Зарядить акб мотоцикла: Как зарядить аккумулятор для мотоцикла?

Как зарядить аккумулятор для мотоцикла?

контакт-центр с 7:30 до 22:00

БлогКак зарядить аккумулятор для мотоцикла?

655 мин02.06.2021 (обновлено 20.04.2023)

Мы ответим на главные 4 вопроса:

1. Когда нужно заряжать аккумулятор для мотоцикла?

2. Чем нужно заряжать мотобатарею?

3. Как заряжать аккумулятор?

4. И сколько по времени длится процесс зарядки?

 Когда заряжать?

Заряженный 12-вольтовый аккумулятор при проверке покажет напряжение 12,7-12,8 вольт.

Если мотобатарея с номиналом 12 Вольт показывает напряжение 12,5 В – АКБ разряжен на 20%, если напряжение 12,2 В – АКБ разряжен на 50%. Аккумулятор следует подзарядить. Полностью разряженный аккумулятор покажет напряжение в 11,7 Вольт и ниже.

Чем нужно заряжать мотобатарею?

Для зарядки используйте специальное зарядное устройство, предназначенное для аккумулятора мотоцикла.

ЗУ, предназначенные для автомобилей, не подходят для мотоциклов и другой мототехники. Напряжение тока в них выше, чем требуется для мото АКБ, что приводит к перезаряду батареи.

Используйте автоматическое ЗУ с функцией регулировки и стабилизации напряжения.

Как заряжать аккумулятор?

При зарядке АКБ придерживайтесь правила: сила тока должна равняться 10% емкости батареи. Нужное значение выставляйте на соответствующем регуляторе подзарядного устройства. То есть если у вас батарея 9 А*ч, то заряжать ее следует силой тока в 0,9А.

1. Если аккумулятор обслуживаемый — уберите пробки с заливных отверстий.

2. Подсоедините ЗУ к аккумулятору, соблюдая полярность.

3. Первым подключите плюсовой провод к клемме + аккумулятора;

4. Затем соедините минусовой провод к клемме батареи.

5. Установите ток зарядки.

6.Отрегулируйте напряжение зарядки АКБ. Для всех типов аккумуляторов WET, AGM, GEL напряжение заряда должно быть на уровне 14,0-14,1 Вольт.

7. Подключите зарядное устройство к электросети.

Сколько по времени заряжать?

Используя автоматическое ЗУ по завершению подзарядки на индикаторе устройства отразиться информация об окончании заряда АКБ.

Полностью заряженным аккумулятор считается, если напряжение и ток зарядки остаются неизменными 1-2 часа.

Визуально определить полный заряд батареи можно только в обслуживаемых АКБ.  При появлении пузырьков с поверхности электролита в банках — аккумулятор считается заряженным.

Полный цикл зарядки батареи для мотоцикла занимает около 10-12 часов.

Степень заряженности аккумулятора может указать также плотность электролита.

МотоАКБ

Подпишитесь на рассылку

И получайте информацию о наших новостях, скидках и предложениях

Отправляя форму, вы соглашаетесь с Пользовательским соглашением.

Предыдущая статья Следующая статья

Как заменить аккумулятор на БМВ 525 Touring E39 2,5 tds

Предыдущая статья Следующая статья

Как установить аккумулятор на Mercedes-Benz W211 1. 8i

Читайте также

11 мин

Как выбрать аккумулятор на мотоцикл

2 мин

Как снять аккумулятор с мотоцикла

6 мин

Как заряжать гелевый аккумулятор для мотоцикла?

Сайт использует файлы Cookie (куки-файлы)

Продолжая использовать сайт Вы соглашаетесь на сбор данных о Вашем посещении сайта.

Зарядка мото аккумулятора


В наших широтах мотосезон весьма скоротечен. Никому не захочется оттягивать момент запуска своего железного коня в связи с необходимостью замены батареи.


Регулярная диагностика аккумулятора позволит избежать серьезного разряда, после которого работоспособность батареи не гарантируется даже после проведенной зарядки.


Перед каждым мотолюбителем рано или поздно встает вопрос, — можно ли заряжать аккумулятор стандартным автомобильным ЗУ. Зарядка производиться в полном соответствии с инструкцией к зарядному устройству и АКБ. Если зарядное устройство, применяемое для автомобиля снабжено возможностью индексации, как по току, так и по напряжению можно смело производить зарядку любого мото аккумулятора.

Процесс зарядки кислотных мото аккумуляторов


Перед началом зарядки стоит правильно выбрать помещение. Во время зарядки происходит выделение вредных веществ, чтобы избежать негативных воздействий на здоровье и в целях безопасности, помещение должно хорошо проветриваться.


Поверхность батареи и клеммы нужно очистить. По возможности проверить уровень электролита и при необходимости долить дистиллированную воду. Доливать электролит категорически запрещено.


Проверяем напряжение, если оно около 12 вольт – это еще не смертельно, но зарядить АКБ стоит немедленно.


Подключаем ЗУ с обязательным соблюдением полярности. При отключении и подключении к аккумулятору зарядного устройства необходимо его обязательно выключать! На устройстве настраивается минимальная сила тока. После этого зарядник можно подключать к источнику питания.


Для оптимального уровня заряда нам потребуется сила тока в 1/10 от емкости батареи, то есть, при емкости 25 Ач выставляем силу тока в 2,5 ампера.


Зарядка должна длиться до тех пор, пока напряжение не дойдет до отметки в 16,0 — 16.2 вольт (для измерения можно использовать вольтметр). Отключаем зарядное устройство. Полный цикл зарядки батареи для мотоцикла занимает около 10-12 часов.

Гелевые и AGM мото аккумуляторы


В отличии от кислотных, идеальное напряжение заряда AGM и GEL аккумуляторной батареи должно быть на уровне 14,4-14,8 Вольт (согласно инструкции производителя). Зарядка данных моделей АКБ происходит циклически, т.е. зарядный ток идет с интервалом в 2-3 минуты, что не дает батарее нагреваться свыше 20-25 С (температура аккумуляторной батареи во время зарядки должна составлять +15°C — +25°C). Сила тока не более 10% от емкости батареи. Гелевые и AGM мото аккумуляторы рекомендуется заряжать только в специализированных центрах.


Спешить не стоит, ускоренный режим зарядки неизбежно приведёт аккумулятор к разрушению. Быстрая традиционная зарядка аккумуляторов с применением обычных зарядных устройств может привести к существенному дефекту и полному выходу батареи из эксплуатации (раздутию), а в крайних случаях от переизбытка газов моноблок АКБ может взорваться.

Реанимация при чрезмерном саморазряде


Если аккумулятор не подаёт признаков жизни, при сильном саморазряде можно попробовать зарядить его силой тока меньше стандартной, т.е. примерно 1-3 процентов от ёмкости. Соответственно такая зарядка составит примерно 20 часов. Если это не поможет, Вам придётся приобрести новый аккумулятор.


Заряжать аккумулятор необходимо под пристальным контролем, в случаях нехватки знаний или неуверенности советуем производить зарядку в специализированных сервисных центрах.


Заряжайте свой аккумулятор вместе с «Makk. Автомагазин сервис». В нашей торговой сети вы всегда можете найти подходящую для вашего байка аккумуляторную батарею и подобрать всё необходимое для её обслуживания.


Наш сервисный центр предлагает услуги по зарядке, утилизации б/у АКБ, установке (замене) и диагностики ценной детали вашего транспортного средства.

Как зарядить аккумулятор мотоцикла

Мне жаль.

Если вы читаете эту статью, ваш велосипед не заводится, и вы не можете покататься хотя бы несколько часов, и это меня огорчает. Надеюсь, мы сможем быстро привести вас в порядок. Зарядить аккумулятор мотоцикла несложно, но есть несколько вещей, которые вы можете сделать, чтобы добиться успеха. Давай приступим к работе!

Как зарядить аккумулятор

  1. Поймите не каждый аккумулятор примет заряд
  2. Определить тип конструкции батареи
  3. Выберите соответствующее зарядное устройство
  4. Снимите аккумулятор
  5. Заряди его!
  6. Переустановите аккумулятор
  7. Проверка электрической системы для определения причины отказа аккумулятора

Шаг 1. Умерьте свои ожидания

Маленькие аккумуляторы, такие как в вашем мотоцикле, не любят разряжаться. Они на самом деле не любят, когда их выписывают и оставляют так на какое-то время. Иногда аккумуляторы можно воскресить из мертвых, но даже если разрядка и последующая быстрая зарядка нанесли необратимый и непоправимый ущерб, который можно спасти, вы, вероятно, попытаетесь. Ожидайте купить новую батарею, и если вашу можно спасти, считайте это счастливой случайностью.

Здесь вы можете увидеть внутренние части свинцово-кислотного аккумулятора. Свинцовые пластины спереди разделены разделителями. Вся эта камера заполнена кислотой, и полученная химическая энергия преобразуется в электрическую энергию. Подсказка: не разрезайте аккумулятор, чтобы увидеть тип его конструкции. Ревзилла фото.

Шаг 2. Выясните, какой у вас аккумулятор

Свинцово-кислотные, абсорбированные стекломаты (AGM) и гелевые аккумуляторы можно заряжать обычным способом. Аккумуляторы на основе лития (литий-ионные, литий-железные, литий-фосфатные и т. д.) требуют специальных зарядных устройств в зависимости от производителя, что подводит нас к следующему шагу.

Шаг 3. Выясните, какое зарядное устройство вам нужно

Существует несколько типов зарядных устройств. Самый простой тип — это зарядное устройство, которое преобразует переменный ток, выходящий из вашей стены, в постоянный ток и вслепую накачивает его в вашу батарею, пока она не выключится. Обратите внимание, что этот тип зарядного устройства необходимо контролировать на протяжении всего процесса зарядки. Эта фраза несколько вышла из моды, поэтому вы также можете увидеть, что их называют «полностью ручными» зарядными устройствами.

Этот аккумуляторный тендер подключен к мотоциклу главного операционного директора RevZilla. Если он у него есть, может быть, он и вам нужен. Ревзилла фото.

«Плавающие зарядные устройства» — это следующий тип зарядных устройств. Современные поплавковые зарядные устройства заряжают аккумулятор, а затем автоматически включаются и выключаются, чтобы поддерживать оптимальный уровень заряда аккумулятора. (Если у вас нет и вы не используете один из них, это, вероятно, большая часть того, почему ваша батарея разряжена. Battery Tender Junior в большинстве случаев намного дешевле, чем новая батарея. Просто хочу сказать.)

Слева находится поплавковое зарядное устройство, имеющее схему, отслеживающую состояние заряда батареи. Вы можете услышать, что стандартное зарядное устройство также называют «глупым» зарядным устройством, потому что оно не включает автоматический режим десульфатации. Несмотря на уничижительное название, они являются прекрасными зарядными устройствами для большинства типов батарей. Справа мой древний старый зарядник. Вместо того, чтобы полагаться на схемы, отказоустойчивым здесь является бдительный глаз пользователя. У каждого типа есть свое место (хотя капельное зарядное устройство не обязательно, если у вас есть — и вы используете — поплавковое зарядное устройство!) Фото Лемми.

Последний тип зарядного устройства — это интеллектуальное зарядное устройство, которое отслеживает процесс зарядки аккумулятора. Обычно он заряжается с разной скоростью, чтобы свести к минимуму ущерб, нанесенный аккумулятору. Часто они имеют так называемый режим «десульфатации», который обычно используется для удаления серы со свинцовых пластин внутри батареи. Обычно он делает это с переменным напряжением и электрическими «импульсами».

Во многих случаях эти интеллектуальные зарядные устройства нельзя использовать с литиевыми батареями. Проблема в том, что химически литиевые аккумуляторы отличаются от своих свинцовых собратьев, и большинство из них имеют бортовую систему управления, которая не справляется с пульсацией. Обратитесь к производителю батареи за рекомендациями по использованию батареи этого типа, так как не все бренды можно использовать одинаково.

Зарядные устройства обычно имеют несколько разных стилей ведения. Некоторые предназначены для постоянного крепления к велосипеду, например, поводок слева. Я использую один из них на каждом из своих мотоциклов, но я также держу несколько проводов в виде зажимов под рукой для зарядки аккумуляторов от мотоцикла. Это также полезно для друзей, которым нужно одолжить зарядное устройство. Ревзилла фото.

Все эти зарядные устройства доступны в различных степенях зарядного тока. Зарядка при более высокой силе тока быстрее, но более напряженная для батареи и, в конечном итоге, плохо влияет на ее будущую долговечность.

Также обратите внимание, что многие типы зарядных устройств имеют встроенную схему, которая не позволяет зарядному устройству подавать ток на объект, который не является аккумулятором, поэтому, если аккумулятор действительно разряжен, поплавковое или интеллектуальное зарядное устройство может не заряжать аккумулятор. В этих случаях может помочь начать зарядку стандартным «тупым» зарядным устройством до тех пор, пока напряжение батареи не станет достаточно высоким, чтобы поплавковое зарядное устройство «увидело» напряжение батареи. Обратите внимание, что два зарядных устройства нельзя подключать одновременно. В то время как большинству людей лучше всего подходит поплавковое зарядное устройство, чтобы заранее предотвратить что-либо с аккумулятором, капельные зарядные устройства все еще имеют место в мире мотоциклов.

Шаг 4. Извлеките аккумулятор

.
Больно вытаскивать аккумулятор из велосипеда. Вы увидите, как многие люди подключают зарядное устройство к аккумулятору в велосипеде, но я предостерегаю от этого по нескольким причинам.

Во-первых, сняв аккумулятор, вы изолируете свою электрическую систему. Плохая батарея — незначительная проблема. Перегоревший предохранитель, расплавленный жгут проводов или сгоревший ЭБУ не являются таковыми. Достаточно одного хорошего электрического импульса, чтобы это стало реальностью. Если батарея снята с велосипеда, на нее не повлияют перебои в электросети.

Вытащите аккумулятор, чтобы зарядить его! Хотя это и не является абсолютно необходимым, это хорошая мера предосторожности при зарядке батареи, которая может быть разряжена. Ревзилла фото.

Извлечение аккумулятора также является хорошей идеей, потому что температура аккумулятора меняется при зарядке. Внутри батареи происходит химическая реакция, и эта реакция экзотермическая — выделяется тепло! Раствор внутри батареи может даже закипеть и расплавить корпус батареи в экстремальных условиях. Кислота, выделяющаяся пузырьками, разрушает краску, металл и резину — серная кислота может серьезно повредить почти все, что есть на мотоцикле. Если батарея извлечена из велосипеда и находится в лотке, ваш велосипед останется в хорошем состоянии, даже если батарея полностью расплавится в процессе зарядки.

Если вы рассматриваете поплавковое зарядное устройство, о котором мы говорили ранее, это другая ситуация. Количество электроэнергии, необходимое для поддержания батареи, намного ниже, чем количество, необходимое для ее зарядки, когда она разряжена. В этих случаях использование зарядного кабеля для вашего поплавкового зарядного устройства, когда оно находится в велосипеде, совершенно нормально.

Если вы не знаете, как извлечь аккумулятор, у нас есть статья, которая поможет вам сделать это безопасно.

Шаг 5. Зарядите аккумулятор

Если ваш велосипед стоит в гараже, вынесите его на улицу или проветрите рабочее место. При зарядке аккумулятора выделяется газообразный водород, который легко воспламеняется. Перезарядка, если это произойдет, приведет к образованию сероводорода, который очень вреден для вас.

Далее подключите зарядное устройство к клеммам. Порядок неважен. Тройная проверка правильности подключения! Некоторые новые зарядные устройства могут «определить», когда они подключены неправильно, но многие не могут. Если вы подключите зарядное устройство к неправильным клеммам, вы сломаете вещи. Убедитесь, что провода зарядного устройства надежно подключены к аккумулятору. Если электричество может «дугить» между клеммой и колеблющимся проводом, дуги могут повредить клемму и провода. (Они будут выглядеть так, будто на них брызги от сварки.)

Мне нравится это зарядное устройство, потому что оно постоянно показывает состояние батареи, и если что-то пойдет не так, вы узнаете об этом, когда ваш велосипед спит в гараже, а не в 100 милях от дома. Фотография RevZilla. Убедившись, что он правильно подключен, подключите зарядное устройство. Если вы используете тупое зарядное устройство, понаблюдайте за ребенком и время от времени проверяйте его, пока он заряжается. (Отсоедините зарядное устройство, чтобы проверить его правильно.) Если вы используете интеллектуальное или поплавковое зарядное устройство, просто дайте ему поработать несколько часов.

Если это все еще «плохо», не поддавайтесь искушению завести мотоцикл и запустить его. Это прекрасно работало 40 лет назад, но у современных мотоциклов есть топливные насосы, форсунки, компьютеры, датчики… все виды хрупкого электрооборудования. Попытка запустить их с разряженной батареей подвергает их риску повреждения, изнашивает вашу систему зарядки и подвергает вас риску поломки неизвестно где. И если вы думали, что новая батарея дорогая, посмотрите, сколько ваш механик заряжает, чтобы заменить ваш статор и выпрямитель напряжения.

Шаг 6. Установите аккумулятор

Как только ваше зарядное устройство скажет, что все готово, отключите зарядное устройство. Переустановите аккумулятор и закрепите прижимы. Затем присоедините плюсовой кабель, а после этого минусовой. (Помните, важен порядок!) Если вы читали нашу статью об удалении, то, вероятно, вы застали и раздел о переустановке, но если вы не уверены в правильной процедуре и последовательности, мы расскажем вам о другой части.)

Шаг 7. Узнайте, что пошло не так

Если ваш велосипед просто стоял в сарае на зиму, система зарядки, вероятно, в порядке. То же самое, если в вашем велосипеде был аккумулятор семилетней давности. Но если у вас довольно свежая батарея, и вы ехали на велосипеде, и эта батарея просто разрядилась, у вас может быть проблема с системой зарядки или паразитная тяга. Устраните первопричину, а не только симптом.

Это должно сделать это для большинства из вас! Если у вас есть какие-либо вопросы, напишите нам в комментариях или подружитесь с местным мотомехаником.

Галерея изображений

Аккумулятор 101 Зарядка мотоциклетного аккумулятора

Знание того, как ухаживать за мотоциклетным аккумулятором и правильно заряжать его , поможет продлить срок службы аккумулятора. К сожалению, многие владельцы мотоциклов не уделяют достаточно времени тому, чтобы узнать, как ухаживать за аккумуляторной батареей, что может привести к тому, что они застрянут на обочине дороги или, что еще хуже, застрянут в гараже.

Не все аккумуляторы для мотоциклов одинаковы

Так же, как и в случае с вашим автомобилем и другими предметами, работающими от аккумуляторов, которые вы регулярно используете, вам нужна подходящая батарея для оборудования. Лучший способ сделать это — убедиться, что вы следуете инструкциям производителя мотоцикла о том, какой аккумулятор лучше всего подходит для вашего велосипеда.

Как только вы узнаете, какой тип батареи вам нужен, вы сможете определить, как лучше всего за ней ухаживать. Производитель аккумуляторов должен иметь специальные инструкции относительно требований к зарядке и другие специальные инструкции.

Основы

Большинство мотоциклетных аккумуляторов представляют собой свинцово-кислотные аккумуляторы и должны заряжаться в дополнение к заряду, получаемому во время езды. Дело в том, что если вы не собираетесь в поездку или не будете ездить непрерывно в течение нескольких часов, генератор не достаточно мощный, чтобы полностью зарядить аккумулятор.

Из-за этого аккумуляторы мотоциклов разряжаются сильнее, чем аккумуляторы автомобилей. Чем дольше батарея используется без подзарядки между использованиями, тем короче срок службы батареи.

Климат, в котором вы живете и/или управляете мотоциклом, также может существенно повлиять на срок службы аккумулятора. Поскольку все аккумуляторы имеют естественную скорость разрядки, даже когда они не используются, важно как можно дольше поддерживать заряд.

Плавающее зарядное устройство

Лучший способ поддерживать заряд аккумуляторной батареи мотоцикла — использовать плавающее зарядное устройство . Поплавковое зарядное устройство, очень похожее на капельное зарядное устройство, обеспечивает медленный, постоянный поток низковольтного электричества и отключается, когда это делается.

Лучше всего это делать в течение более длительного периода времени. Один из вариантов для гонщиков выходного дня — поставить аккумулятор на поплавковое зарядное устройство в течение недели, и таким образом вы полностью заряжены для катания на выходных.

Хорошее эмпирическое правило — снять аккумулятор с мотоцикла и поместить его в прохладное и хорошо проветриваемое место. Несмотря на то, что поплавковое зарядное устройство отключится при зарядке аккумулятора, вам все равно нужно будет регулярно его проверять и убеждаться, что все работает правильно.

Аккумулятор мотоцикла можно заряжать с помощью стандартного зарядного устройства, однако необходимо убедиться, что напряжение не превышает допустимого для аккумулятора.

Слишком сильный заряд или просто слишком быстрый заряд может привести к повреждению аккумулятора, если не хуже.

Pro-Tips:

  • Всегда следуйте инструкциям производителя при подключении аккумулятора к зарядному устройству. Несоблюдение указаний может нанести непоправимый ущерб аккумулятору и зарядному устройству.
  • Если аккумулятор сильно нагревается, ВЫКЛЮЧИТЕ зарядное устройство и дайте ему остыть. Чрезмерное тепло является хорошим признаком того, что что-то не так. Перегрев батареи может привести к взрыву.
  • Если аккумулятор дымит или искрит, ВЫКЛЮЧИТЕ ЕГО! Если это происходит, то определенно что-то не так.

Обслуживание аккумуляторов

Свинцово-кислотные аккумуляторы необходимо периодически доливать водой. Это может помочь продлить срок службы батареи и обеспечить максимальный уровень производительности.

Так же важно, как поддерживать заряд и следить за тем, чтобы аккумулятор оставался залитым водой, так же важно содержать аккумулятор в чистоте.


Опубликовано

в

от

Метки:

Комментарии

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *