Троллейбус беспроводной: что будет, если троллейбус скрестить с электробусом? Проверяем в Санкт-Петербурге

Первый беспроводной троллейбус прибудет в Хабаровск

Первый беспроводной троллейбус прибудет в Хабаровск — Российская газета

Свежий номер

РГ-Неделя

Родина

Тематические приложения

Союз

Свежий номер

29.08.2022 09:10

Рубрика:

Экономика

Александр Филимоненко

В краевом центре пройдет тест-драйв инновационный троллейбус, произведенный в Уфе.

— Спешу сообщить, что несколько дней назад мы отправили в Хабаровск троллейбус «Горожанин» для прохождения подконтрольной эксплуатации на линиях города, — заявил гендиректор Уфимского трамвайно-троллейбусного завода Денис Рассадников. Его видеообращение разместил мэр Хабаровска Сергей Кравчук в своем Telegram-канале.

По итогам тестов власти города обсудят с уфимцами перспективы сотрудничества.

По словам автопроизводителя, троллейбус с автономным ходом полостью собран из отечественных комплектующих. В нем комфортно и в дальневосточные морозы, и в жару. Аккумуляторные батареи позволяют проезжать машине до 30 километров на участках без контактной сети.

— Обновление общественного транспорта в Хабаровске является несомненным приоритетом. Мы будем стремиться и к появлению новых транспортных маршрутов в Хабаровске, — отметил Сергей Кравчук.

Поделиться:

Общественный транспортХабаровскДальний ВостокВ регионах

15:30Власть

Дмитрий Медведев назвал условия победы России — единство, труд и моральный дух

15:26Авто

«Скоро на всех дорогах!»: Chery готовится к продажам седана Arrizo 8 в России

15:09Власть

Медведев: Возвращение исконных российских земель продолжится

14:50Экономика

Обманываться рады: Страны G7 готовят рынок к спекуляциям с российской нефтью

14:36Власть

Российские артиллеристы уничтожили украинскую батарею американских систем М777

14:30Власть

Российские военные уничтожили более 85 иностранных наемников на Южнодонецком направлении

14:30Культура

Музеи Старой Руссы получили орден «Звезда Достоевского»

14:29Общество

«Нужно было действовать нестандартно, инновационно, по-петровски». Председатель правления РИО Константин Могилевский — об итогах Года 350-летия Петра I

14:22В мире

Байкер и активист из Германии Шаттауэр призвал власти Германии начать переговоры с Россией

14:21Кинократия

Сильвестр Сталлоне рассказал о продолжении «Рэмбо» с новым актером

14:21Происшествия

Из больницы Кубани выписали еще одного пострадавшего при ЧП в Ейске

14:18Спорт

«Урал» обыграл «Факел» в матче 17-го тура РПЛ

14:12В мире

Пользователи Twitter пригрозили президенту США Джо Байдену пощечиной за слова о российских военных

14:02Экономика

Что будет с рублем, нефтью и биржей на следующей неделе

13:58Кинократия

О «малыше Йоде» и духах сажи из «Унесенных призраками» сняли мультфильм

13:45Спорт

Малкин: Сборная России должна играть в Кубке мира по хоккею

Главное сегодня:

Беспроводные троллейбусы могут заметить пригородные электрички

Наземный общественный транспорт Петербурга в скором времени может серьёзно преобразиться. На Васильевском острове в тестовом режиме начали курсировать троллейбус и автобус сродни тем, что работают на линиях в крупных европейских городах. Отличия от существующих российских — не только в облике и комфорте.

Главное, что новый троллейбус может проехать до 25 километров без контакта с сетью. А значит и освободить центр от паутины силовых кабелей. Пройдут или нет инновационные троллейбусы и автобусы тестовую эксплуатацию, станет известно через полгода. Мария Марченко оценила инновационные троллейбусы и автобусы.

С таким вопросом обратиться к водителю пока может любой пассажир. Привычной перегородки в этом автобусе нет — европейская открытость. Но неделя тестов убедила: стекло необходимо. И не потому, что разговоры отвлекают от дороги. 

Александр Иваньков, водитель автобуса: «Лобовое стекло потеет, все запотевает. Особенно когда народа много. Для безопасности движения». 

Европейский образец сделан на дочернем предприятии «Кировского завода» в Германии. Сделан впервые, раньше Петербург покупал исключительно отечественные машины. Кондиционер, пандус для колясок, просторный салон — все выполнено с немецкой педантичностью и любовью к деталям. 

Не исключено, что вместительный транспорт в будущем заменит пригородные электрички. А на дорогах в центре появится другая новинка — автобус с прицепом. 

Георгий Полтавченко, исполняющий обязанности губернатора Санкт-Петербурга: «В час пик такой прицеп прикрепляется, количество мест для пассажиров увеличивается. Когда надобность отпадает, прицеп оставляют на конечной остановке». 

Сегодня, правда, таким инновациям мешает законодательство — автобусы с прицепом в нашей стране не разрешены. Но Петербург вполне может стать инициатором поправок. 

А вот первый троллейбус, который самостоятельно, без электричества доехал до Смольного. Машина работает на литий-ионных батареях, способна преодолеть рекордные 25 километров. Младшие собратья — только пятьсот метров. Главное, чтобы капризные нанотехнологии выдержали суровый северный климат.  

Сергей Китаев, советник директора СПбГУП «Горэлектротранс»: «Литий-ионные батареи чувствительны. В жару их надо охлаждать, в холод нагревать. Мы должны подсчитать, во сколько нам обойдется использование таких троллейбусов». 

Единственный в городе чудо-троллейбус работает на одиннадцатом маршруте, возит пассажиров от улицы Кораблестроителей до Тульской. Если эксперимент признают удачным, в будущем небо в историческом центре могут очистить от проводов. А в новых районах — и вовсе отказаться от строительства электрических линий. 

Мария Марченко, корреспондент: «Еще одна инновация — багажники для велосипедов. Их прикрепят вот сюда, на кабину. Курсировать такие машины будут между новостройками и станциями метро. Первый, экспериментальный троллейбус выйдет в рейс в июле».

новых троллейбусных парков в Чехии (задействовано 30 единиц). Главный герой? Skoda 32 Tr

от Stefano Alfano

Троллейбус в Чехии. Пандемия не остановила обновление троллейбусного парка в стране . Фактически, в сеть Теплице поставлено новых полностью электрических троллейбусов, а еще заказываются.

Более конкретно, Опава заказал новые автомобили, Острава опубликовал объявление о тендерах, и заказ Марианских Лазней близок к доставке. Речь идет о , всего в проектах задействовано 30 троллейбусов.

В Чехии не только новые троллейбусы, но и переоборудование линий с автобусов на троллейбусы, а также продление некоторых линий в беспроводном режиме. Малые и средние города (в Марианске проживает около 13 000 жителей, в Опаве и Теплице — 50 000, в Остраве — 317 000) в Чешской Республике по-прежнему полагаются на троллейбусы как на основу своих транспортных систем.

Skoda Electric, пять троллейбусов в Чешской Республике

Skoda Electric только что доставила пять новых троллейбусов с батарейным питанием по адресу Arriva Теплице в Северной Богемии (Чешская Республика). Местный парк общественного транспорта действительно пополнился новой партией 12-метровых низкопольных моделей 32 Tr с 3 дверями и кузовом от SOR.

Эти Skoda 32 Tr могут перевозить до 95 пассажиров. Троллейбус оснащен современной информационной системой и USB-портами для зарядки мобильных устройств.

Этот контракт следует за предыдущими поставками от Skoda – SOR для этого северочешского города с населением 50 000 человек. Последняя поставка была в 2019 , когда были доставлены пара машин типа 32Tr и одна в сочлененном варианте (33Tr). Эти машины, указывает производитель, так или иначе поставлялись в виде стандартных троллейбусов, т.е. без тяговых аккумуляторов. Всего в Теплице работает 35 троллейбусов .

По-прежнему в Теплице, в дополнение к усилению частот линий 104 и 106, ожидается расширение 1,3-километровой троллейбусной сети и преобразование автобусных линий 122 и 123, каждая продолжительностью 40/45 минут и которые уже пересекают троллейбусную сеть. После необходимой оценки воздействия на окружающую среду работы по расширению двухпроводной линии должны быть запланированы с мая по ноябрь 2020 года, включая модернизацию и модернизацию подстанции Трнованы.

Skoda 32 Tr также в Опаве

Пять новых троллейбусов Skoda 32 Tr были заказаны в феврале 2020 года МДПО (Městský dopravní podnik Opava). Новые троллейбусы для Чехии будут изготовлены SOR и будут аналогичны 10 единицам, введенным в эксплуатацию в первые месяцы 2019 года. Поставка ожидается к концу 2020 года.

Троллейбусы Skoda 32 Tr будут оснащены кондиционер для водителя и пассажирского салона и будет иметь особенно просторный салон со светодиодной информационной системой и камерами контроля; Как и предыдущие автомобили, эти автомобили также будут оснащены аккумуляторными батареями, которые позволят работать на линиях без проводов, что в этом случае также повысит эксплуатационную гибкость парка. Покупка частично финансируется из средств Европейского Союза .

Опава продолжает модернизацию парка, который включает около сорока троллейбусов (производства Solaris и Skoda), ежегодно перевозящих около 6 миллионов пассажиров.

12 новых троллейбусов, следующих в Остраву в Чешской Республике

DPO Dopravní podnik Ostrava, компания общественного транспорта Ostrava , , намеревается закупить 12 новых троллейбусов и объявила открытый тендер . Покупка должна быть профинансирована из фондов ЕС. Стоимость контракта составляет около 6,2 млн евро.
Планируется строительство 700 метров новых двухпроводных линий от конечной линии 105 в районе Каролина до трамвая и развязки Вистависте.

Капитальный ремонт подвижного состава, модернизация части ВЛ и подстанций. Это столпы проекта MDML (Mestska Doprava Marianske Lazne), который управляет общественным транспортом в Марианских Лазнях и присудил Skoda Electric 9 баллов.0005 заказ на 8 новых троллейбусов в августе 2019 года на общую сумму около 3 000 000 евро. Первые машины, предположительно типа Тр 32, длиной 12 метров, должны быть доставлены в ближайшее время. Они заменят семь Skoda 24 Tr, построенных в период с 2003 по 2006 год. Для работ над сетью MDML запросила финансирование в размере около 2 000 000 евро и в настоящее время ожидает одобрения заявки.

Троллейбусы Skoda для европейских рынков

Недавно Skoda Electric поставила новые троллейбусы не только для ряда чешских городов, таких как Пльзень, Усти-над-Лабем, Ческе-Будеевице, Пардубице, Брно, Опава или Острава, но и для городов за рубежом, таких как столица Венгрии Будапешт, Клуж-Напока в Румынии, Берген в Норвегии и Лимож и Сент-Этьен во Франции . За свою историю поставил на внутренний и внешний рынок более 14,5 тысяч троллейбусов, отмечает производитель.

«Технический дизайн новых теплицких троллейбусов является одним из лучших в том, что предлагает Skoda», — сказал менеджер по продажам Skoda Electric Радек Капр . Привод от тяговой батареи обеспечивает стандартную дальность 12 километров , конечно же, есть кондиционер и система видеонаблюдения, контролирующая салон и ближайшее окружение снаружи каждого троллейбуса.

Скрытая беспроводная технология обеспечивает движение автобусов в этом сельском городке в Вашингтоне

Электрический автобус Link Transit и беспроводная зарядная станция на автобусной остановке в Уэнатчи, Вашингтон

Фото KUOW / Джон Райан

УЕНАТЧИ, Вашингтон. На нескольких автобусных остановках в городах Уэнатчи и Ливенворт на востоке Вашингтона есть секретные зарядные станции.

Эти зарядные станции являются беспроводными. У них нет ни розеток, ни кабелей, только синяя краска на тротуаре, чтобы водители автобусов могли их найти.

Электробусы подъезжают, высаживают пассажиров и заряжаются, пока водитель отдыхает. Электричество незаметно передается между четырьмя зарядными площадками, встроенными в бетон, и еще четырьмя, прикрепленными к днищу автобуса.

Диана Барахас ждет автобуса, который отвезет ее на работу на склад, упаковывающий яблоки и вишни. Около четверти автобусного парка Венатчи — электрические, и Барахас сказала, что предпочитает именно их. По-испански она сказала, что электрические автобусы лучше заботятся о планете, останавливая сильное загрязнение, но при этом обеспечивая транспорт для тех, кто в этом нуждается.

Даже эта поклонница электрических автобусов сказала, что не заметила новшество в транспорте, которое легко не заметить в земле на ее автобусной остановке.

Подзаряжая батареи в течение дня от беспроводных зарядных устройств, установленных на тротуаре, электрические автобусы в районе Уэнатчи могут преодолевать 350 миль в день — исключительный диапазон для электромобиля — согласно Link Transit, агентству общественного транспорта Челана и Дугласа. округа.

Электрические автобусы не являются чем-то новым, и в сельском Link Trans их немного по сравнению с метро King County в районе Сиэтла.

Благодаря почти 200 электробусам округа Кинг, в основном троллейбусам, привязанным к воздушным линиям электропередач, в штате Вашингтон больше электробусов, чем в любом другом штате, кроме Калифорнии.

Тем не менее, этот город, окруженный фруктовыми садами и полынью, в горной цепи вдали от центров высоких технологий в районе Сиэтла, стал неожиданным очагом беспроводной технологии, которая может помочь миру бороться с изменением климата.

«Сначала мы сделали это сами, — сказал Ричард ДеРок, генеральный менеджер Link Transit. «Люди были готовы рискнуть, чтобы идти вперед».

Заставить все виды автомобилей работать на электричестве, а не на бензине, является главным приоритетом для президента Джо Байдена и губернатора Вашингтона Джея Инсли, которые пытаются сократить выбросы парниковых газов.

«На это ушло 12 лет. Но мы добрались до цели».

Энди Дага — основатель компании Momentum Dynamics, изобретателя системы зарядки из Пенсильвании. Стоя в гараже Link Transit под одним из первых в мире электрических автобусов с беспроводной зарядкой, он заметил под автобусом четыре синих квадрата размером с шахматную доску.

Энди Дага из Momentum Dynamics под автобусом Link Transit в Уэнатчи, Вашингтон

Энди Дага из Momentum Dynamics под автобусом Link Transit в Уэнатчи, штат Вашингтон »

«Эти четыре синих квадрата являются приемниками, которые получают энергию от четырех других синих квадратов, расположенных на тротуаре», — сказал Дага. «Эти четыре подушки на асфальте создают магнитное поле. Магнитное поле воспринимается этими четырьмя подушечками, которые вы видите на нижней стороне автобуса, и они принимают магнитную энергию и преобразуют ее обратно в электричество».

Это называется магнитной индукцией. Этот же процесс используется в больших масштабах на электростанциях и в меньших масштабах в беспроводных зарядных устройствах для телефонов и электрических зубных щетках.

— Вам никогда не понадобится кабель, — сказал Дага. «Человеку никогда не нужно подключать его».

Водитель автобуса Wenatchee Лори Барнс сказала, что ей нравится водить электрические автобусы и что их легко заряжать: припаркуйте автобус в нужном месте, и он будет заряжаться автоматически.

«Они очень тихие, безопасные для окружающей среды, не пахнут дизельным топливом, и мне они просто нравятся», — сказал Барнс. «Вы действительно можете подъехать к гостю на автобусной остановке, и они иногда даже не знают, что вы там».

Link Transit водитель Лори Барнс

Кредит:
Фото KUOW / Джон Райан

Большие и тихие автобусы не всегда так хорошо работали. Как ранний пользователь, Link Transit столкнулся со многими сбоями.

«Фатальный недостаток электромобилей заключается в том, как далеко вы можете проехать без подзарядки», — сказал ДеРок.

Десять лет назад автобусы агентства первого поколения могли проезжать всего 18 миль, и их приходилось перезаряжать каждые полчаса.

ДеРок сказал, что у новых автобусов тоже были проблемы.

«У нас были проблемы, когда становилось холодно, и у нас были проблемы, когда было жарко, — сказал ДеРок. — Они просто не работали в нашей среде».

Когда становилось ниже нуля, автобусы могли проехать только половину своего обычного пробега, прежде чем разрядился аккумулятор. В жаркие летние дни литиевые батареи вообще не заряжались. Поэтому Link Transit добавила обогреватель аккумуляторов и систему охлаждения, чтобы аккумуляторы работают круглый год.

ДеРок говорит, что новейшие автобусы, введенные в эксплуатацию в 2019 году, являются самыми надежными в парке.Беспроводная зарядка увеличила их дневной пробег более чем вдвое9.0003

«На это ушло 12 лет, — сказал он. — Но мы добрались до цели.

Энди Дага из Momentum Dynamics касается беспроводных зарядных устройств в автобусе Link Transit в Уэнатчи, штат Вашингтон.

Кредит:
Фото KUOW / Джон Райан

Поскольку автобусы работают хорошо, а ученые-климатологи призывают к быстрой перестройке использования энергии во всем мире, чтобы предотвратить климатическую катастрофу, почему бы не сделать все автобусы электрическими?

ДеРок сказал, что у некоторых дизельных автобусов в парке осталось от шести до семи лет, и для заказа и производства электрических автобусов требуется время.

У Венатчи есть большое преимущество перед другими городами, поскольку он использует электричество для транспорта: электроэнергия здесь дешевая и экологически чистая.

Мощная река Колумбия, скрепленная большими плотинами, вырабатывающими гидроэлектроэнергию, протекает мимо города.

«Уэнатчи необычен тем, что получает 100% своей энергии от гидроэлектростанций», — сказал Дага. «Эти автомобили действительно имеют нулевой уровень выбросов».

Электрические автобусы и их зарядные устройства обычно стоят дороже, но меньше в эксплуатации, чем дизельные автобусы. Wenatchee полагалась на гранты штата и федеральные гранты, чтобы перейти к электрическому транспорту.

ДеРок сказал, что переход на электрические автобусы обходится дешевле в течение всего срока службы автобуса, чем продолжение использования дизельного топлива.

Дага сказал, что даже в регионах с более дорогой электроэнергией электротранспорт все равно будет дешевле, учитывая цены на газ и дизельное топливо.

«Они производят гораздо больше дизельных автобусов, чем электрических», — сказал министр транспорта Вашингтона Роджер Миллар. «Дизельные автобусы — это более дешевая первоначальная стоимость. Нам нужно устранить это неравенство, чтобы ввести электрические автобусы в парк.

Чиновники Link Transit говорят, что они довольны своими нынешними автобусами и зарядными устройствами, хотя три из четырех новых зарядных устройств имели производственные дефекты. В Momentum Dynamics говорят, что дефекты возникли из-за сбоев, связанных с пандемией, и что они бесплатно заменяют неисправные зарядные устройства.

По данным Американской ассоциации общественного транспорта, по всей стране 98% автобусов по-прежнему работают на ископаемом топливе в двигателях внутреннего сгорания.

Какой бы источник энергии ни приводил их в движение, автобусы обычно потребляют гораздо меньше энергии на одного пассажира, чем легковые или грузовые автомобили. Переключение большего числа людей на общественный транспорт может стать более серьезной климатической проблемой для крупных и малых транспортных агентств.


Опубликовано

в

от

Метки:

Комментарии

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *