Содержание
Как играть под метроном?
Небольшой, но чрезвычайно полезный метроном помогает исполнителям музыкальных произведений развивать в себе на интуитивном уровне чувство ритма. Чтобы наделить звучанию музыки специфические черты, неповторимый индивидуальный характер музыканты используют метроном. Все нюансы музыкальной композиции композитор расписывает в партитуре. А исполнитель считывает специальные знаки, обеспечивает музыкальному произведению целостность, длительность каждой ноты.
Принцип работы метронома
На стадии обучения игры на любом музыкальном инструменте музыкантам преподают, как соблюдать ритм, не сбиваться, ускоряя или замедляя темп. При этом вслух считают «раз, два, три». Исполнитель, обладая музыкальным слухом и чувством ритма, накопив навыки, будет соблюдать длительность звуков в каждом отдельно взятом произведении, где темп указывает на скорость исполнения, которую задал композитор.
Даже опытный музыкант, который интуитивно чувствует музыку, может сбиться с темпа, а метроном с точностью укажет на скорость исполнения произведения. Принцип работы устройств до максимума упрощен. Постепенно потеряли актуальность механические метрономы, их заменили благодаря инновационным технологиям, электронные приспособления. Мобильные, легкие устройства, мало занимают места, поэтому приборы просто перевозить. Исполнитель задает нужный для произведения темп, слышит через равный интервал характерный звук.
Аппараты настраиваются под тактовые размеры с определенной скоростью. Прибор оснащен различными опциями:
- индивидуальными ритмическими рисунками;
- тюнером;
- камертоном;
- таймером;
- звуковым сопровождением.
На репетициях метрономы используют музыканты разных специальностей – барабанщики, пианисты, гитаристы. Подключают к наушникам и слушают отсчет ударов.
Зачем гитаристу метроном?
Каждая песня обладает четким ритмом и размером, которые гитарист должен полностью соблюдать. Во время репетиций метроном помогает отработать ритмику, музыкант играет ровно, внимание автоматически акцентируется на необходимых долях. Четкая ровность появляется в различных ритмических рисунках – синкопе, свинге. Техника игры под удары метронома, отрабатывается при проигрывании гамм.
Как настроить метроном
Чтобы правильно выставить метроном нужно понять музыкальные параметры:
- такты – указывают на отрезок музыки в нотной записи, метроном отсчитывает размер количеством ударов;
- размером определяют на сколько долей разделен такт, какой длины ноты входят в него;
- долей служит один удар, который бывает сильным или слабым;
- под темпом подразумевают скорость исполнения произведения.
Настройку метронома под гитару начинают с изучения музыкального фрагмента, затем включают устройство в медленном темпе. Прислушиваясь к метроному, выставляют удары в удобной скорости, постепенно увеличивают, пока не достигнут необходимого скоростного режима. Вначале нужно обыграть сложные такты. Музыканты часто репетируют, пока инструмент не начнет издавать чистый звук. Уменьшая и увеличивая удары метронома, добиваются чистоты исполнения всего произведения на нужной скорости.
Вывод
Метроном – важное устройство как для опытных, так и начинающих музыкантов. Он помогает петь и аккомпанировать одновременно, научит четко и ровно исполнять музыкальное произведение вне зависимости от сложности композиции. Рекомендуется не выставлять сразу максимальных значений. Важно отработать чистоту исполнения, а скорость придет с опытом.
18.07.2022
Метрономы, клик-треки — Барабанщики «FunkyDrummer»
Это статья о технической организации занятий и выступлений в плане оборудования.
Чаще всего мы с метрономом занимаемся сами, периодически с группой, стараясь на концертах не использовать. Но в один прекрасный момент какого-нибудь “гитараста” посещает мысль о том, что можно обуздать гениальные идеи барабанщика и его видение материала через внедрение метронома в постоянное пользование. И самое страшное – он то считает, что сам играет безупречно ровно. Некоторое время идет борьба — словесная, с метанием молний из глаз, с хлопаньем дверьми и рукоприкладством, вплоть до замены части состава группы или распада оной. Самые стойкие барабанщики решаются на “постоянные кандалы”, смутно еще представляя всю пользу, которую принесет метроном лично им и группе в целом.
Польза первая: четкость и ровность.
Польза вторая: повышенная сыгранность коллектива.
Польза третья: готовность к работе с метрономом и клик-треком в студии.
Польза четвертая: возможность сделать музыку коллектива более разнообразной, за счет использования клик-треков с дополнительными инструментами и партиями.
Польза пятая: моральное удовлетворение от того, что главный в группе теперь есть.
Польза шестая: гитарист осознал свою кривость, хоть и не говорит об этом вслух (сверхудовлетворение).
Если группа не использует клик-трек (заранее записанные спец.эффекты, дополнительные клавишные подкладки, бэки и т. д.), тогда достаточно иметь простой метроном с функцией TAP TEMPO, чтобы быть на своем месте. TAP позволяет двумя нажатиями установить необходимый темп в режиме online (если трек начинает играть гитарист, басист ..) и вступить с необходимого такта в соответствующем темпе.
При игре в четных размерах нет необходимости специально программировать метроном, все просто.
Если размеры нечетные тогда лучше не использовать выделение первой доли звуком отличающимся от последующей (то есть проще чтобы все доли звучали одинаково).
проблеммнее если в композиции кроме нечетных размеров присутствуют смены темпа, или переходы из одних нечетных в другие и обратно или все вместе. В этом случае уже выгоднее использовать клик-трек.
Клик-треком может быть запрограммированный в удобном вам ПО-софте устраивающий вас полностью метроном, запускаемый с плейера, ноутбука. Также кликом называют заранее записанные спец.эффекты, дополнительные клавишные, гитарные, духовые подкладки, бэки, которые по разным причинам не могут быть исполнены живьем (коллектив состоит из 2-3 музыкантов-мультиинструменталистов, отсутствует клавишник, реально необходима местами партия 4-й гитары, не нашлось места в автобусе на 6-ть человек духовой секции и так далее). Многие барабанщики используют метроном и клики параллельно в живой работе. Все зависит от музыкальной необходимости.
Возникает вопрос: как запускать клик-трек в зал без метронома, но слушать его с ним? И дополнительный вопрос: кто его запускает (барабанщик, клавишник, гитарист)?
С помощью разных девайсов звукотехнического назначения этот вопрос решим.
Звуковая карта, di-box (ди-бокс или директ-бокс), усилитель для наушников, портативный микшер – самые популярные решения.
Из ноутбука, стоящего возле барабанщика, через звуковую карту сигнал идет одним каналом без метронома на звуковую систему зала, а вторым (либо headphones stereo out) с метрономом в наушники барабанщику. Если же клик запускает клавишник, гитарист либо кто-то другой, тогда для получения сигнала барабанщику необходимы либо усилитель для наушников либо небольшой микшерный пульт и кабель необходимой длины с соответствующими разъемами.
Самые адекватные по качеству и финансовым затратам девайсы можно посмотреть на сайтах http://www. artproaudio.com, http://www.behringer.com, http://www.altoproaudio.com.
Ипользуя клики я работаю в мощных наушниках закрытого типа, и как и многие другие, ощутил дискомфорт от недостаточной слышимости гитарных и басовых партий (особенно в новых репетируемых треках), неспособных пробиться сквозь наушники. Проведя ряд опытов с наушниками разных типов, мощности, конструкции, я воспользовался проверенным решением большинства иностранных барабанщиков (Dave Weckl, Jeff Campitelli, Josh Freese, Larry Mullen Jr., Daniel Adair и др.), и потратился на собственный мониторинг.
Что такое “мониторинг”? В концертной работе это означает настройку звука на сцене в мониторе, in-ear системе или персональном микшере для каждого музыканта коллектива, в соответствии с его или ее пожеланиями и предпочтениями. В случае с барабанщиками удобнее, надежнее и проще использовать портативный микшерный пульт и несколько di-box.
Di-Box – это коммутационный прибор, используемый для получения симметричного сигнала из несимметричного, повышения или понижения его громкости до желаемой, для борьбы с фазовыми проблемами и некорректной работой заземления сети, разветвления сигнала на разные приборы (комбо, микшер и т. д.), так как имеет один несимметричный TS-Jack вход и два выхода: симметричный XLR и несимметричный TS-Jack.
Взяв микшер Behringer Xenyx1202, три di-box ART Z-Direct, кабель, разъемы и потратив час на пайку коммутации, я получил желаемое.
Укрепив di-box в педалбордах басиста и двух гитаристов после цепи педалей и до усилителя, я через XLR получил в пульт три канала, которые я могу микшировать так как это нужно мне. От сэмплера из звуковой карты разъемом TS-Jack я получил четвертым каналом метроном, клики и сэмплы. Теперь у меня в левом ухе одна гитара, в правом другая, а бас и метроном с сэмплами равнозначно в обоих.
Приходя на концерт с этим своим комплектом и говоря звукорежиссеру (либо согласуя заранее) что мне нужно чтобы монитор возле меня молчал или его вообще не было, я встречаю только понимание и благодарность с его стороны.
В результате я сам могу регулировать количество каждого инструмента в разных треках (иногда полезно), независимо от основного микшерного пульта и уверен, что всегда услышу то, что нужно и все будет работать.
К тому же, как звукоинженер, отмечу что отсутствие drumfill – барабанных мониторов на сцене, это благо для звучания группы в зале, так как чем мощнее играет барабанщик, тем громче приходится выводить его мониторы. Кроме того, есть те, кто с пеной у рта требуют в монитор абсолютно все барабаны и оверхэды, что провоцирует обратную связь (“заводку”), и делает плохо слышными в этом мониторе другие инструменты. Куда проще попросить мониторную линию барабанщику организовать путем XLR в микшер и хороших наушников.
Ну а польза от того, что вам в ухо не орет 500-1000 watt из монитора вполне очевидна.
Подсчет тактов
Итак, у меня есть фрагмент кода, для которого я пытаюсь получить точное количество тактов, которое потребуется для выполнения. Однако мои эксперименты показывают, что это число неверно. Пожалуйста, не спрашивайте подробности о том, как я провожу эксперимент. Что мне нужно знать, так это то, где я ошибаюсь при подсчете тактов. Я работаю с панелью запуска TI для MSP430. Добавляет ли он какие-либо оптимизации, о которых я не знаю? Любые другие идеи, которые кто-нибудь может дать мне.? Код и сборка с тактовыми циклами приведены ниже. Начальное значение i равно 0.
int get_sign(int i){
int j=i+1000;
целое у=0;
пока(я<100){
если (у == 0){
j=j-i;
у=1;
}
еще{
j=j*2+i*2;
у=0;
}
я++;
}
возврат j;
}
Сгенерированная сборка | Тактов | |
толкатель r4 | 3 | |
мов р1, р4 | 1 | |
добавить #2, r4 | 1 | |
добавить #llo(-6), r1 | 2 | |
мов р15, -4(р4) | 4 | |
мов -4(р4), р15 | 3 | |
Добавить #1000, r15 | 2 | |
мов р15, -8(р4) | 4 | |
мов #0, -6(r4) | 4 | |
джмп | 2 | |
см. № 0, -6 (r4) | 4 | х 100 |
июнь | 2 | х 100 |
переходник -4(r4), -8(r4) | 6 | х 50 |
мов #1, -6(r4) | 4 | х 50 |
джмп | 2 | х 50 |
Мов -8(р4), р15 | 3 | х 50 |
добавить -4(r4), r15 | 3 | х 50 |
мов р15, -8(р4) | 4 | х 50 |
Рла-8(р4) | 6 | х 50 |
мов #0, -6(r4) | 4 | х 50 |
добавить #1, -4(r4) | 4 | х 100 |
см.п. #100, -4(r4) | 5 | х 100 |
мл | 2 | х 100 |
Мов -8(р4), р15 | 3 | |
Добавить #6, r1 | 2 | |
поп р4 | 2 | |
рет | 3 | |
Всего | 3336 |
Существуют различные факторы, влияющие на синхронизацию команд. Некоторые из них показаны в списке ниже:
- Прерывания (самый большой нарушитель)
Если прерывания разрешены, то прерывание в середине теста приведет к неправильному времени.
- Состояние ожидания флэш-памяти
Чтение флэш-памяти медленнее, чем чтение ОЗУ, поэтому, если ваш код выполняется из флэш-памяти, вы должны учитывать состояния ожидания при загрузке инструкции. Пакетный режим еще больше усложняет ситуацию, поскольку некоторые процессоры могут выполнять упреждающее чтение нескольких инструкций, что сокращает время выполнения. Даже более медленная оперативная память может потребовать состояний ожидания.
- Кэширование инструкций
Некоторые процессоры имеют кэши инструкций, которые могут хранить множество инструкций, чтобы исключить необходимость считывания их из флэш-памяти. Выяснить время очень сложно, поскольку сделанный переход может очистить кеш, и инструкции придется снова считывать из флэш-памяти.
- Доступ к аппаратному регистру
Чтение данных из аппаратного регистра вводит переменные тактовые циклы, поскольку процессору может потребоваться выполнять состояния ожидания, пока данные не будут готовы в регистре.
Это только четыре примера из многих. Есть и другие, такие как арбитраж шины, обновление DRAM, турбо-режимы и т. д. Лучшее, на что вы можете надеяться, — это приближение. Что касается MSP430, я не знаком с этим процессором, но почти уверен, что в нем есть один или несколько пунктов, о которых я писал выше.
А-а-а, вот почему я давным-давно отказался от подсчета тактов. Вместо этого я тестирую код и допускаю большой запас времени в реальном использовании. Мало того, что бенчмаркинг дает мне (на мой взгляд) более точную картину, он также учитывает случаи, когда я мог совершать чисто старомодные ошибки, такие как неспособность настроить доступ к флэш-памяти для наилучшей скорости процессора.
Я полагаю, что если бы я работал над чем-то критичным ко времени, на процессоре с легко определяемым количеством циклов, то я мог бы считать тактовые импульсы, но, с другой стороны, такой процессор почти на определение, быть намного медленнее, чем современная альтернатива. Поэтому, если бы я делал подобные вещи с процессором такого типа и не было какой-то веской причины (устаревшее оборудование, радиационная стойкость и т. д.) для того, чтобы оставил этот процессор, я мог бы выступать за что-то более новое и более быстрое.
Вы не много отдаете?
Сколько тактовых циклов вы измеряете?
Является ли ошибка между тем, что вы измеряете, и тем, что вы прогнозируете, постоянной?
Вы не сказали нам, какой процессор вы используете, что еще на нем работает и т.д. и т.п. ничего сложного в точном количестве тактовых циклов в течение более 30 лет (прибор с питанием от батареи, использующий очень слабый ранний процессор CMOS для генерации синусоидальных волн и одновременного измерения отклика на них, без встроенных таймеров).
MK
Лучшим способом подсчета тактов является двухканальный осциллограф. Вы не можете использовать какой-либо процессор как для генерации сигнала, так и для подсчета тактовых циклов, поскольку прерывания и процедуры обслуживания искажают результаты, если только это не очень медленный сигнал, генерируемый порядка 1% тактовой частоты процессора. Ваши расчеты выше должны быть близки. См. ответ Джорика, поскольку он сказал, что многие люди заняты решением подобных проблем. Просто дрейф напряжения питания или дрейф тактового кристалла может вызвать изменения времени выполнения и, следовательно, общего количества тактовых циклов за интервал времени, не говоря уже о паразитной емкости между дорожками платы и т. д.
Вы также можете рассмотреть возможность включения контура задержки, а затем откалибровать его с помощью осциллографа, после чего вы сможете измерить время между задержками и преобразовать его в тактовые циклы
удачи
Бесплатный вебинар: Решение задач удаленного производства с помощью облака
Бесплатный веб-семинар: Решение задач удаленного производства с помощью облака
Бесплатный веб-семинар: Усовершенствуйте встроенное оборудование IoT уже сегодня, Крис Гэммел
Бесплатный веб-семинар: Улучшите свое встроенное оборудование IoT сегодня, Крис Гэммел
Бесплатный вебинар: Нейронные сети: от графического процессора к микроконтроллеру
Бесплатный вебинар: Нейронные сети: от графического процессора к микроконтроллеру
c — как считать циклы?
спросил
Изменено
12 лет, 2 месяца назад
Просмотрено
12 тысяч раз
Я пытаюсь найти относительные достоинства двух небольших функций в C. Одна складывает по циклу, другая складывает по явным переменным. Сами функции не имеют значения, но я бы хотел, чтобы кто-нибудь научил меня считать циклы, чтобы сравнивать алгоритмы. Таким образом, для f1 потребуется 10 циклов, а для f2 — 8. Вот такие рассуждения я хотел бы сделать. Нет измерений производительности (например, gprof
эксперименты) на данный момент просто старый добрый подсчет инструкций.
Есть ли хороший способ сделать это? Есть ли инструменты? Документация? Я пишу C, компилируя с gcc
на архитектуре x86.
- c
- исполнение
- сборка
16
http://icl.cs.utk.edu/papi/
PAPI_get_real_cyc(3) — вернуть общее количество циклов с некоторой произвольной начальной точки
Инструкция на ассемблере rdtsc
(Чтение счетчика отметок времени) retun в EDX:EAX регистрирует текущее количество тиков ЦП, начиная со сброса ЦП. Если ваш процессор работает на частоте 3 ГГц, то один тик равен 1/3 ГГц.
РЕДАКТИРОВАТЬ:
В Windows MS вызов API QueryPerformanceFrequency
возвращает количество тиков в секунду.
5
К сожалению, синхронизация кода так же подвержена ошибкам, как и визуальный подсчет инструкций и тактов. Будь то отладчик или другой инструмент или повторная компиляция кода с повторным запуском 10000000 раз и временем, вы меняете, где вещи попадают в строку кеша, частота попаданий и промахов кеша и т. д. Вы можете смягчите некоторые из них, добавив или удалив некоторый код выше по течению от тестируемого модуля кода (чтобы добавить и удалить несколько инструкций, изменяющих выравнивание вашей программы, а иногда и ваших данных).
С опытом вы научитесь видеть производительность, глядя на дизассемблирование (а также на высокоуровневый код). Нет никакой замены синхронизации кода, проблема заключается в том, что код подвержен ошибкам. Опыт основан на многих экспериментах и попытках полностью понять, почему добавление или удаление одной инструкции не приводит к существенным изменениям. Почему код, добавленный или удаленный в совершенно другой, несвязанной области тестируемого модуля, привел к огромным различиям в производительности тестируемого модуля.
1
Как написал GJ в другом ответе, я также рекомендую использовать инструкцию «rdtsc» (вместо того, чтобы вызывать какую-либо функцию операционной системы, которая выглядит правильно).
Я написал довольно много ответов на эту тему. Rdtsc позволяет вам вычислять прошедшие такты в «естественной» среде выполнения кода, вместо того, чтобы прибегать к вызову его десять миллионов раз, что может быть неосуществимо, поскольку не все функции являются черными ящиками.
Если вы хотите рассчитать прошедшее время, вы можете отключить энергосбережение на процессорах. Если дело только в тактовых циклах, в этом нет необходимости.
Если вы пытаетесь сравнить производительность, самый простой способ — поместить алгоритм в цикл и запустить его 1000 или 1000000 раз.
После того, как вы запустите его достаточное количество раз, чтобы увидеть небольшие различия, запустите time ./my_program
, что даст вам количество использованного процессорного времени.
Сделайте это несколько раз, чтобы получить выборку и сравнить результаты.
Попытка подсчета инструкций не поможет вам на архитектуре x86. Это связано с тем, что для выполнения разных инструкций может потребоваться значительно разное количество времени.
Я бы рекомендовал использовать симуляторы. Взгляните на PTLsim, он даст вам количество циклов, кроме этого, возможно, вы хотели бы взглянуть на некоторые инструменты для подсчета количества раз, когда каждая сборочная линия выполняется.
Использовать gcc -S ваша_программа.c
. -S
указывает gcc сгенерировать листинг сборки, который будет называться your_program. s
.
2
Существует множество высокопроизводительных часов. QueryPerformanceCounter — это Microsoft. Общий трюк состоит в том, чтобы запускать функцию десятки тысяч раз и сколько времени это займет. Затем разделите затраченное время на количество петель. Вы обнаружите, что каждый цикл занимает немного разное время, поэтому это тестирование с несколькими проходами — единственный способ действительно узнать, сколько времени это занимает.
Это не совсем тривиальный вопрос. Позвольте мне объяснить:
В разных ОС есть несколько инструментов, которые делают именно то, что вы хотите, но эти инструменты обычно являются частью более крупной среды. Каждая инструкция транслируется за определенное количество циклов, в зависимости от процессора, на котором работал компилятор, и процессора, на котором выполнялась программа.
Я не могу дать вам окончательный ответ, потому что у меня недостаточно данных, чтобы вынести свое суждение, но я работаю в IBM в области баз данных, и мы используем инструменты для измерения циклов и структур для нашего кода, и эти следы действителен только для фактического процессора, на котором программа была скомпилирована и запущена.
Добавить комментарий