Какой прибор является источником тока при работающем двигателе: Источники электричества в автомобиле

Содержание

Электрооборудование автомобиля, электрическая система автомобиля – назначение, устройство.


Главная  » 
Электрооборудование автомобиля

Электрооборудование автомобиля (другое наименование – электрическая система автомобиля) предназначено для выработки электрической энергии и питания различных систем и устройств автомобиля.

Электрооборудование автомобиля объединяет источники и потребители тока, элементы управления, электрическую проводку. Все конструктивные элементы электрооборудования объединены в бортовую сеть.

Источниками тока в автомобиле являются аккумуляторная батарея и генератор.

Аккумуляторная батарея предназначена для питания потребителей электрическим током при неработающем двигателе, запуске двигателя, а также работе двигателя на малых оборотах.

Основным источником электрического тока является генератор. Он обеспечивает питание электрическим током всех потребителей, а также зарядку аккумуляторной батареи.

Емкость аккумуляторной батареи и мощность генератора должны соответствовать мощности потребителей электроэнергии на всех режимах эксплуатации автомобиля, т.е. в системе должен поддерживаться энергетический баланс.

Потребителей энергии условно можно разделить на три группы: основные, длительные и кратковременные. Основные потребители энергии обеспечивают работоспособность автомобиля. К ним относятся: топливная система, система впрыска, система зажигания, система управления двигателем, автоматическая коробка передач, электроусилитель рулевого управления.

Длительные потребители — это система охлаждения, система освещения, системы активной безопасности, система пассивной безопасности, система отопления и кондиционирования, противоугонные системы, аудиосистема, система навигации.

К кратковременным потребителям относятся большинство систем комфорта, система запуска, свечи накаливания, звуковой сигнал, прикуриватель.

Элементы управления обеспечивают согласованную работу источников тока и потребителей электроэнергии. В системе используются следующие элементы управления: щитки предохранителей, блоки реле, электронные блоки управления. Они расположены, как правило, децентрализовано.

На современных автомобилях многие функции реле и выключателей возложены на электронные блоки управления, но полностью отказаться от этих устройств пока невозможно. Например, на блок управления бортовой сетью возложены следующие функции:

  • контроль потребления энергии;
  • контроль напряжения на клеммах аккумуляторной батареи и при необходимости повышение частоты вращения коленчатого вала двигателя на холостом ходу;
  • регулирование нагрузки за счет отключения отдельных потребителей, в основном из числа систем комфорта;
  • управление системой освещения, стеклоочистителями, обогревателем заднего стекла и др.

В бортовой сети автомобиля помимо традиционной электрической проводки используются мультиплексные системы — т.н. шины данных, обеспечивающие соединение электронных блоков управления между собой и передачу сигналов управления в цифровом виде.

 

 

Источники тока в автомобиле | Устройство автомобиля

 

Как и в быту роль электричества в автомобиле неоценима. Необходимо знать, какие источники тока в автомобиле. Позади то время, когда заводная рукоятка была единственным средством пуска двигателя. Сейчас стоит повернуть ключ зажигания и двигатель ожил. С ярким светом фар вам не страшна темная ночь. Забыли спички – не беда, и об этом позаботились конструкторы, придумав прикуриватель. Щелкнул выключатель – и в салоне светло, уютно. В машине можно отдохнуть, послушать хорошую музыку или последние известия, а любители футбола могут поболеть за свою команду.

Благодаря источникам тока на автомобиле, в поездке можно посмотреть телепередачу, воспользоваться электрохолодильником и даже побриться электробритвой, а если нужно, то и завулканизировать камеру. Да разве перечесть все те услуги, которые оказывает автомобильная электростанция. Источниками тока в автомобиле используется генератор и аккумуляторная батарея. С помощью генератора происходит питание всех потребителей электрического тока в автомобиле, а также происходит заряд аккумуляторной батареи при работе двигателя на средних и больших оборотах. В свою очередь аккумуляторная батарея питает потребители электрического тока, когда двигатель совсем не работает или же работает на малых оборотах холостого хода.

Аккумулятор – накопитель электрической энергии. На автомобилях применяют свинцово-кислотные аккумуляторные батареи, состоящие в основном из 6 аккумуляторов, соединенных последовательно.

Аккумуляторная батарея (рис.1) состоит из эбонитового моноблока 7, в котором установлены аккумуляторы.

Рис.1. Кислотная аккумуляторная батарея:
1 – отрицательная пластина, 2 – сепаратор, 3 – положительная     пластина, 4 – защитная сетка, 5, 6 – штыри, 7 – эбонитовый моноблок, 8 – пробка, 9 – крышка, 10 – межэлементная перемычка, 11 – вентиляционное отверстие.

Каждый аккумулятор состоит из блока отрицательных и положительных пластин (отрицательных на одну больше), Пластины изготовлены из сплава свинца с сурьмой в виде решеток, заполненных активной массой, принимающей участие в химических процессах аккумулятора. Активной массой служит свинцовый сурик (Pb2O2) и свинцовый глет (PbO).

Для предотвращения короткого замыкания между положительными и отрицательными пластинами установлены сепараторы из пористой пластмассы, стекловаты или дерева. Сверху пластины закрыты защитной сеткой 4. Через отверстие в крышке 9, закрытое пробкой 8, заливается электролит. Электролитом служит раствор серной кислоты и дистиллированной воды. Плотность электролита, которая, в зависимости от климатического пояса, для северных районов должна равняться 1,290, для центральных – 1,270 и для южных – 1,250, определяется после зарядки с помощью ареометра. Уровень электролита должен быть на 10-15 мм выше защитной сетки.

Аккумуляторы в батарее соединены посредством межэлементных перемычек 10, приваренных к выводным штырям. Вентиляционные отверстия сообщают аккумуляторную батарею с атмосферой. Напряжение на клеммах одного аккумулятора в заряженном состоянии равно 2 В. При проверке напряжения нагрузочной вилкой показание шкалы в конце пятой секунды должно быть в пределах 1,7-1,8.

Каждая аккумуляторная батарея имеет определенную маркировку. Аккумуляторная батарея 6-СТ-42 ЭМ устанавливается на автомобиле «Москвич-412».

Первая цифра обозначает число аккумуляторов в батарее, буквы СТ – что батарея стартерная, число, стоящее за СТ, указывает на емкость батареи в ампер-часах, первая буква после цифр означает материал банки. В нашем примере «Э» – эбонит и «М» – материал сепаратора (мипласт).

Генератор (от латинского – производитель) – машина для превращения механической энергии в электрическую. Различают генераторы постоянного и переменного тока. В настоящее время на автомобилях устанавливают в основном генераторы переменного тока, так как они имеют ряд преимуществ перед генераторами постоянного тока.

Генератор (рис.2) состоит из статора 1, представляющего собой пакет пластин из электротехнической стали. В пазах статора уложена трехфазная обмотка 3, состоящая из шести намотанных катушек, образующих одну фазу. Фазы соединяются с тремя изолированными от массы клеммами 2.

Рис.2. Генератор переменного тока:
1 – статор, 2 – клеммы, 3 – обмотка статора, 4 – вал ротора, 5 – контактное кольцо, 6 – шарикоподшипник, 7, 8 – клинообразные полюсные наконечники, 9 – крышка, 10 – вентилятор, 11 – обмотки возбуждения, 12 – графитовая щетка, 13 – щеткодержатель.

Ротор генератора включает в себя электромагнит, имеющий два штампованных клинообразных полюсных наконечника 7 и 8, напрессованных на вал 4, и два контактных кольца, изолированных от вала, к которым припаяны оба конца обмотки возбуждения. Ротор вращается в двух шарикоподшипниках 6, установленных в крышках генератора (на рисунке видна только передняя крышка 9). На задней крышке расположены щеткодержатели с двумя графитовыми щетками 12 и блок-выпрямитель, состоящий из шести диодов. Передняя и задняя крышки стянуты тремя шпильками. На валу ротора на шпонке закрепляется шкив с вентилятором 10.

Генератор работает так: при вращении ротора магнитное поле, созданное его электомагнитами (полюсные наконечники 7 и 8), пересекает обмотки статора 1, в которых индуктируется переменный электрический ток. Переменный ток выпрямляется в постоянный блоком выпрямителей и поступает в сеть.

Так как привод генератора осуществляется от шкива коленчатого вала двигатели, у которого обороты меняются в очень широких пределах, то соответственно меняются и обороты ротора, а это приводит к изменению напряжения на зажимах генератора, что очень нежелательно. Для поддержания постоянного напряжения генератора, независимо от числа оборотов коленчатого вала двигателя, служит электромагнитный регулятор напряжения.

Регулятор напряжения монтируется в общем корпусе с полупроводниковым транзистором и реле защиты транзистора от коротких замыканий в цепи возбуждения генератора, образуя прибор – реле-регулятор.

автомобиль, аккумулятор, аккумуляторный, батарея, генератор

Смотрите также:

Электрическая система вашего автомобиля | Комплексный уход за автомобилем Firestone

Рассчитать цену на открытом воздухе

закрывать

Батареи

  • 22 августа 2016 г.

Электрическая система вашего автомобиля состоит из аккумуляторной батареи, стартера и генератора переменного тока. Аккумулятор подает питание на стартер. Затем генератор переменного тока дает этой батарее энергию, необходимую для питания вашего автомобиля. Если одна из этих частей не работает должным образом, ваш автомобиль не заведется или не будет работать правильно. Наши опытные специалисты могут провести проверку электрической системы, чтобы убедиться, что все работает правильно. Он точно определяет любые проблемы, которые могут возникнуть в вашей электрической системе. Если наши технические специалисты обнаружат проблему, они дадут вам знать, что они могут сделать, чтобы ее исправить. Мы можем решить любую проблему до того, как она начнется, поэтому вы не останетесь в затруднительном положении с не заводящимся автомобилем.

Аккумулятор

Пока ваш автомобиль не заведется, ваш аккумулятор обеспечивает весь электрический ток автомобиля. Это включает в себя ток в системе зажигания и топливной системе, которые отвечают за создание сгорания, необходимого для работы вашего двигателя.

Стартер

В то время как аккумулятор обеспечивает питание для запуска автомобиля, стартер — это то, что запускает двигатель. Аккумулятор подает небольшую мощность на стартер. Затем стартер вращает маховик, который поворачивает коленчатый вал и начинает движение поршней двигателя. Этот сложный процесс является ключом к тому, чтобы убедиться, что стартер работает.

Трудно определить, когда точно выйдет из строя стартер, но проверка электрической системы в Firestone Complete Auto Care может помочь распознать предупреждающие знаки. Мы проверяем, потребляет ли стартер необходимое количество тока. Чрезмерное потребление тока указывает на изношенный стартер, а низкое потребление указывает на коррозию кабелей или соединений. Не беспокоиться! Это проблема, которую могут устранить наши специалисты.

Генератор переменного тока

Когда двигатель работает, генератор обеспечивает зарядку аккумуляторной батареи и работу электрической системы. Ваш автомобиль может завестись с неисправным генератором, но он не сможет работать в течение длительного периода времени. Если генератор требует замены, электрическая система вашего автомобиля будет работать нестабильно, его аккумулятор разрядится, и в конечном итоге ваш двигатель потеряет мощность. Полная проверка электрической системы от Firestone Complete Auto Care покажет вам, вырабатывает ли генератор надлежащее количество тока и напряжения. Таким образом, вы будете начеку, прежде чем ваш генератор выйдет из строя.

Посмотреть в действии

Итак, вы поворачиваете ключ, и электрическая система вашего автомобиля начинает работать. Аккумулятор питает стартер, стартер крутит, а генератор переменного тока дает аккумулятору энергию, необходимую для питания фар, антиобледенителя, дворников и аксессуаров. Узнайте, как это работает:

Исправная электрическая система для надежной езды

Электрическая система вашего автомобиля очень важна. Действительно важно. Так что будьте в курсе его способности выполнять. Оставленная без внимания, слабая или разряженная батарея может нанести ущерб другим частям электрической системы, таким как генераторы переменного тока и стартеры. Если ваша электрическая система показывает признаки неисправности (см. симптомы здесь), не откладывайте. Принесите свой автомобиль в местный сервисный центр Firestone Complete Auto Care, чтобы они могли оценить ситуацию, убедиться в правильности напряжения и предотвратить дальнейшее потенциальное повреждение. Вы никогда не хотите, чтобы неудача была вариантом.

  • Узнайте о наших текущих предложениях и специальных предложениях на аккумуляторы.
  • Проверьте срок службы автомобильного аккумулятора с помощью нашего виртуального тестера аккумулятора.
  • Найдите подходящий аккумулятор для своего автомобиля по оптимальной цене.
  • Введите свой почтовый индекс, чтобы найти ближайший к вам магазин.
  • Назначить встречу

    Расписание

    Оформить заказ на другие товары

    Фильтровать по:

    Батареи

    Все, что вам нужно знать об автомобильных аккумуляторах

    Узнайте об аккумуляторе вашего автомобиля и о том, как он питает ваши поездки.

    Подробнее

    Аккумуляторы

    Запуск автомобиля от внешнего источника и другие советы по использованию аккумуляторов

    Нужно знать, как использовать соединительные кабели для наиболее подходящего метода запуска автомобиля от внешнего источника? Взгляните на это удобное руководство, которое научит вас, как это сделать.

    Подробнее

    ЗАГРУЗИТЕ ЕЩЕ 3

    ПОКАЗАНЫ 6 ИЗ 12

    Следующий

    Аккумуляторы

    Запуск автомобиля от внешнего источника и другие советы по использованию аккумуляторов

    Нужно знать, как использовать соединительные кабели для наиболее подходящего метода запуска автомобиля от внешнего источника? Взгляните на это удобное руководство, которое научит вас, как это сделать.

    Подробнее

    Аккумуляторы

    Все, что вам нужно знать об автомобильных аккумуляторах

    Узнайте об аккумуляторе вашего автомобиля и о том, как он питает ваши поездки.

    Подробнее

    Аккумуляторы

    Неисправный генератор и неисправный аккумулятор: в чем разница?

    Вы думаете, что у вас может быть проблема с автомобильным аккумулятором или генератором, но вы не уверены, в чем именно? Узнайте, как оба работают и как определить, если они потерпели неудачу.

    Подробнее

    {{storeNumber}}

    {{storeName}}

    {{link-icon «Позвоните нам» mobileCallLink null «call-cta»}}
    {{link-icon «Направления» направления «_blank» «направления-cta»}}

    {{адрес}}

    {{город}}, {{штат}} {{zip}}

    {{#if activeFlag}} {{#ifCond mystore «или» myPreferredStore}}
    {{#ifCond storeType ‘eq’ «TPL»}}

    Мой магазин

    *Позвоните в магазин для записи {{телефон}}

    {{else}} {{#if onlineAppointmentActiveFlag }}

    {{#if myPreferredStore}}

    Мой любимый
    Магазин

    {{/if}} {{#if мой магазин}}

    Мой магазин

    {{/если}}

    Назначить встречу

    {{еще}}

    Мой магазин

    *Позвоните в магазин для записи {{телефон}}

    {{/if}} {{/ifCond}} {{else}} {{#ifCond storeType ‘eq’ «TPL»}}

    *Позвоните в магазин для записи на прием {{телефон}}

    {{еще}}

    Запись на прием

    {{#if onlineAppointmentActiveFlag}}

    {{еще}}

    *Позвоните в магазин для записи на прием {{телефон}}

    {{/если}}

    {{/ifCond}} {{/ifCond}} {{else}}

    *Временно закрыто по причине: {{temporatoryClosedReason}}

    {{/if}} {{#if isMilitaryStore}}

    *Это место находится на действующей военной базе США. Вам может понадобиться
    военный билет для доступа к локации.

    {{/если}}

    {{#ifCond count ‘eq’ «3»}}
    Показать больше магазинов
    {{/ifCond}}

    Магазины рядом с вами

    Вы хотите изменить предпочитаемый магазин?

    Электрические системы

    • Генератор/генератор
    • Аккумулятор
    • Главный/батарейный переключатель
    • Выключатель генератора/генератора
    • Шина, предохранители и автоматические выключатели
    • Регулятор напряжения
    • Амперметр/измеритель нагрузки
    • Статические фитили
    • Сопутствующая электропроводка
    • Справочник пилотов по авиационным знаниям, электрическая схема

      • Генераторы переменного тока и/или генераторы представляют собой аксессуары для источников питания с приводом от двигателя, которые подают электрический ток в электрическую систему для полетов, поддерживая при этом достаточный электрический заряд батареи
        • Генераторы переменного тока вращают магнитное поле внутри стационарных катушек проводов
        • Генераторы переменного тока производят ток, достаточный для работы всей электрической системы, даже при низких оборотах двигателя, за счет выработки переменного тока, который преобразуется в постоянный
        • Электрическая мощность генератора более постоянна в широком диапазоне частот вращения двигателя
        • На некоторых самолетах есть розетки, к которым может быть подключен внешний наземный блок питания (GPU) для подачи электроэнергии для запуска, что может быть очень полезно, особенно при запуске в холодную погоду
        • В генераторе проводники представляют собой медные провода, намотанные на якорь, прикрепленный болтами к ведущему шкиву
        • При вращении якоря медные провода движутся через магнитное поле, создаваемое постоянными магнитами, которое вырабатывает электроэнергию
        • Генераторы не развивают номинальную мощность до тех пор, пока частота вращения двигателя не достигнет среднего рабочего диапазона, обычно выше 1400 об/мин
        • Пилоты, которые сталкивались с быстрым затемнением посадочных огней при снижении оборотов двигателя на коротком финальном этапе, поймут один из недостатков системы с питанием от генератора
        • Недостатки:
          • Тяжелый
          • Нижний электрический выход
          • Электрический шум и статические помехи, излучаемые на другое бортовое электронное оборудование
          • Требуют большего обслуживания, чем генераторы переменного тока
        • Преимущества:
          • Нечувствителен к блуждающим электрическим пикам или обратной полярности
          • производить электроэнергию, даже если батарея разряжена
      • Узнайте больше об обслуживании генератора переменного тока, прочтите статьи AOPA об уходе за генератором и осмотрах через 500 часов
      • Электрическая энергия, хранящаяся в аккумуляторной батарее, обеспечивает источник электроэнергии для запуска двигателя и ограниченный запас электроэнергии для использования в случае выхода из строя генератора переменного тока или генератора
      • Большинство генераторов постоянного тока не производят достаточное количество электрического тока при низких оборотах двигателя для работы всей электрической системы
      • Во время работы при низких оборотах двигателя электроэнергию необходимо получать от аккумулятора, который может быстро разряжаться
      • Подзарядное устройство (не стандартное зарядное устройство) может продлить срок службы батареи
      • Некоторые самолеты оснащены двумя батареями, что позволяет сократить время замены, но также имеет дополнительные соединения, провода и т. д., что усложняет задачу
      • Справочник пилотов по авиационным знаниям,
        Главный переключатель

      • Электрическая система включается или выключается главным выключателем
        • Это было бы эквивалентно повороту ключа от машины для запуска электрических компонентов без фактического запуска автомобиля
      • Поворот главного выключателя в положение ON обеспечивает подачу электроэнергии на все цепи электрооборудования, кроме системы зажигания
      • Многие самолеты оснащены выключателем аккумуляторной батареи, который управляет подачей электроэнергии на самолет аналогично главному выключателю
      • .

      • Кроме того, установлен выключатель генератора, который позволяет пилоту отключить генератор от электрической системы в случае отказа генератора
      • Когда половина переключателя генератора находится в положении OFF, вся электрическая нагрузка возлагается на аккумуляторную батарею
      • Все второстепенное электрическое оборудование должно быть отключено для экономии заряда батареи
      • Шина используется в качестве терминала в электрической системе самолета для соединения основной электрической системы с оборудованием, использующим электричество в качестве источника энергии
      • Это упрощает систему проводки и обеспечивает общую точку, от которой напряжение может распределяться по всей системе
      • Плавкие предохранители или автоматические выключатели используются в электрической системе для защиты цепей и оборудования от электрической перегрузки
      • Запасные предохранители соответствующего предела силы тока должны иметься на борту воздушного судна для замены неисправных или перегоревших предохранителей
      • Автоматические выключатели выполняют те же функции, что и предохранители, но их можно сбрасывать вручную, а не заменять, если в электрической системе возникает состояние перегрузки
      • Таблички на панели предохранителей или автоматических выключателей идентифицируют цепь по названию и показывают ограничение силы тока
      • Амазонка, Вольтметр

      • Регулятор напряжения регулирует скорость заряда аккумулятора, стабилизируя электрическую мощность генератора или генератора переменного тока
      • Выходное напряжение генератора/генератора переменного тока должно быть выше напряжения аккумуляторной батареи
      • Например, 12-вольтовая батарея будет питаться от генератора/генератора с напряжением приблизительно 14 вольт
      • Разница в напряжении поддерживает заряд аккумулятора
      • Рассмотрите резервные решения для панельных приборов, которые можно подключать к прикуривателям (если таковые имеются).
        • Убедитесь, что цифровой вольтметр соответствует электрической системе (например, 12 В или 24 В)
      • Амазонка, Вольтметр

      • Статические фитили контролируют электрический разряд в атмосферу, изолируя шум и предотвращая его воздействие на оборудование связи самолета
      • Этот разряд предотвращает отложения, что обеспечивает удовлетворительную работу бортовых систем навигации и радиосвязи
    • Оборудование, которое обычно использует электрическую систему, включает:
      • Самолетные огни
      • Радиооборудование
      • Индикатор поворота
      • Датчики уровня топлива
      • Электрический топливный насос
      • Система предупреждения о сваливании
      • Тепло Пито
      • Пусковой двигатель
    • Этот тип манометра имеет шкалу, начинающуюся с нуля, и показывает нагрузку, воздействующую на генератор переменного тока/генератор
      • Электрическая система 28 В постоянного тока
      • Питание от 60-амперного генератора (с ременным приводом) и 24-вольтовой батареи (левая передняя сторона брандмауэра)
      • Модуль распределения питания (J-box), расположенный на левой передней стороне брандмауэра, содержит все реле, блок управления генератором и разъем внешнего питания внутри модуля
      • Электрическая система постоянного тока 14 В
      • Питание от генератора переменного тока на 60 ампер (с ременным приводом) и 12-вольтовой батареи на 35 ампер-часов
    • Стандарты сертификации пилотов электрических систем частных пилотов
      • Генератор переменного тока может вызвать сбой в работе гарнитуры, а также в целом неудовлетворительную работу (ухудшение зарядки)
      • Неисправность генератора можно распознать по аккумуляторным батареям, принимающим электрическую нагрузку на самолет
      • Самолет продолжит полет без генератора, если это единственная проблема
        • Однако компоненты самолета, такие как радиоприемники и фонари, со временем перестанут функционировать
        • Это означает, что воздушное судно не может летать и может запретить безопасную посадку в предполагаемом аэропорту из-за потери радио и транспондера
        • Отказ генератора ночью в большинстве ситуаций следует рассматривать как аварийную ситуацию.
          • Объявление чрезвычайной ситуации для привлечения внимания и приоритетной обработки
        • Сколько времени работы от батареи у вас зависит от состояния и размера вашей батареи, а также от того, как быстро вы заметите сбой и отреагируете на него
          • Выключите столько, сколько сможете
        • Рассмотрите возможность отключения второстепенных источников света, особенно несветодиодных
        • Нагрев Пито потребляет много энергии, но не выключайте его, если он вам нужен
        • Скорее всего, вы можете отключить одну радиостанцию ​​и, возможно, транспондер, если вас не направляет УВД
        • .

        • Если у вас есть iPad, с которым вы можете перемещаться, отключите и GPS
        • Сведите радиопередачи к минимуму — они требуют значительного энергопотребления — и рассмотрите возможность активного использования портативной радиостанции
        • Отключить автопилоты
        • Уменьшите яркость подсветки стеклянных дисплеев до минимума. Если у вас есть инструменты с внутренними резервными батареями, узнайте, как заставить их переключаться на внутренние батареи, если они не автоматические
        • Если вам нужен больший радиус действия, чем может обеспечить только батарея, у вас все еще есть вариант:
          • Выключите главный выключатель и летите с помощью iPad или счисления пути, пока не окажетесь в пределах досягаемости аэропорта
          • Затем снова включите мастер, и у вас будет запас энергии, когда она вам больше всего понадобится.

Опубликовано

в

от

Метки:

Комментарии

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *