Асинхронный ход генератора: Асинхронный режим работы генератора

Содержание

Асинхронный режим. Причины возникновения и признаки асинхронного режима

Лекция 21

Асинхронный режим. Причины возникновения  и признаки
асинхронного режима.

Асинхронные режимы – режимы работы
электрической системы при большом отклонении скорости вращения роторов
генераторов или двигателей от синхронной: работа синхронной машины при потере
возбуждения, процессы ресинхронизации после нарушения устойчивости,
самосинхронизация генераторов, автоматическое повторное включение с
самосинхронизацией или  без контроля синхронизма, асинхронный пуск двигателей,
компенсаторов, самозапуск двигателей.

Причины выпадения из синхронизма
генераторов:

1.  Потеря возбуждения генератора.

2.  Нарушение динамической устойчивости.

3.  Нарушение статической устойчивости.

Следует различать  большие качания и
асинхронный ход. При больших  качаниях угол d достигает 
определенного величины начинает уменьшаться. При асинхронном ходе вектор Е 
хотя бы одной из станций изменяться на угол больше 360°. При больших качаниях характерен провал в кривой мощности,
появляющийся при переходе угла за 90°, а для
асинхронного хода характерно периодическое изменение знака мощности

 

 

Рис.2

 

 

Рис.3 – Режим больших качаний

 

 

Рис. 3 – Режим асинхронного хода


Процесс выпадения из синхронизма.

рис.4

Вследствие, например,  отключения линии
происходит переход с характеристики РI на
характеристику РII  (точки 1-2). В точке 2 на ротор генератора
действует избыточный ускоряющий момент под действием которого увеличивается
скорость вращения генератора и появляется скольжение.

В точке 3 снова включается линия и
происходит переход  с характеристики РII на
РI (точки 3-4).

В точке 4 на ротор генератора начинает
действовать избыточный тормозящий момент и w начинает
уменьшаться. Поскольку площадка ускорения больше площадки возможного
торможения, то к моменту достижения dкр (точка5) скорость не успевает уменьшиться до
синхронной и следовательно скольжение не достигает нулевого значения, после
точки 5 на ротор генератора снова действует  избыточный ускоряющий момент и
следовательно увеличивается w и s. При
скорости вращения больше синхронной, генератор, работая как асинхронный, выдает
также активную асинхронную мощность, т.е. с появлением скольжения появляется
асинхронная мощность.

C увеличением w вступает в
действие регулятор скорости вращения турбины, который перекрывает клапаны
пускопаротурбины и следовательно уменьшает мощность турбины.  В точке 6
мощность турбины равна асинхронной  мощности, после чего наступает
установившейся асинхронный ход, т.е. увеличение угла d происходит с одной и той же средней скоростью.

Переходной процесс
асинхронного режима описывается следующим уравнением:

 

              

Исходя из схемы замещения
асинхронной машины:

 

 

Рис. 6


Из-за наличия синхронной мощности S
не будет величиной постоянной, оно будет пульсировать около Scр.

Рис.7

Асинхронная мощность также пульсирует
около некоторого среднего значения из-за наличия нессиметрии (явнополюсность,
одноосная обмотка возбуждения).


Рис.8

Для большинства синхронных машин
асинхронный ход не представляет опасности, турбогенераторы могут развивать
мощность, соизмеримую с номинальной. Недопустимость асинхронного режима связана
с опасностью нарушения устойчивости остальной части системы, в которой
генераторы работают синхронно. В этом режим асинхронно работающий генератор
обычно поглощает из  системы значительную реактивную мощность, что может
приводить к снижению напряжения всей системы, создавая опасность нарушения
устойчивости остальных генераторов и двигателей.

Во время асинхронного хода изменяется не
только мощность, но ток статора и ротора, а также результирующее
потокосцепление обмотки возбуждения.

 

 

 

Возможность
асинхронного хода и его длительность зависят от условий работы системы и
опасности повреждения самого генератора (механические усилия, нагрев ротора и
статора). Турбогенератору при потере возбуждения разрешается работать от 15 до
30 мин, без потери возбуждения несколько меньше. Если за это время синхронную
работу восстановить не удастся, то генератор должен быть отключен от сети.

Наличие асинхронного хода может
оказать воздействие  на поведение системы, т.е. необходимо проверить режим
остальной системы, выяснить его влияние на работу нагрузки, проанализировать
поведение РЗ  и устройств автоматики (могут работать неправильно).

Асинхронный режим, асинхронный ход (Страница 3) — Релейная защита и автоматика генераторов, двигателей — Советы бывалого релейщика

Страницы Назад 1 2 3 4 5 Далее

Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться

РСС

Сообщений с 41 по 60 из 91

41 Ответ от

raw 2014-04-03 15:16:47

  • raw
  • Пользователь
  • Неактивен
Re: Асинхронный режим, асинхронный ход

АЛАР на генераторах называется «Защита от асинхронного режима без потери возбуждения». У ЧЭАЗа, к примеру, данную функцию выполняет устройство БЭ 1106 М. Цитата из книги Федосеева: «Последствия асинхронного хода для генератора могут быть очень тяжелыми. Так, например, были случаи возникновения у современных мощных машин при резонансных явлениях крутящих моментов на валу, значительно превышающих моменты при трёхфазных КЗ на их зажимах, что приводило к разрушениям машин». Защита срабатывает, если угол передачи превышает 180 град. и если центр качаний находится в защищаемом блоке. Если центр качаний в системе, то биения тока небольшие, опасности для генератора вроде как нет. Асинхронный ход опаснее для генератора, чем потеря возбуждения.

42 Ответ от

Alex_Krk 2018-04-27 17:41:17

  • Alex_Krk
  • Пользователь
  • Неактивен
Re: Асинхронный режим, асинхронный ход

Саня пишет:

Ставиться и ещё как! Спасает, когда один генератор (или группа) убегает от другого генератора или группы одной и той же станции. Хорошо наблюдается, когда на станции установлены машины, мощности которых отличаются в разы.
ИМХО. Про асинхронный ход и асинхронный режим: существительное ХОД — производное от глагола ХОДИТЬ. Ходют у нас генераторы и движки. Значит асинхронный ход — присуще отдельным генераторам и синхронным движкам (или группе машин). Асинхронный режим — глобальнее, одна система относительно другой в асинхронном режиме с центром по линии или трансформатору. А вообще, данные понятия в разной литературе с успехом подменяют друг друга и как-то никто не задумывается над этим, ведь всё очевидно и понятно. Почти то же самое: микропроцессорные терминалы РЗА, микропроцессорные защиты, МУРЗы (по Гуревичу), цифровые защиты……..

Саня, а вот скажите пожалуйста как же ставится АЛАР? Существуют вообще методические указания или пример расчета АЛАР?
Имеются исходные данные:
Генератор ТВФ-63-2 с переходным сопротивлением инд. характера x'(d)=0.224 Ом
экв сопротивления на стороне 110кВ X1cmax=2.259 ОМ и Х1cmin=3,567 Ом
Трансформатор ТД-80 : 110/10,5 кВ, Uk=10.5%.
изм тр-ры имеют коэф. -ты Ктт=1000/5 Ктн=110000/100.

43 Ответ от

ПАУтина 2018-04-28 10:29:55 (2018-04-28 10:42:53 отредактировано ПАУтина)

  • ПАУтина
  • Пользователь
  • Неактивен
Re: Асинхронный режим, асинхронный ход

Ну так в описании БЭ 1106М и есть расчёт уставок АЛАР.

Прошу обратить внимание на слова «генератора относительно электростанции» из п. 5.15. СТО 59012820.29.020.008-2015: «Устройства АЛАР, устанавливаемые на генераторах, должны обеспечивать выявление и ликвидацию асинхронного режима возбужденного генератора относительно электростанции».  Чего добиться очень сложно или не возможно и тем более если на станции одинаковые генераторы.
Кроме того, нужно учесть, что типа «циклы асинхронного режима» или, как угодно, «хода» пока генераторы находятся под КЗ согласно п. 4.2.8. СТО 59012820.29.240.001-2011
(Настройка устройств АЛАР должна обеспечивать:
—   исключение  (блокировку)     срабатывания   устройств  АЛАР     при синхронных качаниях и при КЗ;
— выявление электрического центра качаний;
— учет количества циклов асинхронного режима;
— учет знака скольжения при выборе места ДС.
не являются таковыми по своему принципу и не должны учитываться, что является чистым божественным откровением для специалистов из групп расчётов СО: они считают почему-то, что провороты роторов генераторов во время действия КЗ — это асинхронный режим!

Высылаю методику и болванку (генератор примерно такой же мощности) для расчётов уставок (разберётесь), но что толку, где Вы возьмёте годографы сопротивлений по которым нужно строить «круги»?, нужно считать динамику, можно конечно почти неформально. Взять за основе x’d построить, если будет аварийный режим и годограф пересечёт хар-ку, то АЛАР сработает, а если не пресечёт, то и не сработает, может его ни когда и не будет…. но если сработает то гарантировать, что селективно ни как нельзя, если СО будет настаивать на установке, то так и выдать уставки, а если всё же излишне сработает, то отмазаться и сослаться на тот же СТО, где допускается несинхронная работа блочных АЛАР.

Post’s attachments

#01АЛАР_ТГ1_{{{{}}}}}. xls 126 Кб, 36 скачиваний с 2018-04-28 

ТО_Цифровые защиты_изм. 2.pdf 1.31 Мб, 46 скачиваний с 2018-04-28 

You don’t have the permssions to download the attachments of this post.

44 Ответ от

raw 2018-06-21 09:19:14

  • raw
  • Пользователь
  • Неактивен
Re: Асинхронный режим, асинхронный ход

ПАУтина пишет:

Чего добиться очень сложно или не возможно и тем более если на станции одинаковые генераторы.

Сложно — да. Невозможно — нет. Отстройка от КЗ выполняется элементарно. Насколько хорошо работает та или иная реализация защиты, должно определяться при сертификации в в аккредитованных в СО лабораториях на требования СТО 59012820.29.020.008-2015.

45 Ответ от

Бармалеич 2018-11-02 16:37:38

  • Бармалеич
  • Пользователь
  • Неактивен
Re: Асинхронный режим, асинхронный ход

Коллеги, подниму старую тему про асинхронный режим.
Подскажите, возможно ли на практике при асинхронном режиме двух энергосистем переход места ЭЦК с защищаемого транзита «за спину» при сохранении топологии сети неизменной?

Сеть:
Две ЭС с соотношением мощности 4:1, связь только по сети 220 кВ, очень слабая связь (через длинные транзиты и много нагрузки на них). Защищаемый транзит 220 кВ как раз между этими самыми двумя ЭС.
Ближайшие станции в сети 220 кВ на удалении (>300 км и 5-8 точек отбора мощности), асинхронный режим начинается с КЗ на шинах одной из них, АРВ и регуляторы представлены подробными моделями.

У меня расчетный годограф с защищаемого транзита смещается на втором цикле «за спину», а на третьем возвращается. Вот, ломаю голову может ли быть такое практически, ведь смещение при неизменной топологии означает изменение соотношений ЭДС.


46 Ответ от

ПАУтина 2018-11-03 06:40:12

  • ПАУтина
  • Пользователь
  • Неактивен
Re: Асинхронный режим, асинхронный ход

То, что эцк плавает и смещается от начального в какую-то сторону это нормально так как пока все регуляторы не выйдут на «максимум», но то что он то туда то сюда, это конечно не обычно.
Вопрос, а нагрузка на промежутках тоже точная модель, то есть с ДХН? Если не меняется топология, но параметры сети, то меняются.
И ещё, вопрос, а на чём считаете? К 4..5 циклах уже в полной мере ощущается действие АРС турбин.
Точно знаю, что не только модели но и сами результирующие процессы у Мустанга и Евростага отличаются, у последнего как будто их и нет…
Подобный процесс наблюдал несколько раз, если контролируемая связь-линия короткая от нескольких ом, до десятков ом, а  годограф «мечется»от десятков ом до сотен ом, то есть он изначально он не свой, но начало у него от места КЗ. Делаешь вывод, что можно поставить только резервную АЛАР по току.

Проблема конечно в том, как настраивать такую АЛАР, если первые 2 эцк в зоне, потом 1-2 вне зоны, а затем опять в зону, то выходит АЛАР согласно СТО — не более 5 циклов не может быть осмыслено специалистами СО. В СТО принципиально убрано, что резервная АЛАР настраивается на установившийся ар.

Добавлено: 2018-11-03 15:40:12

Бармалеич пишет:

ведь смещение при неизменной топологии означает изменение соотношений ЭДС.

Тут Вы правы, так может ЭДС и меняются если промежуточные отборы есть.

47 Ответ от

Бармалеич 2018-11-06 11:35:49

  • Бармалеич
  • Пользователь
  • Неактивен
Re: Асинхронный режим, асинхронный ход

ПАУтина, считаем в Digsilent PowerFactory, нагрузки представлены P и Q const, без точного моделирования (90% нагрузки — тяга).
Склоняемся к выводу, что имеет место многочастотный асинхронный режим  %) : сначала «улетает» одна станция, а потом на втором цикле первого АР «проворачивается» другая станция со своим периодом асинхронного режима.

48 Ответ от

ПАУтина 2018-11-06 15:06:20

  • ПАУтина
  • Пользователь
  • Неактивен
Re: Асинхронный режим, асинхронный ход

Бармалеич писал(а): ↑

2018-11-06 11:35:49

сначала «улетает» одна станция, а потом на втором цикле первого АР «проворачивается» другая станция со своим периодом асинхронного режима.

Так я не подумал, хотя такое встречалось при моделировании АР на блоках станции.
А есть ли осциллограммы посмотреть…

49 Ответ от

Roman P 2021-10-21 11:54:43

  • Roman P
  • Пользователь
  • Неактивен
Re: Асинхронный режим, асинхронный ход

Доброго времени суток.
Вопрос чисто теоретический.
Может ли сработать диф. защита (не важно чего) при асинхронном режиме в сети.
Ну например, как поведет себя ДЗТ если ЭЦК будет в зоне действия защиты или ДФЗ с такими же условиями.
Так же предположим что блокировки от качаний нет.

не судите строго), я только учусь!

50 Ответ от

retriever 2021-10-21 12:25:45

  • retriever
  • Пользователь
  • Неактивен
Re: Асинхронный режим, асинхронный ход

Roman P писал(а): ↑

2021-10-21 11:54:43

Может ли сработать диф. защита (не важно чего) при асинхронном режиме в сети.

Дифзащита должна быть отстроена от тока небаланса при протекании сквозного тока во всех режимах — нагрузочном, сквозном КЗ и асинхронном ходе — коэффициентом торможения, главным образом (и отстройкой начального тока)

ЭЦК здесь вообще не при делах, дифзащита реагирует на ток, не на напряжение, а понятие ЭЦК связано с точкой в сети, где напряжение (и сопротивление Z=U/I) равно нулю при асинхронном ходе.

ДФЗ при асинхронном ходе может пуститься, но алгоритм сравнения фаз токов по концам ЛЭП при исправном канале связи однозначно покажет, что повреждения на линии нет (через начало и конец линии протекает один и тот же ток).

51 Ответ от

ANTi_13 2021-10-21 13:35:33

  • ANTi_13
  • Пользователь
  • Неактивен
Re: Асинхронный режим, асинхронный ход

retriever писал(а): ↑

2021-10-21 12:25:45

дифзащита реагирует на ток, не на напряжение

А уравнительного тока разве не будет между узлами в разных концах от ЭЦК. В принципе согласен с предыдущим оратором про ДЗТ и ДФЗ. Но, например, было условно две крупные связи между двумя крупными энергосистемами. Одна из связей аварийно отключилась. На второй возник асинхронный ход. Место ЭЦК условно середина линии. Даже любопытно посмотреть как поведет себя ДЗЛ в этой ситуации. Интересно даже то, что вектора напряжений качаются в секундными амплитудами, а ДЗЛ работает за пару миллисекунд… Т.е. отстройка должна быть или по принципу действия, или по уставкам по токам. Не уверен, что все современные ДЗЛ промолчат в указанной ситуации.

52 Ответ от

ПАУтина 2021-10-21 14:06:19 (2021-10-21 14:08:02 отредактировано ПАУтина)

  • ПАУтина
  • Пользователь
  • Неактивен
Re: Асинхронный режим, асинхронный ход

Roman P писал(а): ↑

2021-10-21 11:54:43

Может ли сработать диф. защита (не важно чего) при асинхронном режиме в сети.
Ну например, как поведет себя ДЗТ если ЭЦК будет в зоне действия защиты или ДФЗ с такими же условиями.
Так же предположим что блокировки от качаний нет.

Да запросто, например если эцк попадёт в блочный трансформатор, то сработает его ДЗТ.
Такое явление случилось в Анадырском энергоузле при включении турбогенератора 25 МВт к сети в которой работала газомоторная ТЭЦ. Была неудачная синхронизация и сработала ДЗТ трансов 35/6 газомоторки и было погасение всей, так сказать, микроЭС г. Анадыря. В сожалению, осциллограмм не было, но потом смоделировали в MatLab и для некоторых режимов действительно токи в ТР  были развёрнуты, т.е. создавались условия для работы ДЗТ.
Стоят защиты и там нет блокировки от АР, кто ж знал что такое будет … ведь обычно такая блокировка есть только в РЗ линий, а на блоках она и не ставится, там ставятся АЛАР!
Вообще из-за большого сопротивления генераторов, вероятность попадания эцк в ТР мало вероятна, но возможна

53 Ответ от

zigzag 2021-10-21 14:29:00

  • zigzag
  • Пользователь
  • Неактивен
Re: Асинхронный режим, асинхронный ход

Что то странное творится. ЭЦК это что КЗ что ли? По моему нет. И по уравнениям тоже нет. При АХ по линии течет один и тот же ток определяемый разностью напряжений по концам. Да, он не чистая синусоида а биения, ну и что? ДЗЛ по мгновенным значениям чувствовать не должна. Если считать Фурье от биений будут конечно колебания, но чтобы это привело к развороту… неправдоподобно.

54 Ответ от

Roman P 2021-10-21 15:08:28

  • Roman P
  • Пользователь
  • Неактивен
Re: Асинхронный режим, асинхронный ход

zigzag писал(а): ↑

2021-10-21 14:29:00

Что то странное творится. ЭЦК это что КЗ что ли? По моему нет. И по уравнениям тоже нет. При АХ по линии течет один и тот же ток определяемый разностью напряжений по концам. Да, он не чистая синусоида а биения, ну и что? ДЗЛ по мгновенным значениям чувствовать не должна. Если считать Фурье от биений будут конечно колебания, но чтобы это привело к развороту. .. неправдоподобно.

А какая может быть разница по модулю напряжения на концах линии, если ЭНЦ будет смещен к одному из концов линии?

не судите строго), я только учусь!

55 Ответ от

retriever 2021-10-21 15:44:21

  • retriever
  • Пользователь
  • Неактивен
Re: Асинхронный режим, асинхронный ход

ANTi_13 писал(а): ↑

2021-10-21 13:35:33

Даже любопытно посмотреть как поведет себя ДЗЛ в этой ситуации. Интересно даже то, что вектора напряжений качаются в секундными амплитудами, а ДЗЛ работает за пару миллисекунд… Т.е. отстройка должна быть или по принципу действия, или по уставкам по токам. Не уверен, что все современные ДЗЛ промолчат в указанной ситуации.

Если с самого начала не будет проблем со всякими насыщениями ТТ, то для ДЗЛ это режим примерно как сквозное КЗ, причем при АХ ток обычно меньше

56 Ответ от

beyond 2021-10-21 16:04:06

  • beyond
  • Пользователь
  • Неактивен
Re: Асинхронный режим, асинхронный ход

Включение двух систем в зоне ДЗЛ при угле между напряжениями 180 градусов. Срабатывание диф.защиты тут может произойти только из-за насыщения ТТ.

Post’s attachments

current.png 59.04 Кб, файл не был скачан. 

You don’t have the permssions to download the attachments of this post.

57 Ответ от

zigzag 2021-10-21 20:35:52

  • zigzag
  • Пользователь
  • Неактивен
Re: Асинхронный режим, асинхронный ход

Roman P писал(а): ↑

2021-10-21 15:08:28

А какая может быть разница по модулю напряжения на концах линии, если ЭНЦ будет смещен к одному из концов линии?

Не очень понял вопрос. Если ЭЦК будет на одном из конце линии? Ничего необычного не будет. Я может скажу очевидные вещи но ЭЦК это НЕ точка, где U и Z равны нулю, это точка где они периодически снижаются до нуля (действующее значение или низкочастотная огибающая биений). При периоде качаний 2 с в ЭЦК будет ноль по напряжению раз в 2 с. Но это никак не отменяет того что между концами линии есть разность напряжений (которая тоже, конечно как то меняется) и под ее действием течет один и тот же ток во всей линии и вообще во всем контуре схемы двухмашинного асинхронного хода.

58 Ответ от

Roman P 2021-10-21 20:57:19

  • Roman P
  • Пользователь
  • Неактивен
Re: Асинхронный режим, асинхронный ход

zigzag писал(а): ↑

2021-10-21 20:35:52

Не очень понял вопрос. Если ЭЦК будет на одном из конце линии? Ничего необычного не будет. Я может скажу очевидные вещи но ЭЦК это НЕ точка, где U и Z равны нулю, это точка где они периодически снижаются до нуля (действующее значение или низкочастотная огибающая биений). При периоде качаний 2 с в ЭЦК будет ноль по напряжению раз в 2 с. Но это никак не отменяет того что между концами линии есть разность напряжений (которая тоже, конечно как то меняется) и под ее действием течет один и тот же ток во всей линии и вообще во всем контуре схемы двухмашинного асинхронного хода.

Я вот что не понимаю.
Если рассмотреть конкретный момент времени при АХ (как на картинке)
Получается что на шинах U1 модуль напряжения равен 0,7 о.е. на шинах U2 модуль напряжения равен 0,15 о.е.
При это протекает определенная мощность равная на шинах U1 и U2. (это верно?)
Следовательно величина тока в конкретный момент времени будет отличаться? В данном случае на шинах U2 больше чем на U1.

Post’s attachments

Снимок.JPG 27.78 Кб, файл не был скачан. 

You don’t have the permssions to download the attachments of this post.

не судите строго), я только учусь!

59 Ответ от

zigzag 2021-10-21 23:43:21

  • zigzag
  • Пользователь
  • Неактивен
Re: Асинхронный режим, асинхронный ход

Roman P писал(а): ↑

2021-10-21 20:57:19

Я вот что не понимаю.
Если рассмотреть конкретный момент времени при АХ (как на картинке)
Получается что на шинах U1 модуль напряжения равен 0,7 о.е. на шинах U2 модуль напряжения равен 0,15 о.е.
При это протекает определенная мощность равная на шинах U1 и U2. (это верно?)
Следовательно величина тока в конкретный момент времени будет отличаться? В данном случае на шинах U2 больше чем на U1.

На рисунке показан модуль напряжения. При просадке U до нуля в ЭЦК напряжения по концам однородной линии разворачиваются на 180. Так что по мощности там надо аккуратно смотреть со знаком. И как это получается что мощность равна U1 или U2?
Напряжения точно разные, поэтому при одном и том же токе разные мощности U1*I  и U2*I. Разница между этими мощностями теряется в сопротивлении линии. Это всё не отменяет одного и того же тока. Здесь один контур и единственное уравнение это
e1 — e2 = i * (z1 + z2 + zline)

60 Ответ от

ПАУтина 2021-10-22 00:48:41 (2021-10-22 01:25:56 отредактировано ПАУтина)

  • ПАУтина
  • Пользователь
  • Неактивен
Re: Асинхронный режим, асинхронный ход

zigzag писал(а): ↑

2021-10-21 14:29:00

ЭЦК это что КЗ что ли? По моему нет.

максимум тока при АР может в 2 … 2,5 раза превосходить значение максимума ТКЗ, причём практически всегда больше в 1,5 раза, что можно встретить на реальных и расчётных осциллограммах.
если даже разворота токов нет (хотя при эцк векторы ЭДС по концам Тр развёрнуты относительно друг-друга на 180 гр, т.е. направление противоположное), то как силовой, так и ТТ уходят в глубокое насыщение, ой  и кто за язык тянул… только Вы нашим гостотворцам не говорите, а то счас начнут новые СТО создавать и мозг выносить….

Сообщений с 41 по 60 из 91

Тему читают:

1 гость

Страницы Назад 1 2 3 4 5 Далее

Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться

Перейти в раздел:
Спрашивайте — отвечаемТрудности переводаСтуденческий РазделОпросыСсылки на интернет ресурсы релейной тематикиРелейная защита среднего напряженияРелейная защита и автоматика трансформаторов, реакторов и автотрансформаторовРелейная защита и автоматика линий 110-1150кВРелейная защита и автоматика генераторов, двигателейРелейная защита и автоматика в «малой энергетике»ДЗШ, ДЗО, УРОВЦифровые устройства релейной защиты и автоматикиСтатические/Электроные релеПрограмное обеспечение МП устройств релейной защитыКак проводить анализ осциллограмм аварийных регистраторовСистемы и устройства противоаварийной автоматикиЗащиты от однофазных замыканий на землюОпределение места повреждения (ОМП)Автоматическое включение резерва (АВР)Аварии, дефекты оборудования. ..Автоматика Управления Выключателем (АУВ)Ж/Д, тяговые подстанции, транспортЦифровая подстанцияМоделирование релейной защитыВопросы эксплуатации аппаратуры передачи аварийных сигналовПосты. Совместимость.ВЧ обработка, каналы, трактыБиблиотека УПАСКЗеркало старого форума. УПАСКРазные режимные вопросыРежимная автоматикаПрограммное обеспечениеАппаратура для выполнения проверокОперации с устройствами РЗАДелай как яСхемы распределительных устройствСобственные нуждыТрансформаторы тока (ТТ), напряжения (ТН) и их вторичные цепиОперативный ток и цепи управленияВспомогательное оборудованиеИспытания и измеренияСистемы учета электроэнергии и измерительные приборыОрганизационные вопросыАСУ ТП и РЗА, МЭК 61850АИИС КУЭТелемеханика (ТИ, ТС, ТУ)Расчёт сетей напряжением до 1000ВВыбор параметров настройки устройств релейной защиты и автоматикиВыбор первичного оборудованияГрафика в релейной защитеОбщие вопросы проектированияУчимся делать расчётыБиблиотека РЗАБиблиотека электромонтёраИностранная литератураПроектированиеОрганизационые вопросы связаные с РЗАНормативно-техническая документацияНовые нормативно-технические документы по релейной защите и автоматикеПовышение квалификацииОбъявления разработчиков техники РЗА, специалистов эксплуатирующих организацийРелейщики ищут работуТребуются релейщикиКуплю/продамНовости энергетикиРазговоры на свободные темыПриемная Администрации форумаПомощьАрхивыОбсуждение продукции

Форум работает на PunBB, при поддержке Informer Technologies, Inc


Присоединяйтесь!!! Мы в социальных сетях и на Ютуб.

Теория работы индукционного генератора

| www.

electriceasy.com

Как и машина постоянного тока, одна и та же асинхронная машина может использоваться в качестве асинхронного двигателя, а также в качестве асинхронного генератора без каких-либо внутренних модификаций. Асинхронные генераторы также называются асинхронными генераторами .
Прежде чем начать объяснять принцип работы асинхронного генератора , я предполагаю, что вы знаете принцип работы асинхронного двигателя. В асинхронном двигателе ротор вращается из-за скольжения (то есть относительной скорости между вращающимся магнитным полем и ротором). Ротор пытается догнать синхронно вращающееся поле статора, но безуспешно. Если ротор догоняет синхронную скорость, относительная скорость будет равна нулю, и, следовательно, ротор не будет испытывать крутящего момента.
Но что, если ротор вращается со скоростью, превышающей синхронную скорость?

Как работают индукционные генераторы?

  • Предположим, источник переменного тока подключен к клеммам статора асинхронной машины. Вращающееся магнитное поле, создаваемое в статоре, тянет ротор за собой (машина действует как двигатель).
  • Теперь, если ротор разгоняется до синхронной скорости с помощью первичного двигателя, скольжение будет равно нулю и, следовательно, чистый крутящий момент будет равен нулю. Ток ротора станет равным нулю, когда ротор работает на синхронной скорости.
  • Если ротор вращается со скоростью, превышающей синхронную скорость, скольжение становится отрицательным. Ток ротора генерируется в противоположном направлении из-за того, что проводники ротора пересекают магнитное поле статора.
  • Этот генерируемый ток ротора создает вращающееся магнитное поле в роторе, которое давит (воздействует в противоположном направлении) на поле статора. Это вызывает напряжение статора, которое толкает ток, вытекающий из обмотки статора, против приложенного напряжения. Таким образом, машина теперь работает как асинхронный генератор (асинхронный генератор) .

Асинхронный генератор не является самовозбуждающейся машиной. Таким образом, при работе в качестве генератора машина получает реактивную мощность от линии электропередачи переменного тока и отдает активную мощность обратно в линию. Реактивная мощность необходима для создания вращающегося магнитного поля. Активная мощность, подаваемая обратно в линию, пропорциональна проскальзыванию выше синхронной скорости.

Асинхронный генератор с самовозбуждением

Понятно, что асинхронной машине для возбуждения нужна реактивная мощность, независимо от того, работает она как генератор или двигатель. Когда асинхронный генератор подключен к сети, он получает реактивную мощность из сети. Но что, если мы хотим использовать асинхронный генератор для питания нагрузки без использования внешнего источника (например, сети)?
Батарея конденсаторов может быть подключена к клеммам статора для подачи реактивной мощности на машину, а также на нагрузку. Когда ротор вращается с достаточной скоростью, на клеммах статора генерируется небольшое напряжение из-за остаточного магнетизма. Из-за этого небольшого генерируемого напряжения вырабатывается конденсаторный ток, который обеспечивает дополнительную реактивную мощность для намагничивания.

Применение асинхронных генераторов: Асинхронные генераторы производят полезную мощность даже при различных скоростях вращения ротора. Следовательно, они подходят для ветряных турбин.

Преимущества:  Асинхронные или асинхронные генераторы  более надежны и не требуют коллекторно-щеточного устройства (как это необходимо в случае синхронных генераторов).

Одним из основных недостатков асинхронных генераторов является то, что они потребляют довольно большое количество реактивной мощности.

Асинхронный генератор в качестве ветрового генератора

Асинхронный генератор в качестве ветрового генератора

Вращающиеся электрические машины обычно используются в ветроэнергетических системах, и большинство этих электрических машин могут функционировать как двигатель или генератор, в зависимости от конкретное его приложение. Но помимо синхронного генератора , который мы рассмотрели в предыдущем уроке, существует еще один, более популярный тип трехфазной вращательной машины, которую мы можем использовать в качестве генератора ветровой турбины.0059 Индукционный генератор .

Как синхронный генератор, так и асинхронный генератор имеют аналогичную фиксированную схему обмотки статора, которая при возбуждении вращающимся магнитным полем создает трехфазное (или однофазное) выходное напряжение.

Однако роторы двух машин сильно различаются: ротор асинхронного генератора обычно состоит из одного из двух типов устройства: «беличьей клетки» или «намотанного ротора».

Однофазный индукционный генератор

Конструкция асинхронного генератора основана на очень распространенном асинхронном двигателе с короткозамкнутым ротором, поскольку они дешевы, надежны и легко доступны в широком диапазоне электрических размеров от машин с дробной мощностью до нескольких мегаватт, что делает их идеальными для использования как в домашних, так и в коммерческих возобновляемых источниках энергии ветра.

Кроме того, в отличие от предыдущего синхронного генератора, который должен быть «синхронизирован» с электрической сетью, прежде чем он сможет генерировать электроэнергию. Асинхронный генератор может быть подключен непосредственно к коммунальной сети и приводиться в действие лопастями ротора ветряной турбины при переменных скоростях ветра, как только он будет запущен из состояния покоя.

В целях экономии и надежности во многих ветряных турбинах в качестве генератора используются асинхронные двигатели, которые приводятся в действие через механическую коробку передач для увеличения скорости вращения, производительности и эффективности. Однако асинхронным генераторам требуется реактивная мощность, обычно обеспечиваемая шунтирующими конденсаторами в отдельных ветряных турбинах.

Асинхронные машины также известны как Асинхронные машины , то есть они вращаются со скоростью ниже синхронной при использовании в качестве двигателя и выше синхронной скорости при использовании в качестве генератора. Таким образом, при вращении быстрее, чем его нормальная рабочая скорость или скорость холостого хода, асинхронный генератор вырабатывает электричество переменного тока. Поскольку асинхронный генератор напрямую синхронизируется с основной сетью, то есть вырабатывает электроэнергию с той же частотой и напряжением, выпрямители или инверторы не требуются.

Однако асинхронный генератор может подавать необходимую мощность непосредственно в сеть общего пользования, но ему также требуется реактивная мощность для его питания, которая обеспечивается сетью общего пользования. Автономная (автономная) работа асинхронного генератора также возможна, но недостатком здесь является то, что генератор требует дополнительных конденсаторов, подключенных к его обмоткам для самовозбуждения.

Трехфазные индукционные машины очень хорошо подходят для ветроэнергетики и даже гидроэнергетики. Асинхронные машины при работе в качестве генераторов имеют неподвижный статор и вращающийся ротор, как и у синхронного генератора. Однако возбуждение (создание магнитного поля) ротора осуществляется по-другому, и типичной конструкцией ротора является конструкция с короткозамкнутым ротором, в которой проводящие стержни встроены в корпус ротора и соединены между собой на своих концах закорачивающими кольцами, как показано на рисунке. .

Конструкция асинхронного генератора

Как уже упоминалось в начале, одно из многих преимуществ асинхронной машины заключается в том, что ее можно использовать в качестве генератора без каких-либо дополнительных схем, таких как возбудитель или регулятор напряжения, когда она подключена к трем -фазное питание от сети. При подключении неработающего асинхронного генератора к сети переменного тока в обмотке ротора индуцируется напряжение, аналогично трансформатору, частота которого равна частоте приложенного напряжения.

Уже в продаже

Трехфазный индукционный генератор с самовозбуждением:…

Поскольку проводящие стержни короткозамкнутых роторов замыкаются друг на друга, вокруг них течет большой ток, и внутри ротора создается магнитное поле, заставляющее машину вращаться.

Поскольку магнитное поле клетки ротора следует за магнитным полем статора, ротор разгоняется до синхронной скорости, заданной частотой сетевого питания. Чем быстрее вращается ротор, тем ниже результирующая относительная разница скоростей между клеткой ротора и вращающимся полем статора и, следовательно, напряжение, индуцируемое в его обмотке.

По мере приближения ротора к синхронной скорости он замедляется, так как ослабление магнитного поля ротора недостаточно для преодоления потерь на трение ротора в режиме холостого хода. В результате ротор теперь вращается медленнее, чем синхронная скорость. Это означает, что асинхронная машина никогда не сможет достичь своей синхронной скорости, так как для ее достижения не будет индуцированного тока в беличьей клетке ротора, не будет магнитного поля и, следовательно, не будет крутящего момента.

Разница в скорости вращения между статорами, вращающими магнитное поле, и фактической скоростью вращения ротора обычно называется в асинхронных машинах «скольжением».

Проскальзывание должно существовать, чтобы на валу ротора возникал крутящий момент. Другими словами, «скольжение», которое является описательным способом объяснить, как ротор постоянно «проскальзывает» из-за синхронизации, представляет собой разницу в скорости между синхронной скоростью статора, определяемую как: n с = ƒ/P в об/мин, а фактическая скорость роторов n R также в об/мин и выражается в процентах (%-скольжение).

Тогда дробное скольжение s асинхронной машины определяется как:  

Это скольжение означает, что работа асинхронных генераторов, таким образом, является «асинхронной» (несинхронизированной), и чем тяжелее нагрузка, приложенная к асинхронному генератору, тем выше результирующее скольжение, так как более высокие нагрузки требуют более сильных магнитных полей. Большее скольжение связано с большим наведенным напряжением, большим током и более сильным магнитным полем.

Таким образом, для того, чтобы асинхронная машина работала как двигатель, ее рабочая скорость всегда будет меньше скорости вращения поля статора, а именно, синхронной скорости. Чтобы асинхронная машина работала как генератор, ее рабочая скорость должна быть выше номинальной синхронной скорости, как показано на рисунке.

Характеристики крутящего момента/скорости асинхронной машины

В состоянии покоя вращающееся магнитное поле статора имеет одинаковую скорость вращения по отношению как к статору, так и к ротору, поскольку частота токов ротора и статора одинакова, поэтому в состоянии покоя скольжение положительно и равно единице ( s = +1 ).

При точно синхронной скорости разница между скоростью вращения и частотой ротора и статора будет равна нулю, поэтому при синхронной скорости электрическая энергия не потребляется и не вырабатывается, поэтому скольжение двигателя равно нулю ( s = 0 ).

Если скорость генератора превышает эту синхронную скорость с помощью внешних средств, результирующим эффектом будет то, что ротор будет вращаться быстрее, чем вращающееся магнитное поле статора, а полярность индуцированного ротором напряжения и тока изменится на противоположную.

В результате скольжение становится отрицательным ( s = -1 ), и асинхронная машина вырабатывает ток с опережающим коэффициентом мощности обратно в электросеть. Мощность, передаваемая в виде электромагнитной силы от ротора к статору, может быть увеличена простым вращением ротора быстрее, что приведет к увеличению количества вырабатываемой электроэнергии. Характеристики крутящего момента асинхронного генератора (s = от 0 до -1) являются отражением характеристик асинхронного двигателя (s = от +1 до 0), как показано.

Скорость асинхронного генератора будет изменяться в зависимости от силы вращения (момент или крутящий момент), приложенной к нему энергией ветра, но он будет продолжать генерировать электричество до тех пор, пока его скорость вращения не упадет ниже холостого хода. На практике разница между скоростью вращения при пиковой генерирующей мощности и на холостом ходу (синхронная скорость) очень мала, всего несколько процентов от максимальной синхронной скорости.

Например, 4-полюсный генератор с синхронной частотой вращения холостого хода 1500 об/мин, подключенный к коммунальной сети с током 50 Гц, может производить свою максимальную генерируемую мощность, вращаясь всего на 1–5 % выше (от 1515 до 1575 об/мин), легко достигается с помощью редуктора.

Это очень полезное механическое свойство, заключающееся в том, что генератор будет немного увеличивать или уменьшать свою скорость при изменении крутящего момента. Это означает, что редуктор будет меньше изнашиваться, что приведет к низким затратам на техническое обслуживание и длительному сроку службы, и это одна из наиболее важных причин использования асинхронного генератора , а не синхронного генератора на ветровой турбине, которая напрямую подключена. к коммунальной электросети.

Автономная индукционная машина

Выше мы видели, что асинхронный генератор требует, чтобы статор был намагничен от электросети, прежде чем он сможет генерировать электричество. Но вы также можете запустить асинхронный генератор в автономной автономной системе, подав необходимый противофазный ток возбуждения или намагничивания от конденсаторов возбуждения, подключенных к клеммам статора машины.

Это также требует наличия остаточного магнетизма в листах железа ротора при запуске турбины. Типичная схема трехфазной асинхронной машины с короткозамкнутым ротором для использования вне сети показана ниже. Конденсаторы возбуждения показаны в схеме соединения звездой (звездой), но также могут быть соединены треугольником (треугольником).

Конденсаторный пусковой индукционный генератор

Конденсаторы возбуждения представляют собой стандартные пусковые конденсаторы двигателей, которые используются для обеспечения необходимой реактивной мощности для возбуждения, которая в противном случае обеспечивалась бы электросетью. Асинхронный генератор будет самовозбуждаться с помощью этих внешних конденсаторов только в том случае, если ротор имеет достаточный остаточный магнетизм.

В режиме самовозбуждения на выходную частоту и напряжение генератора влияют частота вращения, нагрузка турбины и значение емкости конденсаторов в фарадах. Затем, чтобы произошло самовозбуждение генератора, должна быть минимальная скорость вращения для значения емкости, используемой в обмотках статора.

«Асинхронный генератор с самовозбуждением» (SEIG) является хорошим кандидатом на применение ветровой электроэнергетики, особенно при переменной скорости ветра и в отдаленных районах, поскольку для создания магнитного поля им не требуется внешний источник питания. Трехфазный асинхронный генератор можно преобразовать в однофазный асинхронный генератор с регулируемой скоростью, подключив два конденсатора возбуждения к трехфазным обмоткам. Одно значение емкости C на одной фазе, а другое значение 2C на другой фазе, как показано на рисунке.

Однофазный выход трехфазного асинхронного генератора

При этом генератор будет работать более плавно, работая ближе к единице (100%) коэффициента мощности (PF). В однофазном режиме можно получить почти трехфазный КПД, обеспечивающий примерно 80% максимальной мощности машины. Однако необходимо соблюдать осторожность при преобразовании трехфазного питания в однофазное, так как выходное линейное напряжение одной фазы будет в два раза больше, чем номинальное значение обмотки.


Опубликовано

в

от

Метки:

Комментарии

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *