Содержание
Устройство лифта
- Главная
- /Устройство лифта
- Принципы работы компании
- Политика качества
- Техническая документация
- Устройство лифта
- Заявка на просчет обслуживания лифтов
- Заявка на просчет монтажа лифта
- Приглашаем к сотрудничеству
- Антикоррупционная программа ООО «МАСТЕРЛИФТ»
Большинство жителей городов ежедневно, иногда по нескольку раз в день, пользуются лифтом. И мы настолько привыкли к этому чуду инженерной мысли, что даже не задумываемся о его устройстве. Тем не менее, конструкция лифта достаточно интересна и продумана.
Общий принцип лифта
Кабина (или платформа) пассажирского лифта закреплена на стальных тросах, перекинутых через шкив (колесо с канавкой или ободом по окружности) приводного механизма. Данный механизм вместе с аппаратурой управления лифтом находятся в машинном отделении, расположенном в верхней части шахты. Именно туда, по электрическому кабелю, протянутому внутри шахты, передается сигнал из кабины лифта, где мы видим простую кнопочную панель в кабине.
На одном из концов стальных тросов находятся противовесы – грузы, уравновешивающие кабину лифта. Когда кабина лифта приводится в движение электрическим двигателем, противовесы опускаются вниз и поднимают кабину. И наоборот: грузы поднимаются — кабина идет вверх. Стоит учитывать, что привод лифта может быть пневматическим или гидравлическим, в нем противовес не используется.
Основные части лифта
Кабина. Бывает самонесущая, каркасная или панорамная. Сверху кабины установлены устройства безопасности «ловушки плавного торможения», устройства подвески кабины, устройства и механизмы открывания дверей («приводы дверей»).
Канаты (стальные тросы). На канатах, перекинутых через шкив приводного механизма, закреплена кабина лифта.
Лебедка. Для классического лифта перемещение кабины и противовеса осуществляется лебедкой, установленной в машинном отделении.
Ограничитель скорости. Основной элемент безопасности лифта. При превышении скорости движения подает сигнал станции управления, и лифт останавливается. Если не срабатывает электронная защита, тогда срабатывает механизм заклинивания кабины на «ловушках» (ловителях) и кабина повисает на направляющих. Ограничитель скорости и ловители обеспечивают безопасность людей, находящихся в кабине лифта.
Ловитель. Механическое устройство для остановки и удержания кабины или противовеса на направляющих в случае обрыва и/или отказа электронной защиты (ограничителя скорости).
Противовес. Необходим для балансировки движения кабины внутри шахты. Противовес перемещается по своим направляющим. Состоит из рамы и грузов.
Направляющие кабины и противовеса. Представляют собой рельсы, которые ограничивают свободный ход кабины и противовеса в горизонтальной плоскости. Необходимы для ровного движения кабины и противовеса. На направляющих также закреплены датчики положения кабины, определяющие, где находится кабина лифта.
Буфера, предназначенные для амортизации и остановки кабины или противовеса.
Станция управления лифтом. Управляет механизмами и контролирует работу лифта. Отвечает за безопасность пользования лифтом.
Также лифт оснащен различным специализированным электрооборудованием.
Как устроен лифт — конструкция и принцип работы лифта
Современное лифтовое оборудование способно выполнять свои задачи быстро, обеспечивать комфорт пассажирам. Существуют пассажирские и грузовые лифты, устройство которых кардинально различается. Разработки последних лет направлены на максимально мягкий, но быстрый ход кабины. Это связано со строительством высотных зданий, где необходимо оперативное перемещение между десятками этажей.
Конструкция лифтового оборудования
Основной элемент системы – кабина. Она состоит из металлического корпуса, дверного механизма, а также системы подвеса. Разбирать, как устроены лифты, стоит начинать именно с кабины. Ходит устройство по шахте, специально подготовленной по размерам для конкретной модели лифта. Ровный ход обеспечивают направляющие, они не дают конструкции раскачиваться при движении.
Важные части конструкции:
- моторный отсек с силовым оборудованием и редуктором, приводящим комплекс в движение;
- канаты и тросы силового механизма, на которых подвешена кабина;
- ограничитель скорости, обеспечивающий плавность хода техники;
- буферы в нижней части шахты, дающие безопасность при резком снижении кабины;
- электроника, служащая для вызова и управления движением кабины.
На каждом этаже устанавливаются раздвижные двери и кнопка вызова. В самой кабине размещен пульт управления, с помощью которого можно выбрать этаж, ускорить закрытие дверей, связаться с диспетчером аварийной службы. Если вы решили купить лифт в коттедж, его конструкция может отличаться от традиционной.
Особые виды лифтового оборудования
Мы рассмотрели, как работает лифт стандартного типа. Но существуют особые варианты конструкций. Грузовое оборудование соответствует меньшему количеству требований по плавности хода, но должно выдерживать большой вес. Частные лифтовые системы часто выполняются без шахты или в выносной шахте снаружи здания.
Выделяют разные типы устройств:
- частные грузовые и ресторанные системы для перемещения небольших объектов;
- коммерческие грузовые системы, способные поднимать тонны веса;
- гидравлическое оборудование, поднимающее кабину за счет повышения давления;
- частные пассажирские комплексы на 1-2 пассажиров без отдельной шахты.
Часто устанавливать лифт приходится после постройки здания. В этом случае шахта со всем оборудование будет реализована снаружи. Возможно применение комплекса без отдельной шахты. Устройство и принцип работы лифтов остаются прежними, но современные технологии расширяют возможности эксплуатации, снижают затраты при использовании систем.
Сколько стоит монтаж подъемника?
Компания СП «Энергия» предлагает полный комплекс работ по установке подъемного устройства в здании. Можно купить грузовой лифт или выбрать пассажирский вариант. Поставляем комплектующие от известных производителей, гарантируем длительный срок службы. Наши специалисты проводят монтаж и последующее обслуживание комплекса, подбирают для ваших задач оптимальные технологии. По вопросам заказа услуг и техники звоните менеджерам компании.
Как работают лифты и лифты?
Как работают лифты и подъемники? — Объясните этот материал
Вы здесь:
Домашняя страница >
Транспорт >
Лифты
- Дом
- индекс А-Я
- Случайная статья
- Хронология
- Учебное пособие
- О нас
- Конфиденциальность и файлы cookie
Реклама
Нажмите верхнюю кнопку лифта и приготовьтесь к долгому путешествию: всего через несколько дней вы будете махать рукой из космоса! Лифты, которые могут подниматься вверх
за пределами Земли, безусловно, захватили воображение людей в течение десятилетия
или около того с тех пор, как ученые-космонавты впервые предложили их — и это неудивительно.
Но в свое время обычные офисные лифты, вероятно, казались почти такими же радикальными. Это было не просто
блестящие строительные материалы, такие как сталь и
бетон, который позволил
современные небоскребы, чтобы воспарить к облакам: это было изобретение, в
1861 г., о безопасном и надежном лифте человека по имени Элиша Грейвс.
Отис из Йонкерс, Нью-Йорк. Отис буквально изменил лицо
Земле, разработав машину, которую он скромно назвал «улучшением в
подъемных устройств», что позволило городам расширяться вертикально по мере
так и по горизонтали. Вот почему его изобретение по праву может быть
описывается как одна из самых важных машин всех времен. Давайте
присмотритесь к лифтам и узнайте, как они работают!
Фото: Как далеко вас унесет верхняя кнопка? Весь путь в космос? НАСА уже работает
на лифте, который мог бы доставлять материалы с поверхности Земли на геостационарную околоземную орбиту на высоту 35 786 км (22 241 милю).
Иллюстрация художника Пэта Ролинга предоставлена Центром космических полетов имени Маршалла НАСА (NASA-MSFC).
Содержание
- Что такое лифт?
- Как лифты используют энергию
- Сколько энергии потребляет лифт?
- Противовес
- Предохранительный тормоз
- Как работал оригинальный лифт Otis
- Регуляторы скорости
- Другие системы безопасности
- Как работает гидравлический лифт?
- Узнать больше
Что такое лифт?
Художественное произведение: За исключением электронных систем управления, основной механизм тяговых лифтов (тех, которые поднимаются и опускаются с помощью тросов) не сильно изменился за более чем столетие. Эта диаграмма взята из исторической брошюры Otis.
датируется около 1900 любезно предоставлено
Интернет-архив.
Что раздражает в лифтах (если вы пытаетесь их понять), так это то, что их
рабочие части обычно закрыты. С точки зрения кого-то
путешествуя из вестибюля на 18-й этаж, лифт — это просто
металлический ящик с дверьми, которые закрываются на одном этаже, а затем снова открываются на
другой. Для тех из нас, кто более любопытен, ключевые части лифта:
- Одна или несколько машин (металлических ящиков), которые поднимаются и опускаются.
- Противовесы, уравновешивающие автомобили.
- Электродвигатель, поднимающий и опускающий вагоны, включая
система торможения. (В некоторых лифтах вместо них используются гидравлические механизмы.) - Система прочных металлических тросов и шкивов между вагонами и двигателями.
- Различные системы безопасности для защиты пассажиров при обрыве троса.
- В больших зданиях электронная система управления, направляющая автомобили на нужный этаж с помощью
так называемый «алгоритм лифта» (сложный вид математического
логика), чтобы гарантировать, что большое количество людей перемещается вверх и вниз в
самым быстрым и эффективным способом (особенно важно в огромных,
оживленные небоскребы в час пик). Интеллектуальные системы запрограммированы
нести гораздо больше людей вверх, чем вниз в начале
днем и наоборот в конце дня.
На фото: типичный современный лифт с электронным управлением. Если вы подождете, пока машины уберутся с дороги, вы часто сможете увидеть некоторые из механизмов и понять, какие части за что отвечают.
Рекламные ссылки
Как лифты используют энергию
С научной точки зрения, все лифты работают на энергии. Чтобы добраться с земли до 18-го
пол, поднимаясь по лестнице, вы должны перемещать вес своего тела
против направленной вниз силы тяжести. Энергия, которую вы тратите
в процессе (в основном) преобразуется в потенциальную энергию, поэтому
подъем по лестнице увеличивает вашу потенциальную энергию (подъем вверх)
или уменьшение вашей потенциальной энергии (снижение).
Это пример закона сохранения энергии в действии.
У вас действительно больше потенциальной энергии наверху здания, чем внизу, даже если это не ощущается иначе.
Для ученого лифт — это просто устройство, которое увеличивает или уменьшает
потенциальной энергии без необходимости поставлять эту энергию
себя: лифт дает вам потенциальную энергию, когда вы поднимаетесь
и он забирает у вас потенциальную энергию, когда вы спускаетесь. В
теории, это звучит достаточно просто: лифту не нужно много
энергии вообще, потому что она всегда будет возвращаться столько же (когда она
идет вниз) как выдает (когда идет вверх). К сожалению, это не
совсем уж просто. Если бы все лифты были простыми подъемниками с
клетка, проходящая через шкив, потребовала бы значительного количества энергии
поднимать людей, но у него не было бы возможности вернуть эту энергию: энергия
просто потеряться из-за трения тросов и тормозов (исчезновение
в воздух как отработанное тепло), когда люди возвращались вниз.
Сколько энергии потребляет лифт?
Фото: Лифты не просто висят на одном тросе: есть несколько прочных тросов, поддерживающих вагон на случай, если один из них порвется. Если случится худшее, вы обнаружите, что в кабине лифта часто есть телефон экстренной связи, который вы можете использовать внутри кабины лифта, чтобы вызвать помощь.
Если лифт должен поднять слона (весом, скажем, 2500 кг) на расстояние, может быть, 20 м.
в воздух, он должен снабдить слона 500 000 джоулей энергии.
дополнительная потенциальная энергия. Если он поднимется за 10 секунд, он должен
работают со скоростью 50 000 джоулей в секунду или 50 000 ватт, что
примерно в 20 раз больше энергии, чем потребляет обычный электрический тостер.
Предположим, лифт целый день перевозит слонов (10 часов или 10 × 60 = 600
минут или 10 × 60 × 60 = 36 000 секунд) и поднимать вдвое меньше времени.
(18 000 секунд). Всего потребуется 18 000 × 50 000 = 900.
миллионов джоулей (900 мегаджоулей) энергии, что равно 250
киловатт-часы в более привычных терминах.
На самом деле, лифт не был бы на 100% эффективен: вся энергия, которую он потреблял от
электроэнергия не будет полностью преобразована в потенциальную энергию в
восходящие слоны. Некоторые будут потеряны из-за трения, звука, тепла,
сопротивление воздуха (лобовое сопротивление) и другие потери в механизме. Таким образом, реальное потребление энергии будет
быть несколько больше.
Звучит как огромное количество энергии — и это так. Но многое из этого
можно сэкономить, используя противовес.
Противовес
Фото: Противовес перемещается вверх и вниз на колесах, которые следуют по направляющим сбоку
шахта лифта. Кабина лифта находится наверху этой шахты (вне поля зрения), поэтому противовес находится внизу. Когда кабина движется вниз по шахте, противовес движется вверх и наоборот. У каждой машины есть свой противовес, поэтому машины могут работать независимо друг от друга. На этой картинке вы также можете видеть двери на каждом этаже, которые открываются и закрываются только тогда, когда кабина лифта выровнена с ними.
На практике лифты работают немного иначе, чем обычные подъемники. Лифт
уравновешивается тяжелым противовесом, который весит примерно столько же
как автомобиль, когда он загружен наполовину (другими словами, вес
самого автомобиля плюс 40–50 процентов от общего веса, который он может нести). Когда лифт идет
вверх, противовес опускается — и наоборот, что помогает нам в
четырьмя способами:
- Противовес облегчает двигателю подъем и опускание автомобиля — просто
как сидение на качелях значительно облегчает подъем чьего-либо
веса по сравнению с поднятием их на руках. Благодаря
противовес, двигатель должен использовать гораздо меньше усилий, чтобы переместить
машина вверх или вниз. Если предположить, что автомобиль и его содержимое весят больше, чем противовес, все
двигатель должен подняться, это разница в весе между ними и немного больше
сила для преодоления трения в шкивах и так далее. - Поскольку прилагается меньшее усилие, меньше натяжение тросов, что делает лифт
немного безопаснее. - Противовес снижает количество энергии, необходимой двигателю. Это
интуитивно очевидно любому, кто хоть раз сидел на качелях:
качели правильно сбалансированы, вы можете качаться вверх и вниз на любое число
раз, не уставая по-настоящему, — совсем не то,
поднимать кого-то на руки, что очень быстро утомляет. Этот
пункт также вытекает из первого: если двигатель использует
меньше силы, чтобы переместить автомобиль на то же расстояние, он делает меньше работы
против силы тяжести. - Противовес уменьшает количество тормозов, необходимых лифту. Представьте, если
не было противовеса: тяжело нагруженная кабина лифта была бы
действительно трудно тянуть вверх, но на обратном пути
мчаться на землю сама по себе, если бы не было какого-то
надежный тормоз, чтобы остановить его. Противовес значительно облегчает управление
вагон лифта.
В другой конструкции, известной как дуплексный невесомый лифт, соединяются две кабины
к противоположным концам одного и того же кабеля и эффективно сбалансировать каждый
другой, устраняя необходимость в противовесе.
Предохранительный тормоз
У всех, кто когда-либо ездил в лифте, возникала одна и та же мысль: а что, если трос
держать эту штуку вдруг сломается? Уверяю вас, нечего
беспокоюсь о. Если трос оборвется, различные системы безопасности предотвратят
кабина лифта от падения на пол. Это было здорово
новшество, которое Элиша Грейвс Отис сделал еще в 1860-х годах. Его
лифты не просто держались на веревках: они также имели
храповая система в качестве резервной. Каждая машина проехала между двумя
вертикальные направляющие с прочными металлическими зубьями, встроенными до упора
их. В верхней части каждой машины находился подпружиненный механизм.
с прикрепленными крючками. Если трос рвался, крюки прыгали
наружу и застрял в металлических зубьях направляющих,
надежно зафиксировать автомобиль в нужном положении.
Как работал оригинальный лифт Otis
Иллюстрация: Лифт Otis. Благодаря чудесам Интернета очень легко просмотреть оригинальные патентные документы и точно узнать, о чем думали изобретатели. Здесь, любезно предоставлено патентом и товарным знаком США
«Офис» — один из рисунков, которые Элиша Грейвз Отис представил вместе со своим патентом на «Подъемный аппарат» от 15 января 1861 года. Я немного раскрасил его, чтобы его было легче понять.
Значительно упрощено, вот как это работает:
- Отсек лифта (1, зеленый) поднимается и опускается с помощью подъемно-шкивной системы (2) и подвижного противовеса (не виден
в этой картине). Видно, как лифт плавно движется между вертикальными направляющими: он не просто тупо болтается на тросе. - Трос, выполняющий весь подъемный механизм (3, красный), наматывается на несколько шкивов и основной намоточный барабан. Не забывайте, что этот лифт был изобретен до того, как кто-то по-настоящему начал использовать электричество: его поднимали и опускали вручную.
- В верхней части кабины лифта находится простой механизм, состоящий из подпружиненных рычагов и шарниров (4). Если основной трос (3) рвется, пружины выталкивают два прочных стержня, называемых «собачками» (5), так что они фиксируются в вертикальных стойках направленных вверх зубцов (6) с обеих сторон. Это похожее на храповик устройство надежно фиксирует лифт на месте.
Фото: Современный лифт имеет много общего с оригинальным дизайном Otis. Здесь вы можете увидеть маленькие колеса по краям кабины лифта, которые помогают ей плавно двигаться вверх и вниз по направляющим.
Согласно Отису, ключевой частью изобретения было: «иметь собачки и зубья крюка стоек, сформированные, по существу, так, как показано, так что вес платформы в случае обрыва веревки вызовет собачки и зубы, чтобы сцепиться вместе и предотвратить случайное разделение одного и того же».
Если вам нужно более подробное объяснение, взгляните на оригинальный патент Отиса, патент США № 31,128: Улучшение подъемного устройства. В нем более подробно объясняется, как лебедка и шкивы работают с противовесом.
Отис изобрел лифт?
Нет. Он изобрел безопасный лифт: он заметил, как обычные лифты могут выйти из строя, и придумал лучший вариант.
дизайн, который сделал их более безопасными. Лифт Отис датируется серединой 19 века, но обычные лифты появились еще раньше.
гораздо дальше — вплоть до греческих и римских времен. Мы можем проследить их до более общих видов подъемного оборудования, таких как краны,
лебедки и шпили; древние устройства для подъема воды, такие как шадуф (иногда пишется как шадуф), основанные на конструкции качающихся качелей, вполне могли вдохновить на использование противовесов в первых лифтах и подъемниках.
Регуляторы скорости
Большинство лифтов имеют полностью отдельную систему регулирования скорости, называемую
губернатор, который является тяжелым
маховик с
внутри него встроены массивные механические руки. Обычно руки держат внутри
маховик здоровенными пружинами, но если подъемник движется слишком быстро, они
лететь наружу, нажимая на рычажный механизм, который приводит в действие одну или несколько тормозных систем.
Во-первых, они могут отключить питание подъемного двигателя. Если это не удается и лифт продолжает ускоряться,
руки вылетят еще дальше и сработают второй механизм, задействовав тормоза.
Некоторые регуляторы полностью механические; другие электромагнитные;
третьи используют смесь механических и электронных компонентов.
Работа: Как работает губернатор. Подъемный двигатель (1) приводит в движение шестерни (2), которые вращают шкив (3) — колесо с желобками, которое направляет основной трос. Трос поддерживает как противовес (4), так и подъемную кабину (5). Отдельный трос регулятора (6) прикреплен к кабине подъемника и механизму регулятора справа. Регулятор состоит из маховика с центробежными рычагами внутри него (7). Если подъемник движется слишком быстро, рычаги вылетают наружу, приводя в действие предохранительный механизм, который притормаживает трос регулятора (8) и замедляет его. Поскольку трос регулятора теперь движется медленнее, чем основной трос и сама кабина, он активирует другой механизм, который заставляет фрикционные тормоза вылетать из кабины лифта на ее внешние направляющие, плавно и безопасно останавливая ее (в аналогичном случае). путь к оригинальному предохранительному механизму Otis).
Изображение: пример полностью механического механизма регулятора, разработанного инженерами Otis в 1960-х годах. Вы можете увидеть маховик (серый) с его центробежными рычагами внутри (светло-голубой) и удерживающими их пружинами (желтый). Когда колесо вращается слишком быстро, рычаги вылетают наружу, отключая тормозное устройство, которое прикладывает пару подпружиненных рычагов (темно-синий) к тросу регулятора (коричневый). Из патента США 3 327 811: Губернатор Джозефа Мастроберте, Otis Elevator Company, запатентован 27 июня 19 г.67. Изображение предоставлено Управлением по патентам и товарным знакам США (для облегчения понимания добавлены цвета).
Фото: В старых лифтах иногда использовались центробежные регуляторы с двумя маленькими тяжелыми металлическими шариками, которые двигались вверх и наружу при вращении, блокируя кабину, если они двигались слишком быстро и слишком далеко. Это двигатель подъемника и подъемник (слева) и центробежный регулятор (справа) на старом лифте Otis на плотине Гранд-Кули. Фотография Джета Лоу, Библиотека Конгресса, отдел печати и фотографий, HAEL WASH, 13-GRACO, 1A-32.
Другие системы безопасности
Современные лифты имеют несколько систем безопасности. Как тросы на подвеске
мост, трос в лифте сделан из множества металлических нитей
проволочного каната, скрученного вместе, поэтому небольшой отказ одной части кабеля не
по крайней мере, вызовет какие-либо проблемы. Большинство лифтов также имеют
несколько отдельных тросов, поддерживающих каждую кабину, так что при полном выходе из строя одного троса
другие функционируют на его месте. Даже если все тросы оборвутся, эта система все равно удержит автомобиль на месте.
В ноябре 2018 года в чрезмерно сенсационных СМИ широко сообщалось, что кабина лифта
на 875 North Michigan Avenue в Чикаго (небоскреб, ранее известный как John Hancock Cente)
«упал» на 84 этажа после обрыва кабеля.
На самом деле, как позже стало ясно из подробного отчета инспектора по технике безопасности, только один из семи подъемных канатов порвался.
а остальные шесть неповрежденных тросов позволили медленно, контролируемо спуститься с 20-го этажа на 11-й этаж, где
пассажиры в конечном итоге были спасены. Системы безопасности лифта работали точно так, как было задумано.
и это «никогда не было неконтролируемым или небезопасным».
Фото: Один из лифтов на 875 North Michigan Avenue в Чикаго.
Несколько систем безопасности гарантируют, что вы вернетесь на землю, даже если трос выйдет из строя.
Фото любезно предоставлено американским проектом Кэрол М. Хайсмит в архиве Кэрол М. Хайсмит,
Библиотека Конгресса, Отдел эстампов и фотографий.
Наконец, если вы когда-нибудь смотрели на лифт из прозрачного стекла, вы наверняка заметили гигантский
гидравлическая или газовая пружина
буфер внизу, чтобы смягчить удар
если предохранительный тормоз каким-то образом выйдет из строя. Спасибо Элише Грейвс Отис и
многие талантливые инженеры, которые пошли по его стопам, вы
в лифте гораздо безопаснее, чем в машине.
Как работает гидравлический подъемник?
Лифты, которые работают с тросами и колесами, иногда называют тяговыми лифтами , потому что они
включают двигатель, тянущий автомобиль, и противовес. Однако не все лифты работают таким образом.
В небольших зданиях довольно часто можно встретить гидравлические лифты , которые поднимают и опускают
одноместный автомобиль с гидравлическим цилиндром (заполненный жидкостью поршень, аналогичный тем, которые используются в строительных машинах, таких как бульдозеры и краны). Гидравлические лифты механически проще и, следовательно, дешевле в установке, но, поскольку в них обычно не используются противовесы, они потребляют больше энергии для подъема и опускания автомобиля. Иногда гидравлический цилиндр устанавливается прямо под автомобилем и толкает его вверх и вниз (конструкция, известная как прямого действия ). В качестве альтернативы, если для этого нет места, домкрат можно установить сбоку от шахты лифта, управляя кабиной с помощью системы канатов и шкивов (в конструкции, известной как непрямого действия ). Более сложные лифты, такие как показанный здесь, используют несколько гидравлических цилиндров и противовесов.
Произведение: Гидравлический лифт с энергосберегающим противовесом. В этой конструкции легковой автомобиль (1) поддерживается гидравлическим цилиндром прямого действия (2), соединенным через гидравлический насос (3), приводимый в действие двигателем (4), соединенным со вторым гидроцилиндром (5), который приводит в действие противовес (6). Когда кабина лифта падает, насос перекачивает гидравлическую жидкость от одного штока (2) к другому (5), что позволяет избежать необходимости в резервуаре для жидкости. Мой рисунок основан на дизайне Отиса, описанном в патенте США 5,9.75 246: Гидравлически сбалансированный лифт Ренцо Тоски, Otis Elevator Company, запатентован 2 ноября 1999 г.
Узнайте больше
На этом сайте
- Энергия
- Шестерни
- Как работают здания
- Гидравлика
- Шкивы
Другие полезные сайты
- Мир Лифта: Отраслевой журнал с большим количеством интересных материалов о последних событиях в мире «людского движения».
Статьи
- Старинные лифты Каира, великолепные и глючные, — сцены любви и страха Вивиан Йи. The New York Times, 20 сентября 2021 г. Увлекательный взгляд на древние лифты в египетской столице.
- В новых предлагаемых лифтах метро некоторые видят риск терроризма автора Сара Маслин Нирджан. The New York Times, 22 января 2018 г. Некоторые жители Манхэттена выступают против лифтов, которые могли бы сделать метро более доступным, как потенциальную угрозу безопасности.
- Поездка на капсуле времени в квартиру 8G Энди Ньюмана. The New York Times, 15 декабря 2017 г. Празднование старомодного, ручного
управляемые лифты. - лифтов на магнитной подвеске будут поднимать вас вверх, вниз и в стороны к 2016 году, Эван Акерман. IEEE Спектр. 2 декабря 2014 г. Как линейные двигатели избавляют от необходимости использовать традиционные лифтовые кабели.
- В лифты, а потом в яму автора Джули Бесонен. Нью-Йорк Таймс. 22 августа 2014 г. Увлекательное знакомство с Историческим музеем лифта.
- Самый быстрый лифт: Испытательная башня Hyundai Elevator от Элизы Стрикленд. IEEE Спектр. 1 июня 2011. Ультрасовременным небоскребам нужны современные лифты, способные двигаться со скоростью 64 км/ч (40 миль в час).
- Небо — это предел: краны и подъемные устройства с приводом от человека, Крис Де Декер, журнал Low-Tech, 25 марта 2010 г. Более общий взгляд на историю механического подъема.
- On the up, Шон Коглан, BBC News, 6 апреля 2007 г. Краткий исторический обзор лифтовой техники от Otis до Taipei 101.
- умных лифтов Клайва Томпсона. The New York Times, 10 декабря 2006 г. Miconic 10 быстрее доставляет людей к месту назначения, направляя пассажиров к разным кабинам лифта в вестибюле.
- Быстрые лифты попадают в книгу рекордов: BBC News, 16 декабря 2004 г. Как быстро могут двигаться лифты?
Книги
Лифты
- Справочник по движению в лифтах: теория и практика Джины Барни и Лютфи Аль-Шарифа. Routledge, 2016. Исследует теорию проектирования лифтов (и других транспортных систем) для наиболее эффективного перемещения большого количества людей.
- Справочник по вертикальной транспортировке Джорджа Р. Стракоша и Роберта С. Капорале. John Wiley, 2010. Актуальный справочник о современных лифтовых системах, подготовленный журналом Elevator World.
История
- Поднято: культурная история лифта Андреаса Бернара. NYU Press, 2014. Архитектура, инженерия, политика и психология — вот некоторые из тем, затронутых в этом обширном исследовании.
- От восходящих комнат до скоростных лифтов: история пассажирского лифта в XIX в.век, Ли Э. Грей. Elevator World, 2002. Эта увлекательная книга охватывает период 1850–1900 гг., начиная с первых грузовых лифтов, рассматривая роль лифтов в развитии небоскребов и заканчивая современными безопасными лифтами примерно 1900 г.
- [PDF] История американской лифтовой промышленности: 1850–2001 гг., Патрик Карражат. Lir Group, 2009. [Архивировано с помощью Wayback Machine.]
- Otis Elevator Brochure c.1900 Эта архивная брошюра показывает нам, что электрические и гидравлические лифты были довольно сложными в начале 20-го века, хотя их максимальная скорость составляла всего около 11 миль в час (1000 футов/мин).
- История инженерии в классические и средневековые времена Дональда Р. Хилла. Routledge, 1984. Хотя в этой книге не рассматриваются элеваторы (насколько я помню), в ней очень подробно рассказывается о древних водоподъемных машинах, используемых для орошения, которые были одними из первых механических подъемных устройств.
Для младших читателей
- Лифты Трейси Маурер. Rourke Educational, 2017. Введение на 48 страницах для детей от 8 до 11 лет.
- Будь механиком по лифтам автора Уил Мара. Вишневое озеро, 2019 г.. 32-страничный обзор для начинающих инженеров.
Пожалуйста, НЕ копируйте наши статьи в блоги и другие веб-сайты.
Статьи с этого веб-сайта зарегистрированы в Бюро регистрации авторских прав США. Копирование или иное использование зарегистрированных произведений без разрешения, удаление этого или других уведомлений об авторских правах и/или нарушение смежных прав может повлечь за собой серьезные гражданские или уголовные санкции.
Авторские права на текст © Chris Woodford 2009, 2022. Все права защищены. Полное уведомление об авторских правах и условия использования.
Подпишитесь на нас
Оцените эту страницу
Пожалуйста, оцените эту страницу или оставьте отзыв, и я сделаю пожертвование WaterAid.
Сохранить или поделиться этой страницей
Нажмите CTRL + D, чтобы добавить эту страницу в закладки на будущее или рассказать о ней друзьям:
Цитировать эту страницу
Вудфорд, Крис. (2009/2022) Лифты. Получено с https://www.explainthatstuff.com/how-elevators-work.html. [Доступ (вставьте дату здесь)]
Подробнее на нашем веб-сайте.
..
- Связь
- Компьютеры
- Электричество и электроника
- Энергия
- Машиностроение
- Окружающая среда
- Гаджеты
- Домашняя жизнь
- Материалы
- Наука
- Инструменты и инструменты
- Транспорт
↑ Вернуться к началу
Лифт | вертикальный транспорт | Британика
лифт
Посмотреть все СМИ
- Ключевые люди:
- Элиша Отис
- Похожие темы:
-
коллективная операция
грузовой лифт
гидравлический лифт
двухэтажный лифт
молниеносный лифт
Просмотреть весь связанный контент →
Лифт , также называемый Лифт , автомобиль, который движется в вертикальной шахте для перевозки пассажиров или грузов между уровнями многоэтажного здания. Большинство современных лифтов приводятся в движение электродвигателями с помощью противовеса через систему тросов и шкивов (шкивов). Открыв путь к более высоким зданиям, лифт сыграл решающую роль в создании характерной городской географии многих современных городов, особенно в Соединенных Штатах, и обещает сыграть незаменимую роль в будущем развитии городов.
Практика подъема грузов механическими средствами во время строительных работ восходит как минимум к римским временам; римский инженер-архитектор Витрувий в I в. до н. э. описал подъемные платформы, в которых использовались шкивы и шпили, или лебедки, приводимые в действие силой человека, животных или воды. Сила пара применялась к таким устройствам в Англии к 1800 году. В начале 19 века был введен гидравлический подъемник, в котором платформа крепилась к поршню в цилиндре, погруженном в землю под валом на глубину, равную высоте вала. . Давление на жидкость в цилиндре создавалось паровым насосом. Позже была использована комбинация шкивов, чтобы увеличить движение автомобиля и уменьшить глубину плунжера. Во всех этих устройствах использовались противовесы для уравновешивания веса автомобиля, а мощности требовалось ровно столько, чтобы поднять груз.
Викторина «Британника»
Изобретения: от штыков до реактивных двигателей
До середины 1850-х годов эти принципы в основном применялись к грузовым подъемникам. Плохая надежность канатов (обычно пеньковых), использовавшихся в то время, делала такие подъемные платформы неудовлетворительными для использования пассажирами. Когда американец Элиша Грейвс Отис в 1853 году представил устройство безопасности, он сделал возможным пассажирский лифт. Устройство Отиса, продемонстрированное на выставке Хрустального дворца в Нью-Йорке, включало в себя зажимное приспособление, которое захватывало направляющие, по которым двигался автомобиль, когда натяжение подъемного каната ослабевало. Первый пассажирский лифт был введен в эксплуатацию в универмаге Haughwout в Нью-Йорке в 1857 году; управляемый паром, он поднялся на пять этажей менее чем за минуту и имел явный успех.
Усовершенствованные версии лифта с паровым приводом появились в течение следующих трех десятилетий, но значительного прогресса не произошло до появления электрического двигателя для работы лифта в середине 1880-х годов и первой коммерческой установки электрического пассажирского лифта в 1889 году. Эта инсталляция в здании Демарест в Нью-Йорке использовала электродвигатель для привода заводного барабана в подвале здания. Введение электричества привело к двум дальнейшим достижениям: в 189 г.Были введены 4 кнопочных элемента управления, а в 1895 г. в Англии был продемонстрирован подъемный механизм, передавший мощность на шкив (шкив) в верхней части вала; веса автомобиля и противовеса было достаточно, чтобы гарантировать сцепление с дорогой. Сняв ограничения, налагаемые наматывающим барабаном, механизм тягового привода сделал возможным использование более высоких валов и более высоких скоростей. В 1904 году была добавлена «безредукторная» функция путем прикрепления приводного шкива непосредственно к якорю электродвигателя, что сделало скорость практически неограниченной.
Когда проблемы с безопасностью, скоростью и высотой были преодолены, внимание было обращено на удобство и экономичность. В 1915 году было введено так называемое автоматическое выравнивание в виде автоматического управления на каждом этаже, которое срабатывало, когда оператор отключал ручное управление на определенном расстоянии от уровня пола и направлял машину к точно установленной остановке. Добавлено силовое управление дверями. С увеличением высоты здания скорость лифта увеличилась до 1200 футов (365 метров) в минуту в таких экспресс-установках, как на верхних этажах Эмпайр-стейт-билдинг (19).31) и достигла скорости 1800 футов (549 метров) в минуту в Центре Джона Хэнкока в Чикаго в 1970 году. в котором лифт или группа лифтов отвечали на вызовы последовательно сверху вниз или наоборот. Основной функцией безопасности всех лифтовых установок была блокировка двери шахты, которая требовала, чтобы внешняя дверь (шахта) была закрыта и заблокирована, прежде чем кабина могла двигаться. К 19В эксплуатации находились 50 автоматических систем группового контроля, что устраняло необходимость в лифтерах и пускателях.
Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту.
Подпишитесь сейчас
Ранняя попытка свести к минимуму потерю площади при установке лифтов в высотных зданиях легла в основу идеи двухэтажного лифта, впервые опробованного в 1932 году. Каждый лифт состоял из двух кабин, одна из которых устанавливалась над другой и работает как единое целое, обслуживая два этажа на каждой остановке. Техника получает все большее распространение. Автоматические двухэтажные лифты в здании Time-Life Building в Чикаго работали в 1971 и инсталляции в башне Джона Хэнкока в Бостоне; здание Standard Oil Company (Индиана) в Чикаго; и Canadian Imperial Bank of Commerce, Торонто, строились в 1971 году.
Современные лифты изготавливаются различных типов для различных целей; помимо обычных грузовых и пассажирских перевозок они используются на кораблях, плотинах и таких специализированных сооружениях, как ракетные установки. В высотных строительных работах используются лифты для тяжелых грузов с быстрым спуском. Практически все они приводятся в движение электрическим приводом либо с помощью тросов, шкива и противовеса, либо с помощью барабанного механизма (до сих пор используемого во многих малоэтажных грузовых лифтах), либо с помощью электрогидравлической комбинации. Несколько тросов (три и более) увеличивают как поверхность сцепления со шкивом, так и коэффициент безопасности; выход из строя кабеля случается редко.
Приводной двигатель обычно работает от переменного тока для более низких скоростей и от постоянного тока для более высоких скоростей. У двигателя постоянного тока изменение скорости осуществляется изменением напряженности поля генератора постоянного тока и регулированием непосредственной связи якоря генератора с якорем приводного двигателя. Для скоростных лифтов используется безредукторная схема, обычно с тросами, дважды обмотанными вокруг шкива. Тяговый лифт может иметь неограниченный подъем, однако подъемы более 100 футов требуют компенсационных тросов— т. е. канатов от днища вагона до днища противовеса; по мере того, как кабина поднимается, вес компенсирующего троса передается на кабину, а по мере ее опускания большая часть передается на противовес, сохраняя нагрузку на ведущую машину почти постоянной (см. рисунок).
Гидроцилиндры и плунжеры применяются для малоэтажных пассажирских лифтов и грузовых лифтов большой грузоподъемности. Плунжер толкает платформу снизу под действием масла под давлением в цилиндре. Высокоскоростной электрический насос создает давление, необходимое для подъема лифта; автомобиль опускается под действием клапанов с электроприводом, которые сбрасывают масло в резервуар для хранения. Специализированные типы гидроцилиндров и плунжерных механизмов, включая горизонтально расположенные элементы, используются для нестандартных применений. Например, канатный или «редукторный» тип гидравлического лифта, распространенный около 1900, с плунжером и цилиндром, снабженным шкивами на каждом конце, используется в лифтах авианосцев для подъема тяжелых грузов на короткие расстояния. При приложении давления к плунжеру расстояние между шкивами увеличивается, и канаты, обернутые вокруг шкивов, подтягивают элеватор вверх.
Лифты, поднимаемые с помощью подъемных канатов, должны иметь «предохранители» на платформе — устройства, предназначенные для зажима стальных направляющих при активации и быстрого торможения лифта до полной остановки. Предохранитель, обычно устанавливаемый под платформой автомобиля, приводится в действие регулятором скорости через трос. Трос переводит предохранитель во включенное положение в случае чрезмерного движения автомобиля вниз. Устройство сначала отключает питание лифта; если превышение скорости продолжается, он применяет предохранительный тормоз.
Большинство современных лифтов являются автоматическими и используют различные системы управления для индивидуального или группового управления лифтами. Самая ранняя система автоматического управления, однокнопочная автоматическая, дает водителю исключительное право использовать автомобиль для поездки. Применяется в небольших многоквартирных домах и для грузовых лифтов.
Коллективная работа популярна для использования с одним лифтом в здании. Автомобиль последовательно отвечает на все вызовы в одном направлении, а затем дает задний ход и отвечает на все вызовы в противоположном направлении. Он используется в больших квартирах, больницах и небольших офисных зданиях. Вариант, называемый двухавтомобильным или дуплексным коллективом, позволяет двум машинам работать вместе и обмениваться вызовами между ними.
Групповой автоматический режим управляет двумя или более автомобилями как группой, удерживая их в заданном интервале времени для работы. Групповой автоматический режим используется при интенсивном движении и работе двух или более лифтов, например, в больницах, универмагах и офисах.
Отдельные наружные двери и двери кабины являются неотъемлемой частью современных лифтовых систем. Оба обычно используют один и тот же тип операции — , например, с центральным открытием, с двумя створками, с одной створкой. Двери открываются и закрываются электродвигателем автомобиля. Скорость закрытия двери регулируется во избежание травмирования людей, застрявших в процессе закрытия. Датчик электрически переворачивает дверь, если она ударяется о предмет при закрывании. Фотоэлектрические элементы управления и электронные бесконтактные устройства также используются для управления переворотом двери.
Добавить комментарий