Трайпл энерго: что в ней было и что от нее осталось — OfficeLife

Как Олексин пополнял автопарк Службы безопасности президента и получал контроль над табачным бизнесом

Когда в 2018 году белорусский олигарх Алексей Олексин неожиданно получил самые лакомые направления табачной отрасли, многие это списали на близость к семье Александра Лукашенко. Впрочем, как выяснили расследователи программы «Давайте разбираться», в том же году бизнесмен увеличил автопарк Службы безопасности президента (СБП) на 9 раритетных и дорогих экземпляров.

На начало 2021 года автопарк Олексина насчитывал 16 машин, мотоцикл «Harley-Davidson» и лодочный прицеп.

У его сыновей – еще 9 машин на двоих. 

Оценочная стоимость семейного автопарка – почти $ 1,5 млн.

Коллекция авто могла быть и большей. Но осенью 2018 года бизнесмен передал по договору дарения Службе безопасности президента 9 транспортных средств. Среди них – модернизированный автомобиль «ГАЗ-69» 1960-х годов, черный кабриолет «Chevrolet Impala» 1958 года выпуска, два «Maybach» 62S, а также мотоциклы «Harley-Davidson» и «Jawa».

Но жемчужиной этого подарка стала кастомная машина «BCC Vintage RB» 2018 года выпуска. Общая стоимость подаренной техники оценивается в $ 1,247 млн. Стоит сказать, что на некоторых из похожих машин был замечен Александр Лукашенко. Например, 12 октября 2018 года он возил Владимира Путина на «ГАЗ-69» по пустым улицам агрогородка Александрия в Шкловском районе.

Для того, чтобы понять, с чем связан широкий жест, расследователи решили вспомнить, сколько преференций Олексин получил от Лукашенко накануне подарка.

Действительно, 2018 год оказался очень удачным для Алексея Олексина и его бизнеса. В феврале с его компанией «Энерго-Оил» был подписан инвестиционный договор на создание единой товаропроводящей сети в табачной сфере. Такое решение приняли после совещания у Лукашенко. 

С июня «Энерго-Оил» получил право ввозить в страну сигареты. Ранее такая преференция была исключительно у предприятия Управление делами президента. 

А уже в июле Александр Лукашенко своим указом изменил границы Минска, чтобы бизнесмен мог построить собственную табачную фабрику «Интер Тобакко» в промзоне Шабаны.  

На этом плюшки не закончились. С августа «Энерго-Оил» стал единственным оператором продажи табачных изделий Гродненской табачной фабрики «Неман». Компания забрала сеть специализированных киосков для продажи сигарет – «Табак», принадлежащую госпредприятию, и на базе которой начала строить свою собственную сеть под брендом «Табакерка».

Сейчас «Энерго-Оил» позиционирует себя как № 1 на табачном рынке Беларуси и оценивает свою долю в 40 %. Компания контролирует сбыт двух из трех белорусских табачных фабрик. Выручка «Энерго-Оил» за прошлый год увеличилась на треть и составила более $ 600 млн.

Откуда у Олексина появился капитал? «Энерго-Оил» возник на базе «Трайпл-Энерго» в феврале 2013 года. Но этому предшествовали довольно скандальные события. Дело в том, что изначально Олексин вел бизнес с известным в прошлом белорусским олигархом Юрием Чижом, когда влился в его холдинг «Трайпл» в начале нулевых годов. Партнеры преуспели в нефтяном бизнесе. В марте 2012 года Совет Евросоюза ввел санкции в отношении Чижа и его многочисленных компаний.

В это же время структуры «Трайпла» участвовали в схемах с «растворителями и разбавителями», чем вызвали недовольство у российских властей. Одновременно с этим между Чижом и Олексиным возникли недоразумения, которые обернулись разводом. Одним из активов, отошедшим Олексину, стал как раз «Энерго-Оил». Но вскоре бизнесмен едва не потерял все. В октябре 2013 года Олексина задержали в качестве подозреваемого по делу заместителя председателя «Белнефтехима» Владимира Волкова. Однако бизнесмен сумел выйти сухим из воды и начал постепенно расширять свое влияние.

Летом 2021 года уже сам Олексин попал под санкции ЕС за близость к Лукашенко. Но он к тому моменту сделал шаги на опережение. В начале 2021 бизнесмен переписал свои ключевые активы на сыновей. Ранее вместе с женой он контролировал СЗАО «Энерго-Оил» и ООО «Белнефтегаз». Потом его не стало среди владельцев этих компаний.

Насколько эффективны были манипуляции? Против американских санкций – лишь частично. В августе 2021 США наложили санкции персонально на Олексина и его активы – «Энерго-Оил», «Белнефтегаз», «Интер Тобакко», хотя формально они ему уже не принадлежали.  

А вот в ЕС все оказалось не так печально для олигарха.

Например, в Латвии работают компании «Latgales Alus D» (производство пива) и «Mamas D» (производство биодизельного топлива). Этим летом они перешли под полный контроль партнеров семьи Олексиных, что полностью устроило МИД Латвии: «Алексей Олексин не имеет прямого отношения к «Mamas D» и «Latgales Alus D», поэтому наложенные санкции не распространяются на реального бенефициара компании».

«Когда санкции не были еще настолько жёсткие, Латвия была той страной, которая боролась против включения господина Олексина в список санкций», – говорит руководитель Центра журналистский расследований «Re:Baltica» Санита Емберга. «Я помню тогда интересовалась у дипломатов, почему такая поддержка. И неофициальный ответ был, что надо думать тоже про рабочие места. Это Латгалия, это депрессивный регион, и всё такое. Но, сейчас, когда Олексина включили в этот список, латвийские власти интерпретируют это так, что санкции касаются только его. В Латвии, если жена или сын владеют предприятием, санкции их не касаются. Только там должно быть утверждение, что деньги не доходят до Олексина самого. Что немножко смешно».

Авторы Александр Ярошевич, Алексей Карпека, Ольга Ратмирова, редактор Станислав Ивашкевич

Биодизель может поссорить Беларусь и Украину

В Украине обеспокоены наплывом поставок из Беларуси дешевого биодизельного топлива. Данное обстоятельство может подтолкнуть украинское руководство к реанимированию идеи введения пошлин на импортные нефтепродукты.

К тому же «заградительная» тема уже получила второе дыхание в связи с заявлением влиятельного украинского бизнесмена Дмитрия Фирташа о покупке нефтеперерабатывающего завода (НПЗ) и сети автозаправок (АЗС).

Беларусь сейчас превращается в нефтяной офшор. Нефть, нефтепродукты и растворители обеспечивают 80% прироста экспорта Беларуси. В частности, их доля в экспорте возросла с 31% практически до 48%. Рынок Украины продолжает оставаться одним из ключевых для белорусских нефтепереработчиков. В последнее время в южном направлении стали поступать новые виды нефтепродуктов.

Так, в мае Украина импортировала из Беларуси 173,1 тыс. т биодизельного топлива (ТБД), что является рекордным уровнем месячных поставок. Поставки ТБД даже превысили майский объем импорта обычного дизтоплива из Беларуси (158 тыс. т). По сравнению с апрелем компании в мае увеличили импорт ТБД в 2,6 раза, в целом же импорт ТБД в январе-мае составил 475,9 тыс. т.

ТБД производится компанией «Трайпл-Энерго» путем смешения товарного дизельного топлива из России и незначительного количества биокомпонентов. В дальнейшем данный продукт экспортируется без уплаты российской экспортной пошлины, которая в июле составляет $243,7/т. Россия, напомним, подозревает Беларусь в реэкспорте российских нефтепродуктов под видом разбавителей и растворителей с целью избежать уплаты экспортной пошлины в российский бюджет. Беларусь категорически отрицает данные обвинения, приводя в качестве аргумента данные об уплате за январь-май 1,86 млрд долларов экспортных пошлин.

Недавно белорусские компании вывели на рынок Украины новый вид биодизельного топлива (БДЛ-С), об этом OilNews сообщил информированный источник на рынке. По его словам, схема создания этого продукта подобна производству ТБД «Трайпла». Благодаря наличию биоприсадок он может продаваться за пределы Таможенного союза без уплаты российской экспортной пошлины. В Украину уже начались поставки БДЛ-С; в июле поставки планируются на уровне 40 тыс. тонн. По мнению участников украинского рынка, поставки ТБД и БДЛ-С будут в дальнейшем возрастать, снижая поставки традиционного топлива, в частности, производства Мозырского НПЗ. Трейдеры считают, что это будет связано с более низкой ценой ТБД и БДЛ-С по сравнению с традиционным ДТ, простотой схемы закупок.

Реализацию БДЛ-С в Украину пока осуществляют три компании: «Юнивест-М», «Петротранс» и «Интерсервис». По информации участников рынка, продвижение этого вида топлива пролоббировал собственник «Юнивест-М» Анатолий Тернавский, у которого имеются интересы и в Украине. К слову, против него и владельца «Трайпла» Юрия Чижа ЕС ввел санкции.

Тем временем российско-украинская компания «ТНК-ВР Коммерс» в очередной раз обратилась в Министерство экономического развития и торговли Украины с предложением ввести ограничительные меры на импорт нефтепродуктов. Об этом передают «Украинские новости», ссылаясь на письмо президента/главного управляющего директора «ТНК-ВР Коммерс» Владимира Жмака главе Минэкономразвития Петру Порошенко, который, к слову, недавно урегулировал белорусско-украинскую продуктовую войну.

В частности, компания считает, что пошлины – одна из первоочередных мер, которая поможет восстановить украинскую нефтепереработку. «Применить защитные меры для защиты интересов отечественных производителей нефтепродуктов… ввести ввозную пошлину в эквивалентном объеме, которая позволит выровнять конкурентные условия для отечественных производителей и импортеров путем проведения дополнительного специального расследования импорта нефтепродуктов», – сказано в письме.

«ТНК-ВР Коммерс» также готова поддержать квоты на импорт топлива, предлагая схему, по которой импорт топлива стандарта Евро-5 не квотируется, Евро-4 – квотируется, Евро-3 и Евро-2 – запрещены к ввозу. Среди прочего, нефтяная компания выступает за то, чтобы Украина не продлевала действия стандартов Евро-3 и Евро-2, поддерживает усиление контроля качества нефтепродуктов, пресечение контрабанды и уклонения от уплаты налогов и других обязательных сборов при импорте топлива. Согласно выводам «ТНК-ВР Коммерс», в Украине отсутствуют стимулы модернизации нефтеперерабатывающих мощностей государством, губительными в целом являются те меры, с которыми компания предлагает бороться. Компания убеждена, что главной причиной кризисных тенденций стало отсутствие равных конкурентных условий украинских НПЗ с заводами стран Таможенного союза России, Беларуси и Казахстана.

В Украине шесть НПЗ, из которых работает только Кременчугский НПЗ «Укртатнафта». Одесский НПЗ компании «Лукойл» простаивает из-за отсутствия маршрута поставок трубопроводной нефти, Лисичанский НПЗ (ЛИНИК) компания ТНК-ВР остановлен в марте этого года. Дрогобычский, Надворнянский и Херсонский НПЗ не работают по причине несоответствия качества выпускаемой продукции украинским и международным стандартам. Влиятельный украинский бизнесмен Дмитрий Фирташ недавно заявил о том, что в ближайшее время может купить НПЗ и сеть АЗС. Народная молва пророчит ему приобретение ЛИНИКа, и реанимирование идеи введения заградительных пошлин на импортные нефтепродукты.

25 июня премьер-министр Украины, глава правительства Николай Азаров провел совещание с руководством Минфина, МЭРТ и Минэнергоугля, на котором дал поручение изучить возможность проведения специального расследования относительно импорта нефтепродуктов. Не лишним будет напомнить, что в 2011 году Межведомственная комиссия по международной торговле Украины уже проводила спецрасследование против импорта нефтепродуктов, которое завершилось без применения специальных мер.

Директор «Консалтинговой группы А-95» Сергей Куюн называет одновременное появление информации о росте поставок биодизельного топлива из Беларуси и возникновение разговоров о введение квот на импортные нефтепродукты «скорее всего, совпадением». При этом эксперт отмечает, что «рост поставок биодизеля вредит самой Беларуси». «Это дешевое топливо создает конкуренцию качественным и более дорогим бензинам и ДТ Мозырского НПЗ. Кроме того, оно дает дополнительные аргументы украинским лоббистам введения пошлин», — сказал Куюн TUT.BY. Поэтому, по его словам, в настоящее время введение импортных пошлин выглядит вполне реалистичным.

Качественные аккумуляторные батареи | Tri energo Brno

Совместно с фирмой wattsonic

Система «все-в-одном» ESS с аккумуляторами Li-HV от фирмы Wattsonic, запатентованная с помощью аккумуляторов. Использование новейших технологий, таких как электролит 1Фазовая гибридная система Li-HV, 3Фазовая гибридная система Li-HV или 3Фазовая гибридная система Li-HV для коммерческих приложений.

Максимальное потребление солнечной энергии

Старшидач вжды подпоруй одбер в реальном случае с приоритетом бехем днэ, кды се покупающяя солнечную энергию выуживающів энерги. Při jejim plném dobití i uspokojení vlastního odběru se začne energie dodávat do rozvodné sítě. Lze také povolit možnost odpojení dodávek do sítě, kdy střídač Automaticky sníží výrobu energie z panelů, aby k dodávkám nedocházelo. Бехем ноци стpидaч pржеpне на выбoении батареи про oчeлы нaпaжени oбъектa, а также до дo oзaжениe дeнoвaнe минимaльнo гoдноты ставa набoты SoC (10 % výchozí hodnoty).

Přepínání při špičkovém Zatížení

Každý objekt má Stanovenu Maximální Velikost Odběru Elektrické Energie, Kterou omzuje kapacita sítě, velikost hlavničhí neazithí- nemíčhí -ne jisthí ne jisthí neaz Počitejme například, že váš limit je 50kW. Ve spičce stoupne odběr na 55kW čímž je limit překročen. Střídač lze nastavit tak aby chybějících 5kW dodal z baterie a jakmile hodnota odběru opět klesne (např. pod nastavených 40kW), střídač zahají opětovné dobdalíjení baterie, aby system připraven byl připraven

Чистый островной провод

Система мужей берет в чистом островном режиме заряд с солнечными панелями и батареями. Запатентованная топология сполечности Wattsonic позволяет получить накопительную емкость энергии, довести до конца и пропустить типичные промышленные заряды. Собрание с внедренным комплексом стратегий охраны так систем докажевжды зайстит островные проводы без риска выбития батареи.

Про дозированную 100% энергетическую независимость лзе простредниктвим контакту рэле ржидит споуштэни и заводи генератор. Plug&play design предлагает несложные установки и зпровозненые системы, которые каждый день автоматически запускают автоматический запуск и запуск.

Нулевые поставки на сайт

Система «все в одном» для хранения энергии или накопления Wattsonic позволяет установить на возможность нулевого снабжения до розводных сайтов у однофазных производителей. Zejména u třífázových systémů lze s touto funkcí také povolit asymetrický AC výstup napajení pro každou fázi na on-grid i o-grid portech.

Plánované nabíjení a vybíjení

Díky snadnému nastavení v aplikaci může střídač nabíjet baterii v době nízké ceny síťové elektřiny a vybíjet ji během generování energie z panelů, a pomáhat tak snižovat vaše náklady na elektřinu.

PRÉMIOVÝ HYBRIDNÍ

PROVOZNÍ REŽIM
SYSTÉMŮ WATTSONIC

Jednofázový systém pro ukládání energie + třífázový balancer

Třífázový balancer Wattsonic dokáže spolehlivě přepínat jednofázový systém ukládání na odpovídající fázi s největšími požadavky na odběr, což představuje ideální řešení pro třífázové sítě s vlastními finančními plany spojenými s požadavkem na maximální spotřebu vlastní fotovoltaické energie.

Энерголаборатории | Сеть одной планеты

Тип организации

Бизнес

Члены

Латика Чандра Мули

  • Специалист проекта

  • Энерго Лабс

Страна

Китай

Регион

Азиатско-Тихоокеанский регион

Кельвин Чен

  • Энерго Лабс

Страна

Китай

Регион

Азиатско-Тихоокеанский регион

Подпишитесь на новостную рассылку сети One Planet

для обновлений от сети One Planet, механизма реализации SDG 12.


Опубликовано

в

от

Метки:

Комментарии

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *