Содержание
Замена замка зажигания Нива ВАЗ 21213, 21214, 2131 lada 4×4
Электрооборудование
Предохранители и реле (назначение)
Электросхемы
Замена реле поворотников
Замена реле стеклоочистителя
Замена реле блокировки стартера
Замена реле зажигания
Блок предохранителей и реле ЭСУД
Замена блоков предохранителей и реле
Замок зажигания, его замена, ремонт
Аккумулятор
Генератор (устройство, проверка)
Неисправности генератора
Замена, разборка генератора (инжект.)
Замена, разборка генератора (карбюр.)
Стартер (устройство, характеристики)
Проверка цепи стартера
Как ремонтировать стартер
Замена (снятие) стартера
Разборка стартера 5722.3708 (инж.)
Разборка стартера 35.3708 (карб.)
Система зажигания (карб.)
Неисправности зажигания и ЭСУД
Замена свечей зажигания
Высоковольтные провода
Снятие крышки датчика-распределителя
Замена ротора датчика-распределителя
Замена датчика-распределителя
Разборка датчика-распределителя
Замена катушки зажигания
О катушках зажигания
Замена коммутатора
Система управления двигателем (ЭСУД)
Как работает система впрыска
Блок сигнализации (иммобилайзер)
Замена контроллера (ЭБУ)
Датчик положения коленвала
Датчик t° охлаждающей жидкости
Датчик положения дросс. заслонки
Датчик массовоого расхода воздуха
Датчик детонации
Датчик фаз
Датчики кислорода
Датчик скорости
Датчик положения педали сцепления
Датчик положения педали тормоза
Замена модуля (катушки) зажигания
Неисправности освещения
Снятие фары, замена ламп фары
Регулировка фар
Замена гидркорректора фар
Передний фонарь и его лампы — замена
Боковой поворотник и его лампы
Задний фонарь и его лампы
Освещение номера и его лампа
Замена лампы освещения салона и её концевого выключателя
Выключатель (кнопка) аварийки
Подрулевой переключатель
Звуковой сигнал
Неисправности звукового сигнала
Стеклоочиститель и стеклоомыватель
Неисправности стеклоочистителя
Неисправности омывателя
Замена стеклоочистителя
Замена бачка омывателя и моторчика
Задний стеклоочиститель и омыватель
Замена заднего стеклоочистителя
Замена бачка заднего омывателя и мот.
Обогрев заднего стекла
Неисправности комбинации приборов
Снятие щитка приборов, замена ламп
Регулятор подсветки приборов
Замена датчика температуры воздуха
Система управления э/м клапаном карбюратора
Замена лампы воздушной заслонки
Проверки тестером напряжения
Проверки тестером сопротивления и проводимости
Технология ремонта проводки
Схема комбинации приборов
Схема фар и противотуманного света
Схема работы прочего освещения
Схема работы поворотников и аварийки
Замок зажигания ВК347 (2101-3704000-11) с противоугонным устройством:
1 — запорный стержень; 2 — широкий выступ контактной части
Для коммутации основных цепей автомобиля служит комбинированный выключатель (замок) зажигания, состоящий из контактной части и механического противоугонного устройства. Запорный стержень (ригель) противоугонного устройства выдвигается, если ключ установить в положение «стоянка» и вынуть из замка. После этого следует повернуть рулевое колесо, чтобы стержень вошел в паз на рулевом валу, заблокировав его (см. тут). Запорный стержень утапливается, освобождая вал, при повороте ключа из положения «стоянка» в положение «выключено». Замыкание контактов выключателя зажигания при различных положениях ключа и включаемые цепи приведены в таблице.
Всегда включены (независимо от положения ключа в выключателе зажигания) цепи питания звукового сигнала, стоп-сигнала, аварийной сигнализации, прикуривателя, плафона, штепсельной розетки для переносной лампы и сигнализации дальним светом фар.
Замыкание контактов замка зажигания
Положение |
Контакты под |
Включаемые цепи |
III |
«30» – «INT» |
– |
(стоянка) |
«30/1» |
– |
0 |
«30» |
– |
«30/1» |
|
|
I |
«30» – «INT» |
|
«30/1» – «15» |
Обмотка возбуждения генератора. Зажигание*. Наружное освещение. Освещение приборов. Ближний и дальний свет фар. Противотуманный свет. Очистители ветрового стекла и стекла двери задка. Блок управления электромагнитным клапаном карбюратора*. Система управления двигателем (в том числе электробензонасос и вентиляторы системы охлаждения двигателя)**. Обогрев стекла двери задка. Омыватель. Вентилятор отопителя. Указатели поворота. Свет заднего хода. Контрольные приборы. |
|
II (стартер) |
«30/1» – «15» |
См. положение I |
«30» – «50» |
Стартер |
|
«30» – «INT» |
– |
* Только для двигателя ВАЗ-21213.
** Только для двигателя ВАЗ-21214.
|
Система зажигания ВАЗ-21213 Лада Нива, ВАЗ-21214 Лада 4х4, схема
Система зажигания ВАЗ-21213 Лада Нива с карбюраторным двигателем бесконтактная. Она состоит из датчика-распределителя зажигания, коммутатора, катушки зажигания, свечей зажигания, выключателя зажигания с реле зажигания типа 113.3747-10 и проводов высокого напряжения.
Система зажигания ВАЗ-21213 Лада Нива и ВАЗ-21214 Лада 4х4, устройство, конструкция, принцип работы, электрическая схема, каталожные номера деталей.
Цепь питания первичной обмотки катушки зажигания прерывается электронным коммутатором. Управляющие импульсы на коммутатор подаются от бесконтактного датчика, расположенного в датчике-распределителе.
Электрическая схема системы зажигания ВАЗ-21213 Лада Нива с карбюраторным двигателем.
Устройство системы зажигания ВАЗ-21213 Лада Нива с карбюраторным двигателем.
Наименование и каталожные номера элементов системы зажигания ВАЗ-21213 Лада Нива, ВАЗ-2131-01 с карбюраторным двигателем.
Датчик-распределитель 3810.3706 на ВАЗ-21213 Лада Нива.
Четырехискровой, неэкранированный, с вакуумным и центробежным регуляторами опережения зажигания. Со встроенным микроэлектронным датчиком управляющих импульсов. Датчик-распределитель выполняет две основные функции:
— Распределяет импульсы высокого напряжения по цилиндрам в соответствии с порядком их работы.
— Задает момент искрообразования в зависимости от его начальной установки, числа оборотов коленчатого вала и нагрузки на двигатель.
Наименование и каталожные номера элементов датчика-распределителя системы зажигания ВАЗ-21213 Лада Нива, ВАЗ-2131-01 с карбюраторным двигателем.
Коммутатор системы зажигания.
В системе зажигания ВАЗ-21213 Лада Нива используются следующие типы коммутаторов:
— 3620.3734.
— 76.3734.
— RT1903.
— PZE4022.
— К563.3747.
Коммутатор преобразует управляющие импульсы датчика в импульсы тока в первичной обмотке катушки зажигания, размыкая цепь питания первичной обмотки катушки зажигания.
Блоки электронные системы зажигания ВАЗ-21213 Лада Нива, ВАЗ-21217, ВАЗ-2131-01.
Катушка зажигания ВАЗ-21213 Лада Нива.
В системе зажигания используются следующие типы катушек зажигания:
— 8352.12.
— 27.3705.
— 027.3705.
— 27.3705-01.
Катушки зажигания маслонаполненные, герметизированные с разомкнутым магнитопроводом.
Свечи зажигания и высоковольтные провода системы зажигания ВАЗ-21213 Лада Нива.
Свечи зажигания — А17ДВРМ или А17ДВРМ1 с помехоподавляющими резисторами сопротивлением 4-10 кОм. Высоковольтные провода с распределенным сопротивлением (2550±270) Ом/м.
Выключатель (замок) зажигания ВК347 2101-3704000-11 на ВАЗ-21213 Лада Нива.
Выключатель зажигания типа ВК347 (2101-3704000-11) оснащен противоугонным устройством. Принцип действия устройства заключается в том, что после извлечения ключа, установленного в положение «III» (стоянка), из корпуса выключателя выдвигается запорный ригель, который входит в паз вала руля и блокирует вал.
У выключателя зажигания проверяют правильность замыкания контактов при различных положениях ключа и работу противоугонного устройства. Напряжение от аккумуляторной батареи и генератора подводится к контактам «30» и «30/1». Свободный штекер «INT» служит для подключения радиоприемника.
Запорный ригель противоугонного устройства должен выдвигаться, если ключ установить в положение «III» (стоянка) и вынуть из замка. Запорный ригель должен утапливаться после поворота ключа из положения «III» (стоянка) в положение 0 (выключено). Ключ должен выниматься из замка только в положении «III».
Включаемые цепи при различных положениях ключа в замке зажигания.
При установке в корпус выключателя контактную часть надо располагать так, чтобы штекеры «15» и «30» находились со стороны запорного ригеля. При этом широкий выступ контактной части войдет в широкий паз корпуса выключателя.
Особенности эксплуатации системы зажигания на Лада Нива.
На автомобиле ВАЗ-21213 Лада Нива применяется система зажигания высокой энергии с широким применением электроники. Поэтому, чтобы не получить травм и не вывести из строя электронные узлы, соблюдайте следующие правила.
— На работающем двигателе не касайтесь элементов системы зажигания (коммутатора, катушки зажигания и высоковольтных проводов).
— Не проверяйте работоспособность системы зажигания «на искру» между наконечниками проводов свечей зажигания и «массой».
— Не прокладывайте провода низкого напряжения системы зажигания в одном жгуте с проводами высокого напряжения.
— Следите за надежностью соединения с «массой» коммутатора через винты крепления. Это влияет на его бесперебойную работу.
— При включенном зажигании не отсоединяйте провода от клемм аккумуляторной батареи и не отсоединяйте от коммутатора штепсельный разъем. Так как на отдельных элементах его схемы может возникнуть повышенное напряжение и они будут повреждены.
Рекомендуем всегда возить в автомобиле катушку зажигания и коммутатор. Вероятность выхода из строя этих устройств довольно велика, а отремонтировать их или заменить чем то другим невозможно. При их повреждении двигатель пустить невозможно, но в то же время их замена очень проста. При крайней необходимости их можно заменить аналогичными элементами от другой модели автомобиля ВАЗ.
Система зажигания ВАЗ-21214 Лада 4х4 с инжекторным двигателем.
Система зажигания ВАЗ-21214 Лада 4х4 с инжекторным двигателем входит в систему управления двигателем. Управляет системой зажигания электронный блок управления (ЭБУ) двигателем. Система зажигания состоит из:
— Модуля зажигания, установленного на специальном кронштейне на блоке цилиндров.
— Свечей зажигания.
— Проводов высокого напряжения.
В системе зажигания ВАЗ-21214 Лада 4х4 с инжекторным двигателем применяется модуль зажигания, состоящий из одной или двух катушек зажигания высокой энергии. Система зажигания не имеет подвижных деталей и поэтому не требует обслуживания. Она также не имеет регулировок (в том числе и угла опережения зажигания), так как зажиганием управляет электронный блок.
Наименование и каталожные номера элементов системы зажигания ВАЗ-21214 Лада 4х4 с инжекторным двигателем.
Модуль зажигания системы зажигания ВАЗ-21214 Лада 4х4, ВАЗ-2131-41 с инжекторным двигателем.
Принцип работы системы зажигания ВАЗ-21214 Лада 4х4 с инжекторным двигателем.
В системе зажигания применяется метод распределения искры, называемый методом холостой искры. Цилиндры двигателя объединены в пары 1-4 и 2-3, и искрообразование происходит одновременно в двух цилиндрах. В цилиндре, в котором заканчивается такт сжатия (рабочая искра), и в цилиндре, в котором происходит такт выпуска (холостая искра).
В связи с постоянным направлением тока в обмотках катушек зажигания, ток искрообразования у одной свечи зажигания всегда протекает с центрального электрода на боковой, а у второй — с бокового на центральный.
Датчик положения коленчатого вала подает в электронный блок управления «опорный» сигнал, на основе которого блок управления делает расчет последовательности срабатывания катушек в модуле зажигания. Для точного управления зажиганием блок управления использует следующую информацию:
— Частота вращения коленчатого вала.
— Нагрузка двигателя (массовый расход воздуха).
— Температура охлаждающей жидкости.
— Положение коленчатого вала.
— Наличие детонации.
Интерактивная принципиальная схема Лада Нива 21214 инжекторный внедорожник 4х4
Интерактивная электрическая схема Лада Нива 21214 инжекторный внедорожник 4х4
слесарные работы, гашение вибрации, электроремонт, сборка колес, ремонт и балансировка, защита кузова, замена лобового стекла
заводское ТО, замена масла в двигателе и трансмиссии, ремонт редуктора, ремонт дифференциала, прошивка инжекторной системы |
|
|
|
||
РУ
|
|||
|
Лада Нива 21213, 21214, 21214-20, 21215 Руководство по ремонту
АВТОМОБИЛИ ВАЗ
ВАЗ-21213, ВАЗ-21214, ВАЗ-21214-20, ВАЗ-21215
РУКОВОДСТВО ПО РЕМОНТУ
2
Содержание
Раздел 1. Общие данные ………………………………………… ………….4
Раздел 2. Двигатель ……………………………………………… ………………….7
Двигатель – снятие и установка………………………………………………..12
Цилиндрический блок ………………………………………… ……………….19Осмотр и ремонт ……………………………………………… …19
Поршни и шатуны ………………………………………………21
Подбор поршня к цилиндру ………………………………..23
Разборка и сборка ………………………………………………23
Коленчатый вал и маховик ………………………………………………. …24
Описание конструкции ……………………………………………… ……24
Осмотр и капитальный ремонт ………………………………..24
Головка блока цилиндров и клапанный механизм ………………………………..26
Общее описание ………… ……………………………… ….26
Регулировка клапанного зазора ………………………………..27
Головка блока цилиндров – снятие и установка …………………………..28
Головка блока цилиндров – разборка и сборка ………… 28
Распределительный вал и распределительный механизм ………………………………………… .32
Система охлаждения ………………………………………… ……………34
Система смазки ………………………………………… ………..38
Топливная система ………………………………………… ………………….42
Карбюратор ………………………………………………………. ………………….46
Система рециркуляции отработавших газов ………………………………..55
Вытяжная система ………………………………………… ……………46
Глава 3. Силовая передача ………………………………………… …………57
Схватить ………………… ………………………. ………………………..57
Коробка передач………………………………………………………… ………………………..64
Раздаточная коробка ………………………………………………………. ………………….73
Линия привода ………………………………………………………. ……………………. 80
Задний мост ………………………………………… ……………………. 84
Передний мост ………………………………………… …………………………..96
Глава 4. Подвески колес ………………………………………………100
Передняя подвеска ………………………………………………………. ………..102
Задняя подвеска………………………………………… …………110
Глава 5. Рулевое управление ……………………………………………… ………….115
Рулевое управление – осмотр, проверка и регулировка …….. ……..116
Рулевой механизм ………………………………………………………. ……118
Глава 6 Тормозная система………………………………………………. ….121
Передние тормоза ………………………………………………………. ……………….128
Задние тормоза ………………………………………………………. ……………….130
Ручной тормоз ………………………………………………………. ………………….134
Глава 7. Электрическая система………………………………… ..135
Проводка и предохранители ……………………………………………… …………135
Батарея ………………………………………………………. ………………………..136
Генератор ………………………………………………………. ………………….140
Пусковой двигатель ………………………………………… ……………..146
Система зажигания …….. …………………………………. …………..149Освещение и сигнализация…………………………………………….. ….156
Стеклоочиститель/омыватель ветрового стекла ………………………………..159
Инструменты ………………………………………………………. ……………….163
Глава 8. Кузовные работы ………………………………………………. ………..167
Кузовные работы — ремонт ……………………………………………… ……….169
Лакокрасочное покрытие………………………………………….. ………………….172
Дверь ………………………………………………………… …………………………..176
Капот, бамперы ………………………………………………. …………179Остекление кузова и омыватели ветрового стекла …………….180
Приборная панель, сиденья ……………………………………….. …181
Тепловой блок ……………………. ………………………………… ………………….183
Глава 9. Модификации автомобиля ВАЗ-21213, альтернативные и доп.
циальное оборудование ………………………………………… ……………185
Автомобиль ВАЗ-21214 ……………………………………….. ……….185
Ремонт двигателя — описание ………………………………………………185
Центральный блок впрыска ………………………………………………. ……186
Автомобиль ВАЗ-21214-20 ………………………………………… …….189Двигатель 21214-10 ………………………………… ………….190
Автомобиль ВАЗ-21215-10 ………………………………………… …….197
Система охлаждения………………………………………… …………..200
Система смазки ………………………………………… ……..202
Топливная система ………………………………………… ……………….202
Система выпуска отработавших газов. ………………………………203
Электрическая система ………………………………………… ………..203
Рулевое управление с БРЭД «SRS-40»
подушка безопасности водителя в рулевом колесе …………………………..209Приложения………………………………………………………… ………………….212
ВАУ-21213, САА-21214, САА-21214-20, САА-21215
êÛÍÓ‚Ó‰ÒÚ‚Ó ÔÓ ÂÏÓÌÚÛ ‡‚ÚÓÏÓ·ËÎÂÈ
© ÉÖçÖêÄãúçõâ ÑÖèÄêíÄåÖçí êÄáÇàíàü Ä/é ÄÇíéÇÄá
© Ä‚ÚÓ˚-‡Á‡·ÓÚ˜ËÍË: ÇÓ΄ËÌ ë. ç., äÓÁÎÓ‚ è. г., äÓ҇‚ ë. ч.
© è‚Ӊ á. ДОМТ, а. ëÚ‡ÌÍÓ‚ÓÈ
© РИАУ-ОË„УМ‡О ËÁ„ОУУ‚ОАМ Åäå ìèÄÇê Äé ÄÇíéÇÄá. äÓÏÔ¸˛ÚÂ̇fl ‚fiÒÚ͇ Ë ÓÙÓÏÎÂÌË — Ç. Ä·Â, Ç. à‚ÍÓ‚, Ç. åËÚÓÙ‡ÌÓ‚. ÚÂÎ. (8482) 22-54-19.
аа‰. ‹ 0021311
Об этом руководстве
В данном Руководстве содержится информация по плановому техническому обслуживанию и ремонту, и оно предназначено для инженеров.
и механики сервисных точек, гаражей и мастерских.
Руководство распространяется на следующие модели:
Модель ВАЗ-21213 — автомобиль повышенной проходимости, трехдверный кузов цельнометаллической унитарной конструкции,
с карбюраторным двигателем 1,7 л;
модель ВАЗ-21214 — с двигателем 1,7 л с центральным впрыском топлива;
модель ВАЗ-21214-20 — с двигателем 1,7 л с последовательным впрыском топлива;
Модель ВАЗ-21215 — с турбодизелем.
В главах руководства даны полные описания агрегатов автомобиля ВАЗ-21213. Для общего описания,
процедуры обслуживания и ремонта, применимые к другим моделям, см. Раздел 9где вы также можете найти
информация о дополнительном и альтернативном оборудовании, устанавливаемом на автомобили.
В Руководстве подробно описаны сервисные операции на базе оригинальных запчастей, с помощью
полную информацию о диагностике неисправностей, а также четкие указания по снятию и повторной установке, демонтажу и
сборка, регулировка и ремонт различных узлов автомобиля.
Мы рекомендуем использовать специальные инструменты и рабочие приспособления, указанные в Приложении № 2. Затяните
резьбовых соединений с моментами, указанными в Приложении № 1. Основные регулировки и контрольные проверки
указаны в Приложении № 3. Рекомендуемые смазочные материалы и топливо см. в Приложении 4.
В связи с постоянным совершенствованием автомобилей, направленным на повышение надежности автомобилей ВАЗ и
производительность, производитель может вносить изменения и изменения в конструкцию, которые могут не войти в данную публикацию.
ссылка Такие изменения и поправки будут включены в наши руководства при первой же возможности.
В Руководстве описана конструкция автомобиля по состоянию на 19 октября.99.
3
Раздел 1. Общие данные
Таблица 1-1
ТЕХНИЧЕСКАЯ СПЕЦИФИКАЦИЯ
Характеристики ВАЗ-21213 ВАЗ-21214 ВАЗ-21214-20 ВАЗ-21215
Общий
Количество мест 5 5 5 5
Снаряженная масса, кг 1210 1210 1210 1240
Грузоподъемность, кг 400 400 400 400
Габаритные размеры Рис.1-1
Максимальный тормозной путь при полной массе и 80 км/ч
по горизонтальной сухой ровной асфальтированной дороге, не более, метров:
• при включенной рабочей тормозной системе 40 40 40 40
• с включенной аварийной системой (любой из двух контуров рабочего торможения) 90 90 90 90
Максимальная скорость* на высшей передаче, км/ч:
• с водителем и пассажиром 137 137 137 130
• при полной нагрузке 135 135 135 128
Время разгона* от 0 до 100 км/ч с переключением передач, сек:
• с водителем и пассажиром 1919 19 22
• при полной нагрузке 21 21 21 24
Двигатель
Модель 21213 21214 21214-10 ГВС (XUD-9SD)
Тип Четырехтактный, Четырехтактный, Четырехтактный, Четырехтактный,
бензиновый, карбюраторный бензиновый, бензиновый CFI, турбодизель с последовательным впрыском
Число цилиндров четыре рядных четырех рядных четырех рядных четырех рядных
Диаметр х ход, мм 82х80 82х80 82х80 83х88
Емкость, л 1,69 1,69 1,69 1,905
Степень сжатия 9,3:1 9,3:1 9,3:1 21,5:1
Максимальная мощность:
по ГОСТ 14846 (нетто), не менее, л. с. 58 (78,9) 58 (78,9) 58,5 (79).6) 55 (74,8)
по ISO 1585, ÍW 58 58 58,5 55
Максимальная частота вращения коленчатого вала при максимальной мощности, об/мин 5200 5400 5000 4600
Порядок стрельбы 1-3-4-2 1-3-4-2 1-3-4-2 1-3-4-2
____________________________________
* Измерено по специальной методике
4
Характеристики ВАЗ-21213 ВАЗ-21214 ВАЗ-21214-20 ВАЗ-21215
Силовая передача
Сцепление однодисковое сухое, диафрагменная пружина
Механизм выключения сцепления гидравлический, сервопружина
Коробка передач 5-ступенчатая, синхронизаторы на всех передачах переднего хода
Передаточное число:
• первая передача 3,67 3,67 3,67 3,67
• вторая передача 2,10 2,10 2,10 2,10
• третья передача 1,36 1,36 1,36 1,36
• четвертая передача 1,00 1,00 1,00 1,00
• пятая передача 0,82 0,82 0,82 0,82
• передача заднего хода 3,53 3,53 3,53 3,53
Раздаточная коробка двухступенчатая, блокируемый дифференциал
Передаточное число:
• высшая передача 1,2 1,2 1,2 1,2
• нижняя шестерня 2,135 2,135 2,135 2,135
Конические шестерни дифференциала раздаточной коробки, две шестерни
Линия привода:
• от трансмиссии к гибкой муфте раздаточной коробки и ШРУСам
• от раздаточной коробки к переднему и заднему мостам два карданных шарнира на игольчатых подшипниках с пресс-масленками и вилками
• от передней оси к колесам открытые, с ШРУСами
Передаточное число главной передачи, коническая передняя и задняя оси, гипоидная
• передаточное число 3,93,9 3,9 3,9
• дифференциал конический, две шестерни
Подвеска и колеса
Передняя подвеска независимая, нижние поперечные рычаги (поперечные рычаги), винтовые пружины,
гидравлические телескопические амортизаторы, стабилизатор поперечной устойчивости
Задняя подвеска с жесткой балкой моста с тягой Панара и четырьмя продольными рычагами,
винтовые пружины/гидравлические телескопические амортизаторы
Колеса из штампованного стального диска
• обод колеса 127J x 406 (5J x 16)
Шины камерные, с поперечным или радиальным расположением слоев
размер:
• шины с диагональным кордом 175 х 406 (6,95 х 16),
• шины радиальные 175/80R16
5
Характеристики ВАЗ-21213 ВАЗ-21214 ВАЗ-21214-20 ВАЗ-21215
Рулевое управление
Рулевой механизм глобоидальный червяк, двухгребневый каток, передаточное отношение 16,4
Рулевая тяга три звена, релейная тяга и две рулевые тяги,
опускающийся рычаг, натяжной рычаг и маятник
Система торможения
Рабочая тормозная система:
• передние тормоза дисковые, плавающий суппорт, автоматическая регулировка зазора между диском и колодкой
• задние тормоза барабанные, с самоустанавливающимися колодками и автоматической регулировкой зазора между колодками и барабанами
• магистраль управления тормозом ножного типа, гидравлическая, двухконтурная, диагонально разделенная, с вакуумным сервоприводом и регулятором давления
Ручной тормоз с тросовым приводом на задние колеса
Электрическая система
Схема подключения однопроводная с отрицательным заземлением
Напряжение, вольт 12
Аккумулятор 6ТМ-55А, 55 Ач
Генератор переменного тока, встроенная диодная пластина и электронный регулятор напряжения
Предварительно включенный стартер, электромагнитный переключатель и муфта свободного хода
Тело
Тип цельнометаллическая унитарной конструкции, монокок, трехдверная, двухсекционная
6
Рис. 1-1. Основные габаритные размеры автомобиля ВАЗ-21213
Раздел 2. Двигатель
На Рис. 2-1 и Рис. 2-2 показаны виды двигателя спереди и сбоку в разрезе.
7
Рис.2-1. Боковой разрез двигателя
8
Рис.2-2. Двигатель, вид спереди в разрезе
Диагностика неисправностей
Симптом/неисправность Способ устранения
Двигатель не запускается
1. Нет топлива в карбюратор:
— забиты топливные трубки или топливный фильтр;
— забиты фильтры карбюратора или бензонасоса;
— неисправен топливный насос
2. Неисправность системы зажигания
3. Соленоид отсечки топлива карбюратора не открывается при включении зажигания:
— отсоединенная, ослабленная или оборванная проводка к соленоиду или управлению соленоидом
единица;
— неисправен блок управления соленоидами;
— неисправен соленоид отсечки подачи топлива
4. Дроссель карбюратора не открывается при первых вспышках в цилиндрах
Двигатель неравномерно работает на холостом ходу или глохнет
1. Неправильно отрегулированы обороты холостого хода
2. Неисправна система управления электромагнитным клапаном карбюратора.
3. Неисправный карбюратор:
— забиты форсунки или внутренние каналы карбюратора;
— вода в карбюраторе;
— сломана диафрагма управления воздушной заслонкой
4. Неисправность системы зажигания
5. Утечка вакуума через поврежденный шланг между впускной трубой и тормозом.
сервопривод
6. Утечка воздуха через прокладки в местах соединения впускной трубы с автомобилем.
бюретка/головка цилиндра
7. Негерметичность вакуумной трубки распределителя.
Двигателю не хватает мощности и плохой разгон
1. Частично открытый дроссель
2. Засоренный элемент воздушного фильтра
3. Неисправность системы зажигания
4. Неисправен топливный насос.
5. Неисправный карбюратор:
— неисправный ускорительный насос;
— заблокированы главные жиклеры;
— частично открытый штуцер;
— низкий уровень топлива в поплавковой камере;
— негерметичная диафрагма обогащения дроссельной заслонки
6. Ограниченная вентиляционная труба топливного бака
7. Неправильные зазоры клапанов
8. Смещенные установочные метки
9. Недостаточная компрессия в цилиндрах — ниже 1 МПа (10 кгс/см
2
):
— сломанные или залипшие поршневые кольца;
— плохое прилегание клапана к седлу;
— чрезмерно изношенные цилиндры или поршневые кольца
9
1. Выполните следующие операции:
— продуть топливные трубки, очистить топливный бак, заменить топливный фильтр;
— чистые фильтры;
— проверьте работу насоса и замените поврежденные компоненты
2. См. раздел «Система зажигания».
3. Выполните следующее:
— проверьте проводку и соединения, замените поврежденные провода;
— заменить блок управления;
— заменить соленоид на новый
4. Устраните любую утечку дроссельной заслонки.
1. Отрегулируйте скорость холостого хода
2. См. «Двигатель не запускается»
3. Выполните следующее:
— продуть жиклер и внутренние каналы карбюратора;
— удалить воду из карбюратора, слить шлам из топливного бака;
— подходит новая схема
4. См. раздел «Система зажигания».
5. Замените поврежденный шланг.
6. Затяните стопорные гайки или замените прокладки; убрать фланец карбюратора
деформация или установка нового карбюратора
7. Установите новую трубу вместо поврежденной.
1. Отрегулируйте дроссельную заслонку.
2. Замените фильтрующий элемент.
3. См. раздел «Система зажигания».
4. Проверьте работу насоса и замените поврежденные компоненты.
5. Выполните следующее:
— проверить работу насоса, заменить поврежденные детали;
— продуть форсунки сжатым воздухом;
— отрегулировать работу воздушной заслонки;
— отрегулировать поплавок;
— заменить диафрагму
6. Продуйте трубку сжатым воздухом.
7. Отрегулируйте зазоры клапанов.
8. Отрегулируйте ремень ГРМ соответствующим образом, совместите установочные метки.
9. Выполните следующее:
— очистить поршневые кольца или канавки от нагара, заменить поврежденные ком-
компоненты;
— заменить поврежденные клапаны, отшлифовать седла клапанов;
— замена поршней, расточка и хонингование цилиндров.
Стук коренных подшипников
Типичный стук или стук, заметный при резком открытии дроссельной заслонки на холостом ходу, который усиливается при более высоких оборотах коленчатого вала. Чрезмерный концевой люфт
коленчатого вала вызывает более резкий неравномерный стук, особенно заметный при плавном увеличении или уменьшении частоты вращения коленчатого вала.
1. Раннее зажигание
2. Недостаточное давление масла
3. Ослаблены болты крепления маховика.
4. Чрезмерный зазор в коренном подшипнике.
5. Слишком большой зазор между упорными шайбами и коленчатым валом.
Стук шатунного подшипника
Стук шатунного подшипника более резкий, чем у коренных подшипников. Это заметно на холостом ходу двигателя при резком открытии дроссельной заслонки. Происхождение
стук можно легко определить, поочередно выключая свечи зажигания.
1. Недостаточное давление масла
2. Слишком большой зазор в подшипнике шатуна.
Шлепок поршня
Стук из-за «биения» поршня в цилиндре. Наиболее заметно при низких оборотах коленчатого вала и под нагрузкой.
1. Чрезмерный зазор между поршнем и цилиндром.
2. Чрезмерный зазор между поршневым пальцем и канавкой поршня.
Стук впускных или выпускных клапанов
Чрезмерные зазоры клапанов вызывают типичный регулярный шум; его частота ниже частоты любого другого шума двигателя, так как клапаны
приводятся в действие распределительным валом, вращающимся с половиной частоты вращения коленчатого вала.
1. Чрезмерные зазоры клапанов
2. Сломанная пружина клапана
3. Чрезмерный зазор между клапаном и направляющей.
4. Износ кулачков распределительного вала.
5. Ослабление контргайки регулировочного болта.
Чрезмерный шум рабочей линии распределительного вала
Шум со стороны рабочего тракта распределительного вала обусловлен зазорами между элементами зацепления и становится заметным в общем шуме двигателя.
при низкой частоте вращения коленчатого вала.
1. Ослабление цепи из-за общего износа
2. Сломана колодка натяжителя цепи или демпфер.
3. Заклинил шток плунжера натяжителя цепи.
Недостаточное давление масла на холостом ходу прогретого двигателя
1. Посторонние частицы попали под предохранительный клапан масляного насоса.
2. Заклинил предохранительный клапан давления масла.
3. Изношены шестерни масляного насоса.
4. Чрезмерный зазор в коренном подшипнике.
5. Чрезмерный зазор между шейкой и корпусом подшипника распределительного вала.
6. Неправильный сорт масла или несоответствующее качество масла.
Чрезмерное давление масла на прогретом двигателе
1. Заклинил предохранительный клапан давления масла.
2. Чрезмерно жесткая пружина клапана сброса давления масла.
10
1. Отрегулируйте угол опережения зажигания.
2. См. подраздел «Недостаточное давление масла на холостом ходу»
3. Затяните болты указанным крутящим моментом.
4. Отшлифуйте шейки и замените вкладыши подшипников.
5. Установите новые упорные шайбы, проверьте зазор.
1. Заменить клапан
2. Обновить весну
1. См. «Недостаточное давление масла на холостом ходу»
2. Установите новые вкладыши подшипников и отшлифуйте шейки.
1. Отрегулировать зазоры
2. Обновить весну
3. Замените изношенные детали.
4. Заменить распределительный вал и рычаги.
5. Отрегулируйте зазор между рычагом и кулачком, затяните контргайку.
1. Замените поршни, расточите и отхонингуйте цилиндры.
2. Установите новые кольца или новые поршни с кольцами.
1. Натяните цепь
2. Замените башмак натяжителя или демпфер.
3. Устранить приступ
1. Очистите клапана от посторонних частиц и заусенцев, очистите масляный насос.
2. Замените клапан.
Добавить комментарий