Содержание
Восстановление коллекторных пластин якоря электродвигателя
По сути дела, все электроинструменты и бытовая техника приводится в действие электродвигателями, основу которых составляет якорь (ротор), состоящий из обмотки и контактных пластин.
Если привод перестал работать, то при исправной обмотке причина может быть в пластинах. Одну или две из них просто может оторвать. Однако это не повод для покупки нового дорогостоящего двигателя. Можно восстановить контактные пластины из подручных материалов и буквально «на коленке».
Понадобится
Для приведения в порядок якоря при такой поломке, нам следует приготовить следующие материалы:
- отрезок медного провода;
- клей эпоксидный универсальный марки ЭДП;
- проволоку алюминиевую;
- деревянный брусок.
Без токарного станка нам понадобится много инструментов и приспособлений: нож и кисточка, плоскогубцы и отвертка, молоток и наковальня, напильник, наждачная бумага и игла, дрель и паяльник, тиски и пробойник, штангенциркуль и карандаш.
Порядок восстановления коллекторных пластин якоря
Вначале приводим в порядок основания отлетевших пластин. Для этого удаляем кисточкой из углубления в коллекторе мелкие частицы и пыль. Затем ножом выравниваем места под новые пластины по длине, ширине и глубине. При этом стараться не повредить концы обмоток, выходящих на отсутствующие пластины.
Разрезаем ножом внешнюю изоляцию двухжильного медного провода, откусываем один из них и вытаскиваем жилу из внутренней изоляции пассатижами.
Расплющиваем медный провод, чтобы сформировать две пластины с помощью молотка и наковальни.
При этом, время от времени сравниваем заготовку с неповрежденными пластинами на коллекторе якоря, чтобы ширина заготовки не оказалась больше.
Получив приблизительно требуемое сечение из медного провода, доводим его до нужных размеров крупнозернистой наждачной бумагой Р80, равномерно обрабатывая каждую из сторон, и так же сверяясь с целыми пластинами.
Торец заготовки пластины формируем диском, вращаемым болгаркой. Укладываем заготовку на свое место, и ориентируясь на соседнюю целую пластину, отмечаем карандашом длину.
Надрезаем по метке и отламываем заготовку пластины пассатижами. Зажимаем ее в тиски и сверху по центру ножом и молотком выполняем неглубокую прорезь.
Кладем заготовку на деревянный брус и у основания прорези пробойником и молотком делаем отверстие, которое шлифуем швейной иглой.
Зачищаем место обработки наждачной бумагой. Укладываем самодельные пластины на свои места и припаиваем к ним концы соответствующих обмоток.
Смешиваем двухкомпонентный эпоксидный клей по инструкции и наносим его на пластины кончиком плоской отвертки так, чтобы он попал в зазоры между пластинами.
Обматываем несколько раз коллектор с приклеенными пластинами алюминиевой проволокой, создавая натяг и, скручивая концы вместе.
Оставляем все в покое на время, указанное в инструкции.
После этого раскручиваем проволоку и убираем ее. Но более надежным креплением ламелей была бы установка двух бандажей из стекловолокна, пропитанных термоклеем.
Удаляем ножом с поверхности ламелей эпоксидную смолу, т. к. она является диэлектриком. После чего ламели обрабатываем напильником по металлу до медного блеска.
Поскольку токарного станка нет, для проточки коллектора с новыми ламелями, возвращаем якорь на место и выкручиваем щетки.
Замеряем штангенциркулем диаметр отверстия для щеток и выстругиваем ножом подходящий стержень из дерева и доводим его до нужного размера наждачной шкуркой.
Вращая инструмент за шпиндель, можно через отверстие для щеток видеть вращение коллектора. Этот эффект мы и используем, чтобы отшлифовать контактные пластины.
Просовываем деревянный стержень в отверстие до упора в коллектор. Делаем на стержне отметку по верху отверстия и вытаскиваем его. Прикладываем к отметке пробку щетки и уменьшаем место реза на ее высоту.
Вставляем деревянный шип в отверстие и убеждаемся, что пробку можно закрутить. После этого отрезаем неширокую ленту мелкой наждачной бумаги Р600, обхватываем ею шип и снова вставляем в отверстие до упора в коллектор.
Затягиваем шип пробкой и вращаем шпиндель от руки. Если нет большого сопротивления, подключаем к шпинделю действующую дрель и включаем ее.
Процедуру повторяем несколько раз, заменяя изношенную наждачную бумагу на новую, при этом постоянно подкручиваем пробку. В итоге новые пластины по высоте сравняются с остальными и якорь вновь станет исправным.
Чтобы убедиться в этом, выкручиваем пробку, вытаскиваем шип с наждачной бумагой, отключаем приводную дрель и, вращая шпиндель от руки, смотрим на коллектор. Если блеск всех пластин одинаков, то это и есть показатель равномерной шлифовки.
Смотрите видео
Ремонт — гальваническое наращивание коллектора —
Так выглядят коллекторы вполне пригодные под восстановление.
Слева, от печки, с ламелями полностью выгоревшими до изолятора, на него
придется намотать виток к витку оголенный провод диаметром около 0,2мм.
В середине от стартера, но уже проточеный под наращивание. На нем
заметно выгорание одной ламели до основания и предельный износ
остальных, но крепление ламелей не нарушено, а провода к ламелям
приварены. Стандартный диаметр 45мм проточено до 41мм. Справа коллектор
тоже от печки, вполне пригодный под восстановление без доработок,
достаточно только зачистить.
Якорь под наращивание придется подготовить, поскольку он не совсем обычный и изготовить импровизированую ванну.
Для этого подойдет половинка пластиковой бутылки. Вал якоря нужно
обмотать скотчем, и торец коллектора замазать пластилином, чтобы зря на
торцы ламелей не наростала медь и чтобы не просочился электролит между
валом и изолятором коллектора, контакт электролита с железом
недопустим. Из изоленты ПХВ нужно намотать пробку, чтобы она плотно
входила в горлышко бутылки изнутри.
У коллектора моторчика нужно куском
оголенного провода хорошо соединить все ламели между собой и подвесить
на перекладине в простой банке с электролитом так чтобы
электролит не касался крючков, но полностью покрывал место износа.
Расположение коллектора в
электролите, анодом служит шинка от сгоревшего стартера, общая площадь
ее должна быть примерно в два раза больше наращиваемой поверхности.
Шинка сворачивается спиралью, чуть больше диаметра сосуда и при
помещении в сосуд плотно прилегает к стенке. Минус источника питания
подключается к наращиваемой детали, плюс к шинке. Ток подбирается из
рассчета 1,5А на 1 дм2. Питать можно от зарядного устройства для
телефона, а регулировать ток включением последовательно лампочек разной
мощности. Лампочки нужны еще и для защиты от возможного КЗ на ванне.
Состав электролита:
медный купорос —200г
серная кислота 1,84 —40г
спирт —5г
кипяченая вода —800мл.
спирт можно заменить тройным количеством водки.
Через сутки получаем не совсем приглядный вид нарощенного коллектора.
Но после проточки он выглядит уже так, поскольку меди наростает хоть и не ровно, но значительно больше чем нужно.
Конечно мал объем ванны, можно поэкспериментировать с составом
электролита, но нужно ли это. при таком режиме медь наращивается очень
твердая, хоть и не ровно. Прорезать пазы между ламелями можно
бормашинкой, или просто заточенным ножовочным полотном и обязательно
проверить на отсутствие замыканий между пластинами.
Так выглядит готовый под сборку якорь стартера, его диаметр стал
на 1мм больше стандартного, но это ничему не мешает, а походит
подольше. По небольшой щербинке можно заметить где была сгоревшая
ламеля. Справа готовый под намотку якорь моторчика, коллектор тоже
увеличен на 1 мм. Таким методом можно восстановить практически любой
коллектор, если конечно он не развалился на части.
Восстановление и сохранение вашей коллекции
Если вы вложили время и деньги в создание великолепной коллекции, вы захотите сохранить ее будущую ценность, избегая повреждений и порчи. Но вы, вероятно, также захотите показать и насладиться им, а не запирать его в хранилище музейного качества. Сохранность зависит от специфики ваших предметов, но вот несколько основных советов:
- Поймите уязвимые места различных типов материалов. Органические материалы, такие как дерево, бумага, кожа и ранний пластик, очень чувствительны к факторам окружающей среды, таким как свет, температура и влажность. Неорганические материалы (металлы, камень, керамика, стекло) могут быть подвержены коррозии или разрушению. Методы строительства также имеют большое значение (например, выдерживает ли объект сезонные колебания температуры).
- Защита от экстремальных температур и влажности, а также сырости. Органические материалы могут затвердевать, становиться хрупкими и трескаться, если они слишком сухие. Металлы могут подвергаться коррозии, а органика может гнить или привлекать плесень или грибок в слишком влажных или слишком влажных условиях.
Изменения температуры могут вызвать расширение и сжатие, что приведет к растрескиванию или деформации. Старайтесь хранить свою коллекцию в местах с постоянной влажностью и температурой (не слишком жарко и не холодно). Обратите внимание, что на чердаках часто бывает жарко, а в подвалах часто бывает высокая влажность. Не храните предметы в герметичных пластиковых пакетах, которые могут задерживать влагу, что приводит к повреждению водой и плесени.
- Беречь от света, особенно солнечного. Свет — один из ваших злейших врагов в борьбе за сохранение всего органического. Дерево, бумага, фотографии и ранние термопласты, такие как бакелит, могут обесцвечиваться, выцветать или обесцвечиваться под прямым воздействием света. Тепловые и ультрафиолетовые лучи света также могут быть разрушительными. Держите свою коллекцию подальше от прямых солнечных лучей. Закройте жалюзи, используйте защитное стекло от УФ-излучения и сложите ценные бумаги в архивные коробки.
- Защита от плесени и вредителей.
Оберегайте свою коллекцию от пыли и грязи, а также от сырых непроветриваемых помещений, которые могут привлечь плесень и вредителей. Не помещайте бумагу или другие органические предметы в 100-процентно герметичный контейнер, который может привести к проблемам с конденсатом и плесенью (у вас должно быть хотя бы небольшое отверстие для воздухообмена). Изолируйте все объекты, которые могли привлечь насекомых, чтобы остальная часть вашей коллекции не пострадала.
- Избегайте повреждений от людей и домашних животных. Керамика или стекло особенно хрупкие, но почти все может быть повреждено неправильным обращением или демонстрацией. Будьте осторожны при обращении с предметами или их транспортировке, а также позволяйте это делать другим. Разместите предметы в недоступном для детей и домашних животных месте, но также убедитесь, что они не могут случайно упасть и разбиться. Не ставьте предметы слишком близко друг к другу и кладите прокладки между предметами или на мебель, чтобы избежать повреждения при контакте.
Не ставьте тяжелые предметы друг на друга. Не позволяйте людям курить рядом с вашей коллекцией. Организуйте свою коллекцию так, чтобы вам не приходилось постоянно рыться в ней в поисках предметов. Работайте в перчатках со всем, что может быть повреждено маслом с ваших пальцев. Не храните вещи в пузырчатой пленке, которая может оставить следы. А если вы используете для хранения герметичные шкафы, обратите внимание на то, из чего они сделаны (некоторые породы дерева могут выделять губительные газы).
- Примите дополнительные меры предосторожности при обращении с бумажными предметами. Подумайте об огнестойком сейфе для хранения ценных бумаг и фотографий и используйте бескислотные конверты архивного качества для хранения отдельных предметов.
- Знайте риски, если вы собираетесь использовать предмет. Некоторые предметы предназначались для использования, а использование антиквариата по его первоначальному назначению доставляет большое удовольствие.
Вы можете решить использовать свой старинный музыкальный инструмент, телефон, железнодорожный сигнал, кухонную утварь или что-то еще — просто убедитесь, что он достаточно прочный и заменяемый, чтобы вы не были опустошены, если он повредится или испортится.
- Не переусердствуйте. Очистка, как и реставрация, часто может снизить ценность предмета, если она выполнена неправильно.
Реставрация и ремонт
Реставрация и ремонт – спорные темы в мире антиквариата и предметов коллекционирования, с множеством различных и устойчивых точек зрения. Некоторые коллекционеры верят в восстановление предмета до его первоначального состояния или внешнего вида, в то время как другие считают любой ремонт или реставрацию святотатством. Другие придерживаются промежуточной точки зрения, выступая за сохранение и добавление элементов репродукции для завершения оригинала. Хотя обычно это зависит от предмета. Например, допустимо стабилизировать старинный туристический или рекламный плакат, подкрепив его льняной подложкой, но сделать то же самое с рок-постером 19-го века. 60-е считаются кощунством и убивают его ценность. Поэтому, хотя единого правильного ответа для каждой ситуации не существует, мы можем дать следующий совет:
- Если сомневаетесь, ничего не делайте. Это антикварный и коллекционный эквивалент клятвы врача «не навреди». Любительская реставрация или даже чрезмерная чистка ценного предмета почти наверняка снизит его стоимость, причем потенциально весьма значительно и необратимо. Поэтому, прежде чем резать, шлифовать, красить, шить, полировать, клеить, красить, лакировать, смазывать, молотить, сверлить, выравнивать, соскабливать, полировать или использовать какие-либо абразивы или химикаты на изделии, не поддавайтесь искушению на пару дней, пока вы не можете сделать некоторые исследования.
- Если вы думаете, что когда-нибудь сможете продать вещь, подумайте о финансовых последствиях, прежде чем восстанавливать ее. В зависимости от коллекционной категории реставрация, даже профессиональная, может оттолкнуть многих покупателей, что может привести к снижению рыночной стоимости.
- Узнайте, как другие коллекционеры оценивают состояние. То, что вы считаете грязью, другому коллекционеру может показаться патиной, которая придает изделию характер, подлинность и ценность. Не делайте никаких предположений о грязи, пятнах, трещинах, коррозии, изношенных или неработающих деталях или любых других предполагаемых недостатках, пока не проведете домашнюю работу и не проконсультируетесь с коллекционерами, которые специализируются на конкретной рассматриваемой категории.
- Если вы все же решили восстановить ценный предмет, делайте это профессионально и бережно. Найдите человека с большим опытом, который знает, как восстановить или отремонтировать предмет, не влияя на его подлинность и рыночную стоимость. В идеале работа должна быть выполнена без повреждения оригинальной части и таким образом, чтобы ее можно было отменить позже, если это необходимо, хотя бумажная реставрация, как правило, необратима. Тщательно задокументируйте реставрацию (сфотографируйте до и после и т.
д.) и сохраните все оригинальные детали и компоненты.
Назад ко всем вопросам »
Связанные вопросы
- Что я могу делать в Еженедельнике коллекционеров?
- Как я могу получить оценку моей коллекции?
- Страхование вашей коллекции
Сколько стоит восстановление классического автомобиля?
Если вы читаете это, мы предполагаем, что вам нужно выполнить ремонт автомобиля.
Возможно, вы только что приобрели классический аттракцион, который знавал лучшие времена. Или вы унаследовали папины старые (но слегка запущенный ) винтажный авто. Возможно, вы обнаружили находку в сарае, которая ждала вас годами, или, может быть, вы планируете взять шасси на колесах и собрать его с нуля. Как ни посмотри, реставрация классических автомобилей — сложный процесс, если вы не профессионал.
Необходимо учитывать столько же вещей, сколько запчастей к вашей машине. Сколько реставрации нужно моему автомобилю? Что я могу сделать сам? Сколько я потрачу на запчасти и работу? Можно ли повысить стоимость автомобиля с помощью хорошей реставрации?
Отличные вопросы! Вот как начать подсчитывать, сколько может стоить ваша реставрация.
Первое, что нужно знать о реставрации автомобиля:
Давайте сразу разберемся: никакая крупная реставрация не бывает дешевой или простой. Мы не собираемся обещать вам, что этот проект будет недорогим и быстрым — даже самые хорошо спланированные проекты влекут за собой дополнительные непредвиденные расходы и требуют времени для завершения. Но при некотором планировании можно заранее устранить ряд неожиданностей.
Во-первых, вам нужно решить, какой уровень восстановления вы ищете. Это будет нетронутый выставочный автомобиль, или вы просто хотите получить разрешение на проезд по улицам для веселых круизов? Нужна ли для этого полная обработка кузова, или вы можете обойтись базовыми кузовными работами и обновлением интерьера? Есть ли проблемы с электросистемой? Тормоза? Трансмиссия?
Если у вас нет текущего списка вещей, которые нужны вашему автомобилю, начните его прямо сейчас. И даже несмотря на то, что вам может понравиться идея откручивания вашего автомобиля в стиле «сделай сам», если вам нужно больше, чем базовые действия, мы рекомендуем доверить это профессионалам. К счастью для вас, мы создали Экспертная ремонтная сеть Hagerty , чтобы помочь вам найти магазин, который мы рекомендуем для классических автомобилей.
Детали и работы (не обязательно в таком порядке):
Если вы обращаетесь к профессионалам (что, опять же, мы рекомендуем), вы должны быть готовы к часам трудозатрат. Восстановление каждой детали автомобиля требует часов, а часто и сотен часов ручного труда. В то время как почасовая ставка для автомехаников варьируется от штата к штату и от магазина к магазину, средняя почасовая оплата труда составляет более 70 долларов в час и выше для очень специализированных услуг.
Затраты на рабочую силу увеличиваются вместе с количеством вещей в вашем списке дел по восстановлению, и по мере того, как вы углубляетесь в ремонт, вы можете обнаружить то, чего не ожидали — как только корпус оторвется, вы можете обнаружить, что рама нуждается в ремонте. выпрямление или ремонт. Как только двигатель выйдет, вы можете обнаружить новые проблемы внутри блока. Когда интерьер выйдет, вы можете обнаружить больше ржавчины, чем ожидалось. Будьте готовы к этому.
Преимущество в том, что платить профессионалу за то, чтобы он сделал это правильно с первого раза, лучше, чем пытаться сделать это самому, усугубляя ситуацию, а затем платить кому-то, чтобы исправить ваши ошибки и сделать это правильно. Если вы намерены выполнить часть работы самостоятельно, гораздо проще снести его, чем собрать, поэтому разборка автомобиля и тяжелая работа по шлифовке краски, вероятно, будут лучшим, что вы можете сделать. чтобы сэкономить на этой почасовой ставке.
Запчасти для классического автомобиля могут сильно различаться в зависимости от автомобиля, который вы восстанавливаете. Если вы восстанавливаете широко доступный двигатель или очень популярный тип кузова с множеством опций послепродажного обслуживания, вы можете обойтись меньшими затратами, чем точно настроенный суперкар или редкий импортный автомобиль.
Один из лучших способов сэкономить деньги на реставрации — найти подходящие места для покупки запчастей. Если у вас все в порядке с подержанными запчастями, познакомьтесь с местными складами утилизации, поищите запчасти для автомобилей, в которых может быть то, что вам нужно, и проконсультируйтесь на онлайн-форумах и в местных автомобильных клубах для получения рекомендаций.
Если вы выполняете реставрацию поэтапно, не покупайте больше деталей, чем вам нужно — просто покупайте детали для той детали, над которой вы сейчас работаете. Возможно, вы обнаружите, что вам не нужен этот дополнительный фланец или распорка по линии. Также вы рискуете сделать крупную покупку запчастей сейчас, а потом забыть об этом. Вы когда-нибудь покупали что-то дважды, а потом понимали, что второй вам не нужен? Не делайте этого с редким радиатором или комплектом подвески.
Прежде всего, наберитесь терпения: это займет недели и месяцы, а не дни. Если вы сможете разбить реставрацию на небольшие работы, вам будет легче переварить количество деталей и труда, которые вам потребуются для ее выполнения.
После того, как я восстановил свою машину, может ли она увеличиться в цене?
Короткий ответ: да, может , но, вероятно, не будет .
Добавить комментарий