Требования безопасности при шиномонтажных работах: Инструкция по охране труда при выполнении шиномонтажных работ

【Требования техники безопасности при техническом обслуживании и ремонте автомобилей. Правила безопасности при выполнении вулканизационных и шиномонтажных работ 】

Правила безопасности при выполнении вулканизационных и шиномонтажных работ

К вулканизационным работам допускаются лица, прошедшие специальное курсовое обучение, сдавшие экзамены и получившие удостоверение на право производства этих работ. При работе на электровулканизационных аппаратах необходимо соблюдать правила электробезопасности, а при эксплуатации паровых котлов для питания вулканизационного оборудования — требования техники безопасности для котлов и сосудов, работающих под давлением.

Работать допускается только на исправном оборудовании. Вулканизационные аппараты и манометры должны быть проверены и испытаны. Испытывают их не реже 1 раза в 12 мес. На циферблате манометра должна быть нанесена красная ограничительная черта, соответствующая предельному рабочему давлению.

Запрещается: пользоваться манометрами неисправными, неопломбированными, непроверенными, с просроченной датой испытания; наносить самим на стекле манометра отличительную черту.

При работе на стационарных паровых вулканизационных аппаратах необходимо постоянно наблюдать за уровнем воды в котле, давлением пара по манометру и действием предохранительного клапана. При снижении уровня воды ее можно подкачивать только небольшими порциями. Предохранительный клапан должен быть отрегулирован на предельно допустимое рабочее давление. Работать без предохранительного клапана, с неисправным и неопломбированным клапаном запрещается. Не допускается устанавливать на клапан дополнительный груз. При неисправности насоса и невозможности подкачать воду следует немедленно прекратить работу, вывести топливо из топки и выпустить пар. Гасить топливо водой запрещается. Ремонтировать вулканизационные аппараты допускается только при отсутствии давления пара в котле.

При работе на паровых мульдах подавать сжатый воздух в варочный мешок разрешается только после окончательного закрепления покрышки и бортовых накладок струбцинами. Осматривать покрышки с помощью спредера можно только при правильной его установке (крюки должны полностью захватывать борта покрышки). Шероховку покрышек и камер следует выполнять на надежно заземленных станках, имеющих ограждение привода и оборудованных местной вытяжной вентиляцией. При этом работать можно только с включенной вентиляцией и в защитных очках.

При ремонте камеры в полевых условиях с помощью вулканизационного брикета необходимо тщательно зачистить поврежденное место, плотно прижать брикет винтом струбцины и зажечь его. Вынимать камеру из струбцины следует только после того, как обуглившийся брикет и восстановленный участок остынут.

Во время вулканизационных работ запрещается применять этилированный бензин.

Монтировать и демонтировать шины надо в специально предназначенных для этого местах на специальных стендах. В пути эти операции следует производить на разостланном брезенте или другой подстилке. При демонтаже шины с диска колеса воздух из камеры должен быть полностью выпущен. Демонтируют шину, плотно приставшую к ободу колеса, на специальном стенде или с помощью съемного устройства. В пути следует пользоваться монтажным инструментом. Выбивать диски кувалдой запрещается.

Перед монтажом шины необходимо тщательно осмотреть покрышку, удалить врезавшиеся в протектор мелкие камни и другие твердые предметы, вытащить с помощью клещей металлические предметы. Проверить состояние бортов покрышки, замочного кольца и выемки для него на ободе колеса, состояние диска колеса. Монтировать покрышку на обод, имеющий вмятины, трещины, заусенцы и покрытый ржавчиной, запрещается. Замочное кольцо при монтаже шины на диск колеса должно надежно входить в выемку обода всей своей внутренней поверхностью. Использование для монтажа шин неисправных и не соответствующих размеру шин дисков колес и замочных колец запрещается. Во время накачивания шины воздухом запрещается: исправлять положение шины постукиванием; ударять по замочному кольцу молотком или кувалдой. Подкачивать шину без демонтажа разрешается, если давление воздуха снизилось не более чем на 40 % от нормального и если есть уверенность в том, что уменьшение давления не нарушило правильности монтажа. Накачивать и подкачивать снятые с автомобиля шины в стационарных условиях надо на специально отведенных для этих целей местах с использованием предохранительных ограждений. При выполнении этих операций в дорожных и полевых условиях необходимо в окна диска колеса установить предохранительную вилку или положить колесо замочным кольцом вниз. Давление воздуха следует проверять только в остывших до температуры окружающего воздуха шинах.

На участке, где накачивают шины, должны быть установлены дозатор или манометр. Редуктор на стенде для демонтажа и монтажа шин во время работы должен быть закрыт кожухом.

Перед снятием колеса необходимо убедиться в том, что автомобиль надежно установлен на козелках, а под неснятые колеса подложены противооткатные упоры. Кроме того, необходимо проверить положение замочного кольца.

Снимают, устанавливают и перемещают колеса и шины автомобилей массой более 20 кг механизированным способом. При работе с пневматическим стационарным подъемником для перемещения покрышек большого размера обязательно фиксировать поднятую покрышку стопорным устройством.

Правила безопасности при выполнении окрасочных работ

Организация работ в окрасочных цехах и на участках и их проведение, размещение и эксплуатация оборудования должны проводиться в соответствии с требованиями ГОСТ 12.3.005—75 «ССБТ. Работы окрасочные. Общие требования безопасности».

Окрасочные работы должны выполняться только в окрасочных цехах, отделениях и на участках, оборудованных принудительной вентиляцией и средствами пожарной техники. Окрашивать крупные изделия, автомобили на местах без устройства специальной вентиляции допускается только в особых случаях с разрешения санэпидстанций, технической инспекции профсоюза и органов пожарного надзора. При этом должны быть выполнены следующие условия: окрасочные работы проводят в периоды, когда другие работы не производятся; помещения проветриваются с помощью принудительной общеобменной вентиляции; малярами применяются средства защиты органов дыхания; обеспечивается взрыво- и пожаробезопасность.

Лакокрасочные материалы можно применять при наличии паспорта, в котором указан их химический состав. Применять краски и растворители неизвестного состава запрещается. Запас лакокрасочных материалов в окрасочных цехах и участках не должен превышать сменной потребности, необходимой для работы. Тара, в которой находятся лакокрасочные материалы (грунты, краски, эмали, шпатлевка), растворители, разбавители и полуфабрикаты, должна быть исправной, иметь плотно закрывающиеся крышки и наклейки или бирки с точным наименованием и обозначением содержащихся материалов.

Все работники, связанные с окрасочными работами, должны проходить предварительные и периодические медицинские осмотры. К самостоятельной работе они могут быть допущены только после обучения, инструктажа и проверки знаний правил безопасности труда и пожарной безопасности.

Кабины, кузова и агрегаты наиболее безопасно окрашивать в окрасочных камерах, оборудованных специальными устройствами для перемещения окрашиваемого изделия. Размеры окрасочных камер должны обеспечивать полную загрузку в них изделий и удобный подход рабочего к окрашиваемому изделию. Ширина проходов между стенками камеры и окрашиваемым изделием должна быть не менее 1,2 м. Мелкие детали и узлы можно окрашивать в вытяжных шкафах.

Приготавливают лакокрасочные материалы в специально для этого отведенных местах, оборудованных местной вытяжной вентиляцией. Перемешивать и разбавлять лакокрасочный материал необходимо в металлических емкостях (ведрах, бачках) с помощью механических (пневматических) мешалок. Переливать лакокрасочные материалы из одной тары в другую следует на металлических поддонах с бортами не ниже 5 см. Разлитые на пол краски и растворители необходимо немедленно убирать с применением сухого песка или опилок и удалять из помещения. Во время переливания и перемешивания нитрокрасок и растворителей следует надевать защитные очки для предохранения глаз от возможных брызг. Обтирочные концы и ветошь после употребления необходимо складывать в металлические ящики с крышками и по окончании каждой смены выносить из производственных помещений в специально отведенные места.

При очистке поверхности от ржавчины, окалины, старой краски, при шлифовке зашпаклеванной поверхности работающие должны использовать бесклапанные респираторы типа ШБ-1 («Лепесток»).

При окраске пульверизатором в начале работы следует предварительно проверить исправность шлангов, красконагнетательного бачка, масло водоотделителя, краскораспылителя, манометра и предохранительного клапана, средств индивидуальной защиты и вентиляции. Пневматические окрасочные аппараты и шланги должны быть проверены и испытаны давлением, превышающим в 1,5 раза рабочее. Шланги должны быть надежно соединены со штуцерами с помощью хомутиков с натяжными болтами. Разъединять шланги разрешается только после прекращения подачи воздуха. При окрасочных работах маляр-пульверизаторщик должен пользоваться спецодеждой, респиратором, защитными очками и защитными дерматологическими средствами (пасты ХИОТ-6 и ИЭР-1, крем «Пленкообразующий» и др.). При отсутствии окрасочной камеры во избежание излишнего туманообразования и уменьшения загрязнения рабочей зоны аэрозолем, парами красок и лаков при пульверизационной окраске краскораспылитель следует держать перпендикулярно к окрашиваемой поверхности на расстоянии не более 350 мм от нее. Запрещается применять для пульверизационной окраски эмали, краски, грунтовые и другие материалы, содержащие свинцовые соединения. С такими материалами допускается работать только после получения специального разрешения органов санитарного надзора, когда невозможна замена свинцовых соединений менее вредными по техническим причинам и при устройстве эффективной вентиляции.

Читать далее по теме:

О производственном травматизме при выполнении шиномонтажных работ — Городок. Новости Городка. Гарадоцкi весник. Городокский вестник


Актуальное
Слово специалисту

Гарадоцкi Веснiк646Комментарии on О производственном травматизме при выполнении шиномонтажных работ

Несмотря на принимаемые меры по профилактике производственного травматизма в организациях республики, приходится регистрировать неединичные случаи производственного травматизма с тяжелыми последствиями при выполнении шиномонтажных работ.
В 2013 году при выполнении шиномонтажных работ (снятие, установка, ремонт и подкачка колес транспортных средств) в организациях Республики Беларусь было зарегистрировано 15 несчастных случаев, в результате которых 17 работников получили травмы с тяжелым исходом и 1 погиб. В 2014 году отмечено 7 несчастных случаев, в результате которых 5 работников получили травмы с тяжелым исходом и 2 – погибли.
Только за январь — октябрь 2015 года отмечено 10 несчастных случаев, в результате которых 11 работников получили травмы с тяжелым исходом.
По-прежнему особую тревогу вызывает то обстоятельство, что, несмотря на отнесение данного вида работ к работам с повышенной опасностью, как со стороны должностных лиц организаций, так и со стороны самих работников, выполняющих шиномонтажные работы, не уделяется должного внимания технологии их безопасного проведения. Установленные обстоятельства происшедших несчастных случаев, позволяют сделать вывод о том, что потерпевшие даже не представляли себе всю опасность и тяжесть последствий разрушения конструкции находящегося под давлением колеса.
Кроме того анализ обстоятельств и причин происшедших несчастных случаев указывает на то, что в большинстве из них при производстве шиномонтажных работ со стороны нанимателей и работников не обеспечивалось, а зачастую и игнорировалось соблюдение соответствия технологических процессов, производственного оборудования, рабочих мест требованиям нормативных правовых актов, а также  требований безопасности, изложенных в локальных нормативных правовых актах.
Так, например 14.08.2015 из-за нарушения работниками требований безопасности, изложенных в инструкциях по охране труда, при выполнении сварочных работ на диске колеса, с находившейся под давлением воздуха шине комбайна, произошло ее разрушение (взрыв), в результате травмы получили четыре работника филиала «Жодишки» унитарного производственного предприятия «Сморгонский комбинат хлебопродуктов» ОАО «Лидахлебпродукт» Гродненской области, из них двое – тракторист-машинист и электрогазосварщик – с тяжелым исходом.
В более чем в 66 процентов несчастных случаев, происшедших в 2015 году, расследование которых завершено, установлена вина нанимателя, что свидетельствуют о том, что в большинстве из происшедших несчастных случаев имеет место безответственное отношение руководителей и специалистов организаций к исполнению обязанностей по охране труда, осуществлению контроля за соблюдением работниками трудовой и производственной дисциплины, требований инструкций по охране труда.
Согласно требованиям нормативных правовых актов и технических нормативных правовых актов к выполнению шиномонтажных работ должны допускаться работники, имеющие соответствующую квалификацию, прошедшие обучение, инструктаж и проверку знаний по вопросам охраны труда. Вместе с тем, приходится констатировать, что 3 из 11 работников, получивших травмы с тяжелым исходом в 2015 году не  имели профессиональной подготовки и не прошли соответствующие инструктажи и проверку знаний по вопросам охраны труда.
Так, например, результатом выполнения шиномонтажных работ лицами, не имеющими специальной подготовки и не прошедшими проверку знаний по вопросам охраны труда, явилось разрушение конструкции колеса, приведшее 25.09.2015 к несчастному случаю с тяжелым исходом с трактористом-машинистом СПК «Агро-Липники» Ивьевского района Гродненской области. Специальным расследованием указанного несчастного случая было установлено, что потерпевший при выполнении шиномонтажных работ не производил зачистку ободьев диска бортового кольца от ржавчины, что послужило причиной неправильной посадки его на диск колеса.
Лицом, допустившим нарушения требований законодательства об охране труда, определен заведующий ремонтной мастерской.
Практически по аналогичным причинам 05.08.2015 произошел несчастный случай, в результате которого тяжело травмирован водитель автомобиля СПК «Гервяты» Островецкого района Гродненской области.
Лицами, допустившими нарушения требований законодательства об охране труда, определены заведующий автогаражом и сам потерпевший.
На основании изложенного и в целях недопущения и профилактики несчастных случаев при проведении шиномонтажных работ Витебское областное управление Департамента государственной инспекции труда Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь предлагает руководителям организаций эксплуатирующих механические транспортные средства:
1.    Используя представленную информацию, провести внеплановый инструктаж с работниками, занятыми эксплуатацией, ремонтом и техническим обслуживанием автомобилей и автотракторной техники на пневматическом ходу.
2.    Не допускать к выполнению шиномонтажных работ работников, не имеющих соответствующей квалификации, не прошедших обучения, проверки знаний и инструктажа по безопасному их выполнению.
3.    Монтаж и демонтаж шин проводить только при помощи предназначенных для этого устройств, оборудования, приспособлений и инструмента, обеспечивающих безопасность работающих.
4.    Организовать работу и обеспечить контроль за соблюдением требований безопасности труда в соответствии с требованиями нормативных правовых актов,  в том числе технических нормативных правовых актов, устанавливающих требования к безопасному выполнению работ по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств.
5.    На все виды ремонтных работ разработать технологическую документацию (технологические карты) с отражением в ней требований безопасности.
6.    Не допускать:
демонтаж с обода шин, находящихся под давлением;
снятие   колеса   с   разборными   ободьями,   когда   шина   находится   под давлением;
перекатывание вручную колеса, дисков и шин.
7.    Ужесточить спрос и контроль за работой руководителей организаций, осуществляющих свою деятельность на территории района,  по созданию здоровых и безопасных условий труда на рабочих местах, соблюдению работниками трудовой и производственной дисциплины в соответствии   с требованиями Декрета Президента Республики Беларусь от 15 декабря 2014 г. № 5 «Об усилении требований к руководящим кадрам и работникам организаций»;

Сергей СУХОВИЛО,

заместитель начальника отдела надзора  за соблюдением законодательства об охране труда Витебского областного управления Департамента государственной инспекции труда.



Инструкция по технике безопасности при монтаже шин | Техническая служба

Настоящая инструкция по технике безопасности при шиномонтаже действительна для всех марок шин Continental AG и не предназначена для проведения надлежащего обучения или процедур обслуживания шиномонтажа. Пожалуйста, оставьте эти задачи квалифицированным специалистам по обслуживанию шин.

ВНИМАНИЕ!

Установка шин на диски может быть опасной.

Шиномонтаж должен производиться только квалифицированным специалистом по шиномонтажу.
Никогда не выполняйте процедуры обслуживания шин без надлежащей подготовки, инструментов и оборудования. Попытка установить шины с использованием неправильных, поврежденных или недостаточных инструментов и/или без применения правильных процедур может привести к взрыву шины, что приведет к серьезным травмам или смерти.
Всегда читайте, уясняйте и соблюдайте все предупреждения производителя, содержащиеся в руководствах по эксплуатации, на оборудовании, на веб-сайтах и/или на боковине шины.

Никогда не накачивайте незакрепленную шину. Никогда не стойте, не наклоняйтесь и не тяните руку за обод шины во время накачивания. Держитесь подальше от накачиваемой шины с учетом местных условий.

Обеспечьте подходящие средства индивидуальной защиты, т. е. защитные очки, средства защиты органов слуха, рабочую обувь.

Для вашей личной безопасности и безопасности других:

Общие аспекты:

  • Шины должны соответствовать требованиям по ширине и диаметру дисков и быть одобрены как комбинация для соответствующей модели автомобиля. Например, шины диаметром 17 дюймов должны устанавливаться только на диски диаметром 17 дюймов, а не на диски диаметром 17,5 дюймов. Если шина ошибочно установлена ​​на обод неподходящего размера, не устанавливайте ее на нужное колесо — утилизируйте ее. Он мог быть поврежден изнутри (что не видно снаружи) из-за того, что был опасно растянут, и мог выйти из строя во время монтажа или эксплуатации.
  • Должны использоваться только диски правильного размера в хорошем, чистом состоянии, без ржавчины или коррозии. Они не должны быть повреждены, деформированы или изношены.
  • Шины не должны иметь повреждений, а внутри шины не должно быть посторонних предметов.
  • При установке новых камерных шин всегда используйте новые камеры. Поскольку трубки растягиваются в процессе эксплуатации, существует риск образования складок на старых трубках, поэтому повторно используемые трубки могут внезапно порваться.
  • Бескамерные шины должны устанавливаться только на диски, предназначенные для бескамерных шин, т. е. на диски с выступами безопасности или выступами.
  • Из соображений безопасности на бескамерные шины всегда следует устанавливать новые вентили. Пожалуйста, соблюдайте максимально допустимое давление для клапанов в соответствии со спецификацией производителей клапанов — обычно 450 кПа (4,5 бар) / 65 фунтов на кв. дюйм для защелкивающихся резиновых клапанов. При превышении этого давления обязательны металлические клапаны или защелкивающиеся клапаны высокого давления.
  • Если используется система контроля давления в шинах (TPMS), обратитесь к рекомендациям производителя относительно необходимости обслуживания или замены датчика при замене шин.

​Демонтаж шины:

  • Перед тем, как снять шину с обода, необходимо отвинтить и удалить клапанную вставку, чтобы полностью сбросить остаточное давление.

Монтаж шины:

  • Перед монтажом всегда наносите на борт шины и обод разрешенную смазку для шиномонтажа. Для этой цели нельзя использовать силиконовые, нефтяные или растворяющие смазки.
  • Во время накачивания шины обод должен оставаться прочно закрепленным на монтажной машине.
  • Если шина монтируется на машину, не имеющую надежного фиксирующего устройства для удержания обода, накачку следует производить в защитном каркасе или другом удерживающем устройстве.
  • Ни в коем случае не добавляйте легковоспламеняющиеся вещества в сборку шины/обода. Никогда не помещайте легковоспламеняющиеся вещества в сборку шины/обода и не пытайтесь зажечь их, чтобы установить борта. Эта практика крайне небезопасна и может также привести к незамеченным повреждениям шины или обода, что может привести к отказу шины в эксплуатации.
  • При установке бескамерных автомобильных шин необходимо следить за тем, чтобы борта покрышки, выходящие из колодца, сначала проходили через выпуклость в заплечике обода. Чтобы избежать трещин в сердцевине борта, необходимое давление «хлопка» не должно превышать 330 кПа (3,3 бар / 48 фунтов на кв. дюйм). Если шина не встает на место даже при таком давлении, необходимо сбросить давление, а также установить и устранить причину. Затем процедуру можно повторить.
  • Только когда борта шины правильно установлены на заплечике обода, можно увеличить давление для обеспечения наилучшей посадки бортов и оптимальной посадки на бортах обода. Однако это «давление посадки» никогда не должно превышать 400 кПа (4,0 бар) / 58 фунтов на кв. дюйм.
  • Для некоторых стран соответствующими местными организациями по стандартизации установлены другие значения максимального монтажного давления. Пожалуйста, обратитесь к таблице ниже, в которой показаны примеры для некоторых стран в соответствии с местными стандартами (по состоянию на июль 2018 г. , без гарантии полноты, актуальности и правильности).
       

СТРАНА               

МАКС.0004

Стандарт

Германия

POP DAME: 330 KPA (3 000 Bar) / 48 PSI

SATIN bar) / 58 psi      

WDK

       

USA/CAN

275 kpa (2,75 bar) / 40 psi

RMA/USTMA       

       

Brazil

275 kpa (2,75 bar) / 40 psi

ALAPA

       

Japan              

300 kpa (3 ,0 бар) / 44 psi

JATMA

  • После правильной установки шины отрегулируйте давление до рабочего давления, указанного производителем автомобиля.

Шины Run Flat (SSR):

  • Из-за использования специальной технологии шины Run Flat могут устанавливаться и сниматься только в специально обученных мастерских, сертифицированных Continental. Подробные инструкции и видеоролики по монтажу шин SSR Run Flat доступны на www.conti-ssr.com.

Контактное лицо:

Служба технической поддержки шин

Электронная почта: [email protected]

Безопасность шин | Грузовые шины Cooper

Cooper ® Tire постоянно стремится предоставить вам отличный сервис и ценность, постоянно предоставляя вам информацию о безопасности, выходящую за рамки только точек продаж. Это будет держать вас в курсе последних событий по вопросам безопасности шин.

НОРМЫ OSHA

Постановление OSHA 29 CFR 1910.177 об обслуживании составных и цельных ободных колес на грузовиках, прицепах, автобусах и внедорожниках является источником правил для надлежащего оборудования, процедур монтажа и демонтажа и обучения требования. В нем также приводятся требования к ведению и пересмотру документированного обучения. Он не распространяется на обслуживание легковых автомобилей и легких грузовиков с использованием автомобильных шин или шин «LT».

29 CFR 1910.177 — Обслуживание колес с цельными и составными ободьями

НАСТЕННЫЕ СХЕМЫ USTMA

Настенные диаграммы для сервисных центров средних грузовиков являются требованием OSHA и служат источником информации, обучения, отраслевых стандартов и образования. В случае несчастного случая на рабочем месте или травмы отсутствие этих диаграмм на дисплее может привести к штрафам.

Таблицы, необходимые для обслуживания средних грузовиков, включают:

  • Разрыв молнии
  • Процедуры ремонта проколов шин грузовых автомобилей/автобусов
  • Процедуры демонтажа и монтажа шин грузовых автомобилей/автобусов
  • Таблица соответствия составных дисков

Для магазинов, которые также обслуживают легковые автомобили и легкие грузовики, необходимы дополнительные схемы.

Все настенные диаграммы USTMA можно заказать в Интернете по адресу www.ustires.org/tire-repair-resources.

ПРАВИЛЬНЫЙ РЕМОНТ ГРУЗОВЫХ ШИН

Предел повреждения при ремонте прокола составляет 3/8 дюйма в области протектора. Шина должна быть снята с колеса для тщательного осмотра на наличие внутренних повреждений. Ремонт должен включать в себя заплату для вкладыша и вставку для заполнения травмы. Проколы за пределами области протектора должны быть отправлены в сервисный центр для ремонта. Никогда не заменяйте внутреннюю камеру для ремонта. Ремонт шин должен производиться только обученным персоналом.

НЕСОБЛЮДЕНИЕ РЕКОМЕНДУЕМЫХ USTMA ПРОЦЕДУР МОЖЕТ ПРИВЕСТИ К ВНЕЗАПНОМУ РАЗЛОМУ ШИНЫ!

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И ОСМОТР ШИН

Ежемесячное техническое обслуживание, за которое в первую очередь несет ответственность потребитель, должно быть сосредоточено на надлежащем давлении в шинах, износе протектора, глубине протектора и повреждении шины. Надлежащее техническое обслуживание шин и транспортных средств является ключом к тому, чтобы ваши клиенты могли получить максимальную отдачу от покупки шин.


Опубликовано

в

от

Метки:

Комментарии

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *