Требования охраны труда при выполнении погрузочно разгрузочных работ: Страница не найдена \ КонсультантПлюс

Содержание

Как проводить погрузочно-разгрузочные работы. Справочник СОТ


Выполнение погрузочно-разгрузочных работ и размещение грузов регламентируется Правилами по охране труда, утвержденными приказом Минтруда России от 17 сентября 2014 г. № 642н (Далее — Правила).


Согласно пункту 5 Правил выполнять погрузочно-разгрузочные работы и размещать грузы могут работники не моложе 18 лет, прошедшие:

  • обязательный предварительный и периодический медицинский осмотр;
  • обучение по охране труда;
  • проверку знаний требований охраны труда.


Предельно допустимые нормы разового подъема тяжестей (п. 32 Правил от 17 сентября 2014 г. № 642н):

  • для мужчин – не более 50 кг;
  • для женщин – не более 15 кг.


Если во время погрузочно-разгрузочных работ используют грузоподъемные машины, то работники должны иметь удостоверение на право производства работ.


Работодатели и их объединения могут устанавливать свои требования охраны труда при выполнении погрузочно-разгрузочных работ и размещении грузов, улучшающие условия труда работников.


Средства коллективной и индивидуальной защиты выдают с учетом требований безопасности для каждых конкретных видов работ и профессий.


Как подготовить рабочие места


Перед выполнением работ на постоянных площадках проводят подготовку рабочих мест:

  • погрузочно-разгрузочную площадку, проходы и проезды освобождают от посторонних предметов;
  • ликвидируют ямы, рытвины;
  • скользкие места посыпают противоскользящими средствами;
  • проверяют и обеспечивают исправное состояние подъемников, люков, трапов в складских помещениях, расположенных в подвалах и полуподвалах;
  • обеспечивают безопасное для выполнения работ освещение рабочих мест;
  • осматривают рабочие места.


О выявленных перед началом производства работ недостатках и неисправностях работники сообщают непосредственному руководителю работ. Приступать к работе можно после устранения всех недостатков и неисправностей.


Как использовать оборудование и инструмент


Перед использованием оборудование и инструмент осматривают, чтобы убедиться в исправности, у электрооборудования проверяют защитное заземление.


Погрузочно-разгрузочные работы с применением грузоподъемных машин выполняют по технологическим картам и проектам производства работ (п. 19 Правил от 17 сентября 2014 г. № 642н).


Ответственный за безопасное производство работ руководит:

  • подъемом грузов, если нет данных о массе и центре тяжести груза;
  • погрузкой и разгрузкой грузов, на которые не разработаны схемы строповки.


Выходы на крановые пути, галереи мостовых кранов, находящихся в работе, закрывают на замок. Сотрудников на них допускают по наряду-допуску.


В зоне возможного нахождения людей ограждают:

  • канаты, блоки и грузы натяжных устройств на высоту их перемещения, участок пола под ними;
  • загрузочные и приемные устройства;
  • нижние выступающие части конвейера, пересекающие проходы и проезды.


Перед тем как запустить конвейер, находящихся вблизи людей предупреждают с помощью сигнала.


Как обеспечить безопасность во время работ


Погрузку и разгрузку грузов производят:

  • если масса груза от 80 до 500 кг – с помощью грузоподъемного оборудования (талей, блоков, лебедок), а также с применением покатов;
  • если груз больше 500 кг – только с помощью грузоподъемных машин.


Погружать и разгружать вручную можно только на временных площадках под руководством лица, ответственного за безопасное производство работ. При этом нагрузка на одного работника не должна превышать 50 кг.


Во время погрузочно-разгрузочных работ и размещения груза запрещено использовать тару с дефектами, обнаруженными при внешнем осмотре.


Запрещено перевозить работников в кузове транспортного средства (п. 99 Правил от 17 сентября 2014 г. № 642н).


Перемещать вручную можно груз массой до 80 кг и на расстояние не больше 25 метров. В остальных случаях используют тележки, вагонетки, тали. Груз тяжелее 50 кг поднимают или снимают вдвоем, груз поднимают на спину или снимают со спины работника другие работники.


Если груз перемещает вручную группа работников, они должны идти в ногу.


Для перемещения длинномерных грузов (бревен, балок) используют специальные захваты. При этом масса груза на одного работника не должна превышать 40 кг.


Грузы неизвестной массы перемещают с помощью грузоподъемного оборудования после того, как определят их фактическую массу. Запрещается поднимать груз, масса которого превышает грузоподъемность оборудования.


Зону подъема и перемещения грузов электромагнитными и грейферными кранами ограждают (п. 102 Правил от 17 сентября 2014 г. № 642н).


Как проводить работы с опасными грузами


Погрузку, транспортировку и перемещение, а также разгрузку и размещение опасных грузов проводят в соответствии с требованиями технической документации заводов-изготовителей на эти грузы. Запрещено проводить работы, если тара и упаковка повреждены или на них отсутствует маркировка и предупредительные надписи.


Погружать и разгружать опасные грузы можно только при выключенном двигателе. Исключение – налив и слив с помощью насоса, который приводится в действие двигателем транспортного средства. Водитель транспортного средства в этом случае находится у места управления насосом.


Во время перевозки сжатых, сжиженных, растворенных под давлением газов и легковоспламеняющихся жидкостей запрещено курить:

  • в кабине и вблизи транспортного средства;
  • ближе чем в 10 метрах от места нахождения опасных грузов, ожидающих погрузки или разгрузки.


Запрещено погружать и разгружать в общественных местах населенных пунктов без разрешения надзорных органов безводную бромистоводородную кислоту, безводную фтористоводородную кислоту, сероводород, хлор, двуокись серы и двуокись азота, хлорокись углерода (фосген).


Легковоспламеняющиеся жидкости и баллоны с газами перевозят специальным транспортом с искроуловителями на выхлопных трубах, металлическими цепочками для снятия зарядов статического электричества, укомплектованными средствами пожаротушения и имеющими соответствующие обозначения и надписи.


Электротранспорт для перевозки легковоспламеняющихся жидкостей и ядовитых веществ можно использовать только в качестве тягача. При этом его оборудуют средствами пожаротушения.


Запрещена погрузка баллонов с растворенным под давлением, сжатым, сжиженным газом, легковоспламеняющихся жидкостей совместно:

  • с детонирующими фитилями мгновенного действия;
  • с железнодорожными петардами;
  • с детонирующими запалами, безводной соляной кислотой, жидким воздухом, кислородом и азотом;
  • с поддерживающими горение веществами;
  • с ядовитыми веществами;
  • с азотной кислотой и сульфоазотными смесями;
  • с органическими перекисями;
  • с пищевыми продуктами;
  • с радиоактивными веществами.


Сосуды со сжатым, сжиженным или растворенным под давлением газом закрепляют в кузове транспортного средства так, чтобы они не могли опрокинуться и упасть.


В кабинах транспортных средств, перевозящих легковоспламеняющиеся жидкости и газовые баллоны, запрещено находиться работникам, не связанным с обслуживанием этих перевозок.


Материал создан при поддержке Система Охрана Труда.

С 1 января 2021 года применяются новые правила охраны труда при погрузочно-разгрузочных работах и размещении грузов

  •  22 декабря 2020 г.
Возможности: новые Правила по охране труда при погрузочно-разгрузочных работах и размещении грузов не сильно отличаются от прежних, при этом учитывают риск-ориентированный подход и уровень современного технологического развития. Например, разрешено вести документооборот в области охраны труда в электронном виде.

Приказом Минтруда России от 28. 10.2020 N 753н актуализированы требования охраны труда при выполнении погрузочно-разгрузочных работ, транспортировке, размещении и хранении грузов с учетом риск-ориентированного подхода и современного уровня технологического развития. Обновленные Правила по охране труда при погрузочно-разгрузочных работах и размещении грузов будут действовать вместо Приказа Минтруда России от 17.09.2014 N 642н с 1 января 2021 года до 31 декабря 2025 года. Новые Правила распространяются на работодателей (юрлиц и физлиц), а также работников, выполняющих погрузочно-разгрузочные работы (ранее правила не были обязательными и для работодателей-физлиц, не являющихся ИП).


С 2021 года Правилами закреплены (в прежних правилах этого не было):


– обязанности работодателей. Например, обеспечить содержание технологического оборудования и оснастки в исправном состоянии, обучение работников по охране труда и проверку знаний требований охраны труда, идентификацию опасностей и оценку профессионального риска, принятие мер по исключению или снижению до уровней допустимого воздействия на работников вредных производственных факторов и др. ;


– перечень вредных и/или опасных производственных факторов, воздействие которых возможно на работников при выполнении погрузочно-разгрузочных работ и размещения грузов;


– право работодателя в зависимости от специфики своей деятельности и исходя из оценки уровня профессионального риска производить дистанционную видео-, аудио- или иную фиксацию процессов производства работ в целях контроля за безопасным производством работ;


– возможность ведения документооборота в области охраны труда в электронном виде с использованием электронной подписи или любого другого способа, позволяющего идентифицировать личность работника, в соответствии с законодательством РФ.


Из новых Правил исключены излишние требования в области охраны труда и отдельные устаревшие положения действующих Правил. Например, немного дополнены и скорректированы требования охраны труда при:


– эксплуатации оборудования,


– погрузке и разгрузке грузов,


– транспортировке и перемещении грузов,


– размещении грузов.


Требования охраны труда при работе с опасными грузами, требования охраны труда, предъявляемые к производственным помещениям и к организации рабочих мест, а также способы и параметры размещения грузов полностью повторяют прежние.



Читайте подробнее

Грузоперевозки — погрузка и разгрузка

  1. Грузоперевозки — промышленные опасности
  2. Погрузка и разгрузка

Погрузка и разгрузка


Рабочие, загружающие и разгружающие материалы, должны быть проинструктированы о безопасных процедурах, соответствующих материалу, с которым они работают. Загрузка в автомобильные или железнодорожные цистерны или выгрузка легковоспламеняющихся/горючих жидкостей является одной из наиболее опасных операций, которые могут выполняться на любом производственном или складском объекте. Рабочие, занимающиеся погрузкой или разгрузкой автомобильных прицепов с подвеской, могут подвергаться повышенному риску получения травм из-за неспособности поврежденных прицепов выдерживать вес промышленного грузовика с механическим приводом, используемого для загрузки или разгрузки прицепа. В отрасли грузоперевозок Powered Industrial Trucks, 29CFR 1910.178 является наиболее часто цитируемым стандартом. Много смертельных случаев происходит, когда рабочий раздавлен вилочным погрузчиком, который перевернулся или упал с погрузочной площадки.

Ниже приводится обзор правил, требований к обучению и других ресурсов:

  • Обзор погрузки и разгрузки
  • Соответствие
  • Требования к обучению
  • Общие ссылки на опасности
  • Особые отраслевые опасности
Обзор загрузки и выгрузки

OSHA обладает юрисдикцией в отношении погрузки и разгрузки внедорожных транспортных средств, таких как склады, заводы, зерноперерабатывающие предприятия, торговые точки, морские терминалы, пристани, причалы и верфи. OSHA также имеет юрисдикцию в отношении терминалов аэропорта, если только FAA не согласовало руководство аэропорта и план обеспечения безопасности с перевозчиком, в котором есть положение, отменяющее юрисдикцию OSHA в соответствии с Разделом 4 (b) 1 для этого положения. Во всех местах OSHA имеет юрисдикцию над операторами вилочных погрузчиков и работниками терминалов, которые выполняют погрузочно-разгрузочные операции.

Соответствие
  • 1910.178, Промышленные тележки с электроприводом
  • 1910.305, Методы подключения, компоненты и оборудование общего назначения
  • 1910.157, Переносные огнетушители
  • 1910.132, Общие требования (Средства индивидуальной защиты)
  • 1910.23, Защита проемов и отверстий в полу и стенах
  • 1910.303, общий (электрический)
  • 1910.147, Контроль опасной энергии (блокировка/маркировка)
  • 1910.215, Машины абразивные круговые
  • Дополнительную информацию см. в стандартах OSHA.
  • См. другие федеральные агентства для получения информации о DOT и правилах других агентств.
Требования к обучению
  • 29 CFR 1910.178, Промышленные грузовики с электроприводом. Стандарт ОША. Включает специальные требования к обучению операторов вилочных погрузчиков, которые загружают и разгружают грузовики.
  • Принимающие работодатели могут потребовать от приезжих работников обучения работе с вилочными погрузчиками. Интерпретационное письмо OSHA (28, 19 октября)99). Определяет, что в соответствии с Законом об охране труда и положениями Управления по охране труда и промышленной гигиене США о промышленных грузовиках принимающий работодатель несет ответственность за обеспечение того, чтобы лица, работающие с вилочными погрузчиками на его рабочем месте, прошли надлежащее обучение. Обучение и оценка, требуемые правилами, зависят от грузовика и места. Принимающий работодатель может потребовать, чтобы внешние водители, прибывающие на его рабочее место, прошли курс обучения.
Общие сведения об опасностях
  • Меры безопасности по прибытии водителей тракторных прицепов в пункт назначения. Информационный бюллетень OSHA (публикация 39)44), (2018).
  • Проверка автомобильных прицепов с подвеской перед погрузкой и разгрузкой с помощью промышленных грузовиков. Бюллетень технической информации OSHA (TIB) (31 июля 2000 г.).
  • Портовые и морские терминалы: фатальные факты. ОША. Подробные сводки, основанные на фактических материалах дела, касаются 42 несчастных случаев со смертельным исходом в сфере обработки морских грузов, включая обзор факторов, которые способствовали несчастному случаю, и способы их предотвращения.
  • Обращение с материалами и их хранение. Публикация OSHA 2326 (пересмотрено в 2002 г.).
  • Страницы, связанные с вопросами безопасности и здоровья OSHA:
    • Эргономика
    • Требования к учету и отчетности о травмах и заболеваниях
    • Промышленные тележки с электроприводом
    • Вентиляция
Опасности, характерные для отрасли

Авиакомпания

  • Обработка багажа. Электронный инструмент OSHA. Описывает многие распространенные опасности, связанные с процессом обработки багажа. Предоставляет возможные решения, ранжированные в соответствии с их применимостью к операциям.
  • Безопасность. Федеральное авиационное управление (FAA). Разрабатывает и внедряет усовершенствованные инструменты и процессы для содействия более эффективному использованию данных о безопасности полетов как внутри агентства, так и за его пределами, чтобы помочь повысить безопасность полетов.

Доставка напитков

  • Доставка напитков. Электронный инструмент OSHA. Особое внимание уделяется опасностям, связанным с доставкой напитков. В нем есть разделы о грузовиках для доставки, ручных тележках и доставке воды.

Продуктовый склад

  • Продуктовый склад. Электронный инструмент OSHA. Описывает примеры эргономических опасностей и решений, связанных с комплектованием заказов, одной из трех основных операций продуктового склада. В нем есть разделы по транспортировке, хранению, упаковке и практике работы.

Регистрация

  • Регистрация. Электронный инструмент OSHA. Определяет лесозаготовку по многим показателям как наиболее опасную отрасль в Соединенных Штатах. Включен раздел «Погрузка и транспортировка бревен», в котором описаны необходимые и рекомендуемые методы работы, которые могут снизить опасность лесозаготовки для водителей транспортных средств.
  • Водитель грузовика умер после того, как его ударило бревном, упавшим из лесовоза, Северная Каролина. Отчет Национального института безопасности и гигиены труда (NIOSH) об оценке и оценке смертельных случаев (FACE) 9508.
  • Водитель грузовика погиб от удара бревном, которое выкатилось из грузовика во время погрузочной операции — Аляска. Отчет Национального института безопасности и гигиены труда (NIOSH) об оценке и оценке смертельных случаев (FACE) 9303.
  • Водитель грузовика погиб, когда груз пиломатериалов упал и раздавил его в Калифорнии. Отчет Национального института безопасности и гигиены труда (NIOSH) об оценке и оценке смертельных случаев (FACE) 95CA01901, (23 сентября 1996 г.).

Морская промышленность

  • Морская промышленность. Страница вопросов безопасности и здоровья OSHA.
  • Работа на верфи. Электронный инструмент OSHA. Описывает распространенные опасности и возможные решения для задач, выполняемых в морской отрасли при ремонте судов, судостроении, разборке судов и очистке барж.
  • Стандарты судостроительной промышленности. Публикация OSHA 2268 (2021 г.).
  • Портовая промышленность. Публикация OSHA 2232 (пересмотрено в 2001 г.). Включает стандарты, относящиеся к индустрии портовых работ.
  • Портовые и морские терминалы: фатальные факты. ОША. Подробные сводки, основанные на фактических материалах дела, касаются 42 несчастных случаев со смертельным исходом в сфере обработки морских грузов, включая обзор факторов, которые способствовали несчастному случаю, и способы их предотвращения.

Упаковка мяса

  • Птицеперерабатывающая промышленность. Электронный инструмент OSHA. Основное внимание уделяется выявлению и контролю основных опасностей, которые способствуют высокому уровню травматизма в птицеперерабатывающей промышленности.

Бурение и обслуживание нефтяных и газовых скважин

  • Бурение и обслуживание нефтяных и газовых скважин. Электронный инструмент OSHA. Содержит иллюстрированное руководство с описанием потенциальных опасностей и их возможных решений, разработанное совместно OSHA и промышленностью.

Железная дорога

  • Автомобильные аварии не подпадают под юрисдикцию OSHA. Интерпретационное письмо OSHA (13 января 1992 г.). Автомобильные аварии на железнодорожных переездах не подпадают под юрисдикцию OSHA; Федеральное управление железных дорог (FRA) обладает юрисдикцией в этом вопросе.
  • 29 CFR 1910.178(m)(b) Промышленные грузовики с электроприводом; Операции с грузовиками. Директива OSHA STD 01-11-003 [STD 1-11.3], (30 октября 1978 г.). Содержит рекомендации для грузовых автомобилей, использующих устройства открывания дверей для открытия или закрытия дверей грузовых железнодорожных вагонов.

1926.1425 — Держаться подальше от груза.

  1. По стандартному номеру
  2. 1926.1425 — Держитесь подальше от груза.

1926.1425(а)

Там, где это возможно, должны использоваться подъемные пути, которые сводят к минимуму воздействие поднимаемых грузов на работников в той мере, в какой это соответствует общественной безопасности.

1926.1425(б)

Пока оператор не перемещает подвешенный груз, ни один сотрудник не должен находиться в зоне падения, за исключением сотрудников:

1926. 1425(б)(1)

Занимается зацеплением, отцеплением или направлением груза;

1926.1425(б)(2)

Занимается начальным прикреплением груза к компоненту или конструкции; или

1926.1425(б)(3)

Работа с бункером для бетона или ковшом для бетона.

1926.1425(с)

Когда работники заняты подвешиванием, отцеплением или направлением груза или первоначальным присоединением груза к компоненту или конструкции и находятся в зоне падения, должны быть соблюдены все следующие критерии:

1926.1425(с)(1)

Поднимаемые материалы должны быть закреплены для предотвращения непреднамеренного перемещения.

1926.1425(с)(2)

Должны использоваться крюки с самозакрывающимися защелками или их аналог. Исключение: J-образные крюки разрешено использовать для установки деревянных ферм.

1926.1425(с)(3)

Материалы должны быть закреплены квалифицированным такелажником.

1926.1425(д)

Прием груза . Только сотрудники, необходимые для получения груза, могут находиться в зоне падения во время посадки груза.

1926.1425 (е)

При наклоне вверх или вниз:

1926.1425 (е) (1)

Никто из сотрудников не должен находиться непосредственно под грузом.


Опубликовано

в

от

Метки:

Комментарии

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *