Эдс двигателя постоянного тока формула: Основные уравнения двигателя постоянного тока (ДПТ)

Уравнение обратной ЭДС двигателя постоянного тока Калькулятор

✖Количество полюсов определяется как количество полюсов в электрической машине для генерации потока.ⓘ Количество полюсов [n]

+10%

-10%

✖Магнитный поток (Φ) — это количество силовых линий магнитного поля, проходящих через магнитный сердечник электрического двигателя постоянного тока.ⓘ Магнитный поток [Φ]

Гаусс сантиметр²килолинЛинияКвант магнитного потокамаксвеллМегалайнМикровеберМилливеберТесла сантиметр²Тесла метр²блок полюсВольт-секундВебер

+10%

-10%

✖Количество проводников — это переменная, которую мы используем для получения правильного количества проводников, размещенных в роторе двигателя постоянного тока.ⓘ Количество проводников [Z]

+10%

-10%

✖Скорость двигателя — это скорость ротора (двигателя).ⓘ Скорость двигателя [N]

Степень / деньСтепень / часСтепень / минСтепень / месяцГрадус в секундуСтепень / неделяСтепень в годрадиан / деньрадиан / часРадиан в минутурадиан / месяцРадиан в секундурадиан / неделюрадиан / годРеволюция в деньоборотов в часоборотов в минутуоборотов в секунду

+10%

-10%

✖Количество параллельных путей в машине постоянного тока относится к числу независимых путей для тока, протекающего в обмотке якоря. ⓘ Количество параллельных путей [n||]

+10%

-10%



✖Обратная ЭДС противодействует току, который вызывает ее в любой машине постоянного тока.ⓘ Уравнение обратной ЭДС двигателя постоянного тока [Eb]



AbvoltАттовольтсантивольтДецивольтДекавольтEMU электрического потенциалаESU электрического потенциалаФемтовольтГигавольтГектовольткиловольтМегавольтмикровольтмилливольтНановольтпетавольтпиковольтПланка напряженияStatvoltТеравольтвольтВатт / АмперЙоктовольтЦептовольт


⎘ копия


👎


Формула


сбросить


👍


Уравнение обратной ЭДС двигателя постоянного тока Решение

ШАГ 0: Сводка предварительного расчета

ШАГ 1. Преобразование входов в базовый блок

Количество полюсов: 4 —> Конверсия не требуется
Магнитный поток: 0.12 Вебер —> 0.12 Вебер Конверсия не требуется
Количество проводников: 1200 —> Конверсия не требуется
Скорость двигателя: 14350 оборотов в минуту —> 1502.72848589059 Радиан в секунду (Проверьте преобразование здесь)
Количество параллельных путей: 6 —> Конверсия не требуется

ШАГ 2: Оцените формулу

ШАГ 3: Преобразуйте результат в единицу вывода

2404.36557742494 вольт —> Конверсия не требуется



<

25 Характеристики двигателя постоянного тока Калькуляторы


Заданное напряжение Общий КПД двигателя постоянного тока




Идти



Напряжение питания = ((Электрический ток-Шунтирующий ток возбуждения)^2*Сопротивление якоря+Механические потери+Основные потери)/(Электрический ток*(1-Общая эффективность))


Сопротивление якоря с учетом общего КПД двигателя постоянного тока




Идти



Сопротивление якоря = (Напряжение питания*Электрический ток*(1-Общая эффективность)-Механические потери-Основные потери)/((Ток якоря-Шунтирующий ток возбуждения)^2)


Потери в меди в якоре с учетом общего КПД двигателя постоянного тока




Идти



Потери в меди в якоре = Входная мощность*(1-Общая эффективность)-Механическая мощность-Основные потери-Потери меди в полевых условиях


Общий КПД двигателя постоянного тока при входной мощности




Идти



Общая эффективность = (Входная мощность-(Потери в меди в якоре+Потери меди в полевых условиях+Потеря мощности))/Входная мощность


Уравнение обратной ЭДС двигателя постоянного тока




Идти



Обратная ЭДС = (Количество полюсов*Магнитный поток*Количество проводников*Скорость двигателя)/(60*Количество параллельных путей)


Скорость двигателя постоянного тока




Идти



Скорость двигателя = (60*Количество параллельных путей*Обратная ЭДС)/(Количество проводников*Количество полюсов*Поток на полюс)


Постоянная конструкции машины двигателя постоянного тока




Идти



Постоянный = (Напряжение питания-Ток якоря*Сопротивление якоря)/(Магнитный поток*Скорость двигателя)


Скорость двигателя постоянного тока с заданным потоком




Идти



Скорость двигателя = (Напряжение питания-Ток якоря*Сопротивление якоря)/(Постоянный*Магнитный поток)


Магнитный поток двигателя постоянного тока




Идти



Магнитный поток = (Напряжение питания-Ток якоря*Сопротивление якоря)/(Постоянный*Скорость двигателя)


Напряжение при заданном электрическом КПД двигателя постоянного тока




Идти



Напряжение питания = (Угловая скорость*Крутящий момент якоря)/(Ток якоря*Электрическая эффективность)


Ток якоря с учетом электрического КПД двигателя постоянного тока




Идти



Ток якоря = (Угловая скорость*Крутящий момент якоря)/(Напряжение питания*Электрическая эффективность)


Электрическая эффективность двигателя постоянного тока




Идти



Электрическая эффективность = (Крутящий момент якоря*Угловая скорость)/(Напряжение питания*Ток якоря)


Крутящий момент якоря с учетом электрического КПД двигателя постоянного тока




Идти



Крутящий момент якоря = (Ток якоря*Напряжение питания*Электрическая эффективность)/Угловая скорость


Угловая скорость с учетом электрического КПД двигателя постоянного тока




Идти



Угловая скорость = (Электрическая эффективность*Напряжение питания*Ток якоря)/Крутящий момент якоря


Мощность двигателя постоянного тока с использованием уравнения мощности




Идти



Входная мощность = Обратная ЭДС*Ток якоря+Ток якоря^2*Сопротивление якоря


Преобразованная мощность с учетом электрического КПД двигателя постоянного тока




Идти



Преобразованная мощность = Электрическая эффективность*Входная мощность


Входная мощность с учетом электрического КПД двигателя постоянного тока




Идти



Входная мощность = Преобразованная мощность/Электрическая эффективность


Выходная мощность с учетом механического КПД двигателя постоянного тока




Идти



Выходная мощность = Преобразованная мощность/Механическая эффективность


Крутящий момент якоря с учетом механического КПД двигателя постоянного тока




Идти



Крутящий момент якоря = Механическая эффективность*крутящий момент


Приведенный крутящий момент Механический КПД двигателя постоянного тока




Идти



крутящий момент = Крутящий момент якоря/Механическая эффективность


Механический КПД двигателя постоянного тока




Идти



Механическая эффективность = Крутящий момент якоря/крутящий момент


Общая эффективность двигателя постоянного тока




Идти



Общая эффективность = Механическая мощность/Входная мощность


Выходная мощность с учетом общего КПД двигателя постоянного тока




Идти



Выходная мощность = Входная мощность*Общая эффективность


Входная мощность с учетом общего КПД двигателя постоянного тока




Идти



Входная мощность = Выходная мощность/Общая эффективность


Максимальная мощность противо-ЭДС двигателя постоянного тока




Идти



Обратная ЭДС = Напряжение питания/2


Уравнение обратной ЭДС двигателя постоянного тока формула


Обратная ЭДС = (Количество полюсов*Магнитный поток*Количество проводников*Скорость двигателя)/(60*Количество параллельных путей)


Eb = (n*Φ*Z*N)/(60*n||)


Как противо-ЭДС влияет на напряжение питания?


Поскольку противоЭДС зависит от тока, их значение также уменьшается. Величина противоЭДС почти равна напряжению питания. Если к двигателю приложена внезапная нагрузка, двигатель замедляется. С уменьшением скорости двигателя величина их противо-ЭДС также падает.

Share


Copied!

11. Электрические машины постоянного тока



11.1. Устройство электрической машины
постоянного тока


   Электрическая  машина  постоянного
 тока состоит из двух основных частей:
неподвижной
части ( индуктора)
и вращающейся части (
якоря
с барабанной обмоткой).

     На рис. 11.1 изображена конструктивная схема машины
постоянного тока

 
    Индуктор состоит из станины 1 цилиндрической формы, изготовленной
из ферромагнитного материала, и полюсов с обмоткой возбуждения 2, закрепленных
на станине. Обмотка возбуждения создает основной магнитный поток.

      Магнитный поток может создаваться постоянными магнитами,
укрепленными на станине.

      Якорь состоит из следующих элементов: сердечника
3, обмотки 4, уложенной в пазы сердечника, коллектора 5.

          Рис. 11.1

Сердечник якоря для уменьшения потерь на вихревые точки набирается из
изолированных друг от друга листов электротехнической стали.

11.2. Принцип действия
машины постоянного тока


      Рассмотрим работу машины постоянного
тока на модели рис.11.2,

 
   где 1 — полюсы индуктора, 2 — якорь, 3 — проводники, 4
— контактные щетки.

     Проводники якорной обмотки расположены на поверхности
якоря. Очистим внешние поверхности проводников от изоляции и наложим
на проводники неподвижные контактные щетки.

     Контактные щетки размещены на линии геометрической
нейтрали, проведенной посредине между полюсами.

     Приведем якорь машины во вращение в направлении,
указанном стрелкой.

Рис. 11.2

     Определим направление ЭДС, индуктированных в проводниках
якорной обмотки по правилу правой руки.

     На рис.11.2 крестиком обозначены
ЭДС, направленные от нас, точками — ЭДС, направленные к нам. Соединим
проводники между собой так, чтобы ЭДС в них складывались. Для этого
соединяют последовательно конец проводника, расположенного в зоне одного
полюса с концом проводника, расположенного в зоне полюса противоположной
полярности (рис. 11. 3)

 
   Два проводника, соединенные последовательно, образуют один
виток или одну катушку. ЭДС проводников, расположенных в зоне одного
полюса, различны по величине. Наибольшая ЭДС индуктируется в проводнике,
расположенном под срединой полюса, ЭДС, равная нулю, — в проводнике,
расположенном на линии геометрической нейтрали.

            Рис. 11.3

                Если соединить
все проводники обмотки по определенному правилу последовательно, то
результирующая ЭДС якорной обмотки равна нулю, ток в обмотке отсутствует.
Контактные щетки делят якорную обмотку на две параллельные ветви.  
    В верхней параллельной ветви индуктируется ЭДС одного
направления, в нижней параллельной ветви — противоположного направления.
ЭДС, снимаемая контактными щетками, равна сумме электродвижущих сил
проводников, расположенных между щетками.

      На рис. 11.4 представлена схема замещения якорной
обмотки.

 
   В параллельных ветвях действуют одинаковые ЭДС, направленные
встречно друг другу. При подключении к якорной обмотке сопротивления
в параллельных ветвях возникают одинаковые токи ,
через сопротивление RH протекает ток IЯ.

Рис. 11.4

ЭДС якорной обмотки пропорциональна частоте вращения якоря n2
и магнитному потоку индуктора Ф

               
           
  (11.1)


      где Се — константа.

      В реальных электрических машинах постоянного тока
используется специальное контактное устройство — коллектор. Коллектор
устанавливается на одном валу с сердечником якоря и состоит из отдельных
изолированных друг от друга и от вала якоря медных пластин. Каждая из
пластин соединена с одним или несколькими проводниками якорной обмотки.
На коллектор накладываются неподвижные контактные щетки. С помощью контактных
щеток вращающаяся якорная обмотка соединяется с сетью постоянного тока
или с нагрузкой.

11.3. Работа электрической
машины постоянного тока


в режиме генератора


    Любая электрическая машина обладает свойством
обратимости, т.е. может работать в режиме генератора или двигателя.
Если к зажимам приведенного во вращение якоря генератора присоединить
сопротивление нагрузки, то под действием ЭДС якорной обмотки в цепи
возникает ток


      где  U — напряжение на зажимах генератора;

             Rя — сопротивление
обмотки якоря.

               
           
    (11.2)


      Уравнение (11.2) называется основным уравнением генератора.
С появлением тока в проводниках обмотки возникнут электромагнитные силы.


      На рис. 11.5 схематично изображен генератор постоянного
тока, показаны направления токов в проводниках якорной обмотки.

 
   Воспользовавшись правилом левой руки, видим, что электромагнитные
силы создают электромагнитный момент Мэм, препятствующий
вращению якоря генератора.

     Чтобы машина работала в качестве генератора, необходимо
первичным двигателем вращать ее якорь, преодолевая тормозной электромагнитный
момент.

                   
   Рис. 11.5

11.4.


Генераторы с независимым возбуждением.

Характеристики генераторов


      Магнитное поле генератора
с независимым возбуждением создается током, подаваемым от постороннего
источника энергии в обмотку возбуждения полюсов.

      Схема генератора с независимым возбуждением показана
на рис. 11.6.

      Магнитное поле генераторов с независимым возбуждением
может создаваться

от постоянных магнитов (рис. 11.7).

Рис. 11.6                 
         Рис. 11.7




      Зависимость ЭДС генератора от тока возбуждения называется
характеристикой холостого хода E = Uхх = f (Iв).


      Характеристику холостого хода получают при разомкнутой
внешней цепи (Iя) и при постоянной частоте вращения (n2
= const)

      Характеристика холостого хода генератора показана
на рис. 11.8.

      Из-за остаточного магнитного потока ЭДС генератора
не равна нулю при токе возбуждения, равном нулю.

      При увеличении тока возбуждения ЭДС генератора сначала
возрастает пропорционально.

      Соответствующая часть характеристики холостого хода
будет прямолинейна. Но при дальнейшем увеличении тока возбуждения происходит
магнитное насыщение машины, отчего кривая будет иметь изгиб. При последующем
возрастании тока возбуждения ЭДС генератора почти не меняется. Если уменьшать
ток возбуждения, кривая размагничивания не совпадает с кривой намагничивания
из-за явления гистерезиса.

      Зависимость напряжения на внешних зажимах машины
от величины тока нагрузки

U = f (I) при токе возбуждения Iв = const называют внешней
характеристикой генератора.


      Внешняя характеристика генератора изображена на рис.
11.9.

Рис. 11.8                 
                   
                   
 Рис. 11.9


      С ростом тока нагрузки напряжение на зажимах генератора
уменьшается из-за увеличения падения напряжения в якорной обмотке.

11.5. Генераторы с самовозбуждением.


Принцип самовозбуждения генератора

с параллельным возбуждением


    Недостатком генератора с независимым
возбуждением является необходимость иметь отдельный источник питания.
Но при определенных условиях обмотку возбуждения можно питать током
якоря генератора.

   Самовозбуждающиеся генераторы имеют одну из трех схем:
с параллельным, последовательным и смешанным возбуждением. На рис. 11.10
изображен генератор с параллельным возбуждением.

 
   Обмотка возбуждения подключена параллельно якорной обмотке.
В цепь возбуждения включен реостат Rв. Генератор работает
в режиме холостого хода.

     Чтобы генератор самовозбудился, необходимо выполнение
определенных условий.

     Первым из этих условий является наличие остаточного
магнитного потока между полюсами. При вращении якоря остаточный магнитный
поток индуцирует в якорной обмотке небольшую остаточную ЭДС.

            Рис. 11.10

     Вторым условием является согласное включение обмотки
возбуждения. Обмотки возбуждения и якоря должны быть соединены таким
образом, чтобы ЭДС якоря создавала ток, усиливающий остаточный магнитный
поток. Усиление магнитного потока приведет к увеличению ЭДС. Машина
самовозбуждается и начинает устойчиво работать с каким-то током возбуждения
Iв = const и ЭДС Е = const, зависящими от сопротивления Rв
в цепи возбуждения.

     Третьим условием является то, что сопротивление
цепи возбуждения при данной частоте вращения должно быть меньше критического.
Изобразим на рис. 11.11 характеристику холостого хода генератора E =
f (Iв) (кривая 1) и вольт — амперную характеристику сопротивления
цепи возбуждения Uв = Rв·Iв,
где Uв — падение напряжения в цепи возбуждения. Эта характеристика
представляет собой прямую линию 2, наклоненную к оси абсцисс под углом
γ  (tg γ ~ Rв).

 
   Ток обмотки возбуждения увеличивает магнитный поток полюсов
при согласном включении обмотки возбуждения. ЭДС, индуцированная в якоре,
возрастает, что приводит к дальнейшему увеличению тока обмотки возбуждения,
магнитного потока и ЭДС. Рост ЭДС от тока возбуждения замедляется при
насыщении магнитной цепи машины.

           Рис. 11.11

     Падение напряжения в цепи возбуждения пропорционально
росту тока. В точке пересечения характеристики холостого хода машины
1 с прямой 2 процесс самовозбуждения заканчивается. Машина работает
в устойчивом режиме.

     Если увеличим сопротивление цепи обмотки возбуждения,
угол наклона прямой 2 к оси тока возрастает. Точка пересечения прямой
с характеристикой холостого хода смещается к началу координат. При некотором
значении сопротивления цепи возбуждения Rкр, когда

γ = γкр, самовозбуждение становится невозможным.
При критическом сопротивлении вольт — амперная характеристика цепи возбуждения
становится касательной к прямолинейной части характеристики холостого
хода, а в якоре появляется небольшая ЭДС.

11.

6. Работа электрической
машины постоянного тока

в режиме двигателя. Основные уравнения


      Под действием напряжения,
подведенного к якорю двигателя, в обмотке якоря появится ток Iя.
При взаимодействии тока с магнитным полем индуктора возникает электромагнитный
вращающий момент


      где CM — коэффициент, зависящий от конструкции
двигателя.

      На рис. 11.12 изображен схематично двигатель постоянного
тока, выделен проводник якорной обмотки.

 
   Ток в проводнике направлен от нас. Направление электромагнитного
вращающего момента определится по правилу левой руки. Якорь вращается
против часовой стрелки. В проводниках якорной обмотки индуцируется ЭДС,
направление которой определяется правилом правой руки. Эта ЭДС направлена
встречно току якоря, ее называют противо-ЭДС.

     Рис. 11.12

       В установившемся режиме электромагнитный
вращающий момент Мэм уравновешивается противодействующим
тормозным моментом М2 механизма, приводимого во вращение.

 
   На рис. 11.13 показана схема замещения якорной обмотки
двигателя. ЭДС направлена встречно току якоря. В соответствии со вторым
законом Кирхгофа , откуда

     .
     (11.3)


       Рис.11.13       Уравнение (11.3)
называется основным уравнением двигателя.

       Из уравнения (11.3) можно
получить формулы:

      
     (11.4)
      (11.5)


       Магнитный поток Ф зависит от тока возбуждения
Iв, создаваемого в обмотке возбуждения. Из формулы (11.5) видно,
что частоту вращения двигателя постоянного тока n2 можно регулировать
следующими способами:

  1. изменением тока возбуждения с помощью реостата в цепи обмотки
    возбуждения;
  2. изменением тока возбуждения с помощью реостата в цепи обмотки
    возбуждения;
  3. изменением напряжения U на зажимах якорной обмотки.

    Чтобы изменить направление вращения двигателя
 на обратное  (реверсировать двигатель), необходимо изменить
направление тока в обмотке якоря или индуктора.

11.7. Механические характеристики
электродвигателей


постоянного тока


      Рассмотрим  двигатель
с  параллельным возбуждением в установившемся режиме работы (рис.
11.14). Обмотка возбуждения подключена параллельно якорной обмотке.

 
   , откуда

     (11.6)


     Механической характеристикой двигателя называется
зависимость частоты вращения якоря n2 от момента на валу M2
при U = const и Iв = const.

     Уравнение (11.6) является уравнением механической
характеристики двигателя с параллельным возбуждением.

               Рис. 11.14

         Эта характеристика
является жесткой. С увеличением нагрузки частота вращения

такого двигателя уменьшается в небольшой степени (рис. 11.15).

      На рисунке 11.16 изображен
двигатель последовательного возбуждения. Якорная обмотка и обмотка возбуждения
включены последовательно.


         Рис. 11.15

      Рис. 11.16


      Ток возбуждения двигателя одновременно является
током якоря. Магнитный поток индуктора пропорционален току якоря.


       где  k — коэффициент пропорциональности.


       Момент на валу двигателя пропорционален квадрату
тока якоря.


      откуда


      Механическая характеристика двигателя последовательного
возбуждения является мягкой (рис. 11.17).


  Рис. 11.17

     Уравнение механической
характеристики двигателя последовательного возбуждения выглядит
следующим образом:

        


       С увеличением нагрузки скорость двигателя резко
падает.

       С уменьшением нагрузки на валу двигатель развивает
очень большую частоту вращения. Говорят, что двигатель идет вразнос. Работа
двигателя последовательного возбуждения без нагрузки недопустима.

       Двигатель смешанного возбуждения имеет механическую
характеристику, представляющую собой нечто среднее между механическими
характеристиками двигателя параллельного и последовательного возбуждения.


       Двигатели с параллельным возбуждением применяются
для привода станков и различных механизмов, требующих широкой регулировки
скорости.

       Двигатели с последовательным возбуждением применяются
в качестве тяговых двигателей электровозов, трамваев и т.д.

Уравнение мощности, напряжения и ЭДС двигателя постоянного тока

Содержание

Уравнение ЭДС двигателя постоянного тока

Основное уравнение ЭДС двигателя постоянного тока приведено ниже.

Eb = PΦNZ / 60A

Где;

  • P количество полюсов
  • Ф — поток на полюс
  • N — скорость двигателя в (об/мин)
  • Z Количество проводников
  • A — Количество параллельных путей

В двигателе окончательной конструкции количество полюсов «P», проводников «Z» и параллельных путей «A» фиксированы, поэтому следующие количества и параметры остаются постоянными.

Eb ∝ ΦN

Eb = kΦN        …..        (1)

Где k – константа пропорциональности

90 005 Уравнение напряжения двигателя постоянного тока

Входное напряжение, подаваемое на якорь двигателя, выполняет следующие функции. две задачи:

  • Управляет наведенной противо-ЭДС «E b » двигателя.
  • Обеспечивает подачу питания на омический I и R и .

т. е.

V = E b  + I a R a        …. .       (1)

Где

  • E = Задний ЭДС
  • I a R a    = ток якоря X сопротивление якоря

Приведенное выше соотношение известно как «Уравнение напряжения двигателя постоянного тока».

Уравнение мощности двигателя постоянного тока

Умножив обе части уравнения напряжения (1) на I a , мы получим следующее уравнение мощности двигателя постоянного тока.

VI a = E b I + I a 2 R a        …..      (2)

Где,

  • VI Ввод Источник питания (ввод якоря)
  • Е б И а  Механическая мощность, развиваемая в якоре (мощность якоря)
  • I a 2 R a Потери мощности в якоре (Потери в меди (Cu) якоря)

Related Posts:

  • Пускатель двигателя – типы пускателей и методы пуска двигателя
  • Пускатель прямого действия — схема подключения пускателя DOL для двигателей
  • Расчет размера кабеля для двигателей LT и HT

Шунтирующий двигатель:

Уравнение напряжения параллельного двигателя:

В = E b + I a x R a

Где

  • В — напряжение на клеммах
  • E – противоэ. д.с. индукции
  • I a — ток якоря
  • R a сопротивление якоря

Ток поля шунта:

I ш  = V / R ш

Где

  • I ш — ток возбуждения шунта
  • Р Ш — шунт полевое сопротивление

Индуцированная противо-ЭДС:

Индуцированное напряжение якоря E b пропорционально скорости и определяется по формуле:

E b = k f 9004 9 Φω

Где

  • К — константа, основанная на конструкции машин
  • .

  • Φ – магнитный поток
  • ω — угловая скорость

Максимальное условие мощности:

Выходная механическая мощность шунтирующего двигателя постоянного тока максимальна, когда противоэ.д.с.

E b = V/2

Крутящий момент и скорость:

И

Где 90 003

  • N = скорость двигателя в об/мин
  • P = количество полюсов
  • Z = количество проводников якоря
  • A = количество параллельных путей якоря

Похожие сообщения:

  • Уравнение ЭДС трансформатора
  • Уравнение ЭДС генератора переменного тока

Регулирование скорости:

Показатель, выраженный в процентах, который показывает изменение скорости двигателя при изменении нагрузки.

Где

  • N nl  = Скорость двигателя без нагрузки
  • fl = Скорость двигателя при полной нагрузке

Входная и выходная мощность:

P вход = VI a

P выход = T 900 06 ω

Где

  • В = напряжение на клеммах
  • Ia = ток якоря
  • T = крутящий момент двигателя
  • ω = скорость двигателя

Похожие сообщения:

  • Серводвигатель – типы, конструкция, работа, управление и применение
  • Бесщеточный двигатель постоянного тока (BLDC) – конструкция, принцип работы и применение
  • Шаговый двигатель

  • — типы, конструкция, работа и применение

Серия Двигатель:

Уравнение напряжения серии Двигатель:

В = E a + I a R a 90 049  + I a R se

V = E a + I a (R a + R se )

Где

  • E — напряжение, индуцированное якорем
  • I a — ток якоря
  • R a сопротивление якоря
  • R se  – серийное сопротивление поля
  • .

Индуктивное напряжение и крутящий момент якоря:

Индуктивное напряжение якоря E пропорционально скорости и току якоря, тогда как крутящий момент T a последовательного двигателя прямо пропорционален квадрату тока якоря и равен предоставлено:

E a = k f ΦωI a

T a  = k f Φ I a 2

Где

  • K постоянная на основе машиностроения
  • Φ — магнитный поток
  • ω — угловая скорость

Скорость последовательного двигателя:

Входная и выходная мощность

Входная мощность последовательного двигателя определяется по формуле:

P вход = VI a

Выходная мощность определяется как

P выход = ωT

Related Posts:

  • Привод переменного тока – Работа и типы электрических приводов и ЧРП
  • Привод постоянного тока – работа и типы приводов постоянного тока

КПД двигателя постоянного тока:

Различные КПД двигателей можно найти с помощью следующих формул и уравнений

Электрический КПД:

η e = Преобразованная мощность в якоре / Входная электрическая мощность

Механический КПД:

η m = Преобразованная мощность в якоре / Выходная механическая мощность

Общая эффективность:

η = Выходная механическая мощность / Входная электрическая мощность
η = (Входная мощность — Общие потери) / Входная мощность

Где

  • P out — полезная выходная мощность
  • P a   – потери в меди в якоре
  • P f  потери в меди
  • P k  постоянные потери, содержащие потерь в сердечнике  и механических потерь

Связанные формулы и уравнения Посты:

  • Типы электродвигателей – классификация двигателей переменного и постоянного тока и специальных двигателей
  • Применение электродвигателей
  • Машина постоянного тока – конструкция, работа, типы и применение
  • Однофазный асинхронный двигатель – конструкция, работа, типы и применение
  • Трехфазный асинхронный двигатель – конструкция, работа, типы и применение
  • Асинхронный двигатель и линейные асинхронные двигатели Формулы и уравнения
  • Трансформаторные формулы и уравнения
  • Основные формулы и уравнения электротехники
  • Основные формулы электрических величин
  • Формулы мощности в однофазных и трехфазных цепях постоянного и переменного тока
  • Формулы и уравнения в области электротехники и электроники
  • Символы электродвигателей

URL скопирован

Показать полную статью

Связанные статьи

Кнопка «Вернуться к началу»

Что такое противо-ЭДС в двигателе постоянного тока?

Когда проводник с током помещен в магнитное поле, крутящий момент индуцирует проводник, крутящий момент вращает проводник, который отсекает поток магнитного поля. Согласно явлению электромагнитной индукции «когда проводник пересекает магнитное поле, в проводнике индуцируется ЭДС» .

Правило правой руки Флеминга определяет направление ЭДС индукции.

Согласно правилу правой руки Флеминга, если мы держим большой, средний и указательный пальцы правой руки под углом 90°, то указательный палец представляет направление магнитного поля. Большой палец показывает направление движения проводника, а средний палец представляет ЭДС, воздействующую на проводник.

Применяя правило правой руки на рисунке ниже, видно, что направление ЭДС индукции противоположно приложенному напряжению. Таким образом, ЭДС известна как встречная ЭДС или противоЭДС .

Противо-ЭДС развивается последовательно с приложенным напряжением, но противоположно по направлению, т. е. противо-ЭДС противодействует току, который ее вызывает.

Величина противоЭДС определяется тем же выражением, что и показано ниже:

Где E b — ЭДС индукции двигателя, известная как обратная ЭДС, A — количество параллельных путей через якорь между щетками противоположной полярности. P — количество полюсов, N — скорость, Z — общее количество проводников в якоре, а ϕ — полезный поток на полюс.

Простая условная принципиальная схема машины, работающей как двигатель, показана на схеме ниже:

В этом случае величина противо-ЭДС всегда меньше приложенного напряжения. Разница между ними почти одинакова, когда двигатель работает в нормальных условиях.

На двигатель подается ток из-за основного источника питания. Соотношение между основным питанием, противо-ЭДС и током якоря задается как E b = V – I a R a .

1. Противо-ЭДС противодействует напряжению питания. Напряжение питания индуцирует ток в катушке, которая вращает якорь. Электрическая работа, необходимая двигателю для создания тока против противо-ЭДС, преобразуется в механическую энергию. И эта энергия индуцируется в якоре двигателя. Таким образом, мы можем сказать, что преобразование энергии в двигателе постоянного тока возможно только за счет противо-ЭДС.

Механическая энергия, индуцированная в двигателе, является произведением противо-ЭДС и тока якоря, т. е. E b I a .

2. Обратная ЭДС делает двигатель постоянного тока саморегулирующейся машиной, т. е. противоЭДС развивает ток якоря в соответствии с потребностью двигателя. Ток якоря двигателя рассчитывается как:

Давайте разберемся, как противо-ЭДС делает двигатель саморегулирующимся.

  • Предположим, что двигатель работает на холостом ходу. На холостом ходу двигателю постоянного тока требуется небольшой крутящий момент для контроля потерь на трение и сопротивления воздуха. Двигатель потребляет меньше тока. Поскольку противоЭДС зависит от тока, их значение также уменьшается. Величина противоЭДС почти равна напряжению питания.
  • Если к двигателю прикладывается внезапная нагрузка, двигатель замедляется. С уменьшением скорости двигателя величина их противо-ЭДС также падает. Небольшая противо-ЭДС отводит сильный ток от источника питания.

Опубликовано

в

от

Метки:

Комментарии

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *