Гидромуфта вентилятора камаз: Гидромуфта КАМАЗ: надежный привод вентилятора

7401318010 Гидромуфта КАМАЗ привода вентилятора (ОАО КАМАЗ) — 740.1318010

Распечатать

Главная   Запчасти для наших машин и тракторов

2

1

Применяется: КАМСКИЙ АВТОЗАВОД

Код для заказа: 043555


Добавить фото

64 120 ₽

Дадим оптовые цены предпринимателям и автопаркам ?

Наличные при получении
VISA, MasterCard, МИР
Долями
Оплата через банк

Производитель: KAMAZ

Получить информацию о товаре или оформить заказ вы можете по телефону
8 800 6006 966.

Есть в наличии

Самовывоз

Уточняем

Доставка

Уточняем

Доступно для заказа — 2 шт.

Данные обновлены: 22.04.2023 в 15:30

  • Все характеристики
  • Отзывы о товаре

  • Вопрос-ответ

  • Где применяется

Характеристики

Сообщить о неточности
в описании товара

Код для заказа

043555

Артикулы

740.1318010

Производитель

KAMAZ

Каталожная группа:


. .Система охлаждения
Двигатель

Ширина, м:


0.43

Высота, м:


0.26

Длина, м:


0.276

Вес, кг:


19.6

Код ТН ВЭД:


8483608000


Отзывы о товаре


Вопрос-ответ

Задавайте вопросы и эксперты
помогут вам найти ответ

Чтобы задать вопрос, необоходимо
авторизоваться/зарегистрироваться
на сайте

Чтобы добавить отзыв, необходимо
авторизоваться/зарегистрироваться
на сайте

Чтобы подписаться на товар, необходимо
авторизоваться/зарегистрироваться
на сайте

Где применяется

  • Легковые автомобили / Камский автозавод / 5320
    1 чертеж

    • Гидромуфта привода вентилятора в сборе Система охлаждения / Система охлаждения двигателя
  • Легковые автомобили / Камский автозавод / 5511
    1 чертеж

    • Гидромуфта привода вентилятора в сборе Система охлаждения / Система охлаждения двигателя
  • Легковые автомобили / Камский автозавод / 7403. 10-260 (Евро 0)
    1 чертеж

    • Гидромуфта привода вентилятора в сборе Система охлаждения / Установка гидромуфты
  • Легковые автомобили / Камский автозавод / 43114
    2 чертежа

    • Гидромуфта привода вентилятора в сборе Система охлаждения / Установка гидромуфты
    • Гидромуфта привода вентилятора в сборе Система охлаждения / Гидромуфта привода вентилятора с передней крышкой
  • Легковые автомобили / Камский автозавод / 4310
    1 чертеж

    • Гидромуфта привода вентилятора в сборе Система охлаждения / Система охлаждения двигателя
  • Легковые автомобили / Камский автозавод / 53212
    1 чертеж

    • Гидромуфта привода вентилятора в сборе Система охлаждения / Система охлаждения двигателя
  • Легковые автомобили / Камский автозавод / 55102
    1 чертеж

    • Гидромуфта привода вентилятора в сборе Система охлаждения / Система охлаждения двигателя
  • Легковые автомобили / Камский автозавод / 740. 11-240 (Евро 1)
    1 чертеж

    • Гидромуфта привода вентилятора в сборе Система охлаждения / Установка гидромуфты
  • Легковые автомобили / Камский автозавод / 43118
    2 чертежа

    • Гидромуфта привода вентилятора в сборе Система охлаждения / Установка гидромуфты
    • Гидромуфта привода вентилятора в сборе Система охлаждения / Гидромуфта привода вентилятора с передней крышкой
  • Легковые автомобили / Камский автозавод / 4326
    1 чертеж

    • Гидромуфта привода вентилятора в сборе Двигатель / Двигатель
  • Легковые автомобили / Камский автозавод / 5410
    1 чертеж

    • Гидромуфта привода вентилятора в сборе Система охлаждения / Система охлаждения двигателя
  • Легковые автомобили / Камский автозавод / Общий (5320, 53212, 5410, 54112, 5511, 55102)
    1 чертеж

    • Гидромуфта привода вентилятора в сборе Система охлаждения / Система охлаждения двигателя
  • Легковые автомобили / Камский автозавод / 740. 14-300 (Евро 1)
    1 чертеж

    • Гидромуфта привода вентилятора в сборе Система охлаждения / Установка гидромуфты
  • Легковые автомобили / Камский автозавод / 53228, 65111
    2 чертежа

    • Гидромуфта привода вентилятора в сборе Система охлаждения / Установка гидромуфты
    • Гидромуфта привода вентилятора в сборе Система охлаждения / Гидромуфта в сборе
  • Легковые автомобили / Камский автозавод / 5315
    1 чертеж

    • Гидромуфта привода вентилятора в сборе Система охлаждения / Гидромуфта системы охлаждения
  • Легковые автомобили / Камский автозавод / 54112
    1 чертеж

    • Гидромуфта привода вентилятора в сборе Система охлаждения / Система охлаждения двигателя
  • Легковые автомобили / Камский автозавод / 65115
    1 чертеж

    • Гидромуфта привода вентилятора в сборе Двигатель / Двигатель (740. 11-1000410-21, 740.11-100410-03, 740.11-1000411-75, 740.13-1000400-22)
  • Легковые автомобили / Камский автозавод / 43101
    1 чертеж

    • Гидромуфта привода вентилятора в сборе Система охлаждения / Система охлаждения двигателя
  • Легковые автомобили / Камский автозавод / 43261 (Евро-1, 2)
    2 чертежа

    • Гидромуфта привода вентилятора с передней крышкой Система охлаждения / 740. 1318005 Установка гидромуфты
    • Гидромуфта привода вентилятора в сборе Система охлаждения / 740.1318010 Гидромуфта

Сертификаты

Обзоры

Все обзоры участвуют в конкурсе — правила конкурса.

    Для этого товара еще нет обзоров.

    Написать обзор


Наличие товара на складах и в магазинах, а также цена товара указана на 22.04.2023 15:30.


Цены и наличие товара во всех магазинах и складах обновляются 1 раз в час.
При достаточном количестве товара в нужном вам магазине вы можете купить его без предзаказа.


Интернет-цена — действительна при заказе на сайте или через оператора call-центра по телефону
8 800 6006 966. При условии достаточного количества товара в момент заказа.


Цена в магазинах — розничная цена товара в торговых залах магазинов без предварительного заказа.

Представленные данные о запчастях на этой странице несут исключительно информационный характер.

740.1318010 Гидромуфта привода вентилятора от официального дилера

ТД РИАТ-Запчасть

УСПЕХ В ДЕТАЛЯХ

Корзина [ 0 ]

ВНИМАНИЕ!!! Цены указаны на условиях 100% предоплаты и самовывоза со склада в г.Набережные Челны.
Предложение не является публичной офертой.

  • Схема
  • Применяемость
  • Описание





1

2

3

4

6

6

7

8

9

10





10

10

11

12

13

14

15



15

16







16

16

16

17



17

18

19

20

21













21

21

21

21

21

21

22



22

23

24







24

24

24

25

26



26

27

28

29

30

31





31

31

32

33

34

35

36

37

38

39

40

41



41

42



42

43

44

45

46

47

48

49

50

51

52

53





53

53

54



54

55

56

57

58

59

60

61

62

КамАЗ-5320 → Гидромуфта привода вентилятора в сборе → Система охлаждения двигателя

КамАЗ-53212 → Гидромуфта привода вентилятора в сборе → Система охлаждения двигателя

КамАЗ-5410 → Гидромуфта привода вентилятора в сборе → Система охлаждения двигателя

КамАЗ-54112 → Гидромуфта привода вентилятора в сборе → Система охлаждения двигателя

КамАЗ-5511 → Гидромуфта привода вентилятора в сборе → Система охлаждения двигателя

КамАЗ-55102 → Гидромуфта привода вентилятора в сборе → Система охлаждения двигателя

Общий (см. мод-ции) → Гидромуфта привода вентилятора в сборе → Система охлаждения двигателя

КамАЗ-4310 → Гидромуфта привода вентилятора в сборе → Система охлаждения двигателя

КамАЗ-65115 → Гидромуфта привода вентилятора в сборе → Двигатель (740.11-1000410-21, 740.11-100410-03, 740.11-1000411-75, 740.13-1000400-22)

КамАЗ-4326 → Гидромуфта привода вентилятора в сборе → Двигатель

КамАЗ-5315 → Гидромуфта привода вентилятора в сборе → Гидромуфта системы охлаждения

КамАЗ-43114 → Гидромуфта привода вентилятора в сборе → Установка гидромуфты

КамАЗ-43101 → Гидромуфта привода вентилятора в сборе → Система охлаждения двигателя

КамАЗ-4326 (каталог 2003г) → Гидромуфта привода вентилятора в сборе → Установка гидромуфты

КамАЗ-43118 → Гидромуфта привода вентилятора в сборе → Установка гидромуфты

КамАЗ-53228, 65111 → Гидромуфта привода вентилятора в сборе → Установка гидромуфты

КамАЗ-43261 (Евро-1, 2) → Гидромуфта привода вентилятора в сборе → 740.1318010 Гидромуфта

Купить Гидромуфта привода вентилятора — К740.1318010 по низкой цене

Гидромуфта привода вентилятора / 740.1318010 (КАМАЗ) есть в наличии на нашем складе. Вы можете приобрести оригинальную запчасть или её аналог по низкой цене оптом и в розницу — наши менеджеры помогут вам выбрать, что подойдет для вашего автомобиля. Мы осуществляем доставку по всем регионам России с наших складов в городах: Набережные Челны, Казань, Нижневартовск, Ноябрьск, Бузулук, Когалым, Нефтеюганск, Свободный, Мурманск, Сургут и Новый Уренгой.

Если у вас есть вопросы по работе Гидромуфта привода вентилятора / К740.1318010 или узла, механизма, агрегата, технические специалисты нашей компании помогут разобраться.

Не нашли нужных комплектующих в каталоге запчастей? Напишите нам в чат, через форму на сайте или закажите звонок. Мы свяжемся с вами и подберём то, что нужно.


Вентилятор гидромуфты КАМАЗ

Вентилятор осевого типа, пятилопастный, создает дополнительный приток воздуха через сердцевину радиатора системы охлаждения

Закреплен на ступице 15 ведомого вала гидромуфты и размещен в кожух

Когда вентилятор вращается, кожух создает поток воздуха через сердцевину радиатора для повышения эффективности охлаждения.

Привод вентилятора гидравлический, состоит из гидромуфты и переключателя его работы.

Гидромуфта привода вентилятора обеспечивает передачу крутящего момента от коленчатого вала двигателя к вентилятору и снижает динамические нагрузки, возникающие при резком изменении частоты вращения коленчатого вала.

Выключатель автоматически включает или выключает вентилятор.

Гидромуфта устанавливается в передней части двигателя соосно с коленчатым валом в полости, образованной передней крышкой 1 блока и корпусом подшипника 2.

Вал карданный в сборе с кожухом 3, ведущим колесом 10 , вал шкива 12 и шкив генератора 11, соединенные болтами и вращающиеся в шарикоподшипниках 8, 19, составляют ведущую часть гидромуфты. Приводится в движение коленчатым валом двигателя через шлицевой вал 6.

Ведомое колесо 9 в сборе с валом 16 и закрепленной на нем ступицей вентилятора 15, вращающейся в шарикоподшипниках 4, 13, составляют ведомую часть гидромуфты.

Гидромуфта уплотнена резиновыми манжетами 17, 20. На внутренних тороидальных поверхностях ведущего и ведомого колес установлены радиальные лопатки, отлитые вместе с колесами. На ведущем колесе их 33, на ведомом — 32.

Межлопаточное пространство колес образует рабочую полость гидромуфты.

Передача крутящего момента от ведущего колеса 10 гидромуфты к ведомому колесу 9 происходит при заполнении рабочей полости маслом.

При работающем двигателе масло, поступающее из напорной части масляного насоса по каналу переключателя, попадает на лопатки вращающегося ведущего колеса, увлекается им, приобретая при этом кинетическую энергию.

Внутренняя циркуляция масла установлена ​​в полости колес (показаны стрелками).

Частицы масла, ударяясь о лопатки ведомого колеса, отдают ему энергию, обеспечивая вращение ведомых частей и вентилятора.

Скорость ведомого колеса зависит от количества масла, поступающего в полость гидромуфты.

Резкое изменение частоты вращения коленчатого вала двигателя сопровождается проскальзыванием ведущего колеса гидромуфты относительно ведомого колеса, что снижает динамические нагрузки в приводе.

Переключатель (рис. 2.), управляющий работой гидромуфты привода вентилятора, устанавливается в передней части двигателя на форсунку так, чтобы датчик ее термосилы 7 находился в потоке жидкости, подаваемой из насос к правому ряду цилиндров.

Переключатель имеет три фиксированных положения, определяющих режим работы вентилятора.

Автоматический режим — рычаг установлен в положение А.

В случае повышения температуры охлаждающей жидкости, омывающей датчик термосилы, активная масса в его цилиндре начинает плавиться и, увеличиваясь в объеме, перемещает датчик стержень и шарик 9.

При температуре жидкости 85…90°С шарик 9 открывает масляный канал в корпусе 5.

Масло из магистрали двигателя по каналам в корпусе выключателя, блоке а ее передняя крышка, трубка 5 (см. рис. 3) и каналы в приводном валу входят в рабочую полость гидромуфты; при этом крутящий момент от коленчатого вала передается на крыльчатку вентилятора.

При температуре охлаждающей жидкости ниже 85°С шарик под действием возвратной пружины перекрывает масляный канал в корпусе и подача масла к гидромуфте прекращается. При этом масло в гидромуфте сливается через отверстие в кожухе 3 в картер двигателя, а вентилятор выключается.

Вентилятор выключен — рычаг установлен в положение О (рис. 3), Масло в гидромуфту не подается.

Рабочее колесо может вращаться с низкой частотой под действием сил трения, возникающих при вращении в подшипниках и манжетах гидромуфты.

Вентилятор всегда включен — рычаг установлен в положение P.

В гидромуфту постоянно подается масло, независимо от температуры охлаждающей жидкости, вентилятор вращается постоянно с частотой примерно равной частоте вращения коленчатого вала.

Работа главного регидравлического сцепления — автоматическая.

При выходе из строя переключателя гидромуфты в автоматическом режиме (характеризуется перегревом двигателя) его следует перевести в постоянный режим (перевести рычаг переключателя в положение А) и как можно быстрее устранить неисправность переключателя

Конструкция системы охлаждения двигателя Камаз-740.

30-260

Система охлаждения предназначена для обеспечения оптимальных тепловых характеристик двигателя

Система охлаждения двигателя жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости (ОЖ)

К основным узлам и узлам системы охлаждения относятся: радиатор, вентилятор с вязкостной или гидравлической муфтой привода, кожух вентилятора, обечайка вентилятора, корпус водяного канала, водяной насос, термостаты, каналы и соединительные трубопроводы для охлаждающей жидкости проход.

Схема системы охлаждения с вентилятором, соосным коленчатому валу, и с вискомуфтой привода вентилятора представлена ​​на рисунке 1.

При работающем двигателе циркуляция охлаждающей жидкости в системе создается водяным насосом 8 .

Охлаждающая жидкость от насоса 8 впрыскивается в полость охлаждения левого ряда цилиндров по каналу 9 и по каналу 14 в полость охлаждения правого ряда цилиндров.

Омывая наружные поверхности гильз цилиндров, охлаждающая жидкость поступает в полости охлаждения головок цилиндров через отверстия в верхних привалочных плоскостях блока цилиндров.

Из головок цилиндров нагретая жидкость по каналам 4, 5 и 6 поступает в водяную камеру корпуса водяного канала 17, откуда в зависимости от температуры направляется в радиатор или на вход насоса.

Часть жидкости отводится по каналу 15 в масляный теплообменник 16, где тепло передается от масла к охлаждающей жидкости.

От теплообменника охлаждающая жидкость направляется в водяную рубашку блока цилиндров в районе расположения четвертого цилиндра.

Номинальная температура охлаждающей жидкости в системе при работе двигателя 75…98 °С.

Тепловой режим двигателя регулируется автоматически: двумя термостатами и вязкостной муфтой привода вентилятора, которые регулируют направление потока жидкости и работу вентилятора в зависимости от температуры охлаждающей жидкости на выходе из двигателя и температура воздуха на выходе из радиатора.

Корпус водоводов (рисунок 1) отлит из сплава железа и прикручен болтами к переднему торцу блока цилиндров.

Впускная 7 и выпускная 11 полости водяного насоса, соединительные каналы 5 и 12, каналы 9 и 14, подвод охлаждающей жидкости к блоку цилиндров, каналы 4 и 6, слив охлаждающей жидкости из головок цилиндров, перепускной канал 13, канал 15 выход охлаждающей жидкости к масляному теплообменнику, полости водяной коробки 17 для установки термостатов, канал 10 подачи охлаждающей жидкости к водяному насосу от радиатора.

Насос водяной (рисунок 2) центробежного типа, устанавливается на корпусе водоводов.

В корпус 1 запрессован радиальный шарико-роликовый двухрядный подшипник с роликом 6. Торцы подшипника с обеих сторон защищены резиновыми уплотнениями. Смазка в подшипник включена производителем

Пополнение смазки в процессе эксплуатации не требуется. Упорное кольцо 8 препятствует перемещению наружной обоймы подшипника в осевом направлении. Крыльчатка 3 и шкив 7 напрессованы на концы вала подшипника.

Сальник 2 запрессован в корпус насоса, а его скользящее кольцо постоянно прижато пружиной к скользящему кольцу 5, которое через резиновую манжету 4 вставлено в рабочее колесо.

В корпусе насоса между подшипником и сальником имеются два отверстия: нижнее и верхнее. Верхнее отверстие служит для вентиляции полости между подшипником и сальником, а нижнее — для контроля исправности торцевого уплотнения.

Утечка жидкости из забоя указывает на выход из строя уплотнения.

При эксплуатации оба отверстия должны быть чистыми, так как их засорение приведет к выходу из строя подшипника.

Сальник водяного насоса (рисунок 3) состоит из латунного наружного корпуса 1, в который вставлена ​​резиновая манжета 2

Внутри манжеты находится пружина 3 с внутренней 4 и внешней 5 обоймами

Пружина прижимает контактное кольцо 6

Скользящее кольцо изготовлено из графито-свинцового прессованного антифрикционного материала.

Вентилятор и вязкостная муфта для привода вентилятора (рис. 4).

Вентилятор девятилопастный 1 диаметром 660 мм изготовлен из стеклонаполненного полиамида, ступица вентилятора 3 — металлическая.

Для привода вентилятора используется автоматически активируемая вязкостная муфта 2, которая крепится к ступице вентилятора 3.

Принцип работы муфты основан на вязком трении жидкости в малых зазорах между ведомой и ведущие части сцепления. В качестве рабочей жидкости используется силиконовая жидкость высокой вязкости.

Муфта неразборная и не требует обслуживания в процессе эксплуатации.

Муфта срабатывает при повышении температуры воздуха на выходе из радиатора до 61…67 °С. Работой муфты управляет термобиметаллическая спираль 4.

Вентилятор размещен в неподвижной кольцевой оболочке, жестко прикрепленной к двигателю

Кожух вентилятора, кожух вентилятора способствуют увеличению расхода воздуха, продуваемого вентилятором через радиатор. Корпус вентилятора и обечайка вентилятора соединены кольцевым резиновым уплотнением П-образного сечения.

Радиатор меднопаянный, для повышения теплоотдачи ленты охлаждения выполнены с жалюзийными прорезями, крепится боковыми кронштейнами через резиновые подушки к лонжеронам рамы, а нижним звеном к первой поперечине рамка.

Термостаты (рисунок 5) позволяют ускорить прогрев холодного двигателя и поддерживать температуру охлаждающей жидкости не ниже 75°С за счет изменения ее потока через радиатор.

В водяной коробке 5 корпуса водоводов установлены два термостата параллельно с температурой начала открытия (80±2)°С.

При температуре охлаждающей жидкости ниже 80 °С главный клапан 12 поджимается пружиной 11 к седлу 14 корпуса и перекрывает проход охлаждающей жидкости к радиатору.

Перепускной клапан 6 открыт и соединяет водяную камеру корпуса водяного канала через перепускной канал 4 с входом водяного насоса.

При температуре охлаждающей жидкости выше 80 °С заливная горловина 9, расположенная в цилиндре 10, начинает плавиться, увеличиваясь в объеме.

Наполнитель состоит из смеси 60% церезина (нефтяной носок) и 40% алюминиевой пудры.

Давление от расширяющегося наполнителя через резиновую вставку 8 передается на поршень 13, который, выдавливаясь наружу, перемещает цилиндр 10 с главным клапаном 12, сжимая пружину 11.

Между корпусом 14 и клапаном 12 открывается

кольцевой проход охлаждающей жидкости к радиатору. При температуре охлаждающей жидкости 93°С термостат открывается полностью, клапан поднимается на высоту не менее 8,5 мм.

Одновременно с открытием главного клапана вместе с цилиндром перемещается перепускной клапан 6, который перекрывает отверстие в водяной камере корпуса водяного канала, соединяя его с входом водяного насоса.

При снижении температуры охлаждающей жидкости до 80 °С и ниже под действием пружин 7 и 11 клапаны 12 и 6 возвращаются в исходное положение.

Для контроля температуры охлаждающей жидкости на водяной коробке корпуса водяного канала установлены два датчика температуры 1 и 2.

Датчик 1 выводит текущую температуру охлаждающей жидкости на панель приборов, датчик 2 служит индикатором перегрева охлаждающей жидкости.

При повышении температуры до 98-104°С на панели приборов загорается контрольная лампа аварийного перегрева охлаждающей жидкости.

Бачок расширительный I (рисунок 1) устанавливается на двигатель автомобилей КАМАЗ с правой стороны по ходу автомобиля.

Расширительный бачок соединен перепускным патрубком 19 с входной полостью водяного насоса 13, пароотводным патрубком 2 с верхним бачком радиатора и с патрубком слива жидкости из компрессора 3.

Расширительный бак служит для компенсации изменения объема теплоносителя при его расширении от нагрева, а также позволяет контролировать степень заполнения системы охлаждения и способствует удалению из нее воздуха и пара.

Расширительный бачок изготовлен из полупрозрачного сополимера пропилена.

На горловину бака (рис. 6) навинчивается пробка расширительного бачка с входным 6 (воздух) и выпускным (паровым) клапанами.

Клапаны выпускные и впускные объединены в блок клапанов 8. Блок клапанов неразборный.

Клапан выпускной, нагруженный пружиной 3, поддерживает избыточное давление 65 кПа (0,65 кгс/см 2 ) в системе охлаждения, клапан впускной 6, нагруженный более слабой пружиной 5, препятствует созданию разрежения в системе при остывании двигателя.

Впускной клапан открывается и сообщает систему охлаждения с окружающей средой при разрежении в системе охлаждения 1…13 кПа (0,01…0,13 кгс/см 2 ).

Охлаждающая жидкость двигателя заливается через заливную горловину расширительного бачка. Перед заполнением системы охлаждения необходимо сначала открыть кран системы отопления.

Для слива охлаждающей жидкости откройте сливные краны нижнего колена водопровода, теплообменника и насосного агрегата подогревателя, отверните пробку расширительного бачка.

Не допускается открывать пробку расширительного бачка на горячем двигателе, так как это может привести к выходу горячей охлаждающей жидкости и пара из горловины расширительного бачка.

Эксплуатация автомобиля без пробки расширительного бачка не допускается.

Регулировку натяжения (рисунок 7) поликлинового ремня 2 привода генератора и водяного насоса для двигателей с вентилятором, расположенным по оси коленчатого вала, выполнить следующим образом:

  • — ослабить болт 11 крепления задней стойки генератора, гайку 10 крепления передней стойки генератора, болт 8 крепления штанги генератора, болт 5 крепления натяжного болта;
  • — повернуть гайку 6, чтобы обеспечить необходимое натяжение ремня; зафиксировать положение генератора гайкой 7;
  • — затянуть болты 5, 8 и 11, затянуть гайку 10.

После регулировки проверьте натяжение:

  • — правильно натянутый ремень 2 при нажатии на середину наибольшей ветви с усилием 44,1±5 Н (4,5±0,5 кгс) должен иметь прогиб 6 . .. 10 мм.

Для автомобилей с капотом двигатель может быть оборудован гидромуфтой привода вентилятора, расположенной на 325 мм выше оси коленчатого вала.

Схема работы системы аналогична описанной выше, конструктивные особенности данной конфигурации двигателя и его узлов видны на рисунках 8, 9, 10, 11.

Гидромуфта привода вентилятора (рисунок 8)

Для поддержания оптимального теплового режима двигателя и экономии топлива привод вентилятора осуществляется через гидромуфту, которая включается и выключается автоматически в зависимости от температуры жидкости в системе охлаждения двигателя.

Скорость вращения вентилятора зависит от количества масла, поступающего в гидромуфту через переключатель (Рисунок 9).

Устанавливается перед двигателем на патрубке, подающем охлаждающую жидкость к правому ряду цилиндров.

Тяга 5 заглушка 9 может быть установлена ​​в три положения, обозначенные метками на корпусе:

  • — положение О (крайнее левое) — вентилятор выключен независимо от температуры охлаждающей жидкости;
  • — положение Р (среднее) — вентилятор включен всегда, вне зависимости от температуры теплоносителя;
  • — положение А (крайнее правое) — вентилятор работает в автоматическом режиме (основной режим).

При повышении температуры охлаждающей жидкости до 85…90°С шток 12 термосилового клапана 11 перемещает шарик 10. Через сообщающиеся полости переключателя масло подается в полость гидромуфты.

Далее по каналам в приводном валу масло поступает в межлопаточное пространство и включает вентилятор, слив масла из рабочих полостей колес осуществляется через отверстия в кожухе.

При снижении температуры охлаждающей жидкости ниже 85 °С шарик 10 под действием возвратной пружины 3 закрывает отверстие в клапане 11 и выключает вентилятор.

Благодаря этому поддерживается наиболее благоприятная температура двигателя, а также снижается расход электроэнергии на привод вентилятора.

При отказе переключателя гидромуфты при работе в автоматическом режиме (характеризующемся перегревом двигателя) принудительно включить вентилятор, установив штекер 9 в положение «Р» и в кратчайшие сроки устранить неисправность переключателя.

Водяной насос, используемый на двигателях с гидромуфтой, (рисунок 10) центробежного типа, устанавливается на передней части блока цилиндров слева.

Вал 10 вращается в подшипниках 3 и 4 с односторонним резиновым уплотнением. Для дополнительной защиты от проникновения охлаждающей жидкости в подшипники установлена ​​резиновая манжета 11.

Сальник 7 препятствует вытеканию охлаждающей жидкости из полости насоса. Сальник запрессован в корпус насоса 5, а его графитовое кольцо постоянно прижато пружиной к упорному стальному кольцу 8.

Между упорным кольцом и рабочим колесом 6 установлено уплотнение из цельного резинового кольца 9 в тонкостенной латунной обойме.

Высококачественное изготовление торцов графита и упорного кольца обеспечивает надежное контактное уплотнение полости насоса.

Полость между подшипниками заполнена смазкой Литол-24, которую следует периодически пополнять в процессе эксплуатации (на ТО-2) с помощью масленки до появления ее из контрольного отверстия.

В корпусе насоса имеется сливное отверстие для проверки исправности механического уплотнения. Заметная утечка жидкости через это отверстие указывает на выход из строя уплотнения насоса.

Засорение отверстия не допускается, так как приводит к выходу из строя подшипников.

Вентилятор осевой металлический восьмилопастный диаметром 660 мм крепится четырьмя болтами к ступице вентилятора 1 ведомого вала гидромуфты (рис. 8).

Регулировка натяжения поликлинового ремня для двигателей с вентилятором, расположенным над осью коленчатого вала, показана на рисунке 11.

Натяжение ремня привода гидромуфты 11 регулируется перемещением натяжного ролика 6.

Для натяжения ремня 10 привода генератора и водяного насоса выполните следующие действия:

  • — ослабьте гайку 9 крепления генератора;
  • — ослабить болты 7 и 8 крепления штанги генератора;
  • — сдвинуть генератор, натянуть ремень;
  • — затянуть гайку 9, болты 7 и 8.

После регулировки проверьте натяжение:

  • — правильно натянутый ремень при нажатии на середину наибольшей ветви с усилием 44,1±5 Н (4,5±0,5 кгс) должен иметь прогиб 6.

Опубликовано

в

от

Метки:

Комментарии

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *