Распиновка прибора температуры ваз 2106: Распиновка датчика температуры ваз 2106

Содержание

Указатель температуры охлаждающей жидкости 14.3807, проверка

Указатель температуры охлаждающей жидкости 14.3807 электромагнитный, логометрического типа. Предназначен для контроля температуры охлаждающей жидкости в двигателе. Оснащен сигнализатором перегрева. На автомобилях УАЗ входит в состав щитка приборов 14.3805 или КП116-3805010. Работает совместно с датчиком температуры ТМ100. 

Указатель температуры охлаждающей жидкости 14.3807, характеристики.

Указатель температуры охлаждающей жидкости 14.3807 представляет собой электромагнитный логометр с неподвижными катушками и подвижным постоянным магнитом связанным со стрелкой. Кроме автомобилей семейства УАЗ-31512, фургонов УАЗ-3741 и УАЗ-3909, санитарных УАЗ-3962, автобусов УАЗ-2206, грузовых УАЗ-3303 и УАЗ-39091, указатель температуры охлаждающей жидкости 14.3807 применяется на автомобилях ГАЗ, ЗИЛ, УРАЛ, ЛУАЗ, и автобусах ПАЗ, ЕРАЗ, КАВЗ.

Основные характеристики указателя 14.3807 :

— Диапазон показаний, градусов Цельсия : 40-120
— Цена деления, градусов Цельсия : 20
— Тип измерительного механизма : магнитоэлектрический
— Номинальное напряжение, В : 12
— Посадочный диаметр кожуха, мм : 60
— Посадочный диаметр для ламподержателя подсветки и сигнализатора, мм : 11,5
— Конструкция электрического соединения : штекер 6,35 мм
— Масса, кг : 0,18

Датчик температуры охлаждающей жидкости ТМ100, характеристики.

Указателя 14.3807 получает показания от датчика температуры ТМ100, который установлен в головке блока цилиндров двигателя. Рабочим элементом датчика является термистор помещенный в металлический корпус.

Основные характеристики датчика температуры ТМ100 :

— Пределы измерения температуры, градусов : 40-120
— Номинальное напряжение, В : 12, 24
— Ток нагрузки, А : 0,1
— Присоединение : винт М3
— Размер под ключ : S19
— Резьба : K3/8
— Вес, г : 45

Схема подключения указателя температуры 14.3807 и датчика температуры ТМ100.

Контрольная лампа предельной температуры охлаждающей жидкости в радиаторе и датчики температуры ТМ104 или ТМ111-09.

Контрольная лампа расположена на панели приборов УАЗ и работает совместно с датчиком температуры ТМ104 или ТМ111-09, который расположен в верхней части радиатора. Биметаллическая пластина внутри датчика замыкает контакты и контрольная лампа загорается при температуре охлаждающей жидкости в радиаторе в пределах 91-98 градусов.

Во время эксплуатации автомобиля не допускается значительное понижение уровня охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя и как следствие обнажение трубок в верхнем бачке радиатора, так как от перегрева датчик температуры может выйти из строя.

Перестановка местами датчика ТМ100 указателя температуры охлаждающей жидкости и датчика ТМ104 или ТМ111-09 контрольной лампы аварийного перегрева охлаждающей жидкости не допускается, так как указатель и лампа в таком случае работать не будут.

Схема подключения и работы аварийного датчика температуры ТМ104 или ТМ111-09.

Расположение датчиков температуры ТМ100 и ТМ104 в автомобилях семейства УАЗ-31512.

Расположение датчиков температуры ТМ100 и ТМ111-09 в автомобилях семейства УАЗ-3741.

Проверка исправности указателя температуры 14.3807 и датчика температуры ТМ100.

Указатель температуры охлаждающей жидкости 14.3807 проверяется путем сравнения его показаний с показаниями термометра. Для этого надо вывернуть датчик температуры ТМ100, при необходимости удлинить его провод, соедините датчик отдельным проводом с массой автомобиля и поместите вместе с термометром в середину сосуда с водой нагретой до кипения. Клемму датчика погружать в воду не следует.

Затем остается сравнивать показания указателя температуры 14.3807 и термометра. Температура воды до требуемой величины доводится путем долива в сосуд холодной воды. При температуре воды в 100 и 80 градусов погрешность показаний указателя не должна превышать +-5 градусов, а при температуре воды в 40 градусов погрешность не должна превышать +4 или -12 градусов.

Если показания указателя превышают указанные пределы, то сначала надо попробовать заменить датчик ТМ100, а если это не даст положительных результатов, то заменить указатель температуры охлаждающей жидкости 14.3807.

Если стрелка указателя постоянно находится в начале шкалы.

То при включенном зажигании отсоединить провод от датчика указателя и соединить его наконечник с массой. Если стрелка отклонится, то следовательно неисправен датчик и его необходимо заменить. Если стрелка не отклоняется, снять щиток приборов и при включенном зажигании соедините с массой клемму «Д» указателя. Отклонение стрелки в этом случае укажет на его исправность и на повреждение провода, соединяющего датчик с указателем. Если стрелка не отклоняется, то неисправен сам указатель.

Если стрелка указателя постоянно находится в конце шкалы.

То при включенном зажигании отсоединить провод от датчика. При неисправном датчике стрелка должна вернуться в начало шкалы. Если стрелка остается в конце шкалы, то провод имеет замыкание на массу или неисправен указатель. Его исправность можно проверить, отсоединив провод от клеммы «Д». При включенном зажигании стрелка должна находиться в начале шкалы.

Проверка указателя температуры 14.3807 при помощи контрольного реостата.

Для проверки указателя 14.3807 таким способом, его надо подсоединить к контрольному реостату. При сопротивлении контрольного реостата в 400-530 Ом стрелка должна находиться около отметки 40 градусов. При сопротивлении 80-95 Ом — около отметки 80 градусов. При сопротивлении 51-63 Ом — около отметки 120 градусов.

Диагностика исправности датчика температуры ТМ100 по его сопротивлению.

При температуре 40 градусов сопротивление на датчике должно быть в пределах 400-530 Ом, при температуре 80 градусов — в пределах 130-157 Ом, при температуре 100 градусов — в пределах 80-95 Ом, а при температуре 120 градусов — в пределах 51-63 Ом.

Ремонт указателя температуры охлаждающей жидкости и его датчика.

Указатель температуры охлаждающей жидкости 14.3807 и датчики ТМ100, ТМ104 и ТМ111-09 ремонту не подлежат. Поэтому в случае их неисправности следует проверить только электрические соединения и исправность проводки, и если они в порядке, то заменить указатель или датчики на новые. Рекомендуется сначала попробовать заменить датчики, так как они обычно чаще выходят из строя.

Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости ВАЗ 21093 инжектор

Рассмотрим как подключен, где установлен и как работает датчик указателя температуры охлаждающей жидкости в комбинации приборов (европанель 2114) автомобиля ВАЗ 21093 (21083, 21093, 21099) с инжекторным двигателем 2111 (1,5 л).

Подключение этого датчика на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 с карбюраторным двигателем рассматривалось в отдельной статье.

На автомобиле ВАЗ 21093 (21083, 21099) инжектор имеется два датчика температуры. Один — датчик указателя температуры охлаждающей жидкости (ОЖ) в комбинации приборов, установленный в левом торце головки блока. Другой — датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ) электронной системы управления двигателем (ЭСУД). Он установлен в патрубке системы охлаждения возле термостата. Неподалеку от предыдущего датчика.

Датчик указателя температуры ОЖ ВАЗ 21093 инжектор

Рассмотрим на схеме как подключен именно датчик температуры указателя температуры ОЖ в комбинации приборов, схема подключения ДТОЖ — тема отдельной статьи.

Схема подключения датчика указателя температуры охлаждающей жидкости ВАЗ 21093 инжектор

Схема подключения датчика указателя температуры охлаждающей жидкости автомобиля ВАЗ 21093 (21083, 21099) инжектор

Как работает датчик указателя температуры ОЖ?

— Напряжение в электрическую цепь подключения датчика указателя температуры охлаждающей жидкости на автомобиле ВАЗ 21093 (21083, 21099) инжектор подается с плюсового вывода АКБ, через вывод «В+» генератора и замок зажигания, на комбинацию приборов

— Датчик соединен с «массой» — двигателем автомобиля.

— Цепь защищена предохранителем F16 (7,5А) в монтажном блоке.

— Принцип действия датчика указателя температуры основан на работе установленного в нем полупроводникового терморезистора. Когда температура ОЖ низкая – сопротивление терморезистора высокое – ток, протекающий через датчик небольшой — стрелка указателя температуры в щитке приборов отклонена влево. По мере прогрева жидкости сопротивление терморезистора падает – сила тока увеличивается — стрелка на указателе температуры поднимается.

Примечания и дополнения

— При возникновении проблем с датчиком указателя температуры сам указатель в комбинации приборов начинает показывать неверную информацию. Необходимо определить конкретную причину: неисправен датчик или указатель. Для этого включаем зажигание, снимаем провод с датчика и касаемся им «массы». Если датчик неисправен, стрелка указателя переместится влево к началу шкалы. Если стрелка неподвижна, необходимо для начала проверить электрическую цепь указателя температуры ОЖ или заменить его исправным.

— В системе охлаждения карбюраторных двигателей автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 присутствует еще один температурный датчик – датчик включения вентилятора системы охлаждения двигателя. Он расположен на правом бачке радиатора, по его сигналу включается вентилятор на радиаторе. В системе охлаждения инжекторного двигателя 2111 (1,5 л) такой датчик отсутствует. Там включением вентилятора ведает блок управления ЭБУ ЭСУД по сигналу с ДТОЖ.

— Каталожный номер датчика указателя температуры для ВАЗ 21083, 21093, 21099 инжектор — 2101-3808600 (ТМ-106).

Еще статьи по электрооборудованию автомобилей ВАЗ 21093, 21093, 21099 инжектор

— Схема подключения лампы давления масла ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Проверка и регулировка звукового сигнала ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Схема подключения электродвигателя печки ВАЗ 21093 инжектор

— Схема подключения габаритов автомобиля ВАЗ 21093 инжектор

— Как подключены указатели поворота ВАЗ 21093 инжектор?

— Блок индикации бортовой системы контроля ВАЗ 21093, распиновка

Подписывайтесь на нас!

Как подключить реле зарядки ваз 2106.

Реле регулятора напряжения ВАЗ

На автомобилях ВАЗ 2106 применялись регуляторы напряжения двух основных типов:

  • электромагнитный РР-380 устанавливался на первые экземпляры автомобилей, но на данный момент считается устаревшим;
  • бесконтактного типа с обозначением 121.3702. Это новый регулятор напряжения, не требующий регулировки и регулировки, применялся в последние годы выпуска автомобиля ВАЗ 2106.

В реле-регуляторах отличается только схема, принцип работы во многом схож, подключение идентично. Чтобы заменить регулятор старого образца на новый, просто подключите провода к соответствующим штекерам. Но перед заменой необходимо будет проверить работоспособность реле-регулятора.


Типы реле-регуляторов ВАЗ

В последние годы устанавливался реле-регулятор с обозначением 121.3702, работавший в симбиозе с генератором переменного тока Г-221. Но такое совершенное устройство, не нуждающееся ни в регулировках, ни в дополнительном обслуживании, используется с 9-го века. 0 с. Изначально автомобили сходили с конвейера с вибратором ПП-380. Именно он нуждался в регулировках, настройках и даже обслуживании. При работе с регулятором ПП-380 нужно соблюдать простые правила.

    1. Никогда не путайте провода с обозначением «67» и «15». Если это произойдет, то реле-регулятор не будет функционировать, его контакты, расположенные вверху, будут замкнуты накоротко. Результат — резкое повышение напряжения на выходной клемме генератора, закипание аккумулятора, выход из строя всех потребителей электроэнергии и самого регулятора напряжения ВАЗ 2106.
    2. Конденсаторы нельзя подключать к цепи штекера «67» во избежание радиопомех. В результате контакты работают некорректно, в результате чего разрушаются.
    3. Запрещается включение в цепь обмотки возбуждения любых потребителей электрической энергии. В противном случае выходное напряжение возрастает в несколько раз.
  1. Вилки с номерами «67» и «15» нельзя замыкать друг с другом, так как значительно возрастает выходное напряжение и очень высока вероятность выхода из строя полупроводникового выпрямителя.
  2. Не рекомендуется снимать крышку с регулятора, так как в нее может попасть пыль и влага, контакты начнут подгорать, загрязняться, что приведет к неправильной работе механизма. Запрещается устанавливать прокладки из подручных материалов.
  3. Не ударяйте по корпусу регулятора, держите его в чистоте.
  4. Электрические соединения массы автомобиля ВАЗ 2106 и корпуса устройства должны быть надежными, сопротивление минимальным. Если соединение слабое, высока вероятность повышения напряжения.

Перечислены требования к реле-регуляторам старого типа ВАЗ 2106, а вот к бесконтактным можно применить все пункты кроме 5. Снять крышку с бесконтактного регулятора напряжения не получится, так как у него его нет. Поэтому при выходе из строя всего узла потребуется его полная замена, ремонт невозможен.

Проверка и замена регулятора

Перед диагностикой состояния регулятора напряжения рекомендуется зарядить аккумулятор. Для этого снимите его и, открутив пробки всех отсеков, дайте ему несколько часов зарядиться от сети. Уровень зарядки проверяйте по индикатору на зарядном устройстве.

После этого установить заряженный аккумулятор на автомобиль ВАЗ 2106 и запустить двигатель. Ручкой воздушной заслонки установить частоту вращения коленчатого вала двигателя в диапазоне 2500-3000 об/мин. Все потребители электрической энергии должны быть отключены, не допускается даже работа светодиодных ходовых огней.

Вольтметром с широкой шкалой (можно использовать с цифровым индикатором) измерить напряжение на клеммах аккумуляторной батареи. Значение напряжения должно быть примерно 14,2 В. Допускается отклонение в большую или меньшую сторону, но не более 0,1 В. Если отклонение значительное, то реле-регулятор подлежит немедленной полной замене. Не забудьте перед началом диагностики убедиться в следующем:

  • ремень генератора нормально натянут;
  • корпус регулятора ваз 2106 имеет надежный контакт с кузовом автомобиля.

Если есть дефекты, то их необходимо устранить регулировкой натяжения ремня или подтяжкой всех гаек крепления реле регулятора к корпусу. Для замены регулятора напряжения ВАЗ потребуется сделать следующее:

  • открутить 2 гайки со шпилек;
  • пометьте маркером все провода, чтобы потом их не перепутать;
  • отсоединить провода от регулятора напряжения;
  • снять старый регулятор, а на его место установить новый;
  • подключить провода по схеме;
  • затяните гайки.

Работа по замене регулятора напряжения на автомобиле ВАЗ 2106 завершена, занимает несколько минут и выполняется минимальным количеством инструментов. Старайтесь случайно не перемкнуть клеммы регулятора напряжения при проведении ремонтно-диагностических работ, иначе можно повредить не только его, но и штатную проводку автомобиля ВАЗ 2106.

Электронный регулятор напряжения ВАЗ 2106 является одним из компонентов системы электрооборудования «шестерки». Его функции заключаются в постоянном изменении тока генератора в автоматическом режиме в соответствии с режимом вырабатываемого напряжения генератора и поддержании этих параметров в заданном режиме.

Устройство и принцип работы регулятора напряжения

В автомобиле ВАЗ 2106 регулятор напряжения проверяют с помощью вольтметра, установленного на режим измерения постоянного тока с выбором шкалы значений до 15- 30 В. Координируем действия автомобилиста, за что:

  • заводим двигатель автомобиля и оставляем поработать на 15 минут;
  • измеряем падение напряжения между выводом «30» и контактом корпуса генераторной установки при условии, что в цепь включена нагрузка в виде освещения, фар и т.п.;
  • Показатели измерения

  • должны быть от 13,6 до 14,6 В;
  • , если параметры измерения выходят за пределы измерений, желательно заменить этот гаджет.

«Шестерки» комплектуются 2 типами таких устройств: электромагнитного принципа действия и изделия бесконтактного электронного типа. Устройства с электромагнитным принципом действия устанавливались на автомобили первых лет выпуска, но их до сих пор можно встретить на распродажа. Электронный регулятор бесконтактного типа можно приобрести в каждой точке продажи запчастей. Он довольно прост в эксплуатации, не подлежит никаким настройкам.

При дефектах устаревшего оборудования подключение регулятора напряжения ВАЗ 2106 не проблема — они взаимозаменяемы, поэтому схему регулятора напряжения нельзя модифицировать или вносить какие-либо изменения. Также присутствует трехуровневый регулятор напряжения, который в поставке оборудования содержит набор щеток или цельный блок с проводкой. Его электронная конфигурация отличается наличием тумблера трехпозиционного уровня для установки необходимых параметров автомобильной сети:

  1. Положение тумблера «мин» соответствует величине напряжения 13,6 В. Рекомендуется для эксплуатации при повышенных температурах воздуха (свыше 20°С), а также при повышенных нагрузках на силовую установку (пробки, крутые горные подъемы и др.).
  2. Центральное положение тумблера означает, что на цепь подается напряжение величиной 14,2 В. Рекомендуется для установки при температуре окружающего воздуха от 0°С до 20°С.
  3. Фиксация переключателя в положении «max» означает, что в цепь подается напряжение 14,7 В. Используется для коррекции настройки прибора при отрицательных значениях наружной температуры. Кроме того, он устанавливается в режиме зарядки «зацепленного» аккумулятора в режиме работы двигателя.

Этот трехуровневый регулятор напряжения используется вместо заводских гаджетов. Электронный регулятор напряжения, цена которого приемлема для большинства автомобилистов, можно легко приобрести в автосалонах, торгующих деталями и узлами для модели Волжского автозавода. Для безошибочного подбора регулятора напряжения фото изделия размещено на нашем интернет-портале.

Типичные неисправности регулятора напряжения

В различных регуляторах напряжения неисправности могут быть выявлены путем тестирования его компонентов.

Неисправность

Метод диагностики

Дефект резистора — термокомпенсирующего назначения или в обмотке изделия. Напряжение не регулируется или показывает значения, значительно превышающие указанные параметры Мегаомметром измерить значения сопротивления обмотки изделия и термокомпенсирующего резистора. Измерение производится между выводом «15» регулятора напряжения и отрицательным выводом
Дефект в обмотке дросселя или в добавочном сопротивлении проявляется при нестабильных (изменчивых значениях разности потенциалов) Дефект определяется при проведении сопротивления между контактами «15» и «67» с разведенными контактами
Контакты не обслуживаются, а значение напряжения нестабильно Возникает из-за попадания влаги и грязи во внутреннюю полость устройства или из-за дефекта проводки на участке цепи между контактами «67» регулятора напряжения и генератора устройства

Попадание фракций грязи и пыли во внутреннюю полость регулятора напряжения связано с выходом из строя резинового уплотнителя защитного кожуха изделия или некачественным прокладочным материалом. В случае выхода из строя контактной группы необходимо провести диагностику электрических цепей на предмет короткого замыкания и правильность подключения проводки, а также техническое состояние генераторного устройства.

При проблемах с регулятором напряжения генератора ВАЗ 2106 необходимо заменить его, выполнив следующие действия:

  • открутить 2 крепления от изделия и снять его;
  • пометить снятую проводку маркировкой для последующего правильного подключения;
  • снимаем проводку вместе с товаром и заменяем.

Далее по принципу «от противного» производим обратную сборку прибора и его установку. Убеждаемся в корректной работе гаджета при работающих источниках потребления автомобильной сети. Вынужденную замену регулятора напряжения генератора под силу сделать даже начинающему автолюбителю.

Реле регулятора напряжения (или просто реле напряжения) — устройство, предназначенное для сохранения напряжения бортовой сети, получаемого от генератора. Дело в том, что генератор из-за неравномерного вращения ротора не может обеспечить равномерное напряжение на выходе, так как оно то увеличивается, то уменьшается. Для поддержания заданного значения напряжения используется реле-регулятор.

Это устройство изначально выпускалось в виде электромагнитного реле, основой которого была катушка с сердечником и рядом мелких механизмов замыкания, размыкания и создания определенного сопротивления в цепи. Этот тип регулятора устарел и больше не производится.

Реле устаревшего типа заменено электронным полупроводниковым устройством. Отличается от старой модели отсутствием каких-либо контактов, габаритами и содержимым. Кроме того, он не поддается регулировке, поэтому является одноразовым элементом.

Реле крепится шпильками и гайками на кузов автомобиля в моторном отсеке. Однако современные образцы, например, на ВАЗ 2109, ВАЗ 2112, Лада Приора и Лада Калина имеют реле напряжения, которые крепятся непосредственно к щеткам генератора и представляют собой единое целое. Такие элементы в народе называют «таблетками».

Неисправности реле напряжения и их диагностика на ВАЗ 2106

При работе автомобиля в бортовой сети могут возникать определенные неисправности, свидетельствующие о плохом питании оборудования. В первую очередь автомобилисты проверяют состояние генератора. Его снимают, разбирают, диагностируют и оценивают натяжение ремня. Если при проверке выяснится, что он исправен, то последним является реле регулятора напряжения.

Наиболее частая неисправность реле регулятора — слишком маленький или слишком большой заряд. При малом заряде на холостых плохо работают фары, двигатель работает неустойчиво, и ситуация улучшается после добавления оборотов коленчатого вала.

При высоком заряде часто перегорают многие предохранители, слишком ярко светят фары, нагревается электрооборудование. В обоих случаях начинайте измерять напряжение бортовой сети.

Запустите двигатель и прогрейте его. Присоедините концы вольтметра к клеммам аккумулятора. Напряжение должно быть 13,5 — 14 вольт. Попробуйте включить фары, дворники и т.д. Если напряжение упадет ниже 12 вольт, реле напряжения нужно заменить.

Замена реле регулятора напряжения ВАЗ 2106

Для замены реле напряжения на ВАЗ 2106 отсоедините клемму аккумулятора и снимите штекеры с проводами со старого реле. После этого откручиваем гайки крепления и вытаскиваем из шпилек неисправный элемент. После этого устанавливаем новое реле и затягиваем гайки. Вставьте заглушки в разъемы нового реле и наденьте клемму аккумулятора.

Внимание! Никогда не соединяйте провода, идущие к реле, друг с другом. При работающем двигателе это может вызвать внезапный скачок напряжения, который выведет из строя все электрооборудование в автомобиле.

После установки нового элемента рекомендуется его проверить. Дело в том, что такие реле имеют особенность правильной работы только на одной машине. Это связано с некачественной сборкой комплектующих для наших автомобилей. Поэтому, если показания прибора снова не соответствуют вашим ожиданиям, верните реле в магазин и попросите другое. Вполне возможно, что следующая эстафета будет именно такой.

Кроме того, есть вероятность получить бракованное устройство. Именно поэтому реле необходимо проверить в обязательном порядке.

Видео — Как поменять реле регулятор своими руками

В автомобиле ВАЗ 2106 регуляторы напряжения бывают двух типов: бесконтактный электронный редуктор и электромагнитный регулятор. Первая — более новая и популярная модель. Если такой регулятор выйдет из строя, его можно будет легко заменить. Второй тип регулятора – это старая модель, которая уже снята с производства. Оба этих регулятора могут при необходимости заменять друг друга. Он даже не требует никаких дополнительных настроек.

Как проверить регулятор напряжения?

Но прежде чем менять регулятор, обязательно его проверьте, так как поломка может быть не с ним связана. Перед проверкой аккумулятор должен быть полностью заряжен. Сам процесс проверки выглядит следующим образом:

  • Нужно завести машину и набрать около 3000 об/мин.
  • Не должно быть посторонних потребителей электроэнергии.
  • Вольтметром нужно измерить напряжение с клемм аккумулятора. Норма — 14,2 В.

Если показатели сильно отклоняются от нормы, то вышел из строя регулятор напряжения и его необходимо заменить. Причины поломки могут быть следующие:

  • Очень часто поломка происходит из-за обрыва. Местом возникновения этого разрыва может быть термокомпенсирующий резистор или обмотка.
  • Возможно обрыв дополнительных резисторов или обмотки дросселя.
  • Из-за нестабильного напряжения контакты могут подгореть, загрязниться и окислиться.

Замена регулятора напряжения ВАЗ 2106

Можно попробовать аккуратно почистить контакты бархатным надфилем, а регулятор промыть спиртом или бензином. После этого его нужно хорошо просушить и собрать обратно.
Если эти манипуляции не помогли, то регулятор придется заменить. Это можно сделать следующим образом:

  • Откручиваются гайки реле и снимается регулятор,
  • Чтобы не перепутать провода, можно заранее пометить их фломастером.
  • После этого провода необходимо отсоединить, а регулятор заменить на новый,
  • Теперь в соответствии с отмеченными проводами ставим все на место.

После завершения установки необходимо подключить аккумулятор и проверить работоспособность нового регулятора.

Каждый автомобиль оборудован устройством стабилизации напряжения. На «шестерках» установлено реле, регулятор напряжения генератора ВАЗ 2106. Задача устройства поддерживать уровень напряжения бортовой сети.

Напряжение генератора зависит от следующих факторов:

  1. Скорость ротора.
  2. Текущая нагрузка.
  3. Значения магнитного потока.

Достаточным условием получения электрической энергии является вращение ротора генератора ВАЗ 2106 в магнитном поле. Магнитный поток пересекает обмотки статора. Генерируется переменное напряжение. Диоды генератора выпрямляют ток.

Роль электромагнита выполняет обмотка возбуждения. Он укладывается в пазы вращающейся части. Напряжение возбуждения подается на него через щеточный узел. Изменяя силу тока, проходящего через обмотку, регулируют генерацию.

Регулятор напряжения ВАЗ 2106 (ПП) регулирует ток обмотки ротора. Блок изменяет сопротивление цепи возбуждения в зависимости от уровня сетевого напряжения. Генератор отвечает, как и ожидалось. Так прибор возвращает напряжение генератора в норму.

К работе блока управления предъявляются повышенные требования. Они обусловлены условиями работы и техническими характеристиками потребителей. Все оборудование, подключенное к сети легковых автомобилей, рассчитано на 12 вольт (В). Регулятор напряжения ВАЗ должен поддерживать диапазон от 13,2 до 14,4 В. Этот зазор не должен зависеть от числа оборотов ротора и амперной нагрузки.

Реле регулятора напряжения должно включаться автоматически после запуска двигателя. Помимо основного назначения устройство выполняет дополнительные функции:

  • защищает генератор от перегрузок;
  • перезаряжает аккумулятор;
  • защищает устройства от перенапряжения.

Правильная работа ПП защитит электрооборудование от перенапряжения. Отсутствие зарядки сократит срок службы батареи. Пониженное напряжение затрудняет запуск холодного двигателя.

Типы конструкций

Есть 2 типа регуляторов: старый и новый. Они сменяют друг друга, хотя и содержат разные начинки. Старая конструкция оснащена механическим реле. На автомобилях ВАЗ устанавливается регулятор напряжения типа ПП-380. В устройствах этой серии для включения резисторов используются подвижные контакты.

Эта запчасть снята с производства. Сейчас такие экземпляры редкость. Регулятор вибрации ПП-380 также имеет ряд недостатков. Отметим трудности в работе с контактной опцией:

  • необходимость настройки;
  • ступенчатая регулировка;
  • периодическая чистка контактной группы;
  • низкая надежность;
  • создает радиопомехи;
  • короткий срок службы.

Сегодня полупроводниковые технологии пришли на смену устаревшей модели. Автомобили производства ВАЗ, ГАЗ, УАЗ оснащены электронными разработками. Нововведение – это огромное достижение и успех российских производителей.

Регуляторы на основе транзисторов относят к бесконтактным реле. ВАЗ 2106 получил блок типа 121.3702. Радиодетали размещены в прямоугольном пластиковом корпусе.

Диагностика устройства

Неисправность элементов цепи зарядки может быть обнаружена во время движения. При работающем двигателе посмотрите на панель приборов. Когда напряжение падает, реле зарядки включает свет. Аварийный сигнал указывает на возможный отказ PP.

Для проверки регулятора напряжения нужен вольтметр. Тестер можно приобрести в магазине или одолжить у знакомого электрика. Переключатель режимов устанавливается на предел 20 В. Общий провод (черный) подключается к массе легкового автомобиля, а красный щуп ставится на знак «+» аккумуляторной батареи.

Проверить реле регулятора можно на работающем двигателе и полностью заряженном аккумуляторе. Последовательность действий по диагностике устройства должна быть следующей:

  1. Запустить двигатель ключом зажигания.
  2. Включить нагрузку (дальний свет фар).
  3. Прогреваем двигатель 15 минут.
  4. Устанавливаем на тахометре частоту вращения 2,5 тысячи.
  5. Снимаем показания тестером на клеммах аккумулятора.

После выполнения всех пунктов проводится анализ. Если стрелка на шкале прибора устанавливается в пределах 14,2 В, значит, регулятор выполняет свою работу. При этом напряжение не должно существенно зависеть от числа оборотов.

Отклонение от нормы свидетельствует о поломке регулятора.

Помните, что электронное реле предотвращает отсоединение клемм аккумуляторной батареи при работающем двигателе. Это приводит к скачкам напряжения и повреждению электронных устройств.

Соединение устройства

Перед тем, как утилизировать устройство, убедитесь, что все остальные детали находятся в хорошем рабочем состоянии. Осмотру подлежат ремень, генератор, аккумулятор, провода. Отсутствие зарядки ВАЗ 2106 может быть вызвано ослаблением ремня. Если перед проверкой блок был снят, то следует убедиться в правильности подключения проводов.

Замена регулятора напряжения производится в гаражных условиях. Это может сделать даже неопытный водитель. Нужен инструмент, умелые руки и немного знаний.

Открываем капот, находим дистанционное реле. У Жигулей коробка крепится к левому крылу ушками. Находим предмет возле бачка с тормозной жидкостью. В корпус генератора встроены какие-то реле. Их в народе называют интегралом.

Не спешите откидывать проводку от клемм. Опытные автомобилисты советуют предварительно пометить провода маркером. Перед регулятором напряжения ВАЗ подходят 2 провода серого и оранжевого цветов. Они подключены к клеммам 67 и 15. Не перепутайте провода. Серому цвету соответствует число 67, а оранжевому — 15.

В конце проводится повторная проверка. Диагностика и замена регулятора напряжения не требует особых усилий. Вам не придется ехать на СТО… Сэкономьте себе на расходах и отремонтируйте автомобиль самостоятельно.

Схема подключения предохранителей ВАЗ 2106.

Одним из наиболее частых видов ремонта в электрооборудовании классических автомобилей ВАЗ является неисправность в цепях предохранителей, которые довольно часто теряют контакт с токопроводящими пластинами. Вообще конструкция стандартных предохранителей не очень способствует надежному контакту, стоит больше обычного сопротивления и предохранитель начинает греться, потом контакт становится еще хуже и так до потери контакта.

То же самое происходит, когда вы отпускаете пластины, удерживающие предохранитель. Так же есть опасность — при плохом контакте на самом предохранителе он может не сработать при коротком замыкании, а только начнет довольно серьезно греться, в результате чего сам предохранитель может спровоцировать возгорание.

Но чаще прослеживается следующая ситуация, от плохого контакта предохранитель начинает довольно сильно греться, если он из пластмассы, то плавится пластиковая вставка и предохранитель становится «коротым», выпадает из гнезда , а токопроводящая дорожка остается нетронутой. Немного иначе обстоит дело с предохранителями, у которых пластик заменен на керамический вкладыш — они могут еще больше греться, что еще больше портит посадочные места.

Всех этих проблем можно избежать, установив блейд-бокс предохранителей. Подробнее об этом в следующем посте. Пост уже написан!

  • Чистота посадочных гнезд . Думаю тут все понятно, чем чище гнездо предохранителя, тем меньше сопротивление в этой цепи и как следствие меньше нагрев. При грязных контактах плавкий предохранитель нагревается и плавится, возможна кратковременная потеря контакта, что довольно опасно, например, в случае лайт
  • Соответствие номиналов предохранителей рекомендациям производителя . Также достаточно важно не только содержать в чистоте контактные группы, но и использовать предохранители тех же номиналов, которые рекомендует производитель. Игнорирование этих требований грозит выходом из строя электрооборудования в сети, а еще хуже – пожаром.
  • Ни в коем случае нельзя заменять предохранитель в ВАЗ 2106 или в другой машине так называемым «жуком», монетой, винтом и прочим. Я думаю, вы и сами понимаете, что здесь недалеко до пожара.
  • Сработал предохранитель . Это достаточно частая ситуация и тут не нужно скоропалительных решений, для начала нужно узнать какую цепь защищает этот предохранитель (ниже список защищаемых цепей и номера предохранителей для ВАЗ 2106, для других моделей Надеюсь скоро будет). Затем постарайтесь вспомнить, понять, что могло стать причиной короткого замыкания, крайне не рекомендуется вставлять новый предохранитель на место сгоревшего, если не устранена причина старого предохранителя. Если найдете причину, то устраните ее, заизолируйте провода, вставьте новый предохранитель.
  • Плавятся предохранители . Если плавится токопроводящая часть, то это понятно, скорее всего короткое замыкание. А вот если пластиковая вставка плавится, то это сигнал о плохом контакте в розетке или о перегрузке цепи, защищаемой этой плавкой вставкой.
  • Дополнительный потребитель — собственный предохранитель! Не цепляйте к одному предохранителю много сторонних потребителей (магнитола, отопление и т. д.)!

Защищенные цепи и номера предохранителей в ВАЗ 2106

Не работает фара, вентилятор отопителя, свет в салоне и подобные неисправности следует начинать устранять с проверки надежности контакта на предохранителе, защищающем эту цепь .

Спасибо за подписку!

Итак, приступим, на фото ниже представлен стандартный блок предохранителей ВАЗ 2106, нумерация, как видите, начинается с левой стороны, с водительской двери. В ВАЗ 2106 старших годов выпуска, а также в ВАЗ 2103, ВАЗ 2101 дополнительный блок предохранителей отсутствует. Он доступен в новых моделях, в которых присутствуют дополнительные потребители — обогрев стекол, электровентилятор охлаждения и др.

  1. Предохранитель №1 защищает цепи звукового сигнала, часов, стоп-сигналов, прикуривателя, сигнализаций передних дверей. Номинал предохранителя 16А.
  2. Предохранитель №2 защищает цепь омывателя лобового стекла, стеклоочистителей (дворников), электродвигатель отопителя. Номинал предохранителя 8А.
  3. Предохранитель №3 левой фары дальнего света, а также контрольная лампа включения дальнего света на спидометре (синего цвета). Номинал предохранителя 8А.
  4. Предохранитель №4 защищает правую фару дальнего света. Номинал предохранителя 8А.
  5. Предохранитель №5 защищает левый ближний свет фар от короткого замыкания. Номинал 8А.
  6. Предохранитель №6 защищает правую цепь ближнего света. Номинал 8А.
  7. №7 защищает цепь ламп освещения багажника, приборов, номерного знака, прикуривателя, левого переднего габаритного огня и правого заднего габаритного огня. Номинал 8А.
  8. Предохранитель №8 защищает цепи контрольных ламп габаритного света, освещения номерного знака, освещения моторного отсека, правого переднего габаритного огня и левого заднего габаритного огня. Номинал 8А.
  9. Предохранитель №9 защищает цепь тахометра, обмотки реле обогрева заднего стекла, лампы заднего хода, освещение вещевого ящика, контрольную лампу заряда аккумулятора, включение стояночного тормоза, уровень тормозной жидкости, управление дроссельной заслонкой карбюратора, указатели давления масла, температуры охлаждающей жидкости и уровня топлива , повернуть. Номинал 8А.
  10. Предохранитель №10 защищает цепи заряда аккумулятора, а именно цепь возбуждения генератора и реле-регулятор. Номинал 8А.
  11. Предохранители № 11, 12,13 В базовой комплектации находятся в резерве и могут быть использованы для дополнительного оборудования. Номинал выбирается в зависимости от потребителя.
  12. Предохранитель № 14 используется для защиты цепи обогревателя заднего стекла, если он установлен. Номинал 16А.
  13. Цепь защиты предохранителя № 15 содержит вентилятор охлаждения двигателя, если он установлен на автомобиле. Номинал 16А
  14. Предохранитель №16 защищает цепь указателей поворота и сигнализации… Обозначение 8А.

Питание практически всего электрооборудования автомобиля осуществляется через предохранители, установленные в специальном блоке (часто находится с левой стороны под приборной панелью). Такое предвидение не «рождается» на ровном месте. При коротком замыкании в бортовой сети сгорает плавкая вставка соответствующего предохранителя и все. Если бы такой защиты не было, то аккумулятор автомобиля просто вышел бы из строя, и тогда его пришлось бы менять.

Особенности конструкции

Удобство и простота замены перегоревшей плавкой вставки во многом зависит от конструкции и расположения предохранительного блока. И если в современных автомобилях этот момент хорошо продуман, то в старых автомобилях ВАЗ конструкция блока весьма неудобна, а сам процесс снятия и установки предохранителя требует от автомобилиста больших усилий. В такой ситуации единственный выход – снять старый блок и поставить на его место евроблок предохранителей. Но вот как это сделать правильно?

Замена блока предохранителей на ВАЗ-2106

Как показывает практика замена штатной колодки на евровариант очень полезная переделка. При этом особых сложностей в работе не возникает. Действуйте в такой последовательности:

  1. Купить новый предохранительный блок от автомобиля ГАЗ-3110. Его можно приобрести в любом автомагазине (здесь особых проблем не будет). средняя цена- от 300 руб. Кстати, все необходимые предохранители есть в комплекте. Единственным недостатком является то, что не все предохранители имеют одинаковый номинал. Так что придется немного потратиться, но это мелочи.
  2. Подготовить необходимый материал(что нет — купить). Вам понадобится термоусадка диаметром 6 мм, разъемы, а также провода сечением 2-2,5 мм2.
  1. Заранее подготовьте необходимые перемычки (это можно сделать дома, сидя за столом). Для этого возьмите купленную проволоку и отрежьте шесть одинаковых кусков по 10-12 сантиметров каждый. Если автомобиль не оборудован обогревом заднего стекла, то можно обойтись пятью перемычками, так как последняя контактная группа не задействована.
  2. С помощью специального инструмента Установите разъем на зачищенный край гибкого медного провода (методом обжима) и наденьте термоусадку. При этом изоляция проводника практически идеальна. По краям должно быть шесть (пять) перемычек с разъемами.
  3. Возьмите блок-схему безопасности для своего автомобиля (без нее очень сложно ориентироваться). Имея на руках схему, вы увидите, какие предохранители нужны и где их установить.
  1. Обратите внимание, что после установки новой коробки места для запасных предохранителей не останется.
  2. Установите заранее подготовленные перемычки на предохранительный блок. Когда все шесть перемычек установлены, домашнее задание выполнено.
  3. Подходим непосредственно к машине, открываем капот и снимаем «минус» и «плюс» с аккумулятора.
  4. Демонтируйте старый блок и снимите зажимы Z-образного крепления.
  5. Разверните блок в свою сторону, чтобы понять, что, где и куда он соединяется. Найдите точку входа в блок предохранителей и точки выхода после предохранителей. Ориентироваться здесь не сложно. Если каждая из клемм имеет только один контакт, то эта строка является входной. Ряд, где два провода подключены к клеммам, является выходным. Как правило, верхний ряд — это вход, а нижний — выход.
  6. Удерживая оба блока на весу, постепенно перемещайте провода от нового к старому узлу. При этом действуйте в строгой последовательности, чтобы не запутаться. Обратите внимание, что в новом блоке вход и выход будут дублироваться. Во избежание короткого замыкания не лишним будет предварительно заизолировать каждый контакт термоусадкой. Такая предусмотрительность может очень помочь в будущем.
  7. После установки каждого провода проверьте качество выполненных работ обычным протягиванием.
  8. После подключения всех проводов снова осмотрите устройство. У вас не должно быть неиспользуемых терминалов.
  1. Теперь установите новый блок предохранителей на прежнее место. Но как это реализовать, ведь размеры блоков разные? — Это очень просто. Те «уши», что остались от старого устройства, вполне подходят для установки новой конструкции. Но кое-что еще нужно исправить. В частности, желательно немного загнуть одну из «йух» в сторону своего «собрата», то есть сделать расстояние между ними немного меньше. Для этого не требуется никаких дополнительных инструментов — достаточно усилия руки.
  2. Установите новый блок предохранителей на место (теперь он должен плотно и эффективно входить в новую конструкцию). Осталось затянуть его гайками и «вуаля» — работа завершена.
  3. При желании можно немного «утопить» блок внутрь приборной панели. Это добавит вашей переделке эстетики и уберет блок с глаз долой.

Номиналы

Как мы уже упоминали, номиналы предохранителей блока от ГАЗ немного не совпадают с ВАЗ-2106. Следовательно, небольшие корректировки неизбежны. Новый блок содержит в основном плавкие вставки с номиналами от 5 до 25 Ампер. Также нужны другие номиналы — 8 и 16 Ампер.

И тут вы, скорее всего, столкнетесь с еще одной проблемой — вам могут не попадаться такие номиналы для блока предохранителей евро. Но можно найти выход, подобрав наиболее близкие по показателям предохранители, например, 7,5 Ампер и 15 Ампер (лучше взять чуть меньше токовые показатели).

Не лишним будет обзавестись специальным пинцетом для замены предохранителей. Штука «копеечная», и значительно облегчает работу по замене. Если вынимать предохранители утконосами, то можно случайно что-нибудь сломать.

После замены предохранителей верните клеммы аккумулятора на место и проверьте работу всех электроприборов.

Выход

Вот и все — вы проделали большую работу по замене устаревшего блока предохранителей в ВАЗ-2106 на более новый и современный. Вы можете смело гордиться собой и использовать переделку в свое удовольствие. Удачи.

Дорогие друзья. Сегодня мы расскажем вам, где находится блок предохранителей в ВАЗ-2106 9.0012 и какой предохранитель за какую цепь отвечает. Блок предохранителей на ВАЗ-2106 расположен слева от водителя, под торпедой…

И закрыт двумя декоративными заглушками.

Доступ к предохранителям легко получить — крышки просто держат защелки, и снять их очень просто. Сняв их, мы получаем доступ к предохранителям.

Следует отметить, что есть два типа этих блоков, старые и новые. Новая модель оснащена так называемыми европредохранителями (флажками). Ниже представлена ​​блок-схема, нумерация и таблица предохранителей.

Схема расположения и нумерация предохранителей на ВАЗ-2106.

Описание назначения и мощности предохранителей блока ВАЗ-2106

В статье мы расскажем о технологии замены блока предохранителей старого образца. палец на ноже. На автомобилях ВАЗ типа «классика» устанавливаются пальчиковые предохранители, отличающиеся низкой надежностью. Особенно часто это случается с владельцами «шестерок».

При включении довольно сильно нагревается блок предохранителей, в результате предохранители просто плавятся. Это увеличивает пожароопасность и приводит к разрыву электрической цепи.

Причина перегрева блока предохранителей

Проблема в держателях их пружин. , которые после расплавления блока начинают шататься и, как следствие, не могут нормально зажимать предохранители. Это приводит к дополнительному перегреву из-за отсутствия необходимого контакта. В принципе, подогнуть лепестки-держатели можно, но это не решит проблему на долгий срок. Поэтому советуем полностью заменить блок предохранителей ВАЗ 2106.

Установка нового блока предохранителей на ВАЗ 2106

На ВАЗ 2106 идеально подходит блок предохранителей от ГАЗ-3110, даже по крепежным отверстиям. Основное его преимущество в том, что он имеет предохранители ножевого типа, которые крепятся очень надежно. У них более надежный контакт и, как следствие, блок не перегревается. Также новый агрегат намного компактнее стандартного.

Необходимо установить новый блок предохранителей на ВАЗ 2106 в соответствии со схемой электрооборудования «Шестерки». Разобрав «родной» блок, напишите на бумаге или сфотографируйте расположение проводов по цвету и мощность предохранителей, чтобы правильно подключиться к новому блоку при установке.

Для разных источников подключены разные предохранители: 20А — для цепи, включающей двигатель вентилятора охлаждения и, 15А — для цепи, включающей дальний свет и 10А для остальных цепей. Нужно сделать перемычки между предохранителями по схеме блока ВАЗ 2101 и надеть кембрик на все штатные разъемы. Замена блока предохранителей ВАЗ 2106 успешно завершена.

Владельцам ВАЗ 2104, 2105 и 2107 не стоит отчаиваться. автомобильном рынке вы можете свободно приобрести блоки предохранителей, которые предназначены для этих автомобилей. Нужно только избирательно подходить к приобретению такого агрегата, так как не все производители выпускают качественные агрегаты.

Штатный блок предохранителей ВАЗ 2106 представляет собой комплекс устройств превентивной защиты электрических цепей автомобиля, объединенных в один командный блок.

Такой блок предохранителей, схема которого представлена ​​ниже, находится с правой стороны, под панелью приборов со стороны водителя, возле ручки открывания моторного отсека. Правильное подключение блока предохранителей ВАЗ 2106 осуществляется согласно последовательности подключения на крышке нового блока предохранителей, которая устанавливается при замене или ремонте.

Существующая электрическая схема блока предохранителей поможет правильно использовать систему электроснабжения автомобиля, значительно улучшив ее токопроводящие свойства.

Особенности работы блока предохранителей «шестерки»

К особенностям работы блока предохранителей «шестерки» относятся следующие правила:

  1. Не рекомендуется заменять неисправные изделия на устройства с другими амперными характеристиками.
  2. Установка т.н. «Жучки» (самодельные изделия) взамен ранее вышедших из строя деталей, а также перемычки и нестандартные изделия.
  3. Целесообразно держать на складе новый набор заводских изделий с разными параметрами силы тока.

Купить заводской блок предохранителей можно в специализированном автомагазине концерна ВАЗ. Причем элементы в нем имеют разные номинальные значения тока, что выражается в ширине металлической полосы, соединяющей торцевые плоскости изделий. Широкополосные элементы используются для защиты электрических цепей сильноточного тока, а узкополосные — цепей с малым значением тока.

Блок предохранителей конструктивно состоит из двух смежных блоков — основного (больших размеров) и запасного (меньшего размера).

Замена предохранителей ВАЗ 2106

Для замены предохранителей ВАЗ 2106 на обновленные элементы необходимо выполнить следующие действия:

  1. Снимаем защитную крышку блока предохранителей, утопив защелку, и делаем следующее.
  2. Визуально оцениваем состояние внешне исправных изделий, проверяем их состояние на наличие мест пригорания, при необходимости меняем на исправные детали, проверяем состояние креплений и приводим их в рабочее положение.
  3. Предохранители цепи электрооборудования ВАЗ 2106, нанесенные на защитный кожух, помогут в выявлении неисправности цепи этого элемента силового оборудования автомобиля.

Данные предохранительные элементы электрических цепей автомобиля подразделяются на следующие виды: предохранители из пластика и предохранители из керамики. Первые изделия не термостойкие, а вторые несколько хрупкие. Хотя надежность того и другого не вызывает сомнений, предпочтение следует отдавать керамическим деталям.

Евроблок предохранителей является рестайлинговой версией этого элемента, и доработку можно произвести самостоятельно. Для установки предохранителей еврокласса необходимо приобрести аналогичный товар от автомобиля ГАЗ 3110, однако схема предохранителей ВАЗ 2106 не соответствует номиналу тех устройств, которые используются в Волговской модели. Их необходимо заменить. Кроме того, вам понадобится провод 2 мм для изготовления перемычек, термоусадочный материал 6 мм и необходимое количество разъемов специального типа.

Следующие действия:

  1. Делаем перемычки (отрезаем куски проводки, устанавливаем коннекторы и обжимаем их торцевые крепления).
  2. Находим предохранитель евро цепи на ВАЗ 2106.
  3. Вставляем перемычки по найденной схеме.
  4. Приступим к работе с транспортным средством и начнем со снятия клемм с аккумулятора, лишив тем самым питания системы питания автомобиля.

Опубликовано

в

от

Метки:

Комментарии

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *