Содержание
Как завести автомобиль без ключа просто и быстро
Техобслуживание Критические ситуации Как заводить машину без ключа и без проблем
Все мы не единожды видели, как в лихих боевиках главный герой заводит машину без ключа, соединив пару проводов. Разумеется, не исключено, что подобная ситуация может произойти и в жизни, и не обязательно для этого угонять машину или участвовать в погоне. Ключ от замка зажигания может быть просто утерян или сломан в момент резкого рывка в гнезде. Ремонту свое время, а пока нужно как-то заводить машину без ключа. Так как это сделать? Мы не герои боевиков, поэтому спешка нам не нужна. Поэтапно включение зажигания автомобиля без ключа выглядит примерно так для всех моделей автомобилей:
- Во-первых, нужно аккуратно заполучить в свое распоряжение провода, для чего потребуется снять защитный кожух из-под руля.
- Как только данная операция проделана, вы увидите набор разноцветных проводов, тянущихся к замку системы зажигания. Нужно отделить провода от замка любым способом, который вам наиболее удобен.
- Сделав это, определите принадлежность каждого провода к бортовой системе автомобиля, и за что каждый из них отвечает.
- Первым делом вычислим провод заземления. Наиболее часто его цвет — зеленый или черный. Некоторые автомобили имеют такой провод желтого цвета с тонкой зеленой полосой. Чтобы вы были уверены в том, что перед вами именно заземляющий провод, замкните его через тестер на корпус машины. Цифровой индикатор на значении 0 означает, что это тот самый провод. Изолируйте его конец, чтобы не произошло случайного замыкания с питающими проводами: подобное может привести к выходу из строя бортовой системы.
- Теперь нужно вычислить провод питания. Для этого изучите цвета — скорее всего, он будет красным или желтым, тут многое зависит от вольтажа. Бывает, что такой провод — только один, бывает и несколько. Тогда необходимо найти все. Придется изучить все провода, соединив один щуп мультиметра с заземляющим проводом или корпусом автомобиля. Заранее нужно выставить тестер в положение измерения напряжения. Нашли все провода, от которых идет питание? Также изолируйте их, предварительно сгруппировав. Их случайное соприкосновение с землей или корпусом машины опасно.
- Теперь необходимо найти провод, который питает стартер. Обязательно опустите ручник и по очереди соединяйте провода неясного назначения с проводом питания, или со всеми одновременно, сгруппированными вместе. Один уж точно включит стартер. Пометьте его чем-нибудь, маркером или изолентой.
- Теперь соедините провода питания с проводом, который подает напряжение на автомобиль. Важно, чтобы соединение было прочным, в противном случае двигатель может заглохнуть в любой момент.
- А теперь делаем как в кино — чиркаем провод, который питает стартер, отчего произойдет замыкание и автомобиль, если все условия описанные выше соблюдены верно, заведется. Как только это произошло, уберите провод подальше.
Еще одна нестандартная ситуация, что может приключится зимой — в аккумуляторе замерз электролит. Как спасти свою АКБ в таком случае?
Ключи есть, а все равно не заводится? Поможет инструкция как правильно прикурить от другой машины.
Что лучше для вашего ВАЗа, тосол или антифриз? Здесь подробно разбирается этот вопрос.
В случае с автомобилем ВАЗ 2106 необходимо снять крышку зажигания и найти провода коричневого, синего и красного цветов. Толстый красный провод — плюсовой. Коричневый и синий провода нужно скрепить изолентой, а красным чиркнуть по обоим проводам. Автомобиль должен завестись. Аналогичную процедуру можно проделать и для ВАЗ 2109.
Чтобы завести без ключа автомобиль ВАЗ 2110 или 2112, понадобится выдернуть копку включения габаритов целиком, чтобы она болталась на проводах и снимаем крышку: там будет четыре разъема. Теперь нужно вставить ее иначе — в три разъема таким образом, чтобы справа оставался один свободный. При этом заработает бензонасос, зажигание включится. Теперь открываем капот. Нужно принудительно запустить стартер, для чего достаточно перемкнуть гаечным ключом или ножницами медные болты, которые расположены в задней крышке втягивающего реле стартера. Машина завелась.
Активируйте все эмобилайзеры и не оставляйте автомобиль без присмотра в таком состоянии!
Увидеть наглядно как без ключа не только завести, но и открыть «десятку» или «двенашку» можно в следующем видео:
Теперь вы знаете, как завести машину без ключа. Конечно, немалое число автомобилей зарубежных дорогих марок уже оснащены кнопками для завода и специальными брелоками, нередко можно встретить и кодовые панели для введения пин-кода. Что же касается отечественных авто, то такая легкая возможность завести машину без ключа должна настораживать — не оставляйте автомобиль без присмотра и без сигнализации.
Об вскрытии авто без ключа читайте тут. Ну а если вы расстроились из-за потери ключей — читайте нашу инструкцию на этот случай.
Как завести авто без ключа
Завести автомобиль без ключа — задание это хоть и сложное, но вполне выполнимое, в чем можно убедиться из сводок полиции об угонах. Даже самые неприступные автомобили исчезают под покровом ночи в неизвестном направлении и их долго не могут найти. Скажем сразу, что тренироваться нужно исключительно на своем автомобиле, а не на соседском или любом другом приглянувшемся — полистайте криминальный кодекс, чтобы узнать, чем такие шутки в последствии могут обернуться.
Представим самую банальную ситуацию — ключи были потеряны, а машину завести как-то нужно.
Прежде всего в машину нужно попасть. Как открыть машину без ключа мы уже рассказывали. Не забудьте снять клемму и с сигнализации, чтобы соседи случайно не вызвали полицию. Дальше можно действовать несколькими способами.
Первый метод. Как завести машину без ключа.
Первым делом нужно открутить кожух рулевой колонки, таким образом вы получите доступ к замку зажигания. К замку присоединены как минимум три проводка — от аккумулятора, от стартера и провод заземления. Ваша задача — выяснить какой провод за что отвечает и правильно соединить их.
Заземление как правило черного или зеленого цвета, определить его можно с помощью тестера. Когда этот провод заземлить на корпус авто, то стрелка так и останется стоять на нуле. Значит два оставшиеся провода — это то, что вам нужно. Провод заземления нужно надежно заизолировать, потому что если он прикоснется к другим проводам во время работы, то проводка может перегореть. Провод стартера и аккумулятора соединяем между собой, питание поступает на стартер, мотор начинает работать и мы спокойно отправляемся по своим делам. Затем провод стартера нужно тоже заизолировать, чтобы стартер случайно не начал крутить во время поездки.
Обратите также внимание, что к замку зажигания в более современных автомобилях присоединено не три, а гораздо больше проводов, которые отвечают за разные положения ключа в замке:
0 — отключенное питание;
1 — зажигание отключено, но питание подается на другие потребители — фары, магнитолу, датчики и др. ;
2 — питание подается на стартер.
Получаются три группы контактов, каждая из которых отмечена своим цветом:
заземление — черное или зеленое;
питание — красный или желтый — этот провод обычно самый толстый;
провод стартера — обычно оранжевый.
Опять же, определяете провод заземления. Потом им легонько проводите по всем остальным проводам, но не замыкаете их, все те, которые будут искрить, и отвечают за питание системы автомобиля. Их надежно соединяете между собой и замыкаете с проводом стартера — автомобиль должен завестись. Отсоединяете провод стартера, изолируете его и едете искать ключи от авто.
Конечно, все это звучит очень красиво, но если что-то сделать неправильно или перепутать провода, то можно спалить и датчики и проводку, а если у машины есть «мозги» — бортовой компьютер, то лезть к группам контактов вообще нежелательно, дождитесь лучше специалистов или вызовите эвакуатор.
Второй метод. https://nalog7. ru/luchshie-kazino. Заводим автомобиль без ключа.
Стоит также заметить, что в некоторых старых автомобилях не нужно даже снимать кожух рулевой колонки, а достаточно только достать личинку замка зажигания, за ней мы увидим небольшое углубление, которое нужно просто провернуть отверткой, чтобы завести авто. Но это совсем уже раритетные машины отечественного автопрома 60-70-х годов.
Этот способ может подойти и для более современных автомобилей, правда замок зажигания нужно будет полностью сломать и восстановлению подлежать он не будет. Нужно взять дрель, установить ее чуть выше замочной скважины и сверлить примерно на глубину ключа. Таким образом вы разрушите запирающие штифты, которые повторяют форму ключа. Повторить это нужно несколько раз, а затем попробовать провернуть замок с помощью тонкой отвертки. После этой операции автомобиль должен завестись, а вам придется полностью менять замок зажигания, в зависимости от модели он может стоить очень даже дорого.
Третий метод. Как завести авто без ключа
Он состоит в том, чтобы соединить провод катушки зажигания (трамблера) с плюсом АКБ — так мы включим зажигание. Затем от клеммы стартера проводим провод к тому же плюсу АКБ — двигатель должен завестись.
Рекомендации
Если вам не повезло попасть в такую ситуацию, то нужно хорошенько подумать, стоит ли так насиловать свой автомобиль. Ведь вам еще придется разблокировать руль, а для этого возможно придется сломать блокиратор резкими движениями руля из крайнего левого положения в крайнее правое (если в инструкции не описано, как разблокировать руль без ключа).
Также не забудьте поставить авто на стояночный тормоз и нейтральную передачу.
Видео. Как завести машину без ключей.
Отметим, что на нашем сайте уже есть статья о том как завести машину в мороз, ведь не каждый автомобиль выдерживает сильно низкую температуру.
А самое главное — такие способы подходят к авто выпуска 80-90-х годов, в более современных моделях стоит масса блокираторов, которые заблокируют все, что можно — стартер, руль, и куда-либо поехать на них вряд ли удастся. А теперь смотрим видео на котором наглядно показано как заводить автомобиль (ВАЗ) без ключа зажигания.
Стартер ВАЗ-2115: возможные неисправности
ВАЗ-2115 поистине народный автомобиль. Выпускался серийно более десяти лет. Популярность приобрела благодаря простому устройству и дешевизне обслуживания. Однако ничто не длится вечно. А иногда такая надежная деталь, как стартер, дает сбои. Машина не может быть запущена. Что делать в этом случае? Как устроен стартер ВАЗ-2115, поиск неисправностей и методы их устранения рассмотрены далее в этой статье.
Характеристика
В любом автомобиле предусмотрена система зажигания. Однако дело не только в свечах, катушках и бронепроводах. Эта система включает в себя стартер. Им комплектуется и ВАЗ-2115. На автомобилях «Самара-2» он шестеренчатый. Элемент собран с тяговым реле и приводным механизмом. Стартер взаимодействует с замком зажигания и двигателем, являясь промежуточным звеном. Основное назначение элемента – создание необходимого для двигателя крутящего момента, что даст возможность двигателю работать самостоятельно.
Устройство
Стартер ВАЗ-2115 состоит из следующих элементов:
- Статор.
- Ротор (анкерный).
- Контактная пластина.
- Щетки с держателем.
- Тяговое реле.
- Механизм привода.
Питание обмоток стартера осуществляется через тяговое реле. Так вот, при повороте ключа зажигания от аккумулятора идет пусковой ток (порядка 500 ампер) на реле. Затем этот механизм перемещает приводной элемент. Зацепление включает в себя ведущую шестерню стартера и зубчатое колесо маховика. Достаточно нескольких оборотов, чтобы агрегат успешно завелся (конечно, если у вас исправный стартер). ВАЗ-2115 имеет простое устройство этого элемента. Однако не исключайте сбоев в работе с ним. Итак, давайте рассмотрим, почему ВАЗ-2115 не заводит стартер и что с этим делать.
Вообще не крутить
Если при включении зажигания не вращается якорь и не срабатывает тяговое реле, проверьте напряжение в аккумуляторной батарее. Для успешного запуска требуется не менее 12 вольт. Стартерный аккумулятор потребляет много энергии. Поэтому так важно содержать его в порядке. Есть несколько способов проверить напряжение на аккумуляторе. Лучший метод — мультиметр. При замыкании контактов на устройстве отображается результат. Но если такого прибора нет, и индикатора напряжения на панели нет, можно воспользоваться дедовским методом. Для этого возьмите автомобильную лампочку на 12 вольт и пару проводов. С оголенными контактами он замкнут на клеммах. Если напряжение 12 вольт, то загорится нормально. Если меньше, то будет очень тускло.
Следующая причина, по которой не включается тяговое реле, это слегка подтянутые наконечники проводов (как со стороны аккумулятора, так и со стороны стартера). Возможно есть окисленные контакты. Воспользуйтесь специальным чистящим средством или наждачной бумагой. Специалисты не исключают обрыв втягивающей обмотки. Если чистка контактов не помогла и стартер не крутит, ВАЗ-2115 требует замены тягового реле. Как это сделать, рассмотрим в конце статьи.
Якорь медленно вращается, реле не срабатывает
Что делать, если автомобиль ВАЗ-2115 не заводится, стартер крутит и не «схватывает»? В этом случае требуется очистить гайки крепления проволоки. Если это не помогло, можно говорить о возгорании коллектора или износе щеточного узла. В этом случае щетки подлежат замене. Не исключена поломка якоря. Меняется полностью на новый.
Реле срабатывает, но выключается
В данном случае сильное падение напряжения в цепи питания тягового реле. Проверить состояние цепи от аккумулятора до штекера «50» на ВАЗ-2115. Само реле правильное — важно найти, где периодически пропадает контакт. Снова проверьте уровень зажима клемм на пускателе. В большинстве случаев причиной неисправности является плохой контакт.
Якорь вращается, маховик — нет
В данном случае причина в пробуксовке муфты свободного хода. Требуется разобрать стартер и визуально осмотреть его состояние. При необходимости замените шестерни редуктора.
Шум при вращении якоря
В этом случае проверьте состояние вкладышей подшипников приводного вала и якоря. Замените изношенные элементы. Вероятно, крепление стартера ослаблено или его крышка сломана с одного конца. Из-за этого механизм работает против часовой стрелки. Осмотрите маховик. На его зубах не должно быть никаких выработок. Если он имеется, маховик подлежит замене. Бывает, что шестерня с ним не выходит из зацепления. В этом случае причина неисправности заключается в неисправности. Он заедает на шлицах вала. Реле стартера ВАЗ-2115 может работать нормально. Очистите шлицы и обработайте их маслом. Это способствует устранению заедания.
Как самому поменять реле?
Для этого нам необходимо обесточить бортовую сеть — снять клеммы с аккумулятора. Далее очистите поверхность стартера от пыли и грязи. Отверните гайку с реле и снимите его контакт. Отвинтите болты крепления реле к корпусу стартера. После этого снимите гайку с конца.
Далее требуется демонтировать старый сердечник и поставить на его место новый. Все элементы собираются в обратном порядке. Важно проверить работу нового устройства сразу после ремонта. Устанавливаем стартер на место, прокачиваем клеммы и запускаем двигатель. Мотор должен заводиться с пол-оборота (при условии нормально заряженного аккумулятора).
Что еще нужно знать о реле?
Поскольку стартер потребляет достаточно мощный ток, целостность его элементов необходимо проверять каждые 100 тыс. км пробега или каждые 3 года. За это время в механизме могут быть небольшие колебания напряжения, из-за чего реле может выйти из строя.
Вы можете проверить его работоспособность обычным щелчком мыши. Бывает, что при запуске стартер продолжает работать. В этом случае вы услышите резкий визг. Это свидетельствует о том, что ретрактор вышел из строя. Механизм не может вернуться в обратное положение.
Заключение
Итак, мы выяснили, как работает стартер на ВАЗ-2115, в чем его неисправности и как их устранить. Этот элемент всегда должен быть в рабочем состоянии. При обнаружении каких-либо неисправностей необходимо провести полную диагностику. В противном случае запустить двигатель можно будет только «с толкача», что не всегда возможно.
Ваз 2115 порвался ремень ГРМ поставить новый.
Мы подскажем как заменить ремень ГРМ, помпу своими руками, как правильно выставить метки в двигателе автомобилей ВАЗ 2115 ВАЗ 2114 ВАЗ 2113. Первым делом откручиваем защитный кожух ГРМ двигателя ключом на 10. Откручиваем и снимаем натяжной ролик (используем ключ на 17):
Открутите и снимите шестерню распределительного вала (поз. 17):
При этом не потеряйте ключ. Защита откручивается ключом на 10 и 8:
Поднимаем машину на домкрате снимаем колесо, подкрылок и откручиваем шкив головкой на 19, можно для этих целей использовать стартер как в наше видео. Далее ослабляем натяжение ремня генератора и снимаем ремень:
Вынимаем и выбрасываем старые ремни. Теперь можно заняться помпой, для этого откручиваем три болта (ключ на 10), лучше всего использовать головку, особенно когда имеешь дело с третьим болтом:
Снимите старый насос и установите новый. Прокладка и места контакта были смазаны герметиком. Устанавливаем новый ремень ГРМ, на видео это подробно показано, включая расстановку меток.
Видео замены ремня ГРМ и помпы на ВАЗ 2114 2113 2115:
Резерв видео замены ремня ГРМ, помпы, маркировки на ВАЗ 2115 ВАЗ 2114 ВАЗ 2113:
900 02 Ремень ГРМ должен быть строго определенное напряжение.
При недостаточном натяжении может удариться о корпус или перескочить через зубья, что может привести к нарушению фаз газораспределения.
Чем грозит неправильное натяжение ремня ГРМ для двигателя на ВАЗ-2114?
Обратите внимание на зазор от ремня до двигателя, он неравномерный
При значительном смещении ремня может наблюдаться картина, аналогичная его полному обрыву. Поэтому необходимо уделять серьезное внимание правильному натяжению ремня ГРМ, как во время эксплуатации автомобиля. Вы можете сделать это самостоятельно, но будьте осторожны и обязательно следуйте приведенным ниже инструкциям.
Правильное натяжение (заказ и процесс)
Остановите двигатель после работы на холостом ходу на нейтральной передаче перед натяжением ремня ГРМ. В этом случае коленчатый вал двигателя остановится в положении, когда все действующие на него силы будут уравновешены. Теперь приступим к растяжке.
Видео замены и натяжки ремня ГРМ на ВАЗ-2114
выводы
Неправильное натяжение ремня ГРМ приведет к ускоренному износу.
Ускоренный износ ремня ГРМ из-за неправильной натяжки.
Двигатель на ВАЗ-2114 не гнет клапана при обрыве ремня ГРМ, но все же есть риск встать ночью в темном поле нашей большой страны. Повезет, если ремень порвется дома или на работе, а не в дальней поездке. Чтобы этого не произошло, нужен ремень ГРМ, как мы писали выше!
На ВАЗ-2114 замена ремня ГРМ производится при его обрыве или при плановых ТО. Срок службы такого привода составляет не более двух лет, либо, если автомобиль имеет внушительный пробег, с интервалом не более 60 тыс. км. Дольше использовать элемент рискованно – поломка может привести к тому, что клапана сойдутся с поршнями и произойдет их разрушение. Дело в том, что при обрыве прекращается передача вращения на распределительный вал. Затем клапаны останавливаются. Но поршни продолжают движение и верхняя часть их ударяет по тарелкам клапанов.
Ремень
Газораспределительный механизм на ВАЗ-2114 приводится гибким ремнем. Причем вне зависимости от того, 8 или 16 клапанов в двигателе. Есть одно отличие: в последнем ремень немного длиннее и используются два ролика (один для натяжения, второй для обвода). Привод позволяет вращать не только шкив распредвала, но и помпу для нормального функционирования системы охлаждения.
Обязательно имейте в виду, что ремень должен быть установлен строго по стрелкам, которые нанесены на его поверхность. Если стрелок нет, то ориентироваться следует по надписям. При замене ремня ГРМ ВАЗ-2114 (8 клапанов) необходимо, чтобы надпись читалась со стороны правого колеса. Обязательно осматривайте состояние жидкостного насоса — его нужно менять с периодичностью 70-90 тыс. км.
Подготовка к замене
Перед началом ремонта необходимо подготовить:
- Подставить упоры под задние колеса, чтобы автомобиль не катился во время ремонта.
- Ослабьте болты, которыми правое колесо крепится к ступице.
- Поддомкратьте правую сторону машины.
- Полностью демонтируйте колесо.
Все, машина готова к демонтажу старого ремня и установке нового. Заменить ремень ГРМ на ВАЗ-2114 (8 клапанов) нужно так же, как и на 16-клапанных двигателях. Отличие в том, что нужно установить еще одну метку и ремень длиннее.
Снятие старого ремня
Для снятия старого ремня нужно зафиксировать коленвал, не дать ему проворачиваться. Необходимо сорвать болт, который находится на шкиве коленчатого вала. Это можно сделать следующими способами:
- Не снимая колеса, установить под задние упоры и выжать ручник. Залезьте под машину и открутите болт, используя головку на «19» и трещотку.
- После снятия колеса помощник может занять место водителя. Он сжимает педаль тормоза, чтобы заблокировать диски. В этом случае коленчатый вал также будет заблокирован.
Другие способы использовать нежелательно, так как возрастает вероятность повреждения элементов блока цилиндров, масляного насоса, самой ременной передачи. Замену ремня ГРМ ВАЗ-2114 своими руками можно выполнить всего за несколько минут, но при наличии опыта проведения данной работы.
Открутив болт на коленчатом валу, снимите шкив привода генератора, ослабив натяжение его ремня. Затем ключом на «17» откручиваем гайку с ролика и полностью снимаем ремень ГРМ.
Установка нового ремня по меткам
Для установки нового ремня необходимо выполнить следующие действия:
- Установить шкив распредвала по меткам. Если работа ведется на 16-клапанном моторе, то оба шкива устанавливаются по меткам, после чего фиксируются от проворачивания.
- Выставить коленчатый вал по метке, для этого открывается смотровое окно в картере сцепления.
Стабильная работа всего механизма гарантируется только при совпадении всех меток. Дальнейшие действия:
- Устанавливается новый шкив ремня ГРМ.
- На шкиве коленвала есть ремень.
- Пропускается через жидкостной насос, натяжной ролик, байпас (на 16-клапанных моторах).
- В последнюю очередь ремень надевается на шкив распределительного вала.
- С помощью специального ключа регулируется положение натяжного ролика. Это изменяет натяжение ремня ГРМ.
Если нет специального ключа для роликов, можно воспользоваться отверткой и двумя шурупами или гвоздями. Установите их в отверстия ролика, между ними отвертку, которой вращаете эксцентрик. Используйте гайку, чтобы зафиксировать его положение.
Регулировка натяжения
Необходимо добиться такого натяжения, при котором без приложения большого усилия часть ремня между шкивами распредвала и коленвала поворачивается на 90 градусов. Если это можно сделать вообще без усилий, то нужно сильнее натянуть ремень. Если не получается провернуть ремень, то нужно ослабить натяжение. В первом случае возможны пробуксовка ремня и смещение фаз газораспределения. Во втором — разрушение подшипников, выход из строя помпы.
Перед запуском обязательно проверьте совпадение всех меток на шкивах коленвала и распредвала. Для этого проверните коленчатый вал на 2-4 оборота, затем еще раз проверьте совпадение всех меток. Если они не совпадают, то внесите коррективы. На этом замена ремня ГРМ ВАЗ-2114 закончена, можно приступать к сборке узла.
Обрыв ремня ГРМ на автомобилях ВАЗ – довольно распространенная неисправность. Причиной неисправности может быть износ ремня, масло на ремне, сильная или слабая затяжка, появление заусенцев на шестернях распредвала или на шестернях помпы.
После обрыва ремня машина сразу глохнет, так как нечего открывать, закрыть впускной и выпускной клапаны. Конечно, возникает необходимость замены ремня ГРМ. Вроде там сложный, снял порванный ремень, заменил на новый и все. Однако все не просто, но и не сложно.
Меняем ремень ГРМ самостоятельно — пошаговая инструкция
Сначала снимите крышку ремня, которая крепится тремя болтами.
Снимите старый ремень.
Вам нужно открутить только один болт на шкив. Если этот болт не откручивается, то можно прибегнуть к хитрости. Для этого на болт надевают головные ключи необходимого диаметра и с помощью рычагов этот ключ прижимают к оси переднего колеса автомобиля.
Затем включить зажигание автомобиля, провернув стартер на 0,5 сек. Эта операция облегчает ослабление болта на шкиве.
Затем ослабляется ролик натяжения ремня, это обычный эксцентриковый ролик с двумя маленькими отверстиями под специальный ключ. Здесь нужно учитывать момент зажигания и верхнюю мертвую точку, и нижнюю верхнюю точку поршней двигателя. Краткое название будет «установка зажигания».
На моделях автомобилей ВАЗ раннего выпуска (ВАЗ 2106, ВАЗ 2107) зажигание устанавливалось с помощью обычной отвертки или металлического стержня. На моделях ВАЗ 2115 эта настройка упрощена. Меток для установки зажигания две — одна треугольная метка расположена на шестерне распредвала. Она должна находиться на одной линии с металлической меткой, закрепленной на корпусе двигателя, а вторая метка, блестящая черточка, находится на коленвале двигателя, которая при регулировке должна совпадать с треугольной меткой на корпусе двигателя.
Если не выставить зажигание по меткам, то машина не сможет завестись. Чтобы найти вторую метку, нужно открыть резиновую заглушку рукояткой на корпусе мотора с правой стороны. Размер этой пробки примерно 2 сантиметра на 4.
Метка, расположенная на шестерне распределительного вала, устанавливается рожковым ключом на 17 мм, поворачивая шестерню ежечасно или против часовой стрелки.
А вторую метку, на коленвале, выставляют отверткой, поворачивая коленвал вверх или вниз. При этом рычаг акселератора автомобиля должен находиться в «нейтральном» положении.
Есть еще вариант нанесения метки на коленчатый вал. Здесь понадобятся два человека. Для этого правую переднюю часть автомобиля приподнимают домкратом так, чтобы колесо повисло в воздухе. Затем рычаг скорости переводится в положение 4-й скорости. А поворотом правого колеса выставляют зажигание. Второй человек смотрит в смотровое окно, чтобы метки на зажигании совпали. По совпадению меток с помощью отвертки или специального зубчатого приспособления фиксируют коленчатый вал в этом положении. И рычаг скорости возвращается в нейтральное положение.
Установка нового ремня ГРМ
После этого на место устанавливается новый ремень ГРМ, соблюдая технику безопасности, а также учитывая правильность расположения ремня. Обычно правильное расположение рисуется на коробке ремня ГРМ.
Натяните ремень с помощью натяжного ролика. Для этого в отверстия вставляется специальный ключ и натягивается ремень. Растяжку следует производить до прекращения раскручивания ремня, в более свободной части, под углом не более 90 градусов. Если ремень можно провернуть рукой на угол более 90 градусов, то натяжение слабое, а если меньше, то сильное. Его следует растянуть до средней степени растяжения. После этого нужно закрепить натяжной ролик гайкой. Затем шкив на приводе генератора ставится на место и прикручивается болтами. Вот и все, после этого машина готова к следующей поездке.
Здесь следует учитывать, что самостоятельный ремонт подходит для автомобилей с 8-клапанными двигателями. А при обрыве ремня на автомобилях с 16-клапанными двигателями их придется доставлять в автомастерскую, так как сами клапана выходят из строя, что значительно усложняет задачу замены ремня ГРМ.
На автомобиле ВАЗ 2115 замена ремня ГРМ производится так же, как и на других переднеприводных моделях этой марки. Ремонт можно провести самостоятельно, главное установить все шкивы по меткам. Если учесть тот факт, что моторы с 16 клапанами не устанавливались на 15-ю модель ВАЗ, можно говорить об относительной простоте замены. Перед началом ремонта нужно изучить теорию – последовательность, особенности.
Когда следует менять ремень?
Первый, самый неприятный случай — порвался ремень. Такое случается довольно часто, поэтому в багажнике желательно иметь запаску. Причиной поломки является чрезмерное натяжение, износ шкивов, превышение срока службы, а также недостаточная надежность ремня. Перед заменой ремня ГРМ нужно оценить его внешний вид и время работы.
Если он прослужил более двух лет или более 45 тысяч километров, обязательно замените его. Дело в том, что у него максимальный срок службы 60 тысяч километров. Но если автомобиль уже «состарился», лучше этот показатель уменьшить, так как общее техническое состояние всех узлов и агрегатов довольно печальное. Соответственно, он будет сильнее изнашиваться.
Что еще поменять с ремнем?
Сразу следует оговориться, что помпа системы охлаждения и антифриз имеют срок службы не более 90 тысяч километров пробега или максимум 3 года эксплуатации. При годовом пробеге 30 тыс. км все присадки из антифриза испаряются, что приводит к ухудшению охлаждения. Что касается помпы, то она ломается, ее шкив приобретает люфт, в результате чего ремень при работе немного проскальзывает.
Также обязательна установка нового натяжного ролика. Срок службы такой же, как и у ремня. Если он выходит из строя, то появляется посторонний звук от ремня ГРМ, свидетельствующий о неисправности ролика ВАЗ 2115. Замена ремня ГРМ подразумевает установку нового натяжного ролика. В том случае, если на шкивах есть износ (либо срок их службы превысил отметку в 120 тыс. км. пробега), целесообразно заменить и их. В противном случае новые ремни быстрее изнашиваются и могут порваться.
Инструменты для ремонта и подготовка
На самом деле быстрая замена ремня ГРМ ВАЗ 2115 возможна при наличии опыта и инструментов. Вам понадобится:
- Ключ на «10».
- Ключ на «17».
- Специальный ключ для натяжного ролика.
- Джек.
- Ключ на «19».
Вот и все, теперь можно приступать к замене. Если поломка застала вас в дороге, но у вас есть запасной ремень, не отчаивайтесь, через несколько минут вы заведете двигатель и продолжите движение. На восьмиклапанных моторах, как правило, обрыв происходит без последствий. Процедура разборки:
- Ослабьте болты крепления правого колеса к ступице.
- Поднимите правую сторону с помощью домкрата. Желательно зафиксировать левую заднюю часть и включить ручной тормоз.
- Снимите болты с пластиковой крышки, закрывающей отсек для ремня ГРМ.
- Ослабьте гайку ролика.
- Ослабить и снять
- Открутить болт от
- Снять ремень ГРМ.
Установка нового ремня ГРМ
При замене ремня ГРМ на автомобиле ВАЗ 2115 важно правильно поставить метки. Они находятся в трех местах:
- На шкив распредвала и головку ДВС.
- На шкиве коленчатого вала и блоке цилиндров.
- На маховике и пластине, прикрученной к блоку двигателя.
Последние метки можно увидеть, только вытащив резиновую заглушку из картера сцепления. Для установки нового ремня сначала нужно расположить все шкивы по меткам.
Добавить комментарий