Схема подключения звездой и треугольником: Соединение электродвигателя по схемам звезда

Содержание

Соединение электродвигателя по схемам звезда

  

Разберем свойства соединения обмоток электродвигателя по схемам звезда — треугольник на конкретном примере.

Электродвигатель АИР250S4, 75 кВт, треугольник-звезда и соответствующие им U=380/660В и I=143/82,8А.

Подключаем треугольником на 380В. Полная мощность будет вычисляться по формуле S=U·I·√3.
S=380·143·1,73=94008 в·а.

Если мы подключим этот электродвигатель по схеме звезда к той же сети, то полная мощность будет вычисляться, конечно, по той же формуле S=U·I·√3. Но значения в нее нужно подставлять уже другие.
При переключении на звезду на каждую обмотку пришлось в √3 меньшее напряжение. Соответственно ток тоже уменьшился в √3 раза. И это еще не все. При схеме треугольник линейный ток был в √3 раза больше фазного, а при переключении стал равным фазному. Т.е. ток уменьшился в итоге в √3·√3=3 раза.

Полная мощность станет равна S=380·143/3·1,73=31336 в·а.

Такая ситуация возникает чаще всего (по нашему опыту) в двух случаях.
Во-первых, непонимание электриками вышеупомянутых расчетов.
Во-вторых, в случае когда в эксплуатации был аналогичный двигатель, но с напряжением 220/380В и соответственно схемой подключения треугольник-звезда. Такие двигатели даже большой мощности до сих пор производятся некоторыми заводами. При замене двигателя электрик «на автомате» подключает звездой и двигатель выходит из строя.

Вот цитата из письма одного из предприятий, после того как двигатель вышел из строя из-за неправильной схемы подключения.

 

Т.е. непонимание свойств соединений и того что указано на шильдике.

Также стоит обратить внимание на то, что пуско-защитная аппаратура подбирается на номинальную мощность электродвигателя, но при некорректном подключении звездой просто физически не может выполнять свои функции.

Наиболее полную защиту электродвигателя можно обеспечить с помощью термисторных реле. В наших электродвигателях начиная от 160 высоты оси вращения установлены РТС термисторы и контакты выведены в клеммную коробку.

Еще одна важная по нашему мнению информация. При пуске электродвигателя для уменьшения пусковых токов многие используют общеизвестную схему переключения со звезды на треугольник, т.е. запуск производится на звезде и после набора оборотов происходит переключение на треугольник с помощью реле времени (этот метод описан на множестве сайтов).
Такой метод работает, к сожалению, не всегда.
Если производится пуск, например центробежного насоса или вентилятора (имеется ввиду правильный пуск на закрытую задвижку), то такая схема успешно работает. Центробежный насос и вентилятор при пуске на закрытую задвижку потребляют минимальную мощность, которая увеличивается по мере открывания.
Но такую схему крайне нежелательно применять в условиях тяжелого пуска (т.е. таких механизмов которые при пуске уже потребляют мощность близкую к номинальной), например пресса, дробилки и др.
Также важно обратить внимание на время переключения, оно не должно быть большим. После того как двигатель набрал обороты нужно сразу производить переключение на треугольник. В большинстве случаев набор оборотов занимает до 5-10 сек., поэтому установка реле на 30-50 сек. грозит выходом из строя электродвигателя.

Если у вас есть замечания или мы в чем-то ошибаемся, пишите: [email protected]

 

Соединение типа звезда и треугольник для электродвигателей при помощи колодки для электродвигателей от Элемаг

На сегодняшний день данная тема особо актуальна, и в интернете можно найти массу вопросов по ней. Ответов тоже много, но некоторые из них на гранью фантастики. Поэтому мы решили пошагово и точно рассказать о соединении обмоток электродвигателя так исходя из своей практики.

Для начала вкратце вспомним действие асинхронного электродвигателя. Подключают его сети с трехфазным переменным напряжением. В статоре есть 3 обмотки, сдвинутые по отношению друг к другу на 120 электроградуса. Все это необходимо для того. Чтобы возникло вращающееся магнитное поле.

 

Выводы обмоток статора обозначают так:

  • С1, С2, С3 – начала обмоток,
  • С4, С5, С6 – конец обмоток.

Указанное обозначение является стандартным, но сегодня появились новые маркировки выводов, которые соответствуют ГОСТу 26772-85:

  • U1, V1, W1 — начала обмоток,
  • U2, V2, W2 – конец обмоток.

Выводы фазных обмоток асинхронного двигателя выводят на клеммник или колодку и размещают так, чтобы при подключении использовать специальные перемычки и не перекрещивать провода.

Клеммник в основном стараются прикреплять сверху или, если не получается, сбоку.  Иногда если тип клеммника позволяет его можно развернуть на 180°, чтобы осуществление подводки питающих кабелей было удобней.

На клеммник можно вывести 3 или 6 выводов фазных обмоток статора.

 

 

Рассмотрим каждую ситуацию отдельно.

Например:

Если вывести в клеммник 6 выводов обмоток статора, то подключиться можно в сеть на два разноуровневых напряжения, которые могут отличаться величиной в 1,73 раза (√3). Если взять электродвигатель с напряжением 220/380 (В), а в сети уровень линейного напряжения будет составлять 380 (В), то статорные обмотки следует соединять по схеме звезда.

 

Соединение звездой

Концы трех обмоток соединяем в одной точке за счет специальной перемычки. На начальные концы обмоток подаем трехфазное сетевое напряжение. Напряжение фазной обмотки должно составить 220 (В), а линейное напряжение между двумя фазными обмотками — 380 (В).

 

 

Соединение треугольником

Если сеть имеет линейное напряжение уровнем 220 (В), то обмотку статора нужно соединить по схеме треугольник. Пошаговое соединение по типу треугольник фазных обмоток:

  • конец обмотки фазы «А» C4 (U2) соединяем с началом обмотки фазы «В» С2 (V1)
  • конец обмотки фазы «В» С5 (V2) соединяем с началом обмотки фазы «С» С3 (W1)
  • конец обмотки фазы «С» С6 (W2) соединяем с началом обмотки фазы «А» С1 (U1)

Места, где произведено соединение, подключаются к соответствующим фазам питающего трехфазного напряжения.

Линейное напряжение в данном случае должно составлять 220 (В), и на трехфазной обмотке также 220 (В).

На клеммнике при подключении по схеме треугольник обмоток статора асинхронного двигателя специальные перемычки следует установить так:

 

 

В представленных примерах при подключении, что по схеме звезда, что треугольник напряжение каждой фазы обмотки асинхронного двигателя составляет 220 (В).

Частный случай

Иногда так бывает, что на клеммник асинхронного двигателя выведено не 6, а 3 вывода. В такой ситуации соединение независимо от вида схемы будет выполняться внутри двигателя с торца. В данном случае подключение к сети можно будет провести только при одном напряжении, которое указано на таблице с технической информацией.

Если обмотки асинхронного двигателя соединены звездой, то запуск будет мягким, а работа плавной. При этом допускаются кратковременные перегрузки.

При соединении треугольником обмоток асинхронного электродвигателя можно достичь его максимальной мощности. В период запуска токи будут иметь большое значение. Можно будет еще пронаблюдать, что двигатель, подключенный по данной схеме, будет сильнее нагреваться.

 

Исходя из полученных данных, мы должны понимать, что асинхронные двигатели средней мощности и выше следует запускать по схеме звезда. При наборе номинальной частоты вращения в автоматическом режиме происходит переключение его на схему треугольника.

Также на основе собственного опыта рекомендуем для асинхронного электродвигателя использовать стеатитовые клеммные колодки, которые позволят надежно и безопасно провести подключение проводов к любой сети. Их можно использовать не только для электродвигателей, но и для оборудования и отдельных нагревательных элементов с повышенным уровнем температуры.

 

 

Клеммные колодки КМ имеют керамический корпус и расположенный внутри трубчатый латунный профиль. Наличие резьбовых отверстий позволяет устанавливать шпильки для колодки.

Выбирая клеммные колодки, в первую очередь обращайте внимание на предъявляемый уровень их сопротивления температурной нагрузке. Клеммники низкого качества приводят к плавлению изоляции, и провоцирую появление коротких замыканий в системе питания. Применение стеатитовых колодок позволяет исключить перечисленные риски, т. к. корпус из керамики выдерживает температуру вплоть до 1000 °С. А клеммные колодки керамические для для асинхронного электродвигателя работают при постоянной температурной нагрузке окружающей среды в 300°С.

 

Помимо стеатитовых клеммных колодок для электродвигателей «Элемаг» изготавливает еще несколько разных вариантов колодок обладающих высоким уровнем термостойкости. В разделе товаров на сайте вы можете рассмотреть:

  • Стеатитовые клеммники SL;
  • Керамические клеммники SD Ceramics;
  • Клеммные колодки стеатитовые KMK Ceramica;
  • Клеммные колодки фарфоровые Werit;
  • Клеммные блоки термостойкие Conta-Clip.

Термостойкие колодки от «Элемаг» широко используют для подключения электротехнического оборудования, т. к. им характерно безопасное использование и удобное проведение соединений. Мы изготавливаем клеммники для температурных нагрузок свыше 100°С. Мы используем для разных типов колодок стеатит, керамику и даже фарфор. Это отличные изоляторы способные выдерживать сверхвысокие температуры, обладают устойчивостью к пробоям тока, не поддаются плавке и горению. Для увеличения защиты мы можем покрывать колодки специальной керамической глазурью.

Корпуса у колодок могут быть закрытыми или открытыми. У первых контакты располагаются внутри корпуса, а у вторых контакты размещены вверху колодки. Для фиксации колодок в корпусе могут быть выполнены специальные отверстия.

У нас в ассортименте вы сможете подобрать и открытые и закрытые колодки на 2, 3, 4, 5 контактов.

Мы советуем устанавливать лампы, чередуя в шахматном порядке. Эта схема поможет уменьшить количество необогреваемых точек.

Звезда Треугольник Стартер? Принцип работы, теория, принципиальная схема

Существует множество различных методов пуска, используемых для запуска трехфазного асинхронного двигателя, такого как пускатель звезда-треугольник . Один из них, популярный и дешевый, — это прямой онлайн-стартер . Но его использование ограничено для двигателей меньшей мощности, для пуска трехфазных двигателей более высокой мощности используется пускатель звезда-треугольник. Пускатель звезда-треугольник полезен, когда доступны все шесть клемм двигателя.

Пускатель звезда-треугольник — самый простой метод пуска для снижения пускового тока асинхронного двигателя. Стартер  может использоваться со всеми асинхронными двигателями с короткозамкнутым ротором, соединенными треугольником для нормальной работы.

Снижение высокого тока двигателя приводит к снижению пускового момента двигателя. Таким образом, запуск по схеме «звезда-треугольник» особенно подходит для приводов, которые не нагружаются до запуска. Время пуска больше, чем при прямом пуске, что особенно заметно при движении с большими инерционными массами.

Типы пускателей звезда-треугольник

1) Ручной пускатель звезда-треугольник

2) Полуавтоматический пускатель звезда-треугольник

3) Полностью автоматический 90 003 звезда треугольник стартер (звезда-треугольник)  

  

Принцип работы пускателя звезда-треугольник (звезда-треугольник):

Пускатель звезда-треугольник работает в трех состояниях:


a) Состояние соединения звездой

90 048

Клеммы двигателя, соединенные звездой

Ток и напряжение при соединении звездой 900 52

Во время пуска пускатель звезда-треугольник , главный контактор и контактор звезды остаются в закрытом состоянии и полной силовой цепи.

Во время пуска двигатель подключен звездой. В состоянии «звезда» Напряжение, подаваемое на обмотку двигателя, уменьшается до 1/√3 линейного напряжения.

Когда двигатель достигает скорости, достаточной для полной скорости, т. е. 90 % от полной скорости вращения, включается таймер, подключенный к цепи. он сначала отключает контактор звезды и подключает контактор треугольника в цепь, что означает замыкание контактора треугольником.

b) Разомкнутое состояние:

Между переключением со звезды на треугольник цепь становится разомкнутой, и двигатель не остается ни в состоянии звезды, ни в состоянии треугольник . Это состояние называется открытым переходным состоянием.

c) Состояние дельты: 9Обмотка двигателя, соединенная треугольником 053
Ток и напряжение в треугольнике

После срабатывания таймера двигатель переключился со звезды на треугольник. В состоянии соединения треугольником фазное напряжение равно линейному напряжению. Следовательно, на обмотку двигателя подается полное линейное напряжение, и двигатель работает на номинальной полной скорости. обмотка двигателя, соединенная треугольником, показана на рисунке.

Схема управления пускателем звезда-треугольник :

Схема управления пускателем звезда-треугольник Схема подключения цепи управления состоит из таймера, кнопки для запуска и остановки.

В момент запуска, после нажатия кнопки пуска, однофазное питание активирует таймер , контакты таймера 17-18 замыкаются, а контакты NC 17-28 размыкаются. этот контактор звезды под напряжением 9Катушка 0004 и двигатель соединяются звездой.

Через некоторое время двигатель достигает 90% номинальной скорости и включается таймер. Пускатель из состояния перехода звезды в состояние треугольника , на двигатель подается полное линейное напряжение, и двигатель продолжает вращаться на полной скорости.

Схема питания пускателя звезда-треугольник и теория:

Схема силовой цепи :

Схема силовой цепи пускателя звезда-треугольник

Принцип работы объясняется следующим образом:

1) Во время работы пускателя, два контактора остаются замкнутыми. Эти два контактора являются главным контактором и контактором треугольника.

2) Третий контактор — контактор звезды , он принимает участие только во время пуска двигателя и проводит ток звезды, когда двигатель находится в состоянии звезды.

3) Ток в звездообразном состоянии составляет 1/3 от тока в треугольнике. Следовательно, номинал контактора составляет одну треть от номинального тока двигателя.

4) Во время пуска главный контактор KM3 и звездный контактор KM1 изначально замкнуты.

5) Через некоторое время срабатывает таймер в цепи, он размыкает контактор звезда и замыкает контактор треугольник.

6) Переключение состояния звезда на состояние треугольник осуществляется с помощью таймера, который включен в схему управления пускателем звезда-треугольник.

Компоненты Y-

Δ  стартер двигателя

1) Контактор:

 В пускателе звезда-треугольник используются 3 контактора. Главный контактор, контактор «звезда» и контактор «треугольник». Контактор представляет собой мощное реле с большим номинальным током, используемое для включения электродвигателя .  Номинальный ток контактора варьируется от 10 до нескольких сотен ампер. Сильноточный контактор изготовлен из сплава, содержащего серебро. Дугообразование при переключении контактора приводит к окислению контакта. Однако оксид серебра все же является хорошим проводником.

Защита от перегрузки поставляется вместе с контакторами для запуска двигателя. Контактор не используется для прерывания тока короткого замыкания, в отличие от используемого автоматического выключателя. Размер контактора варьируется от маленького до большого для сильноточных приборов.

 2) Реле перегрузки (OLR) 

В большинстве случаев выход из строя обмотки происходит из-за перегрузки, работы при несимметричном напряжении питания или однофазном из-за обрыва фазы, что приводит к чрезмерному нагреву и разрушению изоляции обмотки, из-за этого требуется электродвигатель защита от перегрузки, чтобы предотвратить повреждение от перегрузки двигателя или для защиты от замыкания или внутренней неисправности обмотки электродвигатель . Все эти условия предотвращаются использованием теплового реле перегрузки .

3) Таймер

Функция таймера в пускателе со звезды на треугольник заключается в переключении контактора со звезды на треугольник после достижения достаточной скорости до 90% от полной скорости двигателя.

4) Блок предохранителей 

Блок предохранителей используется для защиты двигателя от перегрузки по току или короткого замыкания.

Основное назначение предохранителя — защита двигателя, он состоит из сплава с низкой температурой плавления. Полоска предохранителя помещается последовательно с цепью двигателя. принцип работы  заключается в том, что при превышении тока полоса плавится, размыкает цепь и отключает двигатель от источника питания.

5) MCB

Автоматический выключатель представляет собой автоматический электрический выключатель, предназначенный для защиты электрической цепи от повреждений, вызванных избыточным током в результате перегрузки/короткого замыкания. Его основная функция заключается в прерывании тока после обнаружения неисправности. С другой стороны, предохранитель, который срабатывает один раз и затем подлежит замене, автоматический выключатель можно сбросить, чтобы начать нормальную работу.

Для защиты двигателя от короткого замыкания и предотвращения повреждения обмотки двигателя MCB используется в схеме стартера со схемой звезда-треугольник.

6) Кнопка пуска (НО) 

Это нормально разомкнутая (НО) кнопка, используемая для запуска двигателя.

7) Кнопка останова (NC)

 Это кнопка типа NC, которая используется для остановки двигателя.

Преимущества пускателя звезда-треугольник

1) Пускатель звезда-треугольник популярен благодаря своей низкой цене.
2) Количество операций, которые можно использовать, не ограничено.
3) Пусковой ток снижается примерно до 1/3 номинального тока двигателя.
4) Обеспечивает высокий крутящий момент на ампер линейного тока.

    Недостатки пускателя по схеме «звезда-треугольник»

    1) Пускатель по схеме «звезда-треугольник» подходит только для двигателей, у которых есть доступ к шести клеммам двигателя.
    2) Напряжение питания должно быть таким же, как номинальное напряжение двигателя для соединения треугольником.
    3) Поскольку пусковой ток снижается примерно до 1/3 номинального тока, пусковой момент также уменьшается до 1/3.

    Схема цепи управления пускателем звезда-треугольник (4 цепи)

    Изучение принципов работы 4-х цепной схемы управления пускателем-треугольником схематическая схема , преимущества и недостатки каждой схемы. Как рассчитать и выбрать компоненты схемы звезда-треугольник.

    Содержание

    Что такое «звезда-дельта»?

    Что такое схема управления стартером по схеме звезда-треугольник?

    Схема управления пускателем по схеме «звезда-треугольник» представляет собой схему, используемую для уменьшения пускового тока трехфазного асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором. При запуске двигатель будет работать в режиме соединения звездой. Когда скорость двигателя увеличивается до 75% от номинальной скорости, двигатель переключается в режим соединения треугольником с номинальной скоростью.

    Если двигатель работает в режиме звезды, напряжение, подаваемое на каждую фазу, уменьшается в √3 раза, а пусковой момент уменьшается в 3 раза. Мы видим значительное снижение пускового тока, особенно при использовании большой нагрузки двигателя.

    На рисунке ниже показана фактическая схема пускателя со звезды на треугольник, которая управляет автоматическим переключением по таймеру с защитой от обрыва фазы.

    Шкаф пускателя по схеме «звезда-треугольник»

    Почему используется пускатель по схеме «звезда-треугольник»

    Трехфазный асинхронный двигатель является наиболее часто используемым приводом в промышленности. С преимуществами высокой применимости, простоты управления, высокой надежности, широкого диапазона мощностей.

    Основным недостатком трехфазного асинхронного двигателя является то, что при запуске двигателя ток в 5-7 раз превышает ток при нормальной работе. Это может вызвать помехи или падение напряжения в сети, что повлияет на другое оборудование.

    Поэтому необходимо уменьшить пусковой ток, особенно для двигателей большой мощности. Некоторые методы снижения пускового тока двигателя могут быть перечислены следующим образом:

    + Добавление сопротивления к обмоткам ротора

    + Последовательное подключение с реактором

    + Использование автотрансформатора

    + Пускатель звезда-треугольник

    + Использование мягкого стартер, инвертор

     Среди этих методов наиболее часто используется схема управления пускателем по схеме звезда-треугольник. Поскольку эта схема проста, она менее дорогая, но эффективная. Пусковой ток будет в 3 раза меньше номинального тока

    Подключение двигателя по схеме звезда-треугольник

    Трехфазный двигатель с пускателем по схеме звезда-треугольник будет иметь 6 проводов. При подключении в режиме звезды 3 контакта будут подключены к источнику, а 3 других контакта будут соединены вместе. При подключении в режиме треугольника клемма одной катушки будет соединена с клеммой другой катушки. А именно:

    + Соединение звездой: 3 клеммы U1, V1, W1 подключены к источнику, 3 клеммы U2, V2, W2 соединены вместе в одной точке.

    + Соединение треугольником: U1 соединяется с W2, V1 соединяется с U2, W1 соединяется с V2.


    Схема соединения двигателя звезда-треугольник

    Особенности схемы соединения звезда-треугольник

    + Требования к двигателю

    Для схемы соединения звезда-треугольник используется двигатель средней мощности. Если двигатель слишком большой, следует использовать устройство плавного пуска или инвертор. Если двигатель слишком мал, ток не повлияет на напряжение питания, поэтому нет необходимости применять пуск звезда-треугольник.

    Двигатель можно подключить по схеме «звезда-треугольник», если на этикетке двигателя есть символ △/☆: 380/660 В. Потому что напряжение в некоторых странах 3 фазы 380В. Для типа двигателя с символом △/☆: 220/380 В, только режим треугольника может быть подключен к трехфазному напряжению 220 В. Поэтому невозможно подключиться к пускателю звезда-треугольник.

    + Переходный ток при переключении со звезды на треугольник

    Когда скорость двигателя достигает 75 %, он переключается со звезды на треугольник. Двигатель запустится с низким напряжением, а затем переключится на работу с номинальной скоростью и номинальным крутящим моментом.

    Тогда будет переходный ток, который иногда даже больше, чем при прямом пуске.

    Схема управления пускателем по схеме «звезда-треугольник» (4 цепи)

    1. Схема управления пускателем по схеме «звезда-треугольник» с помощью кнопки

    На рисунке ниже показана схема управления пускателем по схеме «звезда-треугольник» с ручным управлением. Использование двух наборов кнопок ВКЛ и ВЫКЛ для каждого режима звезды и режима треугольника.

    Цепь, управляемая кнопкой

    + При нажатии кнопки ON1 включается контактор K и K1. Нормально разомкнутый контакт К1 (13 14) замкнется, чтобы сохранить состояние цепи, когда кнопка ВКЛ1 вернется в исходное состояние. Главные контакты К и К1 замкнуты, поэтому в это время 3 провода U1, V1, W1 подключены к источнику и 3 провода U2, V2, W2 соединены вместе. Так что теперь мотор работает в режиме звезды.

    + Некоторое время ждем, пока двигатель разгонится, затем нажимаем OFF1, на катушку К и К1 питание не подается. В этот момент двигатель отключается от источника питания.

    + При нажатии на кнопку ВКЛ2 аналогично замыкаются основные контакты К2 и К. В этот момент мы видим, что у двигателя клемма этой катушки подключена к клемме другой катушки: U1 соединяется с W2, V1 соединяется с U2, W1 соединяется с V2. Поэтому двигатель будет работать в дельта-режиме.

    + Тогда асинхронный двигатель будет постоянно работать в режиме треугольника. Теперь двигатель работает с номинальной скоростью и номинальной мощностью.

    + Нажмите ВЫКЛ2, чтобы остановить двигатель.

    *** Преимущество схемы ручного управления заключается в том, что принцип работы схемы прост, его легко понять, но легко вызвать ошибки. Поскольку настройка времени переключения не одинакова, она зависит от оператора.

    2. Автоматическая схема с использованием таймера

    Схема управления пускателем по схеме «звезда-треугольник» использует пару кнопок ВКЛ./ВЫКЛ. для управления запуском и остановом. Используйте таймер для автоматического переключения из режима звезды в режим треугольника. Время переключения будем регулировать в зависимости от времени разгона двигателя и в зависимости от нагрузки.

    + При нажатии кнопки ВКЛ немедленно замыкаются контакторы К и К2, теперь двигатель работает в режиме звезды. Нормально закрытый из K замыкается, сохраняя состояние цепи вместо кнопки ON. В то же время катушка таймера находится под напряжением, поэтому таймер начинает отсчет.

    + Когда этот таймер отсчитывает ранее установленное время, нормально замкнутый контакт Т (55 56) размыкается и отключает контактор К2 от источника питания. При этом нормально разомкнутый контакт Т (67 68) замыкается для подачи питания на катушку К1. Двигатель будет работать в дельта-режиме.

    + При нажатии кнопки OFF, независимо от того, в каком режиме работает двигатель, он будет замедляться до тех пор, пока не перестанет вращаться.

    При перегрузке двигателя срабатывает тепловое реле. Размыкание нормально замкнутого контакта ORL (95 96) в цепи управления. В результате катушки контактора теряют мощность, и двигатель перестает вращаться.

    Схема «звезда-треугольник» с использованием таймера

    Смотрите видео о принципе работы схемы «звезда-треугольник» — The Engineering Mindset

    3. Схема управления пускателем по схеме звезда-треугольник с таймером (оптимальная)

    На приведенной выше схеме мы можем видеть после завершения запуска двигателя. И когда двигатель работает в режиме треугольника, Таймер по-прежнему работает. Это заставляет схему потреблять энергию и влияет на срок службы таймера.

    Поэтому в приведенной ниже схеме используется нормально разомкнутый контакт K (13 14) параллельно нормально разомкнутому контакту T (67 68). При замыкании контакта К1 13 14) в схеме нет необходимости использовать таймер Т.

    Катушка таймера Т будет соединена последовательно с нормально замкнутым контактом К1 (11 12). Таким образом, после того, как схема переключилась в дельта-режим, катушка таймера отключается.

    Схема управления пускателем по схеме звезда-треугольник Использование таймера – схема оптимизации

    4. Схема с использованием ПЛК

    – Схема подключения

    + Вход ПЛК считывает состояние двух кнопок ВКЛ. и OFF на контактах I1 и я2.

    + Выход ПЛК управляет 3 контакторами K, K1 и K2 с выходами с контактами Q1, Q2, Q3. Нормально замкнутый контакт теплового реле ОРЛ будет последовательно с катушкой контактора К.

    На рисунке ниже показана электрическая схема схемы управления пускателем по схеме звезда-треугольник с ПЛК.

    Схема подключения пускателя звезда-треугольник с использованием ПЛК

    Программа на ПЛК кнопки: ВКЛ, ВЫКЛ . При нажатии кнопки ON Q1 включается, на катушку K подается питание, и таймер T1 начинает отсчет времени.

    + Одновременно с включением Q1 включается Q2. Поэтому контактор К2 находится под напряжением, в это время контакты К и К2 оба замкнуты, поэтому двигатель работает в режиме звезды.

    + Когда T1 достигает установленного времени 5 с, нормально замкнутый контакт T1 размыкается, поэтому Q2 выключается, а контакт K2 размыкается. В то же время нормально разомкнутый контакт T1 замыкается, Q3 включается, поэтому контакт K1 замыкается, двигатель работает в режиме треугольника.

    + При нажатии кнопки OFF Q1 выключается, схема перестает работать

    Программа ПЛК

    Расчет и подбор оборудования фазный двигатель с символом D/Y: 380/660 В, номинальная мощность: 35 кВт, коэффициент мощности: 0,8. Рассчитаем для выбора устройства по схеме звезда треугольник:

    Имеем P = √3UICos φ => I = P/ (√3UCos φ) = 35×1000/(√3x380x0,8) = 66А.

    => Следовательно, номинальный ток двигателя I M = 66A.

    – Автоматический выключатель:

    Выбор автоматического выключателя с током, в два раза превышающим номинальный ток двигателя

    => Выбор автоматического выключателя: 140А

    – Выбор контактора:

    90 002 При выборе контактора нам необходимо умножить номинальный ток двигателя на коэффициент безопасности k. k от 1,3 до 2 в зависимости от того, работает ли контактор постоянно или прерывисто.


    Опубликовано

    в

    от

    Метки:

    Комментарии

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *