Электродвигатели основные характеристики: Основные характеристики электродвигателей

Основные характеристики электродвигателей

Мы понимаем, что характеристик электродвигателей очень много. Мы не собирались указывать все.  Только основные. Считаете, что не хватает чего-то? Напишите нам.































Названи Обозначение Описание
Монтажное исполнение IMB3, IM1001 (указано значение для примера) Основные виды монтажного исполнения: фланец, лапы, комбинированный.Крупные двигатели  используют только на лапах. Современные производители часто выпускают электродвигатели комбинированные — фланец плюс съемные лапы.
Габарит DM 225 L (указано значение для примера) Цифра в названии почти любого ЭД обозначает растояние от вала до пола. Обычно принимает только стандартеные значения. 
Мощность двигателя кВт (киловатт),обозначается P Механическая полезная мощность на валу электродвигателя. Потребляемая мощность двигателя всегда больше.
Количество полюсов От 2 до 8 обычно Количеству полюсов соответствует обороты. Смотри описание ниже.
Частота вращения Об/мин Частота вращения вала (скорость) — величина, равная кол-ву полных оборотов за ед. времени. Частота вр. Асинхронного Электродвигателя (АД) непосредственно связана с количеством полюсов обмотки: 2 полюса = 3000 об/мин; 4 = 1500 об/мин; 6 = 1000 об/мин; 8 = 750 об/мин; 12 = 500 об/мин. 
Номинальное напряжение В (вольт), обозначается  U Напряжение трехфазных машин — это линейное напряжение, т. е. напряжение между фазами сети, к которой подключен ЭД. На общепромышленных двигателях оно обычно равно 380В или 400В и 600В. Реже используется 220 В. Высоковольтные двигатели от 6000 В
Номинальный ток А (амперы), обозначается Iн  Указывается номинальный ток, равный току в обмотках двигателя при выходе на нормальный режим работы. Пусковой ток всегда больше.
Напряжения возбуждения (только для двигателей пост. тока) Напряжение подающееся на якорь Напряжение возбуждения всегда меньше напряжения номинального
Ток возбуждения (только для двигателей пост. тока) Ток якоря Ток возбуждения всегда меньше тока номинального
КПД электродвигателя  % (процент), обозначается ƞ  Отношение полезной мех. мощности на валу ЭД к активной подводимой элект. мощности.
Номинальный момент силы   Н*м (Ньютон-метр), обозначается Мн Макс. вращающий момент на валу, развиваемый ЭД в установившемся режиме при номинальных напряжении и частоте. (При соединении обмоток, согласно номин. условиям работы, и для синхронных ЭД при номин. токе возбуждения.) 
Момент инерции  Кг*м² (килограмм на метр в квадрате) Является мерой инертности тела во вращательном движении вокруг оси. Равно сумме моментов инерции крыльчатки и ротора электродвигателя, Простыми словами — как сложно будет затормозить вал.
Момент пусковой Н*м (Ньютон-метр), обозначается Мstart Вращающий момент ЭД при неподвижном роторе на момент начала движения.
Температурный режим  Нагрев двигателя в номинальном режиме В — предельная t 130 С

F — предельная t 155 С.

Н — предельная t 180 С
Класс изоляции Класс нагревостойкости Обычно бывают B F H (130 155 180 градусов соответственно). Характерезует какую температуры выдерживает обмотка.
Способ запуска электродвигателя Прямой/от частотного преобразователя Двигатели допускающие прямой пуск должны выдерживать больший нагрев, поскольку температура при пусковых токах выше при прямом пуске.
Режим работы S1 (указано значение для примера) Чаще всего это S1. Этот режим допускает неприрывную работу электродвигателя и температурный баланс с окружающей средой. Если двигатель часто запускается и не успевает охладиться, это может привезти к его выходу из строя.
Схема подключения питания электродвигателя Звезда/треугольник Переключение между звездой и треугольником приводит к уменьшению пускового тока.
Направления вращения Обычно в обе стороны допускается  Если на двигателе уставлены подшипники сколжения то обычно не принципиально направление вращение. Если стоят подшипники качения то может быть допустимо только одно направление.
Наличие датчиков PTC100 Датчики устанавливают в обмотки и подшипники. Их количество зависит от габарита двигателя.
Расположение клеммной каробки Справа (указано значение для примера) Обычно заводы могут изменить расположение. Исключение — взрывозащищенные двигателию. В взрывозащищенных двигателях вносить изменение в конструкцию сложно. По умолчание смотрят  со стороны вала (ПКВ — приводный конец вала)
Охлаждение IC06  (указано значение для примера) Описывает тиg охлаждения. Тесно связан с степенью защиты. Охлаждение воздухом из окружающей среды не может обеспечить высокой класс защиты. Поскольку с воздухом может попасть пыль и влага. Подробнее в статье
Степень защиты IP23  (указано значение для примера) Указывает на защиту двигателя от поподания твердых предметов и влаги. 
Класс взрывозащиты Ex — обязательно указывается на шильде PB Ex d I — для шахт

1 Ex d IIB T4 — химическое исполнение (взрывозащищенное)

Ex nA II T4 — искробезопасные двигатели
Наличие тормоза Ed — добавляется к названию двигателя Обычно тормоз можно добавить отдельно
Климатическое исполнение: допустимая температура и влажность УХЛ 4  (указано значение для примера) Применяется только в странах СНГ. Смотри в статье
Тип подшипника Роликовый и шариковый При радиальных нагрузках на вал предпочтительней роликовые подшипгники
Смотровые окошки   Применяются для оценки износа щеток электродвигателей постоянного тока
Антиканденсатная обмотка   Применятся для запуска в сложных климатических словиях

Технические характеристики асинхронных двигателей | Официальный сайт компании «АС и ПП»

Технические характеристики электродвигателей:

  • Мощность от 0,18 до 11 кВт;
  • Напряжение питания – любое до 1000 В;
  • Двигатели пригодны для эксплуатации в условиях климатических исполнений: У2, У1, УХЛ2, УХЛ1, Т2, Т1 по ГОСТ 15150.
  • Номинальные значения климатических факторов внешней среды по ГОСТ 15543.1 (п.2; 5 ¸14) и ГОСТ 15150 (п.1¸4), при этом
  1. высота над уровнем моря не более 1200 м;
  2. запылённость воздуха не более 1,3 г/м3;
  3. окружающая среда не взрывоопасна, не содержит токопроводящей пыли, не содержит паров веществ, вредно влияющих на изоляцию.
  • Степень защиты двигателей – IP 55 и IP54 по ГОСТ 17494.
  • Двигатели могут быть оборудованы встроенной температурной защитой.
  • Группа механического воздействия по стойкости к воздействию механических внешних воздействующих факторов – М3 по ГОСТ 17516.1 (п.1¸3; 6; 15).
  • Способ охлаждения двигателей IC0141 по ГОСТ 20459 (п.6).
  • Изоляция маслостойкая класса нагревостойкости F (155оС) или Н (180оС) по ГОСТ 8865 (п.1¸5).
  • Режим работы – продолжительный S1 и повторно-кратковременный S3 по ГОСТ 183. Повторно-кратковременный режим работы с ПВ от 0 % до 50 %. Допускается работа с ПВ от 50 % до 100 % в течение двух часов, но не чаще одного раза за 3 часа эксплуатации. Среднее количество пусков электродвигателя не более 30 в час. Количеством пусков в течение суток не более 200. Суммарное количество пусков в течение года не более 30000.
  • Двигатели при рабочей температуре выдерживают в течение 2 мин без повреждений и видимых остаточных деформаций повышение частоты вращения до 120% номинальной.
  • Двигатели выдерживают стоянку под током короткого замыкания после установившегося номинального режима работы при номинальном напряжении не менее 10 с.
  • Изоляция обмотки статора относительно корпуса и между обмотками выдерживает в течение 1 минуты испытательное напряжение 2500 В частоты 50 Гц.
  • Изоляция обмотки статора между смежными ее витками выдерживает в режиме холостого хода в течение 5 минут испытательное напряжение выше номинального значения на 50% с увеличенной частотой напряжения питания на 20%.
  • Двигатели выдерживают 50% перегрузку по току в течение 2 минут.
  • Двигатели, начиная с высоты вращения 80, имеют приспособления для подъема и транспортирования.
  • Двигатели имеют коробку выводов с двумя сальниковыми вводами, допускающую возможность поворота на 180º с целью подвода кабелей с двух сторон.
  • По способу защиты человека от поражения электрическим током двигатели имеют класс 1 по ГОСТ 12.2.007.0. В части пожаробезопасности двигатели соответствуют требованиям ГОСТ 12. 1.004. Вероятность возникновения пожара не превышает 10-6 в год.

Технические характеристики двигателей серии АДЭМ

Оставить комментарий




Характеристики двигателей постоянного тока | www.electriceasy.com

Как правило, для двигателей постоянного тока важными считаются три характеристические кривые: (i) крутящий момент в зависимости от тока якоря, (ii) скорость в зависимости от тока якоря и (iii) скорость в зависимости от крутящего момента. Они объясняются ниже для каждого типа двигателя постоянного тока. Эти характеристики определяются с учетом следующих двух соотношений.
T a ∝ ɸ.I a и N ∝ E b
Эти вышеприведенные уравнения могут быть изучены при — ЭДС и уравнении крутящего момента машины постоянного тока. Для двигателя постоянного тока величина противо-ЭДС определяется тем же уравнением ЭДС генератора постоянного тока, то есть E б = PɸNZ / 60А. Для машины P, Z и A постоянны, поэтому N ∝ E b

Характеристики двигателей постоянного тока серии

Крутящий момент в зависимости от тока якоря (T

a -I a )

Эта характеристика также известна как электрическая характеристика . Мы знаем, что крутящий момент прямо пропорционален произведению тока якоря на магнитный поток, T a ∝ ɸ.I a . В двигателях постоянного тока обмотка возбуждения включена последовательно с якорем, т.е. I a = I f . Поэтому до магнитного насыщения поля поток ɸ прямо пропорционален Ia. Следовательно, до магнитного насыщения Ta α Ia 2 . Следовательно, кривая Ta-Ia является параболой для меньших значений Ia.

После магнитного насыщения полюсов поля поток ɸ не зависит от тока якоря Ia. Следовательно, крутящий момент изменяется пропорционально только Ia, T ∝ Ia. Поэтому после магнитного насыщения кривая Ta-Ia становится прямой линией.
Крутящий момент на валу (Тш) меньше момента якоря (Та) из-за паразитных потерь. Следовательно, кривая Tsh vs Ia лежит несколько ниже.

В двигателях постоянного тока (до магнитного насыщения) крутящий момент увеличивается пропорционально квадрату тока якоря. Эти двигатели используются там, где требуется высокий пусковой крутящий момент.

Скорость в зависимости от тока якоря (N-Ia)

Мы знаем соотношение N ∝ E b

При малом токе нагрузки (и, следовательно, при малом токе якоря) изменение противоЭДС Eb мало и им можно пренебречь. Следовательно, для малых течений скорость обратно пропорциональна ɸ. Как известно, поток прямо пропорционален Ia, скорость обратно пропорциональна Ia. Поэтому, когда ток якоря очень мал, скорость становится опасно высокой. это почему нельзя запускать серийный двигатель без механической нагрузки .

Но при больших нагрузках ток якоря Ia велик. И, следовательно, скорость низкая, что приводит к уменьшению обратной ЭДС Eb. Из-за уменьшения Eb допускается больший ток якоря.

Скорость в зависимости от крутящего момента (N-Ta)

Эта характеристика также называется механической характеристикой . Из приведенных выше двух характеристик двигателя постоянного тока серии можно обнаружить, что при высокой скорости крутящий момент низкий, и наоборот.

Характеристики параллельных двигателей постоянного тока

Крутящий момент в зависимости от тока якоря (Ta-Ia)

В случае шунтирующих двигателей постоянного тока можно считать, что поток поля ɸ является постоянным. Хотя при больших нагрузках ɸ несколько уменьшается из-за повышенной реакции якоря. Поскольку мы пренебрегаем изменением потока ɸ, мы можем сказать, что крутящий момент пропорционален току якоря. Следовательно, характеристика Ta-Ia для шунтового двигателя постоянного тока будет прямой линией, проходящей через начало координат.
Поскольку при большой пусковой нагрузке требуется большой пусковой ток, 9Шунтирующий двигатель 0029 никогда не должен запускаться при большой нагрузке .

Скорость в зависимости от тока якоря (N-Ia)

Поскольку поток ɸ считается постоянным, мы можем сказать, что N ∝ Eb. Но, поскольку противо-ЭДС также почти постоянна, скорость должна оставаться постоянной. Но на практике ɸ, как и Eb, уменьшается с увеличением нагрузки. Противоэдс Eb уменьшается несколько больше, чем ɸ, следовательно, скорость уменьшается незначительно. Как правило, скорость снижается только на 5–15% от скорости полной нагрузки. Таким образом, параллельный двигатель можно принять за двигатель с постоянной скоростью 9.0009 . В зависимости скорости от тока якоря на следующем рисунке прямая горизонтальная линия представляет идеальную характеристику, а фактическая характеристика показана пунктирной линией.

Характеристики составного двигателя постоянного тока

Составные двигатели постоянного тока имеют как последовательную, так и шунтирующую обмотку. В составном двигателе, если последовательная и шунтирующая обмотки соединены так, что последовательный поток имеет направление, соответствующее направлению шунтирующего потока, то двигатель называется кумулятивно составным. А если последовательный поток противоположен направлению шунтирующего потока, то говорят, что двигатель имеет дифференциальную составляющую. Характеристики обоих составных двигателей поясняются ниже.
(a) Комбинированный накопительный двигатель
Накопительный составной двигатель используется там, где требуются последовательные характеристики, но при этом нагрузка может быть полностью снята. Последовательная обмотка обеспечивает большую нагрузку, в то время как шунтирующая обмотка предотвращает работу двигателя на опасно высоких скоростях при внезапном отключении нагрузки. В этих двигателях обычно используется маховик, к которому применяются внезапные и временные нагрузки, как в прокатных станах.
(b) Дифференциальный составной двигатель
Поскольку в двигателях дифференциального возбуждения последовательный поток противодействует шунтирующему потоку, общий поток уменьшается с увеличением нагрузки. За счет этого скорость остается почти постоянной или даже может незначительно возрастать с увеличением нагрузки (N ∝ E b /ɸ). Дифференциальные составные двигатели обычно не используются, но они находят ограниченное применение в экспериментальных и исследовательских работах.

Характеристики электродвигателей — EEEGUIDE.COM

Простой электродвигатель : В приводах с переменной скоростью в качестве приводных двигателей в промышленности используется простой электродвигатель, главным образом потому, что они обладают рядом конкретных преимуществ. Характеристики электродвигателей …


Торможение асинхронного двигателя а именно рекуперативное, динамическое и противоточное торможение также могут быть выполнены с асинхронными двигателями. Рекуперативное торможение Когда ротор …


Торможение синхронного двигателя : Для торможения синхронного двигателя используются следующие методы: Рекуперативное торможение при работе от источника переменного тока Реостатное торможение Рекуперативное торможение При работе двигателя от переменного тока …


Характеристики двигателя постоянного тока : Двигатели постоянного тока имеют вращающийся якорь. Обмотка якоря представляет собой замкнутую обмотку через коммутатор. Питание арматуры осуществляется через щетки …


Характеристики синхронного двигателя : Характеристики синхронного двигателя представляют собой двигатели с постоянной скоростью. Скорость двигателя определяется количеством полюсов и частотой. По сравнению с асинхронным двигателем, …


Характеристики трехфазного асинхронного двигателя : Рабочие характеристики трехфазного асинхронного двигателя можно получить, используя приблизительную эквивалентную схему, показанную на рис. 1.20(a). В схеме Векторная диаграмма …


Электрические тормоза двигателя постоянного тока : Электрические тормоза двигателя постоянного тока – При эксплуатации электрических приводов часто необходимо быстро остановить двигатель, а также реверсировать его. Характеристики электродвигателей …


Управление скоростью двигателя постоянного тока : В предыдущих разделах мы обсуждали характеристики крутящего момента двигателей постоянного тока, выявляя влияние на них изменения напряжения якоря и тока возбуждения. Обсуждение …


Скорость Моментная характеристика параллельного двигателя постоянного тока: Предыдущее обсуждение показывает, что изменение напряжения якоря приводит к медленным скоростям. Простой реостатный метод позволяет получить характеристику крутящего момента двигателя постоянного тока с небольшим …


Характеристика крутящего момента двигателя постоянного тока с независимым возбуждением жил Z, намотан …


Характеристики крутящего момента двигателя постоянного тока : Схема характеристик крутящего момента двигателя постоянного тока показана на рис. 1.18. Существуют как последовательные, так и шунтирующие поля (отдельно …


Скорость Моментные характеристики серийного двигателя : Обмотка возбуждения включена последовательно с якорем (рис. 1.2(б)). Ток якоря и ток возбуждения равны то же Характеристики электродвигателей …


Метод пуска асинхронного двигателя : Переходные процессы, связанные с методом пуска асинхронного двигателя в приводе с регулируемой скоростью, требуют подробного изучения.


Опубликовано

в

от

Метки:

Комментарии

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *