Самостоятельная работа по физике 8 класс сила тока и напряжение: Самостоятельная работа по физике Сила тока. Единицы силы тока. Амперметр. Измерение силы тока для 8 класса

Тест по физике Сила тока и напряжение для 8 класса

04.01.2019
Главная ›
Физика ›
8 класс

Тест по физике Сила тока и напряжение для 8 класса с ответами. Тест включает в себя 2 варианта, в каждом варианте 7 заданий с выбором ответа.

1 вариант

A1. В основу определения единицы силы тока положено явление

1) взаимодействия электрических зарядов
2) взаимодействия электрических токов
3) электризации тел
4) теплового действия тока

А2. За 2 мин по участку цепи проходит электрический за­ряд в количестве 12 Кл. Сила тока на этом участке це­пи равна

1) 0,1 А
2) 6 А
3) 24 А
4) 1440 А

А3. На рисунке показана элек­трическая схема с двумя амперметрами. Показание амперметра A1 40 мА. Показание амперметра А2

1) меньше 40 мА
2) 40 мА
3) больше 40 мА
4) меньше или больше 40 мА

А4. Напряжение — это физическая величина, показывающая

1) какой заряд перемещается по проводнику
2) какой путь проходит единичный положительный заряд в проводнике
3) какую работу совершает электрическое поле при перемещении единичного положительного заряда по проводнику
4) с какой скоростью движется единичный положи­тельный заряд

А5. При перемещении по цепи заряда 0,5 Кл электриче­ский ток совершил работу 40 Дж. Напряжение на этом участке цепи равно

1) 0,0125 В
2) 20 В
3) 40 В
4) 80 В

А6. Напряжение на каком-либо участке цепи можно из­мерить

1) амперметром, подключённым параллельно этому участку
2) амперметром, подключённым последовательно с этим участком
3) вольтметром, подключённым параллельно этому участку
4) вольтметром, подключённым последовательно с этим участком

B1. Установите связь между физическими величинами и единицами измерения.

Физическая величина

А) Электрический заряд
Б) Напряжение

Единица измерения

1) А/с
2) А · с
3) Дж · Кл
4) Дж/Кл
5) Кл/с

2 вариант

А1. Сила тока в проводнике равна

1) произведению электрического заряда, прошедшего через поперечное сечение проводника, и времени его прохождения
2) отношению квадрата электрического заряда, про­шедшего через поперечное сечение проводника, ко времени его прохождения
3) произведению квадрата электрического заряда, прошедшего через поперечное сечение проводни­ка, и времени его прохождения
4) отношению электрического заряда, прошедшего через поперечное сечение проводника, ко времени его прохождения

А2. Сила тока в электрической цепи равна 0,27 А. За 5 минут через поперечное сечение проводника прой­дёт электрический заряд

1) 0,054 Кл
2) 0,185 Кл
3) 6 Кл
4) 81 Кл

А3. Силу тока на каком-либо участке цепи можно измерить

1) амперметром, подключённым параллельно этому участку
2) амперметром, подключённым последовательно с этим участком
3) вольтметром, подключённым параллельно этому участку
4) вольтметром, подключённым последовательно с этим участком

А4. Работа электрического тока зависит

1) только от электрического заряда
2) только от силы тока
3) от электрического заряда и напряжения
4) только от свойств проводника

А5. При перемещении по цепи заряда 0,2 Кл электриче­ский ток совершил работу 20 Дж. Напряжение на этом участке цепи равно

1) 0,01 В
2) 4 В
3) 20 В
4) 100 В

А6. Для измерения напряжения на лампе вольтметр сле­дует подключить согласно схеме

B1. Установите связь между физическими величинами и единицами измерения.

Физическая величина

А) Работа тока
Б) Сила тока

Единица измерения

1) Кл/В
2) А · с
3) Кл · В
4) Дж/Кл
5) Кл/с

Ответы на тест по физике Сила тока и напряжение для 8 класса
1 вариант
А1-2
А2-1
А3-2
А4-3
А5-4
А6-3
А7-24
2 вариант
А1-4
А2-4
А3-2
А4-3
А5-4
А6-3
А7-35

PDF-версия
Тест Сила тока и напряжение для 8 класса
(161 Кб)

Опубликовано: 04.01.2019
Обновлено: 04.01.2019

Самостоятельная работа по физике 8 класс

Самостоятельная работа по теме «Закон Ома. Последовательное и параллельное соединение проводников»

1 вариант

1. В сеть, напряжение которой 100 В, последовательно с лампой включён резистор. Напряжение на лампе 45 В. Какова сила тока в цепи, если сопротивление резистора равно 5,5  Ом? Ответ запишите в амперах.

2.  Определите сопротивление лампы накаливания, если известно, что напряжение на участке АВ равно 120 В, а сила тока в цепи  — 0,4 А. Ответ дайте в омах

.

3.

Электрическая цепь состоит из двух параллельно соединенных резисторов, сопротивление которых R1  =  6 Ом, R2  =  4 Ом. Сила тока в первом резисторе 1 А. Чему равна сила тока в неразветвленной части цепи? Ответ запишите в амперах.

4. Чему равно общее сопротивление участка цепи, изображённого на рисунке, если R1 =2 Ом, R2  =  4 Ом, R3 = 20 Ом, R4 = 20 Ом? Ответ дайте в омах.

5. Чему равно общее сопротивление участка цепи, изображённого на рисунке, если R1 = 1 Ом, R2 = 20 Ом, R3 = 20 Ом, R4 = 5 Ом? Ответ дайте в омах.

6. Чему равно общее сопротивление участка цепи, изображённого на рисунке, если R1 = 8 Ом, R2  =  8 Ом, R3 = 3 Ом, R4 = 2 Ом? Ответ дайте в омах.

Самостоятельная работа по теме «Закон Ома. Последовательное и параллельное соединение проводников»

2вариант

1. В сеть, напряжение которой 120 В, последовательно с лампой включён резистор. Напряжение на лампе 45 В. Какова сила тока в цепи, если сопротивление резистора равно 6,25 Ом? Ответ запишите в амперах.

2.  Определите сопротивление лампы накаливания, если известно, что напряжение на участке АВ равно 100 В, а сила тока в цепи  — 0,4 А. Ответ дайте в омах

.

3.

Электрическая цепь состоит из двух параллельно соединенных резисторов, сопротивление которых R1  =  10 Ом, R2  =  5 Ом. Сила тока в первом резисторе 1 А. Чему равна сила тока в неразветвленной части цепи? Ответ запишите в амперах

.

4. Чему равно общее сопротивление участка цепи, изображённого на рисунке, если R1 = 1 Ом, R2  =  3 Ом, R3 = 10 Ом, R4 = 10 Ом? Ответ дайте в омах.

5. Чему равно общее сопротивление участка цепи, изображённого на рисунке, если R1 = 1 Ом, R2 = 10 Ом, R3 = 10 Ом, R4 = 5 Ом? Ответ дайте в омах.

6. Чему равно общее сопротивление участка цепи, изображённого на рисунке, если R1 = 10 Ом, R2  =  10 Ом, R3 = 2 Ом, R4 = 3 Ом? Ответ дайте в омах.

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/532077-samostojatelnaja-rabota-po-fizike-8-klass

Электрические цепи

Эта основная идея исследуется через:

  • Противопоставление студенческих и научных взглядов
  • Критические идеи обучения
  • Педагогическая деятельность

Противопоставление студенческих и научных взглядов

Повседневный опыт студентов

Студенты имеют большой опыт использования повседневных бытовых приборов, работа которых зависит от электрических цепей (фонарики, мобильные телефоны, iPod). Скорее всего, у них сложилось ощущение, что вам нужна батарея или выключатель питания, чтобы они «работали», и что батареи могут «разряжаться». Они склонны думать об электрических цепях как о чем-то, что они называют «током», или «энергией», или «электричеством», или «напряжением» — названиями, которые они часто используют взаимозаменяемо. Это неудивительно, учитывая, что все эти ярлыки часто используются в повседневном языке с неясным значением. Какой бы ярлык ни использовали учащиеся, они, скорее всего, увидят электрические цепи как связанные с «потоком» и чем-то, что «сохраняется», «используется» или и тем, и другим. Некоторая повседневная лексика, например о «зарядке аккумуляторов», также может быть источником концептуальной путаницы для учащихся.

В частности, учащиеся часто рассматривают ток как то же самое, что и напряжение, и думают, что ток можно хранить в батарее, и этот ток можно израсходовать или преобразовать в форму энергии, такую ​​как свет или тепло.

Студенты обычно используют четыре модели для объяснения поведения простой схемы, содержащей батарею и лампочку. Они были описаны исследователями как:

В частности, учащиеся часто рассматривают ток как то же самое, что и напряжение, и думают, что ток может храниться в батарее, и этот ток может быть использован или преобразован в форму энергии, такую ​​как свет или тепла.

Студенты обычно используют четыре модели для объяснения поведения простой схемы, содержащей батарею и лампочку. Они были описаны исследователями как:

  • «однополярная модель» — точка зрения, что на самом деле нужен только один провод между батареей и лампочкой, чтобы в цепи был ток.
  • «Модель сталкивающихся токов» – представление о том, что ток «течет» с обеих клемм батареи и «сталкивается» в лампочке.
  • ‘модель потребляемого тока’ — представление о том, что ток «расходуется» по мере того, как он «обходит» цепь, поэтому ток «текущий к» лампочке больше, чем ток «утекающий» от нее обратно к батарея.
  • «научная модель» — представление о том, что ток в обоих проводах одинаков.

Повседневный опыт учащихся с электрическими цепями часто приводит к запутанному мышлению. Учащиеся, которые знают, что можно получить удар током, если дотронуться до клемм пустой бытовой розетки, если выключатель включен, поэтому иногда считают, что в розетке есть ток, независимо от того, касаются они ее или нет. (Точно так же они могут полагать, что в любых проводах, подключенных к батарее или розетке, есть ток, независимо от того, замкнут ли выключатель.)

Некоторые студенты считают, что пластиковая изоляция проводов, используемых в электрических цепях, удерживает и направляет электрический ток так же, как водопроводные трубы удерживают и контролируют поток воды.

Исследования: Osborne (1980), Osborne & Freyberg (1985), Shipstone (1985), Shipstone & Gunstone (1985), White & Gunstone (1980) ) относится к области науки.

Модели играют важную роль, помогая нам понять вещи, которых мы не видим, и поэтому они особенно полезны при попытке разобраться в электрических цепях. Модели ценятся как за их объяснительную способность, так и за их предсказательную способность. Однако модели также имеют ограничения.

Модель, используемая сегодня учеными для электрических цепей, использует идею о том, что все вещества содержат электрически заряженные частицы (см.
Макроскопические и микроскопические свойства). Согласно этой модели, электрические проводники, такие как металлы, содержат заряженные частицы, которые могут относительно легко перемещаться от атома к атому, тогда как в плохих проводниках, таких как керамика, заряженные частицы перемещаются гораздо труднее.

В научной модели электрический ток представляет собой общее движение заряженных частиц в одном направлении. Причиной этого движения является источник энергии наподобие батареи, которая толкает заряженные частицы. Заряженные частицы могут двигаться только тогда, когда существует полный проводящий путь (называемый «контуром» или «петлей») от одного вывода батареи к другому.

Простая электрическая цепь может состоять из батареи (или другого источника энергии), лампочки (или другого устройства, использующего энергию) и проводников, соединяющих две клеммы батареи с двумя концами лампочки. В научной модели такой простой цепи движущиеся заряженные частицы, которые уже присутствуют в проводах и в нити накала лампочки, — это электроны.

Электроны заряжены отрицательно. Батарея отталкивает электроны в цепи от своей отрицательной клеммы и притягивает их к положительной клемме (см.
Электростатика – бесконтактная сила). Любой отдельный электрон перемещается только на короткое расстояние. (Эти идеи получили дальнейшее развитие в основной идее «Понятие напряжения»). В то время как фактическое направление движения электронов — от отрицательного к положительному выводу батареи, по историческим причинам обычно направление тока описывается как направление от положительного к отрицательному выводу (так называемый «условный ток»). ‘).

Энергия батареи сохраняется в виде химической энергии (см. основную идею «Преобразование энергии»). Когда он подключен к полной цепи, электроны движутся, и энергия передается от батареи к компонентам цепи. Большая часть энергии передается световому шару (или другому потребителю энергии), где она преобразуется в тепло и свет или в какую-либо другую форму энергии (например, звук в iPod). Очень небольшое количество преобразуется в тепло в соединительных проводах.

Напряжение батареи говорит нам, сколько энергии она обеспечивает компонентам схемы. Это также говорит нам кое-что о том, насколько сильно батарея выталкивает электроны в цепи: чем больше напряжение, тем сильнее толчок (см.
Использование энергии).

Важные обучающие идеи

  • Электрический ток представляет собой общее движение заряженных частиц в одном направлении.
  • Для получения электрического тока необходима непрерывная цепь от одной клеммы батареи к другой.
  • Электрический ток в цепи передает энергию от батареи к компонентам цепи. В этом процессе ток не «расходуется».
  • В большинстве цепей движущимися заряженными частицами являются отрицательно заряженные электроны, которые всегда присутствуют в проводах и других компонентах цепи.
  • Батарея толкает электроны по цепи.

Исследование: Loughran, Berry & Mulhall (2006)

Количественные подходы к обучению (например, с использованием закона Ома) могут препятствовать развитию концептуального понимания, и на этом уровне их лучше избегать.

Язык, используемый учителями, важен. Использование слова «электричество» следует ограничить, поскольку его значение неоднозначно. Говоря о «течении» тока вместо движения заряженных частиц, можно усилить неверное представление о том, что ток — это то же самое, что и электрический заряд; поскольку «заряд» является свойством веществ, подобно массе, лучше говорить о «заряженных частицах», чем о «зарядах».

Идея фокуса
В разделе «Введение в научный язык» содержится дополнительная информация о развитии научного языка у учащихся.

Использование моделей, метафор и аналогий крайне важно для развития понимания учащимися электрических цепей, потому что объяснение того, что мы наблюдаем в цепи (например, зажигание лампочки), включает в себя использование научных идей о вещах, которые мы не можем видеть, таких как энергия и электроны. Поскольку все модели/метафоры/аналогии имеют свои ограничения, важно использовать их множество. Не менее важно четко понимать сходства и различия между любой используемой моделью/метафорой/аналогией и рассматриваемым явлением. Общее ограничение физических моделей (в том числе приведенных ниже) заключается в том, что они подразумевают, что любой данный электрон движется по всей цепи.

Исследуйте взаимосвязь между идеями об электричестве и преимуществами и ограничениями моделей в
Карты развития концепции – электричество и магнетизм и модели

Некоторые полезные модели и аналогии для использования:

  • аналогия с велосипедной цепью — это полезно для развития идеи потока энергии, для отличия этого потока энергии от тока и для демонстрации постоянства тока в данной цепи. Движение велосипедной цепи аналогично току в полной цепи. Движущаяся цепь передает энергию от педали (то есть «батареи») к заднему колесу (то есть «компонентам цепи»), где энергия преобразуется. Эта модель имеет ограниченную полезность и требует, чтобы учащийся осознал, что заднее колесо является компонентом, выполняющим преобразование энергии.
  • модель желейных бобов — это полезно для развития идеи о том, что движение электронов в цепи сопровождается передачей энергии. Учащиеся разыгрывают «электроны» в электрической цепи. Каждый из них собирает фиксированное количество желейных бобов, представляющих энергию, когда они проходят через «батарейку», и отдают эту «энергию», когда они достигают/проходят через «лампочку». Эти студенческие «электроны» затем возвращаются к «батарее» для получения дополнительной «энергии», что включает в себя получение большего количества мармеладок.

Другое описание этого вида деятельности представлено в виньетке PEEL
Ролевая игра «Жемейные бобы». Эта модель может быть очень мощной, но важным ограничением является то, что она представляет энергию как субстанцию, а не как изобретенную человеком конструкцию.

  • модель веревки — эта модель помогает объяснить, почему в электрической цепи происходит нагрев. Учащиеся образуют круг и свободно держат непрерывную петлю из тонкой веревки горизонтально. Один ученик действует как «батарейка» и тянет веревку так, чтобы она скользила по рукам других учеников, «компонентов схемы». Студенты могут чувствовать, как их пальцы нагреваются, поскольку энергия трансформируется, когда студенческая батарея тянет веревку

Для получения дополнительной информации о разработке идей об энергии см. основную идею
Использование энергии.

  • модель водяного контура — это часто используется в учебниках, и на первый взгляд кажется, что это модель, с которой учащиеся могут легко разобраться; однако важно, чтобы учителя знали о его ограничениях.

В этой модели насос изображает аккумулятор, турбина — лампочку, а водопроводные трубы — соединительные провода. Важно указать учащимся, что этот водяной контур на самом деле отличается от бытового водоснабжения, потому что в противном случае они могут опираться на свой повседневный опыт и ошибочно заключить, например, что электрический ток может просачиваться из проводов контура таким же образом, как вода может вытекать из труб.

Исследование: Loughran, Berry & Mulhall ​(2006)

Преподавательская деятельность

Открытое обсуждение через обмен опытом

Упражнение POE (Предсказать-Наблюдать-Объяснить) — полезный способ начать обсуждение. Дайте учащимся батарейку, лампочку для фонарика (или другую лампочку с нитью накаливания) и соединительный провод. Попросите их предсказать, как должна быть подключена цепь, чтобы лампочка загорелась. Примечание: НЕ предоставляйте держатель лампы. Это должно вызвать дискуссию о необходимости полной петли для тока и о пути тока в лампочке. Эту деятельность можно расширить, поощряя учащихся использовать другие материалы вместо проволоки.

Оспорить некоторые существующие идеи

Ряд POE (Предсказать-Наблюдать-Объяснить) можно построить, изменив элементы существующей схемы и попросив учащихся сделать прогноз и их обоснование этого прогноза. Например, попросите учащихся предсказать изменения, которые могут произойти в яркости лампочки, когда она подключена к батареям с разным напряжением.

Прояснить и закрепить идеи для/посредством общения с другими

Попросите учащихся изучить модели и аналогии электрических цепей, представленные выше. Учащиеся должны оценить каждую модель на предмет ее полезности для разъяснения представлений об электрических цепях. Студентов также следует поощрять к выявлению ограничений моделей.

Обратите внимание учащихся на упущенную из виду деталь

Попросите учащихся изучить работу горелки и нарисовать рисунок, показывающий путь тока при замкнутом выключателе. Студенты должны обсудить или написать о том, что, по их мнению, происходит.

Предложите учащимся определить явления, не объясняемые (представленной в настоящее время) научной моделью или идеей

Попросите учащихся перечислить свойства электрической цепи, которые объясняются конкретной моделью/метафорой/аналогией, а также свойства, которые не объясняются.

Способствовать осмыслению и разъяснению существующих идей

Попросите учащихся нарисовать концептуальную карту, используя такие термины, как «батарея», «электроны», «энергия», «соединительные провода», «лампочка», «электрический ток».

Текущее электричество — Мир науки

Цели

  • Описать компоненты, необходимые для замыкания электрической цепи.

  • Продемонстрировать различные способы замыкания цепи (параллельные или последовательные).

  • Определите, как электричество используется в бытовых приборах.

  • Опишите связь между электроном и электрическим током.

Материалы

Справочная информация

Электричество используется для работы вашего мобильного телефона, питания поездов и кораблей, работы вашего холодильника и питания двигателей таких машин, как кухонные комбайны. Электрическая энергия должна быть преобразована в другие формы энергии, такие как тепло, свет или механическая, чтобы быть полезной.

Все, что мы видим, состоит из крошечных частиц, называемых атомами. Атомы состоят из еще более мелких частей, называемых протонами, электронами и нейтронами. Атом обычно имеет одинаковое количество протонов (имеющих положительный заряд) и электронов (имеющих отрицательный заряд). Иногда электроны могут удаляться от своих атомов.

Электрический ток — это движение электронов по проводу. Электрический ток измеряется в ампер (ампер) и относится к количеству зарядов, которые перемещаются по проводу в секунду.

Чтобы протекал ток, цепь должна быть замкнута; другими словами, должен быть непрерывный путь от источника питания через цепь, а затем обратно к источнику питания.

Параллельная цепь (вверху)

Последовательная цепь (внизу)

Напряжение вольт . Напряжение между двумя точками цепи — это общая энергия, необходимая для перемещения небольшого электрического заряда из одной точки в другую, деленная на размер заряда.

Сопротивление измеряется в Ом и относится к силам, противодействующим потоку электронного тока в проводе. Мы можем использовать сопротивление в свою пользу, преобразуя электрическую энергию, теряемую в резисторе, в тепловую энергию (как в электрической плите), световую энергию (лампочка), звуковую энергию (радио), механическую энергию (электрический вентилятор) или магнитную энергию. энергия (электромагнит). Если мы хотим, чтобы ток протекал прямо из одной точки в другую, мы должны использовать провод с как можно меньшим сопротивлением.

Прекрасная аналогия, помогающая понять эти тер мс: система водопроводных труб.

  • Напряжение эквивалентно давлению воды, которое выталкивает воду в трубу
  • Ток эквивалентен скорости потока воды
  • Сопротивление похоже на ширину трубы – чем тоньше труба, тем выше сопротивление и тем тяжелее вода, протекающая через нее.

В этой серии заданий учащиеся будут экспериментировать с проводами, батареями и выключателями для создания собственных электрических цепей, одновременно изучая напряжение, силу тока и сопротивление.

Интересный факт!

Вы можете заметить, что символы некоторых единиц СИ (Международная система единиц) в этом плане урока написаны с заглавной буквы, например, вольт (В) и ампер (А), в отличие от тех, которые вы привык к использованию (м, кг). Это традиция использовать заглавную букву, когда единица называется в честь человека. В этих случаях единицы были названы в честь Алессандро Вольта и Андре-Мари Ампера. Единица сопротивления также была названа в честь человека (Георг Симон Ом), но использует символ Ω, который представляет собой греческую букву омега. Этим правилам важно следовать, поскольку строчные и прописные буквы могут обозначать разные единицы измерения, например, тонну (т) и тесла (Т). Единственным исключением является то, что допустимо использовать L для обозначения литров, так как букву «l» часто путают с цифрой «1»!

Словарь

амперметр : Прибор, используемый для измерения электрического тока в цепи; единица измерения – ампер или ампер (А).
цепь : Путь для прохождения электрического тока.
проводник : Вещество, состоящее из атомов, которые свободно удерживают электроны, что позволяет им легче проходить через него.
электрический ток : непрерывный поток электрического заряда, перемещающийся из одного места в другое по пути; требуется для работы всех электроприборов; измеряется в амперах или амперах (А).
электрохимическая реакция : Реакция, которая чаще всего включает перенос электронов между двумя веществами, либо вызванный электрическим током, либо сопровождаемый им.
электрод : Проводник, через который ток входит или выходит из объекта или вещества.
электрон : субатомная частица, имеющая отрицательный электрический заряд.
изолятор : Вещество, состоящее из атомов, которые очень крепко удерживают электроны, не позволяя электронам очень легко проходить.
параллельная цепь : Тип цепи, которая позволяет току течь по параллельным путям. Электрический ток разделяется между разными путями. Если лампочки соединены в параллельную цепь, а одна из ламп удалена, ток все равно сможет протекать, чтобы зажечь другие лампочки в цепи.
полупроводник : Вещество, состоящее из атомов, удерживающих электроны, с силой между проводником и изолятором.
серия цепь : Цепь, в которой все компоненты соединены по одному пути, так что через все компоненты протекает один и тот же ток. Если вынуть одну из лампочек, цепь разорвется, и ни один из других огней не будет работать.


Опубликовано

в

от

Метки:

Комментарии

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *