Eng Ru
Отправить письмо

Путин принял отставку Александра Тишанина. Тишанин александр георгиевич где сейчас


Кто вы, господин Тишанин?

Потомственный железнодорожник с реки Уй, боксер, управленец, возможно, самый молодой губернатор России

Итак, свершилось: президент предложил на пост губернатора Иркутской области начальника ВСЖД Александра Тишанина. На следующей неделе в Заксобрании должно пройти голосование за будущего губернатора, сейчас парламентариев вызванивают из отпусков и определяют день голосования. Нет оснований сомневаться, что депутаты утвердят кандидатуру, выдвинутую Президентом. Поэтому еженедельник "Пятница" задался целью навести как можно больше справок о личности будущего губернатора.

Из простой семьи, из пугачевских мест

Сибирский полпред Анатолий Квашнин предложил Владимиру Путину на рассмотрение две кандидатуры: железнодорожника Александра Тишанина и члена Совета Федерации Валентина Межевича. Президент выбрал человека, воспитанного в полувоенной организации. Причем, Александр Георгиевич сумел сделать на железной дороге блестящую карьеру, пройдя путь от дежурного по станции до начальника железной дороги.

Тишанин родился в степи. Его родной город Троицк, Челябинской области, находится в краю кумысовых курортов. Через городок протекает река с симпатичным названием Уй. Недалеко от Троицка прошло сражение Емельяна Пугачева с царскими войсками. Так что можно сказать, что Тишанин из пугачевских мест.

Родители Александра Георгиевича — простые люди: отец работал в депо, мать в аптеке. Тишанин пошел по отцовской линии: в Челябинске окончил техникум, потом институт путей сообщения. Иркутские журналисты раскопали личное дело челябинского студента Тишанина: там написано, что Александр умел организовать сокурсников и занимался боксом.

После института Тишанин шел вверх по карьерной лестнице на Южно-Уральской железной дороге. Начал дежурным по станции Тракторстрой и дорос до заместителя начальника ЮУЖД. В 2001 году Тишанин оказался в Чите: вначале в качестве начальника Читинского отделения Забайкальской железной дороги, затем — первый заместитель начальника ЗабЖД.

"Очень конкретный человек с хорошей памятью"

Читинские железнодорожники вспоминают Тишанина добрым словом. Василий Анатольевич Куроченко — начальник службы по связям с общественностью Забайкальской железной дороги. Ему приходилось работать с Александром Тишаниным.

— Как можно в нескольких словах охарактеризовать Александра Тишанина?

— Подготовленный, грамотный и требовательный. У нас в Чите был небольшой конфликт Забайкальской дороги со СМИ, и я помню, как Александр Георгиевич с большим вниманием отнесся к этой проблеме. Он очень быстро входит в суть событий, хорошо умеет излагать свою точку зрения. Меня удивило, как легко он понял суть конфликта и предложил самый выгодный вариант решения. Александр Георгиевич — очень конкретный человек, он всегда дает точные поручения, и что самое удивительное, всегда помнит о них. Наверное, главная его черта — требовательность.

— Железная дорога — государство в государстве. Как себя проявил Тишанин в Забайкалье?

— Я не помню, чтобы на участках железной дороги, где работал Тишанин, были какие-либо проблемы или инциденты. Лично я поддерживаю то, что президент вслед за военными и чекистами обратился к железнодорожникам — здесь работают не менее ответственные люди. К качествам Тишанина я бы еще добавил потрясающую работоспособность.

— А кто Тишанин по своему ритму жизни: жаворонок или сова?

— Для железнодорожников таких характеристик не бывает. Все работают с утра и до утра. А у Александра Георгиевича особенное отношение к дисциплине, он ее очень уважает. Лично я бы поздравил жителей Иркутской области с таким руководителем: надежным и порядочным.

Тишанин вытащит область на локомотиве?

Александр Тишанин полтора года был начальником ВСЖД. Мы обратились к рядовым железнодорожникам, которые на анонимных условиях рассказали нам о том, что слышали о Тишанине как об очень строгом руководителе, чуть ли не с диктаторскими наклонностями. В свою очередь, главный инженер ВСЖД Александр Скачков охарактеризовал Тишанина как справедливого руководителя, главное кредо которого — "поставленные задачи должны быть выполнены". Очевидцы общения Александра Георгиевича с подчиненными поведали о том, что президентский избранник может отчитать и с повышением голоса.

Скорее всего, 39-летний железнодорожный начальник Александр Тишанин станет самым молодым губернатором в России. Президент России продолжает расставлять "на княжения" крепких хозяйственников, управленцев из военных или полувоенных ведомств. Иркутские политики наперебой рассуждают о том, что Александр Тишанин не связан с местными элитами, "варяг" для нашего региона, и чем это хорошо или плохо.

baikal-info.ru

Путин принял отставку Александра Тишанина

Согласно указу Путина, временно обязанности губернатора области будет исполнять депутат Госдумы Игорь Есиповский. В 1990-е годы Есиповский возглавлял Фонд социального развития России «Возрождение», затем был генеральным директором «АвтоВАЗа».

Однако, вероятнее всего, "временность" - это формальность.

На вопрос корреспондента "Интерфакса", готов ли он возглавить область без приставки "врио", сам Есиповский ответил, что готов и даже написал соответствующее заявление.

Чем займется ушедший в отставку Александр Тишанин, пока не сообщается.

Напомним, 1 января 2008 года после слияния Иркутской области и Усть-Ордынского Бурятского АО был образован новый субъект РФ. Решение о слиянии двух территорий приняло население этих регионов на специальном референдуме.

За слияние регионов в единый субъект федерации высказались 89,77% избирателей Иркутской области и 97,79% избирателей Усть-Ордынского Бурятского АО. По данным избирательных комиссий регионов, в референдуме приняли участие 68,98% жителей Иркутской области и 99,51% жителей Усть-Ордынского Бурятского АО.

Слухи об отставке Александра Тишанина появились неделю назад, когда Тишанин ушел в отпуск.

Писали, что губернатор уже не вернется в свое кресло из-за набирающего обороты конфликта между Тишаниным и депутатами регионального законодательного собрания, сообщает «Эхо Москвы».

Однако его заместители опровергали эти слухи, заявляя, что губернатор обязательно выйдет на работу на этой неделе.

Причиной конфликта экс-губернатора и депутатов стал бюджет Иркутской области на 2008 год. Депутаты не приняли утвержденное Александром Тишаниным постановление о бюджете области. Вместо этого они написали письмо президенту Путину с жалобой на «неэффективную политику» губернатора и просили президента отправить Тишанина в отставку.

Александр Тишанин работал на должности губернатора Иркутской области с сентября 2005 года. Кроме того, Тишанин с 26 января 2007 года исполнял обязанности главы администрации Усть-Ордынского Бурятского АО.

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

"В Иркутской области рождаемость впервые за многие годы превысила смертность"

В конце прошлого года Александр Тишанин побывал в редакции «КП» и подвел итоги своей работы. Цитируем:

- Самый главный результат - растут доходы населения, увеличиваются объемы строительства жилья. В Сибирском федеральном округе всего 4 региона, в которых доходы населения выше расходов. В числе их Иркутская область. На 2,5 млн человек, проживающих в Приангарье, приходится 215 млрд рублей доходов и 196 млрд рублей расходов.

Нам удалось привлечь в регион большое количество денежных средств: объем инвестиций по сравнению с прошлым годом увеличился в 2 раза. Благодаря этому удалось снизить уровень безработицы, открыть новые предприятия, за 2 года удвоился бюджет региона.

Что больше всего вдохновляет - в нынешнем году рождаемость впервые за многие годы превысила смертность. Этому способствовал, в том числе, комплекс мер в рамках национального проекта "Здравоохранение". Ключевой показатель здравоохранения - уровень смертности. Мы поменяли подходы к факту смерти человека, каждый случай стали расценивать как ЧП. Начали делать подробный разбор: во сколько поступил звонок, какая бригада была направлена на вызов, во сколько приехали к больному. В итоге время приезда «Скорой» сократилось с 51 до 21 минуты.

Что еще сказал Тишанин о своей работе

СМОТРИТЕ, КТО ПРИШЕЛ!

Игорь ЕСИПОВСКИЙ

Родился: 28 марта 1960 года в городе Днепродзержинске в семье военнослужащего.

Учился и работал:С 1979 по 1981 год проходил службу в Вооруженных Силах СССР.В 1986 году, работая на МАПО им. Дементьева, окончил вечернее отделение Московского авиационного института им. С. Орджоникидзе.С 1986 по 1989 год - секретарь Фрунзенского районного комитета комсомола Москвы.В 1986 году избран депутатом Фрунзенского районного Совета народных депутатов.С 1989 по 1991 год - генеральный директор научно-производственного объединения "Эконовация".В 1992 году назначен генеральным директором Общероссийского объединения "Российский авиафонд".В 1996 году защитил кандидатскую диссертацию по военной экономике. Сфера его научных интересов - разработка механизмов и нормативно-правовой базы для привлечения инвестиций в предприятия авиационной промышленности в процессе их экономического оздоровления. Есиповский - соавтор проекта Президентской инвестиционной программы развития авиации до 2000 года.В 1999 году защитил докторскую диссертацию на тему "Концептуальные основы развития техники и технологий двойного применения на предприятиях оборонно-промышленного комплекса в современных условиях". Ему принадлежат более 20 научных трудов в области оборонно-промышленного комплекса и военно-технического сотрудничества с зарубежными странами. Специалист по вопросам создания и использования техники и технологий двойного применения.В 2001 году назначен начальником управления Федерального государственного унитарного предприятия "Рособоронэкспорт".

Семейное положение: Женат. Двое детей: дочь и сын.

СМОТРИТЕ, КТО УШЕЛ!

Александр ТИШАНИН

Родился: 20 апреля 1966 года в городе Троицке Челябинской области.

Учился:Окончил Челябинский техникум железнодорожного транспорта, затем Уральский электромеханический институт инженеров железнодорожного транспорта по специальности "Управление процессами перевозок на железнодорожном транспорте" и Уральский государственный университет путей сообщения по специальности "Экономика и управление на предприятии железнодорожного транспорта".

Работал:В 1987 году начал работать дежурным по станции Тракторстрой Южно-Уральской железной дороги.В 1988-м стал поездным диспетчером Челябинского отделения ЮУЖД.С 1989 по 1991 годы был начальником станции Тракторстрой ЮУЖД.С 1991 по 1996 годы - заместителем начальника отдела перевозок по техническим вопросам Челябинского отделения ЮУЖД, начальник отдела перевозок Челябинского отделения ЮУЖД.В 1997 году становится зам. начальника службы перевозок ЮУЖД, первым зам. начальника службы перевозок - начальником Единого центра диспетчерского управления ЮУЖД. В этих должностях до 1998 года.С 2000 года - заместитель начальника ЮУЖД - начальник службы перевозок.В 2001 году становится начальником Читинского отделения Забайкальской железной дороги. А через год уже работает заместителем начальника Забайкальской железной дороги - начальником службы перевозок.С 2003 года - первый заместитель начальника ЗабЖД - филиала открытого акционерного общества "РЖД".В апреле 2004 года Тишанина назначают начальником Восточно-Сибирской железной дороги.В сентябре 2005 года он вступил в должность губернатора Иркутской области. В феврале 2007 года Указом Президента РФ назначен исполняющим обязанности главы Усть-Ордынского Бурятского автономного округа. Александр Георгиевич был первым губернатором в России, который возглавил одновременно два субъекта Федерации.

Семейное положение: Женат. Двое детей: дочь и сын.

ДОСЛОВНО

Пресс-служба АвтоВАЗа:- Поскольку Есиповский на "АвтоВАЗе" был публичной фигурой, вся информация о нем есть в открытых источниках в Интернете. Какие-либо комментарии от имени "АвтоВАЗа" возможны только по согласованию с президентом компании, который сейчас, к сожалению, недоступен.

Юрий ЦЕЛИКОВ, ветеран АвтоВАЗа, генеральный директор Международной ассоциации дилеров ОАО "АвтоВАЗ":

- Игорь Есиповский пришел на "АвтоВАЗ" 22 декабря 2005 года. Он быстро нашел общий язык с рабочими, вник в суть всех "вазовских" проблем. Вскоре начал высказывать адекватные предложения, которые поддерживали многие. Его приняли все. Он высказался в том духе, что пришел надолго. Но вдруг через 7 месяцев, его "ушли". Дело в том, что он был не согласен с некоторыми решениями руководства. Ведь он отстаивал такую структуру менеджмента, которая позволила бы эффективно работать. В то время московский менеджмент летал в Тольятти самолетами - по два раза на неделе. Рабочие в шутку называли летунов-москвичей НЛО: мы их в лицо не видели. Когда Есиповский подступил к переделке такой системы работы, его убрали. Когда его "ушли", это случилось 1 августа 2006 года, я даже написал эпиграмму:Стал генеральным в 45,Был призван ВАЗ "оборонять".Наш "семимесячный директор"Не угадал интриги вектор."Упал-отжался" по-московскиседьмой наш лидер Есиповский.

Остаться на сайте иркутской "Комсомолки" и читать главные новости города

www.irk.kp.ru

Иркутская область :: Персона дня

Тишанин Александр

      «УМНОЖИТЬ И ДОБАВИТЬ!»              В редакции «Восточно-Сибирской правды» Александр Тишанин бывал не раз. И сейчас вопросы задавались не для галочки, ответы тоже были, что называется, без дипломатии. Разговор получился настоящий, напрямую – без журналистских реверансов.              Александр Гимельштейн, редактор «Восточно-Сибирской правды»: Полагаю, губернатора Иркутской области Александра Тишанина представлять не нужно. Однако считаю нужным заметить, что Александр Георгиевич сегодня находится в отпуске, встречается с нами в своё личное, так сказать, время. Впрочем, полагаю, что и в отпуске глава региона остаётся главой региона…       Александр Антоненко, обозреватель по вопросам строительства: Мы сейчас «долбим» город Иркутск за малый ввод объектов. Действительно, мало, тут ничего не попишешь. Но в городской администрации объясняют, что в этом году мы введём прилично: 231 тыс. кв. метров, это неплохой результат. А дальнейшая перспектива есть? Через пуп на следующий год вытащим триста тысяч – и всё! Дальше обвал. Почему? Земельные участки – в области, ревизия вся в области, приём жилья тоже в области. На застройщика никакого влияния муниципалитет не имеет. Это значит, что мы к 2009-2010 году вообще просядем по вводу жилья?       Александр Тишанин, губернатор Иркутской области: А вы сами-то со своим собеседником согласны? Давайте порассуждаем…       Александр Антоненко: Ну как так можно: чтобы построить детский сад, нужно просить землю в области? Школу – у области?       Александр Тишанин: Давайте вспомним, что на самом деле земля не областная, а нераспределённая. Областная администрация только ставит последнюю точку, подписывая распоряжение о выделении участка. И у городской администрации вы бы лучше поинтересовались о судьбе многих участков, которые уже выделены, но не используются сегодня. Эти участки сегодня как твёрдая валюта: предприниматели их набрали и держат.       Александр Гимельштейн: И что-то на этих участках детских садов я не заметил. Ни одного…       Александр Тишанин: При этом у города до сих пор нет генерального плана. Каким образом определять стратегию градостроительства? Вот микрорайон. Он должен быть обеспечен инфраструктурой: школа, детский сад, магазины. Ладно, магазины построят частники. Увидят, что формируется новый рынок сбыта, и своего не упустят. А остальное? Всё это наше, и всё это должно быть на генеральном плане. А генерального плана-то и нет до сих пор, он то в одном чтении, то в другом. Сейчас уже вроде бы приблизились к решению, я Макарова трясу периодически за этот генеральный план (Андрей Макаров, генеральный директор ОАО «Иркутскгражданпроект», компании-разработчика генплана – прим. ред.). Поэтому нечего спекулировать этим: у нас столько выделено земли, что дай Бог бы её оставить, там ни много ни мало четыре с половиной тысячи гектаров.       Александр Антоненко: А цемент? У нас Ангарский цементный завод миллион сто тонн даёт, а больше – не даст. А дальше что?       Александр Тишанин: А на строительство жилья знаете, сколько всего требуется? Триста тысяч, по существующим объёмам. Ну, максимум пятьсот. Мы запретили вывозить цемент за границы региона, и сразу всем всего хватило. В июле железной дороге дали команду не вывозить цемент и сразу поправили дела, начиная от Жигаловского района, где мы строим мост, и заканчивая жилищным строительством. Те строители, которые, рационально пользуясь своими оборотными средствами, планируют работу, делают предоплату и потом весь год работают без проблем с цементом.        Цементный завод, конечно, нужен. Мы одну за другой принимаем делегации, показываем им месторождения. Пока они думают…       Александр Антоненко: Напринимали проектов стройиндустрии – кирпичный завод, цементный завод, год прошёл, никаких шевелений. Откуда, из Китая возить?       Александр Тишанин: Цементный завод нужен, а пока цемент действительно из Китая придётся завозить. Чего тут лукавить, китайский цемент дешевле в два раза, даже с тарифом. Нам жильё нужно? Нужно.       Александр Гимельштейн: А как продвигаются дела с первым проектом микрорайонной застройки? Я имею в виду концепцию развития района, находящегося на стыке Ленинского и Свердловского округов, так называемый проект «Зазеркалье»?       Александр Тишанин: А там ведь речь не идёт о жилье. Этот проект административно-коммерческой направленности. Вся проблема-то в чём? Сейчас заехал глянуть на подготовку к открытию онкологического центра – дело в том, что меня не будет на открытии, ленточки-то резать мы все мастера, а делать дело приходится заставлять – попал в пробку. Почему сегодня кругом пробки? Узкие улицы не справляются, у нас нагрузка в два с лишним раза превышает допустимые проектные нормы. Количество маршрутных такси, почти три тысячи штук, тоже усугубляет эту ситуацию. Мы же, вместо того чтобы развивать автобусный парк, последнюю автобусную базу в конце 2005 года порезали на металлолом. Но главное – у нас административно-хозяйственные функции все сосредоточены в центре города. Вместо того, чтобы их вынести из центра, как это делается в больших городах за границей. Надо выносить? Надо. Поэтому приняли концепцию и приступаем к её реализации. Нужно отметить, что проект «Зазеркалье» планируется финансировать на частные средства, не на бюджетные.       Наталья Мичурина, шеф-редактор еженедельника «Конкурент-ВСП»: Хочу спросить по поводу вашей поездки в Ангарск. Ещё совсем недавно там была конфликтная ситуация, и более двадцати человек потеряли билеты «Единой России». Как вы оцениваете накал предвыборных страстей в Ангарске?       Александр Тишанин: Вы понимаете, нужно снять напряжение в Ангарске. Моя задача успокоить население и организовать всё таким образом, чтобы выборы состоялись и активность избирателей была на уровне. Я ответил на вопросы, интересующие людей, провёл определённую работу – только и всего. А комментарии давать должен региональный политсовет.       Элла Климова, обозреватель отдела писем: Я прочитала ваше интервью в субботнем номере и так поняла: то, что мы сделаем второго декабря, это будет голосование за нашего Президента?       Александр Тишанин: Естественно…       Элла Климова: Тогда есть ли смысл голосовать, если я, например, отдам голос за другую партию?       Александр Тишанин: Я считаю, что на эту тему нужно говорить конкретно. Когда мы приходим на выборы, мы задаём себе вопрос – работает власть или не работает? Голосуя, мы, по сути, оказываем доверие власти. Взятый Президентом курс устраивает? Голосуем за одну партию, не устраивает – за другую. Вот и всё…       Александр Антоненко: А я пойду на выборы и проголосую за Тишанина. А он возьмёт и не пойдёт в Думу? Как же так?       Александр Тишанин: А я вам честно скажу – я не пойду. И Президент не пойдёт. У нас в области миллион восемьсот избирателей. Как вы думаете, сколько придёт избирателей на участки?        Александр Антоненко: Ну, миллион двести…       Александр Тишанин: Ну, если миллион двести, это будет прекрасный результат. Это будет явка на уровне 66%. Но я же за каждым не посмотрю, что он там поставил? Мы обращаемся в первую очередь к сознательности людей.       Меня часто спрашивают, почему я вступил в «Единую Россию». Я могу объяснить почему. Кто сегодня принимает решение в Законодательном собрании? Фракция большинства, то есть «Единая Россия». Мы сегодня должны как-то проталкивать решения, необходимые для развития нашего региона? Должны. Считаю, это уже достаточный аргумент для того, чтобы быть в партии, а не вне её. Поэтому я вошёл и в политсовет, и в президиум политсовета.       Людмила Бегагоина, редактор отдела социальных проблем: Генерал Антонов в одном из интервью сказал, что отношения между администрацией области и милицией испортились после того, как милиция стала бороться с коррупцией в органах власти.        Александр Тишанин: Знаете, мы буквально в пятницу прошлой недели с ним встречались. Никаких претензий к руководству ГУВД за то, что они борются с коррупцией, не было и не будет. Более того, мы, наоборот, сами настаиваем, чтобы они раскручивали такие ситуации. Вот недавно я был в Тулуне. Там три арендатора-заготовителя леса. А мест погрузки – двадцать одно. Откуда берётся древесина на этих местах отгрузки? Накануне я был на угольном разрезе. Директор разреза жалуется: мне не подают вагоны, у меня отставание по погрузке на 37 тысяч тонн. Это, грубо говоря, семь составов. То есть пятьсот вагонов подано в приоритетном порядке на те тупики, где грузят древесину непонятного происхождения. Я провожу совещание и приглашаю на трибуну прокурора, начальника линейного отдела милиции, судью, начальника станции. И спрашиваю: как, по-вашему, это не коррупция? Самая натуральная коррупция, в чистом виде. Так что если руководство областной милиции займётся по-настоящему коррупцией, я только буду рад.       Елена Лисовская, обозреватель: Будет ли проводиться фестиваль «Зимниада» и как изменится его формат? И какие новости по созданию туристической зоны в Большом Голоустном?       Александр Тишанин: После некоторых споров нам удалось утрясти вопросы по границам этой зоны. Проведена была определённая работа, границы согласовали, сегодня формируем дирекцию. Та кандидатура, которая была предложена, отклонена, сейчас ищем другие варианты. По «Зимниаде» будут какие-то изменения в деталях, но всё, что обычно делается: рыбалка, лыжные гонки – всё будет.       Наталья Мичурина: В прошлом году два гидролизных завода сменили собственника, из федеральной стали региональной собственностью. Удовлетворены ли вы развитием ситуации на данных предприятиях?       Александр Тишанин: Если говорить о Тулунском заводе, то мы нашли организацию, которая заинтересовалась этим предприятием. Это так называемая «Топливная компания». Сейчас идёт процедура вхождения на завод. Что касается Бирюсы, то это предприятие волнует нас только с точки зрения наличия на нём котельной. Никому это предприятие не интересно. Мы вывезли всех людей, кто желал устроиться на работу, в Тайшет, погасили им задолженность – это, между прочим, 95 миллионов рублей незапланированных расходов. Но людей мы не бросили. Сейчас поддерживаем работу котельной, дотируем её. Хотя в перспективе от этого теплоисточника нужно избавляться, потому что стоимость энергии там дичайшая: одна гигакалория под тысячу четыреста рублей.       Дмитрий Люстрицкий, шеф-редактор: Сейчас продолжается работа над подготовкой второго чтения бюджета Иркутской области. На последней сессии сложилось впечатление, что только фракционная дисциплина «Единой России» спасла департамент финансов от разгрома…       Александр Тишанин: Вы про дефицит и про кредиторскую задолженность? Дело ведь совсем не в дефиците. Дефицит мы закрывали, закрываем и будем закрывать. Всё зависит от самого бюджета и от наших аппетитов. За два года бюджет увеличился в два раза, соответственно и дефицит в долях увеличился. Полномочий больше, требования растут, законы по всяким разного рода выплатам принимаются. Эти деньги надо выплачивать? Надо. Значит, и дефицит подрастает, это же аксиома. Страшного в этом случае ничего нет. Долговые обязательства мы на себя берём, выплаты производим. Думаю, опасения какие-то тут неуместны. Другое дело, если бы нас обвинили в том, что мы не выполняем какие-то свои обязательства. А заострять вопрос на том, что сегодня есть долги, не надо.       Геннадий Пруцков, обозреватель: Как потребитель я очень недоволен тем, что дорожают продукты питания, но как журналист и гражданин считаю, что цены на сырьё наших сельхозпроизводителей должны быть выше. А как вы собираетесь контролировать ситуацию на продовольственном рынке?       Александр Тишанин: Знаете, есть такие действия, которые проходят без прессы, и рассказывать о них, наверное, смысла нет. Это моя работа, и я выполняю её так, как считаю нужным. Например, в прошлый понедельник мы провели большие переговоры с «Роснефтью». Присутствовали четыре вице-президента плюс Богданчиков. О чём я с ним говорил, я афишировать не собираюсь, но итогом встречи была стабилизирована цена на нефтепродукты. Кстати, по данным «Росстата», в этом году цена на нефтепродукты выросла только на 6%. Это соизмеримо с инфляцией, правда?        Продукты питания выросли на 8,5% в среднем. Есть отдельные категории продуктов – 18%, 19%, но в среднем – 8,5%. Товары народного потребления – тоже 8%. Доходы населения в совокупном эквиваленте за девять месяцев составляют 215 миллиардов, а расходы – 196. Образуется плюсовое сальдо между расходами и доходами. Образуется невостребованная денежная масса, которая должна уйти на рынок, и задача рынка, это я как экономист говорю, высосать эти 19 миллиардов у того, у кого они образовались. Другое дело, что разрыв между теми, у кого есть излишки денежной массы, и теми, у кого её нет, становится всё шире и шире – вот об этом надо говорить.       Понимаете, власть не может сдержать инфляцию в приказном порядке. Вы помните, что у нас происходило в начале 90-х годов? Ценообразованием занималось государство, но на прилавках вообще ничего не было.       В августе мы пять тысяч тонн зерна отдали хлебокомбинатам и цену на хлеб нивелировали таким образом. Сейчас снова производим закуп. Осенью 670 тысяч тонн в бункерном весе собрали, из них десять тысяч тонн закупаем в Стабилизационный фонд. Или вот яйцо, например. У нас яйцо – я обычно пользуюсь услугами супермаркета на Байкальском тракте – яйцо окинское стоит 44 рубля с упаковкой, белореченское 47 рублей 50 копеек. Самое дорогое в Сибирском федеральном округе! И вместе с тем яйцо белореченское можно купить в Улан-Удэ, в Чите по цене гораздо ниже, чем в Иркутске. Нам понятны эти схемы, когда деньги в одном месте зарабатываются, а в другом – проедаются. Но мы не затем оказываем предприятию дотационную поддержку. Мы себя не обеспечиваем зерном, мясом, молоком (недавно договорились в Белоруссии брать сухое молоко), но яйцом-то мы себя обеспечиваем! Может, нам нужно деньги туда дать – в Улан-Удэ, в Читу? Поэтому была проведена определённая работа, люди поняли, снизили цены на двадцать процентов.       Наталья Мичурина: Вы можете прояснить ситуацию, которая сложилась вокруг Фонда развития Приангарья?       Александр Тишанин: Когда новая администрация пришла в область, мы обнаружили, что акции Верхней Чоны проданы за 176 миллионов рублей и вошли уставным капиталом в Восточно-Сибирскую газовую компанию. Ни у кого вопросов не было: почему так дёшево ушли акции? Все забыли про них, и ситуация всех устраивала. Мы наняли независимого оценщика, акции эти заново оценили. За вычетом налога и того, что всё-таки осталось у ВСГК, цифра составила порядка миллиарда шестисот. И два года мы эти деньги вытаскивали. Но как только они появились, сразу появились вопросы – «А где деньги? Давай сюда!».       Если бы мы эти деньги перевели в бюджет, мы бы решили те проблемы, которые сейчас решаем за счёт этих средств? Нет, они бы растворились в бюджете. А так мы профинансировали ряд объектов, в том числе – техникум физической культуры. Это федеральный объект, но он останется в области и будет работать на область. Надо его запускать? Надо. Такого объекта, вновь построенного, в России нигде нет. Харлампиевский храм надо восстанавливать? Надо, это же история наша. Кстати, на этой неделе купол будем ставить туда.        При Фонде сформировали Общественный попечительский совет, который одобрил наши траты. И при появлении следующих траншей в Фонд я эти деньги никуда не отдам, а буду вкладывать в социально значимые объекты.       Утверждения о том, что деньги якобы направлены какому-то физическому лицу, – это маловероятно. Сейчас у нас работает независимый аудит, мне ведь не хочется, чтобы моих сотрудников таскали по прокуратурам, и этот аудит через неделю-другую даст оценку тому, что происходит в Фонде.       Знаете, пусть на меня обижаются, но согласитесь, что мало таких людей – с логикой мышления «умножить и добавить», чаще попадаются живущие по принципу «отнять и поделить». Поэтому делить желающих много, но мало желающих заработать деньги. Мало было желающих работать с ТНК-BP по поводу возврата этих денег. А я эти деньги никуда не дел, они остались в области, остались у нас с вами.              Подготовил Дмитрий Люстрицкий       Восточно-Сибирская правда

вверх

irkutsk.aldana.ru

Тишанин, Александр Георгиевич — Википедия (с комментариями)

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Ошибка Lua в Модуль:CategoryForProfession на строке 52: attempt to index field 'wikibase' (a nil value).

Алекса́ндр Гео́ргиевич Тиша́нин (р. 20 апреля 1966 года, г. Троицк Челябинской области) — вице-президент ОАО РЖД, губернатор Иркутской области с 8 сентября 2005 года по 15 апреля 2008 года. Член партии «Единая Россия».

Биография

Родился в городе Троицке Челябинской области в семье железнодорожника..

В 1985 году окончил Челябинский техникум железнодорожного транспорта, в 1993 году — Уральский электромеханический институт инженеров железнодорожного транспорта по специальности «управление процессами перевозок на железнодорожном транспорте», в 1999 году — Уральский государственный университет путей сообщения по специальности «экономика и управление на предприятии железнодорожного транспорта», в 2000 году — Академию народного хозяйства при Правительстве Российской Федерации по программе «Государственное управление железнодорожным транспортом».

Работа на железной дороге

В 1984 году работал составителем поездов Южно-Уральской железной дороги (ЮУЖД). В 1985—1987 гг. служил в армии.

С 1987 года начал работать на Южно-Уральской железной дороге (ЮУЖД), пройдя путь от должности дежурного по станции до первого заместителя начальника ЮУЖД (с 2000 года). В 2001 году назначен начальником Читинского отделения Забайкальской железной дороги (ЗабЖД). С 2003 года — первый заместитель начальника ЗабЖД.

В апреле 2004 года стал начальником Восточно-Сибирской железной дороги.

10 сентября 2008 года назначен Вице-президентом компании ОАО «РЖД». 8 ноября 2012 года Тишанин А. Г. уволился с должности Вице-президента — начальника департамента безопасности движения (ЦЗ-ЦРБ) ОАО «РЖД» по собственному желанию.

Губернатор Иркутской области

Был предложен Президентом Российской Федерации 13 августа 2005 года и утверждён законодательным собранием Иркутской области в должности губернатора Иркутской области в 26 августа. Кандидатура Тишанина стала неожиданной для депутатов, но прошла без проблем (42 голоса «за» и 2 — «против»).

Одно из первых решений — назначение главы одного из районов Челябинска Юрия Параничева на пост первого вице-губернатора. Однако депутаты отказывались его утверждать, и он был назначен исполняющим обязанности первого вице-губернатора до декабря 2005 года, когда его кандидатура была всё же утверждена.

В декабре 2005 года выдвинул инициативу о проведении референдума об объединении Иркутской области и Усть-Ордынского Бурятского автономного округа. В апреле 2006 года референдум состоялся, жители двух регионов проголосовали за объединение.

В 2006 году выступил против строительства в окрестностях Байкала нефтепровода «Восточная Сибирь — Тихий океан». В апреле 2006 года Президент Российской Федерации В. В. Путин принял решение об изменении маршрута прокладки нефтепровода.

В мае 2006 года выступил с новой объединительной инициативой — об объединении городов Иркутск, Ангарск и Шелехов и некоторых мелких поселений в единый мегаполис — Большой Иркутск, численность которого может составить около миллиона человек[1]. Летом 2006 года вступил в партию «Единая Россия»[2]. В октябре 2007 года был во главе регионального списка кандидатов от «Единой России» на выборах в Государственную Думу РФ пятого созыва от Иркутской области и Усть-Ордынском Бурятском автономном округе, после победы ЕР от места в Думе отказался[3].

15 апреля 2008 года Владимир Путин принял отставку А. Г. Тишанина с поста губернатора Иркутской области[4] по собственному желанию.

Обвинения в коррупции

В ноябре 2011 года Тишанину было предъявлено обвинение в злоупотреблении должностными полномочиями. По версии следствия, путём размещения областного облигационного заёма в определённом банке он нанёс региональному бюджету ущерб на сумму около 70 млн руб. Тот же банк выдал чиновнику льготный кредит под 9 % годовых в иностранной валюте, на который Тишанин приобрёл дом во Франции[5]. В мае 2012 года уголовное дело прекращено из-за отсутствия состава преступления.

Награды

Напишите отзыв о статье "Тишанин, Александр Георгиевич"

Примечания

  1. ↑ [http://www.govirk.ru/news/1629.html Информация не найдена | Портал Иркутской области]
  2. ↑ [http://news.babr.ru/?IDE=30899 Александр Тишанин вступил в партию "Единая Россия"]. // news.babr.ru. Проверено 3 ноября 2011. [http://www.webcitation.org/65Cgf0yLi Архивировано из первоисточника 4 февраля 2012].
  3. ↑ [http://lenta.ru/lib/14164254/ Тишанин, Александр. Вице-президент ОАО "Российские железные дороги"]. // lenta.ru. Проверено 3 ноября 2011. [http://www.webcitation.org/65CghPo6H Архивировано из первоисточника 4 февраля 2012].
  4. ↑ [http://document.kremlin.ru/doc.asp?ID=045217 Указ Президента Российской Федерации от 15 апреля 2008 года № 495]
  5. ↑ [http://www.kommersant.ru/doc/1807819 Ъ-Газета — Александр Тишанин стал невыездным]
  6. ↑ [https://archive.is/20120906214502/www.pravoteka.ru/pst/1068/533953.html Указ Президента Российской Федерации от 8 сентября 2006 года № 979 «О награждении государственными наградами Российской Федерации»]

Ссылки

o-ili-v.ru

Власть должна уметь делать свое дело — Российская газета

Российская газета | Александр Георгиевич, 8 сентября исполняется год со дня вашего назначения на пост губернатора. Трудно было "чистому управленцу" переучиться на политика?

Александр Тишанин | А я не переучивался. Наоборот, на новом месте оказался востребованным весь мой прежний опыт "хозяйственника" и управленца. До прихода на эту должность я был начальником Восточно-Сибирской железной дороги. Вы представляете себе, что это такое - дорога? Фактически государство в государстве. Необходимо было держать в поле зрения огромную инфраструктуру, котельные, детские сады, школы, заниматься всем букетом проблем ЖКХ плюс обеспечением безопасности и кадровыми вопросами... И от губернатора тоже требуется не столько "политика", сколько решение повседневных насущных проблем.

Другое дело, что нужно правильно выстраивать взаимоотношения во всех сферах деятельности - с правоохранительными органами, бизнесом, политическими партиями, общественными организациями, представителями разных религиозных конфессий. Все мы должны действовать консолидированно, но это не всегда, к сожалению, удается. Ну и, безусловно, довольно остро стоит, как бы поделикатнее выразиться, проблема использования отдельными политическими фигурами личного авторитета в коммерческих целях. Здесь приходится проявлять жесткость.

РГ | А в отношениях с федеральными властями вы какую тактику предпочитаете?

Тишанин | На мой взгляд, отношения с Москвой у Иркутской области строятся позитивно. Так, например, трансферты, которые мы получаем из центра в региональный бюджет, по сравнению с прошлым годом увеличены на 47 процентов. Таких цифр нет ни в одной области СибФО. Эти деньги пойдут на развитие объединенного региона, строительство дорог, моста через Ангару и т.д. Обещания, которые были даны жителям в период подготовки к референдуму о слиянии с Усть-Ордой, как видите, уже материализовались в конкретные дела. Хотя бы по одному этому можно судить об отношении Москвы к нашему региону.

И все же главное в другом. Конечно, бюджетная обеспеченность очень важна. Но и власть должна уметь делать свое дело. С 1 января в области действует 131-й ФЗ, регулирующий общие принципы местного самоуправления. Мы провели выборы. Сейчас у нас в области около 5,5 тысячи чиновников разного уровня, включая и областную администрацию. Огромная армия. И от нее мы вправе ждать гораздо большей отдачи, чем была прежде.

РГ | Вот, кстати, по электронной почте пришел вопрос от читателя: "нельзя ли властью губернатора попридержать иркутского мэра - каждое лето весь город перекапывает..."

Тишанин | Не совсем объективная оценка. Каждый, кто бывал в Иркутске, понимает, что город сейчас выглядит, мягко говоря, не совсем прилично. Скоро мы ждем гостей на Байкальский экономический форум и в рамках подготовки к нему смогли отремонтировать больше автодорог и зданий, чем в прошлом и позапрошлом году вместе взятых. Весь город превратился в стройплощадку - где-то вырезают и заново кладут асфальт, где-то подновляют фасады... Но, я думаю, большинство населения видит в этом больше плюсов, чем временных неудобств. Должны же мы, наконец, привести столицу Приангарья в надлежащий вид.

Кстати, предмет нашей особой гордости - реставрация знаменитого Харлампиевского храма в Иркутске. Он ведь стоял прямо на песке, еще год - и просто развалился бы. Сегодня мы подвели под него фундамент, до холодов обязательно завершим тепловой контур, вставим окна, подключим отопление и довершим работу так, чтобы оставалась только отделка. Повесим колокол - а колокольня в храме, между прочим, будет 34-метровой, самой высокой в Иркутске. К Пасхе, надеюсь, освятим нижний придел.

Однако вернемся к мирским, вернее, как часто говорят, "мэрским" делам. К мэрам городов, к главам местных администраций у меня претензии иного рода, чем у вашей газеты. Нам никак не удается найти взаимопонимание в вопросе распределения земельных участков под строительство. В прошлом году построили около 350 тысяч квадратных метров жилья, в нынешнем будет сдано примерно 400-450 тысяч. Но потребность области в жилье - 5,5 миллиона квадратных метров (половина - нужды Иркутска). При этом около трех четвертей земельных участков, выделенных с начала 80-х годов, так и стоят пустыми и неосвоенными. Городские администрации сделать это не в силах, но и "свое" отдавать не хотят. Строили бы там хоть что-то - ни у кого бы претензий не возникло. А в данном случае я своей законодательной инициативой пытаюсь внедрить некий механизм контроля над ситуацией в этой сфере. Пока вопрос этот заблокировали, но в сентябре, я надеюсь, он будет вновь внесен на рассмотрение областного парламента.

РГ | Ваша идея создать "мегаполис", объединив Иркутск с примыкающими к нему Ангарском и Шелеховым, продиктована именно этими соображениями?

Тишанин | Нет, что вы. Земельные участки - это частный вопрос. А задача стоит по-настоящему масштабная. Ангарск по своей архитектурной планировке изначально тяготел к Иркутску. Де-факто объединение городов уже произошло. Шелехов - непосредственный пригород областной столицы. Связующими звеньями для этих трех населенных пунктов становятся аэропорт, автомагистраль, другие коммуникации. У нас появляется шанс создать городскую агломерацию с миллионом ста тысячами населения, и это крайне важно с точки зрения стратегической безопасности и горизонтов развития всего региона. В Китае, в Гонконге городов-миллионников хватает. А на карте России за Новосибирском - ни одного. Иркутский мегаполис может сыграть роль форпоста, связующего звена между Сибирью и Тихоокеанским регионом, стать точкой роста для бизнеса, увеличить кадровый потенциал востока страны. Он очень выгодно расположен с географической точки зрения - в центре России. Пять с небольшим тысяч километров до Находки, примерно столько же до Москвы.

РГ | Новая роль, которую вы прочите Иркутску, потребует немалых вложений, развития не только газо- и нефтепроводов, но и множества смежных инфраструктурных проектов... О развитии Нижнего Приангарья сейчас благодаря вашему коллеге из Красноярского края многое известно, Инвестиционный фонд только что выделил на это немалые средства. А какие цели ставите перед собой вы?

Тишанин | Думаю, что об этом - помимо прочих глобальных вопросов - обязательно пойдет речь на предстоящем Байкальском экономическом форуме. Не случайно он пройдет под председательством спикера Совета Федерации Сергея Миронова и привлечет немало высокопоставленных гостей, крупных бизнесменов и так далее.

Не скрою, Иркутская область надеется получить некие "бонусы" от БЭФа не только для России в целом, но для блага региона. После экономической конференции, проведенной в преддверии объединительного референдума 16 апреля, рост инвестиций в основной капитал наших предприятий уже составил 137 процентов от уровня прошлого года, и это не предел. БЭФ - мероприятие гораздо большего масштаба, прямая и косвенная экономическая выгода от его проведения обещает быть намного более солидной. Мы проанализировали ситуацию в инвестиционных портфелях крупных финансово-промышленных групп, компаний, которые имеют интерес к Иркутской области. По самым скромным подсчетам, объем инвестиционных средств в ближайшие пять лет составит около 18 миллиардов долларов.

РГ | Это государственные средства или вложения частного бизнеса?

Тишанин | Строительство трубопровода идет, естественно, за счет государственного капитала. А частных инвестиций будет 106-110 тысяч долларов. Инвесторы самые разные и по географии, и по масштабу вложений. Больше всего - 56 миллионов - инвестирует Кипр, меньше всего - тысяч 200 - Литва. Ставку мы делаем именно на частный капитал. Конечно, государство обязано развивать инфраструктуру региона, но не надо тешить себя излишне радужными надеждами: на огромной территории в 780 тысяч квадратных километров (равняющейся 20 Голландиям) это очень сложно.

РГ | Да, с Европой наши пустынные и непроходимые просторы сравнивать трудно...

Тишанин | Конечно. Еще раз в этом убедился, когда этим летом совершил за рулем "круиз" Иркутск - Челябинск - Москва - Санкт-Петербург - Ханка - Росток (в Германии, правда, пришлось машину оставить и срочно лететь в Иркутск, где в тот день произошла авиакатастрофа). Иначе как на джипе или грузовике по российским дорогам ездить порой просто невозможно, да и внедорожник порой такого "экстрима" не выдерживает. Вот она, "инфраструктура" во всей красе. Сейчас будем вносить в областной парламент законопроект, регулирующий порядок строительства дорог на региональном уровне. Это для Иркутской области вопрос крайне важный: сейчас у нас 900 километров - это федеральные трассы, 11 тысяч километров - регионального значения и 16 тысяч - местные автодороги. При этом заасфальтировано лишь 15 процентов местных трасс, региональных - 30 процентов и даже федеральная трасса имеет 130 километров гравийного разрыва.

А новый аэропорт, строительство которого планируется вместо нынешнего, заслужившего недобрую славу, будет не только пассажирским. По мнению специалистов в области логистики, он процентов на 50 будет загружен грузопреревозками - здесь и сортировка, и перевалочный пункт, и терминальная сеть... Через Иркутск станет возможным осуществлять трансполярные авиаперевозки и многое другое.

Развитие инфраструктуры очень важно при осуществлении тех крупнейших проектов, с которыми мы напрямую связываем надежды на увеличение значимости региона для России в целом, на его поступательное развитие. Причем ставка делается не на сырьевую составляющую (хотя проекты связаны с добычей и транспортировкой нефти и газа), а в большей степени на новые технологии, внедрение инноваций, на то, чтобы свести к минимуму угрозу экологии и максимально задействовать наш потенциал. Мы очень благодарны президенту РФ за его решение отвести трубу нефтепровода от Байкала. Мы активно участвуем в реализации этого проекта. 230 километров трубы уже сварено, 207 уложено в траншею и засыпано землей, 450 километров трассы подготовлены. Сами оцените, какими темпами идет строительство, если первый шов был сварен всего лишь в конце апреля. На следующий год проложим участок от Усть-Кута до границы области.

К этой трубе будут подключены все пять месторождений, находящихся на севере области, и работать она в первое время будет в реверсном режиме. Часть нефти станут перекачивать туда, куда ей и предназначено идти, часть - в обратную сторону, чтобы через усть-кутский терминал железнодорожным транспортом доставлять ее потребителям по БАМу. Кроме того, в проекте будут задействованы наши на сегодня убыточные и близкие к банкротству речные пароходства, в частности Осетровский порт. Речь идет о значительных объемах перевозок - около 650-700 тысяч тонн вместо прошлогодних 170-200 тысяч. Проект будет стимулировать строительство и ремонт автодорог. Кроме того, только на обслуживание нефтепровода будут задействованы около 2 тысяч человек, "Транснефть" уже начала отбор кандидатов для последующего их обучения. Суммарный экономический эффект от этого проекта получается достаточно внушительным (точные цифры будут ясны после детальных расчетов).

Я считаю, что задача власти - и федеральной, и региональной - создать условия для развития бизнеса, убрав как можно большее число ненужных правовых или административных барьеров. Там, где это удается, можно говорить о "развитии территории". В иных случаях процветает коррупция. Иркутская область от этого, к великому сожалению, не свободна, и за год нам полностью переломить ситуацию пока не удалось. Но делаем для этого все, что можем, и даже больше. Многое здесь зависит от активности областной администрации, от ее взаимоотношений с центром и т.д.

РГ | Приоритетами для государства сейчас стало то, что больше всего волнует простых граждан. Здравоохранение. Образование. Жилье. Подъем села. Демография. Какова судьба нацпроектов в Иркутской области?

Тишанин | Нацпроекты реализуются в соответствии с теми программами и средствами, которые на них выделил центр. Но и мы, безусловно, добавляем часть денег из региональной казны. Например, только на образование заложили в бюджет около 3 миллиардов рублей (при общей сумме 40 миллиардов). Когда я бываю в районах, то в первую очередь посещаю школы. Это ведь как лакмусовая бумажка всему состоянию дел в экономике. Очень многое можно понять по тому, в каком здании школа находится, за какими партами сидят дети, чем помогают школе районная администрация и местный бизнес...

Кроме того, мы прекрасно понимаем, что социальная ситуация неотъемлемо связана с отраслевым развитием территории. Средства в тот или иной регион попадают не сами по себе, а посредством работающих там предприятий, которые платят в местный бюджет налоги (хотя, безусловно, и областная администрация выделяет дотации и субвенции). И сейчас мы ввели в практику мониторинг соглашений, которые заключают те или иные финансово-промышленные группы, а потом отслеживаем, как выплачивается зарплата, осуществляются социальные программы, строятся базы отдыха и т.д.

Что касается здравоохранения, то тут требуется индивидуальный подход в каждом отдельном случае. Иногда действительно надо строить и приводить в порядок районные больницы. А иногда разумнее провести в село нормальную дорогу, чтобы больного можно было доставить в райцентр. И дать районной больнице для этого не две, а, допустим, четыре машины "скорой помощи". Кроме того, у нас есть места, куда дорог просто не проложено и долететь можно только вертолетом. В этих случаях особенно важно наладить устойчивую связь через спутник или по радио. К марту следующего года мы планируем фактически всю территорию "опутать" разнообразными каналами связи от оптиковолоконных до спутниковых.

А в отношении села особенно требуется гибкость подходов. Вот, например, есть два хозяйства - Белореченское ОАО и Усольский свинокомплекс. На первом средняя зарплата 8,5 тысячи, во втором - 15 тысяч. Рентабельность Белореченского - 25 процентов, Усолья - больше 50. Но при этом Белореченское хозяйство (в прошлом обычная птицеферма) развивается, берет в аренду землю, само выращивает зерно, чтобы кормить птицу, получает все больший урожай, а к тому же и кроликов выращивает, и пчел содержит, и лошади у них в конюшнях. Каждый год по количеству пахотных земель хозяйство прирастает на 5-6 тысяч гектаров, выкупая у крестьян их земельные паи. А в Усолье голову себе не морочат. Покупают на Алтае по 45-55 тысяч тонн зерна и говядину, без которой колбасу не сделаешь. Никаких лишних хлопот, зато рентабельность и зарплата высокие. Но как вы думаете, какое из предприятий больше подходит для того, чтобы на его базе запускать долгосрочные проекты?

Когда сельский бизнесмен не просто "работает с прибылью", а ориентируется на развитие всей прилегающей к нему территории, выкупает землю, реанимирует ее, создает новые рабочие места и тем самым вновь делает обитаемыми заброшенные поселки, это совсем другой подход. И совсем другой кумулятивный экономический эффект от такого бизнеса, не правда ли? Вообще, сколько денег в сельское хозяйство ни "зарывай", дотируя только самих крестьян, эффект будет близок к нулю. Бизнес должен быть заинтересован в том, чтобы иметь в своей стране, в своем регионе сырьевую базу. Только в этом случае деньги, выделенные под нацпроект, действительно будут употреблены с пользой.

РГ | Если пользоваться той же терминологией, то область совсем недавно "приросла" Усть-Ордынским Бурятским автономным округом, чья экономика находилась не в лучшем состоянии. Как планируете проводить "реанимацию" и что уже сделано?

Тишанин | Аналогичным способом. Некоторые предприятия, ориентированные на сельхозпереработку, уже развивают там свой бизнес. Кроме того, в УОБАО есть гипсовые месторождения, залежи руды и угля, которые тоже будут сейчас активно разрабатываться. И, безусловно, интеграция с Иркутской областью должна дать свои плоды. Уже сейчас увеличены субвенции на социальные нужды из казны региона.

РГ | А когда можно ждать первой отдачи от проекта газификации области?

Тишанин | Программа рассчитана на полтора десятилетия, в конечном итоге будут газифицированы более 800 населенных пунктов. Первые из них - уже к концу будущего года. На сегодня мы по-настоящему "растворили лед" во взаимоотношениях с "Газпромом", пересмотрели многие программы. Так, например, мы не будем спешить с разработкой Ковыктинского месторождения - несмотря на то, что в нем содержится два триллиона тонн газа и этилен, очень ценный для промышленности. Но затраты на освоение несоразмерны тем потребностям, которые сейчас есть. Практически невозможно наладить экологически безопасную транспортировку этилена. Поэтому решено осваивать другие 12 месторождений газа, которые есть в области, а Ковыктинское пока оставить в виде "стратегического запаса". Всему свое время.

РГ | Ваш регион продолжил традицию "слияний и укрупнений". Нет ли идеи дальнейших шагов к созданию "мегакрая"?

Тишанин | Думаю, этого делать не стоит. Территория должна быть, что называется, в "управленческой досягаемости" руководителя. Проще говоря, он обязан постоянно бывать во всех частях того края, которым руководит. Причем лично, никакие селекторные совещания тут не помогут. Только так можно действительно "владеть ситуацией", а из кабинета ничего сделать не получится. Для менеджера, хозяйственника (которым я как был, так и остался) это совершенно очевидно.

Кстати, в бытность мою начальником железной дороги мне по должности было необходимо минимум два раза в год проезжать по всей ВСЖД. Обычно я ездил вдвое чаще. В этом смысле на посту главы обладминистрации все так же - только график поездок еще более плотный. "Дистанционное управление" в нашем случае невозможно. Кстати, во многом успеха на объединительном референдуме удалось добиться именно потому, что мы перед голосованием посетили две трети всей территории области, граждане дали нам свыше четырехсот поручений и половину к 16 апреля уже удалось выполнить.

Людей ведь волнуют не наши "планы вообще", и жителю станции Зима в общем-то мало дела до моста через Ангару. Но его очень беспокоит, что вокруг его дома постоянно горит лигнин (он, как торф, тлеет на большой глубине, и погасить его трудно). Из-за этого лигнина у людей постоянно болит голова, загрязнен воздух. Мы эту проблему сейчас решили. На 99 процентов засыпали проблемную территорию полуметровым слоем шлака, сейчас досыпаем землю и сеем траву, скоро будем проводить мелиорацию участков, где пожары недавно остановлены. Теперь в Зиминском районе воздух чистый. И когда люди видят, что власть действительно делает для них то, что обещала, тогда мы и зарабатываем настоящий авторитет.

РГ | Знаете, есть многие вещи, которые для вас - представителя "новой когорты" губернаторов - кажутся аксиомой, но которые никак не втолкуешь людям "прежней закалки", сидящих в начальственных кабинетах. У вас есть проблемы в общении со "старой гвардией" чиновников? За что, например, вы в последний раз устраивали разнос подчиненным?

Тишанин | Я разносы не устраиваю. Я объясняю человеку задачу, пытаюсь понять его логику и вношу коррективы. Когда нужно, даю кого-то в помощь, контролирую или направляю. Если он делает все так, как мы договорились, то возражений и претензий быть не может. Я все-таки не из леса вышел, умею с людьми работать, опыт, слава богу, есть. Людям часто приходится что-то доказывать, и это хорошо: терпеть не могу тех, кто всегда занимает соглашательскую позицию и не имеет собственного мнения.

Но не скрою: меня просто бесит, когда человек, усевшись в начальственное кресло, просто прирастает к нему, покрывается мхом, надувает щеки и всеми силами показывает свою важность. А в голове-то пусто, работать он не хочет и не умеет. Не может решить простейший бытовой вопрос. Жители уже деньги собрали, чтобы воду в поселок провести, а он "подрядчика не находит", видите ли. Сидит на стуле в кабинете, справки заполняет. Таких тоже хватает. Гнев и разносы тут не помогут. Мы действуем иначе - разработали систему критериев, по которым оцениваем чиновников и соответственно платим или срезаем им зарплату. Кстати, я поддерживаю идею создания системы оценки эффективности работы чиновников и в общефедеральном масштабе.

Но важнее всего, я считаю, создать для регионов (и тем самым для управленцев, которые там работают) атмосферу здоровой конкуренции. Чтобы главы администраций ревниво сравнивали свой экономический рост с показателями соседей в сфере производства, сельского хозяйства и так далее. И чтобы население это видело и давало власти оценку. Как в спорте, где победа все-таки важнее "участия". Как в футболе, где чемпионат мира невозможно закончить вничью, просто сравняв счет.

РГ | Вы, говорят, заядлый футболист, проводите со своими коллегами матчи по два раза в неделю. Где играете - в нападении, в защите?

Тишанин | Угадайте с трех раз. В нападении, естественно. Вот недавно три гола забил команде администрации автономного округа. Общий счет был 10:0.

РГ | А если оценивать итоги вашей работы за год, тогда в чью пользу счет будет?

Тишанин | Думаю, все-таки в нашу. Хотя проблем пока масса, и они видны невооруженным глазом. И отрицательная демография, и слишком высокие показатели миграции, и приличные объемы дотаций из центра в нашу экономику. Но я считаю несомненным плюсом то, что власть (в том числе местная) осознала свое предназначение и начинает работать в полную силу, потеплел политический климат, выросли объемы инвестиций, успешно прошел объединительный референдум и это открыло региону новые перспективы.

Я всерьез надеюсь, что через год-два Иркутская область сможет перейти из разряда дотационных регионов в число самодостаточных. Вот это и будет наш самый главный выигрыш в общероссийском "чемпионате".

rg.ru

Тишанин Александр Георгиевич

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Алекса́ндр Гео́ргиевич Тиша́нин (р. 20 апреля 1966 года, г. Троицк Челябинской области) — вице-президент ОАО РЖД, губернатор Иркутской области с 8 сентября 2005 года по 15 апреля 2008 года.

Биография

Родился в городе Троицке Челябинской области в семье железнодорожника..

В 1985 году окончил Челябинский техникум железнодорожного транспорта, в 1993 году — Уральский электромеханический институт инженеров железнодорожного транспорта по специальности «управление процессами перевозок на железнодорожном транспорте», в 1999 году — Уральский государственный университет путей сообщения по специальности «экономика и управление на предприятии железнодорожного транспорта».

Работа на железной дороге

В 1984 году работал составителем поездов Южно-Уральской железной дороги (ЮУЖД). В 1985—1987 гг. служил в армии.

С 1987 года начал работать на Южно-Уральской железной дороге (ЮУЖД), пройдя путь от должности дежурного по станции до первого заместителя начальника ЮУЖД (с 2000 года). В 2001 году назначен начальником Читинского отделения Забайкальской железной дороги (ЗабЖД). С 2003 года — первый заместитель начальника ЗабЖД.

В апреле 2004 года стал начальником Восточно-Сибирской железной дороги.

10 сентября 2008 года назначен Вице-президентом компании ОАО «РЖД».

Губернатор Иркутской области

Был предложен Президентом Российской Федерации 13 августа 2005 года и утверждён законодательным собранием Иркутской области в должности губернатора Иркутской области в 26 августа. Кандидатура Тишанина стала неожиданной для депутатов, но прошла без проблем (42 голоса «за» и 2 — «против»).

Одно из первых решений — назначение главы одного из районов Челябинска Юрия Параничева на пост первого вице-губернатора. Однако депутаты отказывались его утверждать и он был назначен исполняющим обязанности первого вице-губернатора до декабря 2005 года, когда его кандидатура была всё же утверждена.

В декабре 2005 года выдвинул инициативу о проведении референдума об объединении Иркутской области и Усть-Ордынского Бурятского автономного округа. В апреле 2006 года референдум состоялся, жители двух регионов проголосовали за объединение.

В 2006 году выступил против строительства в окрестностях Байкала нефтепровода «Восточная Сибирь — Тихий океан». В апреле 2006 года Президент Российской ФедерацииВ. В. Путин принял решение об изменении маршрута прокладки нефтепровода.

В мае 2006 года выступил с новой объединительной инициативой — об объединении городов Иркутск, Ангарск и Шелехов и некоторых мелких поселений в единый мегаполис — Большой Иркутск, численность которого может составить около миллиона человек.

15 апреля 2008 года Владимир Путин принял отставку А. В. Тишанина с поста губернатора Иркутской области.

Награды

mycitytroick.ru

Экс-губернатора Иркутской области обвинили в злоупотреблениях на 60 миллионов рублей

Если вина будет доказана, Александру Тишанину грозит до 10 лет лишения свободы

Следственный комитет (СК) России предъявил бывшему губернатору Иркутской области Александру Тишанину обвинения в злоупотреблении должностными полномочиями.

По данным следователей, в 2006-2007 гг. Тишанин злоупотребил должностными полномочиями при размещении государственных облигационных займов в интересах коммерческого банка, чем причинил ущерб Иркутской области в размере около 60 млн руб., сообщила пресс-служба СК России.

Надо сказать, что уголовное дело по ч. 3 ст. 285 УК РФ («Злоупотребление должностными полномочиями») в отношении Тишанина было возбуждено еще в ноябре 2008 года. Поводом для него послужили результаты прокурорской проверки. О ходе расследования ничего не сообщалось, поэтому о нем успели забыть. Отметим, что если суд признает экс-губернатора виновным, ему будет грозить до 10 лет лишения свободы.

Теперь же расследование уголовного дела продолжится. С 45-летнего Тишанина взята подписка о невыезде.

О том, как отреагировал на предъявленные ему обвинения Тишанин, пока ничего не известно. Так, официальный представитель «РЖД», где сейчас работает экс-губернатор, Дмитрий Перцев заявил «Известиям»: «Сообщение Следственного комитета мы не комментируем, потому что это не относится к нынешней сфере деятельности Тишанина».

Александр Тишанин возглавил Иркутскую область в августе 2005 года. А в марте 2008 года депутаты местной Думы обратились к Владимир Путину с просьбой отправить Тишанина в отставку. Тогда чиновника обвинили в причастности к бюджетному кризису в регионе. В свою очередь, прокурор Иркутской области потребовал признать незаконным утвержденный губернатором бюджет на 2008 год. Конфликт закончился тем, что в области был принят депутатский вариант бюджета, а Тишанин сам попросил Путина отправить его в отставку. При этом увольнение губернатора тогда объяснили «образованием нового субъекта Российской Федерации в результате объединения Иркутской области и Усть-Ордынского Бурятского автономного округа». Руководителем нового субъекта назначили Игоря Есиповского, через год после назначения погибшего в авиакатастрофе. Тишанин же получил пост вице-президента «РЖД».

В январе 2011 года суд признал бывшего заместителя Тишанина Сергея Воронова виновным в растрате и приговорил его к 6 годам колонии. В ходе расследования выяснилось, что Воронов, который в 2006-2007 гг. курировал финансы, инвестиции, госпрограммы и госзаказ, в результате сложной финансовой схемы похитил из местного бюджета 42 млн руб., взятых в банке на развитие дорожной службы Иркутской области. При этом сам Воронов неоднократно заявлял, что ему предлагали прекратить уголовное преследование в обмен на показания против экс-губернатора Тишанина, напоминает «Тайга.инфо».

www.km.ru


© ЗАО Институт «Севзапэнергомонтажпроект»
Разработка сайта