Содержание
отличия 7-контактной и 15-пиновой, кабель ebs и абс
Практически каждый автовладелец, который занимался перевозкой грузов на прицепе, сталкивался с рядом проблем в их подключении. Чтобы этого избежать, необходимо тщательно ознакомиться с нижеприведенным материалом.
Содержание
- Типы розеток освещения грузовых автомобилей
- Способы подключения розетки
- Штатный
- Универсальный
- Расположение выводов в розетках ABS и EBS
- Для тягача и прицепа
- Для полуприцепа
- Для грузовика VOLVO
- Для грузовика IVECO
- Распиновка 7-полюсной розетки
- Распиновка 15-контактной розетки
- Для тягача
- Для прицепа и полуприцепа
- Чем отличается американский стандарт от европейского
- Советы по подключению розеток
Типы розеток освещения грузовых автомобилей
Зачастую на всех новых тягачах монтируют два разъема под освещения – S и N типа. Каждый из них отвечает за определённую функцию.
Более детально о них:
- Тип N предназначен для проводки габаритов и индикаторов тормозной системы от грузовика до прицепа. Например, седельный тягач daf подсоединяет так передние противотуманки.
- Тип S используется для передачи питания на фонари заднего хода, а также противотуманки. Например, седельный тягач рено имеет такой тип соединения.
Их внешний вид зачастую ничем не отличается, но иногда они могут иметь различную расцветку, например:
- Белая крышка – S.
- Чёрная – N.
Несмотря на их схожесть, они имеют специфику в проводке:
- N оснащена контактами одной толщины, лишь разъем для массы получил больший диаметр.
- Что касается S, то ее масса напоминает форму трубки.
Помимо вышеперечисленных розеток, практически каждый тягач Шмитц, МаЗ, ДАФ или КАМАЗ имеет 15-ти полюсную для освещения, а также АБС и ЕБС. Немного отличается седельный тягач форд.
Типы розеток освещения представлены на следующем видео:
youtube.com/embed/9EWnvmUok_g» frameborder=»0″ allowfullscreen=»allowfullscreen»>
Способы подключения розетки
Для данного действия существует два способа – штатный и универсальный tga.
Стоит более детально разобраться с каждым из них.
Штатный
Данный способ наиболее практичен. Но, он подходит только в том случае, когда на грузовике с завода уже предусмотрен необходимый разъем для установки прицепа Krone и полуприцепа MAN.
Если такой имеется, то стоит лишь выбрать необходимый штекер, который нужно подсоединить согласно проводке на Truck Carnehl или Schmitz.
Такой антиблокировочный метод установки не требует вмешательств в электро-проводку.
Универсальный
Если на автомобиле не предусмотрена штатная розетка, то её можно установить самостоятельно. Единственным нюансом выступает наличие бортового компьютера в авто.
Если же он отсутствует, то для соединения контактов достаточно использовать скрутку, специальные клипсы, или же пайку.
Расположение выводов в розетках ABS и EBS
Особых знаний для подсоединения данного вида не требуется. Для успешной реализации задуманного необходима распиновка разъема полуприцепа.
Расположение выводов в розетках ABS и EBS.
Пин разъемов ABS и EBS:
- Постоянный «+» под номером 30 отвечает за работоспособность электрических клапанов ABS.
- При включенном зажигании «+» под 15 номером берет запитку от соответствующего реле, которое размещено на электронном блоке ABS.
- Масса для вывода – 2.
- Масса 1.
- Лампочка уведомления о неисправности системы ABS.
- Шины CANH и CANL ( только при подключении к EBS).
Детальная распиновка розетки полуприцепа для каждого вида транспорта находится ниже.
Для тягача и прицепа
Pin для установки ABS и EBS имеет следующую расцветку проводов:
- Темно-красный.
- Черный, реже – серый.
- Яркий желтый.
- Бурый.
- Чистый белый.
- Белый с салатовой полоской (в случае с EBS).
- Белый с коричневой полоской (только в EBS).
Детальная информация видна на видео:
Для полуприцепа
В случае подключения ABS разъема, распиновка кабеля полуприцепа следующая:
- Темного красного цвета.
- Бело-красного.
- Коричневого с голубой полосой.
- Темного коричневого.
- Желтого с голубой полосой.
Для грузовика VOLVO
Распайка контактов.
В случае подключения ABS и EBS разъемов на этих марках автомобилей присутствует распайка следующего цвета:
- Красного с сечением в 6 мм²/4 мм².
- Светлого серого.
- Мутного белого.
- Белого, сечение которого 6 мм²/4 мм².
- Коричневого.
- Розового.
- Фиолетового.
Для грузовика IVECO
Во время подключения на тягачи данной марки, распиновка перекидки полуприцепа имеет следующего цвета:
- Красного с сечением 4 мм².
- Зелёного с сечением 1 мм².
- Коричневого с сечением 1 мм².
- Коричневого с сечением 4 мм².
- Фиолетового с сечением.
- Бело-коричневого с сечением 2,5 мм².
- Бело-зеленого с сечением 2,5 мм².
Подключение розетки наглядно представлено на видео:
Распиновка 7-полюсной розетки
Данный вид разъемов не требует особого описания и достаточно прост в подсое-динении. Достаточно сложно запутаться среди семи разноцветных контактов.
Схема следующая:
- Красный – тормоз.
- Белый – масса.
- Чёрный отвечает за левый габарит.
- Жёлтый цвет – левого поворотника.
- Зеленый цвет – правого поворота.
- Коричневый – правого габарита.
- Голубой – свободный контакт.
Распиновка 15-контактной розетки
Данный вид можно встретить практически на всех европейских, азиатских и русских автомобилях.
Стоит отметить, что распиновка 15-пиновой розетки на полуприцепах, независимо от марки авто – на всех одинаковая, отличие может быть только в расцветке.
Для тягача
Распиновка 13-контактной розетки.
Данную распиновку вы сможете посмотреть только на схеме, которую необходимо отыскать в интернете самостоятельно.
Для прицепа и полуприцепа
Такой тип – это принятый стандарт практически для всех моделей тягачей.
Стоит отметить, что штекер на пятнадцать контактов не позволяет подключить прицеп Тонар или Крона через 13-ти контактную.
Чем отличается американский стандарт от европейского
Ни для кого не секрет, что все американские стандарты имеют отличия от евро. Розетки освещения не стали тому исключением. Но стоит отметить, что единым различием выступает лишь их форма. Именно поэтому заменить американскую на европейскую не составляет особого труда.
Советы по подключению розеток
Чтобы добиться прочного и качественного соединения, необходимо произвести несколько следующих действий.
- Надежно обжать провод.
- Конец провода залудить.
- Зажать провод болтом, срезав изоляцию.
Правильно выполненная работа – залог успешной и длительной эксплуатации.
Как подключить грузовой прицеп к тягачу: схемы подключения
- Подробности
- Опубликовано: 19 августа 2019
- Просмотров: 30223
Грузовой прицеп – важное дополнение автопарка любого бизнеса по транспортировке грузов. Однако простая покупка дополнительного оборудование это еще не все, что необходимо для правильного его использования.
Для его безопасной эксплуатации, важно выполнить правильное подключение, чтобы на прицепе работали все световые сигналы. Они используются для информирования других участников движения о намерении водителя выполнить то или иное действие. Прицепы с неработающими огнями не допускаются к движению.
Существует две основных разновидности розеток грузовых прицепов, которые различаются количеством контактов:
Отечественные розетки
Бывают двух типов, каждому из которых присваивается буква, отражающая назначение:
- N-тип – используется для передачи габаритных сигналов, поворотников и сигналов торможения;
- S-тип – предназначена для передачи сигнала заднего хода и противотуманных огней от тягача к прицепу.
Отличить их можно по форме контактов. В розетке типа N все контакты кроме массы имеют одинаковую форму. У S-типа – контакт массы имеет форму трубки.
Схема подключения 7-контактной розетки:
- Желтый – поворот налево;
- Голубой – свободный;
- Серый/белый – масса;
- Зеленый – поворот направо;
- Коричневый – габарит прицепа справа;
- Красный – световой сигнал торможения;
- Черный – габарит прицепа слева.
Европейские
На них предусмотрено 15 контактов для подключения. Такая розетка используется если нужно передать дополнительные функции от тягача к прицепу или полуприцепу
Схема подключения грузового прицепа 15-контактной розетки:
- Желтый – для подключения левого поворота;
- Зеленый – передает сигнал правого поворота;
- Голубой – противотуманки;
- Белый/серый – масса прицепа грузового автомобиля;
- Черный – левый габаритный сигнал;
- Коричневый – правый габаритный сигнал;
- Красный – сигнал торможения;
- Розовый – сигнал передачи заднего хода;
- Оранжевый – постоянный ток +24V;
- Серый – оповещение водителя от датчика колодок;
- Бело-черный – передает сигнал для водителя от датчика пружин тормозов;
- Бело-голубой – подключение для управления подъемником;
- Бело-красный – используется для передачи данных;
- Бело-зеленый – CANH-шина системы EBS;
- Бело-коричневый – CANL-шина системы EBS.
15-контактные розетки – более современный способ подключения грузового прицепа,
Розетка ABS и EBS
Электрическая схема для подключения грузового прицепа розетки ABS, EBS:
- Красный – постоянное питание 30 для питания электрических клапанов ABS;
- Черный – питание при включении зажигания 15. Питание для электронного блока ABS прицепа;
- Желтый – масса вывода 2;
- Коричневый – масса вывода 1;
- Белый – сигнал неисправности ABS;
- Бело-зеленый – шина CANH для системы EBS;
- Бело-коричневый – шина CANL для системы EBS.
Если вы не уверены в своих навыках электрика или переживаете о том, что можете не правильно выполнить подключение розетки грузового прицепа, обращайтесь в Mig trans. Специалисты компании позаботятся о том, чтобы все световые приборы прицепа работали правильно. Для консультации и записи на обслуживание звоните в офис по телефонам, указанным на сайте.
Русские шаблоны для Joomla 3 бесплатно
joomla шаблоны скачать бесплатно.
- < Назад
- Вперёд >
СОДЕРЖАНИЕ САЙТА
ЭБУ по номеру детали
ЭБУ по марке и модели
Схемы подключения ЭБУ
Средства диагностики ABS
Отраслевые ссылки
90 075 Поиск и устранение неисправностей ABS для грузовиков, прицепов и автобусов
Как работает провод ABS? Еще раз на этой неделе я выполнил несколько заданий, где мне снова и снова задавали один и тот же вопрос, а именно: «Как работает проводка ABS?» Кажется, у каждого есть свое мнение о том, как это работает, начиная от «Если он не подключен к сети, тормоза вашего прицепа не будут работать» до «В любом случае он нужен только для обеспечения резервного питания». Оба неверны. На самом деле провод ABS, или ISO 7638, чтобы дать ему правильное название, необходим для правильной работы ABS вашего прицепа. Если у вас есть соединения на вашем грузовике и прицепе, они должны быть подключены и должны работать правильно. Вы также должны смотреть на лампочку ABS в кабине, а не на изголовье прицепа. Помните свой штифт Итак, как на самом деле работает провод ABS? Ниже приведена диаграмма, показывающая систему нумерации контактов, используемую в ISO 7638, а под ней таблица, описывающая функциональность каждого контакта. |
|
90 017 Pin |
Описание/Функция |
PIN 1 |
В большинстве грузовиков постоянно находится под напряжением |
PIN 2 |
Включено ли зажигание под напряжением |
PIN 3 |
|
PIN 4 |
Обычный возврат к минусу аккумулятора |
PIN 5 |
|
Как работает контакт 5 Часто считается, что контакт 5 управляется системой ABS грузовика или даже самим грузовиком, оба эти утверждения неверны. Как на самом деле работает контакт 5, довольно просто: питание от аккумулятора через замок зажигания поступает на предохранитель, затем на сигнальную лампу в кабине, а затем на контакт 5. Когда провод ABS подключен к прицепу, система ABS прицепа считывает 24 вольта, поступающих на контакт 5, а затем снижает напряжение внутри блока управления прицепом до уровня ниже 5 вольт (или до земли в некоторых случаях), после чего в кабине загорается индикатор ABS. Когда автомобиль трогается с места и система ABS прицепа удовлетворяет сигналы скорости вращения колес, ЭБУ снова поднимает напряжение до 24 вольт, и сигнальная лампа в кабине гаснет. Если неисправность появляется во время движения автомобиля, ЭБУ снова снижает напряжение, и лампочка снова загорается. Проверка питания Простой способ проверить питание от разъема iso — использовать мультиметр и проверить между:
У вас должно быть три жизни и две земли. В качестве альтернативы вы можете использовать тестер ISO, такой как Drakefield DRA07T, чтобы выполнить все эти тесты за вас. В этом случае вам просто нужно подключить DRA07T к грузовику и прочитать данные на светодиодном дисплее сбоку устройства. Большинство новых грузовиков на самом деле не имеют сигнальной лампы как таковой, вместо этого приборная панель представляет собой ЖК-дисплей, на котором отображается изображение прицепа или предупреждение о прицепе, но контакт 5 по-прежнему работает таким же образом. контакт 5 всегда управляется ЭБУ прицепа. Контакты 6 и 7 Следующее, что следует упомянуть, это контакты 6 и 7 провода EBS. Это соединения «CAN», «CAN» означает сеть области управления, которая, говоря простым языком, представляет собой соединение между двумя или более ECU, позволяющее им общаться друг с другом. Если у вас есть грузовик с EBS и прицеп с EBS, торможение осуществляется по линиям CAN. Когда вы нажимаете на педаль тормоза, грузовик посылает сигнал CAN на ЭБУ прицепа, чтобы сообщить о необходимости включения тормозов. Если сигнал CAN не работает, тормоза все равно будут работать, используя сигнал давления воздуха через сервисную линию. Некоторые люди спрашивали меня: «Если у вас есть грузовик с системой ABS и прицеп с системой EBS, будут ли тормоза прицепа работать должным образом?» Ответ — да; все это означает, что грузовик не может отправить сигнал CAN на прицеп, однако тормоза будут работать как обычно. Наконец, последнее, о чем следует упомянуть, это то, что индикатор ABS должен погаснуть. |
9 0059
Что говорят представители отрасли …
Я рекомендую SensorMaster для экономии времени и точных диагностических показаний. Это экономит время и деньги моей компании и моих клиентов.
J. Lane, Lane Trailer Services
В целом мы считаем, что SensorMaster очень полезен, особенно с точки зрения экономии времени.
Обзор CVW, май 2007 г.
900 19
Для удобства По удобству использования, скорости и точности результатов вы обнаружите, что SensorMaster трудно превзойти в качестве инструмента диагностики ABS
P. Edwards, Swedish Truck. . . . Запчасти
Достойное дополнение к любой автомастерской, особенно для точной диагностики проблем, связанных с датчиками.
М. Тогхилл, Кнорр-Бремзе
90 059
Не используйте Т-образные отводы и т.п. для подключения модуля контроля тяги к проводке датчика скорости вращения колеса.
Модуль контроля тяги предназначен для работы с индуктивными датчиками ABS. У них по два провода от каждого датчика. Проводка от модуля контроля тяги до проводов датчиков ABS должна быть короткой. Пара проводов для каждого колеса должна быть скручена – это снижает влияние любых помех.
Датчик ABS Тип Датчики скорости вращения колес ABS могут быть как индуктивными, так и активными. Как правило, автомобили до 2004 года имеют индуктивные датчики ABS (включая RSX и S2000 2005–2006 годов). Автомобили после 2004 года имеют активные датчики ABS (включая все TSX, 2006+ Civic).
Вы можете определить, есть ли в вашем автомобиле индуктивные или активные датчики ABS, измерив сопротивление на датчике скорости вращения колеса. Индуктивные датчики обычно 900 Ом активные датчики имеют бесконечное сопротивление при отсутствии питания. В руководстве по транспортному средству также будут использоваться разные символы для индуктивных и активных датчиков скорости вращения колеса.
Индуктивный датчик скорости вращения колеса
Активный датчик скорости вращения колеса
Цвета проводки датчика скорости вращения колеса для обычных автомобилей см. в разделе «Проводка разъема».
Индуктивный датчик ABS Проводка Автомобили без контроллера ABS могут подключать датчики скорости вращения колес напрямую к модулю Traction Control. В автомобилях с контроллером ABS модуль контроля тяги необходимо подключить параллельно датчикам скорости вращения колес.
Проводка индуктивного датчика скорости вращения колеса
Работая с одной парой проводов датчика скорости вращения колеса, снимите пластиковую изоляцию с каждого провода. Проще всего это сделать острым ножом или лезвием бритвы. Лучше всего снимать изоляцию в разных местах на каждом проводе (на расстоянии около 3 см друг от друга), чтобы даже в случае повреждения изоляции оголенные провода не могли закоротить. Вам нужно только удалить пластиковую изоляцию, чтобы обнажить медная проволока
Зачистите концы жгута проводов системы контроля тяги. С помощью паяльника залудить как провода жгута проводов системы контроля тяги, так и провода датчика скорости вращения колес автомобиля, которые были оголены выше.
Соедините жгут проводов системы контроля тяги с проводами датчика скорости вращения колеса, удерживая их вместе и нагревая паяльником. Убедитесь, что соединение безопасно.
Изолируйте место соединения лентой. Рекомендуется использовать самоклеющуюся ленту, так как она останется водонепроницаемой.
Когда закончите, используйте стяжку-молнию, чтобы связать проводку автомобиля и жгут проводов системы контроля тяги вместе, чтобы предотвратить любую нагрузку на паяные соединения.
Активный датчик ABS Проводка Активные датчики ABS должны быть подключены последовательно с модулем контроля тяги. Модуль Traction Control должен быть подключен к отрицательному полюсу проводки датчика скорости вращения колеса.
Проводка активного датчика скорости вращения колеса
Определите отрицательный провод датчика скорости вращения колеса. Обрежьте провод, зачистите и присоедините к входу модуля Traction Control. Полярность проводов от модуля Traction Control не важна. Пропаяйте соединение и используйте термоусадку для обеспечения водонепроницаемости соединения, затем используйте стяжки для снятия натяжения и, наконец, защитите от истирания изолентой.
Проводка датчика Холла Для датчиков на эффекте Холла подключите отрицательный вывод датчика скорости вращения колеса системы контроля тяги к земле, а положительный вывод к сигнальной линии датчика скорости вращения колеса.
Переключатель типа датчика ABS должен быть выключен. Питание датчика может быть 5В или 12В в зависимости от используемого датчика — уточните у производителя датчика.
Активный датчик без контроллера ABS Для активных датчиков ABS без контроллера ABS каждый датчик должен питаться от напряжения батареи через резистор 270 Ом на плюс датчика. Отрицательная сторона датчика подключена к входу Traction Control IN+, а вход Traction Control IN- к земле.
Переключатель типа датчика ABS должен быть включен. Номинальная мощность резистора не важна — подойдет обычный резистор на 1/4 Вт.
Датчик тяги ABS, тип
Модуль контроля тяги использует внутренний переключатель для выбора используемого типа датчика ABS. Переключатель расположен внутри корпуса системы контроля тяги рядом с разъемом USB.
Для индуктивных датчиков, датчиков Холла и других типов переключатель должен быть выключен (белый ползунок должен быть обращен к внешней стороне печатной платы). Это заводское значение по умолчанию.
Для активных датчиков ABS переключатель должен быть включен (белый ползунок должен быть направлен к центру печатной платы). от Метки: Комментарии |
Добавить комментарий