Содержание
Мощность усилителей и сопротивление колонок
Время публикации:15:44/
02.06.2022
С ростом популярности стерео в 90-х годах производители электроники начали преувеличивать номинальную мощность своих усилителей. Все это делалось для привлечения покупателей. Например, усилители с номинальной мощностью 30 Ватт на канал рекламировались, как имеющие «240 Ватт полной музыкальной пиковой мощности». Во избежание недоразумений параметр выходной мощности усилителей нужно было как-то стандартизовать. В 1974 году в Соединенных Штатах был разработан стандарт FTC (Federal Trading Commission – Федеральная Торговая Комиссия), который и должен был навести порядок в этой области.
Скромнее надо быть
Одним из рекомендаций (то есть фактически требований) стандарта FTC был «предварительный прогон» усилителя на 1/3 заявленной выходной мощности. Усилители должны были в течение часа отработать на 1/3 от мощности, указываемой в их характеристиках, и лишь затем можно приступать к измерению их характеристик. Определялась и частота входного сигнала для тестирования – 1000 Гц. Очевидно, разработчики стандарта полагали, что электронике требовался предварительный прогрев перед измерениями. Справедливости ради отметим, что он как правило действительно необходим для установления заданных параметров схем.
Ресивер Sherwood S-7100A один из лучших недорогих аппаратов своего времени
Однако проблема заключалась в том, что при работе в течение часа на 1/3 мощности усилители класса A/B (которыми в то время были практически все усилители) сильно нагревались, особенно при 4-омной нагрузке. Для того, чтобы аппарат мог стабильно работать на такую нагрузку при сохранении заявленной мощности, требовался более массивный радиатор, более мощный блок питания и выходные транзисторы с большим рабочим током. То есть усилитель получался более дорогим, а значит, менее конкурентоспособным на рынке. Разумеется, можно было просто указать более скромный показатель выходной мощности, ничего не меняя в конструкции аппарата. Например, популярный в начале 70-х годов интегральный усилитель Dynaco SCA-80 имел заявленную выходную мощность 40 Вт RMS на канал, но после принятия сертификации FTS она была снижена до 30 Вт. Стереоресивер Sherwood S-7100A мог выдавать 20-25 Вт на канал на 4 Ом в течение всего дня, Pioneer SX-424 и 525 начального уровня также вполне комфортно себя чувствовали с 4-омными колонками.
Колонки для вечеринок
Дело в том, что в 1970-х усилители и ресиверы должны были уметь работать с нагрузкой 4 Ом. Это было связано с тем, что акустика с таким сопротивлением была очень популярна на массовом рынке. Например, компания Advent хотела, чтобы у ее компактной модели Smaller Advent были такие же басы (до 40 Гц со спадом -3 дБ), что и у более крупных и дорогих Large Advent.
Акустика Advent Smaller – король студенческих вечеринок
Чтобы добиться этого, разработчики снизили резонансную частоту басовика колонки за счет увеличения массы его диффузора. Это сработало, но закономерно привело к снижению чувствительности. Small Advent требовалось много энергии от усилителя, чтобы обеспечить громкий звук, столь ценимой молодежью, основным покупателем такой акустики. В результате было решено сделать акустику 4-омной, а задачу ее прокачки возложить на усилитель. Разумеется, производители электроники не могли игнорировать этот факт и были вынуждены снижать заявленную мощность своих усилителей, измеренную в соответствии с FTC, сохраняя совместимость с 4-омной акустикой.
Интегральный усилитель Pro-Ject Stereo Box DS2 работает с 8 и 4-омной акустикой
Сегодня изготовители колонок научились добиваться от компактных колонок убедительных басов без существенного снижения их чувствительности и с сохранением 8-омного сопротивления. Поэтому современная недорогая электроника начального уровня обычно не рассчитана на работу с 4-омными колонками и имеет существенно более высокую номинальную выходную мощность, чем винтажные модели сравнимого класса. Только при переходе к моделям средней и высокой стоимости вы сможете использовать акустику с сопротивлением 4 Ом.
Ом. Сопротивление бесполезно!
11 октября 2011 | Максим Иванов, (c) KOMBIK.COM
Привет! Давно не виделись 🙂 Сегодня мы поговорим о согласовании сопротивлений и почему на кабинетах и усилителях пишут такие странные цифры: 8, 16, 4 Ом. Что это для нас значит и что нам с этим делать. Если не хотите спалить ваш усилитель по незнанию, читайте дальше.
Все мы знаем что такое динамик, громкоговоритель, спикер. Ну, по крайней мере, в общих чертах представление есть. Мы знаем, что эта штука берет электрический заряд и преобразует его в звук. Уличная магия заключается в том, как работают усилитель и динамик вместе, почему в итоге и получается тот звук, который мы слышим. Вы знаете как сигнал переходит от усилителя к динамику и почему важно их правильно соединять между собой? Такие термины как Ом, напряжение, сопротивление не всем понятны до конца. Мы, как гитаристы, хотим просто взять гитару, врубить усилок и ударить по струнам, так чтобы все улетели. как в фильме «Назад в будущее». Но это лишь одна сторона медали. Есть определенные требования и правила правильного подключения усилителей к кабинетам и динамикам. Так что нам сегодня придётся разобраться в согласовании сопротивлений, какой кабинет и как надо подключать, какие провода для этого использовать и да, без физики никак 🙂 Придётся разобраться в омах!
Начнём сначала. Термин Ом (Ohm, символ Ω). Эту единицу измерения назвали в честь Георга Симона Ома, который изучал электрическое напряжение. По сути Ом — это единица измерения сопротивления. Если что-то мешает току электрического заряда, это можно измерить в Омах. Чем больше Ом, тем больше сопротивление, тем меньше тока проходит. Чем меньше Ом, тем меньше сопротивление, тем больше мощность. Это ключевой момент в понимании того как и что работает в музыкальном оборудовании. Динамики специально делают таким образом чтобы их сопротивление согласовалось с сопротивлением усилителя, к которому их будут подключать. Если сопротивление слишком большое, усилитель будет звучать тише. Если сопротивление слишком маленькое усилитель будет посылать слишком большой ток к динамикам.Производители указывают сопротивление динамиков на наклейках и этикетках, часто указывают его в самом названии модели, например Eminence так делает. Если вам попался динамик без опознавательных знаков, вам поможет цифровой мультиметр.
Но это только если вы маньяк радиолюбитель или просто тащитесь от запаха канифоли.
Важный момент здесь — измеряя сопротивление динамика вручную вы увидите только от 2/3 до 3/4 той величины, на которую он рассчитан. Это потому что сопротивление на динамиках указывается с учетом подачи на них определенного тока. Так что 8 Ом вы сможете увидеть при условии что на динамик постоянно подается ток 30 ампер. Почему? Читайте на википедии! Самые распространенные показатели сопротивления у динамиков — это 4, 8 и 16 Ом. Сопротивление динамика — величина постоянная и не меняется. В то же время у усилителей часто есть возможность переключать сопротивление в зависимости от того какой кабинет вы собираетесь подключить. Напряжение усилителя должно ограничиваться по пути к динамикам. Таким образом на динамики подается именно тот ток, что требуется для того чтобы динамики работали в оптимальном режиме максимально долго. Это и есть согласование сопротивлений. Читайте внимательно что пишут на кабинетах и на усилителях с обратной стороны! Мультиметр
Согласование сопротивлений — это замечательно и предположим, вы поняли и запомнили, что эти 2 цифры на кабинете и на голове должны быть одинаковыми. Сейчас стоит упомянуть о вещи, о которой забывают почти все — о кабеле, который соединяет кабинет и голову. Усилитель подключается к кабинету при помощи спикер-кабеля. Не гитарного кабеля, не кабеля от утюга, не куском черт знает чего, что валялось под столом. Этот кабель должен выдерживать большое напряжение. Как отличить спикер кабель от обычного гитарного шнура? Он как правило намного толще, увесистый и менее гибкий. В спикер кабелях нет экрана, а сечение проводов больше, чем в гитарных проводах.
Если вы будете использовать гитарные шнуры для подключения голов к кабинетам, вы рискуете. Медный проводник может перегреться, расплавить оболочку кабеля и замкнуть или ударить кого-нибудь током.
Никогда не используйте гитарные шнуры для коммутации кабинетов с усилителями. Любите вашу технику и она ответит вам взаимностью. Убитый усилитель это совсем не прикольно. Усилитель всегда должен быть включен в кабинет и всегда только спикер кабелем. Включать усилитель без подключенного к нему кабинета мы вам тоже не советуем.
Динамик с более низким сопротивлением, чем рекомендуется для вашего усилителя, будет перегревать лампы и выходной трансформатор, так как через них будет идти слишком сильный ток. Усилитель будет работать очень громко, но недолго. Вы поймете, что он готов по приятному запаху горелой обмотки трансформатора. Представили? Вот так горят ваши денежки, заработанные кровью и потом.
Слишком большое сопротивление на динамике, не согласованное с усилителем точно также чревато последствиями. Во-первых громкости будет не хватать, а звук будет неприятный, что само по себе уже полный отстой, ведь вы отвалили кучу денег за ваш усилок! Во-вторых вы рискуете спалить лампы и трансформатор, так как напряжение не проходит через них, оставаясь внутри. Динамик ведь его не пускает! Как следствие — тот же самый запах усилителя с хрустящей корочкой. Всё как мы любим!
Математика простая. Если у нас один динамик в кабинете, нет ничего проще согласовать его с усилителем. 4 к 4 омам, 8 к 8, 16 к 16. Проще пареной репы. Но сложности появляются когда у нас кабинет с 2 или даже 4 динамиками, или вообще 2 кабинета 4*12. Как подключиться правильно в таком случае?
Есть три способа коммутации динамиков: последовательный, параллельный и смешанный (последовательно-параллельный).
Допустим, что кончик разъёма джек на спикер кабеле соответственно соединяется с + или красным ухом на динамике, дальше плюс к плюсу, красное к красному от динамика к динамику. После этого соединяется черное с черным или минус с минусом. Это последовательное подключение. В этом случае сопротивление динамиков складывается. Если их у нас два, получится 8+8 = 16.
Второй способ — параллельный. Лучше всего это понять по схеме на рисунке ниже. На цифрах это отражается так: берем сопротивление одного динамика (8 Ом) и делим его на число динамиков, подключенных параллельно. В нашем случае их 2, соответственно 8/2 = 4 Ом.
Смешанный тип подключения предполагает сохранение изначальной величины сопротивления. То есть, если было 16 Ом на всех динамиках, так и останется.
Подробнее можно почитать здесь и здесь.
Ну, вот и всё на сегодня! Теперь вы знаете основы коммутации и легко разберетесь как вам быть, если на глаза попался незнакомый аппарат. Заботьтесь о вашем оборудовании, ведь вы покупали его для того, чтобы оно работало. Удачи!
Понимание импеданса динамиков — Джефф Серый Компьютерщик
Поиск
120723
Сопротивление громкоговорителя часто представляется как сложный вопрос и поэтому либо игнорируется, либо неправильно понимается. Базовое понимание импеданса динамиков несложно и полезно при подключении нескольких динамиков к усилителю. Эта статья даст вам практическое представление об импедансе колонок и о том, как подключить несколько колонок к усилителю HiFi.
Что такое импеданс динамика?
Сопротивление динамика относится к нагрузке, которую динамик оказывает на усилитель. Ну, это эффект импеданса динамика. Технически импеданс динамика — это «сопротивление», которое динамик оказывает току, подаваемому усилителем. Поскольку выходной ток усилителя является переменным (а не постоянным, как от батареи), сопротивление называется импедансом. Говоря технически, импеданс представляет собой комбинацию сопротивления постоянному току плюс любое реактивное сопротивление в цепи переменного тока. Но не вдаваясь в технические подробности, просто помните, что импеданс динамика влияет на то, какой ток потребляется усилителем.
Импеданс (как и сопротивление) измеряется в омах, для краткости используется символ омега (Ом). Однако, в отличие от сопротивления, импеданс изменяется с частотой. А поскольку сигнал от усилителя — это голос или музыка с большим количеством разных частот, импеданс динамика постоянно меняется. Вместо того, чтобы указывать импеданс для каждой частоты, производители динамиков указывают «номинальное» сопротивление, которое является своего рода средним значением самых низких значений импеданса динамика. Именно эту цифру мы используем для расчетов.
Большинство динамиков имеют номинальное сопротивление 4 Ом, 6 Ом, 8 Ом или 16 Ом.
Почему сопротивление динамика имеет значение?
Как указано выше, сопротивление динамика определяет ток, потребляемый усилителем. Помните, что импеданс препятствует (или ограничивает) ток, поэтому чем ниже импеданс, тем больший ток может протекать. Больший ток требует, чтобы усилитель производил большую мощность. Другой способ взглянуть на это — сказать, что чем ниже импеданс, тем выше нагрузка на усилитель (и тем тяжелее он должен работать).
Эти общие отношения можно резюмировать следующим образом:
Уменьшить импеданс → больше ток → большая нагрузка → повышенная мощность
Увеличить импеданс → меньший ток → меньшая нагрузка → уменьшенная мощность напряжение и мощность определяется законом Ома. Смотрите эту статью для более полного объяснения.
Глядя на сводку выше, кажется, что чем ниже импеданс динамика, тем большую мощность усилитель передает через этот динамик. Это правда — до определенного момента. Это верно до тех пор, пока усилитель не может больше выдавать ток и мощность. В этот момент либо перегорит предохранитель усилителя, либо усилитель выйдет из строя, либо сработает схема защиты в усилителе и выключит усилитель. Поэтому не используйте усилитель с сопротивлением нагрузки меньше указанного минимума (обычно 4 Ом).
Секрет в том, чтобы убедиться, что импеданс динамика находится в пределах диапазона, на который рассчитан усилитель.
Зачем мне знать сопротивление динамиков?
Необходимо убедиться, что импеданс любого динамика (или динамиков), подключенного к усилителю, находится в пределах возможностей усилителя.
Большинство усилителей HiFi рассчитаны на сопротивление нагрузки динамиков от 4 до 16 Ом. Это означает, что минимальное сопротивление динамика составляет 4 Ом. Поэтому, если у вас есть динамик с номинальным сопротивлением 4 Ом, 6 Ом, 8 Ом или 16 Ом, усилитель будет доволен. Чем ниже импеданс, тем больше ток, протекающий через динамик, и тем больше доступная мощность. Но не используйте динамик (или динамики) с импедансом ниже 4 Ом.
При подключении двух или более динамиков к одному усилителю возникают серьезные проблемы. Например, четыре динамика сопротивлением 4 Ом, подключенные к усилителю, дают полное сопротивление нагрузки всего 1 Ом, что слишком мало для вашего усилителя. В этом случае следует использовать селектор громкоговорителей с защитой от импеданса или с согласованием импеданса.
Все это просто показано в следующем видео, которое я собрал. Он начинается с простой настройки и переходит к тому, что происходит с несколькими динамиками, и как переключатели динамиков помогают с импедансом.
Надеюсь, это помогло вам понять, что такое импеданс динамиков и как использовать свои знания для безопасного подключения динамиков к усилителю.
Другие статьи, которые помогут вам:
Если у вас есть вопрос об импедансе динамиков и о том, что он означает для вашей установки, пожалуйста, прочтите часто задаваемые вопросы, прежде чем задавать свой вопрос.
Раскрытие информации: если вы покупаете по этим ссылкам Amazon, Джефф получает небольшую комиссию с каждой продажи.
Пожалуйста, обратите внимание: Из-за других обязательств я в настоящее время не могу тратить время, необходимое для того, чтобы отвечать на дополнительные вопросы так, как я хотел бы. Надеюсь, это временная ситуация. Приносим извинения за неудобства.
Geoff
Популярные на этой неделе
Понимание импеданса динамиков и почему это должно быть важно
Что определяет бас речи. ..
Включите JavaScript
Что определяет бас динамика? | Часто задаваемые вопросы Пояснительное видео
Сопротивление громкоговорителя — это мера сопротивления току, протекающему в электрической цепи. Импеданс динамика обычно измеряется в омах, и он важен для усилителей, AV-ресиверов или динамиков, соединенных друг с другом, поскольку несоответствие импеданса вызовет искажения.
Вероятно, проще всего понять сопротивление динамика, если сравнить его с давлением воды. Например, если у вас есть два садовых шланга, подключенных к противоположным концам вашего дома, один с более высоким номинальным давлением, чем другой, то их подключение будет похоже на попытку откачать больше воды через шланг с более низким давлением, чем было. изначально там, что усложняет ситуацию и приводит к снижению давления воды в целом.
Для борьбы с импедансом динамиков производители динамиков разработали провода динамиков из различных материалов и размеров, которые предназначены для более легкого согласования с выходом динамика на вашем ресивере.
Некоторые из этих проводов для динамиков состоят из медных или серебряных катушек, намотанных на стальной сердечник с алюминиевым покрытием. Другие изготавливаются путем скручивания двух прядей более тонкой проволоки вместе, а затем вокруг них наматывается более мускулистая проволока, что помогает противодействовать любым искажениям динамика, поскольку самому динамику не приходится работать так усердно.
В чем разница между сопротивлением и импедансом?
Сопротивление — это поток электронов через резистор. Производитель создает разность потенциалов. Если бы не было сопротивления, ток протекал бы прямо по цепи, не препятствуя его протеканию, и у него не было бы ограничений на то, как быстро он может течь и в каком направлении.
Сопротивление вызывает повышенное падение напряжения на резисторе, изменяя мощность, рассеиваемую на резисторе. Кроме того, поток электронов усложняется, когда вы вводите в свою цепь индукторы, поскольку они препятствуют потоку электронов, преобразовывая кинетическую энергию в магнитное поле — это создает токи намагничивания, которые со временем уменьшают уровни тока.
Этот эффект намагничивания представляет собой аналогию того, как упражнения делают ваши мышцы более прочными, потому что без этого процесса рассеяния магниты сохраняли бы свое магнитное поле неопределенно долгое время.
Термин «импеданс» часто используется как синоним термина «сопротивление». Это мера сопротивления компонента переменному току.
Если мощность переменного тока проходит через неподключенную цепь, она сталкивается с этим сопротивлением и становится менее мощной. Импедансы измеряются в омах, кОм или МОмах (для мегаомов), и они обычно соединяются последовательно или параллельно, чтобы увеличить/уменьшить их влияние на что-либо.
Какое значение имеет импеданс динамика?
Чтобы импеданс динамика был проблемой, динамик должен быть не согласован с усилителем. Например, если усилитель рассчитан на 8-омную нагрузку динамиков, он будет выдавать только свою максимальную мощность. Если подключены динамики с сопротивлением ниже идеального, эффективность динамика будет снижена, а в самом динамике могут возникнуть искажения.
Громкоговоритель с низким сопротивлением нагрузки (менее 4 Ом), но подключенный к усилителю, который может работать только с высокоомными нагрузками (более 8 или 16 Ом), создает большую нагрузку на громкоговоритель, поскольку он работает с большей нагрузкой, чем обычно при попытке протолкнуть музыкальные сигналы через эти более высокие границы импеданса.
Динамик в этом случае «работает усерднее», выделяя больше тепла при попытке воспроизвести звук. Это дополнительное количество тепла, создаваемое из-за различий в сопротивлении динамиков, может повредить сам динамик и даже привести к выходу из строя динамика, если он станет слишком горячим. Проблем с импедансом динамиков можно избежать, уделяя внимание деталям.
Сопротивление динамика и требования к усилителю
Сопротивление динамика является важным фактором, который играет роль, когда вы хотите подключить ресивер либо к паре динамиков, либо к системе массива динамиков.
Если у вас есть акустическая система с четырьмя 8-омными динамиками, было бы разумно согласовать эту конфигурацию динамиков с ресивером, у которого выходная мощность динамиков установлена на восемь Ом. Таким образом, если один динамик выйдет из строя и начнет потреблять больше энергии, чем могут выдержать другие, усилитель не выйдет из строя вместе с ним.
При согласовании импеданса динамиков лучше всего выбрать усилитель, который позволяет регулировать импеданс динамиков, или купить ресивер, который уже соответствует уровню импеданса динамиков. Например, если вы покупаете высокопроизводительные провода громкоговорителей с номинальным сопротивлением громкоговорителей 4 Ом, вам потребуется приобрести колпачки для проводов громкоговорителей, которые можно подсоединить к каждому концу громкоговорителя, и поддерживать импеданс на уровне громкоговорителя 4 Ом.
Чем выше импеданс лучше для динамиков?
Более высокие импедансы динамиков сами по себе не обеспечивают лучшего качества динамиков, поскольку они предназначены для того, чтобы пробивать диффузор динамика через более тяжелый воздух, что может создавать больше искажений.
Более низкий импеданс динамиков в усилителях требует от усилителя меньшей мощности. Тем не менее, поскольку большинство усилителей будут звучать лучше всего при нагрузке с более низким импедансом, динамик, рассчитанный на более высокий импеданс, может расстроиться.
Динамики с высоким импедансом (выше 8 Ом) лучше всего работают вместе с усилителями с высоким импедансом (выше 8 Ом). Точно так же динамик с низким импедансом (<4 Ом) хорошо сочетается с усилителем с низким импедансом (ниже 4 Ом).
Что произойдет, если сопротивление динамика слишком низкое или слишком высокое?
Искажение динамика может возникнуть, если импеданс динамика слишком низкий, потому что выходное напряжение усилителя будет падать, поскольку он пытается протолкнуть диффузор динамика через слишком много воздуха. Кроме того, динамик выделяет много тепла, «работая очень тяжело» в этом сценарии, что ухудшает его общее качество и, возможно, даже приводит к выходу динамика из строя.
С другой стороны, если импеданс динамика слишком высок, мощность усилителя может вообще не раскачать динамик (хотя этот динамик должен нормально работать с другими усилителями). Такая ситуация возникает, когда вашему динамику требуется импеданс 8 Ом, но вы подключаете его к усилителю с номинальным сопротивлением 4 Ом. В результате ваш динамик может никогда не издавать звука, и если это так, вам нужно выяснить, почему возникает проблема с импедансом динамика.
Как измеряется импеданс динамика?
Сопротивление динамика измеряется в омах (Ом). Таким образом, импеданс динамика — это сопротивление динамика протекающему току.
Несмотря на то, что импеданс динамиков чаще всего рассчитан на нагрузку 2 Ом, 4 Ом или 8 Ом, он может варьироваться от 6 Ом до 32 Ом для отдельного динамика. Кроме того, значения импеданса динамиков, указанные на задней стороне коробок динамиков, обычно не включают десятичную точку, что может ввести в заблуждение неосведомленного потребителя. Например, динамик с сопротивлением «8 Ом» лучше всего работает в системах с полным сопротивлением 8 Ом.
Сопротивление динамиков может варьироваться от 1 Ом до более 20 Ом в зависимости от размера и формы компонентов динамика.
Как рассчитать сопротивление динамика?
Импеданс измеряет величину сопротивления протеканию тока в электрической цепи и обычно измеряется в омах; 1 Ом равен 1 вольту напряжения на ампер протекающего тока.
Итак, предположим, что вы можете измерить мощность, потребляемую проводами динамиков (и вы сделали это, не меняя динамики), зная, какой ток потребляется во всей цепи. В этом случае вы можете быстро выяснить, какое сопротивление было, что даст вам импеданс динамика.
Можно ли изменить сопротивление динамика?
Сопротивление динамика можно изменить только при замене компонентов динамика. Сопротивление динамиков обычно изготавливается в соответствии с определенным стандартом эффективности, и значения сопротивления динамиков не могут быть изменены, если номинальное намерение динамика не должно меняться.
Хотя компоненты динамиков, такие как конусы динамиков и провода динамиков, можно легко заменить без изменения импеданса динамиков, это изменит общее качество звука, добавив нежелательные искажения или приглушив звук динамика.
Это ухудшение не будет заметно для большинства аудиофилов, потому что они ищут более тяжелые звуки. Тем не менее, этот процесс может устранить необходимое качество в производстве их динамиков для любителей музыки, которые полагаются на чистый вокал.
Влияет ли сопротивление динамика на качество звука?
Сопротивление динамика — это всего лишь сопротивление динамика току, подающемуся на усилитель. Импеданс динамика может повлиять на качество звука из-за неспособности динамика воспроизводить тяжелые звуки с такой же эффективностью.
Если заменить компоненты динамиков без изменения импеданса динамиков, это снизит эффективность динамиков и добавит ненужные искажения.
При рассмотрении импеданса динамика также следует учитывать корпус динамика. В этом случае сам блок является «динамиком» (он был разработан с учетом определенного диапазона), но для воспроизведения звука ему требуется достаточная мощность от источника звука, такого как усилитель или ресивер.
Влияет ли сопротивление динамика на громкость?
Сопротивление динамика не влияет напрямую на громкость динамика. Однако импеданс динамика может косвенно изменить громкость динамика, изменяя качество звука динамика. Таким образом, при рассмотрении импеданса громкоговорителя необходимо учитывать эффективность громкоговорителя.
Эффективность громкоговорителя — это мощность, преобразованная в акустическую энергию и излучаемая корпусом громкоговорителя.
Электрические динамики обычно требуют усилителей для воспроизведения звука. Тем не менее, другим динамикам, например, гитарам или музыкальным инструментам, усилитель не нужен — он у них уже есть. Однако этот тип динамиков требует усиления от другого источника (например, вибрации) для воспроизведения звука.
Сопротивление динамика частично влияет на громкость электрического динамика, влияя на его общий выход. Наиболее эффективные электрические громкоговорители обычно имеют сопротивление 8 Ом и обеспечивают наивысший уровень громкости в корпусах громкоговорителей, полностью заполненных проводами громкоговорителей.
Перед использованием в системах, в которых присутствует другой динамик, необходимо знать импеданс динамика, поскольку несоответствие импеданса динамика приводит к нежелательным искажениям и снижению общего качества звука, особенно когда музыка искажается.
Электрическое сопротивление динамика также косвенно влияет на громкость динамика, изменяя его эффективность. КПД электрического динамика относится к его способности преобразовывать электрическую энергию в акустическую и наоборот; он измеряется в децибелах (дБ) и обычно указывается на компонентах динамиков, таких как диффузоры динамиков или драйверы твитеров.
Если конструкция динамика имеет КПД, скажем, 95 дБ, то это означает, что на каждый ватт мощности, подаваемой на динамик, он будет производить 95 дБ звука. Конечно, эффективность динамиков можно легко изменить, заменив компоненты динамиков или провода динамиков. Тем не менее, импеданс динамика по-разному влияет на эффективность динамика в зависимости от того, подключены ли динамики последовательно (соединены вместе) или параллельно (соединены напротив друг друга).
Сопротивление динамика также косвенно влияет на громкость динамика, изменяя его частотную характеристику. Частотная характеристика относится к тому, насколько хорошо разные частоты реагируют на воспроизведение аудиосистемой; в основном, чем шире диапазон динамика, тем более качественный звук он издает. Импеданс динамика влияет на частотную характеристику динамика, изменяя компоненты динамика и провод динамика.
Изменение кроссовера динамика или добавление большего количества проводов динамика в виде новых проводов динамика может увеличить импеданс динамика, сделав систему динамиков менее эффективной. Это делает частотную характеристику ниже, потому что мощность отводится от создания желаемых звуков и вместо этого используется для нежелательных действий, таких как выделение тепла.
Динамикам также придется работать больше (им требуется больше энергии), чтобы воспроизводить тот же объем звука, что и раньше. Это снижает их рейтинг эффективности, что косвенно влияет на громкость динамиков, уменьшая ее в целом.
Добавить комментарий