Сближение вл между собой пуэ: ПУЭ 7. Пересечение и сближение ВЛ с железными дорогами | Библиотека

Содержание

ПУЭ 7. Пересечение и сближение ВЛ с железными дорогами | Библиотека

  • 13 декабря 2006 г. в 18:44
  • 3012390
  • Поделиться

  • Пожаловаться

Раздел 2. Канализация электроэнергии

Глава 2.5. Воздушные линии электропередачи напряжением выше 1 кВ

Пересечение и сближение ВЛ с железными дорогами

2.5.249. Пересечение ВЛ с железными дорогами следует выполнять, как правило, воздушными переходами. На железных дорогах с особо интенсивным движением* и в некоторых технически обоснованных случаях (например, при переходе через насыпи, на железнодорожных станциях или в местах, где устройство воздушных переходов технически затруднено) переходы ВЛ следует выполнять кабелем.

* К особо интенсивному движению поездов относится такое движение, при котором количество пассажирских и грузовых поездов в сумме по графику на двухпутных участках составляет более 100 пар в сутки и на однопутных — 48 пар в сутки.

Пересечение ВЛ с железными дорогами в горловинах железнодорожных станций и в местах сопряжения анкерных участков контактной сети запрещается.

Угол пересечения ВЛ с электрифицированными* или подлежащими электрификации** железными дорогами, а также угол пересечения ВЛ 750 кВ с железными дорогами общего пользования должен быть близким к 90°, но не менее 65°.

* К электрифицированным железным дорогам относятся все электрифицированные дороги независимо от рода тока и значения напряжения контактной сети.

** К дорогам, подлежащим электрификации, относятся дороги, которые будут электрифицированы в течение 10 лет, считая от года строительства ВЛ, намечаемого проектом.

В случае непараллельного прохождения воздушной ЛС МПС относительно железной дороги угол пересечения воздушной ЛС с ВЛ должен определяться расчетом опасного и мешающего влияний.

2.5.250. При пересечении и сближении ВЛ с железными дорогами расстояния от основания опоры ВЛ до габарита приближения строений* на неэлектрифицированных железных дорогах или до оси опор контактной сети электрифицированных или подлежащих электрификации дорог должны быть не менее высоты опоры плюс 3 м. На участках стесненной трассы допускается эти расстояния принимать не менее: 3 м — для ВЛ до 20 кВ, 6 м — для ВЛ 35-150 кВ, 8 м — для ВЛ 220-330 кВ, 10 м — для ВЛ 500 кВ и 20 м — для ВЛ 750 кВ.

* Габаритом приближения строений называется предназначенное для пропуска подвижного состава предельное поперечное перпендикулярное пути очертание, внутрь которого, помимо подвижного состава, не могут заходить никакие части строений, сооружений и устройств.

Защита пересечений ВЛ с контактной сетью защитными аппаратами осуществляется в соответствии с требованиями, приведенными в 2.5.229.

2.5.251. Расстояния при пересечении и сближении ВЛ с железными дорогами от проводов до различных элементов железной дороги должны быть не менее приведенных в табл.2.5.34.

Таблица 2.5.34. Наименьшие расстояния при пересечении и сближении ВЛ с железными дорогами.

Пересечение или сближение

Наименьшее расстояние, м, при напряжении ВЛ, кВ

До 20

35-100

150

220

330

500

750

При пересечении

Для неэлектрифицированных железных дорог

от провода до головки рельса в нормальном режиме ВЛ по вертикали:

– железных дорог широкой и узкой колеи общего пользования

7,5

7,5

8

8,5

9

9,5

20

– железных дорог широкой колеи необщего пользования

7,5

7,5

8

8,5

9

9,5

12

– железных дорог узкой колеи необщего пользования

6,5

6,5

7

7,5

8

8,5

12

от провода до головки рельса при обрыве провода ВЛ в смежном пролете по вертикали:

– железных дорог широкой колеи

6

6

6,5

6,5

7

– железных дорог узкой колеи

4,5

4,5

5

5

5,5

Для электрифицированных или подлежащих электрификации железных дорог

от проводов ВЛ до наивысшего провода или несущего троса:

– в нормальном режиме

Как при пересечении ВЛ между собой в соответствии с табл. 2.5.24 (см. также 2.5.229)

– по вертикали

при обрыве провода в соседнем пролете

1

1

2

2

2,5

3,5

При сближении или параллельном следовании:

– для неэлектрифицированных железных дорог на участках стесненной трассы от отклоненного провода ВЛ до габарита приближения строений по горизонтали

1,5

2,5

2,5

2,5

3,5

4,5

5,5

– для электрифицированных или подлежащих электрификации железных дорог от крайнего провода ВЛ до крайнего провода, подвешенного с полевой стороны опоры контактной сети, по горизонтали

Как при сближении ВЛ между собой в соответствии с табл. 2.5.25

– то же, но при отсутствии проводов с полевой стороны опор контактной сети

Как при сближении ВЛ с сооружениями в соответствии с 2.5.216

Наименьшие расстояния по вертикали от проводов ВЛ до различных элементов железных дорог, а также до наивысшего провода или несущего троса электрифицированных железных дорог определяются в нормальном режиме ВЛ при наибольшей стреле провеса провода (при высшей температуре воздуха с учетом дополнительного нагрева провода электрическим током или при расчетной линейной гололедной нагрузке по 2.5.55).

При отсутствии данных об электрических нагрузках ВЛ температура проводов принимается равной плюс 70 °C.

В аварийном режиме расстояния проверяются при пересечении ВЛ с проводами площадью сечения алюминиевой части менее 185 мм2 для условий среднегодовой температуры без гололеда и ветра, без учета нагрева проводов электрическим током.

При площади сечения алюминиевой части проводов 185 мм2 и более проверка в аварийном режиме не требуется. Допускается расположение проводов пересекающей ВЛ над опорами контактной сети при расстоянии по вертикали от проводов ВЛ до верха опор контактной сети не менее: 7 м — для ВЛ напряжением до 110 кВ, 8 м — для ВЛ 150-220 кВ, 9 м — для ВЛ 330-500 кВ и 10 м — для ВЛ 750 кВ. В исключительных случаях на участках стесненной трассы допускается подвеска проводов ВЛ и контактной сети на общих опорах.

При пересечении и сближении ВЛ с железными дорогами, вдоль которых проходят линии связи и сигнализации, необходимо, кроме табл.2.5.34, руководствоваться также требованиями, предъявляемыми к пересечениям и сближениям ВЛ с сооружениями связи.

2.5.252. При пересечении ВЛ электрифицированных и подлежащих электрификации железных дорог общего пользования опоры ВЛ, ограничивающие пролет пересечения, должны быть анкерными нормальной конструкции. На участках с особо интенсивным и интенсивным движением* поездов эти опоры должны быть металлическими.

* К интенсивному движению поездов относится такое движение, при котором количество пассажирских и грузовых поездов в сумме по графику на двухпутных участках составляет более 50 и до 100 пар в сутки, а на однопутных — более 24 и до 48 пар в сутки.

Допускается в пролете этого пересечения, ограниченного анкерными опорами, установка промежуточной опоры между путями, не предназначенными для прохождения регулярных пассажирских поездов, а также промежуточных опор по краям железнодорожного полотна путей любых дорог. Указанные опоры должны быть металлическими или железобетонными. Крепление проводов на этих опорах должно осуществляться поддерживающими двухцепными гирляндами изоляторов с глухими зажимами.

Применение опор из любого материала с оттяжками и деревянных одностоечных опор не допускается. Деревянные промежуточные опоры должны быть П-образными (с Х- или Z-образными связями) или А-образными.

При пересечении железных дорог необщего пользования допускается применение анкерных опор облегченной конструкции и промежуточных опор. Крепление проводов на промежуточных опорах должно осуществляться поддерживающими двухцепными гирляндами изоляторов с глухими зажимами. Опоры всех типов, устанавливаемых на пересечении железных дорог необщего пользования, могут быть свободностоящими или на оттяжках.

2.5.253. На ВЛ с подвесными изоляторами и нерасщепленным проводом в фазе натяжные гирлянды изоляторов для провода должны быть двухцепными с раздельным креплением каждой цепи к опоре. Крепление натяжных гирлянд изоляторов для расщепленного провода в фазе должно выполняться в соответствии с 2.5.112. Применение штыревых изоляторов в пролетах пересечений ВЛ с железными дорогами не допускается.

Использование в качестве заземлителей арматуры железобетонных опор и железобетонных приставок у опор, ограничивающих пролет пересечения, не допускается.

2.5.254. При пересечении ВЛ с железной дорогой, имеющей лесозащитные насаждения, следует руководствоваться требованиями 2.5.207.

2.5.255. Минимальные расстояния от ВЛ до мостов железных дорог с пролетом 20 м и менее следует принимать такими же, как до соответствующих железных дорог по табл.2.5.34, а с пролетом более 20 м устанавливаются при проектировании ВЛ.

Новостной канал Элек.ру в Телеграм

Актуальные новости, обзоры и публикации портала в удобном формате.

Подписаться

Пересечение и сближение ВЛ между собой

Пересечение и сближение ВЛ между собой. Правила устройства электроустановок в вопросах и ответах. Раздел 2. Передача электроэнергии. Пособие для изучения и подготовки к проверке знаний

ВикиЧтение

Правила устройства электроустановок в вопросах и ответах. Раздел 2. Передача электроэнергии. Пособие для изучения и подготовки к проверке знаний
Красник Валентин Викторович

Содержание

Пересечение и сближение ВЛ между собой

Вопрос 381. Где должно выбираться место пересечения?

Ответ. Должно выбираться возможно ближе к опоре верхней (пересекающей) ВЛ (ВЛЗ). Расстояния от проводов нижней (пересекаемой) ВЛ до опор верхней (пересекающей) ВЛ по горизонтали и от проводов верхней (пересекающей) ВЛ до опор нижней (пересекаемой) ВЛ в свету должны быть не менее приведенных в табл. 2.5.23, а также не менее 1,5 м для ВЛЗ и 0,5 м для ВЛИ.

Допускается выполнение пересечений ВЛ и ВЛЗ между собой и с ВЛ (ВЛИ) до I кВ на общей опоре (п. 2.5.221).

Таблица 2.5.23

Наименьшее расстояние между проводами и опорами пересекающихся ВЛ

Вопрос 382. Какого типа должны быть опоры и провода пересекаемых ВЛ, ограничивающие пролет пересечения, при пересечении ВЛ 500–750 кВ с ВЛ 6-20 кВ и ВЛ (ВЛИ) до 1 кВ?

Ответ. Опоры должны быть анкерного типа, провода пересекаемых ВЛ в пролете пересечения должны быть:

сталеалюминиевыми площадью сечения не менее 70 мм2 по алюминию – для ВЛ 6-20 кВ;

сталеалюминиевыми площадью сечения по алюминию не менее 70 мм2 или из термоупроченного алюминиевого сплава площадью сечения не менее 70 мм2 – для ВЛЗ 6-20 кВ;


алюминиевыми площадью сечения не менее 50 мм2 – для ВЛ до 1 кВ;

жгут СИП без несущего нулевого провода с площадью сечения фазной жилы не менее 25 мм2 или с несущим проводом из термообработан-ного алюминиевого сплава площадью сечения не менее 50 мм2 (п. 2.5.223).

Вопрос 383. Как должны крепиться на опорах провода в пролетах пересечений?

Ответ. Должны крепиться с помощью:

подвесных стеклянных изоляторов – для ВЛ (ВЛЗ) 6-20 кВ;

штыревых изоляторов с двойным креплением к ним – для ВЛ до 1 кВ;

натяжных анкерных зажимов – для ВЛИ (п. 2.5.223).

Вопрос 384. Каковы требования Правил в части взаимного расположения проводов ВЛ разных напряжений?

Ответ. Провода ВЛ более высокого напряжения, как правило, должны быть расположены выше проводов пересекаемых ВЛ более низкого напряжения. Допускается как исключение прохождение ВЛ 35 кВ и выше с проводами площадью сечения алюминиевой части 120 мм2 и более над проводами ВЛ более высокого напряжения, но не выше 220 кВ (в городах и поселках городского типа допускается прохождение ВЛИ или ВЛ с изолированными проводами напряжением до 1 кВ над проводами ВЛ напряжением до 20 кВ). При этом прохождение ВЛ более низкого напряжения над проводами двухцепных ВЛ более высокого напряжения не допускается (п. 2.5.225).

Вопрос 385. Какими должны приниматься наименьшие расстояния между ближайшими проводами (или проводами и тросами) пересекающихся ВЛ?

Ответ. Должны приниматься не менее приведенных в табл. 2.5.24 при температуре воздуха плюс 15 °C без ветра. Для промежуточных длин пролетов соответствующие расстояния определяются линейной интерполяцией (п. 2.5.227).

Таблица 2.5.24

Наименьшее расстояние между проводами или проводами и тросами пересекающихся ВЛ на металлических и железобетонных опорах, а также на деревянных опорах при наличии грозозащитных устройств

Расстояние по вертикали между ближайшими проводами пересекающихся ВЛЗ и ВЛИ (ВЛЗ-пересекающая, ВЛИ-пересекаемая) при температуре воздуха плюс 15 °C без ветра должно быть не менее 1 м (п. 2.5.227).

Вопрос 386. Каковы требования Правил к заземлению опор и установке защитных аппаратов на ВЛ с деревянными опорами, не защищенных тросами, при пересечении их с ВЛ 750 кВ?

Ответ. Металлические детали для крепления проводов (крюки, штыри, оголовки) должны быть заземлены на опорах, ограничивающих пролет пересечения, а количество подвесных изоляторов в гирляндах должно соответствовать изоляции для металлических опор. При этом на опорах ВЛ 35-220 кВ должны быть установлены защитные аппараты.

Если расстояние от места пересечения до ближайших опор пересекающихся ВЛ составляет более 40 м, допускается защитные аппараты не устанавливать, а заземление деталей крепления проводов на опорах ВЛ 35 кВ и выше не требуется (п. 2.5.229).

Вопрос 387. Какими должны быть расстояния по горизонтали при параллельном следовании и сближении ВЛ одного напряжения между собой или с ВЛ других напряжений?

Ответ. Должны быть не менее приведенных в табл. 2.5.25 и приниматься по ВЛ более высокого напряжения.

Указанные расстояния подлежат дополнительной проверке:

1) на непревышение смещения нейтрали более 15 % фазного напряжения в нормальном режиме работы ВЛ до 35 кВ с изолированной нейтралью за счет электромагнитного и электростатического влияния ВЛ более высокого напряжения;

2) на исключение возможности развития в отключенном положении ВЛ 500–750 кВ, оборудованных компенсирующими устройствами (шунтирующими реакторами, синхронными или тиристорными статическими компенсаторами и др. ), резонансных перенапряжений (п. 2.5.230).

Таблица 2.5.25

Наименьшее расстояние по горизонтали между ВЛ

* Не менее 50 м для ВЛ 500 кВ и не менее 75 м для ВЛ 750 кВ.

** Для двух и более ВЛ 750 кВ фазировка смежных крайних фаз должна быть разноименной.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Пересечение и сближение ВЛ с сооружениями связи, сигнализации и проводного вещания

Пересечение и сближение ВЛ с сооружениями связи, сигнализации и проводного вещания
Вопрос. По каким вариантам должно быть выполнено пересечение ВЛ напряжением до 35 кВ с ЛС и ЛПВ?Ответ. Должно быть выполнено по одному из следующих вариантов:проводами ВЛ и подземным

Пересечение и сближение ВЛ с железными дорогами

Пересечение и сближение ВЛ с железными дорогами
Вопрос. Как следует выполнять пересечение ВЛ с железными дорогами?Ответ. Следует выполнять, как правило, воздушными переходами. На железных дорогах с особо интенсивным движением и в некоторых технически обоснованных

Пересечение и сближение ВЛ с автомобильными дорогами

Пересечение и сближение ВЛ с автомобильными дорогами
Вопрос. На какие пересечения и сближения ВЛ с автомобильными дорогами распространяются требования настоящего раздела Правил?Ответ. Распространяются на пересечения и сближения с автомобильными дорогами:общего

Пересечение, сближение или параллельное следование ВЛ с троллейбусными и трамвайными линиями

Пересечение, сближение или параллельное следование ВЛ с троллейбусными и трамвайными линиями
Вопрос. Каким следует принимать угол пересечения ВЛ с троллейбусными и трамвайными линиями?Ответ. Следует принимать близким 90°, но не менее 60° (2.5.264).Вопрос. Какой конструкции

Пересечение ВЛ с водными пространствами

Пересечение ВЛ с водными пространствами
Вопрос. Какими должны быть опоры ВЛ, ограничивающие пролет пересечения, при пересечении судоходных участков рек, каналов, озер и водохранилищ независимо от длины пролета пересечения, а также несудоходных участков водных

Пересечение и сближение ВЛ с надземными и наземными трубопроводами, сооружениями транспорта нефти и газа и канатными дорогами

Пересечение и сближение ВЛ с надземными и наземными трубопроводами, сооружениями транспорта нефти и газа и канатными дорогами
Вопрос. Каким рекомендуется принимать угол пересечения ВЛ с надземными и наземными газопроводами, нефтепроводами, нефтепродуктопроводами,

Пересечение и сближение ВЛ с подземными трубопроводами

Пересечение и сближение ВЛ с подземными трубопроводами
Вопрос. Каким должен быть угол пересечения ВЛ с подземными магистральными трубопроводами?Ответ. Угол пересечения ВЛ напряжением 110 кВ и выше с вновь сооружаемыми подземными магистральными трубопроводами для

Пересечение и сближение ВЛ между собой

Пересечение и сближение ВЛ между собой
Вопрос 381. Где должно выбираться место пересечения?Ответ. Должно выбираться возможно ближе к опоре верхней (пересекающей) ВЛ (ВЛЗ). Расстояния от проводов нижней (пересекаемой) ВЛ до опор верхней (пересекающей) ВЛ по горизонтали и от

Пересечение и сближение ВЛ c сооружениями связи, сигнализации и проводного вешания

Пересечение и сближение ВЛ c сооружениями связи, сигнализации и проводного вешания
Вопрос 388. По каким вариантам должно быть выполнено пересечение ВЛ напряжением до 35 кВ с ЛС и ЛПВ?Ответ. Должно быть выполнено по одному из следующих вариантов:1) проводами ВЛ и подземным

Пересечение и сближение ВЛ с железными дорогами

Пересечение и сближение ВЛ с железными дорогами
Вопрос 402. Как следует выполнять пересечение ВЛ с железными дорогами?Ответ. Следует выполнять, как правило, воздушными переходами. На железных дорогах с особо интенсивным движением и в некоторых технически обоснованных

Пересечение и сближение ВЛ с автомобильными дорогами

Пересечение и сближение ВЛ с автомобильными дорогами
Вопрос 408. На пересечения и сближения ВЛ с какими автомобильными дорогами распространяются требования настоящего раздела Правил?Ответ. Распространяются на пересечения и сближения с автомобильными дорогами:общего

Пересечение, сближение или параллельное следование ВЛ с троллейбусными и трамвайными линиями

Пересечение, сближение или параллельное следование ВЛ с троллейбусными и трамвайными линиями
Вопрос 415. Каким следует принимать угол пересечения ВЛ с троллейбусными и трамвайными линиями?Ответ. Следует принимать близким 90°, но не менее 60° (п. 2.5.264).Вопрос 416. Какой

Пересечение ВЛ с водными пространствами

Пересечение ВЛ с водными пространствами
Вопрос 419. Какими должны быть опоры ВЛ, ограничивающие пролет пересечения, при пересечении судоходных участков рек, каналов, озер и водохранилищ независимо от длины пролета пересечения, а также несудоходных участков водных

Пересечение и сближение ВЛ c надземными и наземными трубопроводами, сооружениями транспорта нефти и газа и канатными дорогами

Пересечение и сближение ВЛ c надземными и наземными трубопроводами, сооружениями транспорта нефти и газа и канатными дорогами
Вопрос 428. Каким рекомендуется принимать угол пересечения ВЛ с надземными и наземными газопроводами, нефтепроводами, нефтепродуктопроводами,

Пересечение и сближение ВЛ с подземными трубопроводами

Пересечение и сближение ВЛ с подземными трубопроводами
Вопрос 438. Каким должен быть угол пересечения ВЛ 110 кВ и выше с вновь сооружаемыми подземными магистральными трубопроводами для транспорта горючих жидкостей и газов, а также с действующими техническими коридорами

Сближение ВЛ с аэродромами и вертодромами

Сближение ВЛ с аэродромами и вертодромами
Вопрос 442. Какие опоры должны иметь дневную маркировку (окраску) и светоограждение?Ответ. Должны иметь опоры ВЛ, расположенные на приаэродромной территории и на местности в пределах воздушных трасс и нарушающие или ухудшающие

публикаций — д-р Вито Тагарелли

Инженерный факультет, кафедра аэронавтики

Читатель по механике твердого тела

 

 

 

 

//

Местоположение

 

218City and Guilds BuildingЮжный Кенсингтонский кампус

//

Резюме

 

Публикации

Формат BibTex

 @article{Захаропулос:2017:10. 1016/j.ilsolstr.2017.03.004, 
автор = {Захаропулос, П. и Тагарелли, В.Л.},
doi = {10.1016/j.ilsolstr.2017.03.004},
journal = {International Journal of Solids and Structures},
страниц = {241–254},
title = {Численное моделирование механического отклика ячеистых твердых тел из спеченных порошков титана},
url = {http://dx.doi.org/10.1016/j.ilsolstr.2017.03.004},
volume = {113},
year = {2017}
}

Скачать

Формат RIS

(EndNote, RefMan)

 TY - JOUR 
AB - Разработаны два алгоритма для создания виртуальных микроструктур пенопластов титана средней относительной плотности в диапазоне 0,37 – 0,48; один из алгоритмов учитывает влияние формы и распределения пор по размерам, а другой алгоритм учитывает только относительную плотность материала. Пены моделируются как двухфазные композиты, состоящие из твердого материала и пустот; упруго-пластическая реакция и реакция исходного материала на повреждение выводятся из его измеренных механических реакций на растяжение и сжатие, в то время как материалу, заполняющему пустоты, присваивается конститутивная реакция на пластическое сжатие, чтобы имитировать эффекты схлопывания пор и последующего самоконтакта.


Опубликовано

в

от

Метки:

Комментарии

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *