Содержание
Транспорт электрифицированный с питанием от контактной сети. Ряд напряжений
- Главная
 - Энергетическое и электротехническое оборудование
 - Общие правила и нормы по электротехнике и теплотехнике
 - Транспорт электрифицированный с питанием от контактной сети. Ряд напряжений
 
ГОСТ 6962-75
Группа Е02
Дата введения 1977-01-01
1. РАЗРАБОТАН И ВНЕСЕН Министерством путей сообщения СССР
РАЗРАБОТЧИКИ
Н.А.Фуфянский, А.И.Скачков, О.П.Поярков, Б.М.Бородулин, Д.К.Томлянович, Е.А.Хохлов.
2. УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Государственного комитета стандартов Совета Министров СССР от 14 ноября 1975 г. N 3137
3. Стандарт соответствует международному стандарту МЭК 38-83 в части номинальных напряжений.
4. Ограничение срока действия снято по решению Межгосударственного Совета по стандартизации, метрологии и сертификации (ИУС 2-92)
5. ПЕРЕИЗДАНИЕ (март 1996 г. ) с Изменением N 1, утвержденным в ноябре 1991 г. (ИУС 2-92)
ВЗАМЕН ГОСТ 6962-54
1. Настоящий стандарт распространяется на электрифицированный транспорт переменного частоты 50 Гц и постоянного тока — магистральный и промышленный, а также на городской электрифицированный транспорт постоянного тока.
Стандарт не распространяется на внутрицеховой электрифицированный транспорт, а также на транспорт, питаемый по трехпроводной системе электроснабжения.
2. Напряжения на шинах тяговой подстанции и на токоприемнике электроподвижного состава должны соответствовать указанным в таблице.
| 
 Напряжение, В  | 
|||||
| 
 Вид электрифицированного транспорта  | 
 на шинах тяговой подстанции  | 
 на токоприемнике   | 
|||
| 
 номи-  | 
 наиболь-  | 
 номи-  | 
 наиболь-  | 
 наимень-  | 
|
| 
 1.  | 
|||||
| 
 а) магистральные:  | 
|||||
| 
 переменного тока  | 
 27500  | 
 29000  | 
 25000  | 
 29000  | 
 19000  | 
| 
 постоянного тока  | 
 3300  | 
 3850  | 
 3000  | 
 3850  | 
 2200  | 
| 
 б) промышленные:  | 
 10500  | 
 11500  | 
 10000  | 
 11500  | 
 7500  | 
| 
 подъездные и карьерные пути переменного тока  | 
 27500  | 
 29000  | 
 25000  | 
 29000  | 
 19000  | 
| 
 подъездные, карьерные и внутризаводские пути постоянного тока  | 
 3300  | 
 3850  | 
 3000  | 
 3850  | 
 2200  | 
| 
 2.  | 
|||||
| 
 метрополитен  | 
 825  | 
 975  | 
 750  | 
 975  | 
 550  | 
| 
 трамвай, троллейбус  | 
 600  | 
 700  | 
 550  | 
 700  | 
 400  | 
Примечания:
1. Расчетный уровень наименьших напряжений для проектирования устройств электроснабжения устанавливается министерством, эксплуатирующим электрифицированный транспорт.
2. На участках, где применяют рекуперативное торможение, наибольшее напряжение на токоприемнике электроподвижного состава не должно превышать:
4000 В — для магистральных железных дорог постоянного тока;
720 В — для трамвая и троллейбуса.
3. На промышленных железных дорогах постоянного тока для подвижного состава, изготовленного по заказам внешнеторговых организаций, допускается снижение наименьшего напряжения до 2000 и 1000 В.
4. Значения напряжений, указанные в скобках, допускается применять только для промышленных железных дорог, электроснабжение которых осуществляется от тяговых подстанций трамвая и троллейбуса.
4а. Указанные в таблице напряжения магистральных железных дорог переменного тока должны быть обеспечены при сопротивлении системы электроснабжения не более 30 Ом.
5. Пояснение терминов дано в приложении.
(Измененная редакция, Изм. N 1).
ПРИЛОЖЕНИЕ
Справочное 
| 
 Термин  | 
 Пояснение  | 
| 
 1. Наибольшее напряжение  | 
 Наибольшее допускаемое значение напряжения на шинах тяговых подстанций и токоприемниках электроподвижного состава при любых эксплуатационных условиях, за исключением коммутационных режимов  | 
| 
 2.  | 
 Наименьшее допускаемое значение напряжения на токоприемниках электроподвижного состава при любых эксплуатационных условиях, за исключением коммутационных режимов  | 
© 2008-2023 ЗАО “КАТЭЛ”. Все права защищены
Адрес: 170530, Тверская область, Калининский район, деревня Пасынково, д. 1А
Телефоны: (4822) 53-26-62, 53-23-65, 53-28-33
Транспорт электрифицированный с питанием от контактной сети. Ряд напряжений – РТС-тендер
- 
Обозначение: ГОСТ 6962-75
 - 
Статус: действующий
 - 
Название русское: Транспорт электрифицированный с питанием от контактной сети. Ряд напряжений
 - 
Название английское: Electrified transport with overhead system power supply. Voltage row
 - 
Дата актуализации текста: 06.
04.2015
 - 
Дата актуализации описания: 01.01.2021
 - 
Дата издания: 08.01.1976
 - 
Дата введения в действие: 01.01.1977
 - 
Область и условия применения: Настоящий стандарт распространяется на электрифицированый транспорт переменного частоты 50 Гц и постоянного тока — магистральный и промышленный, а также на городской электрифицированный транспорт постоянного тока. Стандарт не распространяется на внутрицеховой электрифицированный транспорт, а также на транспорт, питаемый по трехпроводной системе электроснабжения
 - 
Опубликован: официальное изданиеМ.: ИПК Издательство стандартов, 1996 год
 - 
Утверждён в: Госстандарт СССР
 
        Закупки с
        Транспорт электрифицированный с питанием от контактной сети.
ГОСТ 6962-75
     
Группа Е02 
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР
Дата введения 1977-01-01
1. РАЗРАБОТАН И ВНЕСЕН Министерством путей сообщения СССР
РАЗРАБОТЧИКИ
Н.А.Фуфянский, А.И.Скачков, О.П.Поярков, Б.М.Бородулин, Д.К.Томлянович, Е.А.Хохлов.
2. УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Государственного комитета стандартов Совета Министров СССР от 14 ноября 1975 г. N 3137
3. Стандарт соответствует международному стандарту МЭК 38-83 в части номинальных напряжений.
4. Ограничение срока действия снято по решению Межгосударственного Совета по стандартизации, метрологии и сертификации (ИУС 2-92)
5. ПЕРЕИЗДАНИЕ (март 1996 г.) с Изменением N 1, утвержденным в ноябре 1991 г. (ИУС 2-92)
ВЗАМЕН ГОСТ 6962-54
1.
Стандарт не распространяется на внутрицеховой электрифицированный транспорт, а также на транспорт, питаемый по трехпроводной системе электроснабжения.
2. Напряжения на шинах тяговой подстанции и на токоприемнике электроподвижного состава должны соответствовать указанным в таблице.
| 
 
  | 
 Напряжение, В  | 
||||
| 
 Вид электрифицированного транспорта  | 
 на шинах тяговой подстанции  | 
 на токоприемнике   | 
|||
| 
 номи-  | 
 наиболь-  | 
 номи-  | 
 наиболь-  | 
 наимень-  | 
|
| 
 1.  | 
|||||
| 
 а) магистральные:  | 
|||||
| 
 переменного тока  | 
 27500  | 
 29000  | 
 25000  | 
 29000  | 
 19000  | 
| 
 постоянного тока  | 
 3300  | 
 3850  | 
 3000  | 
 3850  | 
 2200  | 
| 
 б) промышленные:  | 
 10500  | 
 11500  | 
 10000  | 
 11500  | 
 7500  | 
| 
 подъездные и карьерные пути переменного тока  | 
 27500  | 
 29000  | 
 25000  | 
 29000  | 
 19000  | 
| 
 подъездные, карьерные и внутризаводские пути постоянного тока  | 
 3300  | 
 3850  | 
 3000  | 
 3850  | 
 2200  | 
| 
 2.  | 
|||||
| 
 метрополитен  | 
 825  | 
 975  | 
 750  | 
 975  | 
 550  | 
| 
 трамвай, троллейбус  | 
 600  | 
 700  | 
 550  | 
 700  | 
 400  | 
Примечания:
1. Расчетный уровень наименьших напряжений для проектирования устройств электроснабжения устанавливается министерством, эксплуатирующим электрифицированный транспорт.
2. На участках, где применяют рекуперативное торможение, наибольшее напряжение на токоприемнике электроподвижного состава не должно превышать:
4000 В — для магистральных железных дорог постоянного тока;
720 В — для трамвая и троллейбуса.
3. На промышленных железных дорогах постоянного тока для подвижного состава, изготовленного по заказам внешнеторговых организаций, допускается снижение наименьшего напряжения до 2000 и 1000 В.
4. Значения напряжений, указанные в скобках, допускается применять только для промышленных железных дорог, электроснабжение которых осуществляется от тяговых подстанций трамвая и троллейбуса.
4а. Указанные в таблице напряжения магистральных железных дорог переменного тока должны быть обеспечены при сопротивлении системы электроснабжения не более 30 Ом.
5. Пояснение терминов дано в приложении.
(Измененная редакция, Изм.
| 
 Термин  | 
 Пояснение  | 
| 
 1. Наибольшее напряжение  | 
 Наибольшее допускаемое значение напряжения на шинах тяговых подстанций и токоприемниках электроподвижного состава при любых эксплуатационных условиях, за исключением коммутационных режимов  | 
| 
 2. Наименьшее напряжение  | 
 Наименьшее допускаемое значение напряжения на токоприемниках электроподвижного состава при любых эксплуатационных условиях, за исключением коммутационных режимов  | 
Текст документа сверен по:
официальное издание
М.: ИПК Издательство стандартов, 1996
Почему электрифицированный транспорт играет ключевую роль в изменении климата
- Устойчивое развитие
 
15 минут
Мы вступаем в новое десятилетие, и первый месяц 2020 года уже закончился, так с какими климатическими проблемами мы столкнемся в новом столетии?
 Конференция COP25 в конце 2019 года не привела к конкретным результатам.
Где мы находимся сегодня?
 Глобальное изменение климата, возможно, является одной из самых важных политических проблем нашей жизни.
Производство энергии: текущая ситуация и альтернативы
Продолжающаяся зависимость от ископаемых видов топлива
 Энергетическая зависимость человека от источников выбросов CO2 в настоящее время все еще очень велика.
Альтернативные источники энергии
Когда дело доходит до производства энергии, существуют две основных альтернативы сжиганию ископаемого топлива:
1) Возобновляемые источники энергии
 Ветряные турбины, солнечные батареи, плотины гидроэлектростанций и т. д. Возобновляемые источники энергии это энергия, полученная из возобновляемых ресурсов, которые естественным образом пополняются в масштабе времени человека, таких как солнечный свет, ветер, дождь, приливы, волны и геотермальное тепло.
2) Атомные электростанции
 Это тип электростанции, использующей процесс ядерного деления для выработки электроэнергии. Ядерное деление — это ядерная реакция или процесс радиоактивного распада, при котором ядро атома расщепляется на два или меньшие, более легкие ядра. Они производят электричество, используя ядерные реакторы в сочетании с циклом Ренкина, где тепло, вырабатываемое реактором, преобразует воду в пар, который вращает турбину, а затем генератор, производящий электричество.
Взвешивание вариантов:
Атомные станции чисты в эксплуатации, надежны и недороги, однако радиоактивные отходы и ядерные аварии представляют серьезную опасность для здоровья людей и окружающей среды. Базовые материалы для атомных электростанций также по-прежнему ценны и труднодоступны.
Таким образом, возобновляемые источники энергии являются предпочтительным вариантом. Все различные методы получения энергии имеют какое-то влияние — например, для строительства ветряных турбин требуется много энергии — но при разумном планировании они могут надежно и устойчиво производить огромное количество энергии. Действительно, доля возобновляемых источников энергии в мировом энергетическом балансе в настоящее время составляет около 30 %, при этом резко увеличилось потребление энергии ветра, солнца и гидроэлектроэнергии с XIX века.60-е годы.
Транспортные возможности
 На транспорт приходится около 20 % всех глобальных выбросов парниковых газов.
Хранение энергии: почему электромобили имеют решающее значение для электрической революции
 Вдобавок к вышесказанному, электромобили также могут сыграть огромную роль в содействии переходу к более устойчивому обществу благодаря своим возможностям накопления энергии. С изобретением двунаправленных зарядных устройств электромобили могут фактически обеспечить важные емкости для хранения возобновляемых источников энергии. Двунаправленные зарядные устройства, иногда называемые зарядными устройствами постоянного тока или V2G (автомобиль-сеть) или V2H (автомобиль-дом), позволяют энергии поступать как в электромобили, так и из них.
 И V2G, и V2H могут стать более важными по мере того, как мы движемся к полностью возобновляемым источникам энергии. Это связано с тем, что различные возобновляемые источники энергии, как правило, производят различное количество энергии в зависимости от времени суток или сезона. Например, солнечные панели явно потребляют больше всего энергии в течение дня, ветряные турбины — в ветреную погоду и так далее. Благодаря двунаправленной зарядке можно реализовать весь потенциал хранения аккумуляторов электромобилей на благо всей энергетической системы и планеты! Важно отметить, что электромобили можно использовать для отслеживания возобновляемой нагрузки. Другими словами, их батареи можно использовать для захвата и хранения избыточной солнечной или ветровой энергии, когда она генерируется, чтобы ее можно было сделать доступной для использования в периоды высокого спроса или когда производство энергии по какой-то причине необычно низкое.
 Когда речь идет, в частности, об электромобилях, это также открывает новые возможности для демократизации энергетики. Микросети, принадлежащие сообществу, такие как Brooklyn Micro-Grid в Нью-Йорке, могут использовать емкости электромобилей, чтобы сделать свои энергосистемы более самодостаточными и накапливать энергию для продажи в местную сеть с целью получения прибыли. Таким образом, электрификация транспорта имеет много положительных эффектов в целом для нашего будущего использования энергии. Таким образом, роли и динамика в энергетическом секторе меняются по мере того, как мы движемся к более возобновляемому миру, дружественному к электромобилям. Традиционные конечные потребители энергии имеют больше возможностей стать энергетически самодостаточными с помощью таких инициатив, как общественные микросети или домашние источники энергии, продавая энергию обратно традиционным поставщикам.
Электрификация транспорта проложит путь к более устойчивому будущему
 В этом смысле мы должны думать об электрифицированном транспорте не только как о средстве новой экологически чистой мобильности, но и думать об энергетической системе целостно. Делая это, мы видим, что электрический транспорт может сыграть ключевую роль как в обеспечении экологически чистого транспорта для миллиардов людей во всем мире, так и в регулировании и стабилизации электрических сетей, работающих на возобновляемых источниках энергии. Другими словами, электрический транспорт абсолютно необходим для нашего перехода к электрическому — и более экологически и социально справедливому — обществу завтрашнего дня. Переход к большему количеству возобновляемых источников энергии в нашем глобальном энергетическом балансе или системе электротранспорта будет непростым. Но большие надежды исходят от общественных проектов и предприятий на местах. Ключ в том, чтобы все мы продолжали работать по-своему, но одинаково важно: как говорит Грета Тунберг, вы никогда не бываете слишком малы, чтобы что-то изменить.
Электрификация транспорта | Климатические решения
Электромобиль стоит на пороге прорыва в области осуществимости и привлекательности для клиентов. Десять автопроизводителей предложили рынку США полностью электрические четырех- или пятиместные автомобили в 2015 модельном году, по сравнению с тремя в 2011 году. Аккумуляторы, питающие эти автомобили, далеки от полтонны свинцово-кислотных батарей который приводил в движение General Motors EV-1, когда он был впервые выпущен в 1996 году. Электромобили заслужили похвалу за качество вождения, которое они обеспечивают, а также за их эффективность и недорогое обслуживание.
Что еще более важно для социальных целей чистого воздуха и стабильного климата, электромобили продвинулись до такой степени, что они позволяют отказаться от зависимости от нефти для личной мобильности. (С появлением электрических автобусов это верно как для общественного транспорта, так и для частных автомобилей.)
 Два важных документа, опубликованных в начале 2016 года, посвящены изучению преимуществ и возможностей электрификации транспортных средств.
 • Местные, государственные и федеральные программы, включая инфраструктуру зарядки в многоквартирных домах и на рабочих местах, а также общественную зарядку для тех, у кого нет гаражей. 
 • Установление четких юридических полномочий для участия Северо-Западных коммунальных предприятий в электрификации транспорта. 
 • Коммунальные инвестиции в транспортный сектор для дома, квартиры, кондоминиума, рабочего места, промышленных, а также общественных и дорожных установок быстрой зарядки. 
 • Обеспечение доступа и справедливости для малообеспеченных слоев населения, с тем чтобы льготы для плательщиков счетов распределялись широко.
 • Справедливые сборы и тарифы на использование транспорта, которые отражают затраты на коммунальные услуги, но не создают ненужных препятствий или обременений для пользователей. 
 • Гарантирует, что программы электрификации транспорта будут дополнительными к существующим инвестициям в энергоэффективность и возобновляемые источники энергии в соответствии с действующим законодательством. 
Во втором документе, Почему электромобили являются решением проблемы климата Сета Цукермана из компании Climate Solutions, исследуются аспекты климатических возможностей, которые предлагают электромобили, с акцентом на Орегон и Вашингтон. В отчете рассматриваются некоторые проблемы и препятствия, которые необходимо устранить, чтобы электромобили сыграли важную роль в обезуглероживании экономики Северо-Запада.
 Учитывая нынешнее сочетание генерирующих электроэнергию ресурсов в энергосистеме Северо-Запада, электромобили выбрасывают столько же углекислого газа на милю, сколько 9машина на 4 мили на галлон.
При массовом внедрении электромобили добавят значительный объем накопления энергии и гибкие требования к электрической системе, что облегчит потребление большего количества энергии ветра и солнца, мощность которой колеблется в зависимости от погодных условий.
 Используя существующую передающую и распределительную инфраструктуру, они могут атаковать крупнейший источник загрязнения климата на Северо-Западе, требуя при этом лишь скромного, управляемого увеличения поставок электроэнергии, которое можно хотя бы частично компенсировать увеличением конечного потребления.
  Железные дороги: 
  Городской электрифицированный транспорт:
  Наименьшее напряжение 
 04.2015
  Железные дороги: 
  Городской электрифицированный транспорт:
Добавить комментарий