Как узнать работает ли батарейка: Как проверить батарейку мультиметром? — самые полезные статьи в интернет-магазине радиодеталей и радиоэлектроники Electronoff

Содержание

7 способов проверить батарейку — мультиметром, тестером и без прибора в домашних условиях.

Как
с помощью мультиметра или тестера узнать, заряжена батарейка или нет? Как ее
проверить в полевых условиях, когда под рукой вообще нет никаких приборов?

И
как при этом разобраться — пора ли ее выбрасывать или она еще прослужит
какое-то время? Сколько на исправном элементе питания должно быть вольт?

Нестандартные методы

В
детстве самым универсальным способом проверки было попробовать батарейку на
вкус. Щиплется – значит еще заряжена.

Особенно
удобна в этом плане крона.

Для
пальчиковых, язык нормального здорового человека не годится. Слишком далеко
друг от друга разнесены плюс и минус.

Одно время довольно популярны были модели Duracell со специальной сигнальной полоской, которая показывает уровень заряда.

Достаточно было нажать на две кнопочки и полоска окрашивалась в разные цвета, демонстрируя оставшуюся емкость.

На самом деле никакую емкость она не измеряла. Данная полоса изготавливается из термокраски и меняет свой цвет в зависимости от температуры.

Паяльник не даст соврать.

Умельцы зачастую вырезали с негодных батареек этот датчик и применяли его в других целях. Сейчас подобные устройства встречаются почему-то довольно редко.

Еще одним
оригинальным способом проверки является метод компаса.

Подносите компас к батарейке и проводите им вдоль корпуса. Если стрелка выстраивается строго по одной оси и не отклоняется в разные стороны, значит заряд еще есть.

Красный участок стрелы должен тянуться к минусу, белый – к плюсу.

Чем
больше гуляет стрелка, тем меньше заряда осталось в банке.

Измерение остаточного напряжения

Для
проверки батарейки прибором нам понадобится обычный китайский мультиметр. С его
помощью нужно будет замерить напряжение на полюсах (+ и -).

Обратите
внимание – на панели мультиметра есть две шкалы:

  • постоянное напряжение – DCV
  • переменное напряжение — ACV

Нам
понадобится “постоянка”. Устанавливаете переключатель в положение 20V.

Два
щупа вставляете в следующие разъемы:

  • черный – в COM (общий)
  • красный – в VΩmA

Находите
на батарейке плюсовой и минусовой контакт и прикладываете черный щуп к минусу,
а красный к плюсу.

По большому счету полярность при таких замерах существенной роли не играет.

Если
перепутаете плюс и минус, то на экране просто высветятся показания с
отрицательными значениями (перед цифрой будет стоять значок “минус”).

Номинальное
напряжение батарейки обычно указывается на ее корпусе.

Значения,
которые покажет мультиметр должны соответствовать этим данным, либо быть чуть
больше.

Например,
алкалиновая (щелочная) батарейка типоразмера АА (пальчиковая), имеет
номинальное напряжение 1,5 вольт. На исправном и заряженном элементе мультиметр
должен показать 1,5 – 1,6V.

Если
батарея будет немного разряжена, то и значения будут чуть меньше чем 1,5В.

Здесь
действует следующее правило:

  • когда мультиметр показывает напряжение 1,35V и выше – элемент питания считается еще более-менее рабочим

Если
значение меньше – от 1,2 до 1,35V, не стоит его сразу выбрасывать в
мусорку. Батарейки вполне сгодятся для маломощных устройств:

  • калькулятор или электронные часы
  • компьютерная мышка
  • пульт дистанционного управления

Можете
тут же вставить их в пульт и проверить работоспособность, направив глазок в
камеру смартфона. На экране телефона должен быть виден инфракрасный сигнал.

Правда
современные смартфоны сплошь и рядом оснащены инфракрасным фильтром, плюс
многие TV уже управляются по Wi-Fi без всякого ИФ сигнала,
поэтому подобный фокус работает не всегда.

Ошибка!

Только не вставляйте два элемента питания (один хорошо заряженный, другой плохо) в одно устройство.

У
них будут разные токи отдачи и в дальнейшем произойдет окисление контактов.

При
напряжении менее 1,2V батарея считается прилично севшей. При 0,9V полностью разряженной.

Ее следует выкинуть или утилизировать (что в наших реалиях одно и то же).

Обратите
внимание, если у вас аккумуляторные устройства и они при подобной проверке дают
околонулевые значения, это однозначно говорит о том, что АКБ хлам и подлежит
утилизации.

Ошибка!

Не думайте, что поставив на подзарядку вы реанимируете такую батарею и сделаете ее снова работоспособной.

Сколько заряда осталось в батарейке?

Есть
грубая методика подсчета процента разряда батарейки в зависимости от ее
напряжения.

Для
элементов питания 1,5V нужно отнять от фактического
остаточного напряжения величину в 1,1V и умножить результат на 200. В итоге
вы получите примерную цифру в процентах остаточного заряда.

Например, замеры показали результат 1,45В. Отнимаем 1,45-1,1=0,35*200=70%.

В батарейке осталось 70% заряда от первоначальной величины.

При значениях 1,35В будут следующие результаты:

1,35V-1,1V=0,25*200=50% и т.п.

Для
кроны в 9V нужно отнимать 6,6V и умножать результат на 33,33.
Пример расчета:

Замер мультиметром=8,79В. Итого: 8,79-6,6=2,13*33,33=71%.

Как-то
так. Еще раз напоминаем, что это очень грубый расчет и ориентироваться на него
не стоит.

Круглые батарейки таблетки

По
такому же принципу проверяется напряжение у плоских таблеток типа CR 2032. Их используют в
брелках, материнских платах, электронных игрушках.

Щупы
прикладываете вот таким образом и смотрите на результат.

3В – хорошая, менее 2,5В – в мусорку.

С плоскими таблетками на 1,5В (LR44, G13, A76, LR357 и т.д.) то же самое.

1,5В – хорошо, менее 1,25В – плохо.

Ошибка!

Внимание, все батарейки вне зависимости от их типоразмера, которые при проверке остаточного напряжения показали хорошие значения, могут быть неисправны при измерениях под нагрузкой!

Фактически вы замерили величину напряжение без нагрузки (ЭДС). Поэтому обязательно проверяйте двумя методами.

Измерение тока КЗ

Для следующего
способа проверки переключатель мультиметра нужно установить в положение –
измерение постоянного тока (10А).

Также
меняется и положение щупов. Черный остается в разъеме COM, а красный переставляете в
гнездо для замеров тока – 10А MAX.

Для измерения тока черный щуп прикладываете к минусу батарейки, красный – к плюсу.

Фактически при таком измерении вы закорачиваете элемент питания и подключаете его на короткое замыкание.

Чего
делать не рекомендуется. Для нормального замера желательно иметь дополнительное
сопротивление хотя в 10 Ом и более. Провода щупов имеют гораздо меньшее
значение.

Ошибка!

Поэтому при таком способе нельзя измерять большие токи через чур долго.

Даже на дешевой китайской модели есть предупреждающая надпись (не более 10 секунд с перерывом в 15 минут).

Гальванические
элементы подобного обращения не любят. Если батарея уже немного разряжена, то
после нескольких таких “коротких замыканий” ее придется выбросить.

Это как в анекдоте с ежиком и спичками 😊

Идет ёжик по лесу с коробком спичек. Чиркнул одной, она пошипела и не загорелась — не годная (выбрасывает). Чиркнул другой, та тоже пошипела-подымила и не вспыхнула. Тоже не годная (выбрасывает). Чиркает третьей, та загорается. Он ее тут же тушит и говорит: — О, а эта рабочая! (и засовывает обратно в коробок).

Да и мультиметр может выйти из строя при превышении тока на особо емких банках. Чаще всего сгорает встроенный предохранитель.

Для
замера тока достаточно всего пары секунд. После чего убираете щупы и
запоминаете показания на табло.

На
новой исправной батарейке (1,5V) ток должен быть от 4 до 6А.

Показания
от 0 до 3А говорят о том, что батарейка села.

При
значениях от 3 до 4А ее можно поставить в маломощные устройства.

Ошибка!

Не вздумайте таким методом проверять мощные АКБ.

Например,
сборки для аккумуляторного инструмента, батареи эл.самокатов, велосипедов и уж
тем более автомобильные АКБ.

Измерение под нагрузкой

Самым
правильным способом является замер параметров под нагрузкой. Так называемый
нагрузочный тест.

Раньше,
когда еще не были распространены цифровые мультиметры, а использовались по
большей части стрелочные (типа Э4304), у них у всех был специальный режим для
проверки батареек 1,5В.

Ориентироваться
нужно было по самой верхней шкале. Если при замыкании щупов стрелка прибора
отклонялась максимально вправо – батарейка считалась исправной (держала
нагрузку без особого падения напряжения).

На
современных устройствах редко, но все же можно встретить подобный режим. Вот
например, моделька от ProSkit.

На
ней можно проверить как батарейки 1,5В, так и крону на 9В.

Есть
такая функция и на некоторых электронных девайсах (тип DT830E).

Также
продаются специальные тестеры нагрузочники. Как для пальчиковых элементов, так
и для плоских таблеток.

Хорошо
заряженный элемент 1,5V на мультиметре с функцией
нагрузочника будет давать ток в 4мА, а новая крона на 9V – 25мА.

Такой
тестер работает только с щелочными элементами, на литий-ионных АКБ его
использовать не получится.

Фонарик

Самой
простой способ проверки любого типа батареек – вставить их в заведомо исправный
прибор. Чаще всего фонарик.

У него хороший ток потребления и в случае неисправности элемента питания, все сразу станет ясно-понятно.

По силе свечения лампочки или светодиода определяется ПРИМЕРНАЯ степень заряда или разряда. Для точных измерений без мультиметра не обойтись.

Через светодиод

Плоские
батарейки таблетки CR2032 (3V) удобно проверять маленьким единичным
светодиодом.

Достать его можно практически из любой китайской игрушки, которая моргает, светится и переливается разными цветами. Например, из машинки или куклы.

Находите
на светодиоде плюсовую и минусовую ножку и касаетесь ими корпуса батарейки, вот
таким образом.

Как
найти на подобном светодиоде плюс и минус? Та ножка, где находится большая
пластинка – это минус. Там, где маленькая – плюс.

Ошибка!

Обратите внимание, у красных светодиодов может быть наоборот!

Если перепутаете полярность, ничего конечно, не сгорит, просто светодиод не будет светится. Те батарейки, где свечение будет еле-еле, можете смело выбрасывать, даже если при замерах напряжения они показывали хорошие результаты.

При
этом красный светодиод очень критичен к току. И там, где зеленый, синий и
другие загорятся, красный может и не работать!

Поэтому,
когда горит красный, батарейка однозначно исправная.

Тест на прыгучесть

А
как отличить хорошую батарейку от разряженной, если под рукой в данный момент
нет ни фонарика, ни тестера?

Элементарно.
Просто ориентируйтесь насколько высоко будет отскакивать батарейка после ее
падения на ровную твердую поверхность.

Новые заряженные банки после того, как вы их бросаете на твердое основание, практически не отскакивают вверх. А вот “севшие”, подпрыгивают как теннисные мячики (БУМ-БУМ-БУМ).

По
высоте отскока можно попытаться определить, насколько она разряжена –
наполовину или полностью.

За
счет чего это происходит?

Ошибка!

Кто-то полагает, что при разряде у батарейки изменяется вес или смещается центр тяжести.

Это
далеко не так. Да, по весу можно узнать о качестве новой банки.

При
всех одинаковых параметрах более качественная будет весить немного больше.

Но
так можно ориентироваться только при покупке и выборе новых элементов питания.

Научное объяснение

Что
касается подпрыгиваний, то научное объяснение здесь следующее.

Щелочная
батарейка имеет положительный анод (цинк) и отрицательный катод (диоксид
марганца).

Изначально
внутри нового заряженного элемента находится гелеобразная масса. При
сбрасывании батарейки с высоты она амортизирует весь удар и принимает его на
себя.

При
постепенном разряде цинк превращается в оксид цинка (твердое вещество). Чем
больше разряжена батарейка, тем больше в ней оксида цинка, который заполняет
все внутреннее пространство банки.

Между
частичками оксида цинка возникают мостики, напоминающие множество пружинок.

Такой
химический элемент (оксид цинка) даже специально добавляют в мячики для гольфа.

Данный
тест хоть и самый простой, но ориентироваться на 100% по нему не стоит. По
возможности обязательно перепроверяйте полученные результаты тестером.

Дело в том, что нередко прыгучесть зависит от формы “днища” батарейки. Если оно будет плоским и идеально ровным, то и прыгать такому элементу будет проблематичнее.

В
случае выпуклого основания, повышается и прыгучесть.

Более
того, подобный фокус применим не ко всем батарейка. Все зависит от их начинки.

Если
там изначально набор из нескольких “таблеток”, а не гелеобразная масса, то и вести
себя они будут совсем иначе.

Плохо что нельзя проверить на прыгучесть аккумулятор от машины 😊 Хотя и здесь у автолюбителей есть свои оригинальные методы.

Как узнать рабочая батарейка или нет? 5 методов проверки

Главная » Интересные статьи







На чтение 3 мин Просмотров 1. 4к.



Иногда может случиться так что нужно узнать работают ли батарейки или нет. Чаще всего подобное происходит, когда в одной кучи находятся и заряженные и севшие элемент питания. В действительности существует несколько решений данной проблемы.

Содержание

  1. Как узнать рабочая батарейка или нет?
  2. Метод №1. Самый безумный.
  3. Метод №2. Будь те внимательны.
  4. Метод №3. 100% рабочий!
  5. Метод №4. Проверка электроприборами!
  6. Метод №5. Устойчивость.

Ниже приведены несколько вариантов от самых безумных до самых практичных.

Метод №1. Самый безумный.

Возьмите 2 батарейки и соедините их последовательно, положительный полюс к отрицательному, а отрицательный к положительному. Дальше смочите палец и приложите к нему минусовой конец батарейки. К плюсовому приложите язык. Если будет щипать значит элемент питания рабочий. Но не стоит этим увлекаться.

 

 

Метод №2. Будь те внимательны.

Обратите внимание на внешний вид источника питания. Если на одном из полюсов замечена жидкость или окисление — значит батарея не годна. Лучше всего ее отнести в пункт приема.

Значит эта батарейка кончилась, то есть села.

Метод №3. 100% рабочий!

Чтобы узнать работает ли батарея или нет потребуется обычный тестер. Иначе его называют мультиметр. С помощью этого прибора можно замерить количество амперов и напряжение. Подобная информация 100% ответит на вопрос о пригодности.

Нужно провести замеры тока при коротком замыкании. Если он составит меньше 0,3 ампер, то такие элементы считаются негодными. Средними являются с током от 0,3 до 0,7 ампер. Если ток больше 0,7 это очень хорошие батарейки!

Элементы питания типа «АА» можно проверить и с помощью измерения напряжения. Если оно 1,3-1,5 вольта, то в принципе такой элемент годен к эксплуатации.

Метод №4. Проверка электроприборами!

Для этого используются следующие устройства:

  • Микро моторчик.
  • Лампа накаливания на 1,5-3 вольта.

При хорошем вращении мотора в течение 1-2 минут, батарейку можно считать рабочей. Если двигатель сначала крутится нормально, а потом все медленнее и медленнее, следует отказаться от такой батарейки.

С лампой дела обстоят практически так же. Длительное яркое горение сигнализирует о хорошей работе источника питания. Ну а тусклое и слабое свечение говорит, что элемент уже отработал свое.

Метод №5. Устойчивость.

Данный способ определения рабочая батарейка или нет заключается в следующем:

  1. Возьмите элемент питания в руки и поднимите его над ровной поверхностью.
  2. Поднятие выполните на высоту от 1-3 сантиметров.
  3. После отпустите батарейку.

Если источник питания упадет, значит он является не годным. Тот который будет стоять вполне пригоден к использованию. В момент выполнения этого эксперимента проследите за тем, чтобы руки не тряслись.

Метод не является надежным, так как имеет высокую погрешность. Вполне работоспособная батарея может падать.

Подходит для проверки щелочных или алкалиновых батареек. В них содержится электролит в виде геля. Наличие этого вещества не дает батареи сильно отпрыгивать от поверхности. Когда элемент разряжен, то внутри него гель затвердевает. Это приводит к повышенной прыгучести батареи, и она падает.

Совет: Если в пульте телевизора сели батарейки, и он не работает, проверьте их мультиметром. Известно, что элементы питания разряжаются неравномерно. Поэтому 1 батарея обязательно будет с большим напряжением, а другая с меньшим. Где маленький вольтаж ту можно отнести в пункт приема, а к оставшейся докупить новую.

Таким образом использую 5 способов проверки вы узнаете рабочая батарейка или нет!

Читайте так же:

Как проверить батарейку мультиметром и узнать напряжение?

Как проверить емкость батарейки мультиметром?

 

Batareykaa. ru




















Как проверить автомобильный аккумулятор (с мультиметром и без него)

Связаться с нами

Получить предложение

Знание того, как проверить автомобильный аккумулятор, является важной частью технического обслуживания автомобиля, которое может сэкономить вам время и деньги в будущем.

Но откуда вы знаете , когда вам следует протестировать аккумулятор в первую очередь?

В этой статье мы ответим на этот вопрос и покажем, как проверить срок службы батареи с тестером батареи и без него. Затем мы рассмотрим некоторые часто задаваемые вопросы, чтобы дать вам лучшее представление о тестировании автомобильного аккумулятора.

Эта статья содержит:

  • Как проверить автомобильный аккумулятор с помощью мультиметра
  • Как проверить автомобильный аккумулятор без мультиметра
  • 4 признака неисправного аккумулятора
  • 5 Часто задаваемые вопросы об автомобильном аккумуляторе
    • Что такое А Мультиметр?
    • Как долго должен работать мой автомобильный аккумулятор?
    • Как я узнаю, что мой аккумулятор нуждается в зарядке?
    • Что такое нагрузочный тест и как его выполнить?
    • Какое простое решение проблем с автомобильным аккумулятором?

Начнем.

Как проверить автомобильный аккумулятор С помощью мультиметра

Использование мультиметра — один из наиболее распространенных способов проверки автомобильного аккумулятора.

Вы можете приобрести его в местном хозяйственном магазине менее чем за 10 долларов.

Некоторые другие инструменты для проверки автомобильных аккумуляторов, такие как вольтметр или силовой щуп, также могут выполнять свою работу. Тем не менее, мультиметр — ваш лучший выбор, поскольку и вольтметр, и силовой пробник более ограничены в своих возможностях для проверки производительности батареи.

Процесс довольно прост, выполните следующие действия:

1. Снимите поверхностный заряд с аккумулятора
2. Выполните быстрый визуальный осмотр 
3. Настройте мультиметр
4. Подсоедините мультиметр
5. Проверьте дисплей мультиметра
6. Включите автомобиль 

Однако перед проверкой аккумулятора с помощью мультиметра или любого другого тестера автомобильного аккумулятора необходимо помнить несколько вещей.

1. Эти инструкции предназначены для того, что называется необслуживаемые аккумуляторы.  
Эти батареи не имеют пластиковых крышек на каждой ячейке. Если у вас есть аккумулятор с пластиковыми крышками, для его проверки вам понадобится ареометр, а не мультиметр.

2. Всегда надевайте резиновые перчатки и защитные очки при работе с аккумулятором. Это защитит вашу кожу и глаза от аккумуляторной кислоты.

Позаботившись об этом, давайте перейдем к тому, как вы можете начать тестирование срока службы батареи: 

Шаг 1. Снимите поверхностный заряд с батареи

Для этого t включите фары примерно на две минуты. Не включайте машину, только фары. Мы делаем это, потому что нам нужно проверить напряжение покоя батареи; в противном случае вы можете получить ложные показания, так как аккумулятор все еще может получать заряд от генератора.

Шаг 2. Выполните быстрый визуальный осмотр

Пока вы ждете с включенными фарами, вы можете провести быстрый визуальный осмотр аккумулятора. Вы хотите следить за коррозией , который может повлиять на работу вашего аккумулятора .  

Обычно это выглядит как белая или желтая корка, которая образуется вокруг вашего аккумулятора клемм . Коррозия может даже объяснить, почему у вас возникают проблемы с аккумулятором.

Если вы заметили коррозию, вы можете очистить ее с помощью раствора для чистки аккумуляторов, такого как пищевая сода и вода или мелкой наждачной бумаги. Прочтите это руководство, чтобы узнать, как безопасно удалить коррозию с аккумулятора.

Пока вы там, перепроверьте, правильно ли вы закрепили каждый кабель аккумулятора.

Если все в порядке, переходите к следующему шагу.

Шаг 3. Настройка мультиметра 

Теперь, когда вы подготовили аккумулятор, вы можете приступить к настройке цифрового мультиметра для проверки напряжения аккумуляторов.

Для этого настройте его примерно на 20 В Вольт постоянного тока . Установка на 20 В не обязательна; главное что выше 15 В Вольт постоянного тока , , чтобы получить правильное значение. Вы можете пойти дальше и выключить фары.

Шаг 4. Подключите мультиметр 

Прикоснитесь щупами цифрового мультиметра к соответствующим точкам на батарее .

Сначала подключите отрицательный кабель (черный) мультиметра к отрицательной клемме аккумулятора. Затем подключите положительную точку (красную) мультиметра к положительной клемме аккумулятора.

Шаг 5. Проверка дисплея мультиметра

При подключении к полностью заряженному аккумулятору мультиметр покажет напряжение автомобильного аккумулятора в диапазоне от 12,5 В до 12,6 В, если все работает должным образом.

Помните, что внешняя температура и тип вашей батареи влияют на напряжение ваших батарей.

Например:

  • Для стандартной свинцово-кислотной батареи при температуре около 80 ℉ (27 ℃) исправная полностью заряженная батарея будет находиться в диапазоне 12,2–12,6 В. В то время как полностью заряженная батарея AGM будет иметь напряжение холостого хода примерно от 12,8 В до 12,9 В.V. 
  • При температуре 30℉ (-1℃) напряжение аккумулятора составляет около 12,58 В и 12,51 В.
  • При 0 ℉ (-17 ℃) показания вольт будут немного меньше, если у вас хороший аккумулятор.

Для справки: свинцово-кислотный аккумулятор, заряженный примерно на 75%, будет иметь напряжение около 12,45 В. Все, что ниже 12 В, говорит о том, что что-то не так с вашей батареей и, вероятно, ваш автомобиль не заведется.

Если мультиметр показывает напряжение батареи в диапазоне от 12,3 В до 12,5 В, возможно, требуется зарядка. Если он не заводится, вы можете запустить свой автомобиль с чужого автомобиля с помощью пары 9.0017 соединительные кабели . Когда автомобиль заведется, генератор может заряжать аккумулятор. Кроме того, зарядное устройство, подходящее для вашего автомобильного аккумулятора, также подойдет.

Все, что ниже 12,2 В, говорит о низком напряжении батареи в состоянии покоя, и вам потребуется ее замена.

Совет: Обязательно наличие рабочего набора соединительных кабелей. Конечно, знать, как их использовать, также жизненно важно.

Шаг 6. Включите машину 

Попросите кого-нибудь еще включить машину, пока цифровой мультиметр все еще подключен.

Показание напряжения должно измениться, но падение напряжения не должно быть ниже 10В . Если это так, ваша батарея не выдает нужного напряжения для питания вашего автомобиля.

Если вы получаете большое падение напряжения, лучше всего организовать новую батарею.
Однако, если показания составляют около 12,6 В, у вас должна быть исправная батарея, и проблема может быть вызвана чем-то вроде неисправного генератора.

Но что делать, если у вас нет под рукой мультиметра?

Как проверить автомобильный аккумулятор Без мультиметра

Несмотря на то, что при тестировании аккумулятора наиболее эффективным методом является мультиметр, это не , а только метод .

Если у вас нет под рукой цифрового мультиметра или другого типа тестера батареи, есть несколько вещей, которые помогут выяснить, как работает ваша батарея.

1. Выполните быстрый визуальный осмотр

Убедитесь, что батарея не протекает и не вздута — корпус батареи должен быть идеально квадратная коробка. Кроме того, проверьте, нет ли коррозии вокруг клемм аккумулятора, и убедитесь, что каждый кабель аккумулятора надежно подключен.

Если все нормально, переходите к следующему шагу.

2. Проверка аккумулятора

Начните с выключения автомобиля и включения фар . Оставьте их примерно на 15 минут.

3. Проверните двигатель

Подождав около 15 минут с включенными фарами, проверните двигатель и посмотрите, что произойдет. Вам, вероятно, понадобится помощь, чтобы вы могли следить за каждой фарой. Вы можете увидеть, как ваша фара слегка тускнеет, когда вы заводите машину; это нормально.

Тем не менее, есть несколько вещей, которые предполагают, что у вас проблема с системой зарядки: 

  • Фары становятся намного тусклее или полностью выключаются 
  • Двигателю требуется некоторое время для запуска

Помните, что это не так точно, как использование цифрового мультиметра, но вы можете использовать его, чтобы определить, работает ли ваша батарея должным образом.

Если ваш автомобиль заводится нормально, а фары не тускнеют, вероятно, ваша система зарядки работает нормально.

Сказав все это, как узнать, что у вас плохая батарея ?

Как правило, вы должны проводить проверку напряжения автомобильного аккумулятора примерно два раза в год, чтобы избежать полного отказа аккумулятора. Тем не менее, есть несколько других признаков, на которые следует обратить внимание, чтобы предотвратить разрядку автомобильного аккумулятора. При появлении этих симптомов не ждите планового технического обслуживания автомобиля, чтобы проверить аккумулятор:

1. Медленный запуск двигателя 

Зачастую это первый признак неисправности аккумулятора.

Когда что-то не так, ваша батарея будет с трудом удерживать полный заряд, что часто проявляется в медленном запуске двигателя.

Основной причиной этого является то, что батарея не передает достаточно энергии на стартер, чтобы двигатель провернулся. Если это обычная проблема для вас, есть большая вероятность, что у вас довольно скоро разрядится автомобильный аккумулятор.

2. Приглушение света

Как упоминалось выше, приглушение света является еще одним хорошим индикатором неисправности аккумулятора, хотя это также относится к вашему салон фары.

Например, вы также можете заметить проблемы с другим электрическим компонентом , например, со стеклоподъемниками или радио. Электрический компонент, подобный этому, с большей вероятностью выйдет из строя вообще, в то время как ваши огни начнут гаснуть, прежде чем они полностью выйдут из строя.

3. Звук щелчков 

Если ваша батарея не может подавать на стартер мощность, достаточную для запуска автомобиля, вы, скорее всего, услышите серию щелчков . Это сообщит вам, что у вас разряжена батарея и ваш автомобиль не заводится.

4. Индикатор аккумулятора на приборной панели

Вы можете заметить индикатор аккумулятора на приборной панели, когда аккумулятор начинает разряжаться. Некоторые автомобили загораются общей лампочкой проверки двигателя, в то время как другие могут отображать изображение аккумулятора.

Если на приборной панели горит этот индикатор и вы заметили несколько других симптомов, можно с уверенностью сказать, что вы имеете дело с неисправностью аккумулятора, и вам, вероятно, потребуется его замена.

Теперь давайте рассмотрим некоторые часто задаваемые вопросы, которые помогут вам лучше понять аккумулятор вашего автомобиля.

5 Автомобильный аккумулятор Часто задаваемые вопросы

Вот ответы на несколько общих вопросов об автомобильных аккумуляторах: 

1. Что такое мультиметр?

Мультиметр — это простой тестер батареи, используемый для измерения напряжения (В), силы тока (А) и сопротивления (Ом) от источника электропитания. Однако чаще всего мультиметр используется для проверки прочности автомобильных аккумуляторов.

Используя его для проверки автомобильного аккумулятора, вы получите точное значение напряжения . Мультиметр также может показать, как работает ваша батарея при питании нескольких электрических компонентов.

2. Как долго должен работать автомобильный аккумулятор?

На срок службы автомобильного аккумулятора влияют несколько факторов. Первый фактор — это время — батареи имеют конечный срок службы . Как правило, срок службы новой батареи составляет от трех до пяти лет, но ваши привычки вождения и то, как долго автомобиль остается без движения, могут сократить этот срок.

Некоторые другие факторы, влияющие на срок службы батареи, включают: 

  • Перегрев
  • Холод
  • Вибрация
  • Генератор переменного тока

3. Как узнать, когда нужно зарядить аккумулятор?

Вот рекомендуемое напряжение аккумуляторной батареи при неработающем двигателе:

  • 12,6 В или больше — зарядка на 100 %
  • 12,4 В+ — зарядка на 75 %
  • 0022
  • 12.05 В — 25 %, требуется зарядка
  • < 12 В — разряжен

4. Что такое нагрузочный тест и как его выполнить?

Проверка нагрузки аккумулятора — это процесс тестирования аккумулятора, который включает измерение тока, вырабатываемого заряженным аккумулятором . Усилители холодного пуска (CCA) — это термин, используемый для описания мощности аккумулятора.

Выполнение теста под нагрузкой помогает определить, может ли ваша батарея питать стартер на основе номинального тока при холодном пуске.

Для успешного проведения теста под нагрузкой вам понадобится тестер нагрузки аккумулятора.
Вы можете приобрести тестер нагрузки батареи примерно за 20 долларов.

Вот как его использовать:

  • Шаг 1 — Начните с полной зарядки аккумулятора. Это нужно сделать, чтобы получить точный результат. Можно использовать зарядное устройство, если оно у вас есть под рукой. С помощью мультиметра проверьте, соответствует ли напряжение вашей батареи указанному на этикетке.
  • Шаг 2 — Затем убедитесь, что ваш мультиметр готов к измерению напряжения и подключите его к аккумулятору. Если показания напряжения ниже 10 % от указанного на этикетке, перед проведением нагрузочного теста необходимо зарядить аккумулятор.
  • Шаг 3 — Необходимо отключить мультиметр от аккумулятора.
  • Шаг 4 — Снова изучите этикетку аккумулятора, на этот раз ищите его номинальный ток. Вы должны заметить «CCA», за которым следует число. Это число указывает на ток холодного пуска. Возьмите это число и разделите его пополам, чтобы получить значение для нагрузочного теста. Например, если ваш номинальный ток холодного пуска равен 500, то вам понадобится 250.
  • Шаг 5 — Подсоедините датчики тестера нагрузки к положительной и отрицательной клемме аккумулятора, убедившись, что положительный контакт подключен к положительному выводу аккумулятора, а отрицательный — к отрицательному.

Обязательно оставьте датчики не менее чем на 15 секунд.
Затем прочтите показания нагрузочного тестера и сравните его с числом, рассчитанным на шаге 4. 

Если показание на 10–15 % меньше расчетного числа, ваша батарея не может обеспечить мощность для запуска двигателя.

5. Как легко решить проблему с аккумулятором в автомобиле?

Если у вас неисправная батарея, вам потребуется ее замена.

К счастью, RepairSmith может помочь вам со всеми вашими потребностями в ремонте автомобиля и обслуживании автомобильного аккумулятора.

RepairSmith — это удобное мобильное решение для обслуживания и ремонта автомобилей. Вот почему вы хотите, чтобы мы решили ваши проблемы с аккумулятором:

  • Замену и ремонт можно выполнить на подъездной дорожке
  • Профессиональные техники проводят техосмотр и обслуживание автомобиля
  • Онлайн-бронирование — это удобно и просто
  • Конкурентоспособные и первоначальные цены
  • Мы используем только высококачественное оборудование, инструменты и запасные части при ремонте
  • RepairSmith предлагает 12-месячную | Гарантия 12 000 миль на все ремонтные работы

Заполните эту форму, чтобы получить точную смету расходов на замену автомобильного аккумулятора и другой ремонт.

Заключительные мысли

Выполнение проверки аккумуляторной батареи и регулярное техническое обслуживание автомобильной аккумуляторной батареи могут помочь избежать разрядки аккумуляторной батареи в будущем.

Помните, что по мере старения аккумулятора его эффективность снижается, поэтому полезно знать, что означают эти предупреждающие знаки.

И хотя заменить автомобильный аккумулятор можно самостоятельно, это может быть сложно. Если вы предпочитаете доверить это профессионалам, вы всегда можете положиться на RepairSmith.

Просто свяжитесь с нами, и наши опытные механики прибудут к вам на подъезд, чтобы позаботиться обо всем, что нужно вашему автомобильному аккумулятору.

# Аккумулятор

Поделитесь этой историей:

Мастер по ремонту

RepairSmith — это самый простой способ отремонтировать ваш автомобиль. Наши специалисты, сертифицированные ASE, доставят качественный ремонт и техническое обслуживание автомобиля прямо к вашему подъезду. Мы предлагаем предварительную цену, онлайн-бронирование и 12-месячную гарантию на 12 000 миль.

Подпишитесь, чтобы получать советы по техническому обслуживанию, новости и рекламные акции, которые помогут поддерживать ваш автомобиль в отличной форме.

Продолжая, вы соглашаетесь с Условиями обслуживания RepairSmith.
и подтвердите, что ознакомились с Политикой конфиденциальности.
Вы также соглашаетесь с тем, что RepairSmith может общаться с вами по электронной почте, SMS или телефону.

3 способа проверить неисправность аккумулятора – технические советы и рекомендации

Возникли проблемы с аккумулятором? Да, мы слышим вас. Почти каждый день мы получаем звонки и комментарии о батареях, которые «больше не держат заряд». Может быть, вы были в этой лодке раньше. Чтобы развеять заблуждение: батарея не похожа на бутылку с водой. Вы не можете израсходовать половину сейчас, а затем подождать и использовать половину позже. Это не бак электричества. Кроме того, батареи не «утекают» в энергию, как вода. Мы имеем дело со свинцово-кислотной батареей в пластиковом корпусе, в которой заключен тонкий баланс химических веществ, готовых взаимодействовать друг с другом для выработки электроэнергии при приложении нагрузки.

Если ваша батарея не держит заряд под нагрузкой, скорее всего, это химическая проблема.

Вот несколько способов проверить аккумулятор в домашних условиях и определить, не разрядился ли он:

1)

Осмотрите аккумулятор

Иногда можно определить, разрядился ли аккумулятор, просто внимательно осмотрев его. Есть несколько вещей, которые нужно проверить:

  • Сломанный терминал
  • Выпуклость или выпуклость на корпусе
  • Трещина или разрыв пластика
  • Чрезмерная утечка
  • Обесцвечивание

Сломанные или ослабленные клеммы опасны и могут вызвать короткое замыкание. Если бы короткое замыкание действительно произошло, были бы некоторые признаки горения или плавления. При коротком замыкании батареи вся мощность разряжается в одно мгновение. Это производит много тепла, а иногда даже приводит к взрыву батареи.

Если батарея еще цела, но на корпусе есть вздутие, это, как правило, результат перезарядки. Другие признаки, такие как физические отверстия в корпусе, часто вызваны неправильным обращением. Трещины, сколы и отверстия не приведут к прекращению работы батареи, но из соображений безопасности батарея должна быть помечена как небезопасная для использования.

При использовании аккумуляторов с мокрыми (затопленными) элементами необходимо поддерживать уровень воды. Если они низкие, обычно помогает повторное заполнение их дистиллированной водой. Но если элементы внутри батареи долгое время находились на воздухе, это может вызвать проблемы. Когда пластины внутри каждой ячейки подвергаются воздействию кислорода, паста, окружающая свинцовые пластины, может быстро высохнуть. Когда паста высыхает, она создает барьер, предотвращающий химическую реакцию внутри батареи. Это также может привести к тому, что уже произошедшая сульфатация затвердеет, что приведет к сульфатации батареи, что является основной причиной преждевременного выхода батареи из строя. Мы настоятельно рекомендуем проверять уровень воды перед зарядкой жидкостного аккумулятора, так как зарядка сухого аккумулятора приведет к его перегоранию. Если в ячейках вашего аккумулятора много жидкости, но цвет темный или коричневатый, это также свидетельствует о неисправности аккумулятора. Даже если одна ячейка коричневая, она становится бесполезной, и, следовательно, вся батарея тоже. Пора заменить батарейку!

2)

Измерение напряжения

Напряжение аккумулятора является хорошим способом определения уровня заряда. Вот удобная таблица с разбивкой:

Состояние заряда Напряжение
100% 12,7 — 13,2
75% 12,4
50% 12,1
25% 11,7
Выписан 0 — 11,6

Если ваша батарея:

  • Показания 0 вольт, скорее всего, в батарее произошло короткое замыкание
  • При зарядке напряжение не может превышать 10,5 В, значит, батарея разряжена.
  • Полностью заряжен (по данным зарядного устройства), но напряжение 12,4 и менее, аккумулятор сульфатирован

Сульфатация является естественным побочным продуктом разряда батареи. Естественно, повторная зарядка батареи обратит кристаллы сульфатации и превратит их обратно в электролит, готовый снова производить энергию. Но если батарея сидела, не заряжалась, сильно разряжалась и/или разряжалась в течение длительного периода времени, сульфатация будет увеличиваться в размерах и затвердевать на пластинах. Это покрывает площадь поверхности пластин, удаляя химические вещества, необходимые для производства энергии.

Сульфатация снижает вероятность полной зарядки и приводит к саморазряду батареи быстрее, чем обычно. Зарядка сульфатированного аккумулятора похожа на попытку вымыть руки в перчатках. В этот момент зарядка сама по себе не восстановит аккумулятор до нормального состояния. Большинство покупок запасных батарей происходит, когда исходная батарея достигает этого уровня.

3)

Испытание батареи под нагрузкой

Ваш местный автомобильный магазин может провести испытание батареи под нагрузкой, но это довольно легко сделать дома, и все, что вам нужно, это цифровой вольтметр. Чтобы любой нагрузочный тест был точным, аккумулятор должен быть полностью заряжен и оставлен на 12 часов перед нагрузочным тестированием аккумулятора. Недавно заряженная батарея будет удерживать остаточный заряд от зарядного устройства, поэтому если оставить батарею в покое на 12 часов, этот остаточный заряд будет снят, и вы получите более точное представление о том, как батарея будет работать в нормальных условиях. На тест…

Возьмем, к примеру, аккумулятор мотоцикла:

  1. Снимите сиденье и обнажите аккумулятор мотоцикла, чтобы у вас был доступ к клеммам. Не отсоединяйте аккумулятор, потому что вы попытаетесь завести мотоцикл.
  2. Поднесите штыри вольтметра к нужным клеммам на батарее.
  3. Теперь нажмите кнопку пуска и посмотрите, до какого уровня упадет напряжение. Неважно, заводится мотоцикл или нет, вам нужны показания напряжения.

Исправная 12-вольтовая батарея должна поддерживать диапазон напряжения от 9,6 до 10,5 В под нагрузкой в ​​течение добрых 30 секунд подряд.

Для запуска аккумуляторов мы не ожидаем, что вы будете запускать стартер в течение 30 секунд, поэтому, если вы видите, что показания вольтметра падают в пределах диапазона напряжения, и это звучит как хороший сильный запуск, то, вероятно, у вас просто разряжена батарея. Однако, если при стартовой нагрузке напряжение падает ниже 9,6в, то, скорее всего, пора заменить аккумулятор.

Для приложений с глубоким циклом, если батарея держится под нагрузкой в ​​течение нескольких секунд, после чего напряжение начинает неуклонно падать, это указывает на проблему с батареей. Если напряжение мгновенно падает до 0 вольт, это тоже проблема. Мы называем это открытой ячейкой. На новой батарее это может быть результатом производственных дефектов, но также может быть вызвано накоплением кристаллов сульфата.

Обычная ситуация с батареями с открытыми элементами заключается в том, что под сильным нагревом нагрузки один или несколько сварных швов, соединяющих элементы вместе, ослабевают и отделяются. Это отключит ток, и напряжение упадет. Когда батарея остынет, кусочки соприкоснутся, едва дав полное соединение. Это дает вам ложные показания напряжения. Аккумуляторы с открытыми ячейками могут быть полностью заряжены в режиме ожидания, но они каждый раз выходят из строя при нагрузочном тесте. Как только батарея достигает этой точки, обратного пути нет. Лучше всего утилизировать вещь.

Как определить, плохая батарея или хорошая: Эти 3 шага помогут вам проверить и определить, действительно ли ваша батарея плохая или находится в таком состоянии. Иногда это очевидно, если есть сбой, но иногда это не так. Залитые батареи позволяют просто заглянуть внутрь ячеек и определить, есть ли у батареи физический дефект. Но для герметичных аккумуляторов AGM и Gel требуется тестирование.


Опубликовано

в

от

Метки:

Комментарии

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *