Содержание
Автомобильные электрические провода.
Провода, применяемые на автомобилях для передачи электрической энергии от источников к потребителям, в процессе эксплуатации испытывают значительные тепловые и механические нагрузки, а также подвержены химико-коррозийным воздействиям. Сюда можно отнести значительный перепад температур, вибрацию и тряску, негативное воздействие нефтепродуктов, влаги и загрязнений.
Некоторые провода предназначены для передачи тока малой величины, на который могут повлиять различные радиопомехи и электромагнитные поля.
По этим причинам к электропроводам, используемым для монтажа схем электрооборудования автомобилей, предъявляются высокие технологические и эксплуатационные требования.
В системе электрооборудования автомобилей могут использоваться провода, предназначены для передачи тока низкого и высокого напряжения, при этом высоковольтные провода обычно используются в системах зажигания автомобильных двигателей с принудительным воспламенением рабочей смеси.
***
Автомобильные провода низкого напряжения
Провода низкого напряжения применяются для соединений в бортовой сети. Они состоят из медных токопроводящих жил с изоляцией из поливинилхлоридного пластиката или резины. Жилы выполняются из луженой или нелуженой медной проволоки, обладающей высокой электропроводностью, эластичностью и технологически просто соединяются с наконечниками штекерами и прочими присоединительными элементами.
Для удобства при монтаже и ремонте электрооборудования используется буквенное и цифровое обозначение выводов и цветовая маркировка проводов. Маркировка проводов по цвету изоляции создает удобства при их монтаже, обслуживании и ремонте.
Сплошная расцветка проводов использует десять цветов, при комбинированной расцветке дополнительно на сплошную расцветку наносятся полосы или кольца белого, черного, красного или голубого цвета. Таким образом, цветовая палитра, используемая для обозначения проводов, существенно расширяется.
Применение цветных проводов на автомобиле регулируется определенными правилами. Все соединения изделий с корпусом автомобиля («массой») должны выполняться проводами одного цвета (чаще всего – черного). Провод, соединяющий коммутирующий прибор (выключатель, переключатель) или предохранитель с линией электроснабжения, должен иметь тот же цвет, что и провод сети, к которой происходит подключение.
Участки цепи, проходящие через разборные или неразборные контактные соединения, должны выполняться проводом одинаковой расцветки.
Участки цепи, разделенные контактами реле, предохранителями, резисторами и т. п., должны иметь различную расцветку. Цвет проводов, проложенных в разных жгутах к разным потребителям, может повторяться.
Провода могут иметь бронированную изоляцию для защиты от механических повреждений и экранирующую оплетку для уменьшения влияния электромагнитных полей (радиопомех) на протекающий по ним ток.
Гибкие одножильные провода ПВА, ПГВА (провода гибкие с изоляцией из поливинилхлоридного пластика, автомобильные), ПВАЭ (экранированные) и ПВАЛ (с луженой жилой) рекомендуются к использованию в жгутах, работающих при температурах от —40 до +105 ˚С.
Для температур от -50 до +80 ˚С предназначены провода ПГВА, ПГВАД (двухжильный), ПГВАЭ (экранированный) и ПГВАБ (бронированный).
Провода ПГВА-ХЛ устанавливаются на автомобилях, эксплуатируемых в районах с холодным климатом (от —60 до +70 ˚С). Для переносных ламп применяются провода ШВПТ с параллельно уложенными жилами и ПЛНТ с резиновой изоляцией.
Плетеный неизолированный провод АМГ используется для соединения отрицательного вывода аккумуляторной батареи с «массой» и помехоподавляющих перемычек кузова.
На грузовых автомобилях в электрических цепях используется кабель КГВВА.
Площадь сечения жилы в автомобильных проводах может быть 0,5; 0,75; 1,0; 1,5; 2,5; 4,0; 6,0; 10,0; 16,0; 25,0; 35,0; 50,0; 70,0; 95 мм2. Толщина изоляции – от 0,35 мм (площадь сечения 0,5 мм2) до 1,6 мм (площадь сечения 95,0 мм2).
Провода перед установкой на автомобиль собираются в жгуты, представляющие собой законченное электротехническое изделие, содержащее кроме проводов, наконечники, резиновые защитные колпачки, оплетку и т. п.
Длина проводов в жгуте должна составлять не менее 100 мм, длина ответвлений – не менее 50 мм.
Перспективными являются плоские жгуты, в которых провода прикреплены к основе методом тепловой сварки. Такие жгуты шириной до 60 мм используются на многих современных легковых автомобилях (в частности, автомобилях ВАЗ-2108, -2109). Плоские жгуты удобнее в обслуживании и упрощают поиск неисправностей, связанных с пробоями или обрывами в цепи. Кроме того, такая конструкция жгута способствует более эффективному охлаждению проводов.
Наконечники проводов выполняются под винтовое крепление отверстия диаметром на 0,2…0,5 мм больше диаметра винта или в виде штекеров. Плоские штекеры выпускаются толщиной 0,2…0,5 мм и шириной 2,8; 4,8; 6,3 и 9,5 мм. Максимально допустимая сила тока для штекеров шириной 2,8 мм – 6 А; 6,3 мм – 20…30 А; 9,5 мм – 30…40 А.
Сечение провода в жгуте выбирается с учетом тепловой нагрузки, т. е. температуры окружающей среды, числа проводов в жгуте, тепловой нагрузки провода и конструкции жгута.
Так, при температуре окружающей среды 30 ˚С жгут традиционной конструкции с 8…19 проводами сечением 0,5 мм2 допускает силу тока до 6,5 А, а плоский жгут с проводами аналогичного сечения в таких же условиях – до 9,0 А.
Для проводов зарубежного производства при выборе сечения предлагаются усредненные рекомендации вне зависимости от числа проводов в жгуте. Провода сечением жилы менее 1 мм2 к установке на транспортные средства не рекомендуются ввиду их малой механической прочности.
Жгуты в автомобиле крепят металлическими или пластмассовыми скобами. Нормы допускаемых токовых нагрузок проводов при прокладке в жгутах уменьшаются с увеличением числа проводов в жгуте.
Провода должны быть проверены на допустимое падение напряжения, которое определяется из соотношения:
ΔU = ρlI/S,
где ρ – удельное сопротивление медного провода при температуре 20 ˚С равно 0,0185 Ом/м;
l – длина провода, м;
I – сила тока, А;
S – площадь сечения жилы, мм2.
Если потребитель подключается по двухпроводной схеме, то общая длина провода l представляет собой суммарную длину прямого и обратного проводов. Падение напряжения в цепи складывается не только из падения напряжения в проводе, но и из падений напряжения в переходных контактах штекерных соединений, выключателях, соединительных панелях и т. п.
С учетом падений напряжения минимальное напряжение в цепях дальнего и ближнего света фар должно быть 12,6 В, передних габаритных огней, указателях поворота, задних габаритных огней – 12,3 В, задних указателей поворота, сигнала торможения – 12,7 В.
Падение напряжения в стартерной цепи при силе тока 100 А не должно превышать 0,2 В – для номинального напряжения бортовой цепи 12 В и 0,4 В – для номинального напряжения 24 В.
***
Мультиплексная система электропроводки
Развитие электроники позволяет значительно упростить схему бортовой цепи автомобиля, сократить число жгутов и снизить массу электропроводки и соединительных элементов. Мультиплексная система электропроводки предусматривает подведение ко всем устройствам, входящим в систему, двух общих шин: силовой, по которой к потребителям подводится «+» питающей сети, и управляющей, по которой проходит сигнал на включение или выключение зашифрованный в двоичном коде. Сигнал формируется в мультиплексоре при нажатии соответствующего выключателя. Демультиплексор потребителя, получив сигнал, расшифровывает его и если он соответствует коду включения этого потребителя, подключает его к питающей сети.
Подобным же образом происходит отключение потребителей. Электронный блок осуществляет синхронизацию прохождения сигналов.
Управляющая шина может представлять собой световод в системе оптической связи, для этого управляющий сигнал из электрического преобразуется в световой.
***
Высоковольтные провода системы зажигания
Высоковольтные провода, способные выдерживать напряжение до 15 кВ и более, применяются в системах зажигания автомобильных двигателей с принудительным воспламенением рабочей смеси.
Эти провода подводят ток высокого напряжения к свечам зажигания от распределительного устройства для обеспечения искрообразования между электродами свечи.
Основные требования, предъявляемые к высоковольтным проводам – низкое удельное сопротивление, стойкость к радиопомехам и хорошие изоляционные свойства. Поскольку эти провода работают в условиях постоянной вибрации и возможного контакта с нефтепродуктами, они должны быть эластичными и стойкими к воздействующим на них агрессивным средам.
Высоковольтные провода делятся на обычные — с металлическим центральным проводником, и специальные — с распределенными параметрами, обеспечивающие подавление радиопомех.
Провода с медной жилой (ПВВ, ПВРВ, ППОВ и ВПЗС) имеют изоляцию из поливинилхлорида, резины или полиэтилена, поверх которой надета оболочка с повышенной бензомаслостойкостью. Эти провода обладают низким удельным сопротивлением центральной жилы (18…19)×103 Ом/м, рассчитаны на максимальное рабочее напряжение 15…25 кВ и могут применяться только в комплекте с помехоподавительными резисторами.
Провода с равномерно распределенным сопротивлением делятся на провода с распределенным активным сопротивлением (резистивный провод) и реактивным сопротивлением (реактивный провод).
Резистивный провод имеет токопроводящую жилу из хлопчатобумажной пряжи, пропитанной сажевым раствором, в хлопчатобумажной или капроновой оплетке. Такой провод ПВВО имеет удельное сопротивление (15…40)×103 Ом/м и рассчитан на максимальное напряжение 15 кВ.
Реактивные провода находят более широкое применение на современных легковых автомобилях (в частности, марки «ВАЗ»).
Провод ПВВП имеет центральную льняную нить, на которую нанесен слой ферропласта, в состав которого входят марганец никелевые и никель-цинковые порошки.
Поверх ферропластового сердечника наматывается токопроводящая железоникелевая проволока. Поглощение радиопомех происходит в проводнике и диэлектрике ферропластового слоя. Провод ПВВП выпускается диаметром 7,2 и 8 мм и рассчитан на рабочее напряжение 25 и 40 кВ соответственно; имеет удельное сопротивление 2 кОм/м.
Установленный на автомобилях марки «ВАЗ» провод ПВВП-8 имеет красный цвет.
Провода ПВППВ и ПВППВ-40 имеют аналогичную конструкцию и отличаются только используемыми в них материалами.
Для бесконтактных систем зажигания автомобилей марки «ВАЗ» применяется провод ПВВП-40 синего цвета с силиконовой изоляцией с удельным сопротивлением 2,55 кОм/м, рассчитанный на рабочее напряжение до 40 кВ.
Провода зарубежного производства имеют для повышения способности помехоподавления более высокие значения удельного сопротивления (так, например, у проводов фирмы «Motocraft» — 11 кОм/м).
Установка проводов с повышенным сопротивлением может привести к перебоям в работе системы зажигания. Помехоподавительные резисторы, которые выпускаются в расчете на сопротивление 5…13 кОм, соединяются со свечой зажигания или с распределителем. Резистор может встраиваться в свечной экранированный наконечник (рис. 1).
***
Защитная аппаратура автомобильных электрических цепей
Главная страница
- Страничка абитуриента
Дистанционное образование
- Группа ТО-81
- Группа М-81
- Группа ТО-71
Специальности
- Ветеринария
- Механизация сельского хозяйства
- Коммерция
- Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта
Учебные дисциплины
- Инженерная графика
- МДК. 01.01. «Устройство автомобилей»
- Карта раздела
- Общее устройство автомобиля
- Автомобильный двигатель
- Трансмиссия автомобиля
- Рулевое управление
- Тормозная система
- Подвеска
- Колеса
- Кузов
- Электрооборудование автомобиля
- Основы теории автомобиля
- Основы технической диагностики
- Основы гидравлики и теплотехники
- Метрология и стандартизация
- Сельскохозяйственные машины
- Основы агрономии
- Перевозка опасных грузов
- Материаловедение
- Менеджмент
- Техническая механика
- Советы дипломнику
Олимпиады и тесты
- «Инженерная графика»
- «Техническая механика»
- «Двигатель и его системы»
- «Шасси автомобиля»
- «Электрооборудование автомобиля»
Как подобрать провода для автомобильной проводки
В процессе подбора проводов, которые используются для монтажа автомобильной проводки, чрезвычайно важно учесть ключевые факторы влияния на них внешней среды. Во время эксплуатации автопровода будут подвергаться вибрационным воздействиям, загрязняться топливом и машинными маслами, а также функционировать в условиях температурных колебаний. Именно поэтому изоляционный слой автомобильного провода должен быть устойчивым к агрессивным средам, выдерживать как мороз, так и аномально высокий нагрев. Еще один критерий, по которому подбирается автопроводка, — удобство монтирования, то есть достаточный показатель гибкости.
Обзор наиболее популярных марок автомобильных проводов
Ниже мы приведем основные технические параметры и характеристики, которыми отличаются автопровода производства отечественных заводов-изготовителей:
Марка ПВА
ПВА относится к низковольтным кабелям и имеет высокий 5-й класс гибкости. Эта марка специально сконструирована для применения при промышленном производстве автомашин. ПВА прекрасно выдерживает нагрев до +105 С, при этом предельная температура его эксплуатации может достигать +135 С, но не более 96 часов. Марка хорошо выдерживает воздействие автомобильных нефтепродуктов, включая дизеля, бензины и масла. Минимальный период службы ПВА — 10 лет.
Малогабаритное исполнение данной марки, провод ПВАМ, отличается меньшей толщиной изоляционного слоя и, соответственно, массой. При этом ощутимых различий в процедуре прокладки не наблюдается. Основная сфера применения марки — монтаж бортовой сети легковых и грузовых транспортных средств.
Марки ПВА и ПВАМ полностью отвечают евростандартам.
Марка ПГВА
Марка ПГВА также относится к типу низковольтных проводов и отличается неплохими показателями гибкости (класс 3). Ее диапазон эксплуатационных температур несколько ниже, чем у ПВА: -40/+70 С. Данная марка хорошо зарекомендовала себя при монтировании бортовых сетей грузовиков, сельскохозтехники и пассажирского транспорта. Если возникает необходимость защиты передаваемого электросигнала от EMI-помех, то используется исполнение с экранированием — марку ПГВАЭ.
Вышеназванные марки относятся к разновидности автотракторных проводников и выпускаются с цветовым маркированием изоляции. Это облегчает монтаж и последующую идентификацию проводов при их замене.
Марки НВ, НВМ
Марки НВ и НВМ — это универсальные монтажные проводники, которые применяют для межприборного, в основном фиксированного, монтажа. Провода отличаются классом гибкости, рассчитаны на эксплуатацию при 600/1000 В переменного и 840/1400 постоянного электронапряжения. НВ и НВМ легко паять, ведь их моно- или мультипроволочная токопроводящая жила изготовлена из луженой меди. Рабочий нагрев проводов — до + 105 С.
Для прокладки автопроводки можно применять и некоторые другие марки, например, ПВ3, ПВ4, ПуГВ. Однако следует учитывать особенности их конструкции и технические параметры. Изоляционный слой данных марок не содержит особых пластификаторов и не обеспечивает надежную защиту от нефтепродуктов, поэтому потребуется дополнительная защита. Эксплуатация проводов допускается до +70 С. Возможная сфера использования — запитывание автомобильной акустики.
Отличный вариант — негорючий гибкий провод SiHF производства немецкой компании. Он оснащен силиконовой изоляцией, выдерживает нагрев до +180 С и удобен для монтажных работ. Единственный недостаток — высокая стоимость.
Сечение проводов для автопроводки
Правильный расчет проводного сечения автомобильной проводки важен для бесперебойной работы узлов, механизмов и приборов машины. Чтобы предельно точно подсчитать необходимые параметры потребуется знать:
-
максимальные величины электротока, которые потребляет подключаемое электрооборудование автомашины; -
длину провода, которая требуется для запитывания оборудования от аккумулятора; -
номинальное напряжение электротока, выдаваемого источником питания.
Для оперативного подбора оптимального проводного сечения можно воспользоваться готовыми таблицами, которые учитывают максимальную силу электротока для каждого стандартного диаметра жил с поправкой на температуру окружающей среды. Важно: эти таблицы справедливы только для коротких электроцепей.
Сечение провода, мм2 |
Сила допустимого тока (А) в зависимости от температуры окружающей среды, С |
|||
|
20 |
30 |
50 |
80 |
0,5 |
17,5 |
16,5 |
14 |
9,5 |
0,75 |
22,5 |
21,5 |
17,5 |
12,5 |
1 |
26,5 |
25 |
21,5 |
15 |
1,5 |
33,5 |
32 |
27 |
19 |
2,5 |
45,5 |
43,5 |
37,5 |
26 |
4 |
61,5 |
58,5 |
50 |
35,5 |
6 |
80,5 |
77 |
66 |
47 |
Помните, что на каждые 1 мм2 сечения — подключаемая нагрузка 10 А.
При подборе сечения также необходимо учитывать предельную длину проводника, который проложен от 12 В аккумулятора.
Ток, А |
Сечение кабеля, мм2 |
|||||||||||
1 |
1,5 |
2,5 |
4 |
6 |
10 |
16 |
25 |
35 |
50 |
75 |
100 |
|
1 |
7 |
10,91 |
17,65 |
28,57 |
42,86 |
70,6 |
109,1 |
176,5 |
244,9 |
- |
- |
- |
2 |
3,53 |
5,45 |
8,82 |
14,29 |
21,4 |
35,3 |
54,5 |
88,2 |
122,4 |
171,4 |
- |
- |
4 |
1,76 |
2,73 |
4,41 |
7,7,14 |
10,7 |
17,6 |
27,3 |
44,1 |
61,2 |
85,7 |
130,4 |
- |
6 |
1,18 |
1,82 |
2,94 |
4,76 |
7,1 |
11,7 |
18,2 |
29,4 |
40,8 |
57,1 |
87 |
117,6 |
8 |
0,88 |
1,36 |
2,2 |
3,57 |
5,4 |
8,8 |
13,6 |
22 |
30,6 |
42,9 |
65,25 |
88,2 |
10 |
0,71 |
1 |
1,76 |
2,86 |
4,3 |
7,1 |
10,9 |
17,7 |
24,5 |
34,3 |
52,2 |
70,6 |
15 |
- |
0,73 |
1,18 |
1,9 |
2,9 |
4,7 |
7,3 |
11,8 |
16,3 |
22,9 |
34,8 |
47,1 |
20 |
- |
- |
0,88 |
1,43 |
2,1 |
3,5 |
5,5 |
8,8 |
12,2 |
17,1 |
26,1 |
35,3 |
25 |
- |
- |
- |
1,14 |
1,7 |
2,8 |
4,4 |
7,1 |
9,8 |
13,7 |
20,9 |
28,2 |
30 |
- |
- |
- |
- |
1,4 |
2,4 |
3,6 |
5,9 |
8,2 |
11,4 |
17,4 |
23,5 |
40 |
- |
- |
- |
- |
- |
1,8 |
2,7 |
4,4 |
6,1 |
8,5 |
13 |
17,6 |
50 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
2,2 |
3,5 |
4,9 |
6,9 |
10,4 |
14,1 |
100 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
1,7 |
2,4 |
3,4 |
5,2 |
7,1 |
150 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
2,3 |
3,5 |
4,7 |
200 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
2,6 |
3,5 |
Например, для подключения магнитолы на 15 А электроток и длину в 2 м оптимальным будет сечение 6 мм2.
Более точные расчеты для подбора сечения автопровода Вам помогут произвести наши специалисты.
Знакомство с типами автомобильных проводов
от WD Tech | | 0 комментариев
Понимание типов проводов
Существует много типов электрических проводов. Понимание того, что
type лучше всего подходит для вашего приложения, может сбивать с толку. Важно сделать так, чтобы
правильный выбор. Использование неподходящего типа провода может привести к сбоям и пожарам.
В этой статье мы сосредоточимся на проводе, обычно используемом в автомобильной,
приложения для лодок, жилых автофургонов и мотоциклов. Никогда не используйте провода, предназначенные для бытовых
использования в транспортных средствах, он не предназначен для работы с высокой температурой, вибрацией и химическим воздействием.
ОСТЕРЕГАЙТЕСЬ проводов, продаваемых на дисконтных сайтах, или любых проводов, продаваемых по ценам, слишком хорошим, чтобы быть правдой. Часто эта дешевая проволока на самом деле алюминиевая с тонким медным покрытием. Проводимость алюминия всего на 60% меньше, чем у меди, поэтому вам придется использовать гораздо больший калибр, чтобы выдерживать ту же нагрузку. Мы также часто видим, что провода помечены как на один калибр толще, чем они есть на самом деле, или имеют жесткую/хрупкую изоляцию, или сконструированы с меньшим количеством жил. Для справки, провод Wiring Depot производится в США и состоит из 100% меди. Мы гарантируем, что он соответствует спецификации/калибру и соответствует отраслевым стандартам SAE — например, наш основной провод соответствует требованиям ROHS и спецификациям SAE J1128.
1. «GPT» или «основной» провод
Это самый распространенный провод, который вы найдете в
авто магазины. Как следует из названия, это хороший автомобильный провод общего назначения.
Он имеет многожильный сердечник и гибкую изоляцию, что делает его идеальным для
тяга через узкие места. Обычно она рассчитана на 80ºC (176ºF). Хотя некоторые тоже
рассчитан на 105ºC (221ºF). Он устойчив к маслам, химикатам и кислотам.
См. наш выбор основных проводов ЗДЕСЬ
2. «1015» «Подключение» или «Двигатель» Провод
Самая большая разница между GPT
и Моторная проволока состоит в том, что моторная проволока состоит из более тонких жил. Это позволяет
это для обработки более высоких напряжений.
Провод двигателя рассчитан на 600 Вольт с
номинальная температура 105ºC (221ºF). Он устойчив к жирам, маслам, кислотам,
вода, растворители, грибок.
Хотя чаще всего используется как
внутренняя проводка в приборах и оборудовании HVAC, провод двигателя находит
все более широкое применение в автомобильной промышленности.
См. наш выбор проводов двигателя ЗДЕСЬ
3. Провод SXL
SXL Проволока имеет поперечное соединение
полиэтиленовая оболочка, которая может выдерживать более высокую температуру, истирание и старение лучше, чем
провод ГПТ. Часто это предпочтительный выбор в приложениях с более высокими нагрузками, таких как
гоночные или промышленные транспортные средства. Если вы ищете дополнительную долговечность, это
хороший выбор.
Провода GXL и TXL имеют одинаковые характеристики
тип изоляции, но более тонкие стенки, чтобы было легче протащить узкий
пространства.
См. наш выбор проводов SXL ЗДЕСЬ
4. Провод динамика
Провод акустический парный многожильный
провод, предназначенный для аудиоприложений. Как следует из названия, он предназначен для передачи «звука» от стереоресивера к динамикам. Он предназначен для использования при низком напряжении и
никогда не следует использовать для переноски груза. Динамики могут работать «наоборот» (не в фазе), но звучать они будут ужасно, поэтому важно, чтобы клеммы + и — были правильно подключены.
Смотрите наш выбор акустических проводов ЗДЕСЬ
5. Кабель аккумулятора
Кабель аккумулятора обычно используется для подключения
аккумулятор к электрической системе автомобиля (как правило, к стартеру) и
земля. Это больший калибр, более тяжелая проволока. Аккумуляторные кабели наиболее уязвимы.
к коррозии и часто может быть подвержен коррозии внутри кабеля, где он не может быть
видимый. Если у вас возникли проблемы с запуском, внимательно проверьте кабели аккумуляторной батареи.
Смотрите наш выбор аккумуляторных кабелей ЗДЕСЬ
6. Трос прицепа
Провод прицепа обычно представляет собой GPT или первичный провод, окрашенный и сконфигурированный для обычных применений прицепа. В большинстве трейлеров используется общая система окраски, в которой для различных функций освещения используются зеленый, желтый, коричневый и белый цвета. Покупка провода «Трейлер» упрощает замену проводки или ремонт прицепа. Это также помогает в будущей диагностике проблем.
Смотрите наш выбор проводов для прицепов ЗДЕСЬ
Каковы различия между типами первичных автомобильных проводов?
При всем многообразии основных автомобильных проводов может быть трудно определить, какой из них является правильным выбором для вашего применения. Вам нужно будет понять среду, в которой будет использоваться провод, чтобы помочь вам выбрать правильный тип.
Чтобы понять различия между типами, вам необходимо знать разницу между ПВХ и автомобильным проводом с перекрестными связями. Основное различие между ними заключается в диапазоне температур. Сшитый автомобильный провод выдерживает более высокие температуры и нагрузки, чем ПВХ.
Как всегда, если у вас есть дополнительные вопросы по автомобильным проводам, которые мы не рассматриваем в этой статье, свяжитесь с нами!
Автомобильный провод с перекрестными связями
Автомобильный провод с перекрестными связями может выдерживать высокие температуры, истирание, повышенную прочность и старение. Он часто используется в приложениях с высокими нагрузками, таких как гоночные или промышленные автомобили. Сшитая изоляция создается путем выдавливания материала через трубку под действием тепла и давления для «сшивания» или перевода молекул изоляции в другое состояние. Автомобильный провод с перекрестными связями совместим с большинством автомобильных разъемов.
Первичный автомобильный провод с перекрестными связями состоит из трех различных типов провода:
Провод типа GXL
Провод GXL имеет тонкую стенку или толщину и используется в основном для грузовых автомобилей и прицепов. GXL имеет температурный диапазон от -40°C до 125°C. GXL обладает превосходной термостойкостью, имеет меньший диаметр и вес, чем стандартный S.A.E J1128, тип SXL.
Провод типа SXL
Провод SXL имеет стандартную стенку или толщину, обладает отличной стойкостью к нагреву и истиранию и используется для проводки общих цепей. SXL работает в диапазоне температур от -40°C до 125°C
Провод типа TXL
Провод TXL имеет очень тонкую стенку или толщину, обладает превосходной термостойкостью и гибкостью, используется для проводки общих цепей и имеет диапазон температур от -40°C до 125°C. Тонкие стенки TXL облегчают прохождение через труднодоступные места.
Автомобильный провод из ПВХ
Поливинилхлорид (ПВХ) представляет собой синтетический термопластичный материал, полученный путем полимеризации винила и хлорида . Автомобильный провод из ПВХ обычно используется под капотом или в кабине. Он имеет очень прочную и устойчивую к маслам, жирам и кислотам изоляцию, что делает его идеальным для автомобильных, грузовых автомобилей, прицепов, судов, строительства и многих других автомобильных электрических соединений.
Провод типа GPT
Провод GPT имеет стандартную стенку, которая обычно используется для проводки прицепа и проводки общих цепей, и обладает отличной стойкостью к маслу, пламени и истиранию. GPT имеет диапазон температур от -40°C до 85°C.
Провод типа TWP
Провод TWP имеет тонкие стенки, не содержит свинца и рассчитан на температуру 105°C.
Провод типа HDT
Провод HDT представляет собой толстостенный автомобильный провод, рассчитанный на температуру 85ºC. HDT используется там, где требуется повышенная физическая защита, и предназначен для электрических систем наземных транспортных средств.
Обзор основных автомобильных проводов
Наименование | Тип | Температура | Использовать | Технические характеристики |
---|---|---|---|---|
GXL | Кросс-линк | от -40°C до 125°C | Тонкая стенка. Наиболее общий. Моторные отсеки — более высокая температура. |
Спецификация Chrysler MS-8900 Спецификация Ford ESB-M1L85-B (оголенная медь) ESB-M1L85-A (луженая медь), S.A.E J1128 |
SXL | Кросс-линк | от -40°C до 125°C | Стандартная стена. Моторные отсеки, где требуется более высокое сопротивление. |
Спецификация Chrysler MS-5919 (голая медь) Спецификация Ford ESB-M1L85-A (медь) Спецификация Ford ESB-M1L8-A (луженая медь) |
TXL | Кросс-линк | от -40°C до 125°C | Очень тонкие стенки. Самый маленький и легкий. |
MS-8288 (медь) Спецификация Ford ESB-M1L123-A (голая медь) Спецификация Ford ESB-M1L123-A2 (луженая медь) |
GPT | ПВХ | от -40°C до 85°C | Проводка общей цепи | SAE J 1128 |
ТВП | ПВХ | от -40°C до 105°C | Тонкая стенка. Легкий и маленький. |
SAE J 1128 |
HDT | ПВХ | от -40°C до 85°C | Провод общей цепи Самая толстая стенка. |
SAE J-1128, Форд M1L-50A, Крайслер MS-3494 |
Понимание вашего применения, того, как используется провод, а также окружающей среды и температуры, в которых он будет использоваться, может помочь вам определить подходящий автомобильный первичный провод, который вам нужен. Если у вас есть дополнительные вопросы, не стесняйтесь обращаться к Lapp Tannehill по телефону, электронной почте или в чате.
Добавить комментарий