Нулевая шина в электрощите: для чего нужна, основные характеристики и правила монтажа, какими бывают, и какого производителя выбрать

для чего нужна, основные характеристики и правила монтажа, какими бывают, и какого производителя выбрать

С целью безопасности и удобства монтажа линий электропитания, применяются вводы с отличительными значениями, которые объединяются в общие контактные группы. Нулевая шина — контактная колодка, для безопасного подключения одновременно несколько проводников для дальнейшего питания электроустановок.

Содержание

  1. Требования безопасности ПУЭ
  2. Шина нулевая в корпусе щитка: конструктивные особенности
  3. Целевое назначение: для чего нужна
  4. Характеристики
  5. Правила монтажа
  6. Полезное видео

Требования безопасности ПУЭ

Система электропитания в идеале составляется по схемам, которые рекомендованы правилами устройства электроустановок (ПУЭ). В жилое помещение или на отдельный объект подключается силовой кабель, а уже последующая его разводка внутри здания обеспечивается с помощью распределительного щитка.

Для удобства такой разводки и применяется нулевая шина. Проще говоря, такое устройство представляет собой усиленный проводник в контактной зоне по открытому типу. К нему подключаются нулевые проводники при помощи винтовых соединителей.

Распространенная конструкция шины — брусок прямоугольной формы, произведенный из прочного металла с характерной проводимостью: латунь, сплавы с медью.

[stextbox id=»info»]Использование общей нулевой шины для подключения нуля и заземления приведет к замыканию. Стоит понимать отличие между разделением и объединением по типу PE и N. [/stextbox]

Шина нулевая в корпусе щитка: конструктивные особенности

Конструкция нулевой шины:

  1. Токопроводящая жила из прочного металла.
  2. Пластиковое основание, которое в дальнейшем при монтаже устройства применяется для крепления на ДИН плоскость.

В свою очередь, устройство имеет отверстия, а также зажимные болты, которые применяются с целью закрепления используемых проводников. Такие отверстия и болтики применяются для безопасной разводки проводов нейтрали. Внешне шины отличительны по длине, способу монтажа и количеству отверстий для установки.

Для упрощения сервисного обслуживания и выполнения качественных работ по соединению токопроводящих жил, применяются медные или латунные металлы.

Такие сплавы продлевают срок эксплуатации устройства, обеспечивают бесперебойную работу всей системы. Есть шины в корпусе и без корпуса, однако токопроводящие элементы любых типов устройств схожи.

[stextbox id=»info»]Если проводник произведен без корпуса, в таком случае его монтаж производят на изоляторах. [/stextbox]

Для правильной работы устройства и обеспечения дифференциальной защиты потребуется правильное подключение устройств с разделением проводников NPE в щите. Если щит металлический, дополнительно используется нулевой провод от корпуса с изоляцией.

Целевое назначение: для чего нужна

Основная цель использования такого устройства – удобство дальнейшей разводки по помещению, а также гарантия безопасности в ходе эксплуатации силовых токопроводящих жил.

Область применения — сети с напряжением максимум 400 вольт (постоянного и переменного тока).

Преимущество использования:

  1. Организация нескольких областей для присоединения нагрузок от общего ввода к проводнику нуля.
  2. Обустройство заземления видимого типа (устройство с прозрачной крышкой), который поможет прикрыть клеммник.
  3. Улучшение и оперативное подключение нескольких сетей (один узел допускает ввод до 40-ка проводников с 3-мм сечением).
  4. Неразрывная электроцепь на месте с заземлением (также до нагрузки).
  5. Разделение проводников на защитное и рабочее заземление.

Грамотное и профессиональное разделение электропроводки в доме или офисе с множеством электроточек невозможно обеспечить без применения такого простого устройства.

Характеристики

Выбирая необходимые нулевые шины, стоит предъявлять четкие требования к конструкции. Главное — это сечение провода. Руководствуясь четким правилом «сечение провода не превышает сечение в главной заземляющей шины», можно выполнить качественное обеспечение электросети и сэкономить средства на обслуживании в дальнейшем.

[stextbox id=»info»]Поскольку многие используемые распределительные щиты выполнены с использованием DIN реек, удобно будет установить клеммное оборудование идентичной конструкции. [/stextbox]

Характеристики нулевой шины разнятся, в зависимости от типа ее установки. Разделяют два вида устройств по схеме распределения, отвечающим требованиям ПУЭ:

  1. TN-S.
  2. TN-C.

В первом случае шина с заземлением, которая являет собой заземленную наглухо нейтраль, в которой соединение с защитной землей обеспечивается исключительно в данной точке. Далее по проводникам с изоляцией уже в щиток заводятся только две шины. Такая схема считается наиболее безопасной, поскольку нулевая и заземляющая шина отделены непосредственно на вводе устройства в помещение.

[stextbox id=»info»]В распределительном щите вновь объединять шины запрещено. Если происходит повреждение нулевой шины от генерирующего оборудования до конечного потребителя, то само заземление не страдает. [/stextbox]

Во втором варианте представлена устаревшая, но популярная схема по типу TN-C. В данном случае заземление не представлено отдельным проводником, а в самом в щитке есть исключительно нулевая шина. Здесь также соединять землю и ноль нельзя. Поэтому здесь понятия «земля» в его привычном представлении нет.

Правила монтажа

В зависимости от выбранного типа устройства, монтаж осуществляется несколькими методами:

  1. Крепление на DIN-рейку. (через изоляторы либо непосредственно в элетрощиток).
  2. Монтаж через угловые изоляторы.
  3. Крепление в электрощитке.

Осуществление монтажа допустимо открытым либо закрытым способом:

  1. Открытый применяется в том случае, если есть шкаф, куда доступ посторонним будет ограничен. Монтаж осуществляется с видимой клеммной колодкой.
  2. Закрытый вариант монтажа применяется в том случае, если оборудование подключается к особо важным системам, к примеру, к силовой розетке электроустановок.

После любого варианта монтажа (открытого или закрытого) не должно быть доступа к токоведущим жилам, поскольку в генерирующей установке ноль глухо заземлен, а прикосновение к точке подключения смертельно опасно. При выборе шин стоит обратить внимание на производителя и цену устройства. Так, дешевые китайские шины при эксплуатации или даже в начале монтажа могут просто лопнуть.

Шина нулевая является важнейшим конструкционным элементом сборных шин. Применяется она для подключения проводников заземления и нуля. Этот элемент применяется при обеспечении электросетей как переменного, так и постоянного тока.

Полезное видео

Для чего нужна нулевая шина в щитке и как ее подключить

Нулевая шина необходима для того чтобы выполнить подключение заземляющих проводников (PE) и рабочих нулей (N). Требования к монтажу и обозначениям нулевых шин отражены в ПУЭ в пунктах 1.1.29-1.1.31 (см. Главу 1.1). Область применения данной конструкции — сети постоянного или переменного тока с напряжением, достигающем 400 Вольт. На сегодняшний день представить сборку электрического щитка без применения специальных шин практически не возможно, поэтому в этой статье мы решили рассмотреть устройство и назначение нулевой шины.

  • Конструктивные особенности
  • Назначение
  • Характеристики
  • Правила установки

Конструктивные особенности

При детальном рассмотрении конструкции, можно заметить, что она представляет собой токопроводящую жилу и основание, изготовленное из пластика, которое предназначено для установки на DIN рейку.

На фото внешний вид НШ:

Токопроводящая жила содержит в себе отверстия и зажимные болты, для фиксации проводников в ней, а также аккуратной и безопасной разводки внутри распределительного устройства проводников N. Различаются между собой НШ как способом монтажа (корпусом), так и количеством монтажных отверстий, соответственно длиной.

Для обеспечения качественного соединения, а также упрощения дальнейшего обслуживания, шина выполнена единым токопроводящим элементом достаточного размера из электротехнической меди или латуни. С различным количеством болтовых зажимов, к которым подводят нулевые (N) проводники.

Различают НШ в корпусе и шины заземления без корпуса, внешне токопроводящие элементы идентичны. Нулевую шину изготавливают в корпусе или устанавливают изолятор. Для правильного функционирования устройств дифференциальной защиты необходимо правильно произвести их подключение, а в распределительном щите разделить проводники N от PE. В случае металлического щита, это можно произвести только изолировав нулевой проводник от корпуса.

Назначение

Применение нулевой шины даёт возможность решать несколько очень важных проблем:

  1. Прежде всего, можно создать сразу несколько точек для осуществления подключения нагрузок от общего ввода к проводнику нулевого типа.
  2. Провести заземление видимого типа, устройством с крышкой, выполненной из прозрачного материала, которая закрывает клеммы.
  3. Значительно повысить эффективное использование защитных автоматических устройств.
  4. Обеспечить неразрывность цепи на участке от заземления до конкретной нагрузки.
  5. Выполнить важное условие, которое предусматривает раздел проводов нулевого (защитного) и рабочего типов. О том, как разделить PEN проводник, мы рассказывали в отдельной статье.

Характеристики

Сейчас установлены очень чёткие требования к выбору нулевых шин. Самое важное правило — это не превышение сечения провода аналогичного показателя в ГЗШ. Чтобы вы понимали, существует возможность ввода в ящик от одного и до четырёх десятков проводов. К примеру, для варианта 3 на 40 предусматривается провод, сечение которого достигает 3 миллиметров при максимально допустимом подключении четырёх десятков.

Что касается технических характеристик, некоторые из параметров мы предоставили в таблице ниже. У каждого производителя свои конструктивные особенности и характеристики нулевых шин. Для примера мы взяли продукцию компании IEK:

Правила установки

Монтаж НШ возможен как на специальную рейку, так и в электрический щиток. Предусмотрены варианты установки как закрытым, так и открытым способом. Открытый способ прекрасно подходит для шкафа, который будет закрытым для доступа посторонних лиц. Закрытый вариант используется в ситуациях, когда применяется оборудование, подключаемое к очень важным элементам. В качестве примера можно привести розетку силового типа для различного электрического инструмента.

На видео ниже наглядно показывается, как установить НШ на DIN-рейку и как ее можно надежнее зафиксировать:

Вот мы и рассмотрели устройство и назначение нулевой шины. Надеемся, информация была для вас полезной и интересной!

Electric Bus News Roundup — CleanTechnica

Электрические автобусы продолжают расширяться по всему миру, и два недавних объявления от компаний, производящих электрические автобусы, в США и Германии доказывают это. Давайте посмотрим на каждый из них!

Капитолий США получает еще 5 электрических автобусов

Компания Nova Bus, входящая в группу Volvo и ведущий производитель транзитных автобусов в Северной Америке, получила контракт на поставку пяти аккумуляторных электрических автобусов LFSe+ от Управления общественного транспорта Вашингтона (Metro) ).

Пять автобусов компании — это 40-футовая модель дальнего следования от Nova Bus, которая будет собираться на заводе Nova Bus в Платтсбурге, штат Нью-Йорк. Этот заказ является частью программы испытаний и оценки аккумуляторных электробусов Metro.

Metro поставила перед собой амбициозную цель по переводу своего парка из более чем 1500 автобусов на 100 % с нулевым уровнем выбросов к 2045 году, а промежуточная цель – к 2030 году все новые автобусы, вводимые в эксплуатацию, будут с нулевым уровнем выбросов. Для достижения этих целей Управление общественного транспорта Вашингтона запустило пилотную программу, включающую пять аккумуляторных электрических автобусов Nova Bus LFSe+, которые предоставят данные и знания, необходимые для масштабирования их плана перехода.

«Каждый такой заказ на автобус Nova Bus LFSE+ — это крупная стратегическая победа, демонстрирующая производительность и качество этого инновационного автомобиля в еще одном крупном мегаполисе», — сказал Гарри Дуглас, президент Торговой палаты Северной страны. «Особенно приятно, что эти автобусы, созданные нашими замечательными сотрудниками в Платтсбурге, штат Нью-Йорк, можно будет увидеть на улицах столицы нашей страны. Это еще один шаг в светлое будущее для производителей транспортного оборудования нашего региона. Поздравляем всех в Nova Bus и Metro с отличным решением. Вперед и вверх!»

Электробус Nova Bus LFSe+ с электроприводом, силовой электроникой нового поколения от BAE Systems и акцентом на эффективность — это идеальный электрический автобус для дальних поездок, обеспечивающий транспортировку с нулевым уровнем выбросов. Он не только снижает затраты на техническое обслуживание и улучшает качество воздуха за счет устранения всех выбросов загрязняющих веществ и парниковых газов, но также демонстрирует проверенный опыт Nova Bus в сочетании с последними инновациями в области чистых и устойчивых технологий, что делает его идеальным решением для перехода к устойчивому общественному транспорту. транспорт.

«Мы очень рады, что Metro интегрирует Nova Bus LFSe+ в свою пилотную программу по производству электрических автобусов, — сказал Ральф Ас, президент Nova Bus. «Мы также рады, что эти автобусы будут работать в федеральных зонах возможностей, поскольку наибольшую выгоду от этого перехода на чистые, тихие и надежные электрические автобусы получат сообщества с низким доходом. Мы рады, что Metro испытает LFSe+ и будет работать с командой, чтобы поддержать успешный переход агентства на автобусный парк с нулевым уровнем выбросов».

Крупная сделка в Германии

Компания VHH (местный поставщик услуг общественного транспорта в Германии) сделала большой шаг к созданию местного общественного транспорта без вредных выбросов, купив 95 автобусов Mercedes-Benz eCitaro/eCitaro G. Ожидается, что эти автомобили с полностью электрическим приводом будут доставляться поэтапно до 2028 года, а первая партия запланирована на конец этого года. Это знаменует собой важную веху в их миссии по обеспечению устойчивых и экологически чистых транспортных решений в Гамбурге и Гольштейне.

VHH уже опережает конкурентов, имея в своем парке 37 автобусов eCitaro и eCitaro G. После начала серийного производства в 2020 году, в настоящее время заказаны дополнительные 132 полностью электрических и низкопольных автобуса со звездой, в результате чего общее количество автобусов достигло внушительных 169, что является отличным показателем приверженности обеспечению экологически безопасных и экологически чистых транспортных решений.

«Гамбург — одна из столиц Европы для нашего eCitaro», — с гордостью сказал Мирко Сгодда о важном заказе в должности руководителя отдела продаж, маркетинга и обслуживания клиентов в Daimler Buses. «Мы хотели бы поблагодарить VHH за их доверие к нашему продукту и крупный дополнительный заказ».

Эти ультрасовременные автомобили оснащены новейшей аккумуляторной технологией с высокопроизводительными батареями NMC3, обеспечивающими энергоемкость 490 кВтч для одиночного автобуса и 588 кВтч для сочлененного автобуса, что обеспечивает практический запас хода без промежуточной подзарядки. Зарядные розетки слева и справа на высоте передних колесных арок обеспечивают гибкость зарядки в депо.

95 автомобилей eCitaro в парке VHH оснащены новейшим оборудованием для обеспечения безопасности, таким как Preventive Brake Assist, Sideguard Assist и акустическая система оповещения транспортных средств (AVAS). В стандартной комплектации эти автобусы оснащены защитой от перекатывания, электронной программой стабилизации ESP для одиночных автобусов и защитой от складывания ATC (контроллер поворотной платформы артикуляции) для сочлененных автобусов — все это в совокупности обеспечивает максимально возможный уровень безопасности, по мнению компании.

Комфорт пассажиров также является приоритетом для VHH с его заказом. Их дружелюбный интерьер отличается деревянными полами и мягкими сиденьями City Star Function производства VHH. Пассажирам с ограниченной подвижностью предоставляется одна или три выделенные зоны (индивидуальный автобус/сочлененный автобус соответственно) для инвалидных колясок и детских колясок. Двойные USB-разъемы для зарядки на каждом сиденье, а также TFT-экраны роскошного 29-дюймового формата обеспечивают пассажиров информацией и развлечениями на борту. Автобусы также оснащены системами подсчета пассажиров, чтобы обеспечить приятное путешествие для всех, кто в них путешествует.

Есть еще куда расти. VHH управляет 170 маршрутами по столичному региону Гамбурга, обеспечивая общественным транспортом более 62 миллионов пассажиров в год. С более чем 2300 сотрудниками и 670 автобусами, расположенными на 17 объектах, VHH является второй по величине компанией общественного транспорта в северной Германии. Автопарк покрывает 34 миллиона километров (21 миллион миль) в год и состоит в основном из Mercedes-Benz Citarios с низким уровнем выбросов и экологически чистых eCitaros на местном уровне — оба доступны как одиночные, так и сочлененные автобусы.

Чтобы добиться большего роста электрификации и сделать ее заметной для публики, которая на нее рассчитывает, они полагаются на свой бренд Elixity.

VHH стремится обеспечить устойчивую мобильность, от инфраструктуры в депо до специально обученного персонала и транспортных средств, работающих на 100% экологически чистом электричестве. С 2020 года VHH инвестирует в местные экологически чистые автобусы для использования в городских районах Гамбурга с целью создания парка с нулевым уровнем выбросов к 2030-м годам. Это обязательство укрепляет позицию VHH как одного из ведущих сторонников эффективного общественного транспорта в Германии.

Почему это важно

Эти истории об электроавтобусах могут показаться не самыми захватывающими историями, которые освещает CleanTechnica , но это часть длинной истории, которая приводит к значительному улучшению состояния окружающей среды. Автобус здесь, несколько десятков там, и очень скоро вы говорите о множестве электробусов!

Изображение предоставлено Daimler Bus.


Подпишитесь на ежедневные обновления новостей от CleanTechnica по электронной почте. Или следите за нами в Новостях Google!


У вас есть совет для CleanTechnica, вы хотите разместить рекламу или предложить гостя для нашего подкаста CleanTech Talk? Свяжитесь с нами здесь.


Солнечные фотоэлектрические системы и сельское хозяйство — Тенденции в агроэнергетике


Я не люблю платный доступ. Вам не нравится платный доступ. Кто любит платный доступ? Здесь, в CleanTechnica, мы на какое-то время внедрили ограниченный платный доступ, но он всегда казался неправильным — и всегда было сложно решить, что мы должны оставить там. Теоретически ваш самый эксклюзивный и лучший контент находится за платным доступом. Но тогда его читает меньше людей! Нам просто не нравится платный доступ, поэтому мы решили отказаться от своего. К сожалению, медиа-бизнес по-прежнему остается жестоким и беспощадным бизнесом с крошечной маржой. Оставаться над водой или даже, возможно, — вздох — расти — это бесконечная олимпийская задача. Так …

Если вам нравится то, что мы делаем, и вы хотите поддержать нас, пожалуйста, вносите небольшую сумму ежемесячно через PayPal или Patreon, чтобы помочь нашей команде делать то, что мы делаем!

Спасибо!


В этой статье:Daimler, округ Колумбия, электрические автобусы, Германия, Volvo, Вашингтон

Дженнифер Сенсиба — давний любитель автомобилей, писатель и фотограф. Она выросла в магазине трансмиссий и экспериментировала с эффективностью автомобиля с 16 лет, когда водила Pontiac Fiero.
Ей нравится сойти с проторенной дороги на своем «Bolt EAV» и любых других электромобилях, на которых она может сесть за руль или руль со своей женой и детьми.
Ты можешь
найти ее в Твиттере здесь,
Фейсбук здесь и
Ютуб здесь.

Что такое сборная шина? — Фигабара

Май 17, 20210 комментарии в Продукты

Шина (или шина) представляет собой электрический элемент, который делает комплексное распределение электроэнергии более простым, доступным и гибким. Шинопровод представляет собой металлическую полосу или стержень , обычно размещаемый внутри распределительного устройства, щитов и корпусов шинопроводов для местного распределения сильноточной мощности. Система сборных шин состоит из изолятора и автоматического выключателя. Шины позволяют новым цепям разветвляться в любом месте по маршруту шинопровода, а не разветвлять основное питание в одном месте.

Для чего нужна шина?

Шина представляет собой электрическое соединение , используемое для сбора электроэнергии от входящих фидеров и распределения ее на отходящие фидеры. Основное назначение шинопровода a состоит в том, чтобы проводить электричество и распределять его. Шинопроводы используются для повышения эффективности систем. Они могут быть отличным решением для сложных электрических систем.

Шинопроводные системы используются уже почти 100 лет, но современные системы требуют более эффективного способа распределить энергию сделал шины более важными. Шины позволяют повысить эффективность различных электрических систем, они бывают разных форм и из разных материалов. Существуют медные и алюминиевые шины, также они могут быть изолированными или неизолированными в соответствии с требованиями системы.

Где используются шины?

Шины имеют множество областей применения. Их часто предпочитают в местах, где гибкое распределение электроэнергии необходим. Шинопровод используется для подключения высоковольтного оборудования на электрических распределительных станциях и низковольтного оборудования в батареях, а также используется в автомобильной и оборонной отраслях. Шинопроводы обычно используются на заводах, в центрах обработки данных, торговых объектах, лабораториях, технологических установках.

Существуют различные области применения в зависимости от типа шины . Многослойные шины широко используются в системах сотовой связи, АТС, силовой и гибридной тяге, базовых станциях, системах коммутации, крупном сетевом оборудовании, системах военной техники, системах выработки электроэнергии, модулях преобразования мощности электрооборудования и т. д. Гибкие шины обычно используются в электрические , гибридные автомобили и автомобили на топливных элементах, электрические соединения в распределительных шкафах, силовые линии для генераторов и трансформаторов и зарядных станций.

Кабели и шины

Шина в основном передает электричество между блоками, как кабели. Но шины предназначены для того, чтобы сделать электрическое соединение более простым, менее затратным и более безопасным. Благодаря более высокой стойкости и лучшему поглощению тепла шины могут использоваться в сложных электрических системах, передающих энергию высокого напряжения. Они позволяют снизить потери энергии, а также имеют меньшие затраты на установку, 9Шинопроводные системы 0074 хороши для экономии денег. Кроме того, шины имеют гибкую конструкцию, что упрощает их модификацию по сравнению с кабелями. Что делает шины более безопасными, чем кабели, так это то, что они снабжены стальным кожухом и не могут быть повреждены грызунами. Шины не занимают много места по сравнению с напряжением, которое они несут. В зданиях их можно применять без отверстий в стенах, что экономит время и деньги по сравнению со сложным процессом прокладки кабеля.


Опубликовано

в

от

Метки:

Комментарии

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *