В расплавах диссоциация происходит под действием высоких температур: Электролитическая диссоциация молекул в химии – степень, примеры (8 класс)

Содержание

Электролитическая диссоциация молекул в химии – степень, примеры (8 класс)

4.1

Средняя оценка: 4.1

Всего получено оценок: 1203.

4.1

Средняя оценка: 4.1

Всего получено оценок: 1203.

Процесс распада молекул на ионы называется электролитической диссоциацией. Впервые теорию диссоциации сформировал шведский учёный Сванте Август Аррениус в 1887 году. Он исследовал электропроводность растворов и пришёл к выводу, что вещества распадаются на заряженные частицы.

Суть процесса

По степени электропроводности все растворы или расплавы веществ делятся на две группы:

  • электролиты – проводят электрический ток;
  • неэлектролиты – не проводят электрический ток.

Электролиты и неэлектролиты при одинаковых объёмах и концентрациях помимо электропроводности отличаются другими физическими свойствами. Например, электролиты обладают более высокой температурой кипения. Разница физических свойств объясняется большим количеством заряженных частиц, образующихся в растворе или в расплаве.

Рис. 1. Примеры электролитов.

В растворе под действием молекул воды молекулы вещества распадаются на положительно и отрицательно заряженные ионы – катионы и анионы. То же самое происходит в расплаве при высоких температурах. Образование свободных ионов – сущность процесса диссоциации.

Именно наличие большого количества заряженных частиц объясняет способность растворов или расплавов проводить электрический ток. Образовавшиеся ионы являются переносчиками электрического тока.

Рис. 2. Электролитическая диссоциация.

Электролиты в зависимости от степени диссоциации делятся на две группы:

  • слабые – плохо распадаются на ионы;
  • сильные – хорошо растворимы, легко распадаются на ионы.

Степень электролитической диссоциации – отношение количества распавшихся на ионы молекул к общему количеству молекул вещества:

α = n / N.

Степень диссоциации зависит от температуры, давления, химических свойств электролита и растворителя. От степени диссоциации зависит электропроводность раствора. Сильные электролиты лучше проводят ток, чем слабые электролиты.

Только полярные молекулы подвергаются электролитической диссоциации. Такие молекулы связаны ковалентной полярной или ионной связью. Электролитическая диссоциация молекул – обратимый процесс.

Теория Аррениуса

Аррениус, исследовав тему электропроводности растворов, сформулировал теорию электролитической диссоциации. Основные положения теории до сих пор используются в химии:

  • молекулы электролитов распадаются на катионы и анионы;
  • в растворе электролита катионы движутся к катоду, анионы – к аноду;
  • одновременно с распадом молекул происходит обратный процесс – ионы соединяются в молекулы.

Рис. 3. Сванте Август Аррениус.

В 1891 году Иван Каблуков дополнил теорию Аррениуса. Он ввёл понятие сольватации – электростатического взаимодействия между частицами растворённого вещества и растворителя.

Диссоциации разных веществ

Сложные вещества можно описать с точки зрения электролитической диссоциации. Определения и описания веществ даны в таблице.

Вещество

Определение

Примеры

Кислота

Электролит, образующий при диссоциации только катионы водорода – Н+

– Н3РО4 ↔ Н+ + Н2РО4;

– HCl → H+ + Cl

Основание

Электролит, при диссоциации которого образуется анион ОН – гидроксид-ион. Амфотерные основания называются амфолитами. Они распадаются на катион водорода и анион гидроксид-иона.

– KOH → K+ + OH;

– 2ОН + Zn2+ + 2Н2О ↔ Zn(ОН)2 + 2Н2О ↔ [Zn(ОН)4]2- + 2Н+

Соль

Электролит, образующий катион металла или аммония (NH4+) и анион кислотного остатка

– (NH4)2SO4 → 2NH4+ + SO4-2;

– Na3PO4 → 3Na+ + PO43-

Что мы узнали?

Из урока 8-9 класса узнали, что такое электролитическая диссоциация. В растворах под действием воды или в расплавах под действием температуры молекулы вещества расщепляются на заряженные частицы – ионы. Способность распадаться на ионы называется электролитической диссоциацией, а проводящие электричество растворы – электролитами. Быстрорастворимые вещества называются сильными электролитами, плохо растворимые – слабыми электролитами. Способность веществ распадаться на молекулы исследовал и описал в теории Сванте Август Аррениус. Сложные вещества распадаются по-разному. Кислоты образуют Н+, основания – ОН, соли – катион металла и анион кислотного остатка.

Тест по теме

Доска почёта

Чтобы попасть сюда — пройдите тест.


Оценка доклада

4.1

Средняя оценка: 4.1

Всего получено оценок: 1203.


А какая ваша оценка?

Электролитическая диссоциация — презентация онлайн

Похожие презентации:

Электролитическая диссоциация

Электролитическая диссоциация

Электролитическая диссоциация. 9 класс

Электролитическая диссоциация

Электролитическая диссоциация

Электролитическая диссоциация

Электролитическая диссоциация

Растворы. Теория электролитической диссоциации

Теория электролитической диссоциации (ТЭД)

Электролитическая диссоциация

1. Презентация на тему: Электролитическая диссоциация

Выполнила : ученица 11А
Пономарева Ксения

2. Цель:

Ознакомиться с электролитической
диссоциацией , её особенностями ,
рассмотреть примеры.

3. Содержание:

-Определение
-Особенности
-Тип кристаллической решетки
-Схемы образования
-Примеры
-Тест
-Вывод
-Литература

4. Определение:

Электролитическая диссоциация — процесс
распада электролита на ионы при его
растворении или плавлении.

6. Диссоциация в растворах

Диссоциация на ионы в растворах
происходит вследствие взаимодействия
растворённого вещества с растворителем.

7. Диссоциация при плавлении

Под действием высоких температур ионы
кристаллической решётки начинают совершать
колебания, кинетическая энергия повышается, и
наступит такой момент, когда она превысит
энергию взаимодействия ионов. Результатом этого
является распад вещества на ионы.

8. Особенности:

-Процессу диссоциации подвержены все
вещества, имеющие ионный и ковалентный
полярный тип химических связей.
-Все вещества в растворах делят на
электролиты и неэлектролиты
-Электролиты делят на слабые и сильные.
Сильные электролиты —
химические соединения,
молекулы которых в
разбавленных растворах
практически полностью
диссоциированы на ионы.
Степень диссоциации таких
электролитов близка к 1. К
сильным электролитам
относятся многие
неорганические соли,
некоторые неорганические
кислоты и основания в
водных растворах, а также в
растворителях, обладающих
высокой диссоциирующей
способностью (спирты, амиды
и др. ).
Сильные электролиты
Слабые электролиты —
химические соединения,
молекулы которых даже в
сильно разбавленных
растворах незначительно
диссоциированны на ионы,
которые находятся в
динамическом равновесии
с недиссоциированными
молекулами. К слабым
электролитам относится
большинство органических
кислот и многие
органические основания в
водных и неводных
растворах.
Слабые электролиты
Электроли́ты —
вещества, которые
проводят
электрический ток
вследствие
диссоциации на ионы,
что происходит в
растворах и расплавах,
или движения ионов в
кристаллических
решётках твёрдых
электролитов.
Неэлектролиты вещества, водные
растворы и расплавы
которых не проводят
электрический ток.

11. Схема образования:

Молекулы воды являются дипольными, т.е. один конец
молекулы заряжен отрицательно, другой-положительно.
Молекула отрицательным полюсом подходит к иону
натрия, положительным-к иону хлора; окружают ионы со
всех сторон и вырывают из кристалла, причём, только с его
поверхности
Уравнение диссоциации можно записать следующим
образом:

12.

Примеры:

Электролиты:
-Кислоты (HCl;HNO3;h3SO4)
-Щелочи( NaOH; KOH; Ba(OH)2)
-Соли(NaCl; CuSO4; Al(NO3)3)
Неэлектролиты:
-Органические вещества(сахар, ацетон,бензин,
керосин, глицерин, этиловый спирт, бензол и
др.)
-Газы (кислород -О2-, водород-Н2-, азот-N2и др.)
-Оксиды(NO;Na2O;Cao)

13. Практическая часть

1.
Электролитическая диссоциация
это..?
А)Сливание жидкости с отстоявшегося
осадка.
Б) Получение сложных эфиров из кислот и
спиртов.
В)Процесс распада электролита на ионы при
его растворение или плавление
Г) Связь между атомами общих электронных
пар
2.Верны ли следующие суждения
об электролитах:
1)Растворы и расплавы электролитов
проводят электрический ток.
2) Электролитами являются только кислоты.
А)Верно только 1
Б)Верно только 2
В) Оба суждения верны
Г)Оба суждения не верны
3.Все вещества в растворах делят
на…?
А)Электролиты и неэлектролиты
Б)Летучие и нелетучие
В)Растворимые и нерастворимые
Г)Горючие и негорючие
4. Вещества растворы которых
проводят электрический ток
называют?
А)Неэлектролитами
Б)Электролитами
5.На что распадаются
электролиты при растворение или
расплавление?
1)Анионы
2) Катионы
А) Верно только 1
Б) Верно только 2
В) Оба варианты верны
Г) Оба варианты неверны
6.К электролитам относят:
А) Сахар
Б) Оксид меди( 2)
В)Оксид углерода(4)
Г)Соляная кислота
7.К неэлектролитам относят:
А)Гидрооксид натрия
Б)Оксид углерода(4)
В) Хлорид натрия
Г) Серная кислота
8.Все за исключением одного
относятся к электролитам ,лишнее в
списке ?
А)Кислоты
Б)Оксиды
В)Соли
Г)Щелочи

37. Вывод:

Ознакомилась с электролитической
диссоциацией и её особенностями ,
рассмотрела примеры.

38. Литература:

https://ru.wikipedia.org/wiki/Электролитич
еская_диссо..
http://ppt4web.ru/khimija/ehlektrolitichesk
aja-dissoc..
http://www.alhimikov.net/dissoziation/Page
-1. html
Учебник Химия. 11 класс. Базовый уровень
Габриелян О.С.

English    
Русский
Правила

изменений температуры при растворении | Глава 5: Молекула воды и растворение

Вам это нравится? Не нравится ? Пожалуйста, найдите время, чтобы поделиться с нами своими отзывами. Спасибо!

Урок 5.9

Ключевые понятия

  • Процесс растворения может быть эндотермическим (температура понижается) или экзотермическим (температура повышается).
  • Когда вода растворяет вещество, молекулы воды притягиваются и «связываются» с частицами (молекулами или ионами) вещества, заставляя частицы отделяться друг от друга.
  • «Связь», которую образует молекула воды, не является ковалентной или ионной связью. Это сильное притяжение, вызванное полярностью воды.
  • Для разрыва связей между молекулами или ионами растворенного вещества требуется энергия.
  • Энергия высвобождается, когда молекулы воды связываются с молекулами или ионами растворенного вещества.
  • Если для разделения частиц растворенного вещества требуется больше энергии, чем высвобождается при связывании молекул воды с частицами, то температура понижается (эндотермическая).
  • Если для разделения частиц растворенного вещества требуется меньше энергии, чем высвобождается, когда молекулы воды связываются с частицами, то температура повышается (экзотермический процесс).

Резюме

Учащиеся почувствуют изменение температуры, которое происходит при активации холодного и горячего компрессов. Они увидят, что эти изменения температуры происходят из-за растворения твердого вещества в воде. Затем учащиеся сравнивают изменения температуры, происходящие при растворении четырех различных растворенных веществ в воде, и классифицируют их как эндотермические или экзотермические. Студенты познакомятся с концепцией того, что для разрыва связей требуется энергия, а энергия высвобождается, когда связи образуются в процессе растворения.

Задача

Учащиеся смогут определить переменные в эксперименте, чтобы узнать, насколько температура увеличивается или уменьшается при растворении каждого из четырех растворенных веществ в воде. Студенты смогут правильно классифицировать процесс растворения как экзотермический или эндотермический для каждого растворенного вещества. Учащиеся смогут объяснить, что изменения температуры при растворении являются результатом количества высвобождаемой энергии по сравнению с количеством энергии, используемой при формировании и разрыве «связей».

Оценка

Загрузите лист с заданиями учащегося и раздайте по одному учащемуся, если это указано в задании. Рабочий лист будет служить компонентом «Оценить» каждого плана урока 5-E.

Безопасность

Убедитесь, что вы и учащиеся носите подходящие защитные очки. Излишки сухого материала из горячих и холодных пакетов можно выбросить в мусорное ведро.

Материалы для демонстраций

  • 2 одноразовых холодных пакета
  • 2 одноразовых грелки
  • Градуированный цилиндр
  • Вода (комнатная температура)
  • 2 прозрачных пластиковых стаканчика
  • 2 термометра

Материалы для каждой группы

  • Хлорид калия
  • Хлорид кальция
  • Карбонат натрия
  • Бикарбонат натрия
  • Вода
  • 5 маленьких чашек
  • Градуированный цилиндр
  • Термометр
  • Баланс в граммах

Примечания к материалам

  • Холодные и горячие компрессы, используемые в этом уроке, содержат мочевину (холодная компрессия) и сульфат магния (горячая компрессия), запечатанные в пакет с заполненным водой пакетом внутри. Горячие пакеты (быстродействующая теплая упаковка) можно приобрести упаковками (24) или по отдельности в Lab Safety and Supply (номер продукта 144707). Охлаждающий компресс на основе мочевины (Morrison Medical Insta-Cold Compress) можно приобрести в упаковке (24) в компании Quick Medical Equipment and Supplies (продукт № 6601). Если вам нужны только 2 охлаждающих компресса на основе мочевины, просто напишите нам. Мы пришлем вам два.
  • Грелка для рук, показанная в видеоролике, содержит перенасыщенный раствор ацетата натрия с небольшим металлическим диском в прозрачном пластиковом пакете. Этот обогреватель активируется легким сгибанием металлического диска. Эти грелки для рук под названием The Heat Solution можно приобрести у Flinn Scientific, номер продукта AP1933, а также у ряда других поставщиков.
  • Хлорид калия можно приобрести в продуктовом магазине под торговой маркой Nu-Salt Salt Substitute или у Flinn Scientific, номер продукта P0042.
  • Хлорид кальция можно приобрести в хозяйственном магазине под торговой маркой Damp-Rid или заказать безводный хлорид кальция, номер продукта C0016, в компании Flinn Scientific.
  • Безводный карбонат натрия можно приобрести у Flinn Scientific, номер продукта S0052.
  • Бикарбонат натрия — это пищевая сода. Его также можно приобрести в компании Flinn Scientific, номер продукта S0043.

Узнайте больше об энергетических изменениях при создании и разрыве связей в контексте растворения в разделе истории учителя.

Примечание. В этом упражнении рассматривается концепция, которая не часто используется в средней школе, — изменение температуры в процессе растворения. Большинство учебников и учебных программ для средней школы связывают изменение температуры только с химическими изменениями. Растворение обычно считается физическим изменением, но также может привести к изменению температуры. Это изменение температуры основано на изменениях энергии, связанных с разрывом и образованием «связей» в процессе растворения.

  1. Позвольте учащимся почувствовать изменение температуры активированного холодного компресса и активированного горячего компресса.

    Скажите учащимся, что они изучат, как действуют некоторые горячие и холодные компрессы. Намекните им, что это связано с растворением, которое они изучали в этой главе.

    Материалы для демонстрации

    • 1 одноразовый охлаждающий пакет
    • 1 одноразовая грелка

    Процедура

    1. Выберите двух студентов-добровольцев — одного для активации одного холодного компресса, а другого для активации одного горячего компресса.
    2. Пусть каждый учащийся пощупает каждый пакет и угадает, что внутри каждого. Они должны заметить сухое твердое вещество, похожее на шарики, и мешок, наполненный жидкостью. Обратите внимание на то, что пакеты еще не кажутся ни холодными, ни горячими.
    3. Предложите учащимся активировать свои пакеты, следуя инструкциям на упаковке. Попросите их встряхнуть пакеты, чтобы жидкость распределилась по пакету.

    4. Раздайте холодные и горячие пакеты по комнате.

    Ожидаемые результаты

    Холодный компресс быстро становится холодным, а горячий компресс быстро становится горячим.

  2. Проведите демонстрацию, чтобы показать, как работают холодные и горячие компрессы.

    Примечание. В этой демонстрации 1 чайная ложка каждого вещества растворяется в 10 мл воды. Поскольку цель этой демонстрации состоит в том, чтобы показать, просто ли температура повышается или понижается, этот тип измерения объема подходит. Но чтобы сравнить, какое вещество является более или менее экзотермическим или эндотермическим, чем другое, как это будут делать учащиеся в упражнении, растворенное вещество будет измеряться в граммах.

    Материалы для демонстрации

    • 1 одноразовый охлаждающий пакет
    • 1 одноразовая грелка
    • Градуированный цилиндр, 50 мл или меньше
    • Вода (комнатная температура)
    • 2 прозрачных пластиковых стаканчика
    • 2 термометра
    • 1 чайная ложка

    Процедура

    1. Осторожно разрежьте один холодный пакет и один горячий пакет. Покажите учащимся содержимое, но не берите в руки и не позволяйте учащимся брать в руки твердое вещество внутри пакетов.
    2. Сообщите учащимся, что жидкость внутри заполненных жидкостью мешочков как в холодных, так и в горячих компрессах – это вода. Налейте около 10 мл воды комнатной температуры в две отдельные прозрачные пластиковые чашки.
    3. Поместите термометр в каждую чашку и выберите двух студентов-добровольцев, которые сообщат классу начальную температуру воды в каждой чашке.
    4. Пока термометр все еще находится в чашке, добавьте примерно 1 чайную ложку твердого вещества из холодного компресса в воду в одной чашке. Аккуратно вращайте чашку, чтобы растворить вещество. Попросите класс посмотреть на термометр, а затем попросите одного из учащихся сообщить классу самую низкую температуру раствора.

    5. С термометром в чашке поместите около 1 чайной ложки вещества из горячего компресса в воду в другой чашке. Аккуратно вращайте чашку, чтобы растворить вещество. Попросите класс посмотреть на термометр, а затем попросите одного из учащихся сообщить классу самую высокую температуру раствора.

    Ожидаемые результаты

    Растворение вещества из охлаждающего пакета приведет к снижению температуры ниже 10 °C (эндотермический эффект). Растворение вещества из горячего компресса приведет к повышению температуры выше 40 °C (экзотермический эффект). Результаты могут отличаться.

  3. Познакомить с терминами эндотермический и экзотермический.

    Скажите учащимся, что ученые описывают изменения температуры, происходящие при взаимодействии веществ, как эндотермические или экзотермические. Когда температура снижается, как это происходит в охлаждающем пакете, процесс эндотермический. Когда температура повышается, как это происходит в горячем пакете, процесс становится экзотермическим.

  4. Познакомьте учащихся с упражнением по растворению и помогите учащимся определить переменные.

    Скажите учащимся, что они будут сравнивать, насколько изменится температура при растворении в воде четырех бытовых веществ. Представить кристаллы, которые ученики растворят:

    • Хлорид калия является заменителем обычной соли.
    • Хлорид кальция используется для поглощения влаги из воздуха. Он также входит в состав некоторых смесей для таяния льда для обработки обледенелых тротуаров зимой.
    • Карбонат натрия является распространенным ингредиентом моющих средств для посудомоечных машин.
    • Бикарбонат натрия, также известный как пищевая сода, используется в выпечке, в зубной пасте и во многих других областях.

    Спросите студентов:

    Как мы можем провести честное сравнение, чтобы выяснить, какое растворенное вещество является наиболее эндотермическим, а какое наиболее экзотермическим при растворении в воде?
    Убедитесь, что учащиеся умеют использовать одинаковое количество каждого растворенного вещества. Основываясь на том, что они узнали в главе 5, уроке 5, учащиеся должны понять, что каждый кристалл следует взвешивать в граммах. Студенты также должны помнить, что они должны использовать одинаковое количество воды при одинаковой температуре. Скажите учащимся, что в этом упражнении им нужно будет взбалтывать растворенные вещества в воде, чтобы помочь им раствориться быстрее. Они должны быть осторожны, вращая каждую чашку одинаково для каждого теста.

    Узнайте больше о подсчете молекул в разделе «Информация для учителя».

    Примечание. Сравнение степени изменения температуры различных веществ путем растворения одной и той же массы каждого вещества в одном и том же количестве воды подходит для учащихся средней школы. Однако более строгий подход заключается в растворении одинакового количества частиц (молекул или ионных звеньев) каждого вещества в одинаковом количестве воды.

  5. Предложите учащимся следить за изменениями температуры, когда они растворяют в воде четыре различных бытовых растворенных вещества.

    Вопрос для расследования

    Какое растворенное вещество наиболее эндотермически и экзотермически растворяется в воде?

    Материалы для каждой группы

    • Калий хлорид
    • Хлорид кальция
    • Карбонат натрия
    • Бикарбонат натрия
    • Вода
    • 5 маленьких чашек
    • Перманентный маркер или малярная лента и ручка
    • Градуированный цилиндр
    • Термометр
    • Баланс в граммах

    Процедура

    1. Пометьте маленькие пластиковые стаканчики хлоридом калия, хлоридом кальция, карбонатом натрия и бикарбонатом натрия.
    2. Взвесьте по 2 г каждого растворенного вещества и поместите их в промаркированные чашки.
    3. Добавьте 10 мл воды в маленькую немаркированную чашку и поместите в воду термометр. Запишите эту начальную температуру в таблицу на листе с заданиями.
    4. Налейте хлорид калия в воду и взболтайте чашку. Следите за термометром.

    5. Когда температура перестанет изменяться, запишите конечную температуру.
    6. Повторите шаги 3–5 для каждого растворенного вещества.

    Ожидаемые результаты

    Наиболее эндотермически растворяется хлорид калия, наиболее экзотермически растворяется хлорид кальция. Показатели температуры учащихся будут различаться, но, скорее всего, будут примерно такими:

  6. Обсудите наблюдения учащихся.

    Спросите студентов:

    Какие растворенные вещества растворяются эндотермически?
    Хлорид калия и бикарбонат натрия
    Какое растворенное вещество наиболее эндотермически растворилось?
    Калий хлорид
    Какие растворенные вещества растворяются экзотермически?
    Хлорид кальция и карбонат натрия
    Какое растворенное вещество растворяется наиболее экзотермически?
    Хлорид кальция
  7. Покажите учащимся анимацию растворения и объясните, что энергия образования и разрыва «связей» во время растворения вызывает изменение температуры.

    Спроектируйте анимацию «Разрыв и установление связей».

    Скажите учащимся, что в химии есть важное правило: энергия необходима для того, чтобы разделить атомы, ионы или молекулы, которые притягиваются друг к другу. Но когда атомы, ионы или молекулы собираются вместе, высвобождается энергия. Можно сказать так: «Чтобы разорвать связи, требуется энергия, и энергия высвобождается, когда связи образуются».

    Спроектируйте анимацию «Энергия и растворение».

    Нажмите кнопку «Далее» и объясните, что это происходит при растворении. Когда молекулы воды притягиваются и связываются с молекулами или ионами вещества, высвобождается некоторая энергия, как показано выходящей стрелкой. Затем молекулы воды раздвигают ионы или молекулы вещества, что отнимает энергию, как показано уходящей стрелкой.

    Проецирование изображения Экзотермическое растворение.

    Процесс растворения является экзотермическим, когда при «связывании» молекул воды с растворенным веществом высвобождается больше энергии, чем используется для разрыва растворенного вещества. Поскольку выделяется больше энергии, чем используется, молекулы раствора движутся быстрее, вызывая повышение температуры.

    Проецирование изображения Эндотермическое растворение.

    Процесс растворения является эндотермическим, когда при «связывании» молекул воды с растворенным веществом выделяется меньше энергии, чем используется для разрыва растворенного вещества. Поскольку выделяется меньше энергии, чем используется, молекулы раствора движутся медленнее, что приводит к снижению температуры.

  8. Узнайте, может ли процесс кристаллизации вызывать изменение температуры.

    Проецировать видео Грелка для рук.

    В грелке для рук молекулы воды и ионы растворенного вещества объединяются, образуя кристалл. Изгиб металлического диска создает крошечные царапины, которые действуют как точки зарождения, где формируются кристаллы ацетата натрия. Когда молекулы воды и ионы связываются вместе в растущем кристалле, высвобождается энергия. Это приводит к повышению температуры.

  9. Жидкости, растворяющиеся в жидкости, также могут вызывать изменение температуры.

    Спроектируйте видео Температура спирта в воде.

    Объясните, что при «связывании» молекул воды с молекулами спирта высвобождается больше энергии, чем требуется для отделения молекул спирта друг от друга. Это приводит к повышению температуры.

Обзор каталитического пиролиза и пиролиза в расплавленных средах

%PDF-1.4
%
1 0 объект
>
эндообъект
7 0 объект
/Заголовок
/Предмет
/Автор
/Режиссер
/Ключевые слова
/CreationDate (D:20230427145446-00’00’)
/ModDate (D:20210527070222+02’00’)
/PTEX.Fullbanner (Это pdfTeX, версия 3.14159265-2.6-1.40.21 \(TeX Live 2020/W32TeX\) kpathsea версия 6.3.2)
/В ловушке /Ложь
>>
эндообъект
2 0 объект
>
эндообъект
3 0 объект
>
эндообъект
4 0 объект
>
эндообъект
5 0 объект
>
эндообъект
6 0 объект
>
транслировать
application/pdf

  • Малек Мшейк, Сильвен Родат и Стефан Абанадес
  • В настоящее время водород в основном производится путем паровой конверсии метана со значительными выбросами CO2, что усугубляет парниковый эффект. Эта экологическая проблема способствует крекингу метана, который представляет собой одну из наиболее многообещающих альтернатив для производства водорода с теоретически нулевым выбросом CO/CO2. Крекинг метана интенсивно исследуется с использованием металлических и углеродистых катализаторов. В последнее время исследования были сосредоточены на пиролизе метана в расплавленных металлах/солях, чтобы предотвратить как закоксовывание реактора, так и быструю дезактивацию катализатора, часто встречающуюся при обычном пиролизе. Другим ожидаемым преимуществом является улучшение теплопередачи за счет высокой теплоемкости расплавленных сред. Помимо самой реакции, в результате которой образуются водород и твердый углерод, источник энергии, используемый в этом эндотермическом процессе, также может способствовать снижению воздействия на окружающую среду. В то время как большинство исследователей использовали невозобновляемые источники, основанные на сжигании ископаемого топлива или электрическом нагреве, концентрированная солнечная энергия до настоящего времени не была тщательно исследована для пиролиза в расплавленных средах. Тем не менее, это может быть многообещающим инновационным путем для дальнейшего повышения устойчивости производства водорода за счет крекинга метана. Напомнив основы традиционного каталитического крекинга метана и разработанные реакторы солнечного крекинга, в этом обзоре мы углубимся в наиболее значимые результаты современного пиролиза метана в расплавах (расплавы металлов и солей), чтобы показать преимущества и перспективы. этого нового пути, а также характеристики углеродных продуктов и основные факторы, влияющие на конверсию метана.
  • Крекинг метана для производства водорода: обзор каталитического пиролиза и пиролиза в расплавленной среде
  • 2021-05-26T19:57:45+08:00LaTeX с гиперрефлексом2021-05-27T07:02:22+02:002021-05-27T07:02:22+02:00метановый крекинг; производство h3; обычные катализаторы; деактивация; регенерация; пиролиз расплавленных металлов/солей; теплопередача; концентрированная солнечная энергия; характеристики углеродаpdfTeX-1. 40.21FalseЭто pdfTeX, версия 3.14159265-2.6-1.40.21 (TeX Live 2020/W32TeX) kpathsea версия 6.3.2uuid:8aeef585-8533-4024-af56-a27270ec575auuid:c256b акф-73c0-4f85-b732-4b54241565b5

    конечный поток
    эндообъект
    8 0 объект
    >
    эндообъект
    90 объект
    >
    эндообъект
    10 0 объект
    >
    эндообъект
    11 0 объект
    >
    эндообъект
    12 0 объект
    >
    эндообъект
    13 0 объект
    >
    эндообъект
    14 0 объект
    >
    эндообъект
    15 0 объект
    >
    эндообъект
    16 0 объект
    >
    эндообъект
    17 0 объект
    >
    эндообъект
    18 0 объект
    >
    эндообъект
    19 0 объект
    >
    эндообъект
    20 0 объект
    >
    эндообъект
    21 0 объект
    >
    эндообъект
    22 0 объект
    >
    эндообъект
    23 0 объект
    >
    эндообъект
    24 0 объект
    >
    эндообъект
    25 0 объект
    >
    эндообъект
    26 0 объект
    >
    эндообъект
    27 0 объект
    >
    эндообъект
    28 0 объект
    >
    эндообъект
    29 0 объект
    >
    эндообъект
    30 0 объект
    >
    эндообъект
    31 0 объект
    >
    эндообъект
    32 0 объект
    >
    эндообъект
    33 0 объект
    >
    эндообъект
    34 0 объект
    >
    эндообъект
    35 0 объект
    >
    эндообъект
    36 0 объект
    >
    эндообъект
    37 0 объект
    >
    эндообъект
    38 0 объект
    >
    эндообъект
    39{J]f1sŘhâ{JXŻ
    Ha®_?lmb|Sf2+eX& 6XNJsW}o5qj5BGH̙D5ω.


    Опубликовано

    в

    от

    Метки:

    Комментарии

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *