиту пассажиров от сбоев в поездке, а также служит стимулом для авиакомпаний поддерживать более пунктуальную работу. Эти права также распространяются на пассажиров, путешествующих по пакетному туру.

    Регламент ЕС 261/2004 касается следующего:

    • Он предназначен для пассажиров, которые столкнулись с задержкой или отменой рейсов, избыточным бронированием или отказом в посадке.
    • В зависимости от обстоятельств и при соблюдении определенных условий может быть подан иск о компенсации в размере от 250 до 600 евро на человека.
    • Предоставляет помощь и доступ к основным услугам в случае отмены или задержки рейса на несколько часов.
    • Дает право запросить место на другом рейсе или отказаться от запланированного рейса, если он отменен или задержан более чем на 5 часов.
    • Он обязывает авиакомпании информировать своих пассажиров о задержках и отменах рейсов и их правах.

    Проверьте свою претензию за 2 минуты

    Когда я получу компенсацию согласно Регламенту ЕС № 261/2004

    В соответствии с постановлением EU261 от 2004 года ваш рейс должен либо взлететь, либо приземлиться в Европейском Союзе, в последнем случае авиакомпания также должна иметь штаб-квартиру в ЕС. Ваши претензии действительны до 6 лет задним числом. Неважно, воспользовались ли вы полетом в качестве делового путешественника или в рамках туристического пакета, компенсацию получает человек, который пострадал от неудобств, связанных с полетом.

    Вы имеете право на компенсацию в следующих случаях:

    • Задержки: Ваш рейс должен прибыть в пункт назначения с опозданием на 3 или более часа
    • Отмены: Если вы были проинформированы об отмене менее чем за 14 дней до вылета найти место на борту, что эквивалентно отказу в посадке.
    • Опоздание на стыковочный рейс: если конечный пункт назначения прибывает на 3 или более часа позже из-за опоздания на стыковочный рейс .

    Проверьте, имеете ли вы право на компенсацию за задержку рейса

    Проверьте компенсацию

    Размер компенсации зависит от дальности полета, а не от суммы, которую вы заплатили за билет.

    • Задержки на коротких расстояниях — ниже 1500 км — Пассажиры должны быть сдаются € 250 Компенсация
    • Задержки на средних расстояниях — от 1500 км до 3500 км — пассажиры обучаются € 40083. 0010
    • Задержка междугороднего рейса – Более 3500 км  – Пассажиры должны 600 €  компенсация

    Задержка, отмена, перебронирование или опоздание на стыковочный рейс? You are entitled to:

    2 9023

    . в качестве авиапассажиров. Они должны информировать вас посредством предупреждений во время выставления счетов, письменных уведомлений в случае задержки и обновленной информации на своем собственном веб-сайте.

    Берлинский окружной суд постановил (решение от 8 октября 2015 г., эксп.: 52 O 102/15; решение не подписано), что авиакомпания Germania должна прекратить неверно информировать своих клиентов об их правах в случае значительных задержек и перепродажи билетов . В информационном листе, опубликованном на его веб-сайте, о выплате компенсации и помощи в случае овербукинга, отмены и существенных задержек права пассажиров описаны двусмысленно и частично ложно. В нем не было указаний на выплату компенсации от €250 и €600, а также не упоминалась возможность возмещения стоимости билета или бесплатного перелета обратно в пункт вылета в случае отмены рейса.

    Важная ИНФОРМАЦИЯ

    Если авиакомпания предоставляет вам ваучеры, которые обычно намного меньше компенсационных выплат, это не снимает с них ответственности по выдаче вам вашей компенсации.

    Как мне получить компенсацию?

    Первое, что нужно сделать, это установить, что вы действительно имеете право на получение компенсации. Часто это может быть долгим и затяжным процессом: потребуется доступ к базам данных рейсов, сравнение аналогичных судебных дел и проверка того, применимо ли ваше дело к Европейскому регламенту № 261/2004 и т. д. логичным решением будет обратиться с иском о компенсации в компанию Flightright. Вам просто нужно ввести данные своего рейса в наш бесплатный калькулятор компенсации, подтвердить, что у вас есть обоснованная претензия к авиакомпании, а мы позаботимся обо всем остальном. Мы взыскали более 100 миллионов евро с пострадавших пассажиров. Калькулятор проверки претензий анализирует сотни тысяч полетов и соответствующие метеорологические данные, чтобы проверить, подпадает ли ваш случай под действие правил ЕС. Вы получите немедленную бесплатную оценку вашего дела. Нашими услугами уже воспользовались более 3,2 млн пассажиров.

    Начните и узнайте, имеете ли вы право на компенсацию.

    Проверьте свою претензию за 2 минуты

    Если калькулятор компенсации показывает, что вы имеете право на компенсацию, вы можете поручить нам защиту ваших претензий. Поступая таким образом, вы получаете пользу от надежного, знающего и преданного партнера, который поможет вам довести дело до конца. У нас есть ноу-хау для ведения переговоров с авиакомпаниями и способы, которые они предпринимают, чтобы не платить своим пассажирам то, что им причитается. Это позволяет нам представлять интересы наших клиентов перед крупными авиакомпаниями на гораздо более равных условиях. Мы позаботимся о том, чтобы вы получили заслуженную компенсацию, даже если для этого придется обратиться в суд, где у нас в настоящее время есть 98% успешности правоприменения.

    Какие права у меня есть во время ожидания в аэропорту?

    Регламент ЕС гласит, что если вы столкнулись с серьезным нарушением рейса, вы имеете право на компенсацию, превышающую вашу потенциальную компенсацию, независимо от того, несет ли авиакомпания ответственность за ситуацию или нет. Здесь вы можете увидеть свои права в зависимости от продолжительности задержки и расстояния вашего рейса:

    • На короткие расстояния (до 1500 км) : вылет задержан более чем на 2 часа или рейс отменен — бесплатные напитки и еда, а также 2 телефонные звонки, электронные письма или факсы
    • Среднее расстояние (от 1500 до 3500 км) : вылет задержан более чем на 3 часа или рейс отменен — ​​бесплатные напитки и еда, а также 2 телефонных звонка, электронная почта или факс
    • Дальний рейс (более 3500 км) : вылет задержан более 4 часов или отмена рейса – бесплатные напитки и еда, а также 2 телефонных звонка, электронная почта или факс

    Проверьте, имеете ли вы право на компенсацию за задержку рейса

    Проверьте компенсацию

    В случае избыточного бронирования вы немедленно получаете право на дополнительную услуги и льготы. В случае задержки или отмены рейса становятся доступными дополнительные права: если вы прождали в аэропорту более 5 часов, вы имеете право отменить рейс. Если ваш рейс переносится на следующий день, авиакомпания обязана разместить вас на ночь в гостинице. Дополнительную информацию об этих правах можно найти на нашей странице о задержках рейсов или на нашей странице об отмене рейсов.

    Иногда, в соответствии с законодательством ЕС, срыв рейса не подлежит компенсации, поскольку его причиной считается «чрезвычайное обстоятельство». Это когда нарушение не зависит от авиакомпании и, следовательно, не является их ответственностью. К таким обстоятельствам относятся, среди прочего:

    • Неизбежные угрозы безопасности
    • Политическая нестабильность
    • Закрытие аэропорта или воздушного пространства
    • Неблагоприятные погодные условия
    • Птицы, летящие в двигатель
    • Забастовки

    Проверьте вашу претензию через 2 минуты

    Исключение делается, если авиакомпания могла предотвратить проблему. Например, если авиакомпания обвинила плохую погоду в срыве рейса, а на самом деле произошло то, что авиакомпания не смогла обеспечить достаточные запасы антиобледенителя до наступления зимы. В этом случае ответственность за задержку может быть возложена на авиакомпанию, ведь она могла ее предотвратить. Важным индикатором такой ситуации является то, что в плохую погоду выполнялись другие рейсы.

    Если авиакомпания заявляет, что сбой вызван чрезвычайными обстоятельствами, это не освобождает авиакомпанию автоматически от выплаты компенсации. Согласно постановлению Европейского суда от 11 июня 2020 года (дело C-74/19), авиакомпании должны доказать, что они приняли все возможные меры для изменения маршрута пострадавших пассажиров при первой же возможности. Авиакомпания должна продемонстрировать, что было невозможно перебронировать отдельных пассажиров на более быстрое соединение. При этом авиакомпании должны доказать, что рассматривали возможность перебронирования пассажиров не только на свои рейсы, но и на рейсы других авиакомпаний. Сюда входят как прямые, так и косвенные соединения. Если альтернативные виды транспорта, такие как автобус, поезд или такси, могут быстрее доставить пассажира к месту назначения, это также необходимо учитывать.

    Как защитить свои права на будущий рейс?

    Вы запланировали полет в будущем и хотите быть уверены, что не пропустите компенсационные выплаты заранее? Без проблем. Вы можете заранее ввести свои рейсы в наш калькулятор компенсации, и мы сообщим вам, имеете ли вы право на компенсацию.

    Контрольный список: Ваши права пассажира в ЕС

    • Вы можете иметь право на компенсацию от 250 до 600 евро  если у вас задержка рейса на 3 или более часа, отмена, перебронирование или опоздание на рейс
    • После 2 часов ожидания в аэропорту вы также имеете право на напитки и закуски

    Требования:

    • ).
    • Вы столкнулись с этими проблемами на рейсе, который выполнялся не более  6 лет назад .

      Опубликовано

      в

      от

      Метки:

      Комментарии

      Добавить комментарий

      Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Short distance up to 1500 km Medium distance up to 3500 km Long distance from 3500 km
    e.g. Лондон – Эдинбург напр. Лондон – Афины напр. Лондон — Tokyo
    250 € 400 € 600 €