Что такое искусственная характеристика двигателя: Различают естественные и искусственные механические характеристики электродвигателей

Содержание

Различают естественные и искусственные механические характеристики электродвигателей

Задача №4

Регулирование частоты вращения двигателя независимого возбуждения в
системе Г-Д (привести схему).

Система
«генератор
двигатель».

В этой
системе, схема которой показана на рисунке 1, а, якорь 4
двигателя непосредственно присоединяется к якорю 3 генератора,
образующего вместе с при­ водным двигателем 1 электромашинный
выпрямитель 2 трехфазного пере­менного тока в постоянный,
вращающийся со скоростью ωг. Регулирование напряжения
на якоре двигателя проис­ходит за счет изменения тока возбуж­дения
генератора 1вг с помощью потен­циометра
8, при этом изменяется ЭДС генератора Е и соответственно напряжение
на якоре двигателя U. Регулирование
напряжения в этой систе­ме может сочетаться с воздействием на
магнитный поток двигателя, что обеспечит двухзонное регулирование скорости.

Регулирование
магнитного потока двигателя осуществляется изменением Iвд за счет включения в цепь обмотки 5 возбуждения
двигателя резистора б. В замкнутых ЭП питание обмотки 7 возбуж­дения
генератора происходит от регулируемого источника посто­янного тока, например
полупроводникового УВ. Характеристики системы Г — Д соответствуют
приведенным на рисунке 1, б.

Основными
достоинствами системы Г — Д являются большой ди­апазон и плавность
регулирования скорости двигателя, высокая же­сткость и линейность характеристик,
возможность получения всех энергетических
режимов работы, в том числе и рекуперативного тор­можения. В то же время
для нее характерны такие недостатки, как утроенная
установленная мощность системы, низкий КПД, инерци­онность процесса
регулирования скорости, шум при работе.

Искусственная механическая характеристика — двигатель

Искусственная механическая характеристика двигателя показана на рис. 14.8 пунктирной линией.

Механические характеристики двигателей.

Различают естественные и искусственные механические характеристики двигателя. Под естественной понимают характеристику, которую имеет двигатель, подключенный без дополнительных сопротивлений к сети с напряжением, равным номинальному напряжению двигателя. При переменном токе, кроме того, частота сети должна быть равна номинальной частоте двигателя. Все другие механические характеристики ( при включении в схему добавочных сопротивлений, при напряжении или частоте, отличающихся от номинальных) называют искусственными.

Жесткость искусственных механических характеристик двигателей постоянного и переменного токов отличается от жесткости естественных характеристик и зависит от способа регулирования скорости. Это существенно влияет на стабильность скорости при работе привода с переменной нагрузкой.

Естественная или искусственная механическая характеристика двигателя может быть построена по двум точкам.

Точный расчет искусственных механических характеристик двигателя в установившемся режиме является сложной и по существу невыполнимой задачей.

Эта зависимость дает возможность построить искусственные механические характеристики двигателя. По естественной характеристике строится пограничная ngf ( t), а по формуле ( 13) и пограничной характеристике — любая искусственная.

Полагаем, что естественная и искусственные механические характеристики двигателя прямолинейны.

Продолжая рассмотренный выше пример, построим искусственную механическую характеристику двигателя АК82 — 4 с магнитными усилителями УСО-20, проходящую через точку с координатами Мс.

Схема управления должна прежде всего обеспечивать требуемую жесткость искусственных механических характеристик двигателя на всем диапазоне регулирования скорости и ограничение тока якоря в переходных режимах.

Реостатная механическая характеристика двигателя ( а. зависимость т, cos ф от нагрузки асинхронного двигателя ( б.

По результатам расчета на рис. 10.37, а изображена искусственная механическая характеристика двигателя.

Хотя полной компенсации изменения скорости вращения двигателя 8Д, вызванного изменением нагрузки на валу, при таком способе стабилизации не происходит, все же жесткость искусственной механической характеристики двигателя 8Д существенно возрастает, а отклонения скорости относительно установившегося значения соответственно значительно снижается.

Схема электропривода ( вариант Л 3.

Тот же эффект может быть получен, если использовать две обмотки управления и, снимая напряжение с шунта в цепи якоря двигателя, создать дополнительную положительную обратную связь по току якоря, увеличивающую жесткость искусственных механических характеристик двигателя.

 

 

Помогла ли вам статья?

Задать вопрос

Пишите ваши рекомендации и задавайте вопросы в комментариях

Искусственная механическая характеристика — двигатель

Cтраница 1

Искусственная механическая характеристика двигателя показана на рис. 14.8 пунктирной линией.
 [1]

Механические характеристики двигателей.
 [2]

Различают естественные и искусственные механические характеристики двигателя. Под естественной понимают характеристику, которую имеет двигатель, подключенный без дополнительных сопротивлений к сети с напряжением, равным номинальному напряжению двигателя. При переменном токе, кроме того, частота сети должна быть равна номинальной частоте двигателя. Все другие механические характеристики ( при включении в схему добавочных сопротивлений, при напряжении или частоте, отличающихся от номинальных) называют искусственными.
 [3]

Жесткость искусственных механических характеристик двигателей постоянного и переменного токов отличается от жесткости естественных характеристик и зависит от способа регулирования скорости. Это существенно влияет на стабильность скорости при работе привода с переменной нагрузкой.
 [4]

Естественная или искусственная механическая характеристика двигателя может быть построена по двум точкам.
 [5]

Точный расчет искусственных механических характеристик двигателя в установившемся режиме является сложной и по существу невыполнимой задачей.
 [6]

Эта зависимость дает возможность построить искусственные механические характеристики двигателя. По естественной характеристике строится пограничная ngf ( t), а по формуле ( 13) и пограничной характеристике — любая искусственная.
 [7]

Полагаем, что естественная и искусственные механические характеристики двигателя прямолинейны.
 [8]

Продолжая рассмотренный выше пример, построим искусственную механическую характеристику двигателя АК82 — 4 с магнитными усилителями УСО-20, проходящую через точку с координатами Мс.
 [9]

Схема управления должна прежде всего обеспечивать требуемую жесткость искусственных механических характеристик двигателя на всем диапазоне регулирования скорости и ограничение тока якоря в переходных режимах.
 [10]

Реостатная механическая характеристика двигателя ( а. зависимость т, cos ф от нагрузки асинхронного двигателя ( б.
 [11]

По результатам расчета на рис. 10.37, а изображена искусственная механическая характеристика двигателя.
 [12]

Хотя полной компенсации изменения скорости вращения двигателя 8Д, вызванного изменением нагрузки на валу, при таком способе стабилизации не происходит, все же жесткость искусственной механической характеристики двигателя 8Д существенно возрастает, а отклонения скорости относительно установившегося значения соответственно значительно снижается.
 [13]

Схема электропривода ( вариант Л 3.
 [14]

Тот же эффект может быть получен, если использовать две обмотки управления и, снимая напряжение с шунта в цепи якоря двигателя, создать дополнительную положительную обратную связь по току якоря, увеличивающую жесткость искусственных механических характеристик двигателя.
 [15]

Страницы:  

   1

   2

Все, что вам нужно знать

Синтетическое масло — это искусственная смазка, состоящая из искусственно созданных химических соединений. Синтетические масла обычно создаются из химически модифицированных материалов, таких как нефтяные компоненты, но базовым материалом почти всегда является дистиллированная сырая нефть. Любые дополнительные присадки и фактический процесс синтеза для создания синтетического масла различаются у разных производителей и считаются коммерческой тайной.

Синтетическое масло: обзор

Искусственно созданные смазочные материалы часто используются вместо масел на нефтяной основе, которые необходимы для работы при экстремальных температурах.

Синтетическое масло было разработано в 1929 году и использовалось во всем, от повседневных и высокопроизводительных автомобилей до реактивных двигателей. Во время Второй мировой войны, когда союзные войска ограничили доступ нефти к нацистской Германии, последняя полагалась на синтетическую нефть в качестве топлива для немецких вооруженных сил. В 1970-х годах американский энергетический кризис привел к усилиям по созданию более качественных искусственных масел для повышения экономии топлива.

В настоящее время для некоторых двигателей, таких как авиационные реактивные двигатели, требуются синтетические масла. Хотя когда-то синтетическое масло в основном использовалось в высокопроизводительных автомобилях, оно используется в более популярных двигателях, чтобы производители автомобилей могли повысить эффективность использования топлива.

Сравнение синтетического масла и обычного масла: часто задаваемые вопросы

Лучше ли синтетическое масло для двигателя вашего автомобиля, чем обычное масло?

Да. Хотя обычное масло обеспечивает достаточную смазку, оно не может конкурировать с синтетическим маслом по общей защите двигателя и производительности.

Синтетические масла производятся из базовых масел более высокого качества, чем обычные, менее очищенные базовые масла. Эти базовые масла более высокого качества делают синтетические:

  • Менее склонны к окислению и окислению
  • Более химически устойчивый
  • Труднее разлагаться и терять желаемые качества

В Consumer Reports говорится, что полностью синтетические масла обеспечивают превосходную защиту двигателя и производительность по сравнению с любыми синтетическими смесями или обычными моторными маслами.

В чем разница между синтетическим и обычным маслом?

Визуально разницы нет. Два основных различия между синтетическим и обычным маслом немного более тонкие.

Во-первых, способ изготовления масел создает четкое различие.

Например, обычное моторное масло 5W-30 представляет собой масло на нефтяной основе, густое при низких температурах и жидкое при высоких температурах. Чтобы изменить это отклонение, производители масел используют присадки для изменения свойств масла, снижая его вязкость при более низких температурах и загущая масло при более высоких температурах. Свежеприготовленное обычное моторное масло 5W-30 действует как его синтетический аналог, но со временем химические присадки разрушаются или испаряются, возвращая маслу его первоначальную консистенцию.

Синтетические масла, напротив, с самого начала разрабатываются так, чтобы соответствовать определенному типу всесезонного масла. Даже без присадок синтетическое моторное масло 5W-30 не деградирует и не меняет вязкость — оно может лишь немного загустеть от загрязнений.

Срок службы синтетического масла дольше обычного?

В целом да, синтетическое моторное масло обеспечивает более длительные интервалы между заменами масла, но это зависит от марки используемого масла. Некоторые бренды рекомендуют менять масло каждые 3000 или 5000 миль. Другие рекомендации варьируются от 7500 до 20 000 миль. Другими факторами, влияющими на время между заменами масла, являются условия вождения и ваш стиль вождения.

Несмотря на это, вы должны следовать рекомендациям по замене масла в руководстве по эксплуатации, пока ваш автомобиль находится на гарантии. При первом переходе на синтетическое моторное масло вам также следует чаще менять масло в своем автомобиле, потому что в двигателе, вероятно, скопились отложения и шлам.

Из чего сделаны синтетические масла?

Полностью синтетическое моторное масло использует базовое масло максимально возможного качества в качестве отправной точки, но специфика отрасли немного туманна. Помимо базового масла, синтетическое моторное масло часто включает присадки для создания конечного продукта. Несмотря на то, что нет двух одинаковых синтетических масел, полностью синтетические все же обеспечивают лучшую защиту, чем обычные масла или синтетические смеси.

Преимущества синтетического масла по сравнению с обычным маслом

Поскольку синтетические масла создаются с использованием сложных процессов, они могут достигать точных молекулярных качеств, необходимых для конкретных применений.

Процессы, используемые для производства синтетических масел, позволяют нефтяным компаниям удалять примеси, которые обычно присутствуют в сырой нефти. Затем они могут адаптировать молекулы масла к конкретным требованиям современных двигателей. Благодаря такому уровню настройки синтетические масла обеспечивают более высокий уровень защиты и производительности двигателя, чем обычные масла.

Синтетические масла также обладают следующими преимуществами:

  • Повышенная защита двигателя. Учтите, что части двигателя автомобиля движутся с большой скоростью и всегда соприкасаются друг с другом. В экстремальных условиях эти компоненты двигателя могут изнашиваться. Ваше моторное масло — единственное, что обеспечивает защитный элемент между этими движущимися частями. В отличие от синтетических смесей или обычных масел, полностью синтетические масла не разрушаются и дольше защищают ваш двигатель — иногда до 250 000 миль.
  • Очиститель двигателя. Когда моторное масло циркулирует в двигателе вашего автомобиля, образуются отложения. Обычные масла со временем образуют осадок из этих отложений, снижая эффективность и срок службы вашего двигателя. Полностью синтетические масла, напротив, содержат меньше примесей и препятствуют образованию шлама и отложений.
  • Повышенная вязкость. Как при низких, так и при высоких температурах синтетические масла обладают лучшей вязкостью и стабильностью, чем обычные масла или синтетические смеси. Полностью синтетические масла предназначены для быстрой текучести при зимних температурах и устойчивости к экстремальным температурам, что позволяет вашему двигателю работать без сбоев круглый год.
  • Защита турбокомпрессора. По мере того, как все больше автомобилей строится с двигателями меньшего размера и турбонагнетателями, синтетические масла быстрее поступают к критическим деталям, обеспечивая надлежащую смазку, необходимую вашему двигателю. Напротив, обычные масла разрушаются быстрее в условиях турбонаддува. Использование полностью синтетического варианта позволяет вашему автомобилю с турбонаддувом работать с максимальной производительностью.

Хотя синтетические масла обладают превосходными характеристиками, они значительно дороже в пересчете на объем по сравнению с обычными моторными маслами. Они также создают потенциальные проблемы с точки зрения разложения в определенных промышленных условиях.

Интервал замены синтетического масла

Срок службы большинства синтетических масел составляет от 10 000 до 15 000 миль или от шести месяцев до года. Рекомендуемые производителем характеристики обычно применяются к «нормальному вождению» и не отражают тяжелых условий вождения, которые могут потребовать более частой замены масла.

Если вы проезжаете менее 10 миль в день и не ездите по шоссе, вам может потребоваться чаще менять масло, потому что ваш двигатель, вероятно, не нагревается до температуры, достаточной для испарения конденсата, который накапливается в системы, и, следовательно, ваше масло может быстрее разлагаться и часто нуждаться в замене. В таких случаях может быть хорошей идеей заменить масло раньше рекомендованного пробега.

Информация и исследования в этой статье проверены сертифицированным ASE мастером-техником Duane Sayaloune из YourMechanic. com . Для любых отзывов или запросов на исправление, пожалуйста, свяжитесь с нами по телефону [email protected] .

Источники:

https://www.consumerreports.org/car-maintenance/should-you-use-synthetic-oil-in-your-car/

https://www.idrivesafely. com/defensive-driving/trending/synthetic-oil-vs-conventional-oil

https://www.caranddriver.com/shopping-advice/a27078539/synthetic-oil-change-interval/

https://www.caranddriver.com/shopping-advice/g24400723/best-synthetic-motor- масло/

Описание синтетического масла | Синтетическое и обычное масло | Смазка машин

Синтетическое масло представляет собой смазку, состоящую из искусственно созданных химических соединений; эти соединения производятся путем разрушения, а затем восстановления молекул нефти.

Что такое синтетическое масло?

Синтетическое масло — это смазка, состоящая из искусственно созданных химических соединений; эти соединения производятся путем разрушения, а затем восстановления молекул нефти. Капля синтетического масла под микроскопом показывает миллионы молекул почти одинакового размера и структуры. И наоборот, минеральное или обычное масло производится с использованием очищенной сырой нефти. Капля обычного масла под микроскопом показывает миллионы молекул разной формы, размера и структуры. Синтетическое масло может быть полностью синтетическим или синтетической смесью и быть получено из нескольких базовых типов.

Полностью синтетические масла используют синтетическое базовое масло, молекула за молекулой уникально разработаны без использования нефти и включают присадки, предназначенные для облегчения разложения масла. Синтетическая смесь представляет собой смесь обычного моторного масла и синтетических базовых масел. Добавление синтетического базового масла к обычному минеральному маслу обеспечивает немного большую защиту, чем простое использование обычного масла.

Существует несколько типов синтетических материалов с совершенно разными свойствами и приложениями. Однако большинство синтетических материалов, используемых в автомобильной промышленности, представляют собой полиальфаолефины (ПАО). Для простоты основная ссылка на синтетические масла в этой статье будет относиться к ПАО.

Синтетическое масло в сравнении с обычным маслом

В большинстве автомобилей можно использовать как синтетическое, так и обычное минеральное масло, соответствующее спецификациям Американского института нефти (API) и Международного консультативного комитета по стандартизации смазочных материалов (ILSAC). Однако синтетические масла часто позиционируются как обладающие более высокими эксплуатационными характеристиками по сравнению с обычными маслами. Эта превосходная производительность может относиться только к определенным свойствам, но не к другим. Вполне возможно, что некоторые рецептуры обычных минеральных масел могут демонстрировать превосходные характеристики по определенным свойствам.

За последние годы было проведено множество исследований, сравнивающих синтетическое масло с обычным минеральным маслом. В частности, Американская автомобильная ассоциация (AAA) использовала сертифицированные лаборатории, используя стандартные методы испытаний Американского общества испытаний и материалов (ASTM) для изучения различий между моторными маслами, продаваемыми как обычные, и моторными маслами, продаваемыми как полностью синтетические.

Среди прочего, AAA обнаружила, что синтетические масла в среднем превзошли обычные масла на 47 процентов в проведенных тестах. Выбранные тесты оценивали несколько важных физических, химических и эксплуатационных свойств, включая устойчивость к сдвигу, образование отложений, летучесть, прокачиваемость при низких температурах, стойкость к окислению и вызванные окислением реологические (вязкостные) изменения.

Синтетическое масло быстро становится новой нормой: по данным Consumer Reports, почти 70 процентов новых автомобилей 2019 модельного года получают либо полностью синтетическое, либо полусинтетическое масло. Несмотря на то, что количество новых автомобилей, которым требуется синтетическое масло, продолжает расти, для потребителей по-прежнему важно следовать рекомендациям производителя своего автомобиля, когда дело доходит до замены масла. «Полу- или полностью синтетические масла требуются для большинства новых автомобилей, но крайне важно следовать рекомендациям автопроизводителя, иначе это может привести к ускоренному износу двигателя и другим проблемам», — говорит Майкл Калкинс, менеджер по техническим услугам AAA Machinery Lubrication.

Продвижение синтетического масла поставило микроскоп на обычное масло. Несмотря на то, что обычное масло в большинстве случаев адекватно смазывает двигатель вашего автомобиля, его использование может иметь некоторые недостатки. Эти недостатки могут быть реализованы или не замечены в зависимости от различных факторов, таких как предельная текучесть при экстремально низких температурах, термическая и окислительная стабильность (длительная химическая стабильность при высоких температурах) и защита от вязкости (от износа и трения) при высоких нагрузках и температурах двигателя.

Преимущества и недостатки синтетического масла

Итак, в чем преимущества перехода на синтетическое масло по сравнению с обычным моторным маслом? Если посмотреть на плюсы и минусы, синтетические смазочные материалы могут предложить значительные преимущества. Ниже приведены некоторые из наиболее значительных преимуществ синтетических масел (PAO) по сравнению с обычными моторными маслами. Обратите внимание, что в приведенном ниже списке предполагается, что пакет присадок будет одинаковым для двух вариантов, что бывает редко. Большинство составов синтетических смазочных материалов для автомобилей будут иметь превосходный пакет присадок, что усложнит сравнение. Другими словами, является ли превосходная производительность результатом синтетического базового масла или благодаря превосходной присадке (присадкам) или того и другого?

  • При воздействии определенных условий обычные минеральные масла обычно более склонны к химическому разложению (окислению) по сравнению с синтетическими. Эти вредные условия включают побочные продукты сгорания, загрязнение топлива, загрязнение воды, металлические частицы, кислоты, прооксиданты и сильное нагревание (например, от сгорания). Воздействие этих условий обычно происходит в двигателях. Деградация масла может привести к образованию шлама, лака или отложений, коррозии, изменению вязкости и ухудшению работы двигателя.
  • Синтетика имеет естественно более высокий индекс вязкости. Это означает, что вязкость изменяется меньше (более стабильно) при изменении температуры при нормальном запуске двигателя и условиях эксплуатации. Вязкость — важное свойство смазочных материалов, определяющее толщину пленки или зазор между металлическими поверхностями, которые скользят или вращаются относительно друг друга. Без такой толщины пленки возникнут чрезмерное трение и износ.
  • При экстремально низких температурах более вероятно, что минеральные масла (по сравнению с синтетическими) станут настолько густыми (с высокой вязкостью), что масло не сможет прокачиваться или не сможет эффективно циркулировать в двигателе. Отсутствие циркуляции масла может привести к нехватке смазки и отказу двигателя.
  • Синтетические моторные масла обычно менее летучи, чем минеральные. Это означает, что потери масла в потоке выхлопных газов двигателя меньше, вызывая загрязнение атмосферы. Это также может означать меньшую потребность в косметическом масле между заменами масла.
  • Возможно, самое большое преимущество и причина, по которой синтетическое масло так популярно, заключается в том, что оно имеет более длительный срок службы, чем обычное масло. Рекомендуемый интервал замены синтетического масла составляет примерно каждые 5 000–7 000 миль, при этом некоторые бренды рекламируют гораздо более длительный интервал (от 15 000 до 25 000). Основная причина увеличения интервала замены масла описана в первом пункте выше. Независимо от того, какое масло вы используете, все равно рекомендуется менять масло через регулярные промежутки времени, рекомендованные производителем.

Несколько недостатков синтетического масла, о которых следует знать, включают:

  • Вероятно, самым вопиющим недостатком синтетического масла является стоимость. Цена синтетического масла примерно в два-четыре раза превышает цену обычного масла.
  • Синтетика может быть более склонна к осаждению присадок в условиях холодного хранения. Это приводит к расслаиванию некоторых присадок, что потенциально может привести к их полному отделению от масла.
  • Всесезонные моторные масла с использованием синтетических масел могут демонстрировать меньшую экономию топлива на скоростях по шоссе по сравнению с минеральными маслами. Это связано с тем, что для минеральных масел требуется больше присадок, улучшающих индекс вязкости, чем для синтетических. Эта добавка способствует уменьшению вязкостного трения за счет механизма, известного как временное снижение вязкости, вызванное сдвигом.
Преимущества и недостатки синтетического масла
Преимущества Недостатки
Стойкий к окислению и химическому разложению Дороже
Лучше переносит перепады температур (холод и жару) Возможно дополнительное осаждение/разделение
Лучше течет при низких температурах Немного меньший расход топлива на скорости по шоссе
Может образовывать меньше шлама и поверхностных отложений
Увеличенные интервалы замены масла
Более прочная толщина пленки при более высоких температурах и более высоких нагрузках

Стоит ли покупать синтетическое масло?

Когда дело доходит до цены синтетических или синтетических смесей, это не всегда черное и белое. «Очень сложно делать обобщения из-за множества различий в марках масел и рецептурах. Кварта современного полу- или полностью синтетического масла обычно стоит где-то от 4 до 10 долларов, хотя некоторые специальные смеси могут стоить даже больше», — объясняет Калкинс. .

Согласно опросу авторемонтных предприятий, утвержденных AAA, по состоянию на 2019 год пять литров обычного масла стоят примерно 28 долларов, а замена масла на обычное масло стоит около 38 долларов. И наоборот, пять литров полностью синтетического масла обойдутся вам примерно в 45 долларов, а замена масла на полностью синтетическое масло стоит около 70 долларов. Это означает, что переход с обычного на синтетический будет стоить среднему водителю около 64 долларов в год или 5,33 доллара в месяц.

В то время как обычное масло, одобренное производителем, никоим образом не повредит вашему двигателю, раскошелившись на дополнительные 30 долларов в месяц и перейдя на синтетическое масло, вы сможете сэкономить деньги в долгосрочной перспективе, защищая компоненты вашего двигателя с течением времени. Вы также можете компенсировать некоторые дополнительные расходы, меняя масло реже.

Когда дело доходит до стоимости замены масла, частота замены синтетического масла больше, при этом большинство брендов рекомендуют замену масла примерно через 5 000–7 000 миль (до 25 000 миль в зависимости от некоторых брендов). Обычные замены масла рекомендуются в любом месте от 3000 до 5000 миль. Важно отметить, что если вы собираетесь использовать синтетическое масло для более длительных интервалов замены масла, вам следует заменить масляный фильтр на фильтр с более длительным сроком службы, чтобы соответствовать сроку службы синтетического масла.

Итак, синтетическое масло лучше для вашего двигателя, чем обычное минеральное масло? «В целом да — при условии соблюдения класса вязкости автопроизводителя и других требований к маслу», — говорит Калкинс. В то время как минеральное масло обеспечивает достаточную смазку для двигателя вашего автомобиля, синтетическое масло лучше защищает ваш двигатель за счет использования более качественных и очищенных базовых масел.

«Всегда используйте как минимум тот тип масла, который рекомендован производителем вашего автомобиля. Если вашему автомобилю требуется только обычное масло, более высокая стоимость полусинтетического продукта обеспечит лучшую защиту двигателя. Независимо от используемого масла, всегда следите за автомобилем. рекомендуемые производителями интервалы замены масла», — говорит Калкинс.

Кроме того, подумайте о том, как долго вы планируете владеть своим автомобилем. Инвестиции в смазку премиум-класса могут немного продлить срок службы вашего двигателя; Однако, если вы планируете продать свой автомобиль задолго до того, как на минеральном масле вероятен отказ двигателя, выгода от использования дорогой синтетики переходит к следующему владельцу вашего автомобиля. Другими словами, вы заплатили за дорогое масло, но получили минимальную выгоду за время владения автомобилем.

Следует сказать, что существуют определенные исключения из этого понятия. В частности, один из них подвергает двигатель наихудшим сценариям задолго до окончания его нормального срока службы. К наихудшим сценариям относятся экстремальные температуры, забывание вовремя заменить масло, тяжелые нагрузки, частые холодные пуски, частые поездки на короткие расстояния, нарушение охлаждения двигателя и т. д.

Синтетические моторные масла: копаем глубже

Синтетическое масло, используемое в автомобилях, очищается от базовых масел или базовых масел. Американский институт нефти (API) разделяет базовые масла на пять категорий; первые три представляют собой масла, переработанные из нефтяной сырой нефти. Базовые масла группы IV являются полностью синтетическими, а группа V содержит все базовые масла, не входящие в первые четыре группы. API идентифицирует два наиболее распространенных базовых масла, используемых для синтетического масла, как полиальфаолефины (ПАО) и сложные эфиры (диэфир и полиол).

  • PAO являются наиболее распространенным типом синтетических базовых масел, используемых сегодня, благодаря их умеренной цене и незначительным отрицательным качествам. ПАО являются базовыми маслами Группы IV и по своему химическому составу похожи на минеральное масло, но тот факт, что они создаются, а не экстрагируются, делает их более чистыми. Преимущества ПАО включают улучшенную устойчивость к окислению и термическую стабильность, низкую летучесть (возможность быстрого изменения), хороший отвод тепла, низкую температуру застывания (температура, ниже которой жидкость теряет способность течь) и отсутствие молекул парафина.
  • Эфиры- Базовое масло группы V, изготовленное из эфирных масел, создается в результате реакции кислот и спиртов с отщеплением молекул воды. Наиболее распространенными сложными эфирами, используемыми для синтетического моторного масла, являются диэфиры и сложные эфиры полиолов. Диэфиры обычно используются в качестве добавки к базовому маслу ПАО. Сложные эфиры обладают высокой термической стабильностью и отличными характеристиками при низкой температуре застывания, но плохой гидролитической стабильностью (сопротивление отвержденного полимерного материала переходу в полутвердую или жидкую форму при воздействии высоких температур и влажности).
Синтетический вариант Преимущества Недостатки
Полиэфир или диэфир
(Группа V)
Самый высокий индекс вязкости, самая низкая температура застывания, самая высокая термическая стабильность Может не подходить там, где накопление влаги является проблемой. Не может иметь классификационные знаки обслуживания API.
ПАО
(Группа IV)
Отличный индекс вязкости, отличная температура застывания, отличная термическая стабильность В некоторых случаях может вызвать утечку. Аддитивная стабильность при низких температурах в течение продолжительных периодов времени может быть проблемой.

*Информация из книги «Как выбрать моторное масло и фильтр для вашего автомобиля или грузовика», 2-е издание, Джеймс С. Fitch

Когда синтетика всегда имеет смысл

Как уже упоминалось, экстремальные условия и наихудшие сценарии требуют использования синтетических материалов. Поскольку они такие дорогие, если вы их используете, настаивайте на том, чтобы взамен получить ценность и производительность. Ниже приведены области применения легковых автомобилей, для которых идеально подходят синтетические моторные масла:

  • Высокопроизводительные двигатели. Существует множество примеров высококлассных спортивных автомобилей и даже внедорожников, в которые вложены большие средства, а также ожидается высокая производительность и надежность двигателя.
  • Высокопроизводительное вождение. Если вы занимаетесь автоспортом, то вы будете платить больше за конкурентное преимущество — мощность, выносливость и надежность двигателя.
  • Двигатели автомобилей класса люкс. Некоторые роскошные седаны настолько дороги, что использование чего-либо другого, кроме синтетического, противоречит здравому смыслу.
  • Экстремально холодный пуск. Некоторые синтетические моторы могут выдерживать холодный пуск без проблем с запуском двигателя или давлением масла при температурах до -40°C (-40°F).
  • Расширенные стоки. Если вы провели математические расчеты (анализ затрат и результатов) и считаете, что ваш автомобиль, манера вождения и климатические условия в совокупности являются идеальными кандидатами для продления интервалов замены масла, синтетические масла дадут вам наилучшие шансы и запас прочности.
  • Буксировка и высокие нагрузки. Низкая скорость, высокая нагрузка (например, буксировка), длинные подъемы, двигатель с большим пробегом, длительный интервал замены масла и высокая температура окружающей среды являются наихудшими сценариями. Именно в этих случаях масляные пленки становятся чрезвычайно тонкими, что может привести к высокому износу. Это можно компенсировать использованием премиальной синтетики с лучшими пакетами присадок.


Опубликовано

в

от

Метки:

Комментарии

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *