Кислород в лаборатории можно получить: Получение водорода и кислорода — урок. Химия, 8 класс.

Содержание

ГДЗ к учебнику ХИМИЯ 8 КЛАСС Еремина В.В. Кузьменко Н.Е. Дроздова А.А. Лунина В.В. §15 Получение кислорода в лаборатории РЕШЕБНИК ОТВЕТЫ » Крутые решение для вас от GDZ.cool

ГДЗ к учебнику ХИМИЯ 8 КЛАСС Еремина В.В. Кузьменко Н.Е. Дроздова А.А. Лунина В.В. §15 Получение кислорода в лаборатории РЕШЕБНИК ОТВЕТЫ

Другие задания смотри здесь…

Красным цветом приводится решениеа фиолетовым ― объяснение.

Задание 1
Какими способами можно получить кислород в лаборатории? В лаборатории кислород получают при нагревании некоторых легко разлагающих веществ, например, бертолетовой соли KClO3, перманганата калия KMnO4, пероксида водорода H2O2.
Напишите уравнения реакций.
2KClO3 = 2KCl + 3O2↑  (кат. MnO₂)
2KMnO4 = K2MnO4 + MnO2 + O2
2H2O2 = 2H2O + O2↑  (кат.  MnO₂)
К какому типу они относятся? К реакциям разложения. 

Задание 2

Какие вещества называют катализаторами? Вещества ускоряющие протекание реакции, но не расходующиеся в ней, называют катализаторами.

Задание 3

Как выделить оксид марганца из смеси, образовавшейся после прокаливания бертолетовой соли?
По окончании реакции кислород улетучился, а в пробирке останется смесь, состоящая из оксида марганца и хлорид калия. Для выделения из смеси оксида марганца, необходимо добавить в смесь воды, и тщательно перемешать для растворения соли. Далее раствор необходимо профильтровать, на фильтре останется оксид марганца.

Задание 4

На чём основано использование пероксида водорода для остановки кровотечений и для дезинфекции ран? В присутствии гемоглобина крови разложение пероксида водорода ускоряется, а выделяющийся кислород не только убивает болезнетворные бактерии, но и закупоривает мелкие сосуды, тем самым останавливая кровотечение.

Задание 5

Какие способы собирания газов вам известны? Вытеснением воздуха и над водой.
Опишите их. Вытеснением воздуха можно собирать все газы, следует только помнить, что если газ легче воздуха (плотность газа меньше, чем плотность воздуха), то его собирают в перевёрнутый вверх дном сосуд, а если газ тяжелее воздуха (плотность газа больше, чем плотность воздуха), то его собирают в сосуд, расположенный вниз дном.
Над водой собирают только те газы, которые в ней плохо растворяются. Выделяющийся газ постепенно вытесняет воду из цилиндра, предварительно заполненного водой. Когда газ полностью вытеснит воду из цилиндра, его отверстие закрывают стеклом и лишь затем вынимают из воды и переворачивают.

Задание 6

На каких свойствах кислорода основаны способы его собирания? Кислород тяжеее воздуха и малорастворим в воде, поэтому его можна собирать двумья способами вытеснением воздуха и над водой.

Задание 7

Прокомментируйте опыт Пристли. Нагревая с помощью линзы красный порошок оксида ртути, Джозеф Присли получил кислород.
Напишите уравнение реакции разложения оксида ртути HgO на простые вещества.
2HgO = 2Hg + O2

Задание 8

Шведский учёный Карл Шееле, получивший кислород одновременно с Пристли, назвал его «райским воздухом». Что он хотел этим подчеркнуть? Кислород «помогает легким дышать».

Другие задания смотри здесь…

Получение кислорода в лаборатории. Реакция разложения | Химия. Шпаргалка, шпора, формула, закон, ГДЗ, опыты, тесты, сообщение, реферат, кратко, конспект, книга


Загрузка…

В промышленности кислород получают из воздуха, а в лабораторных условиях — разложением неко­торых кислородосодержащих веществ. Например, перманга­нат калия (рис. 18.2) — хорошо известная твоим родителям из повседневной жизни «марганцовка» — при нагревании разла­гается:

2KMnO4 = K2MnO4 + MnO2 + O2↑.

Реакцией разложения называют химическую реак­цию при участии одного реагента с образованием не­скольких продуктов реакции.

Термическим разложением перманганата калия (рис. 18.3) впервые получил кислород Карл Вильгельм Шееле.

Кислород малорастворим, поэтому его можно собрать вытеснением воды. Опиши по рисунку 18.3 прибор для получения кислорода и собирания его вытеснением воды. В результате разложения перманганата калия, кроме кислорода, образуются два твердых пылеобразных соединения марганца. Подумай и попробуй объяснить назначение рыхлого клочка ваты (4) в пробирке.

Датчанин Корнелиус ван Дреббель (1572-1633) в 1620 г. сконструировал подводную лодку. По свидетельствам совре­менников, изобретатель использовал для «восстановления» воздуха в подводной лодке газ, который получал нагреванием селитры.


Рис. 18.2. Перманганат калия
Рис. 18.3. Получение кислорода из перманганата калия и собирание кислорода вытеснением воды


Рис. 18.5. Внесение тлеющей лучинки в сосуд с нагретым пероксидом водорода

Самый выдающийся труд Карла Вильгельма Шееле — «Хи­мический трактат о воздухе и огне» (1777). Эта книга содер­жит результаты его многочисленных экспериментов в 1768-1773 г. по исследованию газов и процессов горения. Шееле — независимо от Пристли и Лавуазье и за два года до них — по­лучил кислород многими способами и обстоятельно описал его свойства.


Загрузка…



Кислород обнаруживают тлеющей лучинкой — она ярко вспыхивает возле отверстия газоотводной трубки прибора или при внесении в сосуд с кислородом.

Также в лабораторных условиях кислород получают раз­ложением пероксида водорода:

2H2O2 = 2H2O + O2↑. Материал с сайта http://worldofschool.ru

Это вещество тоже хорошо известно тебе из повседневной жизни: 3%-й раствор этого соединения должен быть в каждой аптечке первой помощи. Его (как и раствор перманганата калия) используют для об­работки царапин и мелких ран. Пероксид водорода неустой­чив и при длительном хранении медленно разлагается на кислород и воду. Нагревание и освещение ускоряют этот процесс (рис. 18.5).

Раньше на подводных лодках для получения кислорода применяли пероксид натрия: Na2O2 + CO2Na2CO3 + O2↑. Сейчас используют реакцию разложения воды электричес­ким током: H2O → (эл. ток) H2↑ + O2↑.



На этой странице материал по темам:

  • Реакция разложения примеры получение водорода

  • Три уравнения реакций получения кислорода при помощи реакции разложения

  • Получение кислорода нагреть лучинку уравнение реакции

  • Добування кисню в лабораторії формули

  • Для получения кислорода в лаборатории преимущественно используют


Вопросы по этому материалу:

  • Приведи примеры реакций разложения.

  • Почему раствор пероксида водорода нужно хра­нить в неплотно закупоренных флаконах из темного стекла, в прохладном месте?


Материал с сайта http://WorldOfSchool.ru

Объяснение урока: Получение и физические свойства кислорода

В этом объяснении мы узнаем, как приготовить газообразный кислород и проверить некоторые его свойства.

Кислород окружает нас повсюду. Это воздух, которым мы дышим, вода, которую мы пьем, и еда, которую мы едим.

Мы уже узнали, что газообразный кислород является одним из основных компонентов атмосферы Земли. земная атмосфера это
смесь газов, окружающих Землю. Кислород составляет 21% объема атмосферы, как показано ниже.

Чтобы узнать больше о газообразном кислороде и его свойствах, мы можем подготовить (сделать) его в лаборатории и провести несколько экспериментов.

Кислород можно получить в лаборатории из жидкости под названием перекись водорода.

При разложении перекиси водорода в присутствии черного порошка, называемого двуокисью марганца, новые вещества (продукты)
формируются.

Это пример реакции разложения.

Определение: реакция разложения

Реакция разложения – это химическая реакция, при которой вещество диссоциирует (распадается) на два или более продуктов.

Одним из продуктов, образующихся при разложении перекиси водорода, является кислород. Второй продукт – вода.

Мы можем показать это в уравнении.

Уравнение: разложение перекиси водорода

Перекись водорода вода+газообразный кислород в присутствии диоксида марганца

Эксперимент можно проводить в лаборатории с использованием оборудования и этапов, показанных ниже.

Пример 1: Идентификация продуктов разложения перекиси водорода

При разложении перекиси водорода в присутствии двуокиси марганца образуется кислород:
перекись водородакислородгаз+в присутствиидиоксида марганца

Какой другой продукт этой реакции?

Ответ

При разложении перекиси водорода в присутствии двуокиси марганца образуются два продукта (новые вещества). Один из
это кислород, а другой вода.

Итак, правильный ответ — вода; это другой продукт реакции.

При получении кислорода диоксид марганца действует как катализатор.

Определение: Катализатор

Катализатор – это вещество, количество и структура которого не изменяются в ходе химической реакции. Катализаторы ускоряют
химическая реакция.

Пример 2: Применение определения катализатора

Диоксид марганца является катализатором, используемым при получении кислорода из перекиси водорода.

Что происходит с двуокисью марганца в этой реакции?

  1. Исчезает.
  2. Он израсходован.
  3. Не изменяется ни по количеству, ни по структуре.
  4. Изменяет свою структуру.
  5. Он становится больше.

Ответ

Мы знаем, что диоксид марганца является катализатором.

Известно также, что катализатор – это вещество, количество и структура которого не меняются в ходе химической реакции.

Все варианты A, B, D и E описывают изменения количества или структуры. Поскольку катализаторы не меняются в количестве или
структура, эти параметры должны быть неверными.

Итак, правильный ответ — вариант C; диоксид марганца не изменяется ни по количеству, ни по структуре при использовании в препарате
кислорода из перекиси водорода.

Собрав газообразный кислород, мы можем исследовать его свойства.

Посмотрите на эту банку. Он может выглядеть пустым, но на самом деле он содержит газообразный кислород.

Мы видим, что газообразный кислород не имеет цвета. Это невидимо.

Если бы мы попытались почувствовать запах и вкус газообразного кислорода, мы бы обнаружили, что газообразный кислород не имеет ни вкуса, ни запаха.

Свойства: Цвет, вкус и запах газообразного кислорода

Газообразный кислород бесцветен, не имеет вкуса и запаха.

Пример 3. Определение цвета и запаха газообразного кислорода

Амира обнаружила 4 разных газа в стеклянных цилиндрах.

Газ Цветной? Есть ли у него запах?
1 Да Да
2 Да Нет
3 Нет Да
4 Нет Нет

Использование информацию в таблице о цвете и запахе, каким газом может быть кислород?

Ответ

Кислород не имеет цвета и запаха.

Газ 1 имеет цвет и запах, поэтому он не может быть газообразным кислородом.

Газ 2 имеет цвет, поэтому он не может быть газообразным кислородом.

Газ 3 имеет запах, поэтому это не может быть кислород.

Единственный газ в таблице, который не окрашен и не имеет запаха, это газ 4.

Итак, правильный ответ: газ 4.

Мы также можем проверить растворимость (растворение) газообразного кислорода в воде, поместив баллон с газообразным кислородом вверх дном в воду.

Затем мы можем наблюдать уровень воды в цилиндре:

  • Если кислород растворяется в воде, уровень воды повышается, так как объем газообразного кислорода уменьшается.
  • Если кислород не растворяется в воде, уровень воды останется прежним.

Когда мы проводим этот эксперимент, уровень воды поднимается лишь на небольшую величину. Это говорит нам о том, что газообразный кислород практически не растворяется.
в воде.

Свойство: Растворимость газообразного кислорода в воде

Газообразный кислород практически не растворяется в воде.

Вспомните, как мы получаем кислород при разложении перекиси водорода. Обратите внимание, что мы собираем газообразный кислород над водой.

Сбор кислорода таким способом был бы невозможен, если бы кислород легко растворялся в воде.

Пример 4: Определение растворимости газообразного кислорода в воде

Фади и Лобна говорят о кислороде, образующемся при разложении перекиси водорода.

Кто прав?

Ответ

Когда мы получаем кислород при разложении перекиси водорода, мы собираем его над водой. Кислород вытесняет
вода в цилиндре.

Это было бы невозможно, если бы кислород растворялся в воде. Кислород мало растворим в воде.

Следовательно, Фади неверен, а прав только Лобна. Кислород не растворяется в воде, но растворяется
вытеснять воду.

Итак, верно только Лобна.

Мы можем исследовать, как тяжелый кислород сравнивается с воздухом, используя следующие шаги:

  1. Переверните химический стакан, наполненный кислородом, вверх дном поверх стакана с воздухом, чтобы смешать их содержимое, как показано на рис.
    изображение ниже.
  2. Подождите минуту.
  3. Вставьте горящую спичку в верхний стакан.
  4. Вставьте горящую спичку в нижний стакан.

При этом мы видим, что спичка сильнее светится в нижней мензурке.

Кислород помогает при горении. Присутствие кислорода заставляет спичку светиться ярче.

Итак, сильное свечение спички говорит нам о том, что в нижнем стакане больше кислорода.

Кислород попал в нижний стакан, потому что он тяжелее воздуха.

Свойство: Вес газообразного кислорода по сравнению с воздухом

Газообразный кислород тяжелее воздуха.

Пример 5. Определение веса кислорода по сравнению с воздухом

Массу кислорода по сравнению с воздухом можно исследовать в лаборатории.

Заполните пропуски: Через одну минуту весь кислород будет в
потому что это чем воздух.

  1. Стакан 1, более тяжелый
  2. Стакан 2, более легкий
  3. Стакан 1, более легкий
  4. Стакан 2, более тяжелый

Ответ

Мы знаем, что газообразный кислород тяжелее воздуха .

При смешивании двух газов более тяжелый газ падает на дно.

Следовательно, при смешивании кислорода и воздуха кислород будет падать на дно.

Поскольку мензурка 2 находится ниже мензурки 1, кислород, более тяжелый газ, попадет в мензурку 2.

Итак, ответ — вариант D; через одну минуту весь кислород будет в стакане 2, потому что он тяжелее воздуха.

В этом объяснителе мы узнали, как приготовить газообразный кислород и проверить некоторые его свойства.

Напомним ключевые моменты.

Ключевые положения

  • Кислород можно получить разложением перекиси водорода:
    перекись водородавода+газокислород в присутствии диоксида марганца

    • Диоксид марганца является катализатором этой реакции.
    • Катализатор – это вещество, количество и структура которого не изменяются в ходе химической реакции. Катализаторы ускоряют химическую реакцию.
  • Кислород
    • бесцветен, не имеет вкуса и запаха,
    • почти не растворяется в воде,
    • тяжелее воздуха.

4: Свойства газообразного кислорода (эксперимент)

  1. Последнее обновление
  2. Сохранить как PDF
  • Идентификатор страницы
    95809
    • Колледж Санта-Моники
    • Колледж Санта-Моники

    Цели

    • Для получения (и сбора) газообразного кислорода путем разложения перекиси водорода.
    • Исследовать свойства кислорода, в частности, как агента горения.

    Кислород — один из самых распространенных элементов на этой планете. Наша атмосфера на 21% состоит из свободного элементарного кислорода. Кислород также широко связан в соединениях земной коры, таких как вода (89 %), и в минеральных оксидах. Даже человеческое тело на 65% состоит из кислорода по массе.

    Свободный элементарный кислород встречается в природе в виде газа в форме двухатомных молекул \(\ce{O2}\) ( г ). Кислород обладает многими уникальными физическими и химическими свойствами. Например, кислород — бесцветный газ без запаха, с плотностью большей, чем у воздуха, и очень низкой растворимостью в воде. На самом деле последние два свойства значительно облегчают сбор кислорода в этой лаборатории. Среди уникальных химических свойств кислорода — его способность поддерживать дыхание растений и животных, а также его способность поддерживать горение.

    В этой лаборатории кислород будет образовываться в результате разложения перекиси водорода. Катализатор используется для ускорения скорости реакции разложения, которая в противном случае была бы слишком медленной для использования в качестве источника кислорода. Катализатор не расходуется в ходе реакции и может быть собран для повторного использования после завершения реакции. Конкретным катализатором, используемым в этой лаборатории, является оксид марганца (IV).

    Производство газообразного кислорода:

    \[\ce{2 h3O2 (водн.) -> [катализатор] 2 h3O (ж) + O2 (г)}\]

    \[\text{перекись водорода} \ce{->} \text{вода} + \text{кислород}\]

    Произведенный газообразный кислород будет собираться в бутылки методом, известным как вытеснение воды вниз (см. рис. 1). После сбора будет проведено несколько тестов, чтобы исследовать роль кислорода в нескольких реакциях горения.

    Реакцию горения обычно называют «горением». Во время реакции горения кислород вступает в химическую реакцию с горящим веществом. Обратите внимание, что поскольку наша атмосфера примерно на 21% состоит из кислорода, многие вещества легко сгорают на воздухе. В ходе реакции горения расходуются как кислород, так и сжигаемое вещество (реагенты), а образуются новые вещества (продукты) и тепловая энергия. Поскольку выделяется тепло, это экзотермическая реакция.

    Реакции горения:

    \[\text{Сжигаемое вещество} + \text{Кислород} \ce{->} \text{Продукты} + \text{Тепло}\]

    Фактические продукты реакции горения зависят от того, какое вещество сжигается и сколько кислорода присутствует. В общем, однако, когда чистый элемент сгорает в кислороде, продукт называется оксидом. Оксид представляет собой соединение, содержащее как элемент, так и кислород, химически объединенные вместе.

    Некоторые примеры горения элементов показаны ниже. Несколько таких реакций будут проведены с использованием газообразного кислорода, собранного в этой лаборатории.

    Горение элемента:

    \[\text{Элемент} + \text{Кислород} \ce{->} \text{Окись элемента} + \text{Тепло}\]

    \[\ce{C(s) + O2(g) -> CO2(g) + Heat}\]

    \[\text{углерод} + \text{кислород} \ce{->} \text{двуокись углерода} + \text{тепло}\]

    \[\ce{2Hg(l) + O2(g) -> 2HgO(s) + Heat}\]

    \[\text{ртуть} + \text{кислород} \ce{->} \text{оксид ртути(II)} + \text{тепло}\]

    Процедура

    Материалы и оборудование

    Материалы: 9% раствор перекиси водорода, оксид марганца(IV), деревянные щепки, свеча, сера, стальная вата, магниевая лента, металлический цинк и 6М соляная кислота пять широкогорлых бутылей, четыре стеклянных «крышки», пневматический желоб, аппарат «пробка + чертополох + трубка»*, универсальный зажим, подставка, ложка для дефлаграции, щипцы для тигля, малый и средний стаканы и большая пробирка.

    Безопасность

    Во-первых, будьте осторожны при использовании перекиси водорода (\(\ce{h3O2}\)) и соляной кислоты (\(\ce{HCl}\)), так как они могут вызвать химические ожоги и раздражение кожи. . Если какое-либо из этих химических веществ попало на кожу, немедленно промойте кожу водой в течение как минимум пятнадцати минут и сообщите об этом своему инструктору. Во-вторых, не смотрите прямо на горящий магний. Помимо того, что он очень яркий, он излучает вредное УФ-излучение, которое может повредить сетчатку ваших глаз.

    Часть A: Производство и сбор газообразного кислорода

    1. Получите следующее оборудование:
    • Колба Эрленмейера 250 мл (шкафчик)
    • Аппарат «пробка с двумя отверстиями + трубка чертополоха + трубка стеклянная + трубка резиновая» (склад)
    • Пять широкогорлых газосборных баллонов (под раковиной)
    • Четыре стеклянных накладки (стойка регистрации)
    • Пневматический желоб (под мойку), наполненный водой на 1/2 дюйма выше металлической полки
    1. Наполните четыре из пяти широкогорлых бутылок до краев водой (пятая будет использована позже). Затем осторожно наденьте стеклянную пластину на горлышко каждой бутылки. Убедитесь, что в верхней части стеклянной пластины нет пузырьков воздуха.
    2. Удерживая указательным и средним пальцами стеклянную пластину, аккуратно переверните бутылку и опустите ее в воду в пневматическом желобе. Снимите стеклянную пластину, когда горлышко бутылки окажется ниже уровня воды в пневматическом желобе. Повторите это для всех четырех бутылок. Отложите стеклянные тарелки в сторону на бумажное полотенце, так как они будут использоваться позже.
    3. Поместите один газосборный баллон на металлическую полку. Следите за тем, чтобы горлышко бутылки не высовывалось из воды.
    4. Теперь сосредоточьтесь на своем реакционном сосуде, колбе Эрленмейера. Добавьте в колбу количество размером с горошину оксида марганца (IV) (катализатор), а затем около 50 мл водопроводной воды.
    5. Наконец, соберите все свое оборудование вместе, как показано инструктором или как показано на рисунке ниже. Убедитесь, что
    • конец трубки чертополоха полностью покрыт водой на дне колбы,
    • конец стеклянной трубки, идущей от колбы Эрленмейера, вставлен под отверстие в колбе
    • .

    • дно металлической полки в газосборный баллон (заполненный водой),
    • Колба Эрленмейера стабилизируется с помощью универсального зажима.
    1. Наберите около 30 мл 9% водного раствора перекиси водорода (\(\ce{h3O2}\)) в самый маленький химический стакан. Затем осторожно добавьте около 10 мл этого \(\ce{h3O2}\) через пробирку с чертополохом. Генерация газообразного кислорода должна начаться немедленно. Если в какой-то момент времени скорость реакции в колбе Эрлемейера замедлится, добавьте еще 10 мл \(\ce{h3O2}\).
    2. Произведенный кислород заполнит перевернутую бутылку, вытеснив в ней воду. Это связано с тем, что кислород не растворяется в воде из-за его низкой растворимости. Когда первый баллон будет полностью заполнен газом, поместите второй баллон на металлическую подставку на его место и дайте ему наполниться таким же образом. Повторите это для третьей и четвертой бутылок.
    3. Как только каждая бутыль будет полностью заполнена, извлеките ее, поместив стеклянную пластину под горлышко бутылки, пока она находится под водой, а затем поднимите бутылку и пластину из пневматического желоба. Поместите бутылку на лабораторный стол рот вверх и не снимайте стеклянную пластину . Так как кислород плотнее воздуха, он опускается на дно колбы и не может легко вытечь через верх.
    4. Используя клейкую ленту, пометьте каждую бутылку с газом в порядке их сбора: бутылка № 1, бутылка № 2, бутылка № 3 и бутылка № 4. Пометьте пятую неиспользованную пустую бутылку «Бутылка для воздуха».
    5. После того, как все четыре баллона заполнены кислородом, больше не добавляйте \(\ce{h3O2}\) в колбу Эрленмейера. Отложите его в сторону и дайте реакции завершиться. По окончании лабораторной работы химические вещества, оставшиеся в реакционной колбе, и все неиспользованные \(\ce{h3O2}\) должны быть утилизированы в маркированном контейнере для отходов в вытяжном шкафу. А пока переходите к Части B.

    Часть B: Свойства газообразного кислорода

    Утилизируйте все химические вещества, использованные в этих тестах, как указано вашим инструктором

    Тест 1: Горение дерева

    Подожгите деревянную щель, а затем задуйте ее. Пока шина еще светится красным, быстро вставьте шину в бутылку № 1 (наполненную кислородом). Сколько раз вы можете повторить это? Запишите свои наблюдения. Теперь снова зажгите ту же деревянную щель и снова задуйте ее. Поместите его в пустую бутылку (наполненную воздухом), пока она еще светится. Запишите свои наблюдения.

    Тест 2: Горение свечного воска

    Поместите маленькую свечу на стеклянную пластину и зажгите ее. Затем откройте и осторожно опустите Бутылку № 2 (наполненную кислородом) над свечой. Измерьте и запишите количество секунд, в течение которых свеча продолжает гореть. Затем снова зажгите свечу, опустите на нее пустую бутылку (наполненную воздухом). Снова измерьте и запишите количество секунд, в течение которых свеча продолжает гореть. Также не забудьте записать любые другие соответствующие наблюдения.

    Испытание 3: сжигание серы

    Этот тест должен проводиться в капюшоне под наблюдением инструктора. Отнесите бутылку № 3 (наполненную кислородом) и пустую бутылку (наполненную воздухом) к вытяжке, к которой вас направит инструктор. Поместите небольшой комок серы в ложку для дефлаграции (находится в колпаке). Зажгите горелку Бунзена в колпаке и нагрейте серу в ложке. Сера сначала расплавится, а затем сгорит почти невидимым голубым пламенем. Вставьте ложку с горящей серой в бутыль №3 и запишите свои наблюдения. Затем вставьте его в пустую бутылку и снова запишите свои наблюдения. Когда закончите, погасите горящую серу в стакане с водой, который находится в капюшоне.

    Тест 4: Горение железа

    Налейте около 20 мл водопроводной воды в бутыль № 4 (наполненную кислородом) и быстро замените стеклянную пластину. Возьмите свободный, изношенный 2-3-сантиметровый кусок стальной ваты и подержите его в пламени горелки Бунзена в течение очень короткого времени с помощью щипцов для тигля (он будет светиться красным). Затем немедленно опустите стальную вату в бутылку № 4. Запишите свои наблюдения. Повторите с пустой бутылкой (наполненной воздухом) и запишите свои наблюдения.

    Испытание 5: Горение водорода

    Этот тест должен проводиться только на воздухе. (Примечание: водород, сжигаемый в этом испытании, должен сначала образоваться в результате реакции между цинком и соляной кислотой.) В большую пробирку добавьте 1-2 кусочка металлического цинка, а затем около 3 мл соляной кислоты. Сразу после образования газообразного водорода должно начаться быстрое барботирование, и дно пробирки сильно нагреется. Поместите пробирку в средний химический стакан. По истечении 60 секунд зажгите деревянную шину. Не выдувайте его. Поднесите горящую лучинку к отверстию пробирки (где выделяется газообразный водород) и запишите свои наблюдения.

    Тест 6: Горение магния

    Этот тест является демонстрацией для инструктора. Он должен выполняться только в воздухе. Держите 1-дюймовый кусок металлического магния в пламени горелки Бунзена с помощью щипцов для тигля, пока он не загорится (на воздухе). Запишите свои наблюдения, не забывая смотреть прямо на горящий магний!

    Предлабораторное задание: Свойства газообразного кислорода

    1. Газообразный кислород образуется в результате реакции разложения определенного вещества.
    • Назовите вещество, которое будет разлагаться.
    • Назовите два продукта, образующихся в результате этой реакции.
    1. Катализатор, называемый оксидом марганца (IV), \(\ce{MnO2}\), будет использоваться для облегчения производства газообразного кислорода. Что именно делает катализатор?
    1. Внимательно прочитайте процедуру получения газообразного кислорода (Часть A) и изучите прилагаемый рисунок установки оборудования
    • В какой колбе протекает реакция разложения?
    • Какое химическое вещество добавлено в эту колбу через трубку чертополоха?
    • Какие химические вещества уже находятся в колбе?
    • В каких баллонах собирается газообразный кислород?
    • После того, как кислород будет собран, вы храните его в этих бутылях в правильном или перевернутом виде? (обведите один вариант) Объясните, почему.
    1. После получения и сбора кислорода вы исследуете его роль в реакциях горения
    • Является ли кислород реагентом или продуктом реакции горения?
    • Являются ли реакции горения экзотермическими или эндотермическими?
    1. В части B вы будете сжигать различные вещества в газообразном кислороде, собранном в части A.
    • Какое одно из этих веществ должно быть сожжено в вытяжке ?
    • Какие два из этих веществ должны сжигаться только в воздухе ?
    • Какое вещество (только одно) будет сжигать инструктор?

    Лабораторный отчет: Свойства газообразного кислорода

    Часть A: Получение и сбор газообразного кислорода

    1. Напишите уравнение реакции, используемой для получения газообразного кислорода.
    • Словесное уравнение:
    • Уравнение формулы:
    1. Какое название и формула катализатора, используемого в этой реакции? Каково назначение этого катализатора?
    1. Какое еще вещество образуется в результате этой реакции, кроме кислорода? Где собирают это вещество?
    1. Двумя примечательными физическими свойствами кислорода являются его низкая растворимость в воде и плотность выше, чем у воздуха
    • Какое из этих свойств позволяет хранить собранный газообразный кислород в бутылях горлышком вверх ? Объяснять.
    • Какое из этих свойств позволяет собирать газообразный кислород посредством вытеснения воды ? Объяснять.

    Часть B: Свойства газообразного кислорода

    Тест

    Наблюдения

    Тест 1  

    Светящаяся шина в бутылке №1

     

    Светящаяся шина в баллоне с воздухом

     

    Тест 2

    Горящая свеча в бутылке №2

    Свеча горела _______ секунд.

    Горящая свеча в воздушном баллоне

    Свеча горела _______ секунд.

    Тест 3

    Сжигание серы в бутылке №3

     

    Сжигание серы в баллоне с воздухом

     

    Тест 4

    Светящаяся сталь в бутылке №4

     

    Светящаяся сталь в баллоне с воздухом

     
    Тест 5  

    Сжигание водорода в воздухе

     

    Тест 6

    Сжигание магния в воздухе

     
    Анализ результатов горения
    1. Рассмотрите результаты первых четырех выполненных вами тестов. В каких сосудах, наполненных воздухом или кислородом, реакции горения протекали более бурно? Почему?
    1. Являются ли реакции горения кислорода экзотермическими или эндотермическими? Подтвердите свой ответ одним или несколькими конкретными наблюдениями из проведенных вами тестов.
    1. Рассмотрите результаты теста 2. Хотя свеча горит в течение более длительного периода времени в одной бутылке, в конечном итоге она гаснет как в пустой бутылке, так и в Бутылке № 2. Почему он гаснет?
    1. Когда элемент сгорает в кислороде, продукт называется оксидом.
    • Древесина шины состоит в основном из углерода. При сгорании углерода образуется двуокись углерода \(\ce{CO2}\). Напишите уравнение горения древесины (углерода).
      • Словесное уравнение:
      • Уравнение сбалансированной формулы:
    • При сгорании серы образуется диоксид серы \(\ce{SO2}\). Напишите уравнение горения серы.
      • Словесное уравнение:
      • Уравнение сбалансированной формулы:
    • Стальная вата состоит в основном из железа. При сгорании железа образуется оксид железа (III) \(\ce{Fe2O3}\). Напишите уравнение горения стальной ваты (железа).
      • Словесное уравнение:
      • Уравнение сбалансированной формулы:
    • При сгорании водорода образуется вода \(\ce{h3O}\). Напишите уравнение горения водорода.
      • Словесное уравнение:
      • Уравнение сбалансированной формулы:
    • При сгорании магния образуется оксид магния \(\ce{MgO}\). Напишите уравнение горения магния.
      • Словесное уравнение:
      • Уравнение сбалансированной формулы:
    1. Ожидаете ли вы, что продукт, образовавшийся при сгорании магния в испытании 6 (пепельный оксид магния), будет весить больше, меньше или такой же, как исходный кусок магния? Объяснять.

    Опубликовано

    в

    от

    Метки:

    Комментарии

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *