Содержание
УЛУЧШЕНИЕ ЗАРЯДНОГО УСТРОЙСТВА КЕДР-АВТО
Приноровился имеющимся зарядным устройством для автомобилей Кедр заряжать литиевые аккумуляторы на 12 вольт 1,3 А. Не напрямую конечно, а через регулируемый резистор ПЭВ с необходимым выставленным сопротивлением, которое ограничивает силу зарядного тока до 150 мА. Тут тебе и зарядка и десульфация в режиме «Цикл». Удобно, но захотелось, чтоб ещё удобнее.
Электрическая схема ЗУ
Схема имеющегося ЗУ. Именно для неё ничего подходящего в плане регулировки тока найти не получилось, а вот для подобной схемы, тоже Кедра, но другой модификации нашлось подходящее решение. Им и руководствовался, не без доли сомнения и с готовностью к риску. Ибо схема доработки была начертана от руки, причём вероятно левой, и с комментарием, степень серьёзности которого целиком зависел от степени реалистичности восприятия его читающего.
Но начал работу не с регулятора тока, а с места ввода в ЗУ провода питания, ибо ужасно надоели постоянно путающиеся провода. На сей девайс просто просилась пара от компьютерного блока питания. Изыскал место на корпусе способное вместить розетку и реализовал задумку.
С противоположной боковой стороны корпуса расположилась выходная розетка. Её вертикальное расположение продиктовано не только отсутствием места для горизонтальной установки, но фактором более лёгкого запоминания нахождения гнёзд «+» и «-». Так уж повелось, что минус питания соотносится с землёй, а она всегда внизу.
Схема доработки
Итак, схема доработки, которую позволил себе, извините за каламбур, немного доработать. Вместо транзистора КТ315 поставил С1815, а номинал переменного резистора сократил до 6к8, вместо авторских 10к. Регулировка тока стала более плавной. Диоды были указаны как «любые», под рукой оказались Д312. Резисторы поставил с запасом мощности.
Схему собрал на временной плате. Проба она и есть проба, чего уж здесь «расшаркиваться». Переменный резистор стоит ещё на 10к.
Всё подключил и запустил. Аккумулятор оказался разряженным сверх меры так, что пришлось в параллель к нему добавить старенькую крону (которая после этих процедур очень даже взбодрилась). Схема регулировки оказалась рабочей на все 100%. Регулирует ток от 0 и до максимума того что способен потянуть заряжаемый аккумулятор.
Окончательная сборка схемы выполнена на внутренней части лицевой панели зарядного устройства навесным монтажом. Базовой деталью монтажа послужил потенциометр, точнее его выводы. Регулятор потенциометра выведен на переднюю панель.
Всё вошло и как-то даже свободного места, на первый взгляд, не убавилось. Ну а раз место есть думаю, имеет смысл подумать и о дальнейшем совершенствовании зарядного устройства. Верно, говорят – «Аппетит приходит во время еды».
Внешность зарядного устройства, конечно же, изменилась. Нет перекрученных и спутанных проводов. При необходимости могут быть подсоединены любые нужной длины. Одним словом на лицо компактность устройства. Упростилось и его хранение. Ручка потенциометра придала передней панели более интересный вид, вот только полностью смыть название не удалось (даже ацетоном). Уж производитель постарался, чтобы его изделие не осталось безымянным 🙂 Автор – Babay iz Barnaula
Форум по ЗУ
Зарядное устройство Кедр Авто 4А — инструкция, схема
Каждый, кто имеет автомобиль, прекрасно знает, где находится цветной параллелепипед, обклеенный цветными наклейками, зачем он нужен, но мало кто задумывается, что аккумуляторная батарея не вечная, и за ней нужно как минимум ухаживать. Только тогда она сможет протянуть отведенных ей 5-7 лет. А при необходимости ее нужно заряжать. Причем заряжать правильно, и для этого сейчас есть все условия.
Содержание:
- Зарядное устройство Кедр Авто 4а
- Когда необходимо использовать зарядное устройство
- Описание Кедр Авто 4а
- Функции
Зарядное устройство Кедр Авто 4а
Среды сотен тысяч моделей зарядных устройств (ЗУ), многие автомобилисты предпочитают отечественные зарядки. То ли генетическая сила привычки, то ли похвальный патриотизм, но определенной популярностью пользуется зарядное устройство Кедр Авто 4а. У многих возникают сложности с ремонтом этого прибора в силу того, что схема утеряна, а найти оригинальную не всегда удается. Мы порылись в наших архивах, и откопали схему прибора, которую предлагаем для изучения.
Имеет несложную архитектуру, и разобраться довольно просто, если можете отличить резистор от канистры. А если не можете, мы постараемся объяснить что это такое, зачем он нужен и как им пользоваться.
Когда необходимо использовать зарядное устройство
Химия — штука тонкая, а аккумулятор насквозь состоит из химических процессов. В тонкости химии мы погружаться не станем, а выясним то, что касается среднестатистического автомобилиста, его аккумулятора, и зарядного устройства Кедр Авто 4а.
АКБ должна быть в порядке. Зимой и летом. Но она имеет допустимую степень разряженности, которая проверяется довольно просто – при помощи ареометра, если конструкция АКБ позволяет, либо при помощи замера минимального напряжения на выводах. В первом случае замеряем плотность, во втором непосредственно напряжение. Допустимое значение разрядки АКБ зимой — 25% от номинала, а летом — 50%. Если банка может держать напряжение 1,6 В на протяжении пяти секунд, значит она полностью заряжена. Если напряжение составляет 1,4 В, значит батарея села на 50%. вся арифметика.
Проводить подзарядку АКБ нужно, и если вы выбрали Кедр Авто 4а, то оно вполне справится со своей задачей в том случае, если оно исправно. А последствия неправильной зарядки могут быть невеселыми для аккумулятора, поэтому каким бы умным не был прибор, его нужно контролировать.
Описание
Любая аккумуляторная батарея заряжается от источника, превышающего напряжения батареи, и это должен быть источник постоянного тока. Следовательно, ЗУ должно преобразовать переменный ток в постоянный, и на выходе выдать нам необходимое для зарядки напряжение. Прибор делает это превосходно. Вот его технические данные:
- способно работать от бытовой сети 220 В ± 11 В;
- номинальное напряжение батареи, которую он заряжает — 12 В;
- минимальный ток заряда — 4,0 А;
- потребляет не более 85 Вт.
Предназначено и для зарядки, и для восстановления аккумуляторных батарей, потерявших заряд в силу ряда причин. Вызвать падение напряжения на АКБ может масса факторов, но самым основным считается сульфатация пластин и их окисление. Кедр предназначен также для учебно-тренировочных зарядно-разрядных циклов, восстанавливающих способность батареи держать заряд.
Зарядка происходит определенное количество времени, которое зависит от емкости АКБ, от степени износа пластин, а также от степени разрядки батареи. Оборудован простейшим микропроцессором, управляющее всеми возможными режимами зарядки и работы устройства.
Функции
При подключении ЗУ с соблюдением полярности аппарат начинает зарядку АКБ в автоматическом режиме, о чем сигнализирует светодиод. В этом режиме производится стандартная зарядка АКБ током не более, чем 4 А с контролем напряжения на выводах. При достижении максимального значения зарядного напряжения, прибор сам отключается от аккумулятора. Об этом говорит мигающий светодиод.
Для снятия сульфатации необходимо использовать режим «цикл». В этом режиме желательно подключить параллельную нагрузку на аккумулятор, которая потребляет около 1 А тока. Для этого подойдет автомобильная лампочка на 6 Вт. Если этого не сделать, то процесс пройдет тоже успешно, но займет немного больше времени. Для полного устранения сульфатации необходимо оставить аккумулятор подключенным к прибору на 3-5 суток.
Устройство имеет также предпусковой режим зарядки АКБ. В этом случае зарядка происходит быстрее за счет того, что применятся ток высокого номинала — до 10 А. Процесс длится около пяти минут. После этого аппарат автоматически переходит в режим «автомат», и уже ограничивает ток до 4 А.
Таким образом работает Кедр Авто 4а. Благодаря несложной схеме любую его неисправность можно выявить и устранить, а служит прибор достаточно долго. Следите за амперметром, и удачи в дороге!
Читайте также Зарядное устройство для автомобильного аккумулятора — как выбрать, Сколько стоит аккумулятор на машину
Читайте также:
Зарядное устройство Кедр Авто 4А — инструкция, схема
3 — Оценок: 220
Как заряжать и технические характеристики
Аккумулятор автомобиля постоянно заряжается при работе двигателя, но не во всех случаях удается полностью восстановить заряд. Зимой используется много дополнительных электроприборов, и если водитель ездит на не большие расстояния, то рано или поздно аккумулятор сядет. Кроме того, на морозе снижается показатель емкости. Поэтому важно иметь хорошую память, например Кедр Авто 5.
Контент
- Обзор устройства
- Технические характеристики устройства Кедр Авто 5
- Особенности устройства и для какого аккумулятора предназначен
- Как зарядить аккумулятор
- Схема
- Скачать официальную инструкцию в формате PDF
- Отзывы
Обзор устройства
Зарядное устройство Cedar Auto 5 выполнено в пластиковом корпусе. С левой стороны передней панели расположен амперметр, который показывает текущее значение зарядного тока. С правой стороны две кнопки режимов работы — «Автоматический» и «Цикл». Над кнопками можно увидеть два светодиодных индикатора, которые во время работы показывают, какой из режимов включен.
На задней панели находятся шнур питания и два шнура с зажимами для подключения аккумуляторной батареи. Устройство имеет отверстия для свободной циркуляции воздуха. Это необходимо для предотвращения перегрева элементов схемы.
Технические характеристики устройства Кедр Авто 5
Зарядное устройство имеет внушительный диапазон допустимого напряжения питания. Это говорит о том, что в процессе зарядки аккумулятора контроль состояния можно свести к минимуму.
Характеристика | Значение |
---|---|
Напряжение | 170-240 вольт |
Максимальный ток заряда | 5 А |
Напряжение заряда | 15 В |
Алгоритм заряда | Плавное снижение тока |
Потребляемая мощность | до 100 Вт |
Номинальное напряжение батареи | 12 вольт |
Подходит для зарядки аккумуляторов | Только WET |
Емкость аккумуляторной батареи | от 14 до 190 А/ч |
Амперметр | Переключатель |
Размеры | 185x130x90 мм |
Вес | 600 грамм |
Важно! Хотя производитель утверждает, что можно заряжать аккумуляторы емкостью до 19 мАч. 0 А/ч, это займет много времени. Лучшим вариантом будет аккумулятор емкостью до 55А/ч.
Особенности устройства и для чего предназначена батарея
Исходя из максимального зарядного тока, это устройство можно использовать для обслуживания аккумуляторов емкостью до 55 А/ч. Но, как показывает практика, малый ток заряда положительно сказывается на продолжительности работы аккумулятора. Поэтому Cedar Auto 5 можно использовать для зарядки аккумуляторов емкостью до 100 Ач.
Процесс заряда в автоматическом режиме протекает следующим образом:
- При подключении аккумулятора к выходным клеммам устройства на него подается максимальный ток — 5А;
- Во время заряда напряжение аккумулятора повышается, а ток уменьшается, что видно по амперметру;
- После окончания заряда ток снижается до минимального значения и устанавливается режим «заряд», в результате чего батарея заряжается малым током. «Подзарядка» позволяет максимально зарядить аккумулятор, что недостижимо для устройств с автоматическим отключением.
В режиме «Цикл» периоды заряда чередуются со слаботочным разрядом. Соотношение времени заряда/разряда 45/15сек.
Устройство обеспечивает защиту от переполюсовки и подключения полностью разряженного аккумулятора. В таких случаях выходной ток полностью отсутствует.
Как зарядить аккумулятор
Чтобы зарядить аккумулятор, подсоедините его к клеммам, соблюдая полярность. После подключения устройства к электрической розетке необходимо выбрать режим работы, нажав соответствующую кнопку. Над кнопкой должен загореться индикатор.
Амперметр в начальный период времени должен быть в пределах 5 А. При отсутствии показаний амперметра необходимо еще раз проверить правильность подключения аккумулятора и проверить напряжение на его клеммах.
Внимание! При напряжении менее 10 В на клеммах аккумулятора встроенная защита зарядного устройства предотвратит его включение.
Для проведения десульфатации используется режим «Цикл». Дополнительно необходимо подключить нагрузку к клеммам параллельно аккумулятору. Величина нагрузки 0,5 — 1А. Можно использовать автомобильную лампочку 12В 6-12Вт.
Схема
Скачать официальное руководство в формате PDF
Инструкцию по эксплуатации зарядного устройства Cedar Auto 5 можно скачать ЗДЕСЬ .
У вас есть зарядное устройство Cedar Auto 5 ? Тогда расскажите в комментариях какой именно и о своих впечатлениях о нем, это очень поможет другим автолюбителям и сделает материал более полным и точным.
Отзывы
Антон, 20 лет
Недавно приобрел на рынке зарядное устройство Cedar Auto 5. Меня устраивает удобство зарядки, полная автоматизация.
Игорь, 30 лет
Что мне не понравилось в Cedar 5, так это то, что его нельзя использовать в качестве источника питания. Да и проблема с зарядом глубоко севших аккумуляторов. Однако если не допускать сильного разряда и не лениться заглянуть в машину, то Кедр полностью себя оправдывает.
Александр, 28 лет
Вместо сломанного ЗУ с ручной регулировкой купил Кедр Авто 5 «Автомат». Сначала было непривычно, что регулировки не нужны, но потом привык. Странно только, что производители не удосужились установить предохранители. Ситуации бывают разные.
Установка зарядного устройства для электромобилей в Сидар-Хилл, штат Техас
Установка зарядного устройства для электромобилей в Сидар-Хилл, штат Техас
Обеспечение питания вашего электромобиля
Электромобили сегодня в моде, и все больше владельцев ищут наиболее оптимальный вариант зарядки своих автомобилей для повседневного использования. На сегодняшний день лучшим выбором является установка зарядных устройств для электромобилей в их домах. Хотя автомобиль можно зарядить от стандартной розетки, это неэффективно и занимает чрезвычайно много времени. В Milestone мы можем дать владельцам электромобилей новые возможности, установив в их домах новое зарядное устройство.
$59Выкл.
Электротехнические услуги
Получите скидку 59 долларов на электротехнические услуги
Установка зарядного устройства для электромобилей Milestone
Milestone — лучший выбор для установки зарядного устройства для электромобилей в Сидар-Хилл. Мы предлагаем зарядное устройство, которое прослужит много лет и даст вам все необходимое для зарядки вашего автомобиля и получения от него максимальной пользы. Наша команда знает, как безопасно установить зарядные устройства в доме, чтобы обеспечить максимальную производительность. Наши специалисты-электрики обеспечивают прозрачное ценообразование и предлагают полную оценку вашего нового автомобильного зарядного устройства.
Расписание онлайн
Почему вам нужно домашнее зарядное устройство для электромобиля
Многие владельцы электромобилей совершают ошибку, используя свои стандартные розетки в своих домах, чтобы попытаться зарядить свои автомобили. Печальная реальность такова, что при использовании стандартной розетки слишком много ограничений. Эти розетки идеально подходят для питания предметов в доме на 12 ампер и 120 вольт, но они не лучший выбор для питания электромобиля.
Как выяснили эти владельцы, они могут оставить машину подключенной к розетке на всю ночь, и все равно они не проедут дальше 50 миль, а этого заряда будет недостаточно для использования автомобиля в повседневных целях. Большинство владельцев проезжают более 50 миль в день, чтобы добраться до работы и с работы.
Если они сделают выбор в пользу установки электромобиля уровня 2, владелец электромобиля сразу увидит разницу в количестве заряда и времени, которое требуется для полной зарядки автомобиля. Зарядные устройства уровня 2 предлагают 240 вольт и заряжают автомобиль быстрее. Если они установят зарядные устройства, автовладельцы смогут без проблем пользоваться своими электромобилями каждый день.
Зарядные устройства уровня 2 обеспечивают силу тока от 12 до 48 ампер, а при напряжении 240 вольт они более эффективны и заряжают автомобиль вдвое быстрее.
Добавить комментарий