Реле напряжения до счетчика или после: Как правильно подключить реле контроля напряжения

Схема подключения реле напряжения

Опубликовано:

Преимущества подключения реле напряжения

Большинство квартир имеет старую электропроводку, где большая вероятность что отвалиться нулевой провод. Напряжение сети при этом может достичь 380 В, что приведет к отказу подключенной техники и электроприборов. Однако этого можно избежать, если использовать схему подключения реле напряжения в качестве защиты.

Монтаж реле напряжения в электрощите

Такую же защиту можно сделать если установить стабилизатор напряжения. К таким стабилизаторам сетевого напряжения относятся стабилизаторы электронного типа и высококачественные инверторные стабилизаторы, быстродействие которых выражается в миллисекундах. Но если ваше напряжение сети не имеет больших разбросов и нужно только защититься от обрыва нуля, тогда рекомендуется подключение реле напряжения.

Схема подключения реле напряжения при нагрузке меньше 7 кВт

Преимущества реле напряжения состоят в небольшой стоимости, которая значительно ниже стоимости стабилизатора. Легкость монтажа, так как реле защиты устанавливается на din-рейку. Монтаж реле напряжения не требует много места, как для стабилизаторов. Рекомендуется устанавливать кроме реле напряжения и УЗО, для защиты от удара током. Такая комплексная защита необходима во всех домах и квартирах, особенно там где имеется старая электропроводка.

Как подключить реле напряжения

Ставится реле защиты напряжения после вводного автомата, до счетчика. В этом случае под защитой будет и сам счетчик. Если такой возможности нет, то реле напряжение монтируется после электросчетчика и после автомата. Ставят реле защиты в квартирном или домовом электрощите на din-рейку.

Схема подключения реле напряжения при мощности нагрузки больше 7 кВт с магнитным пускателем

Перед монтажом защиты от перенапряжения, напряжение сети должно быть отключено вводным автоматом. Реле не защищено от токов короткого замыкания, поэтому автомат стоящий перед реле защиты от перенапряжений должен быть рассчитан на ток, на порядок ниже чем ток реле напряжения. Допустим если автомат имеет номинальный ток 40 А, тогда реле защиты должно иметь номинальный ток не ниже чем 50 А.

 

Схема подключения однофазных реле напряжений в трехфазной сети

Фаза с нижней клеммы автомата подключается отдельным проводом к клемме L реле. К клемме N реле подключают нулевой провод, идущий со счетчика. Клемм нулевого провода N может быть две, они внутри соединены вместе. Это сделано для удобства подключения.

Фазовый провод который раньше был подключен на нижние контакты автоматического выключателя (нагрузка), подключается к выходу реле напряжения через контакты. Если нагрузка меньше 7 кВт, тогда можно использовать внутренние контакты реле напряжения.

При более высокой мощности ставят магнитный пускатель или контактор, катушки которых подключаются через контакты реле напряжения. Для надежности и увеличения срока службы контактов реле напряжения рекомендуется ставить магнитный пускатель и для небольших мощностей. Трехфазное реле защиты напряжения защищает каждую фазу от перенапряжения.

Схема подключения трехфазных реле напряжения в трехфазной сети с магнитным пускателем

При трехфазной сети фазы L1, L2, L3 с нижних клемм трехфазного автомата подключают к трехфазным клемма реле напряжения, а напряжение для катушки магнитного пускателя берется с любых контактов реле защиты напряжения. Также желательно установить байпас, чтобы можно было подать напряжение на нагрузки в случае отказа реле напряжения.

 

 

Помогла вам статья?

Реле контроля напряжения. Защита от скачков напряжения

Здравствуйте, уважаемые подписчики и гости сайта elektrik-sam.info!

В этой статье мы подробно разберем, как защититься от скачков и перепадов напряжения в бытовой электрической сети.

Скачки напряжения особенно актуальны для старого жилого фонда, где электропроводка уже старая, местами совсем ветхая, соединения ослаблены, часто происходит отгорание нулевого провода. А это в свою очередь приводит к тому, что в одних квартирах напряжение снижается ниже допустимого уровня, а в других наоборот скачкообразно повышается и может достигать почти 380В.

Резкое повышение напряжение приводит к тому, что бытовая техника просто сгорает и выходит из строя. А снижение напряжения ниже допустимого уровня особенно опасно для бытовой техники, в состав которой входят электродвигатели: холодильники, кондиционеры, стиральные машины и др. Пониженное напряжение приводит к увеличению пусковых токов в электродвигателях, что в итоге может привести к повреждению и выходу из строя их обмоток.

Для того, чтобы защитить электропроводку и подключаемые к ней приборы применяются специальные устройства — реле контроля напряжения. Их еще называют реле перенапряжения, а также реле максимального и минимального напряжения либо просто «барьерами».

Давайте подробно рассмотрим принцип работы и схемы подключения этих устройств на примере реле напряжения DigiTOP.

Подробно останавливаться на технических характеристиках я не буду, при необходимости вы сможете найти ее в интернете. Отмечу вкратце самое главное.

Схемотехника реле измеряет действующее значение напряжения и при превышении верхней уставки, либо когда напряжение становится меньше нижней уставки, реле размыкает свой силовой контакт, отключая фазу, тем самым размыкая внешнюю питающую сеть от внутренней электропроводки.

Левая кнопка со стрелкой вниз регулирует нижний порог напряжения (по умолчанию 170В). Правая кнопка со стрелкой вверх регулирует верхний порог напряжения (по умолчанию 250В).

При нажатии на обе кнопки одновременно можно регулировать время задержки при повторном включении реле, когда напряжение возвращается в рабочий диапазон.

В однофазных сетях 220В применяются две основных схемы подключения реле напряжения:

в первой схеме контакты реле непосредственно управляют нагрузкой, т.е. через них протекает весь ток, потребляемый подключенными в домашней сети электроприборами;

— во второй схеме контакты реле управляют обмоткой контактора, а нагрузка уже подключается к сети через силовые контакты, тем самым разгружая контакты и повышая надежность его работы.

Схема с контактором подробно рассмотрена в видео внизу этой статьи!!!

Мы же рассмотрим первую схему.

Реле напряжения устанавливается после прибора учета, обычно в квартирном электрическом щите. Фазный провод от внешней электросети (после счетчика) подключается к клемме 2 силового контакта реле напряжения. Далее через силовой контакт от клеммы 3 фаза подается в сеть домашней электропроводки. Ноль подается к клемме 1 для того, чтобы запитать схемотехнику самого реле. Т.е. ноль не разрывается, контакты реле управляют только фазным проводом.

При включении вводного автомата, питание подается на реле напряжения.  Если величина напряжения находится в рабочем диапазоне, то спустя время задержки (устанавливается с помощью кнопок на передней панели), контакты реле замыкаются и фаза подается во внутреннюю электрическую сеть и она готова к работе и подключению потребителей.

Предположим, что произошел скачок напряжения и его величина превысила верхний порог 250В. Реле отслеживает это изменение и при превышении верхней границы размыкает свой силовой контакт, разрывая тем самым фазный провод, и прекращая подачу питания от внешней электрической сети во внутреннюю сеть квартиры или дома.

Это позволяет защитить подключенную бытовую технику и другие электроприборы от выхода из строя.

Когда питающее напряжение снова вернется в рабочий диапазон, т.е. станет меньше 250В, реле контроля напряжения, выдержав установленную задержку времени, опять замкнет свой силовой контакт и схема вернется в рабочее состояние.

Аналогичным образом происходит защита от недопустимого понижения напряжения.

Поскольку в этой схеме подключения реле напряжения нагрузка подключается непосредственно через его силовой контакт, при выборе реле необходимо выбирать модель, рассчитанную на ток, больший чем ток вводного автомата. Это даст необходимый запас и защитит схемотехнику реле в случае коммутации максимальной нагрузки. Аналогично мы поступаем при выборе номинала УЗО.

Этими рекомендациями можно пренебречь, если для коммутации нагрузки совместно с реле контроля напряжения применять контактор. Как это сделать смотрите подробное видео:

Схемы подключения и принцип работы реле контроля напряжения.


Рекомендую материалы по теме:

Реле контроля напряжения в трехфазной сети 380В.

Схема подключения нескольких реле напряжения.

Стабилизатор или реле напряжения — что выбрать?

Автоматические выключатели УЗО дифавтоматы — руководство.

Как выбирать автоматические выключатели, УЗО, дифавтоматы?

УЗО — стратегия выбора.

Автоматические выключатели — стратегия выбора.

Автоматические выключатели — конструкция и принцип работы.

Расчет сечения кабеля.

Расчет сечения кабеля. Ошибки.

Как рассчитать номинальный ток автоматического выключателя?

Устройство УЗО и принцип действия.

Как работает реле — Как соединить контакты Н/О и Н/З

Электрическое реле состоит из электромагнита и подпружиненных переключающих контактов. Когда электромагнит включается/выключается с помощью источника постоянного тока, подпружиненный механизм соответственно вытягивается и освобождается этим электромагнитом, обеспечивая переключение между концевыми клеммами этих контактов. Внешняя электрическая нагрузка, подключенная к этим контактам, последовательно включается/выключается в ответ на переключение электромагнита реле.

В этом посте мы всесторонне узнаем о том, как реле работает в электронных схемах, как определить его распиновку любого реле с помощью счетчика и подключить в цепях.

Введение

Будь то мигание лампы, переключение двигателя переменного тока или другие подобные операции, реле предназначено для таких приложений. Однако молодые энтузиасты-электронщики часто путаются, оценивая выводы реле и конфигурируя их со схемой привода внутри предполагаемой электронной схемы.

В этой статье мы изучим основные правила, которые помогут нам определить распиновку реле и узнать, как работает реле. Давайте начнем обсуждение.

Как работает реле

Работу электрического реле можно узнать из следующих пунктов:

  1. Релейный механизм в основном состоит из катушки и подпружиненного контакта, который может свободно перемещаться по оси вращения.
  2. Центральный полюс шарнирно или повернут таким образом, что, когда на катушку реле подается напряжение, центральный полюс соединяется с одной из боковых клемм устройства, называемой замыкающим контактом (нормально замкнутым).
  3. Это происходит из-за того, что полюсное железо притягивается электромагнитным притяжением катушки реле.
  4. Когда катушка реле выключена, полюс отсоединяется от НО (нормально разомкнутого) контакта и соединяется со вторым полюсом, называемым НЗ контактом.
  5. Это положение контактов по умолчанию и происходит из-за отсутствия электромагнитной силы, а также из-за натяжения металла полюса, которое обычно удерживает полюс в соединении с размыкающим контактом.
  6. Во время таких операций включения и выключения он попеременно переключается с Н/З на Н/О в зависимости от состояния ВКЛ/ВЫКЛ катушки реле. электромагнит, когда постоянный ток проходит через катушку.
  7. Когда на катушку подается напряжение, генерируемое электромагнитное поле мгновенно притягивает ближайший подпружиненный металлический полюс, реализуя описанное выше переключение контактов этого полюса.
  8. Два других контакта Н/З и Н/О образуют соответствующие дополнительные пары релейных клемм или выводов, которые попеременно соединяются и разъединяются с центральным полюсом реле в ответ на активацию катушки.
  9. Эти Н/З и Н/О контакты также имеют концевые выводы, которые выдвигаются из коробки реле, образуя соответствующие выводы реле.

Следующее грубое моделирование показывает, как полюс реле перемещается в ответ на движение катушки электромагнита при включении и выключении с помощью входного напряжения питания. Мы можем ясно видеть, что первоначально центральный полюс удерживается соединенным с контактом N/C, а когда катушка находится под напряжением, полюс тянется вниз из-за электромагнитного действия катушки, заставляя центральный полюс соединиться с контактом N/C. О контакт.

Видео Объяснение

Таким образом, реле имеет три основных контакта, а именно: центральный полюс, Н/З и Н/О.

Два дополнительных вывода заканчиваются катушкой реле

Это базовое реле также называется реле типа SPDT, что означает однополюсное двухпозиционное реле, поскольку здесь у нас есть один центральный полюс, но два чередующихся боковых контакта в виде N/O, N/C, отсюда и термин SPDT.

Таким образом, всего у нас есть 5 выводов в реле SPDT: центральный подвижный или переключающий вывод, пара контактов Н/З и Н/О и, наконец, два контакта катушки, которые вместе составляют выводы реле.

Как идентифицировать выводы реле и подключить реле

Обычно, к сожалению, многие реле не имеют маркировки выводов, что затрудняет для новых энтузиастов электроники их идентификацию и использование их для предполагаемых приложений.

Выводы, которые необходимо идентифицировать (в указанном порядке):

  1. Выводы катушки
  2. Вывод общего полюса
  3. Вывод Н/З
  4. Вывод Н/О
Идентификация а типовые выводы реле могут быть выполнены следующим образом:

1) Установите мультиметр в диапазоне Ом, предпочтительно в диапазоне 1 кОм.

2) Начните с произвольного подключения щупов измерителя к любому из двух контактов реле, пока не найдете контакты, которые показывают некоторое сопротивление на дисплее измерителя. Обычно это может быть что угодно между 100 Ом и 500 Ом. Эти контакты реле будут обозначать выводы катушки реле.

3) Затем выполните ту же процедуру, подключив штырьки измерителя случайным образом к оставшимся трем клеммам.

4) Продолжайте делать это до тех пор, пока не найдете два контакта реле, указывающих на непрерывность между ними. Эти два вывода, очевидно, будут Н/З и полюсом реле, потому что, поскольку реле не запитано, полюс будет присоединен к Н/З из-за натяжения внутренней пружины, что указывает на непрерывность друг друга.

5) Теперь вам нужно просто идентифицировать другой одиночный терминал, который может быть ориентирован где-то между двумя вышеупомянутыми терминалами, представляющими треугольную конфигурацию.

6) В большинстве случаев центральным выводом этой треугольной конфигурации будет полюс вашего реле, Н/З уже идентифицирован, и, следовательно, последним будет Н/О контакт или вывод вашего реле.

Следующая симуляция показывает, как типичное реле может быть подключено к источнику постоянного напряжения на его обмотках, а сетевая нагрузка переменного тока — на его замыкающих и размыкающих контактах. с указанным напряжением и проверив сторону Н/О с помощью счетчика на непрерывность. .

Вышеупомянутая простая процедура может быть применена для идентификации любого реле, которое может быть вам неизвестно или не обозначено.

Теперь, когда мы тщательно изучили, как работает реле и как идентифицировать выводы реле, было бы также интересно узнать подробности о наиболее популярном типе реле, которое в основном используется в небольших электронных схемах, и о том, как подключите его.

Если вы хотите узнать, как спроектировать и настроить каскад драйвера реле с использованием транзистора, вы можете прочитать это в следующем посте:

Как сделать схему драйвера транзисторного реле

Типичная схема контактов реле китайского производства

Как подключить клеммы реле

На следующей схеме показано, как вышеуказанное реле может быть подключено к нагрузке, например, когда катушка находится под напряжением. , нагрузка срабатывает или включается через свои нормально разомкнутые контакты и через подключенное напряжение питания.

Это напряжение питания, последовательное с нагрузкой, может соответствовать характеристикам нагрузки. Если нагрузка рассчитана на потенциал постоянного тока, то это напряжение питания может быть постоянным, если предполагается, что нагрузка работает от сети переменного тока, тогда это последовательное питание может быть 220 В или 120 В переменного тока в соответствии со спецификациями.

Почему диод так важен в катушке реле

Всякий раз, когда в цепи используется реле, вы могли заметить, что выпрямительный диод или конденсатор обязательно подключены параллельно катушке реле.

Этот диод называется обратноходовым диодом или диодом свободного хода. Это в основном введено для защиты транзистора драйвера от опасной обратной ЭДС катушки реле.

Вы, наверное, задавались вопросом, почему на катушке реле всегда виден диод? В следующем разделе объясняется, почему обратный ход или обратный диод так важны для катушки реле.

Ответ кроется в захватывающих, но потенциально разрушительных свойствах катушек индуктивности.

Мы знаем, что катушки индуктивности, как и конденсаторы, хранят электрический ток (DC) внутри своей обмотки. Чем больше обмотка, тем больше количество постоянного напряжения, которое она хранит.

Катушка реле также является катушкой индуктивности, которая имеет значительно большее число витков в обмотке, и поэтому ее способность накапливать постоянное напряжение пропорционально огромна.

Когда транзистор реле включен, реле также включается и сохраняет рассчитанное значение постоянного напряжения в своей обмотке.

Теперь, как только транзистор выключается, потенциал на катушке реле снимается. В этой ситуации постоянное напряжение, хранящееся внутри катушки реле, должно каким-то образом выйти наружу. Он пытается разрядиться через все, что с ним связано. Это известно как обратная ЭДС реле, которая может иметь обратное напряжение, которое во много раз превышает фактическое напряжение постоянного тока, подаваемое на катушку реле.

Поскольку управляющий транзистор соединен с реле, эта большая обратная ЭДС пытается проникнуть через эмиттер/коллектор транзистора. Слово «обратный» используется потому, что эта обратная ЭДС имеет отрицательную полярность. Будучи отрицательной полярности, эта обратная ЭДС пытается пройти через эмиттер к коллектору, вызывая мгновенное повреждение транзистора.

Чтобы нейтрализовать указанную выше обратную ЭДС, к катушке реле всегда подключается обратный или обратный диод. Этот диод может быть простым диодом 1N4007 для большинства реле (до 30 ампер).

Пока реле остается включенным через управляющий транзистор, диод остается смещенным отрицательно и не влияет на работу реле. Однако, когда реле выключено, диод смещается в прямом направлении из-за обратной ЭДС, выбрасываемой из катушки реле.

Эта обратная ЭДС теперь находит легкий путь через диод, смещенный в прямом направлении, и замыкает диод. Таким образом опасная обратная ЭДС катушки реле нейтрализуется и замыкается накоротко через диод, что полностью защищает управляющий транзистор от любого возможного повреждения.

Если диод недоступен, можно также использовать электролитический конденсатор большой емкости. Конденсатор может работать таким же образом. Это обеспечивает обратный путь короткого замыкания для обратной ЭДС и защищает транзистор от повреждения.

Что делать, если управляющий транзистор не используется, а реле работает напрямую от источника питания?

Даже в этом случае обратный диод должен быть подключен к катушке реле. Потому что обратная ЭДС от катушки реле все еще может иметь потенциал для принудительного проникновения в источник питания или любую связанную с ним схему и вызвать повреждение уязвимых электронных компонентов.

Как рассчитать обратноходовой диод реле

На самом деле это может быть непросто, поскольку не существует простых формул для расчета обратноходового диода реле.

Однако эмпирическое правило гласит, что ток обратной ЭДС никогда не может превышать фактический номинальный ток катушки реле. Хотя напряжение могло быть в разы выше.

1N4007 подходит почти для всех приложений драйверов реле (менее 24 В и выше 100 Ом реле)

Это связано с тем, что PIV 1N4007 составляет 1000 В, а допустимая сила тока составляет 1 ампер. Для большинства применений обратная ЭДС катушки реле никогда не может превышать указанные выше номинальные значения диода 1N4007.

Даже для массивного реле 12 В 100 Ом ток его катушки будет:

I = 12 / 100 = 120 мА. Таким образом, ток обратной ЭДС будет намного меньше этого. 1N4007 прекрасно справляется с этим обратным током.

Руководство по автомобильным реле | 12 Volt Planet

   « Домашняя страница центра знаний

Обзор

Что такое реле?

Реле представляет собой переключатель, который приводится в действие электрически, а не механически. Несмотря на то, что существуют различные конструкции реле, наиболее часто используемые в низковольтных автомобильных и морских устройствах — это электромеханические реле, которые работают, активируя электромагнит, чтобы тянуть набор контактов, чтобы замыкать или размыкать цепь. Они широко используются во всех автомобильных электрических системах.

Зачем мне использовать реле?

Существует несколько причин, по которым вам может понадобиться или понадобится использовать реле:

  • Переключение сильноточной цепи с помощью слаботочной цепи

или существующая цепь не способна выдержать требуемый ток. Например, если вы хотите установить мощные рабочие фары, которые загораются вместе с фарами, но есть риск, что они превысят мощность существующего ткацкого станка.

  • Экономия затрат

Проводка и выключатели с высокой токовой нагрузкой стоят больше, чем версии с меньшей токовой нагрузкой, поэтому использование реле сводит к минимуму потребность в более дорогих компонентах.

  • Активация более чем одной цепи от одного входа

Вы можете использовать один вход от одной части электрической системы (например, выход центрального замка, ручной переключатель и т. д.) для активации одного или нескольких реле, которые затем завершат работу. одна или несколько других схем и, таким образом, выполняют несколько функций от одного входного сигнала.

  • Выполнение логических функций

Электромагнитные реле могут использоваться в некоторых довольно умных (и сложных) приложениях, когда они подключены для выполнения логических операций на основе определенных входов (например, фиксация выхода +12 В вкл. и выкл. мгновенный вход, поочередное мигание левого и правого индикаторов и т. д.). Хотя эти логические функции теперь заменены электронными модулями для OEM-проектов, по-прежнему может быть полезно, весело и часто более рентабельно использовать реле для их выполнения в некоторых проектах послепродажного обслуживания (особенно там, где у вас есть специальное приложение).

Примечание: В этой статье мы сосредоточимся на реле ISO mini или «стандартных» реле, которые имеют кубический корпус размером 1 дюйм и наиболее часто используются в электрических системах транспортных средств.

Конструкция и эксплуатация

Внутри реле

Вот как выглядит мини-реле ISO внутри:

       

Медная катушка вокруг железного сердечника (электромагнита) удерживается в раме или «ярме», от которого отходит якорь. шарнирно. Один конец якоря соединен с натяжной пружиной, которая тянет другой конец якоря вверх. Это реле в обесточенном состоянии или «в состоянии покоя» без подачи напряжения. хорошее электрическое соединение между якорем и желтком, а не только контакт между точкой поворота якоря.Затем катушка и контакт (или контакты) подключаются к различным клеммам на внешней стороне корпуса реле.

Как они работают

Когда на катушку подается напряжение, вокруг нее создается магнитное поле, которое притягивает шарнирный якорь к контакту. Это замыкает «сильнотоковую» цепь между клеммами, и говорят, что реле находится под напряжением. Когда напряжение с клеммы катушки снимается, пружина возвращает якорь в исходное положение и разрывает цепь между клеммами. Таким образом, подавая или отключая питание катушки (слаботочная цепь), мы включаем или выключаем сильноточную цепь.

Примечание: Важно понимать, что цепь катушки и токоведущая (или коммутируемая) цепь электрически изолированы друг от друга внутри реле. Цепь катушки просто включает цепь сильного тока.

Для облегчения понимания работы реле часто используется следующая упрощенная принципиальная схема:

 

Терминология реле как замыкающее и размыкающее   реле, потому что имеется одна сильноточная цепь и контакт, который либо разомкнут, либо замкнут в зависимости от того, находится ли реле в состоянии покоя или находится под напряжением. Если контакт размыкается, когда реле находится в состоянии покоя, реле обозначается как , нормально разомкнутое, (НО), а если контакт замыкается, когда реле находится в состоянии покоя, то реле обозначается как , нормально замкнутое, (НЗ). Нормально открытые реле являются более распространенным типом.

Мини-реле ISO с двумя цепями, одна из которых замкнута, когда реле находится в состоянии покоя, а другая замкнута, когда реле находится под напряжением, имеют 5 контактов на корпусе и обозначаются как переключающие реле . Они имеют два контакта, подключенных к общей клемме.

Включающие и размыкающие реле также известны как однополюсные, однонаправленные (SPST), а переключающие реле — как однополюсные, двухпозиционные (SPDT). Это основано на стандартной терминологии переключателей. Ниже обсуждаются и другие конфигурации контактов, но чаще всего используются замыкающие и переключающие реле.

Правила нумерации клемм

Нумерация клемм на корпусе реле взята из DIN 72552 , который является широко принятым стандартом немецкой автомобильной промышленности и присваивает числовой код различным типам электрических клемм, используемых в транспортных средствах. . Клеммы на внешней стороне 4- или 5-контактного мини-реле помечены цифрами, как показано ниже:

 

Номер клеммы/контакта

  Соединение
 85 Катушка
 86 Катушка
 87 Нормально открытый (НО)
 87a Нормально закрытый (НЗ) — отсутствует на 4-контактных реле
 30 Общее подключение к клеммам NO и NC

 

Согласно DIN 72552 на катушку должно подаваться напряжение +12 В на клемму 8 6 и заземлен через клемму 85, однако на практике не имеет значения, в какую сторону они подключены, если только вы не используете реле со встроенным диодом (дополнительную информацию о диодах см. ниже).

Совет:   вы можете использовать переключающее реле вместо переключающего реле, просто оставив клемму NO или NC отключенной (в зависимости от того, хотите ли вы, чтобы цепь замыкалась или размыкалась при подаче питания на реле). .

Расположение выводов

Автомобильные мини-реле ISO, которые мы рассмотрели выше, обычно доступны с двумя типами расположения выводов, обозначенными как расположение контактов типа A и типа B. Эти схемы показаны на двух 5-контактных реле ниже (контакт 87a отсутствует на 4-контактных реле):

 

Вы заметите, что в макете типа B контакты 86 и 30 поменяны местами по сравнению с макетом типа A. С компоновкой типа B, возможно, проще работать, поскольку подключенные клеммы расположены на одной линии, что упрощает визуализацию проводки. Если вам нужно заменить реле, убедитесь, что вы используете реле с таким же расположением клемм, так как его легко не заметить, если вы не знаете о разнице.

Размеры клемм

Ширина клемм, используемых на 4- и 5-контактных реле, почти всегда составляет 6,3 мм, однако некоторые более специализированные реле могут иметь клеммы шириной 2,8 мм, 4,8 мм и 9 мм..5мм. Клеммы шириной 9,5 мм, как правило, используются для приложений с более высокой мощностью (например, для активации соленоида стартера), а клеммы меньшего размера, как правило, используются для электронной сигнализации, где требуются только очень низкие токи. Все ширины будут совместимы со стандартными гнездовыми обжимными клеммами соответствующих размеров.

Маркировка корпуса реле

Реле могут выглядеть очень похожими снаружи, поэтому они обычно имеют принципиальную схему, номинальное напряжение, номинальный ток и номера клемм, отмеченные на корпусе для их идентификации.

  • Принципиальная схема

Здесь показаны основные внутренние схемы (включая любые диоды, резисторы и т. д.) и расположение клемм для облегчения подключения.

  • Номинальное напряжение

Рабочее напряжение катушки и сильноточных цепей. Обычно 12 В для легковых автомобилей и малых судов, но также доступны версии 6 В для более старых автомобилей и 24 В для коммерческого применения (как автомобильного, так и морского).

  • Текущий рейтинг

Это допустимая нагрузка по току сильноточной цепи (цепей), которая обычно составляет от 25 А до 40 А, однако иногда она отображается в виде двойного номинала на переключающих реле, например. 30/40А. В случае двойных номиналов нормально замкнутая цепь является меньшей из двух, то есть 30A/40A, NC/NO для приведенного примера. Ток, потребляемый катушкой, обычно не отображается, но обычно составляет 150–200 мА с соответствующим сопротивлением катушки около 80–60 Вт.

Совет: Знание сопротивления катушки полезно при проверке реле на неисправность с помощью мультиметра. Очень высокое сопротивление o r показания обрыва цепи могут указывать на поврежденную катушку.

  • Нумерация клемм

Номера 85, 86, 30, 87 и 87a (или другие номера для различных конфигураций реле) обычно отлиты на пластике рядом с каждым контактом, а также показаны на принципиальной схеме.

Конфигурации и типы реле

В дополнение к базовым конфигурациям включения/выключения и переключения, описанным выше, реле ISO доступны в ряде других распространенных конфигураций, которые описаны в таблице ниже: *

  Описание Реле включения и выключения   Самая простая форма реле. Цепь между клеммами 30 и 87 замыкается при подаче питания на реле и размыкается при отключении питания, известном как NO (или наоборот для реле NC). Реле переключения   Две цепи (клеммы 87 и 87а) имеют общую клемму (30). Когда реле находится в состоянии покоя, 87a соединяется с 30, а когда реле находится под напряжением, 87 соединяется с 30 (но никогда не с обоими одновременно). Реле с двойным выходом

 

Клемма 87 соединена с контактом 87b, обеспечивая двойные выходы от одного нормально разомкнутого контакта.

Реле с контактом d ual s

 

90 281

Якорь контактирует с клеммой 87 и (в данном случае) 87b одновременно, когда катушка находится под напряжением, создавая двойной выход NO

Реле со встроенным предохранителем

Плавкий или керамический предохранитель подключается между клеммой 30 и замыкающим контактом, обеспечение встроенной защиты сильноточной цепи. Предохранитель обычно устанавливается в держателе, отлитом в корпусе реле, поэтому его можно заменить, если он перегорит.

Реле с диодом на катушке

При снятии напряжения с клемм 85/86 и обесточивании катушки Магнитное поле, созданное вокруг катушки, разрушается. быстро. Этот коллапс вызывает напряжение на катушке в направлении, противоположном напряжению, которое его создало (+12 В), и, поскольку коллапс происходит так быстро, генерируемые напряжения могут достигать нескольких сотен вольт (хотя ток очень низкий).

Эти высокие напряжения могут повредить чувствительные электронные устройства, расположенные выше стороны питания катушки +12 В, такие как модули управления в системах сигнализации, а поскольку для питания катушек реле обычно используются слаботочные выходные сигналы тревоги, существует реальный риск повреждения оборудования.

Использование реле с диодом на катушке может предотвратить это повреждение, поглощая пики высокого напряжения и рассеивая их в цепи катушка/диод (это называется блокирующим или гасящим диодом). Диод всегда устанавливается в реле так, чтобы полоска на корпусе диода была обращена к клемме 86 (обратное смещение) и 9.0161 важно, чтобы +12 В было подключено к этой клемме (с 85 заземлением)  или диод может быть поврежден.

Реле с резистором на катушке поглощая всплески высокого напряжения, создаваемые схлопнувшимся магнитным полем. поля при обесточивании катушки. Недостатком резистора является то, что он пропускает небольшой ток при нормальной работе реле (в отличие от диода) и не так эффективен, как диод в подавлении скачков напряжения, но менее подвержен случайному повреждению, поскольку резисторы нечувствителен к полярности (т.е. не имеет значения, к клемме 85 или 86 подключен +12В).

* Все схемы показаны с реле в состоянии покоя (обесточенным). место в большом почете. Они имеют прямоугольное сечение и уже, чем мини-реле с немного другим расположением выводов, и обычно доступны в конфигурациях «замыкание и размыкание» и «переключение», с подавляющими диодами или без них.

Кроме того, нумерация клемм отличается: используются 1, 2, 3, 4 и 5 вместо 30, 85, 86, 87 и 87a.

   

Номер клеммы/контакта и размер 90 003

  Соединение
1 — 4,8 мм Катушка
2 — 4,8 мм Катушка
3 — 6,3 мм Общее соединение с НО и НЗ клеммами
4 — 4,8 мм Нормально замкнутый (НЗ) — отсутствует на 4-контактных реле
5 — 6,3 мм Нормально разомкнутый ( №)

Более сложные типы реле

Существуют реле других конструкций, которые используются для некоторых более сложных приложений в автомобильных системах. Они по-прежнему основаны на принципе переключения цепей с большим током с использованием цепей с меньшим током, но часто сочетают его с электроникой для выполнения специальных функций: Вот некоторые примеры:

  • Реле свечей накаливания — обеспечивают подачу питания на свечи накаливания в дизельном двигателе в течение установленного периода времени, используя положение ключа зажигания или другой вход для включения реле.
  • Реле впрыска топлива — обеспечивают подачу питания на топливные форсунки с электрическим приводом в бензиновом двигателе в течение различного времени в зависимости от сигналов от блока управления двигателем (ECU) автомобиля.
  • Реле времени   — например, в цепи обогрева заднего стекла, где перед выключением реле необходимо подать питание на несколько минут.
  • Реле/блоки мигалки — используются для рабочих индикаторов и аварийных световых сигналов и используют электронику для контроля времени открытия и закрытия контактов, а не традиционную биметаллическую полосу.

Эти более сложные реле могут иметь до 9 контактов различных размеров. Это увеличение количества клемм по сравнению со стандартными 4 или 5 в более простых реле часто необходимо, потому что могут потребоваться дополнительные соединения для встроенной электроники (например, входы от датчиков или ЭБУ и выходы на световые индикаторы или ЭБУ).

Примеры схем подключения реле

На следующих схемах показаны некоторые распространенные схемы подключения реле, в которых используются 4-контактные мини-реле ISO.

1. Добавление фар дальнего света, которые включаются вместе с дальним светом фар

Эта простая схема использует подачу питания на лампу дальнего света фары в качестве триггера для включения реле. Цепь сильного тока в этом реле подает питание на лампу дальнего света, поэтому каждый раз, когда включается дальний свет фар, на катушку подается напряжение и включаются фары дальнего света. Примечание: Важно, чтобы новая подача питания к фарам дальнего света была снабжена соответствующими предохранителями (см. руководство по предохранителям в нашем Центре знаний). лампа дальнего света фары (достигается путем сращивания в оригинальном ткацком станке).

Клемма 85 — Подсоедините к подходящей точке заземления на шасси автомобиля.

Терминал 30 — Подключить к +12В от аккумуляторной батареи.

Клемма 87 — Подключить к клемме +12 В лампы дальнего света или жгута фар дальнего света.

Совет: Рекомендуется использовать отдельные реле для левого и правого фар дальнего света и переключать их независимо от левого и правого дальнего света. Таким образом, если реле на одной стороне выйдет из строя, дальний свет на другой стороне все равно будет работать.

 

2. Добавление зуммера, который предупреждает, если вы оставили включенными фары

90 002 Эта схема предназначена для предупреждения вас о том, что вы оставили свет включенным, активировав зуммер при открытии водительской двери. Обмотка реле питается от кабеля питания фары, так что на нее подается напряжение +12 В только при включенном выключателе фар. Если фары включены и дверь водителя открыта, дверной выключатель замыкает цепь катушки, которая замыкает силовую цепь к предупредительному зуммеру. Обратите внимание, что в этом случае ток, потребляемый сигнализатором/зуммером, будет очень низким, поэтому он может питаться от того же источника +12 В, который используется для катушки.

Световой сигнал можно легко добавить параллельно или вместо зуммера.

Клемма 86  — Подключите к источнику питания +12 В к фарам (достигается путем соединения на оригинальном тканевом станке). Также подключается параллельно к клемме 30.

Клемма 85  — подключается к выключателю двери водителя.

Клемма 30  — Подключен от клеммы 86.

Клемма 87  — Подключите к клемме +12 В предупредительного зуммера, а затем подключите минусовую клемму предупредительного зуммера к земле.

 

9063 9

Это умная маленькая схема, состоящая из двух реле и переключателя мгновенного действия. больше «логической» схемы, чем схема, используемая для переключения сильного тока на слабый. Как только ключ зажигания находится в положении IGN, вы нажимаете и отпускаете переключатель мгновенного действия, а затем поворачиваете ключ в положение START и запускаете двигатель в обычном режиме.

Нажатие кнопки на мгновение активирует катушку реле 1, что позволяет +12 В поступать с клеммы 87 на клемму 86. Это приводит к тому, что катушка остается под напряжением после отпускания кнопки (обратите внимание, что пока кнопка нажата, напряжение равно 0 В). между клеммами 86 и 87). Клемма 87 также подает питание на катушку реле 2, которая обеспечивает подключение электромагнитного клапана стартера, готового к работе, когда ключ повернут в положение ПУСК. Когда зажигание выключено, питание катушки реле 1 отключается, что отключает питание катушки реле 2 и разрывает цепь соленоида стартера, поэтому двигатель нельзя запустить снова, не выполнив описанную выше процедуру. Выключатель мгновенного действия может быть установлен вне поля зрения и действует как простое защитное устройство блокировки стартера.

3. Добавление скрытого переключателя, который необходимо нажать, чтобы запустить двигатель

 

РЕЛЕ 1

Клемма 86  — С одной стороны переключателя мгновенного действия.

Клемма 85  — Подключите к подходящей точке заземления на шасси автомобиля.

Клемма 30  — От положения +12 В замка зажигания IGN. Этот источник также питает другую сторону выключателя мгновенного действия.

Клемма 87  — К клемме 86 и реле 2, клемма 86.

 

РЕЛЕ 2

Клемма 86  – От клеммы 86 реле 1.

Клемма 85  – Подключите к подходящей точке заземления шасси автомобиля.

Клемма 30  – От +12 В выключателя зажигания в положении START

Клемма 87  – К соленоиду стартера.

 

Отказ от ответственности —  Информация, содержащаяся в этих статьях, предоставляется добросовестно, и мы делаем все возможное, чтобы обеспечить ее точность и актуальность, однако мы не можем нести ответственность за любой ущерб или убытки, возникающие в результате использования или неправильного использования этой информации или любых ошибок или упущений.


Опубликовано

в

от

Метки:

Комментарии

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *