Содержание
Срок годности автомобильных шин, мнения производителей
Споры потребителей по поводу возраста шин не утихают уже несколько сезонов. Покупатели взволнованы тем, что гарантийный срок годности шин ограничен 5-6 годами согласно ГОСТу, а после окончания этого срока резина становится непригодной для использования.
Так ли это на самом деле, читайте в этой статье.
Срок хранения шин
Производители большинства брендов на свою продукцию устанавливают срок хранения – 5 лет и срок эксплуатации тоже 5 лет.
Срок хранения шин – это период, в течение которого они сохраняют свои характеристики при условии правильного хранения.
Завершение этого периода не означает, что шины стали непригодными. Срок хранения продолжительностью 5 лет дается производителями потому, что по закону они не могут устанавливать срок хранения выше срока эксплуатации. Автошины свыше 5 лет хранения нельзя назвать испорченными или бракованными, их технические характеристики могут быть немного снижены. Американские исследователи утверждают, что период хранения «обувки» обязан составлять не менее 10 лет. Эксперты из Германии уверены, что он не может превышать 6 лет.
Срок годности шин
Сроком годности шин называют гарантийный период, в течение которого производитель отвественен за качество и состояние шины, если она использовалась по назначению без нарушения правил эксплуатации.
Согласно российскому законодательству (ГОСТ 5513, ГОСТ 4754-97) эксплуатационный срок службы шин составляет 5 лет со дня изготовления.
Как узнать дату изготовления шин?
Узнать возраст авторезины можно по специальному DOT-коду. Покрышки, произведенные после 2000 года в ДОТ-коде содержат две пары чисел, где первая пара обозначают номер недели в году, а вторая – год. Более ранние покрышки до 2000 года имеют в своем составе 3 числа, где первые две цифры – номер недели, а последняя – год (смотрите расшифровку на фото).
Определение среднего периода годности покрышки по ГОСТу и условиям эксплуатации.
— Символом ZR обозначаются шины для скоростных машин. Их рекомендуется эксплуатировать при скорости свыше 240 км/ч. сроком до 6 лет
— Автошины со значком H применяют при max скорости 210 км/ч. в течение 5 лет.
— Знак S символизирует о максимально допустимой скорости 180 км/ч. и эксплуатационном сроке 4-5 лет.
Срок годности по оценкам производителей
Большинство производителей шин не согласны с тем, что срок годности шин ограничен 5 годами. Каждая компания имеет на этот счет свое устоявшееся мнение. Мы проанализировали несколько из них и ту информацию, которую они выложили на своих официальных сайтах.
Michelin
Французский производитель шин — компания Michelin прославилась своей активной борьбой против мнения о быстром старении шин, как о скоропортящемся товаре. Ее информационная кампания «Шины – это не бананы» (Tyres Are Not Bananas) произвела много шума в автомобильной среде. По словам представительства, было произведено несколько тестовых испытаний в Саудовской Аравии, Южной Корее и Германии. В результате испытаний разницы между новыми шинами и шинами, хранящимися 3 года, не было обнаружено. Их проверяли по различным характеристикам, таким как сопротивление качению, прочность на больших скоростях и т.д. Покрышки с годовым сроком эксплуатации по своим характеристикам были приблизительно равны 10-летним неиспользованным шинам.
Michelin акцентирует внимание автовладельцев на том, что шины – это не скоропортящийся продукт, их срок хранения не настолько важен, насколько важен срок эксплуатации, начинающий отсчет с даты установки шин на диски. Именно с этого момента покрышка подвергается всем испытаниям: давлению, перепадам температур, износу, соприкосновению с неровными и острыми покрытиями и т.д.
youtube.com/embed/oZnYHQOnHfc?feature=oembed» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»>
Continental
На российском официальном сайте Continental мы обнаружили следующую информацию по срокам годности авторезины.
«Когда шина хранится в верном положении и рекомендуемых условиях, она не теряет свои оригинальные сбалансированные технические характеристики в течение 5 лет с даты производства шины.
Должным образом сохраненная, неиспользованная шина возрастом до 5 лет может быть продана в качестве новой шины и использоваться в обычном режиме.
Continental рекомендует менять на новые все шины (включая запасные), имеющие на боковине дату производства более 10-лет.»
Nokian
На официальном сайте Nokian выложена следующая информация:
«Срок службы покрышек не определяется законом, однако шины можно считать «новыми», только если они были изготовлены в течение последних пяти лет. Рекомендуемый срок службы авторезины составляет шесть лет, а рекомендуемый максимальный период составляет 10 лет.»
Мнение наших специалистов, основанное на многолетнем опыте, совпадает с мнением производителей: срок хранения составляет 5 лет + срок эксплуатации до 10 лет. Причем, более «взрослые» шины на наш взгляд более качественные.
Чтобы срок службы шин оставался максимально долгим, их хранят с соблюдением всех правил и рекомендаций. Главное условие – прохладное, проветриваемое, затемненное помещение вдали от масел, красок, озона, источников тепла.
Условия хранения шин
Резиновые изделия имеют свойство терять с годами свои эксплуатационные качества. Чтобы предотвратить и замедлить этот процесс, производители добавляют в состав резиновой смеси полимеры. Они предупреждают окислительные процессы, возникающие из-за взаимодействия протекторов с кислородом и озоном.
Ниже перечислены основные условия правильного хранения шин согласно ГОСТу 24779-81:
-
Поддержание постоянного режима без резких скачков, допускаются небольшие температурные колебания от -30°С до +35°С; -
Обеспечить низкий уровень влажности 50-80% в сухом, проветриваемом прохладном помещении; -
Не допускать попадания прямых солнечных лучей, использовать затемненные ангары, источники тепла экранировать; -
Беречь от источников тепла; -
Покрышки не должны контактировать с коррозийными, медными материалами. -
Не допускать перегибов, нагрузки или положения на неровной поверхности. -
Не допускать попадания масел, орграстворителей, кислот, щелочей, топливных и смазочных материалов на поверхность шин. Запрещено укладывать покрышки на мокрую и грязную поверхность. -
В теплое время года при хранении автопокрышек на улице, их следует накрыть светонепроницаемым материалом и приподнять над уровнем земли, чтобы обеспечить вентиляцию и не допустить возникновение парникового эффекта. -
Запрещено хранение на светоотражающих, свето- и теплопоглощающих плоскостях. -
Держать вдали от химикатов, масел, красок, открытых источников огня, электромоторов, выделяющих озон. -
Эксплуатируемые шины должны быть вымыты и высушены. -
Шины без дисков хранить в вертикальном положении.
Эксплуатационный срок зависит от многих факторов: нагрузки на автомобиль, качества дорог, стиля вождения, пройденного километража, повреждений покрышек и т.д. Чтобы увеличить их срок службы, придерживайтесь следующих правил:
Как увеличить эксплуатационный срок шин:
-
Проверять давление в шинах каждые 2-3 недели. При сниженном давлении износ покрышки увеличивается эквивалентно % снижения. Например, снижение давления на 15% может привести падению эксплуатационного срока на 15%. Перекачанные шины менее страшны. -
Износ передних шин всегда значительно выше задних, поэтому рекомендуется через какое-то время менять их местами, внимательно следя за направлением рисунка протектора и направлением вращения. -
Правильная установка покрышек по отношению к колесным дискам. Если направление не совпадает, то эксплуатационные характеристики значительно снижаются. -
Для предотвращения повреждения боковин автопокрышек избегайте близкого расположения с бордюрами и высокими выступами. -
Смывать грязь с поверхности резины и из глубоких канавок специальными очищающими средствами. -
Придерживаться ровного стиля вождения без резких тормозов и быстрого старта. -
Не перегружать автомобиль свыше нормы. 20% лишнего веса ведет к потере срока эксплуатации резины на 30%. -
Следить за балансировкой колес и ежегодно проверять установочные углы.
Вывод:
Главным условием длительного срока службы шин является:
— высокое качество продукции,
— бережная эксплуатация,
— правильное хранение резины в межсезонье,
— своевременная диагностика.
Возраст шин при стандартном хранении – малозначительный неопределяющий фактор, на который не следует ориентироваться при их покупке.
Предыдущая статья
Следующая статья
Эксплуатация автомобильных шин – срок годности, как определить степень износа, когда менять шины
Автомобильные шины – упругая оболочка, устанавливаемая на дисковый обод. Именно шины гасят небольшие колебания, возникающие из-за неидеальных дорог, и компенсируют несогласованность траекторий колес. От характеристик шин зависят: комфорт при вождении, маневренность и устойчивость автомобиля. Однако даже самая качественная резина со временем приходит в негодность. Поэтому каждый водитель должен знать, как правильно определить степень износа шин, чтобы вовремя их заменить. Легковые и грузовые покрышки имеют разные периоды использования, зависящие как от первоначальных характеристик изделий, так и от условий эксплуатации.
Срок службы шин легковых и грузовых автомобилей в соответствии с нормативной документацией
Автошины изнашиваются не только из-за эксплуатационных нагрузок. Для них характерно естественное старение, поскольку резиновая смесь, из которой изготовлены покрышки, постепенно утрачивает эластичность и упругость. Использование такой резины приводит к ухудшению управляемости автомобилем и создает аварийно опасные условия из-за высокой вероятности разрыва автошины в пути.
В соответствии с ГОСТами 4754-97 и 5513-97 гарантийный срок службы автомобильных шин составляет 5 лет. Зарубежные производители заявляют, что рабочий ресурс шин – 5-10 лет. Законодательных актов, обязывающих водителей менять покрышки по истечению этого срока, нет, но с целью создания безопасных условий езды водитель должен принимать во внимание рекомендации ГОСТа. Производители обычно устанавливают собственные гарантийные сроки.
Таблица гарантийных сроков годности шин брендов «Мишлен» (Michelin), «Бриджстоун» (Bridgestone), «Нокиан» (Nokian), «Континенталь» (Continental), «Данлоп» (Dunlop), «Пирелли» (Pirelli), «Йокогама» (Yokohama):
Бренд
|
Гарантийный срок годности, заявленный производителем
|
Bridgestone
|
Зависит от типа шин – 3-6 лет
|
Nokian
|
5 лет
|
Continental
|
10 лет
|
Dunlop
|
Зависит от типа шин
|
Pirelli
|
Зависит от типа шин
|
Yokohama
|
5 лет
|
Michelin
|
10 лет
|
В течение гарантийного срока ответственность за выявленные существенные недостатки возлагается на производителя. Владелец транспортного средства будет вынужден самостоятельно устранять дефекты, если имели место:
- нарушение условий хранения автопокрышек, вследствие чего на изделиях появились определенные дефекты;
- установка на диск, не соответствующий автошине;
- деформации, коррозионный износ и сильное загрязнение обода;
- сочетание покрышек и камер не соответствующих обозначений;
- непрофессиональный монтаж авторезины;
- эксплуатация автошины с неправильным внутренним давлением;
- механические и химические повреждения покрышек;
- установка покрышек с глубиной протектора, меньшей допустимого уровня;
- отсутствие гарантийного талона;
- монтаж на автомобиль с нарушенной геометрией оси или поврежденной подвеской;
- использование шин, не соответствующих сезону;
- предварительный ремонт изделий.
При интенсивной эксплуатации транспортного средства необходимость замены покрышек может наступить раньше окончания гарантийного срока годности. Поэтому нормативные документы устанавливают величину пробега, после которого следует задуматься о замене шин.
Максимальный нормативный пробег составляет:
- для легкового автомобиля грузоподъемностью до 2 т – 45 тыс. км;
- для грузовых грузоподъемностью 2-4 т – 60 тыс. км;
- для грузовых грузоподъемностью свыше 4 т – 65-70 тыс. км.
Факторы, влияющие на износ шин легковых и грузовых автомобилей
Фактическая скорость износа покрышек может отличаться от нормативных показателей из-за целого перечня факторов, таких как:
- Стиль вождения. При езде с резкими торможениями и рывками на старте покрышки изнашиваются гораздо быстрее, чем при аккуратном вождении.
- Езда по дорогам с плохим покрытием. При попадании в ямы на автопокрышках возникают «грыжи», резко снижающие эксплуатационный период изделий.
- Качество резиновой смеси, используемой при производстве автошин. Этот фактор сильно влияет на то, через сколько лет придется поменять шину. Низкокачественные изделия под воздействием абразивных частиц изнашиваются очень быстро.
- Загруженность техники. Если автомобиль часто загружается выше установленной нормы, то резина истирается ускоренными темпами.
- Исправность автомобиля. На неисправной технике резина изнашивается значительно быстрее.
- Условия хранения автопокрышки в перерывах между их эксплуатацией.
Как проверить износ шин
Самостоятельно установить необходимость замены покрышек можно по следующим признакам:
- Протектор стерся до критического уровня. Для того чтобы оценить износ шин, потребуется линейка с глубометром.
Таблица минимально допустимой глубины протектора для разных видов транспорта после внесения поправок от 01.01.2015 года
Минимально допустимая остаточная глубина протектора
|
Тип транспорта
|
0,8 мм
|
L – мотоциклы, мопеды, квадроциклы
|
1,0 мм
|
N2, N3, O3, O4 – грузовая техника с максимально допустимой массой свыше 3,5 тонн и прицепами с максимально допустимой массой свыше 3,5 тонн
|
1,6 мм
|
M1, N1, O1, O2 – легковые авто, грузовые автомобили и прицепы с максимально разрешенной массой менее 3,5 тонн
|
2,0 мм
|
|
4,0 мм
|
Зимняя резина с маркировкой M+S, M&S, M S, величина остаточной глубины протектора не зависит от того, на какую технику установлены покрышки – на легковую или грузовую
|
- Появление одного или двух индикаторов износа – выступов по дну канавки беговой дорожки, соответствующих минимально допустимой глубине протектора.
- Появление локальных повреждений – сквозных и несквозных порезов, пробоев, расслоений в каркасе, вздутий, местных отслоений протектора, боковин и герметизирующего слоя.
- Для шипованных шин завершение срока службы устанавливается по количеству оставшихся на поверхности шипов. Если оно не превышает 50% от первоначального значения, то покрышки подлежат замене.
- Образование трещин на поверхности.
Важно! Если наружные края автошины изнашиваются быстрее, то внутреннее давление недостаточное. Ускоренный износ центральной части свидетельствует о чрезмерном давлении. Изнашивание одной стороны сигнализирует о нарушении угла развала-схождения. Неравномерный износ поверхности – свидетельство агрессивного вождения с быстрым разгоном и резким торможением.
Как продлить срок службы шин
Продлить эксплуатационный период автошин можно с помощью следующих мероприятий:
- регулярное прохождение технического обслуживания автомобиля;
- проверка давления в автопокрышках – недостаточно накачанные и перекачанные шины гораздо быстрее выходят из строя;
- балансировка колес;
- осмотр авторезины на предмет появления повреждений;
- периодический контроль степени износа покрышки путем проверки остаточной глубины протектора;
- соблюдение условий сезонного хранения автошин.
Срок хранения шин
Нормативный документ, регламентирующий сроки и условия хранения шин, – ГОСТ 24779-81. Однако считается, что при создании нормативных условий хранения, авторезина после 5 лет нахождения на складе сохраняет характеристики, соответствующие свойствам нового изделия. При превышении этого срока характеристики изделий могут снизиться.
Основные требования к помещению, предназначенному для хранения автошин:
- предотвращение попадания внутрь прямых солнечных лучей;
- температура – от -30 до +35°C;
- относительная влажность – до 80%.
Предыдущая статья↑ СтатьиСледующая статья
Избегайте чрезмерного обслуживания | Автомобильный номер ААА
Каждое транспортное средство нуждается в регулярном техническом обслуживании, чтобы поддерживать его в надлежащем рабочем состоянии. Соблюдение рекомендованного производителем транспортного средства графика обслуживания вашего автомобиля сохранит ваши инвестиции, поможет обеспечить долговечность и надежность автомобиля и даже сэкономит ваши деньги. Тем не менее, многих владельцев автомобилей уговаривают обслуживать свои автомобили, что не повредит машине, но может оставить ненужную брешь в вашем кошельке. Чтобы предотвратить чрезмерное техническое обслуживание, доверяйте рекомендациям людей, которые спроектировали и построили ваш автомобиль, а не обязательно рекомендациям сервисного центра, который может продавать дополнительные работы по техническому обслуживанию.
Чрезмерное техническое обслуживание — это выполнение обслуживания чаще, чем рекомендует производитель автомобиля, или замена деталей, срок службы которых еще не истек. Это также может быть выполнение услуг или использование присадок, которые автопроизводитель не рекомендует. Общие примеры включают слишком частые замены жидкости и фильтров, ненужные «промывки» жидкости и добавление различных топливных, масляных и других присадок, которые обещают некоторым образом повысить производительность. Чрезмерное техническое обслуживание может значительно увеличить ваши расходы на транспортное средство с течением времени, практически без измеримой выгоды.
Вот некоторые распространенные формы чрезмерного обслуживания, которые происходят каждый день в автомобильном бизнесе:
• Замена масла через 3000 миль – Современные моторные масла рассчитаны на пробег от 5000 до 7500 миль между заменами, а некоторые полностью синтетические масла выдерживают более 10 000 миль до замены. Цвет не является точным индикатором состояния масла. Соблюдайте интервалы, указанные в руководстве по эксплуатации, или меняйте масло, когда автомобильный монитор технического обслуживания говорит, что пора это сделать.
• Замена воздушного фильтра – Грязь и мусор на поверхности двигателя или воздушного фильтра салона не обязательно требуют замены. Свободный мусор можно сбить, и если свет от яркого источника проходит через более половины фильтрующего материала, фильтр должен быть в порядке, по крайней мере, до следующей замены масла. Обратите внимание, что некоторые фильтры не пропускают свет, даже если они новые, поэтому соблюдайте интервалы замены, установленные автопроизводителем для этих автомобилей.
• Развал-схождение — Развал-схождение вашего автомобиля не требуется, за исключением тех случаев, когда его уводит в сторону, когда автомобиль движется прямо по дороге, или если протекторы шин имеют необычные следы износа. Если эти симптомы отсутствуют, сход-развал необходим только при установке новых шин.
• Замена свечей зажигания – Большинство современных свечей зажигания имеют прочные электроды с платиновыми наконечниками, которые позволяют производить замену через очень большие промежутки времени – до 100 000 миль. Единственный другой раз, когда вам нужно заменить свечу зажигания, это если технический специалист диагностирует неисправную свечу зажигания как источник проблемы с автомобилем. В противном случае следуйте рекомендациям автопроизводителя по замене.
• Очистка системы впуска топлива/воздуха – Если у вашего автомобиля есть проблемы с управляемостью, квалифицированный специалист должен провести всестороннюю диагностику. Может потребоваться очистка топливной и воздушной систем впуска, но она не требуется в качестве планового обслуживания, особенно если вы используете высококачественный бензин Top Tier с усиленными очищающими присадками.
• Замена жидкости – Многие центры обслуживания автомобилей продают «промывочные жидкости» в качестве планового обслуживания. Хотя они обычно не наносят вреда вашему автомобилю, промывки, отличные от рекомендованных производителем автомобиля, также не приносят ему пользы. Обычные ненужные промывки жидкости включают трансмиссию двигателя и гидроусилитель руля. Все автопроизводители рекомендуют промывать систему охлаждения двигателя, но с современными охлаждающими жидкостями минимальный интервал составляет пять лет или 50 000 миль, а максимальный — 10 лет или 150 000 миль! Некоторые автопроизводители также рекомендуют замену жидкости для трансмиссий, раздаточных коробок и бортовых передач/дифференциалов, но интервалы сильно различаются в зависимости от автомобиля и его эксплуатации. Одной из услуг, которую часто упускают из виду, является промывка тормозной жидкости, которую обычно следует выполнять каждые два-три года для удаления влаги, вызывающей коррозию, из тормозной системы.
• Обслуживание кондиционеров — Система кондиционирования воздуха вашего автомобиля не требует регулярного обслуживания. Пока дует достаточно холодный воздух, все в порядке. Если это не так, необходима профессиональная диагностика системы.
• Присадки – За несколькими очень редкими исключениями, плановое техническое обслуживание не требует использования каких-либо добавок. Автопроизводители тщательно разрабатывают свои автомобили, жидкости и смазочные материалы, чтобы обеспечить длительный срок службы. Добавление продуктов послепродажного обслуживания может нарушить химический баланс жидкости и создать проблемы для вашего автомобиля.
Ваш автомобиль поступил от производителя с инструкцией по эксплуатации. Если вы еще не прочитали ее внимательно, сейчас самое время это сделать. Руководство включает в себя контрольный список регламентных работ по техническому обслуживанию и время их выполнения на вашем конкретном автомобиле. Графики технического обслуживания различаются в зависимости от марки и модели автомобиля, поэтому очень важно обращаться к конкретному руководству. Следование этому графику должно поддерживать ваш автомобиль в отличном состоянии, исключая любые аварии или необычные условия.
Если авторемонтная мастерская рекомендует дополнительные услуги по техническому обслуживанию, это должно быть сделано после профессиональной диагностической проверки и предваряться хорошим объяснением того, почему они считают, что работа должна быть выполнена. Если магазин рекомендует внеплановое техническое обслуживание без предварительной диагностики, а ваш автомобиль работает нормально, вполне возможно, что они пытаются продать вам чрезмерное техническое обслуживание.
График технического обслуживания автомобиля, которому необходимо следовать для хорошего состояния автомобиля
Техническое обслуживание является ключом к долгой жизни автомобиля и хорошей работе. Держите свой автомобиль в отличной форме, зная, что нужно сделать и когда это сделать.
У вас есть автомобиль или пикап, и вы хотите, чтобы он надежно работал в течение длительного времени? Тщательный график технического обслуживания автомобиля — единственный способ добиться этого. Узнайте о TLC, который необходим вашему автомобилю, чтобы оставаться надежным, и установите напоминания, которые помогут вам все это осуществить.
На этой странице
C черт Уровни жидкости
Стефания Пелфини, La Waziya Photography/Getty Images
Это занимает менее пяти минут и должно происходить каждые несколько недель. Жидкости, требующие проверки, включают моторное масло, трансмиссионную жидкость, охлаждающую жидкость двигателя, тормозную жидкость, жидкость для гидроусилителя руля и жидкость для омывания ветрового стекла. Доливайте эти жидкости по мере необходимости. Если уровень жидкости неожиданно упал с момента последней проверки, найдите утечку.
Контрольные фары
С водительского места легко не заметить перегоревшую фару, задний фонарь или сигнал поворота. Попросите помощника управлять освещением внутри автомобиля, пока вы стоите снаружи автомобиля, чтобы убедиться, что все работает. Замените автоматические лампочки по мере необходимости, чтобы избежать остановки и, возможно, штрафа.
Замена воздушного фильтра салона
Большинство автомобилей оснащены фильтром, который очищает воздух перед тем, как обогреватель и вентилятор кондиционера втягивают его в автомобиль, и этот фильтр следует менять каждый год при нормальных условиях. Меняйте салонный фильтр каждые 6 месяцев, если вы регулярно ездите по грунтовым дорогам.
Проверка давления в шинах и протектора
powerbeephoto/Getty Images
Официально вы должны проверять каждую шину с помощью манометра не реже одного раза в месяц. Добросовестные автовладельцы перед каждой поездкой проверяют шины визуально. Шины, естественно, теряют около 1 фунта на квадратный дюйм (PSI) давления воздуха каждый месяц, поэтому ожидайте, что их придется доливать.
Замена воздушного фильтра двигателя
На каждый галлон бензина, сгорающего в двигателе, он потребляет около 15 галлонов воздуха. Грязь, пыль и жуки должны быть отфильтрованы из этого воздуха, прежде чем он попадет в двигатель, и это то, что делает воздушный фильтр двигателя. Заменяйте воздушный фильтр каждые 12 000–15 000 миль или каждый год.
Замена моторного масла и фильтра
Обратитесь к руководству по эксплуатации, чтобы узнать, как далеко вы можете проехать между заменами масла. Не превышайте этот интервал. Большинство автомобилей рассчитаны на пробег от 3000 до 8000 миль между заменами масла и фильтров. Синтетическое масло может увеличить интервал обслуживания до 15 000 миль. Независимо от того, как мало вы ездите, меняйте моторное масло не реже одного раза в 12 месяцев.
Rotate Tyres
taikrixel/Getty Images
Перестановка шин из одного места на автомобиле в другое помогает выровнять износ протектора и продлить срок службы комплекта шин. Меняйте шины каждые 6000–8000 миль или каждые 6 месяцев. Пока вы это делаете, проверьте глубину протектора шины. Когда протектор доходит до стержней износа или глубиной менее 1/8 дюйма, пришло время для новых шин.
Замена ремня ГРМ
Эта важная часть находится внутри двигателя, поэтому ее не видно. Также нет предупреждения о том, что ремень ГРМ порвется. Если это произойдет, ваш двигатель получит катастрофические повреждения, поэтому производители рекомендуют менять ремень ГРМ каждые 60 000–100 000 миль пробега. Не превышайте рекомендованный интервал обслуживания. На некоторых автомобилях нет ремня ГРМ. Если у вас есть цепь ГРМ, ее не нужно менять.
Замена свечей зажигания
Частота замены зависит от того, что указывает производитель. Некоторые свечи зажигания нужно менять каждые 20 000 миль, в то время как другие автомобили требуют замены только каждые 100 000 миль.
Замена поликлинового ремня
Этот видимый ремень приводит в движение все вспомогательное оборудование, работающее от двигателя.
Добавить комментарий