Нива шевроле схема подключения спидометра: где находится, распиновка, как проверить, фото

Нива: датчик скорости: назначение,замена и ремонт

Руководство по замене и ремонту датчика скорости на Chevrolet Niva

Датчик скорости на Шевроле Нива: назначение, замена и ремонт

Скорость движения автомобиля уже давно измеряется немеханическим способом, а электронным. Это измерение основывается на принципе эффекта Холла, посредством специального устройства. Шевроле Нива укомплектовывается таким же электронным приспособлением, который с большой точностью считывает скорость, развиваемую автомобилем. Это устройство необходимо для того, чтобы водитель мог контролировать скорость движения. Проанализируем более детально устройство этого датчика, его принцип действия, возможные неисправности. Также рассмотрим, как проводится его замена на Ниве Шевроле.

Внешний вид детали

Назначение устройства

Каждый автомобиль имеет в конструкции спидометр, который отображает скорость перемещения транспортного средства. Но спидометр — это только дисплей вывода полезной информации, основную функцию указания скорости движения выполняет датчик. В случае его неисправности, дальнейшая поездка становится мучением, особенно по городским магистралям, где необходимо соблюдать скорость перемещения.

Поэтому основной функцией устройства является считывание информации о перемещении автомобиля. К косвенным функциям устройства относятся:

    возможность рационального расхода топлива;
    регулирование движение по дорожным разметкам и знакам;
    дает возможность регулирования скорости с целью избегания штрафов.

Без этой детали управлять автомобилем возможно, но делать это довольно непросто.

Существуют два вида датчиков скорости:

1. Механический или оптоэлектронный. Работает по способу передачи количества оборотов вала коробки с помощью троса.
2. Электронный или безтросовый. Собственно о нем и пойдет речь.

    Важно! Обязательно необходимо приобретать изделие только для своей модели автомобиля.

Принцип работы датчика

На внедорожник Нива Шевроле устанавливается электронное устройство считывания скорости перемещения транспортного средства. Работает датчик по принципу, который был основан американским физиком Эдвином Холлом. Суть эффекта (и принципа работы) заключается в считывании электромагнитных импульсов датчиком, которые посылаются в контроллер для последующей их обработки. Один километр пройденного пути автомобиля равняется 6004 электронным импульсам датчика. Когда авто движется быстрее, то частота передачи импульсов возрастает. Контроллер, в свою очередь, измеряет интервалы между каждым импульсом, и выводит их на спидометр в понятном для человека виде.

Размещение и конструкция устройства

На автомобиле Нива Шевроле датчик устанавливается на коробке переключения скоростей. Благодаря вращению вала коробки происходит наведение электромагнитных импульсов внутри устройства.

размещению изделия на Шеви Нива

Конструктивно датчик состоит из стального или пластмассового корпуса, внутренних элементов и проводников. Крепится он на коробку передач непосредственно к валу. Внутри имеется ферромагнитный сердечник, который вращается при движении автомобиля и создает электрические импульсы. Импульсы посылаются по проводнику к контроллеру, который расположен на спидометре.

Внешний вид датчика

    Важно! Изделие относится к хрупким материалам, поэтому при проведении ремонтных работ следует быть осторожным.

Неисправности устройства

В ходе эксплуатации автомобиля Нива Шевроле нередко возникают перебои или поломки датчика скорости. Нет необходимости спешить приобрести новый датчик и провести его замену. Прежде всего, необходимо найти причину неисправности, а затем принимать решение. Итак, причинами неисправностей могут быть:

1. Обрыв электрической цепи;
2. Окисление контактов;
3. Нарушение целостности изоляции проводников;
4. Повреждение целостности устройства или износ внутренних механизмов.

    Важно! Для определения неисправности необходимо провести проверочные действия!

Проверка датчика скорости Нивы Шевроле на наличие неисправностей

Существует два способа проверки датчика на наличие неисправностей, которые рассмотрим по отдельности.

Первый способ. Для проведения проверки потребуется мультиметр.

1. Извлекается датчик (процесс снятия и замена будет описана ниже).
2. К импульсному контакту датчика подсоединяется положительный щуп прибора.
3. Минусовой щуп прибора подключается к «массе» автомобиля.
4. На вал датчика надевается трубка, для возможности вращения.
5. Мультиметр устанавливается в положение на измерение постоянного напряжения малой величины.
6. Приступаем к вращению вала механизма. При вращении на приборе будет отображаться значение наводимого напряжения, а при увеличении оборотов показатель будет возрастать.

Если такой процесс наблюдается, то датчик скорости является исправным, а причину стоит искать в другом месте.

Второй способ. Не требует демонтажа.

1. Домкратом поднимается передняя часть авто, так чтобы одно колесо было в подвешенном состоянии.
2. К выводам датчика подключается мультиметр.
3. Вращается колесо и засекается появление импульсов. Если напряжение наводится, то устройство в рабочем состоянии.

Замена датчика скорости на Ниве Шевроле

Замена устройства осуществляется только в случае определения точной причины выхода его из строя. Итак, прежде всего, необходимо найти, где крепится изделие, и извлечь его. Для этого выполняется следующая последовательность действий:

1. Нива Шевроле загоняется на смотровую яму и обесточивается от питания аккумулятора.
2. Опускаемся в смотровую яму для проведения работ, захватив с собой стандартный набор инструментов.
3. Находим датчик на задней крышке раздаточной коробки и при необходимости очищаем его от загрязнений.
4. Отсоединяется клеммная колодка с питающими проводами. Для этого необходимо отжать пластиковый фиксатор, как показано на фото.

Отсоединение клемм датчика Отсоединение разъема проводов от датчика

5. Гаечным ключом проводится вывинчивание устройства и его извлечение. На фото ниже изображен процесс его извлечения.

Откручивание датчикаСнятие датчика скорости

    Важно! Если изделие не откручивается, то категорически запрещено его дергать. Необходимо смазать жидкостью WD-40 резьбовое соединение и дождаться разъедания коррозии.

Осуществляется замена датчика на новый. Его установка производится в последовательности обратной снятию.

После сборки проверяется его работоспособность.

    Важно! После того как была произведена замена, необходимо провести процесс обнуления ошибки ЭБУ. Иначе «Check Engine» будет продолжать светиться на панели приборов.

К сведению! При покупке устройства обратите внимание на производителя, ведь большинство из них выпускается в КНР. Качество таких материалов находится на низком уровне, а срок службы прямо пропорционален времени эксплуатации автомобиля. На фото изображен отечественный датчик с залитыми лаком контактами. Китайское производство считает данное действие лишним, что и обусловлено низким сроком службы изделия.

Отличие датчиков от некачественных

Рассмотренная деталь на автомобиле Нива Шевроле выполняет функцию, без которой невозможно контролировать скорость перемещения транспортного механизма. Первым признаком выхода из строя изделия является недвижимость стрелки спидометра или ее колебательные движения. Это свидетельство того, что вскоре потребуется замена датчика скорости. Удачи в поисках неисправностей и их устранении!

Схема электрооборудования Шевроле Нива 2123, схема niva chevrolet

Схема электрическая Niva Chevrolet

(нажмите на картинку для увеличения схемы)

1. Правая блок-фара.
 2. Звуковой сигнал.
 3. Лампа подкапотная.
 4. Выключатель подкапотной лампы.
 5. Стартер.
 6. Аккумуляторная батарея.
 7. Генератор.
 8. Датчик температуры воздуха.
 9. Левая блок-фара.
 10. Переключатель электростеклоподъемника правой передней двери.
 11. Моторедукторы электростеклоподъемников.
 12. Выключатели в стойках дверей.
 13. Моторедукторы блокировки замков дверей.
 14. Колодка подключения к правой передней колонке.
 15. Электродвигатель отопителя.
 16. Датчик скорости.
 17. Электродвигатель омывателя.
 18. Электродвигатель очистителя ветрового стекла.
 19. Выключатель в стойке двери водителя.
 20. Моторедуктор блокировки замка двери водителя.
 21. Датчик уровня тормозной жидкости.
 22. Колодка подключения к левой передней колонке.
 23. Переключатель электростеклоподъемника правой передней двери (водитель).
 24. Переключатель электростеклоподъемника левой передней двери.
 25. Монтажный блок.
 26. Реле включения электростеклоподъемников.
 27. Реле включения звукового сигнала.
 28. Колодка диагностики.
 29. Блок управления системы блокировки замков дверей.
 30. Колодка подключения к жгуту проводов системы обогрева передних сидений.
 31. Колодка подключения к жгуту проводов системы впрыска.
 32. Комбинация приборов.
 33. Правый боровой указатель поворота.
 34. Лампа освещения вещевого ящика.
 35. Выключатель лампы освещения вещевого ящика.
 36. Выключатель зажигания.
 37. Выключатель стоп-сигнала.
 38. Выключатель лампы света заднего хода.
 39. Блок контрольных ламп.
 40. Регулятор коррекции света фар.
 41. Регулятор освещения приборов.
 42. Подрулевой переключатель.
 43. Левый боровой указатель поворота.
 44. Переключатель электродвигателя отопителя.
 45. Дополнительный резистор.
 46. Датчик включения ручного тормоза.
 47. Выключатель задних противотуманных фонарей.
 48. Выключатель противотуманных фар.
 49. Выключатель обогрева заднего стекла.
 50. Переключатель наружного освещения.
 51. Выключатель аварийной сигнализации.
 52. Колодка подключения к правой задней колонке.
 53. Электробензонасос с датчиком уровня топлива.
 54. Лампы подсветки рычагов управления отопителем.
 55. Датчик включения дифференциала.
 56. Прикуриватель.
 57. Лампа подсветки.
 58. Блок управления автомобильной противоугонной системы.
 59. Плафон освещения салона.
 60. Плафон индивидуального освещения салона.
 61. Колодка подключения к радиоаппарату.
 62. Колодка подключения к левой задней колонке.
 63. Правый задний фонарь.
 64. Фонарь освещения багажника.
 65. Фонари освещения номерного знака.
 66. Электродвигатель омывателя заднего стекла.
 67. Электродвигатель очистителя заднего стекла.
 68. Элемент обогрева заднего стекла.
 69. Дополнительный сигнал торможения.
 70. Левый задний фонарь.

схема нива

нива

схема нива шевроле

niva chevrolet

Звезды: 


94 Входной провод спидометра Chevy?

JavaScript отключен. Для лучшего опыта, пожалуйста, включите JavaScript в вашем браузере, прежде чем продолжить.

Итак, я заменил свой DB2 6.5 на 94 C3500, грузовик работает и едет. Единственное, у меня есть провод на жгуте opti-shift для выхода датчика спидометра. Если возможно, я бы хотел использовать штатный спидометр, чтобы грузовик выглядел оригинально.

Все остальные датчики теперь работают после замены. У меня такой вопрос. Могу ли я найти входной провод спидометра к кластеру?

Я свяжусь с Baumann Electronics, чтобы узнать, какой источник ему нужен, я предполагаю, что если датчик уже имеет питание, ему просто понадобится входной провод.

Есть идеи?

Ответить

Сохранить

Нравится

1 — 15 из 15 Сообщений

А одометр, счетчик пройденного пути расходятся со спидометром?

Ответить

Сохранить

Вроде

Не знал, что ты здесь.

Вы использовали тот же 4L80e, что и со старым двигателем? Убедитесь, что все подключено. Вы сохранили VSSB за перчаточным ящиком? Вы не трогали какую-либо проводку внутри или вокруг ECM? На gmt400 есть несколько схем проводки для этого грузовика, если вы хотите разобраться во всем этом, или вы можете приобрести цифровую коробку Dakota примерно за 100 долларов и использовать ее для преобразования сигнала от трансмиссии к спидометру.

редактировать: этот парень http://www. dakotadigital.com/index….tegory_id=287/home_id=59/mode=prod/prd126.htm

Увидеть меньше

Узнать больше

Ответить

Сохранить

Нравится

Надеюсь, это поможет

  • speedo_c3500.jpg

    87,6 КБ
    Просмотров: 4 564

  • Instr_cluster.jpg

    64,2 КБ
    Просмотров: 5 857

Увидеть меньше

Узнать больше

Ответить

Сохранить

Нравится

4thesporty сказал:

Не знал, что ты здесь.

Вы использовали тот же 4L80e, что и со старым двигателем? Убедитесь, что все подключено. Вы сохранили VSSB за перчаточным ящиком? Вы не трогали какую-либо проводку внутри или вокруг ECM? На gmt400 есть несколько схем проводки для этого грузовика, если вы хотите разобраться во всем этом, или вы можете приобрести цифровую коробку Dakota примерно за 100 долларов и использовать ее для преобразования сигнала от трансмиссии к спидометру.

редактировать: этот парень Универсальный интерфейс сигнала спидометра

Нажмите, чтобы развернуть…

Да, у меня давно не было 6.5, так что с 454 мне здесь делать нечего… лол

По сути, я не возился ни с одной заводской проводкой. Если бы мне пришлось вернуться к DS4, мне просто понадобился бы двигатель DS4 со жгутом проводов двигателя, и я мог бы подключить его. Хотя я бы использовал газ или Cummins, прежде чем поставить DS4. Они отстой. ИМО.

В основном у optishift есть провод спидометра для запуска вашего спидометра. Если есть провод для спидометра, который я могу использовать для входного провода спидометра на optishift, то я могу в значительной степени подключить этого плохого мальчика.

Как работает одометр? Он и счетчик пройденного пути расходятся со спидометром?

пригород2500 сказал:

Надеюсь, это поможет

Нажмите, чтобы развернуть…

Спасибо, электрическая схема — это то, что я искал! Теперь просто получить некоторые сведения об этом.

Увидеть меньше

Узнать больше

Ответить

Сохранить

Например,

Так что, по существу, я могу просто нажать на точку S на приборной панели и запустить ее на выходе спидометра optishift? Что позволит спидометру работать?

Счетчик пробега и суточного пробега на спидометре работает?

Ответить

Сохранить

Нравится

Да спидометр работает все это.

Ответить

Сохранить

Например,

Хорошо, согласно этой схеме, если я найду провод или разъем для входа спидометра на комбинации приборов, я смогу подключить входной провод спидометра Optishift напрямую к нему, чтобы у меня был спидометр, показания одометра правильные?

Ответить

Сохранить

Например,

. Я отправлю электронное письмо ребятам из Baumann, чтобы знать, что они говорят.

Ответить

Сохранить

Нравится

@ 4TheSporty

Что такое VSSB? И как мне найти провода которые идут на панель. .

Под панелью проводка это группа! Ха! Optishif должен дать мне показания спидометра. И это регулируется в зависимости от комбинации передач и шин. Мне просто нужно найти провод, который управляет спидометром, и я чувствую, что это будет трудная находка!

Увидеть меньше

Узнать больше

Ответить

Сохранить

Например,

Вытащите бардачок, и он будет тут же, с левой стороны.
Вот схема подключения VSSB.
Посмотреть вложение 94dieselVSSB1.pdf

Вы говорили с Бауманом? Вы подключаете выход спидометра контроллера к входу VSS VSSB или напрямую к спидометру?

Ответить

Сохранить

Например,

Я отправил им электронное письмо, но не получил ответа. Я, наверное, позвоню. Итак, VSSB — это то, что PCM использует для запуска спидометра? У меня есть выходной провод спидометра, и я не уверен, куда его деть, чтобы получить датчик спидометра.

Ответить

Сохранить

Нравится

Это та маленькая коробочка, о которой ты говоришь? Белый?

Увидеть меньше

Узнать больше

Ответить

Сохранить

Нравится

И просто для интереса вот несколько фото буровой установки.

Увидеть меньше

Узнать больше

Ответить

Сохранить

Типа

Думаю спидометр отходит от синего провода по схеме VSSB…. Есть мысли?

Я не хочу просто начинать резать провода…

Ответить

Сохранить

Нравится

1 — 15 из 15 Сообщений

Это старая тема, вы можете не получить ответ и могли
возродить старую ветку. Пожалуйста, рассмотрите возможность создания новой темы.