Такелажные приспособления и механизмы: Такелажные средства, механизмы и приспособления

Содержание

Такелажные средства, механизмы и приспособления

Содержание

 

  • Такелажные работы
  • Что такое такелажное оборудование и его назначение
  • Виды такелажных средств и приспособлений
  • Канаты
  • Стропы и домкраты
  • Полиспасты и блоки
  • Лебедка
  • Опорные конструкции
  • Безопасность
  • Требования к оборудованию
  • Техника безопасности
  • Классификация объектов
  • Заключение

Такелажные работы

Любые операции, связанные с перемещением, удержанием, подъемом или опусканием разного рода объектов — оборудования, оснастки, комплектующих, техники и т.д. — относятся к такелажным работам. Коренное их отличие от традиционных погрузочно-разгрузочных работ заключается в использовании специального оборудования, облегчающих выполнения перечисленных операций.

Нередко технические приспособления имеют необычную конфигурацию. Их применение основывается на невозможности выполнения работы другим способом. То есть без такой оснастки рабочие не смогут переместить, поднять или опустить груз. Стоимость и сроки выполнения законтрактованных услуг определяются особенностью груза и сложностью операций.

Что такое такелажное оборудование и его назначение

К такелажному оборудования принадлежат все механизмы, которые применяются для перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов. Задача, которая возлагается на такого рода оборудования, заключается не в полном или частичном замещении человека, а в увеличении производительности и эффективности выполнения манипуляций.

Услуги такелажников популярны на промышленных предприятиях. Специалисты по перемещению грузов при помощи специального оборудования в кратчайшие сроки передислоцируют верстаки, конвейеры, станки, бункеры и прочее оборудование, которое используется на производстве. Специальная техника помимо этого улучшает безопасность труда и сохранность транспортируемого объекта.

Операции по перемещению разного рода грузов является неотъемлемым элементом любого производственного процесса. Однако, такелажное оборудование применяется не только в промышленности. Нередко специальная техника востребована и в сфере бытового обслуживания. К примеру, перевозка мебели, больших сейфов, громоздких музыкальных инструментов и т.п. Здесь тоже не обойтись без услуг специализированных компаний.

Виды такелажных средств и приспособлений

Компании, занимающиеся предоставлением услуг по такелажу, для перемещения грузов используют разные устройства и приспособления. Общее их название — оснастка. Такелажные приспособления — это устройства и механизмы, необходимые для подъема и перемещения грузов. Как показывает практика, наиболее популярными являются:

  • Канаты.
  • Блоки.
  • Стропы.
  • Полиспасты.
  • Проушины.
  • Канаты. Зажимы.
  • Цепи.
  • Крюки.

Канаты

Используются прочные торосы — капроновые, пеньковые или стальные. Пеньковые канаты могут быть просмоленными или бельными. Основное отличие между ними заключается в технологии производства. Пропитанные смолой нити более практичны и, соответственно, больше востребованы из-за высокой прочности.

В то же время белые канаты обладают лучшей гибкостью. Они обладают значительно меньшей прочностью и поэтому не используются в механизмах с механизированным приводом. И вообще при монтаже они применяются очень редко.

Выполненные из стали тросы имеют разную форму сечения. Они классифицируются в зависимости от конструктивных особенностей. В такелаже используются, как правило, плоские и круглые тросы со свивкой, выполненной в один, два или три троса.

Стропы и домкраты

Приспособления представляют собой короткие канаты разнообразной конфигурации. Они бывают электронные и ручные, применяются непосредственно во время выполнения погрузочно-разгрузочных работ. Максимальная высота подъема в таком случае составляет 3 метра. Максимально допустимый вес груза, который можно поднимать с использованием строп — 10 тонн.

Если требуется приподнять тяжелый груз на небольшую высоту, то применяются домкраты. Они различаются по способы подъема и бывают механическими, гидравлическими, пневматическими; винтовыми, клиновыми или реечными.

Полиспасты и блоки

Механизмы являются составляющими различного грузоподъемного оборудования. Полиспаст — это, пожалуй, самое простое устройство для подъема тяжестей. Оно состоит из нескольких блоков, которые связываются канатом или тросом. Блоки имеют разное количество роликов: могут быть как одно-, так и многороликовые.

Лебедка

Механизм состоит из блоков и полиспастов. Груз поднимается именно при помощи этих элементов. В зависимости от типа привода лебедки делят на механические и электрические.

Опорные конструкции

Иногда возникают ситуации, когда груз необходимо поднять и удерживать в таком положении определенный период времени. Требуются опорные элементы, способные выдерживать большие нагрузки. В большинстве своем они представляют собой вертикальную металлическую опору на растяжках. В ее нижней части располагается массивная бетонная плита в качестве опоры.

Если поднимаемый объект сравнительно небольшого веса, то можно использовать таль. При работе в помещении они закрепляются на перекрытиях либо иных прочных конструкциях строительства.

Безопасность

При такелажных работах приходится иметь дело с весьма крупными и тяжелыми объектами. Их масса может измеряться тоннами. Поэтому были разработаны и внедрены правила техники безопасности, регламентирующие эксплуатацию такелажной оснастки, механизмов и приспособлений.

В требованиях учтены все источники опасности и рекомендованы методы их предупреждения при выполнении манипуляций. Сотрудники компании, которая занимается предоставлением такелажных услуг, в обязательном порядке проходят инструктаж. Периодически для них организовываются курсы повышения квалификации. Для допуска к выполнению работы нужно проходить медосмотр.

Требования к оборудованию

Систематический осмотр такелажных приспособлений, механизмов и прочего оборудования является обязательным условием поддержания его работоспособности и безопасной эксплуатации. Для проведения проверки устанавливаются сроки. К примеру, траверсы проверяются два раза на год, клещи и захваты — ежемесячно, стропы — один раз на декаду (за исключением, тех, которые используются редко).

Помимо этого, предусмотрено и внеочередное обследование рабочей оснастки. Оно проводится после завершения ремонта металлических узлов и деталей; в случаях реконструкции, капитального ремонта или других аналогичных операций. Результаты проверки фиксируются в специальном журнале. После замены канатов проверяется надежность креплений, правильность выполнения запасовки.

Техническое освидетельствование осуществляется инженерно-техническим работником, на которого возложены надзорные обязанности. Обязательно присутствие сотрудника компании, отвечающего за техническое состояние такелажных средств, приспособлений и механизмов. Ответственный сотрудник может и самостоятельно проверить запасовку и надежность канатов. Это только повысит степень безопасности при выполнении такелажных работ.

Техника безопасности

Во время выполнения такелажа используются стропы, при помощи которых груз крепится к подъемному механизму. Перед тем, как накидать стропы, нужно определить вес груза. В большинстве своем этот показатель обозначен в паспорте — металлическая табличка, прикрепленная к одной из сторон объекта; или в сопроводительных документах. Если груз упакован, то такие данные пишутся прямо на материале упаковки или обшивке ящика.

При подъеме и перемещении грузов строго придерживаются таких правил:

  • Если к грузу прилагается паспорт или сопроводительная документация, то строповка выполняется в точном соответствии с рекомендациями изготовителя. Крепление строп выполняется исключительно за проушины при помощи специальных крюков, которые предусмотрены на такелажной оснастке.
  • При строповке важно добиться полного равновесия и устойчивости груза. Оборудование и дополнительные механизмы, скомпонованные на общей раме, поднимаются вместе после того, как будут закреплены стропы на общей платформе. Листовые материалы, скомбинированные в пакеты, поднимаются специальными подхватами, которые крепятся к траверсе.
  • Для строповки длинномерной продукции — уголков, профиля и прочих — применяются специальные универсальные приспособления. На острые углы под стропы устанавливаются подкладки.

Классификация объектов

Все транспортируемые грузы делятся на несколько групп в зависимости от массы:

  • Легковесные — до 250 кг.
  • Тяжеловесные: больше 250 кг, но меньше 50 т.
  • Тяжелые — свыше 50 т.

Принято различать м четвертую группу грузов. Так называемые, «мертвые» — это грузы, которые врыты в землю, примерзли, прикреплены к фундаменту или прижаты другим грузом. По таким грузам нет данных, в том числе и о массе. Для их подъема краны не используются: это запрещено. Объекты принято классифицировать по размерам — они делятся на габаритные и негабаритные.

Габаритные по размерам не выходят за пределы, которые установлены правилами дорожного движения и могут без ограничений перемещаться по дорогах. Негабаритные объекты, напротив, имеют размеры, превышающие допустимые. Для их транспортировки требуется специальное разрешение, согласование маршрута, времени перевозки и дополнительно обеспечивается сопровождение.

Заключение

Ключевым фактором безопасности такелажа, безусловно, является профессионализм персонала компании-подрядчика. Специалист должен отлично владеть техникой выполнения работ, знать возможности оборудования и особенности его применения. Весь процесс должен контролировать старший сотрудники или бригадир. На него ложится контроль над соблюдением технологии выполнения работ и соблюдения правил безопасности. Нарушение инструкций может стать причиной неприятных или тяжелых последствий.

Такелажные средства и приспособления: виды, особенности использования

Такелажные работы осуществляются для поднятия различных грузов с целью их дальнейшей погрузки, выгрузки, транспортировки, перемещения. От обычных погрузочно-разгрузочных работ такелажные отличаются тем, что при их выполнении используются специальные средства и приспособления.

Зачастую такие работы производятся в тех случаях, когда по каким-либо причинам затруднена или невозможна ручная погрузка или выгрузка предметов, товаров, оборудования. Например, при погрузке габаритных товаров, тяжелых грузов, предметов нестандартной конфигурации.

Основное применение такелажные работы находят в области перемещения строительных грузов и перевозки различных видов производственного оборудования. Использование такелажных средств и приспособлений при поднятии оборудования значительно облегчает труд людей. Но это не единственное преимущество, которое имеет такелаж. Благодаря особой оснастке процесс погрузки частей сложного оборудования становится четко организованным. Кроме того, занимает гораздо меньше времени и гарантирует сохранность перемещаемого в процессе погрузки, выгрузки оборудования.

К такелажным средствам, приспособлениям и механизмам относятся блоки, лебедки, полиспасты, тали, домкраты, тросы, карабины, канаты, цепи, крюки, веревки, стропы, траверсы, тара, футляры и другие.

  • Блоки используют с целью изменения направления каната и снижения прилагаемого при подъеме усилия.
  • Лебедка применяется для подъема груза вертикально и перемещения горизонтально. Лебедки бывают ручными и электрическими.
  • Полиспасты представляют собой систему блоков и позволяют поднимать грузы значительно большей массы, чем при использовании одного блока.
  • Тали также предназначены для подъема грузов, являются переносным устройством и объединяют в себе полиспасты и приводные механизмы (ручные тали) или электродвигатели (электрические тали).
  • Домкраты используют для подъема и перемещения грузов на небольшие расстояния. Домкраты бывают реечные, винтовые и с гидравлическим приводом. Тросы, карабины, крюки, веревки используются для крепления грузов.
  • Траверса – это жесткий элемент между крюком и грузом. Груз крепится не к крюку, а к траверсе.

Похожие материалы

Некоторые грузы перевозятся, поднимаются и перемещаются в специальной таре, снабженной петлями для выполнения строповки.

Стропа для крепления груза используется с целью сохранения положения груза в пространстве при подъеме, перемещении, транспортировке. Подобные приспособления с успехом используются для транспортировки пиломатериалов на самодельную пилораму, подробнее здесь. Стропа представляет собой часть каната или цепи, изготовленную в виде круга или имеющую на концах специальные приспособления для крепления, обвязки или навешивания груза. Стропа для крепления грузов может быть выполнена из различных материалов.

Для грузов с гладкой поверхностью и массой менее 1,5 т используют стропы из пеньковых или синтетических канатов. Данные стропы нельзя использовать с концевыми элементами из металла во избежание перетирания каната.

Очень прочными и долговечными являются стальные стропы для крепления груза, то есть стропы, изготовленные из стального каната. По ним легко можно определить степень износа. Но такие стропы не подходят для крепления грузов, если при этом стропу нужно перегнуть или согнуть под острым углом. При повторном использовании в таких условиях стропы из стали снова перегибаются, проволоки, из которых состоит канат, ломаются и стропа приходит в негодность.

Цепные стропы, напротив, подходят для острых углов. Кроме того, в отличие от двух предыдущих видов выдерживают высокие температуры. Однако имеют большой вес, часто не выдерживают динамических нагрузок, в них трудно обнаружить дефекты.

Описание различных типов подъемных устройств

Вы хотите повысить эффективность производства на своем предприятии? Возможно, пришло время обновить ваши нынешние подвесные подъемные устройства.

Если у вас все еще есть члены команды, которым приходится вручную поднимать или перемещать большие и тяжелые материалы, они не только подвергаются риску чрезмерного использования и травм, но и ваше производство значительно замедляется. Оба этих сценария стоят денег, и их можно предотвратить с помощью надлежащего подъемного оборудования.

Хотите знать, какие подвесные подъемные устройства можно установить на вашем объекте? Ищете простые и готовые способы автоматизации рабочего процесса?

Продолжайте читать, чтобы узнать о наиболее распространенных типах подъемных устройств, с которыми вы, вероятно, столкнетесь, и о том, какие из них лучше всего подходят для нужд вашей компании.

Тали

Цепные тали представляют собой обычно используемую подъемную систему на производственных и складских объектах. Часто они небольшие, что упрощает подъем предметов неудобной формы или слишком тяжелых для ручного подъема.

Канатные подъемники также широко используются и, как правило, предназначены для работы с более крупными и более частыми грузами

Они могут приводиться в действие воздухом, электричеством или вручную. Они используют прочный крюк и цепь или трос для подъема предметов. Подъемники можно прикрепить к фиксированной точке потолка, к одной монорельсовой балке или к мостовому крану.

Подъемники жизненно важны для эффективности рабочего места. Нужна ли вам простая готовая конструкция или индивидуальное решение, Shannahan Crane & Hoist уже более 60 лет является одним из ведущих разработчиков подъемников на Среднем Западе.

Мостовые краны

Мостовые или мостовые краны работают на параллельных путях или балках. Посередине находится мост, который перемещается по всей длине взлетно-посадочной полосы.

В зависимости от вашего применения мостовые краны и подъездные пути могут быть сконструированы таким образом, чтобы они подвешивались к существующей конструкции (подвесные) или устанавливались на напольной отдельно стоящей конструкции (верхний ход). Конкретная конструкция крановой системы зависит от нескольких переменных, таких как существующая конструкция, высота в свету, пролет, грузоподъемность и т. д. 

Производственные предприятия используют мостовые краны как часть рабочего процесса для обеспечения плавного и эффективного перемещения материалов. Они используют их для перемещения загруженных поддонов с продуктами или материалами. Сталелитейные или бумажные фабрики используют мостовые краны на протяжении всего производственного процесса, перемещая материалы от одной станции к другой по фиксированному пути.

Мы можем спроектировать уникальный мостовой кран на заказ от начала до конца для любого типа объекта, предлагая установку и ремонт «под ключ» в течение всего срока службы вашего крана.

Стреловые краны

Стреловые краны представляют собой горизонтальные стрелы крана, называемые стрелами, прикрепленные к неподвижной вертикальной опоре. Удлинители можно крепить к полу или стене, что делает их идеальными для производственных помещений. Вращение может быть ручным или моторизованным в зависимости от применения.

Они устанавливаются в зонах рабочих станций, где они могут выполнять специализированные, повторяющиеся подъемные задачи, оптимизируя производственную линию.

Стрелы могут быть спроектированы таким образом, чтобы вращаться на 360 градусов вокруг стойки с добавлением нижнего или верхнего коллекторного кольца в сборе. Типичные стреловые краны имеют грузоподъемность 5 тонн и менее с пролетом и высотой нижней стрелы до 20 футов-0 дюймов, однако вы можете найти стрелы длиной до 30 футов и высотой, способные поднимать до 30 000 фунтов.

Козловые краны

Козловые краны — это очень адаптивные краны, подходящие для крупных работ на открытом воздухе или небольших работ внутри помещений. Козловой кран предназначен для установки на рабочей станции, будь то рабочий стол, лодка или здание.

Порталы состоят из двух вертикальных опор с поперечной балкой или балкой, прикрепленной к верхней части. На балке обычно находится подвешенный подъемник, который может двигаться вперед и назад.

Полные козловые краны большие и достаточно прочные, чтобы поднимать целые транспортные суда. Небольшие переносные козловые краны легко брать с собой на рабочие места или перемещать по объекту. Козловые краны меньшего размера облегчают выполнение таких задач, как снятие двигателей с транспортных средств.

Краны для рабочих станций

Краны для рабочих станций поставляются в различных системах, таких как отдельно стоящие, потолочные или смешанные системы, которые часто могут охватывать всю длину объекта.

Мост может перемещаться по всей длине крановой системы, неся груз до 4000 фунтов. Краны для рабочих станций идеально подходят для перевозки небольших грузов на большие расстояния.

Повышают эффективность предприятия, предотвращают перенапряжение и травмы рабочих, а изделия и материалы от повреждений.

Под крюковыми устройствами

Под крюковым устройством находится точка соединения между краном и поднимаемым объектом. Доступно множество различных устройств в зависимости от размера, веса, формы и центра тяжести поднимаемого объекта.

Подъемник для листов

Подъемники для листов идеально подходят для больших плоских предметов, таких как гипсокартон, фанера, стекло или металл. В них используются несущие уголки, которые поднимаются, поддерживая края ваших листовых материалов, предотвращая повреждения и падения.

Захватные подъемники

Захватные подъемники работают как щипцы. Они используют давление или трение по бокам объекта, чтобы удерживать и перемещать груз. Доступны такие варианты, как захватные клещи, которые удерживают круглые грузы, и прижимные клещи, которые удерживают объекты с вертикальными сторонами.

Крючок для катушки

Вертикальный или горизонтальный крюк можно вставить в центр катушки или трубы. Крюк можно поворачивать, чтобы обеспечить большую поддержку и контроль.

Подъемник поддонов

Подъемники поддонов используют вилы, которые вставляются в поддон, поднимая его снизу. Они работают аналогично вилочному погрузчику.

Балки

Подъемные балки длиннее, что позволяет использовать несколько точек подъема для более длинных грузов. Несколько точек соединения также предотвращают лишние перемещения при транспортировке груза, более надежно удерживая его.

Поворотный станок для штампов

Поворотный станок для штампов помогает надежно поворачивать большие штампы. Это лучший вариант, чем переворачивать их с помощью традиционного подъемного устройства.

Вакуумный подъемник

Вакуумные подъемники могут быть механическими, электрическими или полностью пневматическими. Они создают вакуум под герметичными прокладками, чтобы удерживать груз.

Магнитный подъемник

Магнитный подъемник используется для переноски магнитных металлов. Грузы могут быть круглыми или плоскими, и эти подъемники могут работать с электричеством или без него.

Вращатель барабанов

Вращатель барабанов может поднимать и поворачивать большие барабаны. Это обеспечивает правильное смешивание и вращение содержимого.

Системы защиты от падения с высоты

Знаете ли вы, что из 5 333 смертей на рабочем месте в 2019 году основной причиной было падение без надлежащего оборудования для защиты от падения? Чтобы обеспечить безопасность вашей команды, долговечность вашей компании и соблюдение правил OSHA, вам необходимо использовать средства защиты от падения.

Это жизненно важно, даже когда члены команды работают всего на нескольких футах от земли, например, ремонтируют грузовые контейнеры или железнодорожные вагоны. Системы безопасности Gorbel Fall Arrest Safety Systems, такие как Ranger Mobile, широко используются для технического обслуживания самолетов, ремонта автоцистерн, а также при установке и ремонте промышленного оборудования.

Системы защиты от падения защищают членов команды, позволяя им свободно передвигаться. Доступно множество моделей, в том числе портативные системы, которые легко перемещать на разные рабочие площадки, а также стационарные модели для ваших объектов.

Приобретение подходящих подъемных устройств

Как видите, существует широкий выбор подъемных устройств и навесного оборудования под крюком, доступных для различных областей применения и отраслей. Мы предоставляем индивидуальные решения и установку «под ключ» для различных отраслей, включая, помимо прочего, аэрокосмическую промышленность, автомобилестроение и локомотивостроение, военную промышленность, энергетику и многие другие.

На многих объектах также есть специальные подъемные устройства, предназначенные для специализированных работ. Свяжитесь с нами сегодня, чтобы мы могли найти идеальное подъемное решение для вашего рабочего процесса.

Руководство по оборудованию для подъема и такелажа

Фото предоставлено Delta Rigging & Tools

См. полную статью здесь.

Надлежащее использование и проверка скоб, рым-болтов, крюков и зажимов имеет большое значение при перемещении значительных грузов. В следующей статье представлены инструкции по эксплуатации и обзоры этих распространенных компонентов такелажа, связанные с осмотром, а также обзор подъемников и общая терминология.

Скобы  

Изготавливаются в конфигурациях с якорем и цепью для использования в такелаже. Скобы доступны с винтовыми штифтами, круглыми штифтами или предохранительными болтами.

Анкерные скобы имеют закругленное ушко, что делает их пригодными для крепления одного или нескольких крюков или строп. Цепные скобы с прямой проушиной предназначены для соединения с одним подъемным устройством. На каждом корпусе скобы должно быть указано наименование производителя или размер скобы, который определяется диаметром ее дужки или корпуса.

Перед подъемом оператор должен осмотреть скобы, чтобы убедиться, что штифт полностью встал на место, резьба штифта не оголена, а сама скоба не имеет признаков деформации. Если штифт не может быть полностью установлен, скобу использовать не следует. Если штифт может повернуться под нагрузкой и вывернуться, в случае винтовой скобы его также нельзя использовать.

При замене штифта скобы никогда не используйте болты, так как они не предназначены для изгиба, который обычно применяется к штифту. Следует использовать только правильно установленный штифт. После замены штифт скобы должен по возможности цепляться за крюк. При необходимости можно использовать шайбы для уплотнения штифта, чтобы центрировать скобу. Во время работы скобы никогда не следует тянуть под углом, так как эксцентричная нагрузка может привести к их открытию или деформации.

Кредит: OSHA.gov

Рым-болты

Доступные как с буртиком, так и без буртика, рым-болты прочно прикрепляют фиксирующую проушину к конструкции и снабжены самоконтрящимися гайками. Минимальное зацепление резьбы между болтом с проушиной и его резьбовым креплением должно в 1,5 раза превышать диаметр зацепления резьбы.

Рым-болты с буртиком, используемые для вертикального и углового подъема, используются во многих областях. При использовании для угловых подъемов безопасная рабочая нагрузка должна быть снижена, при этом углы подъема менее 45 градусов запрещены. Болты с проушиной без буртика используются только для вертикального подъема, так как угловой подъем может погнуть резьбовой вал.

Если рым-болты не могут быть установлены должным образом, под буртики можно вставить шайбы или прокладки; однако необходимо поддерживать минимальное зацепление резьбы.

Следует избегать угловой нагрузки на рым-болты. Это происходит при любом подъеме, когда подъемная сила прикладывается под углом к ​​центральной линии хвостовика болта с проушиной. Опять же, углы подъема менее 45 градусов запрещены. Распорки, подъемные хомуты или подъемные балки следует использовать для устранения угловой нагрузки, когда используется более одного болта с проушиной в сочетании с многостоечным такелажем.

Чтобы свести к минимуму изгибающие усилия на болт с проушиной, нагрузку всегда следует прикладывать в плоскости проушины, а не в другом направлении. Если крюк полностью входит в болт с проушиной, следует использовать скобу, чтобы избежать нагрузки на кончик крюка.

Наконец, стропы не следует запасовывать через одну или пару рым-болтов, так как это увеличивает нагрузку на рым-болт.

При проверке рым-болтов перед использованием убедитесь, что хвостовик имеет плавный радиус в плоскости заплечика и не имеет подрезов. Любой треснутый, согнутый или поврежденный болт с проушиной должен быть утилизирован.

Крюки

Грузовые крюки, как правило, являются самым слабым элементом грузоподъемного оборудования, они изгибаются при перегрузке раньше, чем любой другой элемент оборудования выходит из строя. Безопасная рабочая нагрузка для такелажного крюка должна быть выше номинальной нагрузки цепного троса или другого элемента подвески, к которому он прикреплен, чтобы избежать изгиба.

Обычной практикой является использование скобы, когда на крюке используются две или более петель. Это позволяет центрировать груз на крюке для полной грузоподъемности. Крюки также должны быть снабжены предохранительной защелкой, закрывающей горловину, которая сама по себе предотвращает высвобождение грузовых канатов.

Концы крюка должны быть направлены в сторону от груза, чтобы гарантировать, что при устранении провисания крюк не опрокинет груз. Кроме того, руки, пальцы и другие части тела не должны находиться между крюком и грузом.

Перед использованием оператор должен проверить наличие изгиба или скручивания, превышающего 10 градусов от плоскости несогнутого крюка, а также проверить износ седла крюка. Износ, превышающий 10 процентов от первоначального размера, требует вывода крюка из эксплуатации.

Если увеличение раскрытия зева превышает 15 процентов от первоначального раскрытия зева, крючок также должен быть изъят из употребления. На большинстве крючков в качестве контрольных точек имеются метки.

Трещины, серьезные зазубрины и выбоины также могут вывести крюки из эксплуатации. Обратите внимание, что поперечные трещины более критичны для работы крюка, чем продольные.

Предоставлено: OSHA.gov

Зажимы для тросов

Используемые для проушины на тросе, U-образный болт, зажим для кулака и цанговые соединительные зажимы нельзя использовать повторно, так как они могут не затянуться должным образом при повторном применении. Все зажимы, используемые в полевых условиях, должны быть разборчиво и постоянно маркированы размером и идентификационной маркировкой их производителя.

При установке зажимов наденьте первый зажим на одну ширину основания от тупикового конца троса, равномерно затянув гайки с рекомендуемым моментом затяжки. Затем прикрепите второй зажим как можно ближе к петле, а затем U-образный болт над тупиком. Плотно закрутите гайки, но не затягивайте. Установите оставшиеся зажимы поровну между первыми двумя, прежде чем затянуть все гайки рекомендуемым моментом. При использовании зажимов с одинарным захватом поместите седло на активный конец веревки. Всегда перепроверяйте крутящий момент после использования любых зажимов.

Зажимы не должны использоваться для изготовления канатных стропов, за исключением случаев, когда применение не позволяет использовать сборные стропы. В таких ситуациях зажимы должны пройти контрольные испытания до 200 % безопасной рабочей нагрузки.

Перед использованием клипсы необходимо визуально осмотреть на наличие повреждений, коррозии, износа и трещин. Оператор или ответственное лицо также должны убедиться, что собранный зажим содержит детали правильного размера, типа и класса.

Кольца

Бессварные кольца из кованой стали являются стандартными для подъемных операций. Сварные кольца не рекомендуются, если они не разработаны квалифицированным инженером и не подвергнуты испытаниям. Перед использованием все кольца должны быть визуально осмотрены на наличие коррозии, износа, трещин, искривлений и отверстий.

Талрепы  

Талрепы редко используются в системе такелажа. Те, которые должны быть изготовлены из кованой легированной стали. При использовании в приложениях, где присутствует вибрация, концевое крепление талрепа должно быть закреплено на раме стопорными штифтами или проволокой, чтобы предотвратить их проворачивание или ослабление. Контргайки использовать нельзя, так как они увеличивают нагрузку на резьбу.

Перед использованием в подъеме талрепы необходимо осмотреть на наличие повреждений резьбы, а также трещин и изгибов рамы. Появление этих недостатков приводит к дисквалификации устройства.

Устройства для измерения нагрузки

Используемые для измерения нагрузки под нагрузкой, эти устройства необходимы в лифтах, где колебание или трение груза может привести к увеличению нагрузки на подъемник или такелаж. Эти устройства также используются, когда грузы, предназначенные для подъема, превышают 90 процентов от номинальной грузоподъемности используемого оборудования или в ситуациях, когда груз невозможно взвесить или проверить.

Система индикации нагрузки должна включать средства, с помощью которых оператор может определить, что она работает, до использования крана. Считывающее устройство должно быть размещено в месте, где оператор может получать показания со своего обычного рабочего места.

Подъемники  

Подъемники доступны с электрическим, пневматическим или ручным приводом, не устанавливаются стационарно и всегда могут свободно висеть.

Как электрические, так и пневматические тали имеют подвесное управление, при этом элементы управления возвращаются в исходное положение при отпускании и остановке движения. Компоненты подвесного управления включают силовой кабель, подвесную опору, барабан подъемника, трос подъемника, привод концевого выключателя, блок, крюк, строп, предохранительную защелку и двутавровую балку.

Ручные цепные тали с ручным приводом и предназначены для автоматической остановки и удержания груза при снятии подъемной силы. Цепные тали должны быть установлены таким образом, чтобы между верхними и нижними крюками существовала прямая линия. Эти тали предназначены для использования только в вертикальном или близком к вертикальному положении. При наклонной оснастке верхний крючок может быть поврежден у цевья, и зев может открыться. Если корпус редуктора упирается в предмет под нагрузкой, он может быть поврежден или сломан.

Как правило, подъемники состоят из четырех основных компонентов: нижнего (грузового) блока, барабана, концевых выключателей и подвесной станции.

Нижний блок состоит из крюка, скобы, вертлюга, подшипника, шкивов, штифтов и рамы, подвешенных на подъемных канатах или цепях. Цилиндрический барабан с фланцами, на который наматывается канат, барабан может быть гладким или рифленым.

Верхний и нижний концевые выключатели предназначены для ограничения возможности подъема и опускания подъемника путем изменения электрической цепи. Верхний переключатель ограничивает движение подъемника вверх в зависимости от оборотов барабана или когда блок контактирует с устройством под барабаном подъемника. Нижние переключатели аналогичным образом уменьшают ход подъемника вниз. Когда нижний переключатель не используется, на барабане подъемника должно оставаться не менее двух полных витков троса, когда крюк находится в полностью выдвинутом положении.

Подвесная станция состоит из органов управления, подвешенных к подъемнику. Эти органы управления используются для управления подъемным устройством с земли.

Мостовые краны

Большие краны, используемые в подъемных операциях, в основном мостового типа, они управляются подвеской, которая свисает с крана. Подвеска управляет движением подъемника и моста, а также движением тележки.

Хотя типы мостовых кранов различаются, каждый из них состоит из трех основных компонентов: взлетно-посадочной полосы, моста и тележки.

Напоминающая железнодорожную тележку, взлетно-посадочная полоса состоит из рельсов, балок, балок и кронштейнов, которые служат каркасом и опорой для крана. Перемещаясь по взлетно-посадочной полосе, мост состоит из двух или более балок, тележек и приводного механизма, который перемещает мост. Тележка перемещается по мосту, перемещаясь горизонтально между путями и обеспечивая опору для подъемного механизма, состоящего из грузового блока.


Опубликовано

в

от

Метки:

Комментарии

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *