Чередование полярности: 2. Проверка чередования полярности в рельсовых цепях постоянного тока с непрерывным и импульсным питанием

2. Проверка чередования полярности в рельсовых цепях постоянного тока с непрерывным и импульсным питанием

Чередование
полярности рельсовых цепей постоянного
тока с не­прерывным и импульсным
питанием (рис. 1) проверяют, измеряя
на­пряжение на стыке двух смежных
рельсовых цепей, вольтметром. Вольтметр
включают между рельсами колеи сначала
по одну сторону изолирующих стыков, а
затем, поменяв провода измерительного
при­бора, — по другую. Если стрелка
вольтметра при этом отклоняемся в одну
сторону, то чередование полярности этих
смежных рельсовых цепей выполнено
правильно; в случае отклонения стрелки
вольтметра при этих двух изменениях в
разные стороны — неправильно.

Рис.
1. Схема проверки чередования полярности
в рельсовых цепях постоянного тока с
непрерывным и импульсным питанием

Защита
путевого реле от ложного срабатывания
при пробое изоля­ции и замыкании
изолирующих стыков достигается с
соблюдением следующих условий.

Все
источники питания трехфазного тока, от
которых питаются рельсовые цепи станции
и прилегающие к станции рельсовые цени
перегонов должны быть сфазированы.
Рельсовые цепи, питаемые от разных
несфазированных источников тока, должны
быть разграниче­ны импульсной или
кодовой рельсовой цепью (нормаль
РЦ50-08а) или состыкованы питающими концами
без соблюдения полярности.

Данные
разграничения смежных рельсовых цепей
по разрешению службы сигнализации и
связи можно выполнять также и в тех
случа­ях, когда по условиям равномерной
нагрузки фаз источника питания поста
ЭЦ не удается подключить рельсовые цепи
к одной фазе.

Перегонная
рельсовая цепь числовой кодовой
автоблокировки первого участка
приближения получает питание от
станционного ис­точника питания
рельсовых цепей. При длине рельсовой
цепи первого участка приближения не
более 1000 м допускается питание ее от
свое­го перегонного источника тока.
При этом на изолирующих стыках смежных
рельсовых цепей у входного светофора
станции устанавли­вают питающие
трансформаторы (Т—Т).

На
питающих и релейных концах смежных
рельсовых цепей с нефазочувствительными
путевыми реле должны быть установлены,
как правило, однотипные приборы.

Первичные
обмотки путевых и кодирующих
трансформаторов, а также местные элементы
путевых реле ДСШ (ДСР) всех рельсовых
цепей станции должны быть подключены
к одной фазе одного и того же источника
питания переменного тока.

При
кодировании рельсовых цепей с релейного
конца мгновенная полярность кодового
тока в рельсах должна совпадать с
полярностью тока путевого трансформатора.
Для защиты от срабатывания путево­го
реле кодовый трансформатор должен быть
включен через тыловой контакт путевого
реле или его повторителя в цепи установки
и замы­кания маршрутов.

В
смежных рельсовых цепях с реле ДСШ (ДСР)
необходимо при­менять однотипные
ограничивающие сопротивления. Для
контроля замыкания изолирующих стыков
и обеспечения нормальной работы числовой
кодовой автоблокировки необходимо
чередование кодовых путевых трансмиттеров
(КПТ) соответствующего типа в смежных
рельсовых цепях согласно проекту.

Персональный сайт — ПР-9 Проверка правильности чередования полярности или фаз напряжения и работы схем защиты смежных ре







Меню сайта

Категории раздела
Дистанционное обучение [0]

Наш опрос

Статистика

Онлайн всего: 1

Гостей: 1

Пользователей: 0

МДК 02.

01 Основы технического обслуживания устройств систем СЦБ и ЖАТ

(Перейти в содержание модуля)

1.3.2. Порядок технического обслуживания устройств систем СЦБ и ЖАТ

Цель работы: научиться проводить проверку зависимости рельсовых цепей на станциях и перегонах.

Измерительные приборы и инструменты: комбинированный прибор Ц-4380 или ампервольтметр ЭК-2346, индикатор проверки чередования полярности ИПЧП, шунт ШУ-01м сопротивлением (0,06+0,003) Ом, шунтирующая перемычка сопротивлением не более 0,01 Ом и сечением 6 мм2 с припаянными щупами, перемычки для замыкания накоротко изолирующих стыков.

Техническая документация:

1. Устройства СЦБ. Технология обслуживания. Сборник карт технологических процессов. Часть 3, 2013 [Электронный ресурс] / ОАО «РЖД». — Режим доступа :

[http://static.scbist.com/scb/uploaded/1469_1384856469.pdf]

2. ЦШ ОАО «РЖД». Технологическая карта № 3.9.1.

3. Двухниточный план станции.

4. Бланки таблиц проверки чередования полярности.

 Теоретические сведения

 До начала выполнения работ по проверке правильности чередования полярности напряжений и действия схем защиты рельсовых цепей проверяется состояние изолирующих стыков; при этом следует обратить внимание на отсутствие ржавчины или загрязнения головок рельсов. Недостатки, которые должны устранять работники других служб, записываются в журнал осмотра формы ДУ-46 (Пример записи в Журнале осмотра путей, стрелочных переводов, устройств СЦБ, связи и контактной сети). Кроме того, измеряется напряжение на путевых реле и результаты измерений записываются в журнал формы ПГУ-64 или блокнот, а затем используются при заполнений бланка таблицы проверки.

Правильность чередования полярности напряжений и действие схем защиты рельсовых цепей проверяется измерением напряжения ампервольтметром ЭК-2346 или комбинированным прибором Ц-4380 (ЭК-4306), индикатором проверки чередования полярности ИПЧП, а также наложением (замыканием) на изолирующий стык перемычки.

Порядок выполнения

 1. Сделать перед началом работы запись в журнале формы ДУ-46 (Пример записи в Журнале осмотра путей, стрелочных переводов, устройств СЦБ, связи и контактной сети):

Форма ДУ-46

Журнал осмотра путей, стрелочных переводов, устройств СЦБ, связи и контактной сети

 

 

 

 

Месяц и число

 

 

 

 

Часы и минуты

Изложение результатов осмотра, испытаний, а также обнаруженных  неисправностей, повреждений или отказов

 

Когда  извещен соответствующий работник дистанции

Когда соответствующий  работник  дистанции  прибыл для устранения неисправностей, повреждений или отказов

Когда обнаруженные неисправности, повреждения или отказы устранены, подписи соответствующих работников об их устранении

 

Месяц  и число

 

Часы, минуты

Способ  извещения (телеграммой, по  телефону, записью в Журнале)

Месяц и число

 

 

Часы, минуты

Подпись работника дистанции в ознакомлении с записью ДСП

Месяц и число

Часы, минуты

Описание причин неисправности, повреждения или отказа, принятые меры. Подписи работников, производивших устранение и подпись дежурного по станции об устранении записанного повреждения

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

 

 

 

               

 

                       

 2. Вычертить схемы проверки чередования полярности при различных вариантах стыкования рельсовых цепей с помощью обычного комбинированного прибора. Пояснить каждую схему.

3. Произвести проверку правильности чередования полярности:

а) в рельсовых цепях постоянного тока с непрерывным и импульсным питанием;

б) в рельсовых цепях переменного тока:

  • при стыковании двухниточных рельсовых цепей, оборудованных дроссель-трансформаторами,
  • при стыковании двухниточных рельсовых цепей, не оборудованных дроссель-трансформаторами,
  • при стыковании двух- и однониточных рельсовых цепей,
  • при стыковании однониточных рельсовых цепей,
  • при стыковании двухниточной рельсовой цепи с импульсной или рельсовой цепью числовой кодовой автоблокировки.

4. Произвести проверку правильности работы схем защиты смежных рельсовых цепей, а именно:

а) схемы контроля схода изолирующих стыков;

б) схемы контроля очередности занятия ответвлений.

5. После проведения работы сделать запись в журнале формы ДУ-46 о снятии шунта (Пример записи в Журнале осмотра путей, стрелочных переводов, устройств СЦБ, связи и контактной сети).

6. Внести результаты проверки в журнал технических проверок устройств СЦБ формы ШУ-64 и в таблицу проверки правильности чередования полярности напряжений и действия схемы защиты в смежных рельсовых цепях (см. приложение 1):

Форма ШУ-64

Журнал технических проверок устройств СЦБ

 

Дата проверки

Ток, А

Подпись

нормальный

фрикции

+

+

02.02.2020

Uдвиг=170В

Иванов

02.02.2020

2,0

2,2

3,1

3,3

Иванов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Uдвиг

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Содержание отчета  

  1. Схемы проверки чередования полярности при различных вариантах стыкования рельсовых цепей с помощью обычного комбинированного прибора. Пояснения к схемам.
  2. Оформленный журнал формы ДУ-46 (Пример записи в Журнале осмотра путей, стрелочных переводов, устройств СЦБ, связи и контактной сети) и акт комиссионной проверки (см. приложение 2).

Контрольные вопросы

  1. Какой метод используют при проверке правильности чередования полярности?
  2. Какие требования предъявляются при выполнении данной работы?  

 Приложение 1.

Таблица 

проверки правильности чередования полярности напряжений  и действия схемы защиты в смежных рельсовых цепях

ст. _________________________________ (перегон) _______________________________ ж.д.

 

Наименование и типы рельсовых цепей

Приборы на смежных рельсовых цепях

Наличие ДТ на рельсовой цели (стыке)

Напряжение на реле, В

Движение сектора (якоря) репе при замыкании

Замыкание стыков

Напряжение на стыках, В

 

Результаты

проверки защиты путевого реле

 

до замыкания стыка

во время замыкания стыка

левый

правый

левый

правый

на разных нитках рельсовой цепи (накрест)

на

нитях рельсовой цепи

2-4СП/6-8СП

2Н/2Н

Т—Р

Да/Да

17/18

10/24

— / ↓

Да

1,4

0,6

Правильно

6-8СП/10-12СП (по съезду8/10)

2Н/2Н

Нет

18/19

9/6

— / ↓

Да

Да

1,0

0,5/0,6

 

10-12СП/5П

2Н/1Н

Г—Р

Нет

↓ / ↓

Да

Да

 

25СП/5П

1Н/1Н

Р—Р

Нет

6

7

4,5

 

НАП/1 участок приближения

2Н/ИМП

 Р—Т

Да/Да

Да

Да

 

 

2П/1-ЗСП

2Н/2Н

Т—Р

Да/Да

 

Проверено прибором ИПЧН

 

 

 

 

 

 

 

 Приложение 2.

АКТ

Настоящий акт составлен в том, что комиссией в составе начальника производственного участка СЦБ (старшего электромеханика) ________________________ дистанции сигнализации и связи Иванова П.С., начальника (заместителя начальника) железнодорожной станции Петрова С.А. произведена проверка зависимостей устройств СЦБ на ст. ___________________________ ж-д.

Проверка зависимостей устройств сигнализации, централизации и блокировки (СЦБ) произведена в соответствии с требованиями Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации (ПТЭ), Инструкции по обеспечению безопасности движения поездов при производстве работ по техническому обслуживанию и ремонту устройств СЦБ, Инструкции по техническому обслуживанию устройств сигнализации, централизации и блокировки (СЦБ), Инструкции по эксплуатации железнодорожных переездов МПС России.

При проверке зависимостей устройств СЦБ установлено:

  1. Входные и маршрутные светофоры при каждом занятом изолированном участке пути приема на разрешающее показание не открываются.
  2. Выходные светофоры при первом занятом изолированном участке удаления на разрешающее показание не открываются.
  3. Выходные светофоры при несоответствующем направлении движения поездов по устройствам автоблокировки на разрешающее показание не открываются.
  4. На станции, оборудованной маршрутно-контрольными устройствами и полуавтоматической блокировкой, выходные светофоры при отсутствии сигналов прибытия и согласия на разрешающее показание не открываются.
  5. Выходные светофоры при изъятом ключе-жезле из замка на разрешающее показание не открываются.
  6. Стрелки электрической централизации, подвижные (поворотные) сердечники крестовин с непрерывной поверхностью катания, в том числе с внешними замыкателями, входящими в заданный маршрут, при свободном стрелочном изолированном участке в другое положение не переводятся.
  7. Стрелки электрической централизации, подвижные (поворотные) сердечники крестовин, с непрерывной поверхностью катания, в том числе с внешними замыкателями в незаданном маршруте при искусственно занятом стрелочном участке в другое положение не переводятся,
  8. Спаренные стрелки электрической централизации, а также подвижные поворотные сердечники крестовин с непрерывной поверхностью катания, в том числе с внешними замыкателями, при нахождении в разных положениях контроля положения на пульте (аппарате) управления ДСП не имеют.
  9. Время выдержки на отмену поездного маршрута при занятом участке приближения к светофору составляет ____ мин. _____ сек. и соответствует проектному. 
  10. Время выдержки на отмену маневрового маршрута составляет ____ мин. ____ сек. и соответствует проектному.
  11. Время выдержки схемы искусственной разделки изолированных участков составляет _____ мин. _____ сек.
  12. Вспомогательное управление при неисправности схемы маршрутного набора работает исправно.
  13. Маршруты не задаются, светофоры соответствующие данному маршруту, на разрешающее показание не открываются, если стрелки (в том числе охранные) не поставлены в требуемое положение, в том числе, когда светофоры враждебных маршрутов не закрыты.
  14. Время выдержки на отмену маршрута в устройствах с безсекционной схемой разделки маршрута составляет _____ мин. _____ сек. и соответствует проектному.
  15. Стрелки, замкнутые в маршруте, не переводятся.
  16. Режим вспомогательного укрепления при неисправности схемы направления на однопутных участках железных дорог работает исправно.

 «____» ___________ 20 __ г. ____________________  (подпись)

Вход на сайт

Поиск

Календарь
«  Май 2023  »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31

Архив записей
  • 2014 Январь

Друзья сайта
Сайт Иванской Светланы Алексеевны

Конкурс сайтов

Геомагнитное изменение Земли: смена полярности

Атмосфера | Магнитосфера

Часы Обновлено

Атмосфера, Магнитосфера


«Земля — это один большой магнит. Вот почему, когда вы используете компас, он указывает на магнитный север. Но север не всегда указывал на север.


В среднем магнитный север Земли меняет полярность за 250 000 лет.

Как видно из камней, смена магнитных полюсов — один из ключевых путей к познанию прошлого.

В среднем смена полюсов происходит каждые 200 000–300 000 лет. Мы можем быть должны для одного в ближайшее время.

Что такое силовые линии магнитного поля и инверсия полюсов?

Магнитное поле Земли меняется со временем. Известно, что он бродит с места на место. И это не совпадает с географическими северным и южным полюсами Земли.

В прошлом магнитные полюса меняли местами и даже направление. Это означает, что северный полюс становится южным полюсом и наоборот.

Нет шаблонов для реверсирование магнитных полюсов . Они не меняются через равные промежутки времени, что делает их очень непредсказуемыми.


«За последние 3 миллиона лет магнитный полюс менялся 12 раз. Мы знаем это, потому что фиксируем инверсии в богатых железом породах, которые ведут себя как магниты».


Каким образом горные породы свидетельствуют о смене полюсов?

Базальтовая магма при замерзании богата железом. Поскольку железо является магнитным, мы используем магнитометры, чтобы найти направление магнитного поля.

Когда магма остывает, магнитный материал выравнивается с магнитным полем Земли. Когда он затвердевает, он фиксирует ориентацию магнитного поля, как крошечный компас. Основываясь на магнетизме породы, мы можем найти ориентацию магнитного полюса.

Итак, в первом слое базальтовой лавы магнетит фиксирует направление северного полюса. Затем для следующего слоя южный полюс становится северным полюсом.


«Они обнаружили, что магнитная ориентация менялась в последовательных слоях базальтовой лавы. Вот почему мы знаем, что магнитные полюса менялись местами в истории».


Как наше магнитное поле защищает Землю?

Магнитное поле дает нам слой в космосе, называемый магнитосферой высоко в атмосфере. Он различается по своему расстоянию, но может простираться до 65 000 километров от поверхности Земли.

Из космоса магнитосфера напоминает магнитный диполь. Силовые линии резонируют по кругу от северного и южного магнитных полюсов.

Магнитосфера позволяет жизни существовать на поверхности Земли. Без него Земля подвергалась бы космическому и солнечному излучению Солнца.

Во время магнитных бурь захваченная плазма излучает свет, который можно наблюдать по всему земному шару. Это возмущение в магнитосфере и создает Северное сияние или северное сияние.

Резюме: Инверсия геомагнитного поля Земли

Магнитное поле Земли меняется в среднем каждые 200 000 лет. Мы знаем это, изучая магнитный материал в горных породах. Но почему полюса меняются местами?

Мы все еще пытаемся найти причину смены полюсов и когда произойдет следующая. Если вы хотите узнать больше о магнитном поле Земли, вы можете ознакомиться с этими курсами для начала:

  • Курсы астрономии – Путеводитель по Вселенной
  • Курсы наук о Земле
  • Курсы астрофизики онлайн

Или дайте нам знать о любых вопросах или комментариях ниже.

Магнитные полюса Земли могут начать меняться. Что происходит тогда?

Это возможность, с которой мы можем столкнуться не в ближайший миллион лет, не в следующую тысячу, а в следующую сотню. Если бы магнитное поле Земли значительно уменьшилось, оно могло бы полностью разрушиться и изменить полярность — изменить магнитное поле с севера на юг и наоборот. Последствия этого процесса могут быть ужасными для нашей планеты.

Больше всего беспокоит то, что мы можем двигаться именно по этому сценарию.

«Последние 3000 лет геомагнитное поле затухало», — сказал доктор Николя Тувени из Европейского центра исследований и преподавания экологических наук о Земле (CEREGE) в Экс-ан-Провансе, Франция. «Если она продолжит падать с такой скоростью, менее чем через тысячелетие мы окажемся в критическом (периоде)».

Доктор Тувени — один из главных исследователей пятилетнего проекта EDIFICE, 2014. Вместе со своими коллегами он исследовал историю магнитного поля Земли, в том числе, когда оно изменялось вспять в прошлом и когда это может произойти снова.

Космические лучи

Магнитное поле нашей планеты преимущественно создается потоком жидкого железа внутри ядра. Это всегда было особенностью нашей планеты, но на протяжении всей истории Земли она неоднократно меняла полярность. Каждый раз, когда он переворачивается — до 100 раз за последние 20 миллионов лет, в то время как полный разворот может занять около 1000 лет — он оставляет окаменевшую намагниченность в горных породах на Земле.

Беря керны или столбцы отложений с морского дна, как длинную соломинку, которая с помощью бура может удлиняться на глубину до 300 метров, мы можем оглянуться назад во времени и увидеть, когда произошли эти изменения. Доктор Тувени и его команда рассмотрели две конкретные формы элементов, которые позволили им более подробно изучить историю магнитного поля нашей планеты.

Чтобы произошла смена полярности, магнитное поле должно ослабнуть примерно на 90% до порогового уровня. Этот процесс может занять тысячи лет, и в течение этого времени отсутствие защитного магнитного экрана вокруг нашей планеты позволяет большему количеству космических лучей — высокоэнергетических частиц из других уголков Вселенной — поражать нас.

Когда это происходит, эти космические лучи сталкиваются со все большим количеством атомов в нашей атмосфере, таких как азот и кислород. Это производит варианты элементов, называемых космогенными изотопами, такие как углерод-14 и бериллий-10, которые падают на поверхность. И, изучая их количество в ядрах, мы можем увидеть, когда происходила инверсия полярности.

»

«Геомагнитное поле затухало в течение последних 3000 лет». С тех пор поле почти 15 раз меняло направление, что называется экскурсией, значительно уменьшаясь в силе, но не достигая порога, необходимого для того, чтобы снова подняться. Именно в это время мы подвергаемся наибольшему риску — поле ослабевает, а затем восстанавливает свою силу. Последнее отклонение произошло 40 000 лет назад, и данные свидетельствуют о том, что мы снова движемся в этом направлении.

«За последние 3000 лет геомагнитное поле потеряло 30 процентов своей интенсивности, — сказал доктор Тувени. «Исходя из этого значения, мы прогнозируем, что через несколько столетий или тысячелетий оно упадет почти до нуля».

В Атлантическом океане между Южной Америкой и Африкой находится обширная область магнитного поля Земли, которое примерно в три раза слабее напряженности поля на полюсах.

Это называется Южно-Атлантической аномалией (ЮАА), и она находится в центре внимания проекта CoreSat, которым руководит профессор Крис Финлей из Датского технического университета (DTU) недалеко от Копенгагена. Используя данные с нескольких спутников, в том числе трех спутников Swarm Европейского космического агентства (ESA), запущенных в 2013 году, этот проект пытается выяснить, что вызывает SAA.

«Это регион, где мы видим, что спутники постоянно (испытывают) электронные сбои», — сказал профессор Финли. «И мы не понимаем, откуда берется эта область слабого поля, что ее производит и как она может измениться в будущем».

Магнитное поле Земли ослабевает над Южной Атлантикой (синяя область). Изображение предоставлено ESA/DTU Space

Ученые впервые заметили SAA в 1950-х годах, и с тех пор его сила уменьшилась еще на 6%, а также он сместился ближе к западу. «(Там) на самом деле не было никакого убедительного объяснения этому», — сказал профессор Финлей, добавив, что ученые не смогли предсказать, как он изменится.

Проект CoreSat надеется изменить все это, используя самые подробные доступные данные для изучения свойств магнитного поля здесь и того, как оно меняется с течением времени. Исследуя SAA, команда надеется увидеть, что происходит внутри ядра Земли, что может быть причиной этого.

Одна из возможностей состоит в том, что в южной части жидкометаллического внешнего ядра Земли может находиться обширный антициклон, который может вытеснять магнитное поле из региона Южной Атлантики. Другая возможность заключается в том, что магнитное поле в этой области направлено не в ту сторону — по сути, происходит мини-переворот полярности.

SAA дает нам прямое представление о том, как ослабленное магнитное поле может повлиять на спутники, поскольку многочисленные космические аппараты сообщали о неисправностях электроники при полете над этим регионом, когда они попадали под воздействие космических лучей. Но на данный момент неясно, имеет ли SAA какое-либо отношение к смене полярности магнитного поля Земли, что также будет исследовать профессор Финли и его команда.

«В некоторых симуляциях вы видите такие особенности, как рост SAA во время инверсии полюсов», — сказал он. «Это не обязательно так, но было бы неудивительно, если бы что-то подобное было связано с переворотом магнитного поля»

Проблеск

Тем не менее, SAA может дать нам представление о том, что должно произойти в ближайшем будущем. Если тенденции сохранятся, магнитное поле нашей планеты может снова измениться на противоположное через одно или два тысячелетия.


Опубликовано

в

от

Метки:

Комментарии

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *