Гидрозащита уэцн предназначена: Гидрозащита двигателей — Что такое Гидрозащита двигателей?

Гидрозащита двигателей — Что такое Гидрозащита двигателей?

, Обновлено 11 апреля 06:59

15444

Гидрозащита двигателей предназначена для предотвращения проникновения пластовой жидкости во внутреннюю полость электродвигателя

Гидрозащита двигателей ПЭД предназначена для предотвращения проникновения пластовой жидкости во внутреннюю полость электродвигателя, компенсации изменения объема масла во внутренней полости от температуры электродвигателя и передачи крутящего момента от вала электродвигателя к валу насоса.

  • привод ЭЦН;
  • преобразует электрическую энергию в механическую энергию вращения насосов;
  • электроэнергия подается по силовому 3 — жильному кабелю сверху в зону подвески установки;
  • входит в состав погружной части установки электро-погружного насоса используемых для откачки пластовой жидкости из нефтедобывающих скважин.

    Гидрозащита ПЭД


    Гидрозащита состоит либо из 1го протектора, либо из протектора и компенсатора.

    Могут быть 3 варианта исполнения гидрозащиты:

    • Гидрозащита состоит из протекторов открытого типа из 2х камер:
      • Верхняя камера заполнена тяжелой барьерной жидкостью (плотность до 2 г/см3, не смешиваемая с пластовой жидкостью и маслом), 
      • нижняя — маслом МА‑ПЭД, как и полость электродвигателя,
      • камеры сообщены трубкой,
      • изменения объемов жидкого диэлектрика в двигателе компенсируются за счет переноса барьерной жидкости в гидрозащите из одной камеры в другую;
    • Гидрозащита состоит из протекторов закрытого типа:
      • применяются резиновые диафрагмы,
      • их эластичность компенсирует изменение объема жидкого диэлектрика в двигателе;
    • Гидрозащита состоит из протектора, размещенного над электродвигателем и компенсатора, присоединяемого к нижней части электродвигателя. Система торцевых уплотнений обеспечивает защиту от попадания пластовой жидкости по валу внутрь электродвигателя.


    Система термоманометрическая ТМС предназначена для автоматического контроля за работой погружного центробежного насоса и его защиты от аномальных режимов работы (при пониженном давлении на приеме насоса и повышенной температуре погружного электродвигателя) в процессе эксплуатации скважин.

    Имеется подземная и наземная части.

    Диапазон контролируемого давления — от 0 до 20 МПа.

    Диапазон рабочих температур — от 25 до 105 оС.

    Масса общая — 10,2 кг.

    В комплект поставки установки входят:


    • насос,
    • кабель в сборе,
    • двигатель,
    • трансформатор,
    • комплектная трансформаторная подстанция (КТП),
    • комплектное устройство,
    • газосепаратор,
    • комплект инструмента.


    Гидрозащита погружного винтового сдвоенного электронасоса предохраняет его внутреннюю полость от попадания пластовой жидкости, а также компенсирует температурные изменения объема и расхода масла при работе двигателя.

    С помощью гидрозащиты осуществляется выравнивание двигателя с давлением в скважине на уровне его подвески.

    Последние новости

    Гидрозащита ПЭД — Добыча нефти и газа

    Гидрозащита предназначена для защиты погружных маслозаполненных электродвигателей от проникновения пластовой жидкости в их внутреннюю полость, а также компенсации утечки масла и тепловых изменений его объема при эксплуатации электродвигателя. Гидрозащита состоит из протектора и компенсатора.

    Протектор служит для герметизации вала, передающего вращение насосу, а также для регулирования давления в системе при температурных расширениях масла и удаления газов, скопившихся в процессе работы двигателя. Протектор представляет собой маслонаполненную камеру с набором защитных и регулирующих устройств.

    Компенсатор служит для уравнивания давления во внутренней полости двигателя с давлением пластовой жидкости в скважине и компенсации теплового изменения объема масла во внутренней полости двигателя при его работе и остановках. Компенсатор, представляет собой камеру, образованную эластичной диафрагмой, сообщающуюся с электродвигателем.

    В настоящее время погружные электродвигатели комплектуются либо однокорпусной, либо двухкорпусной гидрозащитой.

    ДВУХКОРПУСНАЯ ГИДРОЗАЩИТА.

    В двухкорпусной гидрозащите (на примере модульной гидрозащиты МГ-54 производства «Алнас») компенсатор располагается в отдельном корпусе ниже электродвигателя, а протектор устанавливается между насосом и двигателем.
    Устройство протектора.

    Протектор состоит из головки, верхнего, среднего и нижнего ниппелей, двух корпусов, установленных между ниппелями и основания, последовательно соединенных между собой посредством резьбы. Вал протектора вращается в подшипниках, которые установлены в ниппелях. Осевая нагрузка через пяту, закрепленную на валу, воспринимается верхним и нижним подпятниками. На обоих концах вала имеются шлицы для соединения с валами насоса и электродвигателя при монтаже на скважине. Протектор имеет две, последовательно расположенные камеры, полости которых заполняются маслом при монтаже. Это масло служит запасом для компенсации его естественного расхода через торцовые уплотнения, которые герметизируют вращающийся вал.

    Торцовое уплотнение состоит из двух колец (вращающегося и неподвижного), поджатых друг к другу пружиной. Кольца изготавливаются из износостойких материалов. На вращающемся кольце устанавливается резиновый сильфон. Один край сильфона прижимается корпусом к кольцу, а другой обжимает вал при помощи обоймы и прижимного кольца, которые фиксируются на Неподвижное кольцо с резиновой уплотнительной манжетой

    крепится в корпусе протектора. Конструкция торцевого уплотнения обеспечивает постоянный натяг сильфона, что повышает надежность крепления на валу и герметичность.

    Для удаления газов, скопившихся в процессе работы двигателя, в каждой камере расположена система сброса в виде клапанов, которые также позволяют осуществить регулирование давления при температурных расширениях масла.

    Основание протектора имеет фланец для соединения с электродвигателем и посадочный бурт с резиновыми кольцами для герметизации этого соединения. На торце головки имеются шпильки для соединения с насосом.

    Устройство компенсатора.

    Компенсатор представляет собой корпус в виде трубы, внутри которого размещена резиновая диафрагма, закрепленная на каркасе. Внутренняя полость диафрагмы заполнена маслом и сообщается с полостью электродвигателя по каналу с перепускным клапаном, который расположен в головке компенсатора. В основании компенсатора имеются отверстия, через которые в полость за диафрагмой поступает пластовая жидкость для передачи внешнего давления на диафрагму компенсатора. В головку компенсатора ввернуты шпильки для соединения с электродвигателем.

     

    Принцип работы двухкорпусной гидрозащиты.

    При спуске установки в скважину (а), пластовая жидкость, через отверстия в корпусе компенсатора, заполняет полость между корпусом и диафрагмой. Под действием давления столба жидкости в скважине, диафрагма сжимается, и масло из диафрагмы через перепускной клапан попадает в полость электродвигателя. Таким образом, происходит уравнивание давления во внутренней полости двигателя с давлением пластовой жидкости в скважине. При работе электродвигателя (б) масло, нагреваясь, расширяется, при этом растягивает резиновую диафрагму и прижимает ее к внутренней поверхности корпуса компенсатора. Лишний объем масла сбрасывается наружу посредством системы последовательно расположенных газоотводных обратных клапанов протектора.

    При остановке и охлаждении двигателя (а) объем масла будет уменьшаться и резиновая диафрагма, воспринимая давле-ние окружающей среды, будет втягиваться внутрь и пополнять маслом полость двигателя. При последующем включении двигателя процесс изменения объема масла повторится, т. е. при любых изменениях давления масла диафрагма компенсатора будет «дышать» и уравновешивать давление в полости двигателя с давлением окружающей.

    ОДНОКОРПУСНАЯ ГИДРОЗАЩИТА.

    Однокорпусная гидрозащита (на примере 1Г-57 производства «Алнас») представляет собой протектор, в корпусе которого размещается компенсатор. Протектор устанавливается над электродвигателем.

    Гидрозащита состоит из последовательно соединенных между собой посредством резьбы: головки, ниппелей с корпусами и основания. Внутри гидрозащиты размещается вал, который вращается в нескольких подшипниках, установленных в ниппелях. Осевая нагрузка на вал через пяту, зафиксированную на валу двумя плоскими стопорными кольцами, воспринимается верхним и нижним подпятниками. На обоих концах вала имеются шлицы для соединения с валами насоса и электродвигателя при монтаже на скважине.

    Гидрозащита имеет три, последовательно расположенные, камеры. [камера а]

    Камера А, которая выполняет роль компенсатора, образована резиновой диафрагмой, закреплённой при помощи хомутов на опоре с отверстиями. Верхний и нижний концы опоры имеют посадочные бурты с резиновыми кольцами для герметизации соединения опоры с ниппелями. Камера А защищена от проникновения пластовой жидкости по валу торцовым уплотнением.

    Камеры Б и В одинаковые по устройству, каждая из них представляет собой гидрозатворную камеру, образованную корпусом и опорой с трубой. Принцип действия гидрозатворной камеры следующий. При порыве диафрагмы, пластовая жидкость заполняет камеру А и далее через отверстия в опоре диафрагмы, вдоль вала проникает к верхней камере Б. Перед тем, как попасть в нижнюю камеру В, жидкость должна полностью вытеснить масло из верхней камеры Б, пройдя по лабиринту: через полость между внутренней стенкой корпуса и внешней стенкой трубы в полость между трубой и опорой, через отверстие в верхней части опоры в полость между валом и опорой.

    От проникновения пластовой жидкости по валу, камеры Б и В защищены торцовыми уплотнениями.

    Внутренние полости камер гидрозащиты заполняются маслом при монтаже двигателя. Это масло служит запасом для компенсации его естественного расхода через верхнее торцовое уплотнение, герметизирующее вращающийся вал.
    Для удаления газов, скопившихся в процессе работы двигателя, в верхнем ниппеле расположена система сброса в виде клапанов, которые позволяют осуществлять также регулирование давления при температурных расширениях масла. Опрессовочные винты предназначены для герметизации камер Б и В при испытании их и торцовых уплотнений на герметичность при сборке гидрозащиты. После сборки и испытаний винты откручиваются. 

    Основание гидрозащиты имеет фланец для соединения с электродвигателем и посадочный бурт с резиновыми кольцами для герметизации этого соединения. На торце головки имеются шпильки для соединения с насосом.

    Принцип работы однокорпусной гидрозащиты.

    При спуске установки в скважину (а) пластовая жидкость через отверстие в головке гидрозащиты по каналу в верхнем ниппеле поступает в полость за диафрагмой (во внешнюю Полость камеры А).


Опубликовано

в

от

Метки:

Комментарии

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *