Трюки с электроникой: Трюки | Электроника для всех

Трюки | Электроника для всех

AVR. Учебный курс
DI HALT 67 комментариев

При написании прошивки надо очень внимательно подходить к процессу организации архитектуры будущей программы. Программа должна быть быстрой, не допускать задержек главного цикла и легко расширяться. Оптимально использовать аппаратные ресурсы и стараться выжать максимум возможного из имеющихся ресурсов.

Вообще, архитектура программ это отдельная тема и ближе к концу курса, в его Сишной части я подробней рассказываю о разных типах организации прошивки. Можешь забежать вперед и поглядеть, что да как.

В ассемблерной же части, я расскажу о одном из самых простых вариантов — флаговом автомате, а позже, когда ты уже будешь вовсю ориентироваться в моем коде, дам пример на основе конвейерного диспетчера, с подробным описанием его работы.

Суперцикл
Все программы на микроконтроллерах обычно зацикленные. Т.е. у нас есть какой то главный цикл, который вращается непрерывно.

Структура же программы при этом следующая:

  • Макросы и макроопредения
  • Сегмент ОЗУ
  • Точка входа — ORG 0000
  • Таблица векторов — и вектора, ведущие в секцию обработчиков прерываний
  • Обработчики прерываний — тела обработчиков, возврат отсюда только по RETI
  • Инициализация памяти — а вот уже отсюда начинается активная часть программы
  • Инициализация стека
  • Инициализация внутренней периферии — программирование и запуск в работу всяких таймеров, интерфейсов, выставление портов ввода-вывода в нужные уровни. Разрешение прерываний.
  • Инициализация внешней периферии — инициализация дисплеев, внешней памяти, разных аппаратных примочек, что подключены к микроконтроллеру извне.
  • Запуск фоновых процессов — процессы работающие непрерывно, вне зависимости от условий. Такие как сканирование клавиатуры, обновление экрана и так далее.
  • Главный цикл — тут уже идет вся управляющая логика программы.
  • Сегмент ЕЕПРОМ

(далее…)

Read More »

AssemblerAVRМакро языкПрограммированиеТрюкиФлаги

AVR. Учебный курс
DI HALT 120 комментариев

При написании программ постоянно приходится использовать разные стандартные конструкции вроде циклов, операторов выбора, перехода, сравнения. Всякие там if-then-else или case-switch. В высокоуровневых языках это все уже готово, а на ассемблере приходится изобретать каждый раз заново.
Впрочем, такие вещи пишутся один раз, а дальше просто по наезженной тропинке применяются везде, где потребуется. Заодно и оптимизируются по ходу процесса.

▌Условие if-then-else
Тут проще всего методом последовательной проверки проложить маршрут до нужного блока кода. Приведу пример:

1
2
3
4
5
6
7
8
9
if (А>=B)
 	{
	action_a
	}
else 
	{
	action_b
	}
next_action

Как это проще всего сделать на ассемблере?
(далее…)

Read More »

AssemblerМакро языкНачинающимОптимизацияТрюки

AVR. Учебный курс
DI HALT 141 комментарий

Таблицы переходов
Вот представь, что нам надо сделать мега CASE, когда на вход валится число от 1 до 100 и нам надо сто вариантов действий.

Как будешь делать? Если лепить сто штук CPI с последующими переходами, то можно дальше убиться головой об стену. У тебя только эти CPI/BR** сожрут половину памяти кристалла. Учитывая, что каждая CPI это два байта, а каждый BR** еще байт. А о том сколько тактов эта шняга будет выполняться я даже не упоминаю.

Делается это все круче. Помнишь я тебе рассказывал в прошлых уроках о таких командах как ICALL и IJMP. Нет, это не новомодная яблочная истерия, а индексный переход. Прикол в том, что переход (или вызов подпрограммы, не важно) осуществляется тут не по метке, а по адресу в регистре Z (о том что Z это пара R30:R31 я пожалуй больше напоминать не буду, пора бы запомнить).
(далее…)

Read More »

AssemblerAVRТаблица переходовТрюки

Дешёвый грязный трюк, подаривший цветную графику первым домашним компьютерам / Хабр

Пионер видеоигр Алан Элкорн рассказывает о том, как показал Стиву Возняку хак, позволивший компьютеру Apple II работать с цветами, и откуда взялся знаменитый звук «блип» в игре Pong

Домашняя консоль Atari Pong, поступившая в продажу в магазины The Sears под брендом Tele-Games в 1975

Недавно мы публиковали статью о современном любительском компьютере, использующем очень старый хак: артефактные цвета NTSC. Этот хак позволял цифровым системам, не имевщим отдельных графических карт, выдавать цветные изображения, эксплуатируя особенности декодирования телевизионного сигнала.

Наиболее известным примером использования артефактных цветов NTSC служит компьютер Apple II 1977 года. Использование этого хака Стивом Возняком в данном компьютере привлекло к нему широкое внимание. Позднее его использовали в компьютерах IBM PC и TRS-80 Color. Однако мало кто знал, откуда взялась эта идея, поэтому мы сильно взволновались, когда комментарий на эту тему к той статье оставил легенда электроники и видеоигр, Алан Элкорн. Оказывается, предком первой цветной компьютерной графики можно считать дешёвый испытательный прибор, который использовали в калифорнийских телеремонтных мастерских в 1960-х. Журнал IEEE Spectrum пообщался с Элкорном, чтобы узнать больше подробностей.

Алан Элкорн с приставкой Pong

IEEE: Аналоговые телевизоры стандарта NTSC генерируют цвет, отслеживая фазу сигнала относительно опорной частоты. Как к вам в руки попал этот испытательный прибор, и как он работал?

Алан Элкорн: Когда мне было лет 13-14, мой сосед, живший через улицу, держал ремонтную лавку для телевизоров. Я бегал к нему; а ещё как раз тогда отец отправил меня на курсы по ремонту радиоприёмников и телевизоров от RCA. Поэтому к тому моменту, когда я попал в Беркли, я уже работал странствующим мастером по ремонту телевизоров, и таким образом даже оплатил обучение в колледже. И в одной мастерской был очень дешёвый и грязный генератор цветных прямоугольников, предназначенный для проверки телевизоров. Вместо того, чтобы правильно выдавать цвет, синтезируя фазы и всё такое прочее, он просто использовал кристалл на 3,58 МГц (несущая частота цветового сигнала), минус 15,750 кГц, частота горизонтальной развёртки. Поэтому каждую фазу он отставал на 360 градусов. Если вывести этот сигнал на экран, получится цветная полоска, от левого края до правого. Это был реально самый дешёвый и грязный способ этого добиться!

IEEE: Как в ваших планах появилась идея использовать NTSC «не по инструкции»?

АЭ: С дешёвым грязным способом я познакомился во время работы мастером по ремонту. А потом я устроился на работу в компанию Ampex (в то время – лидер в аудио- и видеотехнологиях). В Ampex я впервые увидел, как картинку на видео получают при помощи цифровых технологий; они тогда достигли приемлемой скорости, и это открыло мне глаза. А потом я перешёл в Atari. Нолан Бушнел, сооснователь Atari, решил выходить на рынок домашней потребительской электроники. В 1972 мы выпустили монохромную аркадную игру Pong, что дало нам возможность развиться с нуля, но он всегда хотел работать на рынке домашней потребительской электроники. Совместно с ещё одним инженером мы сжали всю логику игры Pong до единственного N-канального кремниевого чипа. И в какой-то момент во время разработки Нолан сказал: «И, кстати, игра ещё должна быть цветной». Однако я-то знал, что он провернёт такой номер, поэтому уже выбрал кристалл на частоте 3,58 МГц минус 15,750 кГц.

IEEE: Почему вы подозревали, что он выкинет что-то подобное?

АЭ: Потому что никакого плана у нас не было. Не было никаких черновиков, никакого бизнес-плана. Всё было у Нолана в голове. Думаю, вы в курсе, что вообще изначально аркаду Pong затевали в качестве испытания для меня, чтобы я попрактиковался в разработке простейшей игры из возможных. Однако Нолан мне соврал, и сказал, что это будет продукт для домашних потребителей. В итоге было довольно грустно, у меня не получилось сделать это – я напихал туда порядка 70 интегральных схем, и для домашней игры устройство получилось дороговатым. А потом Нолан вдруг решил, что она подойдёт для игрового автомата! И когда мы уже заканчивали делать Pong для автомата, Нолан говорит: «Ну а где звук-то?» Я его спрашиваю: «В смысле, звук?» Я не хотел добавлять туда ещё компонентов. Он сказал: «Я хочу слышать рёв толпы, аплодисменты тысяч людей». Тед Дабни, другой владелец компании, сказал: «Я хочу слышать звуки »бууу» и свист». И я ответил им: «Ну ладно, скоро вернусь». Я полез туда с зондом, подыскивая схему вертикальной синхронизации с частотой, которая попадала бы в слуховой диапазон. Я нашёл такое место, использовал таймер 555 (чтобы на короткое время соединять схему с динамиком и выдавать пикающие звуки). Я сказал: «Будет вот так, Нолан; а если тебе не нравится, то делай сам». И он сказал: «ОК». И после этого я читал статьи, где пели дифирамбы этому звуку! А вся идея заключалась в том, чтобы выжать максимум из минимального набора компонентов. И она сработала. У нас в банке оставалось $500. У нас не было ничего, и мы просто выставили нашу игру на рынок. Время поджимало.

IEEE: А в домашней версии Pong графика просто меняла цвет с одной до другой стороны экрана?

АЭ: Да, цель состояла только в том, чтобы написать на коробке: «Цветная!» И происходит такой анекдот: домашняя версия Pong становится хитом. В 1974-75 году. Большим хитом. Делается реклама для телевидения. Рекламщики пытаются записать сигнал Pong на видеоплёнку. И мне звонят из какой-то студии, и говорят: «Почему мы не можем заставить её выводить изображение на видеомагнитофон?» Я говорю: «Ну это не совсем видео! Там нет чересстрочной развёртки… Считайте, что это PAL. Прогоните его через обычный конвертер».

IEEE: Как об этом узнал Возняк?

АЭ: В то время в Кремниевой долине у нас секретов не было. Я нанял Стива Джобса по счастливому стечению обстоятельств. Он даже не был инженером. А его приятель Воз работал в HP, однако с нами было гораздо веселее зависать. У нас было производство, мы собирали 30-50 игровых автоматов, и они стояли в цехе. Джобс не поладил с другими работниками, поэтому приходил работать по ночам. Воз, бывало, приходил играться в те часы, когда работал Джобс, а иногда Джобс подговаривал Воза сделать работу за него. И мне нравился Воз. Я хочу сказать, он просто гений, прям светило. Просто потрясающий.

Когда они делали Apple II, я им помогал. Я одолжил им свой осциллограф. У меня был 465 Tektronix, и он у меня до сих пор стоит. А они с его помощью разрабатывали Apple II. Я с его помощью делал Pong. Я для них что-то делал, по-моему, в связи с хранением данных на аудиокассетах. И потом я помню, как показывал Возу трюк с цветом высокого разрешения. Мы сидели, я объяснял ему принцип, и сказал: «Ну, вот, как NTSC в принципе должен работать». А потом сказал: «Ну а на самом деле, если сделать всё на такой вот частоте, и при помощи прямоугольных импульсов…» И объяснил ему весь фокус. А он его взял на вооружение. Такая была традиция. Это было нормально, я как бы хвастался перед ним!

IEEE: Когда сегодня людей мотивируют повозиться с электроникой, поэкспериментировать с ней, обычно это бывают такие штуки, как Arduino, сконцентрированные на цифре. Не кажется ли вам, что аналоговую электронику обходят стороной?

АЭ: Определённо. Был такой период, мне кажется, где-то в 90-х, когда это дошло до абсурда, и просто нельзя было найти хорошего аналогового инженера. А для определённых вещей аналоговые инженеры необходимы. В то время хорошим аналоговым инженерам очень неплохо платили. Они зарабатывали кучу денег, потому что их было мало. Но большинство ребятишек просто хотят разбогатеть. И к этому ведёт путь, связанный с программированием чего-либо для iPhone. И всё. Разбогател и пошёл. Однако аналоговая электроника – это очень важная и ценная область.

20 Советы и рекомендации по пайке для инженеров-электронщиков

Пайка — один из основных навыков, необходимых для работы с электронными проектами. Хотя новички могут очень хорошо работать с макетными платами и другими простыми в эксплуатации компонентами, как только они научатся паять, они получат доступ к целому новому миру инновационных идей и возможностей.

Как мы уже говорили ранее, печатные платы немного сложнее в обращении, чем макетные платы, точно так же пайка также является важным навыком для новичков. Вот почему мы придумали несколько советов по пайке и рекомендации для инженеров-электронщиков. Итак, если вы боитесь даже прикасаться к паяльнику, эти правила и запреты определенно помогут вам в ваших проектах.

Давайте начнем с базового понимания процедуры пайки и необходимого списка инструментов.

Что такое пайка?

Пайка: что это и как делается? (Изображение предоставлено Digital Trends)

Пайка — это процесс соединения двух металлических деталей путем нагревания их до подходящей температуры. Это делается с помощью наполнителя, который остывает, образуя связь между двумя частями.

Инструменты для пайки

Чтобы припаять нужные элементы, нужно знать инструменты, которые очень важны на протяжении всей процедуры. Они перечислены ниже:

Проволока для припоя:

Проволока для припоя (Изображение предоставлено: teknuclei.com)

Это сплав, который обычно доступен в виде длинной тонкой проволоки в катушках или трубках. В обычной форме припой содержит свинец, олово и несколько других микроэлементов. Однако из-за вредного воздействия свинца позже была введена другая категория бессвинцовых припоев, которые используются в некоторых странах.

Паяльник:

Паяльник (Изображение предоставлено eBay)

Самым основным инструментом для пайки компонентов является паяльник. Существуют различные типы паяльников, но функциональность у них практически одинакова. Кроме того, он состоит из различных частей, описанных ниже:

Паяльное жало:

Паяльное жало — скошенное, коническое, долотое (Изображение предоставлено Adafruit Industries)

Жало — это часть утюга, которая нагревается и позволяет обтекать два компонента, которые должны быть соединены. В отличие от убеждения, что наконечник переносит припой, он скорее переносит тепло, которое повышает температуру металлических компонентов, и припой соответственно плавится.

Часто жало паяльника может быть заменено в соответствии с требованиями. В основном это три типа: скошенный, конический и долото.

Паяльная палочка:

Паяльная палочка (Изображение предоставлено snapdeal.com)

Эта часть паяльника удерживает жало и управляется пользователем. Он сделан из различных изоляционных материалов, чтобы предотвратить передачу тепла от наконечника к внешней стороне палочки. Кроме того, он также содержит провода и металлические контакты, передающие тепло от основания к наконечнику. Из-за этой двойной функции обогрева и предотвращения ожогов очень важно использовать высококачественную палочку.

База:

Паяльная база — аналоговая и цифровая (Изображение предоставлено Sparkfun.com)

Это блок управления паяльником, который регулирует температуру. В аналоговом это осуществляется с помощью циферблатов, а в цифровом есть кнопка. Он в основном состоит из большого трансформатора и других компонентов управления, которые облегчают изменение температуры наконечника.

Подставка:

Подставка для паяльника (Изображение предоставлено Adafruit Industries)

Подставка используется для размещения утюга, когда он содержится в идеальном состоянии. Это связано с тем, что оставленный без присмотра утюг на столе может привести к пожару. Эти подставки имеют функцию автоматического отключения, которая снижает температуру наконечника, когда палочка находится в держателе. Это, в свою очередь, предотвращает износ наконечника с течением времени.

Латунная губка

Со временем и при непрерывном использовании наконечник имеет тенденцию к окислению и чернеет, что не позволяет припою. Кроме того, в случае бессвинцового припоя примеси припоя накапливаются на наконечнике, вызывая эту проблему. Вот почему для очистки наконечника и предотвращения его износа используется губка. Раньше использовалась влажная губка, но теперь распространена латунная губка.

Flux Pen

Flux Pen (Изображение предоставлено Alibaba.com)

Это химическое вещество, облегчающее растекание бессвинцового припоя. Он используется, когда определенные компоненты слишком сложно паять, чтобы они выглядели как правильное паяное соединение.

Вакуумный насос для удаления припоя

Вакуумный насос для удаления припоя (Изображение предоставлено Walmart)

Это инструмент, используемый для удаления припоя компонентов путем удаления припоя, оставшегося в сквозных отверстиях.

Фитиль для припоя

Фитиль для припоя (Изображение предоставлено Amazon)

Используется для стирания лишних кусков припоя при отпайке компонентов. Этот фитиль, содержащий сплетенную вместе тонкую медную проволоку, помещается на соединение, а противоположная сторона нагревается утюгом.

Насадки

Чтобы обеспечить эффективную пайку и снизить вероятность повреждения, существуют определенные насадки для пайки, которые могут быть очень полезны для инженеров-электронщиков, особенно для начинающих. Здесь мы перечисляем некоторые ценные советы по пайке:

1. В первую очередь важно понимать, какие инструменты вам действительно нужны для ваших проектов. Поскольку существуют различные типы наконечников и припоев, вы должны убедиться, что у вас маленькие наконечники и тонкий припой.

Жала для паяльника (Изображение предоставлено SRA)

2. Прежде чем приступить к работе над своим первым проектом, лучше попрактиковаться в пайке какого-нибудь старого электронного оборудования, чтобы не нести никаких потерь. .

Попрактикуйтесь в пайке старого электронного оборудования

(Изображение предоставлено Shutterstock.com)

3. Имеются наборы для пайки с учебными материалами, чтобы вы могли отточить свои навыки пайки. Итак, начните с нескольких дешевых тестовых компонентов в плату тестового прототипа.

Комплект паяльника (Изображение предоставлено feala.com)

4. Будьте осторожны при пайке компонентов, смонтированных на печатной плате, и микросхем интегральных схем, так как чрезмерный нагрев может повредить или сломать чувствительные детали или сжечь печатную плату. Вместо того, чтобы припаивать компонент напрямую, припаяйте разъем к печатной плате, а затем вставьте компонент в разъем.

Чрезмерное тепло повреждает дорожку печатной платы (Изображение предоставлено: Billm )

и может привести к тяжелым травмам.

Защитные очки (Изображение предоставлено mtmc.co.uk)

6. Всегда работайте в хорошо проветриваемом помещении, потому что дым от пайки вреден для здоровья, особенно если это свинцовый припой. Либо работайте снаружи, либо используйте вентиляторы во время пайки.

Практика пайки в хорошо проветриваемом помещении (Изображение предоставлено Pinterest)

не кладите их на стол, пока он еще не остыл. Расстелите негорючий материал на рабочем месте, чтобы горячий припой не капал вниз, так как это может привести к возгоранию.

Использование негорючих материалов на паяльной станции (Изображение предоставлено WorkingSilver)

8. Как упоминалось выше, существует две разновидности припоя: свинцовый и бессвинцовый. Хотя вы можете выбрать любой из них в соответствии с вашими предпочтениями, важно знать, что, хотя бессвинцовый припой безопаснее, поскольку он не токсичен, считается, что свинцовый припой работает относительно лучше.

Свинцовый и бессвинцовый припои

9. Если у вас есть немаркированный припой и вы хотите узнать, какой из них содержит свинец, а какой нет, просто нагрейте их. При остывании свинцовый припой выглядит блестящим, а другой — ржавым.

Идентификация свинцового и бессвинцового припоя (Изображение предоставлено ChrisFix)

10. При пайке проводов используйте флюс на основе канифольной пасты, чтобы предотвратить окисление провода. Это некислотная паста, полученная из древесного сока. Нанесите эту пасту на провод перед пайкой, и он защитит от окисления.

Канифольная паста-флюс (Изображение предоставлено Amazon)

11. Если вы работаете с тонкими проводами и небольшими компонентами, паяльник очень удобен в использовании, особенно при работе с печатными платами и в ограниченном пространстве. Однако паяльник хорошо подходит как для тонких, так и для толстых проводов, поскольку он более мощный.

Паяльник (Изображение предоставлено Sears)

12. Паяльник имеет специальные наконечники, которые стоят 5 долларов каждый. Итак, если вы хотите использовать паяльник, но считаете его слишком дорогим, возьмите 7-жильный неизолированный электрический провод и нарежьте более мелкие жилы длиной 5-6 дюймов. Согните эти пряди точно так же, как купленные в магазине жала, используйте паяльник с гораздо более экономичной скоростью.

Специальные насадки для паяльника (Изображение предоставлено ChrisFix)

13.   Если вы работаете в удаленном районе, где нет электричества, вы можете использовать переносную бутановую горелку с адаптером, который крепится сверху. Это устройство может легко плавить припой.

Бутановая горелка для пайки (любезно предоставлено: niceengineering.com)

14.  Удерживая провода на месте с помощью ручного инструмента, закройте конец зажимов типа «крокодил» термоусадочными трубками. Это связано с тем, что оголенные зажимы достаточно острые, чтобы прорезать изоляцию провода, оставляя ее открытой.

Концы зажимов типа «крокодил», покрытые термоусадочными трубками (Изображение предоставлено eBay)

15.   Чтобы паяльное жало прослужило дольше, держите его в чистоте и лужите. Нагрейте наконечник и добавьте немного припоя, чтобы покрыть наконечник. Затем протрите влажной губкой, удаляя все, кроме тонкого слоя припоя. Это поможет продлить срок службы наконечника, а также ускорит передачу тепла.

Луженое паяльное жало (Изображение предоставлено Control Chat)

16.   Если вы хотите, чтобы пайка прослужила дольше (в случае проволоки), нанесите силиконовую пасту на стык и наденьте термоусадочную трубку. Затем используйте тепловую пушку, чтобы нагреть трубку, начиная с середины и двигая ее наружу. Это удалит весь лишний силикон из трубки. Это сделало бы соединение намного более стабильным и безводным.

Покрытие места пайки термоусадочной трубкой для придания устойчивости

(Изображение предоставлено ChrisFix)

17. Не прикасайтесь к паяному соединению, пока оно полностью не остынет. Поскольку припой все еще находится в жидкой форме, нарушение соединения может привести к появлению трещин в припое или воздушных зазоров.

Трещины, появляющиеся в местах пайки (Изображение предоставлено E28-535i.com)

18.   Вместо того, чтобы капать припоем прямо на провод, поместите наконечник под провод и подайте немного припоя между ними. наконечник и проволока. В противном случае припой не сможет проникнуть сквозь провод, что приведет к плохому электрическому соединению. 9(Изображение предоставлено ChrisFix) может иметь место замыкание.

Обрезка вершин припоя (Изображение предоставлено Adafruit)

20. Всегда следите за тем, чтобы расплавленный припой не выглядел как капля, которая может вызвать холодную пайку. Чем ровнее он прилегает к плате и компонентам, тем лучше соединение.

Холодная пайка (Изображение предоставлено Allpar)


Рубрики: Технические статьи Джейкон Системс | Jaycon Systems

Когда вы создаете прототип проекта с помощью макетной платы, вы хотите убедиться, что у вас очень чистая, легко модифицируемая схема. Это поможет уменьшить количество ошибок и упростить внесение изменений и/или исправлений.

Это четыре аспекта, на которые следует обратить внимание при создании прототипов с помощью электроники.

1. Выберите соответствующий размер макетной платы.

Важно выбрать макетную плату подходящего размера для своего прототипа, чтобы использовать все необходимое пространство. Вы не хотите выбирать маленькую плату, если собираетесь заполнить ее сотней различных компонентов. И в случае, если вам нужно более одного источника напряжения, может быть удобнее получить плату большего размера, которая обычно позволяет использовать большее напряжение.

Если вы используете внешнее оборудование, например готовую пластиковую коробку или корпус, напечатанный на 3D-принтере, для хранения прототипа, вам нужно собрать размеры и выбрать макетную плату соответствующим образом, чтобы убедиться, что она подходит.

2. Используйте линии электропередач в своих интересах.

Вам нужен чистый прототип, чтобы было легко устранять неполадки или вносить изменения. Один из способов сделать это — попытаться использовать линии электропередач по бокам макетной платы. Используйте их в своих интересах.

Иногда проекты требуют работы с более чем одним напряжением. В зависимости от используемой вами макетной платы у вас может быть несколько линий питания с разным напряжением. Это обеспечивает легкий доступ к источнику питания, более короткие провода и более аккуратный внешний вид.

3. Используйте типы и цвета соединительных проводов в своих интересах.

Существует два типа перемычек. Типы проводов бывают многожильные с цельными наконечниками и сплошные провода без сплошных наконечников. Вы можете рассмотреть возможность использования цветов для цветового кодирования, и это также может помочь при просмотре дизайна. Например, черный для заземления, красный для плюса и т. д.

Можно использовать острогубцы, а также инструменты для зачистки проводов и кусачки для надрезов.

4. Оставьте достаточно места для доступа.

Постарайтесь продумать заранее и расположите прототип таким образом, чтобы у вас было место для доступа к таким элементам, как переключатели, кнопки, разъемы или провода. Вы поймете, что ваш прототип будет быстро трансформироваться, и вам понадобится доступ к компонентам, о которых вы раньше и не подозревали.

Когда вы создаете прототипы с помощью электроники, на самом деле все сводится к тому, чтобы компоненты выглядели аккуратно и имели легкий доступ к ним, чтобы вам было легче исправлять или проверять свой дизайн. Иногда ваша незавершенная работа требует нескольких итераций, прежде чем она станет рабочим прототипом, поэтому важно иметь эти шаги на месте.


Опубликовано

в

от

Метки:

Комментарии

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *