Задние тормозные огни на авто кит печатная плата на 555 микросхеме: Мигание дополнительного стоп сигнала на микросхеме NE555 своими руками!

Мигающие стоп сигналы своими руками на NE555 и BTS443P

Мигающие стоп сигналы своими руками на NE555 и BTS443P

Схема моргающих фонарей на таймере NE555 и BTS443P с возможностью настройки режимов работы.

Решил сделать имитацию фонарей как на автомобилях формула 1. Данную схему я не рекомендую подключать к штатным стоп сигналам авто, да и вообще подключать, так как это может является нарушением закона, а так же повысить аварийность, из за вмешательство в штатную работу стоп сигналов!

Схема служит демонстрацией возможностей таймера 555 и микросхемы BTS443P.

Для надежности решил не использовать микроконтроллеры, а собрать схему на таймере.

3 вывод BTS443P подключается к +12В. 1 и 5 соединяются между собой, и выходят на лампу. 4 Вывод служит для контроля неисправности лампы. 2 пин — управление, при подачи на него напряжения близкого к земле, через микросхему начинает течь ток на лампу.

Микросхему устанавливаем в разрыв провода к лампе, и подтягиваем вторую ногу на землю через резистор 1к. В таком виде лампа будет включена. Теперь, чтобы погасить лампу, нам нужно просто подавать напряжение питания на вторую ногу.

Цель была сделать схему простой, с возможностью регулировки, с хорошей надежностью. Хороший вариант был бы реле, если схема не включится, то в НЗ состоянии стопы будут работать в штатном режиме, но минусы это звук реле и подгорание контактов.

Выбор пал на BTS443P, можно было использовать полевой транзистор, но данная микросхема обладает некоторым преимуществом. Эта микросхема часто устанавливается в авто, она имеет защиту от замыкания (КЗ) и возможность диагностики сгорание ламп.

Режим работы, при нажатии на педаль тормоза, следует несколько вспышек, частота регулируется резисторами R2, R1 и конденсатором C2.

R5, R4, C3 — задает промежуток между повторными нажатиями, чтобы не надоедать миганием фонарей.

Изначально Ura Makoven набросал схему на одном таймере ne555.

R5, R4, C3 — отвечают и за длительность моргания и за паузу между повторными. А так же, при повторном нажатии, если C3 не разрядился до конца, то может быть только 1 вспышка, то есть интервал вспышек будет различный.

Я добавил в свой вариант еще один таймер, для задания длительности вспышек.

Вот набросок схемы, не окончательный, но суть должна быть понятна.

При подачи питания, через R4 начинает течь ток, на C2. Триггер U1 срабатывает, пока конденсатор разряжен.

При повторном нажатии на стопы, если конденсатор C2 еще заряжен, срабатывание таймера не происходит, и стопы горят в обычном режиме. D2 не дает разряжаться C2 через схему, для настройки скорости разряда служит R9.

R7-C4 задает длительность моргания. Номиналы на схеме приблизительные, в собранной я использовал другие, подбирайте под свои нужды.

Пока таймер U1 включен, на его выходе Q1 держится напряжение питания (близкое к нему). На 4 (сброс/reset) вход таймера U2 подается напряжение питания, по этому сброс не происходит. R8, R5, C5, задают частоты моргания.

То есть, при нажатии на стоп, если C2 разряжен, у нас включается U1 и U2. Когда таймер U1 отработал, 4 пин U2 прижимается к земле и вызывает остановку таймера U2.

Во время работы таймера U2, на 3 пине возникают положительные импульсы, которые открывают NPN транзистор Q2. Который открывает PNP транзистор Q3. Через Q3 на 2 пин BTS443P начинает течь напряжение, и закрывает микросхему.

Можно было подать выход 3 с U2 сразу на BTS443 и избавится от лишней обвязки, но я думал как повысить надежность схемы, установил две микросхемы BTS по 1 на каждую лампу, в случае если 1 лампа замкнет, то микросхема не сгорит, но вторая тоже погаснет, так же установил два управляющих PNP транзистора. На Q2 можно поставить выключатель, для отключения схемы. Но в результате на мой взгляд повышения надежности не произошло 🙂 так что можно обойтись без них.

Скачать печатную плату моргающих стопов.

Видео с работой устройства

При копировании материалов ссылка на https://terraideas. ru/ обязательна

Простая схема мигания стоп-сигнала
1496 просмотров

В этом уроке мы собираемся сделать «Простую схему мигания стоп-сигнала».

Простая схема мигания стоп-сигналов будет мигать только при нажатии на тормоз. Задний стоп-сигнал является предупредительным сигналом для движущегося сзади автомобиля, добавьте осторожность при отслеживании. Он может быть виден достаточно далеко, чтобы повысить безопасность, чем простой стоп-сигнал. Этот проект мигающей лампочки устанавливается в автомобильных транспортных средствах для модификации стоп-сигнала. Его легко построить, используя небольшое количество оборудования, состоящего из КМОП ИС и силовых транзисторов.

Buy From Amazon

Hardware Components

The following components are required to make Brake Light Flasher Circuit

9031 9 023,1 9021 9 021,10035 3

Sr No Components Value Qty
1 Resistor 10K, 1M, 1. 2K, 2,1,1
2 Электролитный конденсатор 0,1 мкФ, 1 мкФ, 3,3 мкФ Transistor BC337 1
4 Transistor BD139 1
5 IC CD4024 1
6  555 Timer IC 1
7 Brake Light 1
8 Switch 1
9 Supply 12V 1
10 PCB 1

NE555.

Подробное описание цоколевки, размеров и технических характеристик загрузите в техпаспорт CD4024.

Цепь мигающего сигнала стоп-сигнала0017

Как показано на схеме, работа начинается с подачи питания на цепь или прикосновения к тормозу. Таймер-IC2 подает ток возбуждения на транзисторы, которые подают импульс тактового сигнала на контакт 3, который поступает на контакт 1 микросхемы IC1. Он начинает подсчет количества импульсов и останавливает подсчет, когда будут получены полные 8 импульсов. IC1 сбрасывает себя через контакт 2.

Транзистор-Q1 является триггером для IC2, а также приводит к обратному каскаду вывода 3 IC2. Теперь из-за падения напряжения на R3, IC2 имеет выходное напряжение на выводе 7. Из-за выхода напряжения на выводе 7 транзистор-Q2 получает сигнал прямого смещения для управления током, что приводит к загоранию стоп-сигнала.

Мигание стоп-сигнала при касании тормоза будет удерживать его и непрерывно мигать, как установлено, около 6 раз в секунду. Он определяется значениями R3 и C3. Расстояние каждой серии определяется C2 и R1. Напряжение, подаваемое на схему, может использовать 12 вольт постоянного тока автомобиля. Конденсаторы-С1 являются фильтром для сглаживания токов. Транзисторы Q2 могут быть использованы в любом количестве SM3180. Мы можем собрать все компоненты на универсальной печатной плате.

Применение

Эту схему можно использовать в любом автомобиле.

Похожие сообщения:

Как сделать автомобильный светодиодный задний фонарь, схема стоп-сигнала

Схема, описанная здесь, представлена ​​в ответ на запрос, присланный одним из заядлых читателей этого блога. Предлагаемая схема представляет собой последовательный драйвер светодиодного освещения, специально разработанный для применения в многоцелевом индикаторе задних фонарей автомобиля.

Содержание

Соединения цепей

Схема встроена в выключатель тормоза и работает как стоп-сигнал, она также подключена к выключателям указателей поворота для индикации поворота автомобиля с помощью световых сигналов погони, и цепь также может быть используется так же, как обычный индикатор предупреждения о заднем фонаре.

Чтобы успешно изготовить предлагаемый автомобильный светодиод, преследующий задний фонарь, цепь стоп-сигнала, важно сначала подробно понять принцип работы схемы со следующими пунктами:

Как это работает

СХЕМУ ЦЕПИ можно разделить на две секции, первая состоит из каскада драйвера светодиодов, где IC 4017 формирует основной секвенсор светодиодов и настроен в обычном режиме счетчика/делителя.

Только шесть каналов IC 4017 используются, чтобы избежать длинных последовательностей и скученности светодиодов.

Две группы светодиодов берутся из вышеуказанных выходов таким образом, что при включении они «двигаются» в противоположных направлениях, однако оба канала никогда не работают вместе, поскольку они используются для ЛЕВОГО и ПРАВОГО указателей поворота и, следовательно, только для релевантных сторона включается в зависимости от стороны поворота транспортных средств.

IC 4060 настроен в своем стандартном режиме как генератор и используется для управления IC 4017 с помощью его тактовых сигналов. С каждым нарастающим пиком тактовых импульсов выходы IC 4017 переключаются с одного вывода на другой в указанном порядке, заставляя подключенный светодиод последовательно загораться.

Потенциометр, связанный с IC 4060, можно использовать для регулировки скорости секвенирования по желанию.

Схема последовательности светодиодов слева и справа

Сцена светодиодов состоит из светодиодов, расположенных в определенной последовательности, как описано выше. Светодиоды подключены к выходам IC 4017, чтобы они могли выполнять предполагаемую функцию последовательности или отслеживания.

Светодиоды также дискретно подключены к различным органам управления автомобилем, таким как выключатель тормоза, выключатели указателей поворота и опциональный выключатель DIM для задних фонарей.

При срабатывании выключателя тормоза все светодиоды ярко загораются, указывая на срабатывание тормоза.

Когда один из переключателей указателей поворота включен, например, подается ЛЕВЫЙ сигнал поворота, массив светодиодов, расположенный в ЛЕВОЙ части, начинает последовательно двигаться от центра к ЛЕВОМУ, указывая предполагаемое направление движения автомобиля.

Вышеупомянутая функция повторяется в направлении ПРАВОЙ стороны массивом светодиодов правой части, когда правая сигнализация производится с помощью соответствующего переключателя.

Пара дополнительных переключателей (S1) также может быть включена и подключена к светодиодам, как показано на схеме. Это обеспечивает возможность работы светодиодов в качестве тусклого индикатора заднего фонаря, который остается включенным все время с относительно низкой яркостью, однако при нажатии на тормоз светодиоды загораются ярко.

Схема драйвера питается от микросхемы 7812, которая является стабилизатором напряжения и обеспечивает безопасное рабочее стабилизированное напряжение в схеме, независимо от входных колебаний.

В указанном выше положении указатели поворота также будут работать, но это не рекомендуется, так как приглушенный свет на заднем плане может повлиять на сигнализацию. На следующем изображении показана полная конструкция комбинированной схемы из двух рассмотренных выше каскадов:

Полная принципиальная схема

ВЫ МОЖЕТЕ ДОБАВИТЬ КОНДЕНСАТОР 22 мкФ ВО ВСЕ 1N4007 ДИОДЫ И ЗАЗЕМЛЕНИЕ, РЯДОМ С IC4017 . ЭТО ПРОИЗВЕДЕТ ПРИЯТНЫЙ ЭФФЕКТ ЗАМЕДЛЕНИЯ СВЕТОДИОДОВ, ИМИТИРУЮЩИЙ МЕТЕОРНЫЙ ДОЖДЬ.

Упрощенная и уменьшенная версия описанной выше световой схемы погони за автомобилем со стоп-сигналами и стояночными огнями можно увидеть ниже:

Пост иллюстрирует сложную схему, которую можно использовать в качестве усовершенствованного «следящего» светодиодного заднего фонаря для автомобилей и других транспортных средств, конструкция также включает детали модификации для соответствующих систем указателей поворота и парковочных огней. Идея была разработана и представлена ​​мистером Джейсоном.

На все обсуждение можно ссылаться в разделе комментариев к этому сообщению:

Последовательный указатель поворота

Модифицированная схема освещения преследования автомобиля Джейсон:

Хорошо, у меня была возможность поработать над этим, но я еще не тестировал его на макетной плате. Если это работает, один чип таймера 4017 и 555 можно использовать как для левого, так и для правого указателя поворота.

Схема

Как работает схема

Надеюсь, вы понимаете, что она делает. Светодиоды, которые я буду использовать, имеют 3 провода. Один наземный, один тормоз/поворот и один парк. Когда просто 12 вольт подключено к сборкам,

Вроде там разные резисторы для управления яркостью (фиксированное количество) и для тормоза/поворота, и для паркинга. Что является хорошим заводским вариантом от самих светодиодных сборок.

Если я использую только один провод (тормоз/поворот) и потенциометр для регулировки яркости для парковки, думаю, мне понадобится потенциометр на 19 Вт, а это дорого.

Каждый блок светодиодов потребляет 246 мА при напряжении 12,8 В. Если бы все 6 индикаторов были включены, это 246 мА * 12,8 вольт = 18,89 Вт мощности. Таким образом, подключение их отдельно и использование общего заземления для включения и выключения устранит необходимость в потенциометре, поскольку резисторы встроены в сами фонари.

Я использую вентиль NOR, чтобы выключить светодиоды парковки при включении тормоза или сигналов поворота.

Я не уверен в номиналах резисторов. Я изменил Vcc для 4017 и 555, чтобы работать от регулятора напряжения LM7805. Делая это, я также отключил другие входы / выходы этих микросхем от LM7805? Я не уверен в необходимых тогда значениях конденсатора и резистора.

Я хотел бы переключить все питание на 5 вольт для меньшего энергопотребления. За исключением напряжения питания светодиода, конечно. это должно оставаться 12-14 вольт, поступающих прямо от проводки грузовика.

Я принял ваше предложение и добавил транзистор и резистор для быстрой разрядки конденсаторов емкостью 470 мкФ, чтобы светодиоды не продолжали чередоваться в течение 15 секунд ПОСЛЕ того, как были выключены указатели поворота.

По вашему запросу я подключил их к последнему выходу секвенсора 4017. Это имеет смысл и, как вы сказали, должно работать для выключения светодиодов из секвенсора.

Если я смогу заставить это работать, я планирую построить схему, позволяющую использовать до 8 светодиодов последовательности (доступны выходы для 4017, так как два используются для сброса 4017 и SCR).

Я сделаю это либо с помощью DIP-переключателей, либо, проще говоря, припаяв перемычки. Я также сделаю так, чтобы паяные перемычки были до и после резистора каждого светодиода, если резистор необходим для подключения стандартных светодиодов.

Мне нужно сделать это для моей машины, и мои новые фары будут иметь 5 рядов светодиодов, которые мне нужно будет чередовать вместо 3, которые есть в грузовике моего племянника. Так что мне нужно разработать схему, чтобы работать для обоих. Забавный материал!

Использование светодиодов высокой мощности

Теперь давайте обсудим, как построить схему заднего фонаря преследующего автомобиля с использованием светодиодов желтого цвета высокой мощности. Идею предложил г-н Брайан Уолтон.

Технические характеристики

Я долго думал над проектом . Мне интересно, какие изменения могут потребоваться для использования одиночных светодиодов более высокой мощности вместо рекомендованных 5 мм, объединенных в тройки? Таким образом, будет 6 светодиодов, а не 6*3 5 мм

Причина в том, что я совместил светодиодные ДХО и индикаторы на передней части моей машины, поэтому я хотел бы сохранить внешний вид OEM сзади — где Я предлагаю использовать ваши отличная схемотехника.
Я думаю о светодиодах по ссылке ниже.

Это светодиоды Osram Opto Diamond DRAGON серии GW Amber. Они предназначены для автомобильного использования в ДХО и индикаторах.
Они имеют прямое напряжение 2,9 В и потребляют около 1,4 А при типичных люменах.

Приведенные выше светодиоды не являются окончательными, а представляют собой предложение с точки зрения мощности и стиля для моих строительных нужд.

Итак, мой вопрос: выдержит ли схема или как мне изменить схему, чтобы получить дополнительную мощность, которую могут потреблять эти светодиоды.
Для информации; с практической точки зрения я намереваюсь иметь отдельную схему драйвера для каждой стороны автомобиля — это упрощает установку, учитывая, что я собираюсь подключить импульс от существующего реле индикатора
, как обсуждалось ранее с вами.

Я надеюсь, что вы можете дать мне совет (снова!) и большое спасибо за вашу преданность любителям электроники в Интернете.


Опубликовано

в

от

Метки:

Комментарии

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *