Можно ли заряжать аккумулятор для ибп автомобильным зарядным устройством: Как заряжать аккумулятор ИБП зарядным устройством правильно

Содержание

Как заряжать аккумулятор ИБП зарядным устройством правильно

Чтобы узнать, как зарядить аккумулятор 7ач 12в для ИБП, нужно учитывать, что это свинцовая батарея, в которой электролит находится в гелевой фракции: он не налит в резервуар, а им пропитан специальный мелкозернистый наполнитель из материала, не проводящего ток. Это дает возможность пользоваться АКБ даже если она расположена вверх ногами.

Зарядное устройство для такой батареи должно иметь режим зарядки именно свинцовых блоков, на нем должно быть выставлено значение тока 0,7 А.

Свинцовые герметичные гелевые батареи выгодны своей сравнительно малой стоимостью, хорошим качеством работы, небольшим весом. Обслуживать их (пополнять дистиллированной водой, электролитом) не требуется, весь уход ограничивается своевременной зарядкой. Никаких выделений в атмосферу устройство не производит — ни водород, ни любые иные опасные, взрывающиеся, вредящие газы не попадут в воздух, т.к. их кругооборот ограничен пределами герметичного корпуса.

Стандартная АКБ нуждается в токе постоянной величины, напряжение неуклонно увеличивается до определенного значения, электролит закипает и зарядка прекращается. Если заряжать АКБ бесперебойника таким же образом, закипевший электролит повлечет взрыв. Поэтому величина тока для заряда должна равняться одной десятой части емкости батареи, он должен уменьшаться до значений 20-30 мА, ограничиваться. Напряжение должно не превышать 15 В и не изменяться в ходе пополнения заряда.

Как правильно заряжать аккумулятор ИБП

Правильная зарядка АКБ бесперебойника обеспечивает ему гораздо более длительный срок функционирования, чем указанный производителем, без потерь в эффективности.

Первое пополнение заряда

С завода бесперебойники выпускаются заряженными, к пользователю могут попасть разряженными наполовину, либо полностью. В аппарат встроена система самотестирования, которая перед началом каждого цикла работы активизируется, сообщает о полноте заряда питательного элемента.

При первом включении для подзарядки аппарат подсоединяют к сети без установки какой-либо нагрузки. Длительность процедуры первоначального заряда всегда большая, около суток. Само устройство при этом можно не включать. Если перед началом процесса гаджет долго находился при низких термальных условиях, сильно охлажден, рекомендуется дождаться, когда он согреется до окружающей температуры.

После наполнения батареи ее нужно разрядить. Подключается нагрузка со стабильной мощностью до тех пор, пока заряд не станет нулевым.

Затем этапы полной зарядки/разрядки повторяют. После указанных четырех циклов калибровки элемент питания снова заряжают полностью и им можно начинать пользоваться.

Как заряжать аккумулятор для ИБП 12v: обязательные для выполнения условия

  • начинать пополнение свинцово-кислотной батареи нужно с величины тока, не превосходящей 30% от емкости батареи;
  • напряжение на выходе устройства зарядки должно быть соотносимым со входным его показателем питательного элемента;
  • размер тока полезнее устанавливать на чуть меньшее значение, чем назначенное, это сделает работу устройства бессбойной, долгой;
  • длительность процедуры заряда рассчитывается делением емкости АКБ в амперчасах на величину тока ЗУ в амперах.

Срок эффективной работы элемента питания бесперебойного прибора напрямую зависит от качественности, правильности его зарядки. Предлагается использовать одно и то же зарядное устройство, одинаковые величины и характеристики напряжения. Сам процесс зарядки не должен прерываться до полного заполнения батареи. В состоянии покоя питательный элемент будет терять свои действенные качества, гораздо полезнее будет постоянно его эксплуатировать. Слишком частая зарядка не ведет к досрочному износу, наоборот — естественное старение наступит с задержкой при таком ритме использования.

Как зарядить аккумулятор ИБП зарядным устройством, если он долго бездействовал

Разряженный и долго простаивавший в таком состоянии аккумулятор ИБП можно вновь зарядить, вернуть к функционированию. Зарядное устройство для этой цели подойдет обычное, выдающее постоянное напряжение, для кислотных батарей (12 Вт, 7Ач).

Для такой сложной процедуры, как возвращение функциональности залежавшемуся АКБ, потребуется вскрытие крышки, залитие в каждый резервуар трех миллилитров дистиллированной воды. Сама процедура проводится при открытой крышке, по окончании ее закрепляют на своем месте. Залитие проводится аккуратно, без повреждений пластин.

Начинать заряжать нужно по прошествии двух часов после залива. Напряжение должно составлять 14 В, а ток — не более 1/10 части от емкости АКБ (0,7А). Желательно, чтобы эту работу проводил специалист, обладающий специальными умениями, образованием.


Выбраем аккумулятор для ИБП правильно



ИБП расшифровывается, как «Источник Бесперебойного Питания». Они используются в основном в автомобильной промышленности, но так же их часто можно …

Лучшие аккумуляторы для ИБП: характеристики и критерии выбора



Качественный источник бесперебойного питания (ИБП) – это крайне необходимое резервное оснащение, как в быту, так и на масштабных предприятиях, на торгов…

Можно ли использовать автомобильный аккумулятор для ИБП переменного тока?

5 марта 2021

Некоторые пользователи считают, что для обеспечения автономной работы газового котла или другой техники к ИБП вполне можно подключить автомобильный аккумулятор. По их мнению, это гораздо дешевле и практичнее, чем использование специализированных батарей для ИБП. Однако производители ИБП категорически не рекомендуют так поступать.

В нашей статье мы подробно расскажем об особенностях автомобильных АКБ и специализированных батарей для ИБП и ответим на вопрос, почему лучше не подключать автомобильные аккумуляторы к ИБП.

Содержание

Особенности автомобильных аккумуляторов

Автомобильные аккумуляторы являются свинцово-кислотными аккумуляторами стартерного типа с напряжением в основном 12,7 В. Они предназначены для кратковременной работы в автомобильных системах зажигания (запуска мотора транспортного средства) и освещения. Их основная задача – кратковременная подача на стартер большого пускового тока – от 250 до 1000 А. При этом такие аккумуляторы не рассчитаны на длительную отдачу тока, так как быстро разряжаются. Зарядка же автомобильного аккумулятора выполняется в «равном» режиме: во время работы генератора автомобиля.

Внутри корпуса автомобильного аккумулятора размещено шесть блоков (банок) по 2 В, в которых установлены свинцовые пластины (электроды) и залит жидкий электролит (серная кислота), который не поддерживает процесс рекомбинации, что создает пожароопасность и требует организации хорошей вентиляции. Поэтому такие батареи не предназначены для установки в помещении.

В зависимости от типа автомобиля (легковой/грузовой) можно встретить аккумуляторы от 40 Ач, однако самые распространенные из них имеют емкость 55-65 Aч. Чем больше их емкость, тем мощнее пусковой ток они могут выдать.

Особенности специализированных аккумуляторов для ИБП

Специализированные аккумуляторы для ИБП представляют собой герметичные свинцово-кислотные (наиболее распространенный тип) тяговые аккумуляторы с номинальным напряжением 12 В (однако напряжение полностью заряженной AGM батареи составляет 13,5-14 В). Они предназначены для непрерывной дозированной отдачи электроэнергии. Батарея ИБП по сравнению с автомобильным аккумулятором рассчитана на отдачу тока различной величины от 5 минут до нескольких часов, что позволяет автономно питать электрические приборы различной мощности. При этом аккумуляторы ИБП рассчитаны на зарядку постоянным стабильным током.

Что касается электролита, то в основном в специализированных батареях для ИБП применяется гелеобразный абсорбент (технология GEL) или пропитанное электролитом специальное пористое стекловолокно (технология AGM).

Данные аккумуляторы считаются наиболее безопасными для применения и практически не выделяют газ во время работы. Технология AGM позволяет рекомбинировать до 99% выделяемого батареями газа.

Емкость аккумуляторных батарей, в зависимости от модели, может быть от 1 Ач. Данный параметр будет влиять на продолжительность функционирования ИБП в автономном режиме: чем больше емкость, тем больше будет работать нагрузка в период отключения электричества.

Об основных типах аккумуляторных батарей, которые применяются для ИБП можно узнать подробнее в нашей статье «Аккумуляторы для ИБП: основные типы».

Проблемы совместной работы ИБП с автомобильными аккумуляторами

Каждая модель ИБП рассчитана на подключение аккумуляторных батарей с определенным напряжением и емкостью. Установка автомобильных аккумуляторов, имеющих иные характеристики, может вызвать ряд проблем при совместной работе с ИБП. Опишем основные из них.

Несоответствующий ток заряда

Модели ИБП имеют встроенные зарядные устройства различной мощности, которые рассчитаны на конкретный вид аккумулятора. Как правило, ток их заряда составляет от 1 А (в моделях со встроенными батареями) до 6 А (в моделях с возможностью подключения внешних аккумуляторов), что вполне достаточно для работы ИБП в автономном режиме. Время заряда батареи напрямую зависит от значения тока заряда.

Установка стандартного автомобильного аккумулятора, например, емкостью 60 Ач, потребует более высокого тока для его заряда (от 6 А и выше), что может превысить максимальный ток зарядного устройства ИБП. Слабый ток не сможет зарядить такой аккумулятор: заряд будет происходить длительное время (до нескольких суток), из-за чего аккумулятор не будет до конца заряжаться, что в скором времени приведет к уменьшению его емкости. Кроме того, вследствие длительного цикла заряда электролит автомобильной батареи может закипеть или расслоиться, а пластины быстро разрушиться. Нарушение режима работы в итоге приведет и к повреждению самого ИБП.

Некорректная работа индикации

В ИБП заложена информация об определенной емкости аккумуляторных батарей, с которыми функционирует устройство, и их разряде. Установка в схему его работы автомобильной батареи может привести к некорректному расчету их разряда и, соответственно, неверной индикации. Дело в том, что автомобильные батареи не являются тяговыми, поэтому их производитель не указывает и не испытывает длительные разряды. Например, время разряда батареи AGM емкостью 100 Ач ИБП рассчитает правильно, а у автомобильного аккумулятора такой показатель может быть неточным. Более того, у батарей AGM есть такие емкости, которых не бывают у автомобильных аккумуляторов, например, 1 Ач и 7 Ач, или, наоборот, 1000 и 3000 Ач у стартерных батарей, которых нет у аккумуляторов ИБП.

Отсутствие циклов заряда-разряда

Аккумуляторные батареи ИБП рассчитаны на длительную работу и свободно выдерживают 200-300 циклов заряда-разряда (данный показатель определяет, сколько раз можно полностью зарядить и разрядить батарею). Автомобильный аккумулятор такого параметра не имеет, и уже после первого разряда его качество работы может сильно измениться в худшую сторону.

Хоть многие модели ИБП и имеют защиту от «глубокого» разряда батарей, которая отключает устройство при их разрядке на 85%, все же электроника изделия рассчитана на управление только штатными аккумуляторами, поэтому при установке автомобильных моделей данная защита может работать некорректно.

Низкий срок службы

Автомобильный аккумулятор имеет малый срок службы (примерно 6 лет, и то при условии, что его не будут разряжать циклами с длительным разрядом) по сравнению с аккумуляторами ИБП. Например, аккумуляторные батареи линейки Long Life, предлагаемые ГК «Штиль» для ИБП, имеют срок службы до 12 лет. Но, безусловно, длительность работы будет зависеть от соблюдения требований к их эксплуатации. При использовании с ИБП срок службы стартерного автомобильного аккумулятора существенно сократится в силу различия в конструкции аккумуляторных банок.

Пожароопасность

Как было сказано выше, автомобильные аккумуляторы не предназначены для использования в жилых помещениях. Это происходит по двум основным причинам:

  1. Выделение водорода – естественный процесс работы, который происходит внутри автомобильного аккумулятора во время его заряда. Но, так как изделия устанавливаются внутри автомобиля, выделяемый ими водород, нигде не накапливаясь, свободно рассеивается во внешнее пространство через пропускные отверстия на их корпусе, не представляя никакой опасности для пользователей.

    Если же автомобильные аккумуляторные батареи устанавливать внутри жилого помещения или любого закрытого пространства (например, в гараже или подсобном помещении), то в нем будет скапливаться опасный газ, создавая пожароопасную ситуацию: любая искра может привести к детонации смеси водорода и кислорода.

    Хоть и некоторые умельцы, которые подключают автомобильные аккумуляторы к ИБП, приспосабливают специальные отводы вредных и опасных испарений в систему домашней вентиляции, все-таки это является рискованным и ненадежным решением.

  2. Жидкий электролит. Как было сказано выше, внутри автомобильного аккумулятора электролит находится в жидком состоянии. Поэтому при его эксплуатации в жилом помещении требуется организовать надежную защиту изделия от механических повреждений, иначе, например, при падении аккумулятора на пол или переворачивании его корпуса электролит может вытечь наружу.

    К тому же электролит периодически надо доливать, то есть обслуживать автомобильные аккумуляторы, так как после полного разряда заряд такой батареи сопровождается кипением этой жидкости.

Аккумуляторы для ИБП не имеют жидкого электролита и их корпус полностью герметизирован, поэтому в процессе работы они не выделяют водород в атмосферу и полностью безопасны для использования в жилых помещениях.

О том, как правильно подключать аккумуляторные батареи к ИБП можно узнать в нашей статье «Подключение аккумуляторных батарей к ИБП».

Аккумуляторные батареи для ИБП «Штиль»

В официальном интернет-магазине российского производителя систем электропитания «Штиль» представлен широкий модельный ряд аккумуляторных батарей, которые применяются для источников бесперебойного питания и обеспечивают автономную работу подключенной электротехники на требуемое время.

Устройства являются герметизированными необслуживаемыми свинцово-кислотными аккумуляторами с напряжением 12 В и ёмкостью 17-250 Ач, изготовленными по технологии AGM (Absorbent Glass Mat) из ударопрочного и термостойкого АBS-пластика. Аккумуляторы имеют длительный срок службы – до 12 лет (в зависимости от модели).

За счет своих высоких эксплуатационных характеристик данные аккумуляторы для ИБП могут использоваться для систем отопления и водоснабжения, аварийного энергоснабжения, терминалов самообслуживания, телекоммуникационных систем и других приборов, особо требовательных к качеству электропитания.

arduino — аккумулятор ИБП в качестве вспомогательного источника питания для автомобиля — зарядка и обнаружение автомобиля на

Задавать вопрос

спросил

Изменено
1 год, 9 месяцев назад

Просмотрено
1к раз

\$\начало группы\$

Я разрабатываю автомобильную систему на основе Arduino, которую я хотел бы использовать, даже когда машина выключена и припаркована. Хотя система спроектирована так, чтобы быть очень энергоэффективной, я не хочу, чтобы она разряжала основной аккумулятор моего автомобиля. У меня уже работает преобразователь 12 В в 5 В (преобразователь Tobsun EA15-5v DC12v в DC5v 3a)

Я хотел бы использовать небольшой свинцово-кислотный аккумулятор (аккумулятор 12 В 7200 мАч для ИБП APC) в качестве источника питания для проекта, если он заряжается от порта прикуривателя моей машины (который подает питание только тогда, когда машина включена), а когда машина выключена, батарея ИБП запускает систему Arduino.

Кроме того, я хотел бы знать, включена ли машина или используется резервная батарея, поэтому я собираюсь построить эту схему с помощью оптоизолятора 4n25, чтобы Arduino могла определять, включена ли машина.

Мой вопрос на самом деле сосредоточен вокруг:

1) Обеспечивает ли это устройство, без дополнительных схем, безопасную зарядку 12-вольтовой батареи ИБП во время движения автомобиля? Если мне нужна дополнительная схема для управления зарядкой, какие-нибудь рекомендации по подходящему модулю?

2) В этой компоновке, особенно с учетом диода D1, находится ли цепь 4n25 в правильном месте для обнаружения сигнала при включенном питании автомобиля, но не при разряде батареи ИБП?

Есть еще советы?

имитация этой схемы – схема создана с помощью CircuitLab

  • arduino
  • аккумуляторы
  • автомобильные
  • 12В
  • зарядка
      \$\конечная группа\$

      1

      \$\начало группы\$

      Нет, это не будет эффективно заряжать добавленную батарею. Регулятор напряжения для автомобиля обеспечивает только достаточно высокое напряжение для зарядки основной аккумуляторной батареи. Когда основная батарея заряжена, напряжение будет снижено, чтобы предотвратить перезарядку основной батареи.

      Что еще хуже, диод, который вы добавили последовательно, снизит напряжение вторичной батареи примерно на 0,7 В. Таким образом, даже если регулятор для основной батареи обеспечивает достаточное зарядное напряжение, напряжение вторичной батареи будет слишком низким для зарядите его правильно.

      Для правильной зарядки вторичной батареи вам понадобится повышающий преобразователь постоянного тока, возможно, до 15 В, а затем соответствующая свинцово-кислотная схема зарядки вторичной батареи.

      \$\конечная группа\$

      \$\начало группы\$

      Я хотел, чтобы это был комментарий, но он стал слишком длинным, поэтому:

      1) Я не думаю, что параллельное подключение двух аккумуляторов — хорошая идея (даже С диодом), и это не так. гарантированно зарядит вашу вторую батарею (напряжение свинцово-кислотной батареи изменяется линейно, и для получения ощутимой скорости заряда вам нужен перепад напряжения выше номинального). Если вы хотите гарантировать безопасность, вы всегда можете получить инвертор, внесенный в список UL / ETL, для этой 12-вольтовой розетки, а затем получить зарядное устройство для свинцово-кислотных аккумуляторов на 12 вольт, включенное в список UL / ETL. Я не думаю, что вам удастся найти 12-вольтовое входное и 12-вольтовое выходное зарядное устройство, потому что напряжение не подходит. Также обратите внимание, что ваш диод похож на дополнительное падение на 1 вольт, поэтому вам действительно будет трудно зарядить аккумулятор, если этот порт регулируется (хотя, если он идет прямо от генератора переменного тока, вы можете его отключить).

      2) Беглый взгляд подсказывает мне, что эта установка будет работать, хотя я могу что-то упустить.

      Приложение: Хотя установка инвертора-зарядного устройства кажется немного сложной (и более дорогостоящей), я думаю, что она обеспечит вам гораздо более высокий уровень безопасности. Если вы действительно хотите знать, включена ли ваша машина, вы можете просто подключить плавкий предохранитель к замку зажигания и реле. Вы бы потребляли нулевой ток, когда автомобиль был выключен (при условии, что переключатель был ОТКРЫТ), и вы также обеспечили бы изоляцию с деталями «автомобильного класса».

      \$\конечная группа\$

      \$\начало группы\$

      Обеспечивает ли это устройство без дополнительных схем безопасную зарядку
      Аккумулятор ИБП 12 В, когда машина работает?

      Это зависит от требований к зарядке аккумулятора и напряжения, доступного в автомобиле. Выходное напряжение моего генератора Chevrolet Malibu 2003 года непостоянно. Замеряю 14,2В на аккумуляторе в жаркий день, 15,4В при -20С на улице. Регулятор напряжения моего генератора имеет «температурную компенсацию», поэтому выходное напряжение меняется.

      Можете ли вы сказать нам, какое напряжение зарядки требуется для аккумулятора 12 В 7200 мАч? Для него может потребоваться меньшее напряжение, чем для автомобильного свинцово-кислотного аккумулятора.

      Что касается диода в вашей схеме, вы можете использовать стандартный компонент, такой как изолятор батареи на 90 А.

      \$\конечная группа\$

      1

      Зарегистрируйтесь или войдите в систему

      Зарегистрируйтесь с помощью Google

      Зарегистрироваться через Facebook

      Зарегистрируйтесь, используя электронную почту и пароль

      Опубликовать как гость

      Электронная почта

      Требуется, но никогда не отображается

      Опубликовать как гость

      Электронная почта

      Требуется, но не отображается

      Нажимая «Опубликовать свой ответ», вы соглашаетесь с нашими условиями обслуживания, политикой конфиденциальности и политикой использования файлов cookie

      .

      Аккумуляторы

      — увеличение времени автономной работы ИБП с помощью внешнего автомобильного аккумулятора

      В течение 15 лет я использовал внешние аккумуляторы на нескольких старых моделях ИБП, на которые не распространяется гарантия, мощностью от 500 ВА до 1500 ВА (от 400 Вт до 1000 Вт). . Я предпочитаю синусоидальные ИБП из-за их универсальности с небольшими трансформаторами и электромагнитными клапанами, но в большинстве компьютеров и периферийного оборудования используются импульсные источники питания, которые прекрасно работают с ИБП с модифицированной синусоидой (разновидность прямоугольной волны) — у меня тоже есть один из них.

      Мой телевизор и DISH-ресивер оснащены синусоидальным источником бесперебойного питания мощностью 500 ВА, так как любой сбой питания приводит к тому, что DISH-ресивер тратит 5 минут на повторную синхронизацию со спутником. Это раздражает. Аккумуляторы AGM размером с кирпич, которые у меня сейчас есть в этом ИБП, будут работать в течение 15 минут или около того.

      Иногда я добавлял крошечный термостат к основному внутреннему радиатору, чтобы увеличить время работы дополнительного вентилятора (внутри или снаружи, в зависимости от места). (Ищите термостаты KSD9700 NO ~ 95 ° F, но некоторые из них НЕ электрически изолированы, поэтому они не могут ничего касаться.) Однако в моих обстоятельствах я редко использовал ИБП на полную номинальную мощность. Большая часть современной электроники потребляет мало энергии — обычно всего несколько ампер. Если вы собираетесь использовать ИБП на 25% (или около того) от его номинальной ВА (или ватт), вам, вероятно, не понадобится дополнительный вентилятор… хотя это и не помешает.

      Самое главное — использовать аккумуляторы AGM, если вы можете возможно позволить себе это, так как они имеют немного более высокое напряжение заряда примерно на 0,3 вольта по сравнению с залитыми (влажными) аккумуляторами, которые (согласно электронной почте производителя) должны плавать зарядка 13,5В. Аккумуляторы AGM предпочитают около 13,8 В. AGM не так терпимы к перезарядке, как залитые аккумуляторы. Если вы используете залитые аккумуляторы, ИБП продолжит подзарядку после того, как аккумуляторы фактически зарядятся на 100%, что приведет к «выделению» дистиллированной воды из элементов. Залитые элементы хорошо переносят перезарядку, но тогда вы ДОЛЖНЫ добавлять дистиллированную воду каждые 2-3 месяца, чтобы предотвратить обнажение пластин — это смерть залитой батареи.

      Поскольку производители ИБП не документируют, как настраивать свои цепи зарядки, и не предлагают селекторный переключатель AGM/Flooded (жаль), можно (для системы 24 В) добавить пару противоположных силовых диодов, чтобы отключить ИБП. зарядное напряжение на залитые аккумуляторы на 0,6В (по 0,3 на каждый аккумулятор). Для этого я построил промежуточный «сопоставитель заряда», но он слишком сложен, чтобы объяснять его здесь, и я не рекомендую его. Это был интересный проект, но лучше было бы вместо него купить аккумуляторы AGM за 100-300 долларов.

      Я бы предложил цифровой вольтметр для каждой батареи и цифровой амперметр от ИБП до батареи(ей). В идеале амперметр должен считывать как положительный (зарядка), так и отрицательный (разряд) ток с разрешением не менее 0,1 ампер. Это позволит вам контролировать скорость зарядки и состояние батареи. Я использовал светодиодные счетчики от Amazon, и до сих пор они работали нормально.

      ВСЕГДА предохраняйте батареи надлежащим образом на случай короткого замыкания — большие батареи могут стать причиной возгорания. Мои имеют низковольтные автоморские предохранители на 50А и 100А соответственно. В системе 24 В размещение предохранителя в соединении между двумя батареями является хорошей идеей.

      ВСЕГДА используйте батарейный отсек с залитыми элементами. Тепловой датчик на аккумуляторных ящиках и датчики дыма поблизости — хорошая идея.

      ВНИМАНИЕ! Залитые аккумуляторы могут выделять водород, а близлежащая искра или источник тепла могут вызвать взрыв в элементе, который может разбрызгать аккумуляторную кислоту по комнате. Будьте предельно осторожны!

      ВНИМАНИЕ! ИБП предназначен для обеспечения 120 В переменного тока, даже если он НЕ ПОДКЛЮЧЕН К розетке! Это напряжение может убить вас! Будь осторожен!

       * * *
                КАК ИЗМЕРИТЬ НАПРЯЖЕНИЕ ЗАРЯДА НА ТЕРМИНАЛЕ ИБП
       

      Как узнать, до какого напряжения данный ИБП будет заряжать свои батареи? На самом деле это довольно легко определить. Вам понадобится большой конденсатор, не менее 4700 мкФ. У меня оказалось 36 000 мкФ и он был размером с суповую банку. Вам также понадобятся одна или две батареи — в зависимости от того, что требуется для вашего ИБП. Они не обязательно должны быть новыми или большими, но должны обеспечивать, скажем, 10 ампер в течение нескольких секунд. И цифровой вольтметр.

      Выключите ИБП с помощью выключателя на передней панели, отсоедините его от сети и извлеките батареи, если они есть. На верстаке расположите оборудование следующим образом: ИБП, конденсатор и вольтметр, аккумулятор(ы). Подсоедините вольтметр к конденсатору с помощью зажимов типа «крокодил». Обратите особое внимание на полярность конденсатора! Используя удобный резистор ~ 1K, предварительно зарядите конденсатор от батареи (это важно для действительно больших конденсаторов), а затем подключите его к батарее (ам) с помощью зажимов типа «крокодил», которые могут выдерживать 10 ампер (подойдет провод 18 калибра) . Теперь используйте зажимы типа «крокодил», чтобы присоединить конденсатор к внутреннему разъему батареи ИБП или проводам, плюс к красному, минус к черному! Подключите ИБП и включите его на передней панели.

      ИБП выйдет из спящего режима, проверит батареи, потребовав от них несколько ампер, контролируя напряжение, а затем начнет нормальную работу, пытаясь зарядить батареи. По моему опыту, процесс пробуждения занимает менее 20 секунд, но дайте ему минуту или около того. Теперь отсоедините аккумулятор(ы). ИБП быстро зарядит конденсатор до того, что я называю «напряжением заряда на клеммах», и зарядный ток упадет до нуля. Вольтметр покажет вам, до какого напряжения ИБП попытается зарядить батареи. Поскольку он ожидает аккумуляторы AGM, это должно быть 13,8 В для одной батареи или 27,6 В для двух. Десятая доля вольта на аккумулятор в любом случае, скорее всего, приемлема — мой любительский опыт работы с аккумуляторами AGM ограничен. Но если он слишком высок, это сократит срок службы батареи AGM.

      Приложение: Наилучшим разъемом для подключения аккумуляторной батареи к ИБП является SB50. Серый — для систем 24 В, желтый — для систем 12 В. Каждый цвет набирается по-разному. Для данного цвета могут использоваться провода разного сечения, например, 4–6 или 8–10, поэтому выбирайте клеммы SB50 по своему усмотрению (корпус такой же). После припайки к проводу клеммы просто вставляются в разъем. В пластиковом корпусе имеется внутренняя плоская пружина, на которую можно нажать небольшой отверткой, чтобы снять каждую клемму. SB50 бесполые, поэтому вы получите две одинаковые штуки. Доступны более крупные версии SB50, такие как Anderson SB120 и SB175. Цифра — номинал усилителя.

       * * *
       

      Если у вас есть хороший бывший в употреблении ИБП, который вырабатывает энергию, но перезаряжает или недозаряжает свои батареи, вы можете использовать внешнее зарядное устройство с малой силой тока, предназначенное для вашего типа батареи и достаточно умное, чтобы не перезаряжать ее. Чтобы ваш ИБП не пытался зарядить батарею (батареи), установите здоровенный диод (на соответствующем радиаторе), который позволит питанию поступать от батареи (батарей) к ИБП, но не к им от ИБП. Таким образом, только внешнее зарядное устройство может заряжать аккумулятор.

      Вы также можете установить обходное реле с питанием от сети, чтобы при сбое питания размыкающие контакты шунтировали диод и обеспечивали полную мощность ИБП. Контакты должны быть рассчитаны на максимальный ток, который вы ожидаете потреблять, возможно, 30 ампер или больше. Катушка реле должна быть рассчитана на «непрерывную работу». Без обходного реле кремниевый диод и радиатор будут нагреваться из-за падения напряжения 0,6 В на нем и проходящего через него тока. V x I = ватты (т. е.: 0,6 В x 30 А = 18 Вт). Без реле вам понадобится охлаждающий вентилятор на радиаторе, так как со временем он может сильно нагреваться. Обратите внимание, что некоторые интеллектуальные ИБП могут жаловаться на слабую батарею из-за падения напряжения на 0,6 В, когда они периодически проверяют батарею, поэтому проверьте свою конструкцию на лабораторном столе, чтобы убедиться, что она будет работать для вас.


Опубликовано

в

от

Метки:

Комментарии

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *