Золошлаковые отходы это: Золошлаковые отходы (ЗШО) — Что такое Золошлаковые отходы (ЗШО)?

Применение золошлаковых отходов в дорожном строительстве Кузбасса



Ключевые слова: дорожное строительство, золошлаковые отходы

По данным Росстата за 2017 год в Российской Федерации почти 40 % всей электроэнергии было выработано на тепловых электростанциях (ТЭС). При этом образовалось около 20 млн. т золошлаков, из которых утилизировано только 800 тыс. т, что составляет 4 %, причем ситуация с крайне низким уровнем утилизации многие годы остается неизменной [1]. Складирование такого объема золошлаковых материалов имеет негативные экологические аспекты: потребление воды, загрязнение почвы, сточные воды, отрицательное влияние на грунтовые воды, загрязнение воздуха при пылении отвалов. Поэтому решение проблемы утилизации золошлаков весьма актуально, особенно для Кузбасса.

Золошлаковые отходы теплоэлектростанций (ЗШО) — это твердые продукты сгорания углей, состоящие в основном из породообразующих компонентов. Минеральная часть угольного топлива на 85–95 % состоит из глинистых минералов, аргиллитов, алевролитов. Остальные 5–15 % — соединения, главным образом, железа, кальция и микроэлементов [2].

Золошлаковые отходы представляет собой мелкозернистый материал, у которого почти 30 % зёрен имеет размеры от 1 до 5 мм. Характеристики золошлаков различаются на разных ТЭС, так как определяются минералогическим составом угля, подготовкой топлива к сжиганию, технологией сжигания, системой очистки дымовых газов от золы и способом её транспортировки в золоотвалы.

Анализ зарубежного опыта показывает, что одной из наиболее перспективных сфер их утилизации может быть дорожное строительство, однако в России дорожники золошлаковые отходы используют крайне редко. Причем, дальше призывов к применению ЗШО и обвинений в нежелании решать проблему дело не идет. Необходима объективная оценка ситуации, которая позволит решить проблему.

В Западной Европе наиболее прогрессивной в решении проблемы применения отходов ТЭС для дорожного строительства считается Франция, где используется «сухое» удаление отходов. Вырабатываемая зола-уноса, в зависимости от своего состава и свойств, применяется для всех элементов дорожной конструкции, и может использоваться как для верхних слоев конструкции оснований в качестве компонента вяжущего, так и для нижних слоев как укрепленный минеральный материал. Также золошлаковые смеси (ЗШС) применяют в теле дорожной насыпи как техногенный грунт. Например, на севере Франции, в Ленс-ла-Бассе, трасса RN 47 длиной 7,5 км построена с использованием почти 50 000 тонн золы. Данная дорога почти на 70 % состоит из золы, и представляет собой пример эффективной утилизации ЗШО. Для организации процесса утилизации во Франции существуют государственные льготы для бизнеса, использующего золу, и введены запреты на использование других, более затратных строительных материалов, таких как грунт и песок. Поэтому почти сто процентов золы идет в дальнейшую переработку и утилизацию.

В США применяют для строительства золу-уноса и золу гидроудаления. Зола-уноса служит для замены портландцемента в бетонах и цементных растворах, а также заполнителем в дорожных основаниях и насыпях. Использование данного золы позволяет улучшить некоторые характеристики бетонов, в том числе повысить их прочность и увеличить долговечность готового бетонного изделия. Например, бетон, 50 % цемента которого заменили золой-уноса, называется бетоном с высокой концентрацией золы (HFC). Данный бетон обладает низким выходом температуры при гидратации, уменьшенной усадкой после высыхания и лучшей технологичностью. Зола гидроудаления утилизируется в качестве заполнителя для бетона и холодных асфальтобетонов, а также в качестве структурного заполнителя для насыпей и цементных оснований автомобильных дорог

Еще в 1983 г. в США были приняты нормы об обязательном применении зольных отходов в дорожном строительстве. Массовое использование золы в строительстве дорог началось с 1986 г. Сейчас, чтобы стимулировать более широкое использование продуктов сгорания угля, Федеральное агентство по охране окружающей среды, министерство энергетики и Федеральное управление автомобильных дорог, а также Американская ассоциация по производству золы угля и Группа по утилизации твердых бытовых отходов совместно спонсируют «Партнерство использования продуктов сжигания угля». Проект предназначен для того, чтобы помочь строительным организациям и энергетическим компаниям понять экологические преимущества и потенциальные последствия употребления продуктов сгорания угля в различных целях, а также стимулировать их полезное использование [5].

В Германии для продуктивного использования ЗШМ на многих электростанциях возводят силосы емкостью 40–60 тыс. т и обязательно строят небольшие силосы с суточной и двухсуточной ёмкостью, из которых впоследствии отбирают пробы для лабораторного анализа золы, и в которых она посредством технологических методов перемешивания и объёмного дозирования по фракционному составу приводится к необходимым нормативным требованиям, после чего зола загружается в основные силосы-хранилища. Побочные продукты ТЭС экспортируются в соседние страны. Для золы-уноса необходимо наличие сертификата о пройденных лабораторных испытаниях, если она идёт в стройиндустрию. Ежегодно в Германии 3,1 млн. т цемента заменяется ЗШО. Благодаря этому экономятся ресурсы и энергия, необходимая для производства цемента, а также окупаются затраты на силосы, транспорт и зарплату [7].

В Южной Африке золу-уноса усиливали различными видами цементов и утилизировали в качестве стабилизатора грунта для дорожного строительства. Результаты специальных исследований показали, что зола-уноса, обогащенная цементом, не является вредной для человека и окружающей среды. Кроме того, доказано, что смеси золы-уноса с инертными материалами (песок, рисовая шелуха и т. д.) достигают от 50 до 70 % прочности материалов, укрепленных цементом. В целом эксплуатация золы-уноса для стабилизации грунтов в дорожном строительстве имеет технические преимущества при правильном использовании. Сегодня в ЮАР, при финансовой государственной поддержке, проводится экспериментальное строительство трасс из золы-уноса [3].

Однако утилизация золошлаков в строительстве имеет проблемы технического и организационного характера. Зола неоднородна по своему составу и размеру, а строительная промышленность определяет чёткие требования к данным параметрам. Также, из-за неоднородности своего происхождения, в составе ЗШО могут находиться нежелательные для различных производств компоненты. К примеру, использование золошлаковых отходов в изготовлении пористых заполнителей лимитируется содержанием серы, углерода, оксидов железа, кальция и магния. В фабрикации кирпича нормируются оксиды кальция, серы, алюминия.

Для большинства производств требуется сухой материал, а в золоотвале он всегда влажный, что также добавляет трудностей строительным организациям. ЗШО, получаемые при сжигании углей различного происхождения, имеют разнящийся минералогический и химический состав и, поэтому, вынуждают подбирать индивидуальный процесс обработки и рациональный вид эксплуатации. Эти процессы подразумевают трудоёмкие лабораторные и заводские испытания [4].

Для определения влияния ЗШО на глинистые грунты Кемеровской области, в испытательной лаборатории ООО «Кузбасский центр дорожных исследований» (с применением поверенных средств измерений и аттестованного в установленном порядке испытательного оборудования) были проведены опыты по укреплению глинистых грунтов при помощи золошлаковой смеси Новокемеровской ТЭЦ и цемента М400 ЦЕМ II/A-Ш 32,5Б Топкинского завода.

Для испытаний использовалась мелкозернистая золошлаковая смесь гидроудаления (ЗШС) из отвала Новокемеровской ТЭЦ с оптимальной влажностью 33,35 % (по ГОСТ 22733–2016) и суглинок тяжелый пылеватый (получен на строительстве автомобильной дороги Ленинск-Кузнецкий — Кемерово, км 255 — км 274). Физико-механические показатели суглинка, укрепленного золошлаковой смесью, приведены в табл. 1. испытания проведены в возрасте 28 суток по ГОСТ 23558–94.

Таблица 1

Наименование

пробы

Прочность на сжатие воздушно-сухих образцов, МПа

Прочность образцов на сжатие, подверженных полному водонасыщению втечение 48 ч, МПа

Водостойкость образцов при полном водонасыщении

Водонасыщение образцов при полном водонасыщении,%

Суглинок тяжелый пылеватый, укрепленный ЗШС (расход 15 % от массы грунта)

0,54

Образцы испытание не выдержали (при полном водонасыщении полностью разрушились)

Суглинок тяжелый пылеватый, укрепленный ЗШС (расход 20 % от массы грунта)

0,56

Суглинок тяжелый пылеватый, укрепленный ЗШС (расход 25 % от массы грунта)

0,58

0,33

0,66

0,71

В результате испытаний установлено, что применение ЗШС в качестве стабилизатора оказывает незначительное влияние на прочностные показатели грунта. Укрепленные образцы не достигли показателей минимальной марки по прочности на сжатие по ГОСТ 23558–94. В то же время, образцы грунта, укрепленного 15 % и 20 % ЗШС, не обладают стойкостью к воздействию воды (теряют форму и разрушаются при полном насыщении водой), в отличие от образцов грунта, укрепленного 25 % ЗШС, которые при водонасыщении незначительно теряют прочностные характеристики и сохраняют форму при воздействии воды.

Результаты испытаний суглинка тяжелого пылеватого, укрепленного золошлаковой смесью и цементом марки 400 ЦЕМ II/A-Ш 32,5Б, приведены в табл. 2 (испытания выполнены по ГОСТ 23558–94; ГОСТ 22733–2016).

Таблица 2

Содержание золошлаковой смеси (ЗШС) ицемента (в% от массы грунта)

Прочность на сжатие воздушно-сухих образцов, МПа

Прочность на сжатие, после водонасыщения втечение 48 ч, МПа

Водостойкость образцов при полном водонасыщении

Водонасыщение образцов при полном водонасыщении,%

ЗШС — 15, цемент — 5

8,59

(М75)

5,09

(М40)

0,59

3,85

ЗШС — 15, цемент — 10

10,52

(М100)

6,34

(М60)

0,60

2,84

ЗШС — 15, цемент — 15

11,34

(М100)

6,84

(М60)

0,60

4,91

ЗШС — 20, цемент — 5

8,17

(М75)

4,58

(М40)

0,56

4,59

ЗШС — 20, цемент — 10

13,79

(М100)

5,91

(М40)

0,43

4,90

ЗШС — 20, цемент — 15

16,66

(М100)

6,91

(М60)

0,41

6,07

ЗШС — 25, цемент — 5

6,79

(М60)

5,10

(М40)

0,75

3,15

ЗШС — 25, цемент — 10

12,26

(М100)

7,35

(М60)

0,60

3,45

ЗШС — 25, цемент — 15

16,22

(М100)

13,89

(М100)

0,86

2,59

Из табл. 2 видно, что применение для укрепления грунтов золошлаковых смесей и цемента в качестве стабилизатора оказывает положительное влияние на прочностные характеристики грунтово-золошлаковой смеси. Все укрепленные образцы суглинка, при использовании цемента, обладают стойкостью к воздействию воды (не теряют форму и не разрушаются при полном насыщении водой), в отличие от образцов грунта, укрепленного 15 % и 20 % ЗШС, которые при воздействии воды теряют форму и прочностные характеристики.

Таким образом, установлено, что применение цемента и ЗШС оказывает положительное влияние на свойства грунта и грунта, укрепленного только золошлаковой смесью в объеме до 20 %. Наибольшей прочностью в сухом состоянии обладают образцы, укрепленные 20 % ЗШС и 15 % цемента, однако эти же образцы обладают наименьшей водостойкостью. Наибольшей водостойкостью и прочностью в водонасыщенном состоянии обладают образцы, укрепленные 25 % ЗШС и 15 % цемента.

С учетом проведенного эксперимента и мирового опыта можно предложить следующие меры по активизации применения золошлаковых отходов в дорожном строительстве Кузбасса:

  1. Поскольку себестоимость производства электроэнергии включает транспортирование, складирование и хранение золошлаковых отходов, ТЭС должны отпускать их потребителям бесплатно, что следует установить на законодательном уровне.
  2. С целью сокращения объемов золоотвалов (и связанных с ними затрат) энергетикам может быть выгодно взять на себя часть затрат на транспортирование ЗШО. Вопрос можно решить специальными соглашениями Администрации области, энергетиков и дорожников.
  3. Необходимо выполнить региональные исследования по изучению строительных свойств ЗШО основных ТЭС Кузбасса для предоставления проектным организациям необходимой информации.
  4. На региональном уровне обязать проектные организации предусматривать использование ЗШМ в проектах автомобильных дорог. Например, с использованием золоотвалов Кемеровской ГРЭС и Новокемеровской ТЭЦ вполне можно возвести земляное полотно Северного обхода г. Кемерово, строительство которого предполагается начать в ближайшие годы.
  5. Необходимо предусмотреть меры экономической поддержки дорожных организаций, применяющих ЗШО, и их экономического стимулирования.
  6. В современных условиях применять отходы практически не допускается: дорожные работы следует выполнять с применением строительных материалов, которые должны обладать набором строго нормированных характеристик (зерновой состав, морозостойкость и т. д.), поэтому тепловые электростанции должны предлагать на рынок именно строительные материалы (шлаковый щебень, песок и т. д.), а не отходы.

Литература:

  1. Официальная статистика по окружающей среде // Росстат. URL: http://www.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_main/rosstat/ru/statistics/environment/ (дата обращения: 07.04.2019).
  2. Борисенко Л. Ф. Перспективы использования золы угольных тепловых электростанции. — М.: Геоинформмарк, 2001. — 68 с.
  3. Brooks R. M. Soil stabilization with fly ash and rice husk ash. // International Journal of Research and Reviews in Applied Sciences. — 2009. — Vol. 1(3). — P. 209–217.
  4. Самусева М. Н., Шишелова Т. И. Золошлаковые материалы — альтернатива природным материалам // Фундаментальные исследования. — 2009. — № 2. — С. 75–76;
  5. Lindon K. A. Properties and use of coal fly ash: Use of fly ash for road construction, runways and similar projects. — London, 2015. — 132 p.
  6. Мелентьев В. А. Состав и свойства золы и шлаков ТЭС. — Л.: Энергоатомиздат, 1985. — 185 с.
  7. Hinweise zur Verwendung von Braunkohlenflugasche aus Kraftwerken mit Kohlenstaubfeue-rung im Erdbau// Forschungsgesellschaft für Straßen und Verkehrswesen. — 2003. — №.627. — S. 150–153
  8. ОДМ 218.2.031–2013 Методические рекомендации по применению золы-уноса и золошлаковых смесей от сжигания угля на тепловых электростанциях в дорожном строительстве — М: Росавтодор, 2015. — 64 с.

Основные термины (генерируются автоматически): дорожное строительство, цемент, полное водонасыщении, воздействие воды, масса грунта, Новокемеровская ТЭЦ, отход, смесь, полное насыщение, положительное влияние.

Использование золошлаковых отходов при строительстве дорог

Использование золошлаковых отходов при строительстве дорог

  1. Главная
  2. Статьи
  3. Использование золошлаковых отходов при строительстве дорог

Доценко Анастасия Львовна

Ключевые слова:
дорожное строительство, золошлаковые отходы

Ежегодно на территории Российской Федерации образуется около 20 млн т золошлаковых отходов, ненадлежащая утилизация которых оказывает отрицательное воздействие на экологию и здоровье граждан. Одним из эффективных способов утилизации ЗШО является использование их в сфере дорожного строительства, как это делают во многих странах. Однако в России этот способ не получил должной популярности. В рамках данной статьи рассмотрен опыт других стран в утилизации ЗШО, а также приведен анализ их воздействия, проведенный специалистами, занимавшимися исследованием в данном направлении.


Литература:

1. Малыхин Р. Н. Применение золошлаковых отходов в дорожном строительстве Кузбасса.

2. Официальная статистика по окружающей среде // Росстат.

3. Мелентьев В. А. Состав и свойства золы и шлаков ТЭС.

4. Борисенко Л. Ф. Перспективы использования золы угольных тепловых электростанции.

5. Самусева М. Н., Шишелова Т. И. Золошлаковые материалы — альтернатива природным материалам.

6. ОДМ 218.2.031–2013 Методические рекомендации по применению золы-уноса и золошлаковых смесей от сжигания угля на тепловых электростанциях в дорожном строительстве.

7. Lindon K. A. Properties and use of coal fly ash: Use of fly ash for road construction, runways and similar projects.

8. Hinweise zur Verwendung von Braunkohlenfl ugasche aus Kraftwerken mit Kohlenstaubfeue-rung im Erdbau.

9. Brooks R. M. Soil stabilization with fly ash and rice husk ash.

Согласно данным Федеральной службы государственной статистики, в 2017 г. на территории Российской Федерации выработка порядка 40 % электроэнергии была осуществлена при помощи ТЭС (теплоэлектростанций). В результате работы тепловых электростанций образовалось около 20 млн т золошлаков. Из этого объема утилизации была подвергнута лишь малая часть (менее 5 %) — порядка 800 тыс. т. При этом неутешительная ситуация, связанная с утилизацией указанных отходов, сохраняется на территории страны уже не первый год. Складирование золошлаков в больших объемах, в свою очередь, оказывает существенное отрицательное воздействие на экологию. В частности, загрязнению подвергаются вода, почва, а также воздух. Это негативно влияет на здоровье населения — именно поэтому данная проблема требует решения, и чем раньше, тем лучше. Существует ряд регионов, для которых проблема, связанная с утилизацией золошлаковых отходов, является наиболее актуальной — в их числе Кузбасс.

ЗШО (золошлаковые отходы) — это твердые продукты сгорания угля, которые преимущественно состоят из породообразующих компонентов. Если говорить о минеральной части угольного топлива, то ее состав следующий:

— 5–15 % — соединений (преимущественно кальция, железа и микроэлементов).

— 85–95 % — глинистых минералов, алевролитов, аргиллитов.

Внешне золошлаковые отходы представляют собой мелкозернистый материал, в котором треть составляют зерна, размер которых варьируется от 1 до 5 мм. На различных теплоэлектростанциях применяются золошлаки с разными характеристиками. Это связано с тем, что они зависят от состава угля, технологий, применяемых для подготовки топлива к сжиганию, метода сжигания, а также системы очистки от золы дымовых газов и способов ее перевозки в золоотвалы.

Если обратиться к опыту иностранных государств, то можно увидеть, что наиболее перспективным способом является их утилизация через дорожное строительство. Но, к сожалению, на территории Российской Федерации указанный метод дорожно-строительными компаниями используется очень редко. При этом достаточно часто можно столкнуться с призывами к использованию данного метода и обвинениями в нежелании решать имеющуюся проблему.

Для Цитирования:

Доценко Анастасия Львовна, Использование золошлаковых отходов при строительстве дорог. Сметно-договорная работа в строительстве. 2019;4.

Полная версия статьи доступна подписчикам журнала

Для Цитирования:

Доценко Анастасия Львовна, Использование золошлаковых отходов при строительстве дорог. Сметно-договорная работа в строительстве. 2019;4.

ФИО

Ваш e-mail

Ваш телефон

Нажимая кнопку «Получить доступ» вы даёте своё согласие обработку своих персональных данных

Ваше имя

Ваша фамилия

Ваш e-mail

Ваш телефон

Придумайте пароль

Пароль еще раз

Запомнить меня

Информируйте меня обо всех новостях и спецпредложениях по почте

На указанный Вами номер телефона был отправлен код подтверждения.
Повторно запросить код можно будет через секунд.

Код подтверждения

На указанный Вами номер телефона был отправлен код подтверждения.
Повторно запросить код можно будет через секунд.

Код подтверждения

На указанный Вами номер телефона был отправлен код подтверждения.
Повторно запросить код можно будет через секунд.

Код подтверждения

Логин

Пароль

Ваше имя:

Ваш e-mail:

Ваш телефон:

Сообщение:

На сайте используется защита от спама reCAPTCHA и применяются
Условия использования
и Конфиденциальность Google

Использовать это устройство?

Одновременно использовать один аккаунт разрешено только с одного устройства.

На указанный Вами номер телефона был отправлен код подтверждения.
Повторно запросить код можно будет через секунд.

Код подтверждения

×

Мы перевели вас на Русскую версию сайта
You have been redirected to the Russian version

Мы используем куки

Обзор: 40K становится полным Безумным Максом в новом наборе Necromunda: Ash Wastes

В субботу последний рекламный поезд Games Workshop, бокс-сет за 299 долларов под названием Necromunda: Ash Wastes , завершил свой последний поворот на пути к розничному выпуску. Он был распродан почти сразу, а это означает, что лучшим выбором для нетерпеливых поклонников в краткосрочной перспективе будет обращение к местному розничному продавцу и надежда на лучшее. Сам набор отличный, наполненный новыми декорациями и отличными миниатюрами. Но хотя я в восторге от качества самого комплекта, я еще больше воодушевлен возможностями, которые он открывает для франшизы Necromunda в целом. Это только начало безумной максификации Warhammer 40,000, и мне не терпится увидеть, куда она пойдет дальше.

Necromunda отличается от обычного Warhammer 40,000 несколькими важными особенностями. Во-первых, в нем представлены совершенно разные наборы правил, а это означает, что, хотя отдельные модели можно воспроизводить в обеих системах, для этого им требуются разные своды правил. Но Necromunda имеет преимущество в плане начальных затрат для новых игроков. В то время как вам понадобятся десятки моделей, чтобы выставить армию в 40K , на самом деле вам нужно около 10 или около того, чтобы начать в Necromunda , благодаря тому, что он сосредоточен на стычках меньшего масштаба. Это делает его одной из самых дешевых точек входа в хобби Warhammer в целом.

Изображение: Games Workshop

Конечно, это также делает бокс-сет Ash Wastes еще более примечательным по своей цене. Оказывается, вы получаете довольно много почти за 300 долларов. В набор входят две банды по 10 миниатюр в каждой, четыре конных солдата и две четырехколесные машины, всего 26 бойцов. Также есть двухсторонняя карта, куча карт, игральные кости, линейки и тому подобное. Но настоящее сокровище здесь — это местность.

Это один из самых сложных и настраиваемых наборов игровой местности, созданных Games Workshop за последнее десятилетие. «Жилые блоки» — по сути, бомбоубежище в трущобах — имеют модульную конструкцию, которая позволяет создавать различные формы. Вы можете выбрать стандартную шестиугольную форму, похожую на юрту, или проявить творческий подход и использовать их для создания более длинных овальных структур. Их также легко штабелировать, а это значит, что вы можете настроить плотность своего футуристического трущобного городка по своему вкусу.

Фото: Чарли Холл/Polygon и Фото: Чарли Холл/Polygon

Самое главное, они имеют те же детали, что и в предыдущих коробочных наборах Necromunda. Игроки-ветераны легко смогут найти место для этих новых деталей в своей существующей коллекции, в то время как новички получат преимущество, имея самый многофункциональный доступный комплект.

Фото: Чарли Холл/Polygon

Фото: Чарли Холл/Polygon

Лучше всего то, что почти вся местность имеет фрикционную посадку. Некоторым компонентам, например пешеходным дорожкам, нужна только гравитация, чтобы удерживать их на месте. Это позволяет легко создавать уникальные ландшафты для каждой игры, в которую вы играете. Также должно быть довольно просто добавить самодельные аксессуары к ландшафту позже: просто включите несколько крючкообразных зажимов, которые примерно подходящего размера, чтобы защелкнуться на встроенных люверсах ландшафта, и все готово. Это абсолютный подарок для китбашеров, моддеров и художников, которые работали над тем, чтобы сделать Некромунду одной из самых увлекательных субкультур в современном сообществе 40K.

Тем не менее, именно набор правил, поставляемый с набором Ash Wastes , задаст тон Некромунде в будущем. 176-страничная книга в твердом переплете включает тщательно проработанный набор правил, над которыми GW работала с тех пор, как игра была перезагружена в 2017 году. В книгу включено все, что вам нужно знать о пеших боях, и она представлена ​​в более обновленном и оптимизированном формате. чем когда-либо прежде. Он также включает в себя правила боя с транспортными средствами — впервые для франшизы, изначально запущенной в 19 веке.90-е.

Пепельные пустоши Кочевники получают ездовых животных, но они не то же самое, что транспортное средство и используют другие правила, чем квадроциклы Orlock. Фото: Чарли Холл/Polygon

Автомобильные сражения полностью превращают Necromunda из традиционного настольного варгейма в нечто прямо из постапокалиптического боевика. Они наиболее эффективны в новом типе игры, называемом битвой Rolling Roads. Играя на столе размером шесть футов на четыре фута, обе стороны рассматривают этот стол как своего рода беговую дорожку, перемещая весь ландшафт на восемь дюймов ближе к краю каждый раунд. Тем временем игроки по очереди размещают новую местность у переднего края стола. В результате получается динамическая полоса препятствий, на которой игроки должны регулярно сталкиваться друг с другом. Но игра продвигает кинетическое действие еще дальше, добавляя правила для прыжков между транспортными средствами в движении; для боковых и лобовых ударов; для перегона войск; для отталкивания техники противника с дороги; и даже для массовых скоплений нескольких транспортных средств.

Эти песчаные блохи-мутанты — самые очаровательные новые юниты в коробочном наборе. Детали показывают отношения между верховым животным и его наездником. Эта отделка была достигнута с помощью базового слоя Citadel Color Zandri Dust с новой краской Speedpaint от Army Painter, в частности Sand Golem, тщательно нанесенной кистью поверх. Крайние блики нанесены методом сухой кисти Citadel Ushabti Bone, а глаза Magic Blue добавлены в Vallejo Game Color. Фото: Чарли Холл/Polygon

Как ни странно, Некромунда: Пепельные пустоши поставляется только с двумя транспортными средствами, и они предназначены только для одной из двух игровых фракций. Это означает, что самый захватывающий новый игровой режим роскошного бокс-сета абсолютно недоступен для тех, кто приобрел только этот набор. Дополнительные транспортные средства для других фракций игры еще не выпущены, и лишь некоторые из них даже были анонсированы.

Суть в том, что если вам интересно узнать о франшизе Necromunda, это отличный — хотя и дорогой — способ начать. Но если вы заядлый фанат, который хочет добавить автомобильного хаоса в уже существующую кампанию, я думаю, вам лучше подождать, пока будет выпущено больше транспортных средств. Если вы уже инвестировали во франшизу, возможно, подождите и заберите Пепельные пустоши свод правил, когда он станет доступен по меню. К тому времени у нас, вероятно, будет как минимум еще несколько транспортных средств, таких как массивный Cargo-8 Ridgehauler, доступных для покупки. Или, что еще лучше, соберите что-нибудь вместе, используя другие запасные части, которые у вас есть в вашем хобби. Независимо от того, насколько вы решите вложиться в этот конкретный набор, Necromunda: Ash Wastes должен оставаться источником вдохновения и хороших времен за игровым столом на долгие годы.

Necromunda: Ash Wastes был проверен с использованием розничной копии, предоставленной Games Workshop. Vox Media имеет партнерские отношения, но не с Games Workshop. Это не влияет на редакционный контент, хотя Vox Media может получать комиссионные за продукты, приобретенные по партнерским ссылкам. Вы можете найти дополнительную информацию об этической политике Polygon здесь .

Угольная зола Основы | Агентство по охране окружающей среды США

На этой странице

  • Что такое угольная зола?
  • Что электростанции делают с угольной золой?
  • Сколько там угольной золы?
  • Почему угольная зола используется повторно?
  • Почему EPA регулирует угольную золу?

Что такое угольная зола?

Угольная зола, также называемая остатками сжигания угля или CCR, образуется в основном при сжигании угля на угольных электростанциях. Угольная зола включает ряд побочных продуктов, образующихся при сжигании угля, в том числе:

  • Летучая зола , очень мелкий порошкообразный материал, состоящий в основном из кремнезема, образующийся в результате сжигания мелкоизмельченного угля в котле.
  • Зольный остаток , крупная угловатая частица золы, которая слишком велика для того, чтобы попасть в дымовые трубы, поэтому она образуется на дне угольной печи.
  • Котловой шлак , расплавленный зольный остаток из шлакового крана и печей циклонного типа, который после охлаждения водой превращается в гранулы, имеющие гладкий стекловидный вид.
  • Материал для десульфурации дымовых газов , материал, оставшийся после процесса сокращения выбросов диоксида серы из угольного котла, который может быть влажным шламом, состоящим из сульфита или сульфата кальция, или сухим порошковым материалом, представляющим собой смесь сульфитов и сульфаты.

Другие виды побочных продуктов:

  • Зола от сжигания в кипящем слое,
  • ценосфер и
  • остатки скруббера.

Что электростанции делают с угольной золой?

Угольная зола утилизируется или используется по-разному в зависимости от:

  • типа побочного продукта,
  • процессы на заводе и
  • правила, которым должна следовать электростанция.

Некоторые электростанции могут сбрасывать его в поверхностные водохранилища или на свалки. Другие могут сбрасывать его в близлежащий водный путь в соответствии с разрешением завода на сброс воды.

Угольная зола также может быть переработана в такие продукты, как бетон или стеновые панели.


Сколько угольной золы?

Угольная зола является одним из крупнейших видов промышленных отходов, образующихся в Соединенных Штатах. Согласно отчету об исследовании производства и использования продуктов сгорания угля Американской ассоциации угольной золы, в 2014 году было образовано около 130 миллионов тонн угольной золы.


Почему угольная зола используется повторно?

Повторное использование угольной золы может создать множество экологических, экономических и производственных преимуществ, включая:

  • Экологические преимущества , такие как сокращение выбросов парниковых газов, снижение потребности в утилизации на свалках и сокращение использования других материалов.
  • Экономические выгоды , такие как снижение затрат, связанных с утилизацией угольной золы, увеличение доходов от продажи угольной золы и экономия от использования угольной золы вместо других, более дорогостоящих материалов.
  • Преимущества продукта , такие как повышенная прочность, долговечность и обрабатываемость материалов.

Для получения дополнительной информации посетите веб-страницу повторного использования угольной золы.


Почему EPA регулирует содержание угольной золы?

Угольная зола содержит такие загрязнители, как ртуть, кадмий и мышьяк. Без надлежащего управления эти загрязняющие вещества могут загрязнять водные пути, грунтовые воды, питьевую воду и воздух.

Необходимость принятия федеральных мер по обеспечению безопасного удаления угольной золы была подчеркнута крупными разливами возле Кингстона, Теннесси, и Идена, Северная Каролина, которые нанесли значительный экологический и экономический ущерб близлежащим водотокам и объектам.

  • Кингстон, Теннесси
  • Эдем, Северная Каролина

Для устранения рисков, связанных с неправильным удалением и сбросом угольной золы, Агентство по охране окружающей среды установило национальные правила удаления угольной золы и ужесточает существующие меры контроля за сбросами воды. Для получения дополнительной информации посетите следующие веб-страницы.

  • Правила безопасного удаления угольной золы
  • Водные правила сбросов электростанций

Свяжитесь с нами, чтобы задать вопрос, оставить отзыв или сообщить о проблеме.


Опубликовано

в

от

Метки:

Комментарии

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *