Содержание
Первый беспроводной троллейбус прибудет в Хабаровск
Первый беспроводной троллейбус прибудет в Хабаровск — Российская газета
Свежий номер
РГ-Неделя
Родина
Тематические приложения
Союз
Свежий номер
29.08.2022 09:10
Рубрика:
Экономика
Александр Филимоненко
В краевом центре пройдет тест-драйв инновационный троллейбус, произведенный в Уфе.
— Спешу сообщить, что несколько дней назад мы отправили в Хабаровск троллейбус «Горожанин» для прохождения подконтрольной эксплуатации на линиях города, — заявил гендиректор Уфимского трамвайно-троллейбусного завода Денис Рассадников. Его видеообращение разместил мэр Хабаровска Сергей Кравчук в своем Telegram-канале.
По итогам тестов власти города обсудят с уфимцами перспективы сотрудничества.
По словам автопроизводителя, троллейбус с автономным ходом полостью собран из отечественных комплектующих. В нем комфортно и в дальневосточные морозы, и в жару. Аккумуляторные батареи позволяют проезжать машине до 30 километров на участках без контактной сети.
— Обновление общественного транспорта в Хабаровске является несомненным приоритетом. Мы будем стремиться и к появлению новых транспортных маршрутов в Хабаровске, — отметил Сергей Кравчук.
Поделиться:
Общественный транспортХабаровскДальний ВостокВ регионах
15:30Власть
Дмитрий Медведев назвал условия победы России — единство, труд и моральный дух
15:26Авто
«Скоро на всех дорогах!»: Chery готовится к продажам седана Arrizo 8 в России
15:09Власть
Медведев: Возвращение исконных российских земель продолжится
14:50Экономика
Обманываться рады: Страны G7 готовят рынок к спекуляциям с российской нефтью
14:36Власть
Российские артиллеристы уничтожили украинскую батарею американских систем М777
14:30Власть
Российские военные уничтожили более 85 иностранных наемников на Южнодонецком направлении
14:30Культура
Музеи Старой Руссы получили орден «Звезда Достоевского»
14:29Общество
«Нужно было действовать нестандартно, инновационно, по-петровски». Председатель правления РИО Константин Могилевский — об итогах Года 350-летия Петра I
14:22В мире
Байкер и активист из Германии Шаттауэр призвал власти Германии начать переговоры с Россией
14:21Кинократия
Сильвестр Сталлоне рассказал о продолжении «Рэмбо» с новым актером
14:21Происшествия
Из больницы Кубани выписали еще одного пострадавшего при ЧП в Ейске
14:18Спорт
«Урал» обыграл «Факел» в матче 17-го тура РПЛ
14:12В мире
Пользователи Twitter пригрозили президенту США Джо Байдену пощечиной за слова о российских военных
14:02Экономика
Что будет с рублем, нефтью и биржей на следующей неделе
13:58Кинократия
О «малыше Йоде» и духах сажи из «Унесенных призраками» сняли мультфильм
13:45Спорт
Малкин: Сборная России должна играть в Кубке мира по хоккею
Главное сегодня:
Беспроводные троллейбусы могут заметить пригородные электрички
Наземный общественный транспорт Петербурга в скором времени может серьёзно преобразиться. На Васильевском острове в тестовом режиме начали курсировать троллейбус и автобус сродни тем, что работают на линиях в крупных европейских городах. Отличия от существующих российских — не только в облике и комфорте.
Главное, что новый троллейбус может проехать до 25 километров без контакта с сетью. А значит и освободить центр от паутины силовых кабелей. Пройдут или нет инновационные троллейбусы и автобусы тестовую эксплуатацию, станет известно через полгода. Мария Марченко оценила инновационные троллейбусы и автобусы.
С таким вопросом обратиться к водителю пока может любой пассажир. Привычной перегородки в этом автобусе нет — европейская открытость. Но неделя тестов убедила: стекло необходимо. И не потому, что разговоры отвлекают от дороги.
Александр Иваньков, водитель автобуса: «Лобовое стекло потеет, все запотевает. Особенно когда народа много. Для безопасности движения».
Европейский образец сделан на дочернем предприятии «Кировского завода» в Германии. Сделан впервые, раньше Петербург покупал исключительно отечественные машины. Кондиционер, пандус для колясок, просторный салон — все выполнено с немецкой педантичностью и любовью к деталям.
Не исключено, что вместительный транспорт в будущем заменит пригородные электрички. А на дорогах в центре появится другая новинка — автобус с прицепом.
Георгий Полтавченко, исполняющий обязанности губернатора Санкт-Петербурга: «В час пик такой прицеп прикрепляется, количество мест для пассажиров увеличивается. Когда надобность отпадает, прицеп оставляют на конечной остановке».
Сегодня, правда, таким инновациям мешает законодательство — автобусы с прицепом в нашей стране не разрешены. Но Петербург вполне может стать инициатором поправок.
А вот первый троллейбус, который самостоятельно, без электричества доехал до Смольного. Машина работает на литий-ионных батареях, способна преодолеть рекордные 25 километров. Младшие собратья — только пятьсот метров. Главное, чтобы капризные нанотехнологии выдержали суровый северный климат.
Сергей Китаев, советник директора СПбГУП «Горэлектротранс»: «Литий-ионные батареи чувствительны. В жару их надо охлаждать, в холод нагревать. Мы должны подсчитать, во сколько нам обойдется использование таких троллейбусов».
Единственный в городе чудо-троллейбус работает на одиннадцатом маршруте, возит пассажиров от улицы Кораблестроителей до Тульской. Если эксперимент признают удачным, в будущем небо в историческом центре могут очистить от проводов. А в новых районах — и вовсе отказаться от строительства электрических линий.
Мария Марченко, корреспондент: «Еще одна инновация — багажники для велосипедов. Их прикрепят вот сюда, на кабину. Курсировать такие машины будут между новостройками и станциями метро. Первый, экспериментальный троллейбус выйдет в рейс в июле».
новых троллейбусных парков в Чехии (задействовано 30 единиц). Главный герой? Skoda 32 Tr
от Stefano Alfano
Троллейбус в Чехии. Пандемия не остановила обновление троллейбусного парка в стране . Фактически, в сеть Теплице поставлено новых полностью электрических троллейбусов, а еще заказываются.
Более конкретно, Опава заказал новые автомобили, Острава опубликовал объявление о тендерах, и заказ Марианских Лазней близок к доставке. Речь идет о , всего в проектах задействовано 30 троллейбусов.
В Чехии не только новые троллейбусы, но и переоборудование линий с автобусов на троллейбусы, а также продление некоторых линий в беспроводном режиме. Малые и средние города (в Марианске проживает около 13 000 жителей, в Опаве и Теплице — 50 000, в Остраве — 317 000) в Чешской Республике по-прежнему полагаются на троллейбусы как на основу своих транспортных систем.
Skoda Electric, пять троллейбусов в Чешской Республике
Skoda Electric только что доставила пять новых троллейбусов с батарейным питанием по адресу Arriva Теплице в Северной Богемии (Чешская Республика). Местный парк общественного транспорта действительно пополнился новой партией 12-метровых низкопольных моделей 32 Tr с 3 дверями и кузовом от SOR.
Эти Skoda 32 Tr могут перевозить до 95 пассажиров. Троллейбус оснащен современной информационной системой и USB-портами для зарядки мобильных устройств.
Этот контракт следует за предыдущими поставками от Skoda – SOR для этого северочешского города с населением 50 000 человек. Последняя поставка была в 2019 , когда были доставлены пара машин типа 32Tr и одна в сочлененном варианте (33Tr). Эти машины, указывает производитель, так или иначе поставлялись в виде стандартных троллейбусов, т.е. без тяговых аккумуляторов. Всего в Теплице работает 35 троллейбусов .
По-прежнему в Теплице, в дополнение к усилению частот линий 104 и 106, ожидается расширение 1,3-километровой троллейбусной сети и преобразование автобусных линий 122 и 123, каждая продолжительностью 40/45 минут и которые уже пересекают троллейбусную сеть. После необходимой оценки воздействия на окружающую среду работы по расширению двухпроводной линии должны быть запланированы с мая по ноябрь 2020 года, включая модернизацию и модернизацию подстанции Трнованы.
Skoda 32 Tr также в Опаве
Пять новых троллейбусов Skoda 32 Tr были заказаны в феврале 2020 года МДПО (Městský dopravní podnik Opava). Новые троллейбусы для Чехии будут изготовлены SOR и будут аналогичны 10 единицам, введенным в эксплуатацию в первые месяцы 2019 года. Поставка ожидается к концу 2020 года.
Троллейбусы Skoda 32 Tr будут оснащены кондиционер для водителя и пассажирского салона и будет иметь особенно просторный салон со светодиодной информационной системой и камерами контроля; Как и предыдущие автомобили, эти автомобили также будут оснащены аккумуляторными батареями, которые позволят работать на линиях без проводов, что в этом случае также повысит эксплуатационную гибкость парка. Покупка частично финансируется из средств Европейского Союза .
Опава продолжает модернизацию парка, который включает около сорока троллейбусов (производства Solaris и Skoda), ежегодно перевозящих около 6 миллионов пассажиров.
12 новых троллейбусов, следующих в Остраву в Чешской Республике
DPO Dopravní podnik Ostrava, компания общественного транспорта Ostrava , , намеревается закупить 12 новых троллейбусов и объявила открытый тендер . Покупка должна быть профинансирована из фондов ЕС. Стоимость контракта составляет около 6,2 млн евро.
Планируется строительство 700 метров новых двухпроводных линий от конечной линии 105 в районе Каролина до трамвая и развязки Вистависте.
Капитальный ремонт подвижного состава, модернизация части ВЛ и подстанций. Это столпы проекта MDML (Mestska Doprava Marianske Lazne), который управляет общественным транспортом в Марианских Лазнях и присудил Skoda Electric 9 баллов.0005 заказ на 8 новых троллейбусов в августе 2019 года на общую сумму около 3 000 000 евро. Первые машины, предположительно типа Тр 32, длиной 12 метров, должны быть доставлены в ближайшее время. Они заменят семь Skoda 24 Tr, построенных в период с 2003 по 2006 год. Для работ над сетью MDML запросила финансирование в размере около 2 000 000 евро и в настоящее время ожидает одобрения заявки.
Троллейбусы Skoda для европейских рынков
Недавно Skoda Electric поставила новые троллейбусы не только для ряда чешских городов, таких как Пльзень, Усти-над-Лабем, Ческе-Будеевице, Пардубице, Брно, Опава или Острава, но и для городов за рубежом, таких как столица Венгрии Будапешт, Клуж-Напока в Румынии, Берген в Норвегии и Лимож и Сент-Этьен во Франции . За свою историю поставил на внутренний и внешний рынок более 14,5 тысяч троллейбусов, отмечает производитель.
«Технический дизайн новых теплицких троллейбусов является одним из лучших в том, что предлагает Skoda», — сказал менеджер по продажам Skoda Electric Радек Капр . Привод от тяговой батареи обеспечивает стандартную дальность 12 километров , конечно же, есть кондиционер и система видеонаблюдения, контролирующая салон и ближайшее окружение снаружи каждого троллейбуса.
Скрытая беспроводная технология обеспечивает движение автобусов в этом сельском городке в Вашингтоне
Электрический автобус Link Transit и беспроводная зарядная станция на автобусной остановке в Уэнатчи, Вашингтон
Фото KUOW / Джон Райан
УЕНАТЧИ, Вашингтон. На нескольких автобусных остановках в городах Уэнатчи и Ливенворт на востоке Вашингтона есть секретные зарядные станции.
Эти зарядные станции являются беспроводными. У них нет ни розеток, ни кабелей, только синяя краска на тротуаре, чтобы водители автобусов могли их найти.
Электробусы подъезжают, высаживают пассажиров и заряжаются, пока водитель отдыхает. Электричество незаметно передается между четырьмя зарядными площадками, встроенными в бетон, и еще четырьмя, прикрепленными к днищу автобуса.
Диана Барахас ждет автобуса, который отвезет ее на работу на склад, упаковывающий яблоки и вишни. Около четверти автобусного парка Венатчи — электрические, и Барахас сказала, что предпочитает именно их. По-испански она сказала, что электрические автобусы лучше заботятся о планете, останавливая сильное загрязнение, но при этом обеспечивая транспорт для тех, кто в этом нуждается.
Даже эта поклонница электрических автобусов сказала, что не заметила новшество в транспорте, которое легко не заметить в земле на ее автобусной остановке.
Подзаряжая батареи в течение дня от беспроводных зарядных устройств, установленных на тротуаре, электрические автобусы в районе Уэнатчи могут преодолевать 350 миль в день — исключительный диапазон для электромобиля — согласно Link Transit, агентству общественного транспорта Челана и Дугласа. округа.
Электрические автобусы не являются чем-то новым, и в сельском Link Trans их немного по сравнению с метро King County в районе Сиэтла.
Благодаря почти 200 электробусам округа Кинг, в основном троллейбусам, привязанным к воздушным линиям электропередач, в штате Вашингтон больше электробусов, чем в любом другом штате, кроме Калифорнии.
Тем не менее, этот город, окруженный фруктовыми садами и полынью, в горной цепи вдали от центров высоких технологий в районе Сиэтла, стал неожиданным очагом беспроводной технологии, которая может помочь миру бороться с изменением климата.
«Сначала мы сделали это сами, — сказал Ричард ДеРок, генеральный менеджер Link Transit. «Люди были готовы рискнуть, чтобы идти вперед».
Заставить все виды автомобилей работать на электричестве, а не на бензине, является главным приоритетом для президента Джо Байдена и губернатора Вашингтона Джея Инсли, которые пытаются сократить выбросы парниковых газов.
«На это ушло 12 лет. Но мы добрались до цели».
Энди Дага — основатель компании Momentum Dynamics, изобретателя системы зарядки из Пенсильвании. Стоя в гараже Link Transit под одним из первых в мире электрических автобусов с беспроводной зарядкой, он заметил под автобусом четыре синих квадрата размером с шахматную доску.
Энди Дага из Momentum Dynamics под автобусом Link Transit в Уэнатчи, Вашингтон
Энди Дага из Momentum Dynamics под автобусом Link Transit в Уэнатчи, штат Вашингтон »
«Эти четыре синих квадрата являются приемниками, которые получают энергию от четырех других синих квадратов, расположенных на тротуаре», — сказал Дага. «Эти четыре подушки на асфальте создают магнитное поле. Магнитное поле воспринимается этими четырьмя подушечками, которые вы видите на нижней стороне автобуса, и они принимают магнитную энергию и преобразуют ее обратно в электричество».
Это называется магнитной индукцией. Этот же процесс используется в больших масштабах на электростанциях и в меньших масштабах в беспроводных зарядных устройствах для телефонов и электрических зубных щетках.
— Вам никогда не понадобится кабель, — сказал Дага. «Человеку никогда не нужно подключать его».
Водитель автобуса Wenatchee Лори Барнс сказала, что ей нравится водить электрические автобусы и что их легко заряжать: припаркуйте автобус в нужном месте, и он будет заряжаться автоматически.
«Они очень тихие, безопасные для окружающей среды, не пахнут дизельным топливом, и мне они просто нравятся», — сказал Барнс. «Вы действительно можете подъехать к гостю на автобусной остановке, и они иногда даже не знают, что вы там».
Link Transit водитель Лори Барнс
Кредит:
Фото KUOW / Джон Райан
Большие и тихие автобусы не всегда так хорошо работали. Как ранний пользователь, Link Transit столкнулся со многими сбоями.
«Фатальный недостаток электромобилей заключается в том, как далеко вы можете проехать без подзарядки», — сказал ДеРок.
Десять лет назад автобусы агентства первого поколения могли проезжать всего 18 миль, и их приходилось перезаряжать каждые полчаса.
ДеРок сказал, что у новых автобусов тоже были проблемы.
«У нас были проблемы, когда становилось холодно, и у нас были проблемы, когда было жарко, — сказал ДеРок. — Они просто не работали в нашей среде».
Когда становилось ниже нуля, автобусы могли проехать только половину своего обычного пробега, прежде чем разрядился аккумулятор. В жаркие летние дни литиевые батареи вообще не заряжались. Поэтому Link Transit добавила обогреватель аккумуляторов и систему охлаждения, чтобы аккумуляторы работают круглый год.
ДеРок говорит, что новейшие автобусы, введенные в эксплуатацию в 2019 году, являются самыми надежными в парке.Беспроводная зарядка увеличила их дневной пробег более чем вдвое9.0003
«На это ушло 12 лет, — сказал он. — Но мы добрались до цели.
Энди Дага из Momentum Dynamics касается беспроводных зарядных устройств в автобусе Link Transit в Уэнатчи, штат Вашингтон.
Кредит:
Фото KUOW / Джон Райан
Поскольку автобусы работают хорошо, а ученые-климатологи призывают к быстрой перестройке использования энергии во всем мире, чтобы предотвратить климатическую катастрофу, почему бы не сделать все автобусы электрическими?
ДеРок сказал, что у некоторых дизельных автобусов в парке осталось от шести до семи лет, и для заказа и производства электрических автобусов требуется время.
У Венатчи есть большое преимущество перед другими городами, поскольку он использует электричество для транспорта: электроэнергия здесь дешевая и экологически чистая.
Мощная река Колумбия, скрепленная большими плотинами, вырабатывающими гидроэлектроэнергию, протекает мимо города.
«Уэнатчи необычен тем, что получает 100% своей энергии от гидроэлектростанций», — сказал Дага. «Эти автомобили действительно имеют нулевой уровень выбросов».
Электрические автобусы и их зарядные устройства обычно стоят дороже, но меньше в эксплуатации, чем дизельные автобусы. Wenatchee полагалась на гранты штата и федеральные гранты, чтобы перейти к электрическому транспорту.
ДеРок сказал, что переход на электрические автобусы обходится дешевле в течение всего срока службы автобуса, чем продолжение использования дизельного топлива.
Дага сказал, что даже в регионах с более дорогой электроэнергией электротранспорт все равно будет дешевле, учитывая цены на газ и дизельное топливо.
«Они производят гораздо больше дизельных автобусов, чем электрических», — сказал министр транспорта Вашингтона Роджер Миллар. «Дизельные автобусы — это более дешевая первоначальная стоимость. Нам нужно устранить это неравенство, чтобы ввести электрические автобусы в парк.
Чиновники Link Transit говорят, что они довольны своими нынешними автобусами и зарядными устройствами, хотя три из четырех новых зарядных устройств имели производственные дефекты. В Momentum Dynamics говорят, что дефекты возникли из-за сбоев, связанных с пандемией, и что они бесплатно заменяют неисправные зарядные устройства.
По данным Американской ассоциации общественного транспорта, по всей стране 98% автобусов по-прежнему работают на ископаемом топливе в двигателях внутреннего сгорания.
Какой бы источник энергии ни приводил их в движение, автобусы обычно потребляют гораздо меньше энергии на одного пассажира, чем легковые или грузовые автомобили. Переключение большего числа людей на общественный транспорт может стать более серьезной климатической проблемой для крупных и малых транспортных агентств.
Добавить комментарий