Содержание
Замена реле лампы заряда АКБ на ВАЗ 2101-ВАЗ 2106
8 лет назад
Просмотров: 5118 просмотров
Добро пожаловать!
Реле лампы заряда АКБ – данное реле работает по следующему принципу, от генератора а именно от диодного моста который в нём находиться, подаётся ток в 12 вольт на реле, силы данного тока хватает для того чтобы разомкнуть два контакта которые внутри реле находятся, то есть на катушку которая располагается в реле от генератора (Когда машина заведена) идёт ток и внутри этой катушки ещё установлен сердечник, так вот этот сердечник притягивает к себе пластину и тем самым контакты размыкаются и лампа которая говорит о том что заряд АКБ мал, после этого не горит, но если контакты по каким либо причинам не будут размыкаться то лампа которая говорит о том что заряд АКБ мал, будет гореть постоянно, поэтому учтите это и первым делом заряжайте АКБ, а вторым уже на реле обратите своё внимание.
Примечание!
Для того чтобы произвести замену данного реле, вам нужна будет только лишь одна отвёртка!
Краткое содержание:
- Замена реле лампы АКБ
- Дополнительный видео-ролик
Где находиться реле лампы заряда АКБ?
Он располагается в правой части автомобиля если смотреть по ходу её движения, данное реле на самом деле очень легко найти, главное не перепутать потому что рядом с ним ещё несколько реле установлено, в общём отройте капот у автомобиля и на правой передней части к кузову закреплено это самое реле которое носит индекс «РС-702» (Оно указано красной стрелкой), над этим реле располагается вырез в кузове на этот вырез ещё синяя стрелка направлена, так с расположением разобрались ещё пару слов скажем, на счёт индекса мы уточнили специально потому что не известно какие надписи останутся на реле которые установлены на старых автомобиля, может их вообще у вас по сути и не быть, но если у вас установлено реле с какими то другими надписями (Другая маркировка) и вы проездили на нём достаточно больше количество времени и он вас ещё не подводил (Всегда показывал когда заряда АКБ не хватает), то ставьте именно это же реле а не какое либо другое.
Когда нужно менять реле лампы заряда АКБ?
На счёт лампы мы бы хотели с вам ещё поговорить, есть люди которые не знают обо всех приборах которые присутствуют в автомобиле, со временем человек же начинает понимать после того как он изучит свою машину, но по началу многого непонятно, поэтому ниже на примере панели приборов автомобиля ВАЗ 2106 мы указали стрелкой на ту самую лампу которая оповещает в тот момент когда зарядки у АКБ не хватает и его нужно под зарядить, первым же делом соответственно заряжайте, потом проверяйте реле (Есть некоторые люди которые на реле и на предохранители никогда не смотрят, а идут в автомагазин и сразу же покупают новый аккумулятор, так делать не нужно, особенно если у вас аккумулятор относительно новый), если же все приборы у вас на панели потухли то предохранитель соответствующий на них смотрите, если он перегорел то в таком случае заменяйте его на новый.
Примечание!
При выходе из строя этого реле, как вы уже поняли основная неисправность это гореть лампа заряда АКБ которая на фото выше стрелкой указана будет, а гореть она будет потому что контакты между собой будут соединены и не смогут разъединиться, или какой либо проводок может с реле у вас соскочил, тоже их проверьте!
Как заменить реле лампы заряда аккумуляторной батареи на ВАЗ 2101-ВАЗ 2106?
Снятие:
В реле снятия нет ничего сложного, видите на фото ниже красными стрелками винты указаны, вот их выверните и под одним винтом ещё проводок находиться, его тоже аккуратно отсоедините после того как винты будут вывернуты и по необходимости, от ржавчины или же ещё от чего либо зачистите его аккуратно шкуркой, так же синими стрелками указаны провода которые подсоединяются к реле, самое главное запомните раз и на всегда, перед тем как начать отсоединять провода промаркируйте какой куда подходит при помощи маркера, или же всё на телефон снимите и в обратной последовательности каждый провод на своё место подсоедините, а иначе реле просто работать не будет и лампа постоянно у вас будет гореть.
Установка:
Вся установка в обратном порядке происходит, кстати если провода у вас отсоединились довольно легко, то сдвиньте резиновые наконечники вдоль их и подожмите сами клеммы немного плоскогубцами, чтобы провода лучше держались.
Дополнительный видео-ролик:
Если хотите узнать как разобрать это реле и как его проверить на исправность, тогда просмотрите видео-ролик который расположен ниже:
Вам также может понравиться
Работа регулятора напряжения / ВАЗ 2101 / устройство ВАЗ
- 1. Термокомгюнмруюший резистор;
- 2. Дополнительные резисторы:
- 3. Дроссель:
- 4. Стойка с нижним контактом регулятора напряжения,
- 5. Стойка г. верхним контактом регулятора
напряжения: - 6. Пилотка регулятора напряжения;
- 7. Якорь регулятора напряжения;
- 8. Крышка регулятора напряжения;
- 9. Ярмо регулятора напряжения:
- 10. Основание регулятора напряжения;
- 11. Аккумуляторная батарея;
- 12. Выпрямитель генератора;
- 13. Генератор;
- 14. Обмотка статора генератора:
- 15. Обмотка ротора генератора;
- 16. Регулятор напряжения:
- 17. Выключатель зажигания;
- 18. Блок предохранителей;
- 19. Контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи:
- 20. Реле контрольной лампы заряда аккумуляторной батареи;
- 21. I.Регулятор напряжения РР-380;
- 22. II.Работа при малой частоте вращения ротора
генератора; - 23. III.Работа при средней и высокой частоте вращения
ротора генератора.
Регулятор напряжения Техническая характеристика Регулируемое напряжение при
50 С, В на второй ступени 140.3 на первой ступени ниже, чем на второй на 0, 7 В
Термокомпенсирующий резистор 19 Ом. 6 Вт Дополнительный резистор 5, 5 Ом. 25 Вт
Для регулирования напряжения в бортовой сети автомобиля применяется вибрационный
двухступенчатый регулятор напряжения типа РР-380. Он установлен в отсеке
двигателя на верхней части брызговика левого колеса. Напряжение, вырабатываемое
генератором в основном зависит от частоты вращения ротора генератора. Поскольку
генератор приводится от двигателя, работающего на различных скоростных режимах,
то частота вращения ротора, а следовательно, и напряжение генератора тоже могут
изменяться в значительных пределах. Если не принять защитных мер, то при высокой
частоте вращения *<тора генератора напряжение в бортовой сети автомобиля
может быть значительно выше номинального, что приведет к повреждению всех
потребителей электроэнергии. Поэтому, чтобы обеспечить нормальную работу
электрооборудования и необходимый режим зарядки аккумуляторной батареи,
применяют регулятор напряжения. Он поддерживает напряжение, вырабатываемое
генератором, на постоянном уровне (1314 В) в широком диапазоне частот вращения
ротора генератора. В запасные части поступает еще бесконтактный электронный
регулятор напряжения типа 121.3702. Он может устанавливаться вместо регулятора
РР-380 без каких-либо переделок в схеме электрооборудования автомобиля.
Регулятор 121.3702 поддерживает напряжение на уровне 13, 4 -14, 6 В в широком
диапазоне частот вращения ротора генератора и при температурах от -40 до +80 С.
Регулятор напряжения представляет собой электромагнитное реле. Как у каждого
реле такого типа, у него есть магнитная система, состоящая из цилиндрического
сердечника и U-образного ярма 9, катушка с обмоткой 6 на пластмассовом каркасе,
якорь 7 с подвижным контактом и две стойки 4 и 5 с неподвижными контактами.
Стойки прикреплены к ярму винтом с гайкой и изолированы от него и между собой
пластмассовыми прокладками. Пазы в стойках позволяют передвигать их верх и вниз
при регулировке регулятора. Верхний и нижний контакты якоря в сочетании с
контактами стоек образуют две пары контактов верхнюю и нижнюю. Пружиной якорь
прижат к контакту верхней стойки, т.е. верхняя пара контактов является нормально
замкнутой. Подгибая нижний кронштейн пружины, можно изменять ее натяжение и этим
регулировать величину напряжения, при котором будет размыкаться верхняя пара
контактов. Размыканием и замыканием верхней пары контактов обеспечивается первая
ступень регулирования, а замыканием и размыканием нижней пары контактов — вторая
ступень регулирования. Ярмо с сердечником установлены на стальном штампованном
основании 10 на пластмассовой прокладка. Под основанием на изоляционной
прокладке находятся термокомпенсирующий 1 и два включенных параллельно
дополнительных резистора 2 с общим сопротивлением 5.5 Ом. Резисторы намотаны
нихромовой проволокой на шнуре из стекловолокна, пропитанном кремнийорганическим
лаком. Нижняя изоляционная прокладка является одновременно корпусом штепсельного
разъема, в котором находятся штекеры ’15» и «87». Дроссель 3 служит для
уменьшения искрения между верхней парой контактов при работе регулятора. Он
представляет собой катушку из медного проводам намотанного на пластмассовом
каркасе. В катушку вставлен стальной сердечник, который одновременно является
проводником тока от штекера «15» к стоике 5. Для бесперебойной работы регулятора
необходимо, чтобы его внутренняя полость была надежно изолирована от окружающей
среды. попадание под крышку влаги и различных веществ приводит к загрязнение
пригоранию контактов и нарушению нормальной работы регулятора. Поэтому сверху
регулятор плотно закрыт стальной крышкой 8 с прокладкой из полиуретана. а
применяемые в нем материалы проверены на отсутствие газовыделения. Реле
контрольной лампы заряда аккумуляторной батареи Техническая характеристика
Напряжение размыкания контактов’, В . —.—-.5.310, 4 Напряжение замыкания
контактов’, В Сопротивление обмотки при 20 С. Ом g&* При*25+5 С. Реле 20
типа РС-702 предназначено для включения контрольной пампы в комбинации приборов.
когда напряжение генератора недостаточно для заряда аккумуляторной батареи. Реле
установлено в моторном отсеке на верхней части брызговика правого колеса. Реле
состоит из ярма, стального сердечника с обмоткой, якоря и стойки с неподвижным
контактом. Ярмо с сердечником и стойка установлены на гетянаксовом основании.
Якорь крепится к полке ярма с помощью пружинной стальной пластины, которой
контакт якоря прижимается к контакту стойки, и поэтому контакты репе являются
нормально замкнутыми. Работа системы генератора В работе системы генератора
можно выделить три режима: работа при малой средней и высокой частоте вращения
ротора генератора. 1 режим. Это режим пуска двигателя, когда он еще не работает
или прокручивается стартером с малой частотой вращения коленчатого вала. В этом
случае генератор или еще не развивает напряжение или оно меньше напряжения
аккумуляторной батареи, и все потребители питаются от аккумуляторной батареи. На
этом режиме после включения зажигания в цепи обмотки возбуждения генератора
протекает ток, замыкающийся по пути: «плюс» аккумуляторной батареи — зажим «Зб»
генератора — контакты «30/1» и ‘IS’ выключателя зажигания 17 — предохранитель
«10′ — штекер ’15’, сердечник дросселя 3. замкнутые верхние контакты, якорь,
ярмо. штекер регулятора — штекер «67′ генератора — обмотка возбуждения
генератора — ‘масса» — «минус» аккумуляторной батареи. Протекающий по обмотке
возбуждения ток создает магнитный поток, который при вращении ротора генератора
пересекает витки обмотки статора генератора и создает в них электродвижущую
силу. Одновременно через обмотку 6 регулятора напряжения протекает ток,
замыкающийся по пути: от «плюса» аккумуляторном батареи до штекера «15»
регуляторы напряжения, как описано выше, а затем термокомпенсирующий резистор 1
обмотка регулятора — «масса’ — «минус» аккумуляторной батареи. 1Этот ток создает
магнитное притяжение якоря регулятора к сердечнику, но еще не настолько сильное,
чтобы притянуть якорь к сердечнику и разомкнуть верхнюю пару контактов
регулятора напряжения. После включении зажигания загорается контрольная лампа 19
заряда аккумуляторной батареи. Ток, питающий ее, замыкается по пути: «плюс»
аккумуляторной батареи — контакты «30/1» и «15» выключателя зажигания
предохранитель «9» — штекер «87». нормально замкнутые контакты, ярмо, штекер
«30/51» реле 20 — контрольная лампа 19 — «масса» — «минус* аккумуляторной
батареи. Лампа f9 горит, сигнализируя о том. что все потребители питаются от
аккумуляторной батареи. И режим. После пуска двигателя выпрямленное напряжение
генератора превышает напряжение аккумуляторной батареи. Обмотка возбуждения
генератора и обмотка регулятора напряжения питаются от генератора. При этом ток
идет не от клеммы «плюс» аккумуляторной батареи, а от зажима «30» генератора и
замыкается через «массу» на выпрямитель генератора. Аккумуляторная батарея
заряжается. Под действием выпрямленного фазного напряжения через обмотку реле 20
протекает ток замыкающийся по пути: зажим «30′ генератора — контакты «30/1″ и
’15» выключателя зажигания — предохранитель »9″ — штоке* ’86», обмотка, штекер
«85» реле — штекер вывода нулевой точки обмотки статора генератора (штекер без
маркировки) выпрямитель генератора. Когда выпрямленное фазное напряжение
достигает 5.3- 5, 7 В, якорь реле притягивается к сердечнику, контакты реле
размыкаются и лампа гаснет, сигнализируя о том, что выпрямленное напряжение
генератора стало больше напряжения аккумуляторной батареи и что генератор начал
заряжать батарею и питать потребителей. При возрастании частоты вращения ротора
генератора напряжение увеличивается и, когда оно достигнет 13, 2-14.3 В,
вступает в действие первая ступень регулирования на первой паре контактов
регулятора напряжения. Сила тока через обмотку регулятора возрастает настолько,
что магнитное усилие преодолевает натяжение пружины и якорь 7 притягивается к
сердечнику. При этом верхняя пара контактов размыкается, в цепь обмотки
возбуждения включаются дополнительные резисторы 2. и ток через обмотку
возбуждения замыкается по пути: зажим «30» генератора — контакты «ЗОЛ» и «15»
выключателя зажигания предохранитель «10» штекер «15′ регулятора. дроссель 3,
дополнительные резисторы 2, штекер «67» регулятора — обмотка возбуждения
генератора. Включение дополнительных резисторов в цепь обмотки возбуждения
уменьшает силу тока в ней, а это приводит к снижению электродвижущей силы в
обмотке статора генератора и напряжение генератора падает. Соответственно
уменьшается сила тока через обмотку регулятора и Магнитное притяжение якоря к
сердечнику. Пружина оттягивает якорь в исходное положение, верхние контакты
регулятора замыкаются, напряжение генератора повышается, и описанный цикл
повторяется. Ь момент размыкания верхней пары контактов в связи с уменьшением
силы тока через обмотку возбуждения в ней индуктируется ЭДС самоиндукции.
которая стремится поддержать уменьшающийся ток и вызывает искрение между
размыкающимися контактами Но при размыкании контактов в цепь обмотки возбуждения
включается дроссель 3. Нарастающий ток в обмотке дросселя создает вокруг
сердечника нарастающий магнитный поток. Он пересекает витки дросселя и
индуктирует в них ЭДС самоиндукции, направленную навстречу ЭДС самоиндукции
обмотки возбуждения. Число витков дросселя подобрано так, что обе ЭДС примерно
равны, взаимно компенсируют друг друга, и поэтому искрообразование между
контактами значительно уменьшается. Замыкание и размыкание верхней пары
контактов происходит с частотой 25 -250 раз в секунду, и напряжение генератора
на выходе выпрямителя с такой же частотой то повышается, то понижается.
Благодаря высокой частоте размыкания и замыкания контактов, колебания напряжения
незаметно, и можно считать его практически постоянным, поддерживаемым на уровне
13 -14 В. С дальнейшим увеличением частоты вращения ротора генератора время
разомкнутого состояния контактов увеличивается, а время замкнутого состояния
уменьшается. Благодаря этому среднее напряжение на выходе выпрямителя генератора
повышается незначительно. III режим. Мри высокой частоте вращения ротора
генератора первая ступень регулирования (на верхней паре контактов) уже не
обеспечивает поддержания напряжения на уровне 14 В, так как дополнительные
резисторы имеют сравнительно малую величину сопротивления (5, 5 Ом). Напряжение
генератора повышается до 13, 9-14, 5 В, и якорь притягивается к сердечнику до
замыкания нижней пары контактов. При этом оба конца обмотки возбуждения
оказываются замкнутыми на «массу» следующим образом: «масса*, обмотка
возбуждения — штекер «67» генератора — штекер «67», ярмо, якорь, замкнутая
нижняя пара контактов, «масса» регулятора. Ток в обмотке возбуждения резко
падает до нуля, и напряжение генератора также резко уменьшается. Это приводит к
уменьшению силы тока в обмотке регулятора и снижению магнитного притяжения якоря
к сердечнику. Пружина оттягивает якорь от сердечника, нижние контакты
размыкаются, и описанный процесс повторяется снова с частотой 8*100 раз в
секунду. Температурная компенсация. При работе двигателя температура регулятора
повышается как от нагрева его обмотки и резисторов, так и от увеличения
температуры в моторном отсеке. Следовательно, возрастает сопротивление медного
провода обмотки регулятора. уменьшается протекающий по ней ток и требуется
большее напряжение, чтобы разомкнуть верхние контакты и замкнуть нижние. Чтобы
регулируемое напряжение не изменялось при колебаниях температуры окружающей
среды и регулятора, в нем предусмотрено два вида температурной компенсации.
Первый — это включение последовательно с обмоткой 6 термокомпенсационного
резистора . выполненного из нихрома с малым температурным коэффициентом
сопротивления Таким образом, сопротивление в цепи обмотки регулятора
складывается из сопротивления обмотки (8, 7 Ом) и термокомпенсирующего резистора
(19 Ом) и составляет в сумме 27, * Ом. При нагревании регулятора от 20 до 80 С
сопротивление обмотки возрастает с 8, 7 до 10, 8 Ом, т.е. на 26 /о, а резистора
увеличивается с 19 до 19.3 Ом, т.е. на 1, 8 /о. Суммарное же сопротивление в
цепи обмотки увеличивается с 27, 7 до 30, 1 Ом, т.е. только на 8.7 /о. В таком
же процентном отношении будет возрастать и регулируемое напряжение,
(следовательно, включение термокомпенсирующего резистора позволяет уменьшить
изменение сопротивления в цепи обмотки регулятора с 26 /о (без резистора 1) до
8. 7 /о (с резистором 1), но полностью не устраняет повышения напряжения. Поэтому
в регуляторе предусмотрен еще и второй вид температурной компенсации — якорь
прикреплен к ярму с помощью биметаллической пластинки, состоящей из двух
сваренных между собой пластин из разных сплавов. Один сплав обладает низким
температурным коэффициентом линейного расширения и образует пассивную сторону
биметаллической пластинки. Активную часть пластинки образует сплав с большим
коэффициентом линейного расширения. Пассивной стороной биметаллическая пластинка
обращена вниз, к сердечнику регулятора. При нагревании пластинка стремится
изогнуться в сторону сердечника и создает сипу, противодействующую пружине,
оттягивающей якорь от сердечника. Чем больше температура, тем больше
противодействие пружине. тем при меньшей силе тока в обмотке регулятора якорь
может притянуться к сердечнику. Этим устраняется повышение напряжения из-за
увеличения сопротивления обмотки, и величина регулируемого напряжения
сохраняется постоянной независимо от температуры регулятора. Работа регулятора
напряжения 121 3702 состоит в отключении обмотки выше 13.4- 14, 6 В. и включении
ее, если напряжение падает ниже этого предела. Это обеспечивается за счет
запирания и отпирания мощного транзистора в схеме регулятора. Отключение и
включение обмотки происходит с высокой частотой, и поэтому колебаний напряжения
генератора практически незаметно.
Где находится реле заряда аккумулятора ВАЗ 2107
Как проверить реле зарядки и обмотку возбуждения
Наверное, многим автовладельцам приходилось сталкиваться с такой ситуацией ранним морозным утром: пытаешься завести машину и замечаешь в щитке приборов, что нет заряда аккумулятора в 2107. Первое, что приходит в голову автолюбителям в таких случаях бывает, что реле зарядки сломалось, а потом начинают вспоминать, как долго генератор никто не трогал, единственное, что было сделано, так это поменяли лямки. В таких ситуациях вспоминается и свойство щеток к износу.
Прежде чем идти в автомагазин покупать реле зарядки ВАЗ 2107 необходимо снять старое и тщательно его проверить. Инжекторные «семерки» используют генераторы от вазовских «восьмерок», а те считаются более мощными и современными, к тому же запчасти на такие генераторы дешевле по сравнению с полноценным штатным генератором.
Итак, когда нужно менять плату реле? В первую очередь проблема с отсутствием зарядки может возникнуть при износе щеток. В этом случае контакт пропадает из-за того, что ламели постепенно стерли щетки, в результате чего перестает поступать питание на обмотку возбуждения и генератор не работает. Еще причиной может быть обрыв реле зарядки в цепи, что повысит напряжение на генераторе. Как видите, у генератора «семерок» может быть всего две поломки, если, конечно, не брать в расчет возможность поломки креплений и корпуса.
Итак, где находится автомобильное реле зарядки ВАЗ 2107? Посмотрите на заднюю крышку генератора, где в верхней части можно найти круглую деталь, как правило, она черного цвета и в пластиковом корпусе (там желтый провод от генератора), это как раз и есть зарядка Реле крепится к корпусу генератора двумя болтами. Вы можете снять реле зарядки, не снимая генератор.
Что делать, если не заряжается аккумулятор ВАЗ 2107? Если проблема в реле зарядки, то придется приобрести новое, только обязательно проверьте его работу. Самый простой способ провести проверку — подключить мультиметр к щеткам реле машины и подать массу на клемму «В+», плюс и минус от автомобильного аккумулятора, то есть от источника постоянного напряжения. Если реле зарядки в порядке, мультиметр покажет напряжение. Тестер можно заменить контрольной лампой мощностью не более 3 Вт с напряжением 12 вольт.
Убедившись в работоспособности нового реле зарядки, его можно устанавливать на генератор. Все действия выполняются в обратном порядке. На последнем этапе желтый провод подключается к реле и фиксируется минусовая клемма на аккумуляторе.
Схема зарядки ВАЗ 2107 зависит от типа используемого на автомобиле генератора. Для подзарядки аккумулятора на автомобилях ВАЗ-2107 (2104, 2105) с карбюраторным двигателем используют генератор типа Г-222 или аналогичный с максимальным током отдачи 55А. На автомобилях ВАЗ-2107 с инжекторным двигателем генератор типа 5142.3771 или аналогичный, так называемые высокоэнергетические генераторы, с максимальным током отдачи 80 — 90А, в зависимости от исполнения. Возможна установка более мощных генераторов с током отдачи до 100А. Все типы генераторов со встроенным выпрямительным блоком (диодным мостом) и регулятором напряжения, выполненными в одном корпусе со щетками или съемными, смонтированными на корпусе.
Отличие схем подключения генераторов.
Схема зарядки ВАЗ 2107 отличается в зависимости от года выпуска автомобиля, но несущественно. Отличие заключается в наличии или отсутствии контрольной лампы заряда на панели приборов, способе ее подключения, наличии или отсутствии вольтметра. Но это касается только карбюраторных автомобилей. На автомобилях с инжекторным двигателем схема не меняется и точно такая же, как и на первых автомобилях.
Схема зарядки до 1986 года.
Рассмотрим схему зарядки ВАЗ 2107 с контрольной лампой, работающей через реле. Применялся на автомобилях до 1986 года выпуска. Данная схема отличается наличием контрольной лампы заряда аккумуляторной батареи.
При включении зажигания плюс от замка через предохранитель №10 «Приборная панель, указатели поворота» поступает на реле контрольной лампы заряда аккумулятора на контакт и вывод катушки. Второй вывод катушки подключается к центральному выводу статера, куда подключаются все три обмотки. Контакты реле постоянно замкнуты, контрольная лампа горит. При работающем двигателе, когда генератор начинает вырабатывать ток, на обмотках появляется переменное напряжение около 7В. Через катушку начинает течь реле, и якорь притягивается, размыкая контакты.
На выходе генератора №15 одновременно через предохранитель №9 поступает ток. Через регулятор напряжения щетки обмотка возбуждения получает питание.
Схема подключения после 1996 года (карбюраторный двигатель).
Схема зарядки ВАЗ 2107 отличается от предыдущей только отсутствием реле контрольных ламп. Возбуждение в этом случае происходит так же, как и в предыдущем случае. Наличие и уровень заряда определяется по вольтметру на панели приборов.
Схема наддува для инжекторных двигателей.
Эта схема такая же, как и на других моделях ВАЗ. Отличие от предыдущих в способе возбуждения и контроля исправности генератора. Контроль осуществляется с помощью контрольной лампы и вольтметра на панели приборов. Через зарядную лампу генератор также первоначально возбуждается в момент запуска. При этом генератор работает автономно, то есть возбуждение поступает непосредственно с выхода 30 генератора.
При включении зажигания питание подается через предохранитель №10 на лампу зарядки в панели приборов. Затем через монтажный блок к выходу 61 генератора. Регулятор напряжения получает питание через три дополнительных диода, а через него — обмотку возбуждения генератора. При этом загорается контрольная лампа. Когда генератор начнет работать, на пластинах выпрямительного моста появится напряжение выше напряжения аккумуляторной батареи. При этом контрольная лампа погаснет, так как напряжение со стороны лампы на дополнительных диодах будет ниже, чем со стороны обмотки статора и диоды закроются. Если при работе генератора горит контрольная лампа в пол, то пробивается один или несколько дополнительных диодов.
«Если вы заметили ошибку в тексте, пожалуйста, выделите это место мышкой и нажмите CTRL+ENTER»
admin 09.02.2014
Как и на любом автомобиле, генератор на автомобиле ВАЗ 2107 инжектор работает параллельно с аккумулятором — это два источника питания машины, которые используются в разных режимах. В статье рассмотрен генератор 37.3701, принцип работы генератора с разными характеристиками, в том числе с максимальным током 80 Ампер, дана инструкция по подключению блока. Генераторная установка G222 аналогична, нужно только обратить внимание на некоторые отличия.
Особенности устройства генератора на седьмой модели ВАЗ
Генератор — это оборудование, предназначенное для выработки постоянного электрического тока силой до 80 Ампер. По своей конструкции он напоминает электродвигатель: в корпусе заключены две обмотки и боковые крышки с подшипниками. С годами конструктор добился улучшения характеристик агрегата и выдачи тока до 80 Ампер и более, то есть он стал мощнее.
Генератор ВАЗ 2107 с инжектором представляет собой трехфазную электромашину с электромагнитным возбуждением, выдающую постоянный ток силой до 80 — 90 Ампер в зависимости от конструкции.
В состав устройства входят:
- статор;
- ;
- две крышки из алюминиевого сплава;
- ;
- два подшипника;
- трехуровневый регулятор напряжения.
ротор
встроенный выпрямитель
Агрегат расположен справа от двигателя и крепится двумя болтами к кронштейну силового агрегата. Он приводится в действие через ременную передачу от шкива коленчатого вала. Электрическая схема на разных моделях может отличаться расположением деталей.
Принцип работы блока и заряда контрольной лампы
Принцип работы генератора 37. 3701 и Г222 идентичны. Генераторное устройство преобразует механическую энергию, появляющуюся при вращении коленчатого вала, в электрическую энергию. Полученная электроэнергия нужна для питания бортовой сети и подзарядки аккумулятора. Переменный ток преобразуется в постоянный ток силой 80 Ампер за счет выпрямительного блока, состоящего из 6 диодов.
Трехуровневый регулятор поддерживает напряжение на необходимом уровне. После включения зажигания напряжение проходит через контрольную лампу, достигает трехуровневого регулятора, а затем падает на обмотку возбуждения.
Этот процесс можно представить в виде схемы:
На схеме основные части бортовой сети обозначены следующими номерами:
- Аккумулятор.
- Генераторная установка.
- Монтажный блок.
- Замок зажигания.
- Вольтметр для измерения напряжения.
- Лампа, контролирующая зарядку аккумулятора.
Питание поступает от трех диодов, расположенных в блоке выпрямителя. Если после включения зажигания контрольная лампочка не гаснет, это означает, что аккумуляторная батарея недостаточно заряжена. В этом случае нужно проверить, какое напряжение в бортовой сети. Технические: при напряжении 13 В максимальный ток 55/80 Ампер (автор видео Владимир Загривый).
Если напряжение не соответствует норме, причиной может быть:
- короткое замыкание в сети;
- поломки в трехуровневом регуляторе напряжения;
- неисправность генераторной установки ваз 2107 с форсункой.
В этом случае нужно проверить степень натяжения приводного ремня, состояние подшипников, исправность трехступенчатого регулятора. Кроме того, стоит проверить зарядку аккумулятора и срок его годности. Поскольку генераторы 37.3701 и Г222, устанавливаемые на ВАЗ 2107 с инжектором и карбюратором, не имеют больших отличий, уход за ними одинаков для обеих моделей. Достаточно следить за тем, чтобы на них не попадала влага и грязь.
Руководство по подключению генератора своими руками
Причиной замены генератора ВАЗ 2107 на инжектор или карбюратор могут быть:
- сгоревшие обмотки;
- возникающее межвитковое замыкание;
- механическое повреждение корпуса;
- неисправность трехуровневого регулятора и др.
Процедура замены генератора состоит из снятия, установки и подключения.
Установленная генераторная установка в обратном порядке. Перед установкой агрегата необходимо изучить схему подключения генератора 2107 с инжектором или карбюратором, а также электрические соединения. При этом следует обратить внимание на отличие 37.3701 от G222.
После установки необходимо отрегулировать натяжение ремня. Для регулировки натяжения ремня нужно ослабить два болта крепления узла. С помощью крепления следует натянуть ремень и зафиксировать его в этом положении гайкой на регулировочной пластине. Затем нужно поверить степени напряжения. Для этого протолкните ремень между шкивами.
Прогиб должен быть спереди от 10 до 17 мм. Процедуру следует повторять до тех пор, пока не будет достигнуто желаемое значение. После натяжения все гайки полностью затянуты. На этом подключение блока можно считать завершенным.
Современные автомобили оснащены большим количеством электроники, поэтому генератор должен быть мощным для обеспечения питания бортовой сети и работы сетевых элементов. Поэтому нужно внимательно следить за его техническим состоянием.
Видео «Снятие генератора с моделей ВАЗ 2101-2107»
В этом видео от Никиты Шурикова показано, как своими руками произвести установку от ВАЗовской классики.
Система электроснабжения автомобиля ВАЗ 2107 получает питание от аккумуляторной батареи, которая в свою очередь заряжается от генератора. В автомобилях ВАЗ 2107 разных годов выпуска и комплектаций предусмотрена установка двух типов генератора: 372.3701 или 9412.3701. Они имеют ряд конструктивных особенностей, но в целом их установка и эксплуатация не имеют отличий.
Механическая конструкция ВАЗ 2107 предельно проста и в особых комментариях не нуждается.
Внешне отличия моделей выражаются в том, что у 9412.3701 крыльчатка ротора расположена внутри корпуса, а регулятор напряжения смонтирован в задней крышке. В остальном обе модели не имеют отличий. На рисунке выше показаны основные элементы:
- Контактный регулятор напряжения с маркировкой «В».
- Регулятор напряжения.
- Контакт с маркировкой «30».
- Контакт с маркировкой «61».
- Конденсатор.
- Крышка (задняя).
- Крышка (передняя).
- Статор
- Шкив.
- Крепежный штифт к регулировочной планке.
Ротор приводится в движение коленчатым валом двигателя через ременную передачу. Установка генератора на блок двигателя производится с помощью двух болтов с гайками на 17 и 19.. Один болт крепит корпус к двигателю, второй фиксирует его на регулировочной пластине.
Схема электрического подключения различных моделей генератора имеет определенные отличия, обусловленные их конструктивными особенностями, в частности расположением и маркировкой контактов и расположением выпрямительного блока. В первую очередь посмотрим, как выглядит схема подключения модели 372.3701.
Здесь цифры от 1 до 6 обозначают основные элементы системы электроснабжения:
- Аккумуляторная батарея.
- Монтажный блок с реле и предохранителями.
- Замок зажигания.
- Измерительный прибор для контроля напряжения (вольтметр).
- Контрольная лампа зарядки аккумулятора.
Для 9412.3701 схема электрического подключения выглядит практически одинаково, за исключением разве что обозначения контактов. В механической части отличий нет вообще.
Принцип работы генератора заключается в преобразовании механической энергии в электрическую. Соответственно, для его эффективной работы необходимо обеспечить непрерывную передачу крутящего момента от двигателя ВАЗ 2107 к генератору. Это достигается правильной регулировкой натяжения приводного ремня, так как недостаточное натяжение приведет к проскальзыванию ремня и разрядке аккумуляторной батареи. Особенно это критично при езде ночью, когда потребляемая мощность всех систем ВАЗ 2107 максимальна.
Для регулировки необходимо ослабить оба болта генератора, с помощью монтировки натянуть ремень и зафиксировать его положение гайкой на пластине. После этого проверьте степень натяжения: при натяжении ремня между двумя шкивами прогиб должен быть 10-17 мм. Процедура регулировки повторяется до тех пор, пока не будет достигнуто заданное значение. После завершения регулировки затягивается гайка крепления к корпусу двигателя. На этом установка генератора на ВАЗ 2107 считается оконченной.
У вас не заряжается аккумулятор, а ночью при включении фар он может полностью разрядиться? Знакомая история! Не исключено, что все дело в неисправном регуляторе напряжения генератора. Узнать это можно только проверив.
Регулятор напряжения ВАЗ 2107 — назначение и первые признаки выхода из строя
Регулятор напряжения предназначен для автоматического поддержания тока такой величины, чтобы напряжение, вырабатываемое генератором, находилось в заданных пределах, независимо от частоты вращения вал генератора (частота вращения двигателя) и потребляемый ток электрической сети .
В автомобилях ВАЗ 2107, как правило, на генераторе установлен электронный регулятор напряжения.
Крайне редко на некоторые модели попадает устройство старого образца — реле-регулятор. Их устанавливали на генераторы 37.3701, выпускавшиеся до 1996 года, и на Г-222. Сначала устройство проверяется на ходовой машине. Для этого требуется вольтметр с возможностью измерения постоянного напряжения. Прибор должен быть снабжен шкалой для значений до 15–30 В и иметь класс точности не ниже 1,0. После запуска двигателя ВАЗ 2107 ему дают поработать с включенными фарами в течение 15 минут на средних оборотах.
Затем измерьте напряжение на выходе генератора. Для этого плюсовой щуп прибора подключается к выводу «30» на генераторе, а минусовой — массы (генератора или автомобиля — все равно, это одно и то же). Вольтметр должен показывать напряжение в пределах 13,6–14,6 В. Если результат измерения оказался выше или ниже указанного, а в автомобиле систематический перезаряд или, скорее всего, неисправен регулятор и нужно изменить.
Проверить снятый регулятор напряжения
Для выяснения состояния регулятора его необходимо снять. Лучше всего прибор тестировать в сборе со щетками и щеткодержателем. Это сразу обнаружит:
- плохой контакт в клеммах подключения щеткодержателя и регулятора напряжения;
- обрывы выводящие проводники щеток.
Электронные устройства уже доступны в комплекте с щеткодержателем и щетками, цельными. Реле-регулятор нужно будет подключить к снятым щеткам.
К щеткам прибора, снятого с генератора 37.3701, подключить вольтметр или лампу на 12 В мощностью 1–3 Вт. Для регулятора от генератора Г-222 подключение производится к клеммы «В» и «W». К выводам «В», «С» (когда они есть) приборов подключают «плюс» источника питания, а массу — «минус». Сначала подается напряжение 12–14 В, а после этого – 16–22 В. Признаком того, что прибор находится в рабочем состоянии, будет загорание лампы (отклонение стрелки вольтметра) в первом случае и погасание (сброс вольтметра ) во втором случае.
Когда лампа горит в обоих случаях — это значит, что в устройстве есть поломка.
Добавить комментарий