Таблица сопротивление обмоток электродвигателя: Сопротивление обмоток электродвигателя таблица — всё о электрике

Сопротивление обмоток электродвигателя таблица — всё о электрике

Измерение сопротивления изоляции кабеля

Часто требуется измерить сопротивление изоляции кабеля или провода. Если вы умеете пользоваться мегаомметром, при проверке одножильного кабеля это займет не более минуты, с многожильными придется возиться дольше. Точное время зависит от количества жил — придется проверять каждую.

Тестовое напряжение выбираете в зависимости от того, в сети с каким напряжением будет работать провод. Если вы планируете его использовать для проводки на 250 или 380 В, можно выставить 1000 В (смотрите таблицу).

Проверка трехжильного кабеля — можно не скручивать, а перемерять все пары

Для проверки сопротивления изоляции одножильного кабеля, один щуп цепляем на жилу, второй — на броню, подаем напряжение. Если брони нет, второй щуп крепим к «земляной» клемме и тоже подаем тестовое напряжение. Смотрим на показания. Если стрелка показывает больше 0,5 МОм, все в норме, провод можно использовать. Если меньше — изоляция пробита и его применять нельзя.

Можно проверить многожильный кабель. Тестирование проводится для каждой жилы отдельно. При этом все остальные проводники скручиваются в один жгут. Если при этом надо проверить еще и пробой на «землю», в общий жгут добавляется еще и провод, подключенный к соответствующей шине.

Если у кабеля имеется экран, металлическая оболочка или броня, они тоже добавляется в жгут

При образовании жгута важно обеспечит хороший контакт

Примерно так же происходит измерение сопротивления изоляции розеточных групп. Из розеток выключают все приборы, отключают питание на щитке. Один щуп устанавливают на клемму заземления, второй — в одну из фаз. Тестовое напряжение — 1000 В (по таблице). Включаем, проверяем. Если измеренное сопротивление больше 0,5 МОм, проводка в норме. Повторяем со второй жилой.

Если электропроводка старого образца — есть только фаза и ноль, тестирование проводят между двумя проводниками. Параметры аналогичны.

Устройство и принцип действия

Емкостное сопротивление

Мегаомметр — устройство для проверки сопротивления изоляции. Есть два типа приборов — электронные и стрелочные. Независимо от типа, любой мегаомметр состоит из:

  • Источника постоянного напряжения.
  • Измерителя тока.
  • Цифрового экрана или шкалы измерения.
  • Щупов, посредством которых напряжение от прибора передается на измеряемый объект.

Так выглядит стрелочный мегаомметр (слева) и электронный (справа)

В стрелочных приборах напряжение вырабатывается встроенной в корпус динамомашиной. Она приводится в действие измерителем — он крутит ручку прибора с определенной частотой (2 оборота в секунду). Электронные модели берут питание от сети, но могут работать и от батареек.

Работа мегаомметра основана на законе Ома: I=U/R. Прибор измеряет ток, который протекает между двумя подключенными объектами (две жилы кабеля, жила-земля и т.д.). Измерения производятся калиброванным напряжением, значение которого известно, зная ток и напряжение, можно найти сопротивление: R=U/I, что и делает прибор.

Примерная схема магаомметра

Перед проверкой щупы устанавливаются в соответствующие гнезда на приборе, после чего подключаются к объекту измерения. При тестировании в приборе генерируется высокое напряжение, которое при помощи щупов передается на проверяемый объект. Результаты измерений отображаются в мега омах (МОм) на шкале или экране.

Конструктивные особенности мегаомметров

Существуют разные модели мегаомметров, но все они включают в себя высоковольтный источник постоянного напряжения (генератор) и амперметр. Генератор выдает откалиброванное напряжение, величина которого выставляется заранее. По этой причине измерительную шкалу прибора можно сразу проградуировать в единицах измерения сопротивления, а не силы тока.

Виды мегаомметров

Можно выделить два основных вида приборов:

Мегаомметры, укомплектованные механическим генератором. Это приборы старого образца, в которых в качестве источника напряжения используются динамо-машины. Их нужно приводить в действие вручную с частотой примерно 2 об/сек. Они достаточно габаритные и тяжелые, но при этом не нуждаются в источнике питания. Такие приборы удобны своей автономностью.

Так выглядит мегаомметр с механическим генератором

Мегаомметры, укомплектованные электронным преобразователем. Это приборы нового поколения. В них источник постоянного напряжения работает от встроенных аккумуляторов или блока питания. Такие устройства компактные и легкие, но их работоспособность зависит от источника питания.

Так выглядит электронный мегаомметр

Проверка других деталей и прочие потенциальные проблемы

  • утечка масла из конденсатора;
  • наличие отверстий в корпусе;
  • вспученный конденсаторный корпус;
  • неприятные запахи.

Как проверить сопротивление мультиметром

Конденсатор тоже проверяют с помощью омметра. Щупами следует коснуться выводов конденсатора, а уровень сопротивления должен сначала быть небольшим, а затем постепенно увеличиваться по мере зарядки конденсатором напряжением от батареек. Если сопротивление не растет или конденсатор короткозамкнутый, то, скорее всего, его пора менять.

Перед проведением повторной проверки конденсатор нужно разрядить.

Переходим к следующему этапу проверки двигателя: задней части картера, где устанавливаются подшипники. В этом месте ряд электродвигателей оснащается центробежными переключателями, которые переключают пусковые конденсаторы или цепи для определения количества оборотов в минуту. Также нужно проверить контакты реле на предмет пригорелости. Кроме этого, их следует почистить от жира и грязи. Механизм выключателя проверяется посредством отвертки, пружина должна нормально и свободно работать.

И заключительный этап – это проверка вентилятора. Мы рассмотрим его на примере проверки вентилятора двигателя TEFC, который целиком закрыт и имеет воздушное охлаждение.

Посмотрите, чтобы вентилятор был надежно прикреплен и не был забит грязью и прочим мусором. Отверстия на металлической решетке должны быть достаточными для свободной циркуляции воздуха, если это не будет обеспечено, то может случиться перегрев двигателя и впоследствии он выйдет из строя.

Нормы сопротивления изоляции электрических машин

Реактивное сопротивление

В ПУЭ (правилах устройства электроустановок) регламентируется сопротивление изоляции электродвигателей в зависимости от конструкции и мощности аппарата.

Допустимое сопротивление при испытании изоляции асинхронных электромашин

При измерении изоляции асинхронных двигателей соединение обмоток статора «звезда» или «треугольник» необходимо разобрать и проверить каждую из катушек относительно корпуса и между собой. Испытания проводятся при температуре машины 10-30°С.

Сопротивление изоляции должно быть:

  • в статоре не менее 0,5мОм;
  • в фазном роторе не менее 0,2мОм;
  • минимальное сопротивление изоляции термодатчиков не нормируется.

Для того чтобы не использовать справочник, обычно допустимое сопротивление считается 1мОм. Меньшие значения говорят о незначительных нарушениях, которые со временем приведут к выходу электромашины из строя.

Важно! Для того чтобы избежать такой ситуации аппарат целесообразно отправить на специализированное предприятие для проведения среднего ремонта

Изоляция двигателей постоянного тока

Для проверки изоляции в машинах постоянного тока необходимо вынуть щётки из щёткодержателей или подложить под них изоляционный материал.

Измерение проводится между разными частями схемы электромашины:

  • обмотками возбуждения и коллектором якоря;
  • щёткодержателем и корпусом аппарата;
  • коллектором якоря и корпусом;
  • обмотками возбуждения и корпусом электромашины.

Важно! Если есть возможность, то катушки обмотки возбуждения отключаются друг от друга и проверяются по отдельности. Минимально допустимое сопротивление изоляции зависит от температуры и номинального напряжения электромашины

При 20°С она составляет:

Минимально допустимое сопротивление изоляции зависит от температуры и номинального напряжения электромашины. При 20°С она составляет:

Кроме обмоток и якоря измеряется сопротивление бандажей обмоток возбуждения и якоря. Оно проверяется между самим бандажом и корпусом, а также закрепляемой им обмоткой. Оно не должно быть менее 0,5мОм.

Виды тестеров

При эксплуатации электрических устройств широко используются цифровые мегомметры модели: Ф4101/4102 от 100. 0 до 1000.0 В. Наладчики до сих пор работают с марками тестеров М4100/1, 4100/5 и МС-05 м от 100.0 до 2500.0 В. Выбор типоразмера мегомметра базируется по номинальному сопротивлению тестируемого устройства: силовые кабели и трансформаторы, машины и изоляторы. Для определения состояния изоляции в электроустановках до 1000.0 В допускается применять мегомметры от 100.0-1000.0 В, а в установках более 1000.0 В — 1000.0-2500.0 В.

Устройства также классифицируются по генерируемому напряжению и пределам сопротивления в МОм:

  • 500.0 В — 500.0;
  • 1000.0 В — 1000.0;
  • 2500.0 В — 2500.0.

Дополнительная информация. Приборы также разнятся классами точности. У популярной модели М4100 погрешностью не более 1%, а у марки Ф4101 до 2,5%. Выбор приборов тестирования электроустановок выполняют с учетом допустимых эксплуатационных показателей.

Электронный измеритель

Электронный измеритель

Цифровой или электронный тестер — современный вид оборудования, оснащен производительным генератором с полевыми транзисторами. Замеры выполняются путем сопоставления падения напряжения в эталонной цепи с фиксированным сопротивлением. Результаты демонстрируются на панели. Функция сохранения результатов тестирования накапливает данные для последующего анализа. Эта модель отличается от аналоговых приборов компактными размерами и малым весом.
Преимущества цифрового тестера:

  • Высокий уровень точности, позволяет определять сопротивление на больших участках цепи;
  • удобная легко читаемая цифровая панель;
  • технологическая доступность для измерения одним пользователем;
  • прекрасно работает даже в очень загруженном пространстве;
  • удобный и безопасный в использовании.

Недостатки электронного типа мегомметра:

  • Требуется внешний источник энергии;
  • высокие цены на изделия.

Электромеханический измеритель

Электромеханический прибор

Эти модели имеют аналоговый дисплей на передней панели тестера и ручную рукоятку, используемую для вращения и выработки напряжения, которое проходит через электрическую систему.

Преимущества ручного мегомметра:

  1. Остается важным в современном высокотехнологичном мире, оставаясь самым старым методом определения значения сопротивления.
  2. Для работы не требуется внешний источник.
  3. Низкие цены на рынке.

Недостатки ручного мегомметра:

  1. Для работы требуется не менее 2 человек, один для вращения ручки, другой для подключения мегомметра к проверяемой электрической системе.
  2. Низкая точность измерения.
  3. Требует большое свободное место для размещения.
  4. Предоставляет аналоговый результат измерения.
  5. Высокие требования к безопасности при использовании.

Особенности конструкции схемы:

  1. Отклоняющая и управляющая катушка — подключены параллельно генератору, установлены под прямым углом друг к другу и поддерживают полярность таким образом, чтобы создавался крутящий момент в противоположном направлении.
  2. Постоянные магниты, создают магнитное поле для отклонения указателя с помощью магнитного полюса «Север-Юг».
  3. Указатель — один конец, связанный с катушкой, другой отклоняется по шкале от бесконечности до «0».
  4. Масштаб предоставляется в верхней части мегомметра от диапазона «ноль» до «бесконечности» и позволяет пользователю прочитать значение.
  5. Подключение источника постоянного тока (DC) или аккумулятора.
  6. Испытательный режим вырабатывается генератором для мегомметра с ручным управлением. Аккумулятор или электронное зарядное устройство предусмотрено для цифрового мегомметра с той же целью.

Обратите внимание! Сопротивление токовой катушки помогает защитить тестер от любых повреждений при испытании из-за низкого внешнего электросопротивления

Как подключить

Каждая модель устройства имеет свою выходную величину напряжения, по этой причине для эффективного испытания изоляции либо замера ее сопротивления, необходим правильный подбор мегаомметра.

Чтобы проверить кабельную изоляцию, необходимо сформировать случай, при котором на участок энергия будет подана выше номинальной, но в пределе, описанной в техническом документе. К примеру, если напряжение подается в количестве 500, то необходимо немного превысить эту величину.

Длительность измерения сопротивления изоляции мегаомметром, обычно должна быть не более 30 секунд. Это нужно, чтобы точно можно было выявить дефекты, а также исключить их последующее появление при сетевых перепадах.

Основой измерений является подготовка с выполнением и финальным этапом. На каждом этапе происходят свои манипуляции, которые нужны, чтобы достигнуть поставленную цель.

Обратите внимание! Подготавливая работу, нужно понимать действия, изучить электрическую установку в схематичном виде для исключения возможной поломки и обеспечения безопасности. Делая начало работы, следует осуществить проверку прибора на исправность

Далее нужно подсоединить переносное заземление к земляному контуру, проверить и обеспечить отключение напряжения на участке, установить переносной вид заземления, собрать схему измерения, убрать поступающую энергию и остаток заряда. После отключить провод соединения

Делая начало работы, следует осуществить проверку прибора на исправность. Далее нужно подсоединить переносное заземление к земляному контуру, проверить и обеспечить отключение напряжения на участке, установить переносной вид заземления, собрать схему измерения, убрать поступающую энергию и остаток заряда. После отключить провод соединения.

На финальном этапе восстанавливаются разобранные цепочки, снимаются шунты и закоротки, а также подготавливаются схемы для рабочего режима. Позднее документируются результаты измерений слоя изоляции в проверочном изоляционном акте

Профессиональное подключение мегаомметра по инструкции

Как определить межвитковое замыкание в двигателе

Добрая половина всех случаев неисправностей электродвигателей приходится на межвитковое замыкание. Межвитковым замыканием называется короткое замыкание между разными витками одной катушки или секции обмотки электрической машины. Причин межвитковых замыканий может быть несколько.

Причины межвитковых замыканий

Одна из причин межвиткового замыкания — перегрузка электродвигателя по току, когда нагрузка на двигатель в течение значительного промежутка времени превышает номинальную. В этом случае обмотка статора разогревается от чрезмерного тока настолько сильно, что изоляция в каком-то ее месте может разрушиться и способствовать короткому замыканию между соседними витками. Нормальный ток статора под нагрузкой всегда можно посмотреть в паспорте двигателя либо на информационном шильдике на его корпусе.

Перегрузка может случиться, например, из-за нештатного режима эксплуатации оборудования, приводимого в действие данным двигателем. Кроме того причиной токовой перегрузки может стать механическое повреждение непосредственно двигателя: заклинивание ротора, стопорение подшипников и т. д.

Не исключен также заводской брак обмотки, либо нарушение целостности изоляции во время ручной перемотки статора в кустарных условиях. При несоблюдении условий хранения или эксплуатации электродвигателя, случайно попавшая внутрь влага способна навредить изоляции и привести к межвитковому замыканию.

Так или иначе, какой бы ни оказалась причина межвиткового замыкания, с ним пострадавший двигатель нормально работать уже точно не сможет, либо проработает, но недолго. Поэтому при обнаружении симптомов межвиткового замыкания, следует незамедлительно начать его поиск с целью скорейшего устранения.

Как выявить межвитковое замыкание

Существует несколько простых проверенных способов выявить наличие межвиткового замыкания. Симптомом обычно является перегрев одной части статора по отношению ко всем остальным его частям. Если данное явление наблюдается, то двигатель необходимо остановить, если надо — снять с оборудования, и подвергнуть точной диагностике.

Прежде всего можно воспользоваться токовыми клещами. Достаточно по очереди измерить токи каждой из фаз обмотки статора, и если в одной из них ток существенно больше чем в остальных, то это — явный признак того, что место замыкания находится в соответствующей части обмотки. Предварительно необходимо убедиться, что напряжение на все выводы (между каждой парой из трех фаз) подается одинаковое, то есть проверить отсутствие перекоса фаз. Для этого пользуются вольтметром, поочередно измеряют напряжения на трех фазах.

Три части трехфазной обмотки следует прозвонить омметром. Сопротивления всех трех обмоток по-отдельности должны быть одинаковыми. Используемый прибор должен обладать достаточно высокой точностью, ведь если имеет место замыкание всего между двумя витками, то различие в сопротивлениях будет минимальным, и его невозможно будет различить если обмотка выполнена толстым проводом.

Наличие замыкания на корпус можно проверить при помощи мегаомметра. Для этого один щуп прибора прикладывается к корпусу двигателя, второй — поочередно к каждому из выводов обмоток. В исправном двигателе сопротивление на каждой из фаз должно быть значительным (смотрите — Как правильно пользоваться мегаомметром ).

Не будет лишним визуально рассмотреть обмотку статора. Чтобы это сделать, нужно будет снять с двигателя крышки, вытащить ротор и внимательно рассмотреть всю обмотку секция за секцией. Если замыкание есть, то подгоревшее место наверняка будет видно сразу.

Если у вас под рукой есть понижающий трехфазный трансформатор на напряжение в районе 40 вольт, то используйте его для проверки целостности статора. Выньте ротор, подключите трансформатор, включите его в сеть. Возьмите железный шарик от подшипника и запустите его в статор, немного ускорив щелчком пальца, так чтобы шарик начал бегать по кругу вслед за вращающимся магнитным полем, имитируя вращение ротора. В случае если шарик остановился и застрял на одном месте статора — значит в этом месте межвитковое замыкание.

Если нет шарика, возьмите пластину трансформаторной стали или железную линейку, приложите ее внутри к статору и перемещайте по кругу. В том месте где пластинка начнет заметно дребезжать — есть межвитковое замыкание. Если межвиткового замыкания нет, то пластинка будет везде примагничиваться к статору. Прежде чем использовать способ с шариком или с пластинкой, убедитесь, что двигатель питается от понижающего трансформатора, иначе можно получить поражение электрическим током.

Причины низкого сопротивления

Есть несколько причин низкого сопротивления изоляции.

Перегрев электромашины

Эта ситуация возникает из-за перегрузки электромашины или обрыва одной из фаз в трёхфазных электродвигателях. Устранить эту проблему в условиях мастерской невозможно и аппарат приходится отправлять для замены обмоток в специализированное предприятие.

Предотвратить такую неисправность помогают устройства защиты:

  • тепловое реле отключает электромашину при перегрузке;
  • реле напряжения отключает установку при отсутствии одной из фаз или пониженном напряжении сети.

Важно! Для лучшей защиты внутри электродвигателей встраиваются датчики температуры. В новых машинах они устанавливаются при изготовлении, а в старых такие приборы можно поставить при плановом или капитальном ремонте

Оцените статью:

Измерение сопротивления изоляции обмоток электродвигателей и внутренних соединений машин переменного тока

Цель работы: измерения сопротивления изоляции обмоток двигателя методом вольтметра; выполнение внутренних соединений обмоток статора трехфазного асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором.

Краткие теоретические сведения

Применяемая для изоляции обмоток электрических машин и трансформаторов изоляция не является идеальным диэлектриком. Нагрев и воздействие внешних факторов приводят к тому, что в изоляции появляются микротрещины, которые способствуют появлению тока утечки между фазами, что приводит к коротким замыканиям между фазами или фазой и землей.

Нормы значения сопротивления изоляции при приемосдаточных испытаниях регламентированы «Правилами устройства электроустановок» (ПУЭ).

Таблица 1. Допустимое сопротивление изоляции электродвигателей переменного тока

Испытуемый

объект

Напряжение

мегомметра,

кВ

Сопротивление изоляции

Обмотка  статора  напряжением до 1 кВ

1

Не менее 0,5 МОм при температуре 10-300С

Обмотка     ротора     синхронного электродвигателя и электродвигателей с фазным ротором

0,5

Не менее 0,2 МОм при температуре 10-300С (допускается не ниже 2 кОм  при  +750С  или  20  кОм  при

+200С  для  неявнополюсных  роторов)

Сопротивление изоляции обмоток вновь вводимых в эксплуатацию электрических машин до 500 кВт на номинальное напряжение до 10,5 кВ должно соответствовать нормам, приведенным в таблице 2.

Таблица 2. Допустимое сопротивление изоляции обмоток R  оС

электродвигателей мощностью до 5000 кВт

Температура обмотки, 0С

R60, МОм, при номинальном напряжении машины, кВ

3-3,15

6-6,3

10-10,5

10

20

60

100

20

30

40

70

30

15

30

50

40

10

20

35

50

7

15

25

60

5

10

17

75

3

6

10

Для машин мощностью выше 5000 кВт, а также для машин на номинальное напряжение выше 10,5 кВ наименьшее сопротивление изоляции, измеренное при температуре 750С, определяется по формуле:

R60

=          U ном             ,

1000 + Р ном  ⋅ 0,01

где Uном – номинальное линейное напряжение, В;

Рном – номинальная мощность, кВт

Если  сопротивление  изоляции,  вычисленное  по  этой

формуле, ниже 0,5 МОм, то наименьшее допустимое значение принимают равным 0,5 МОм.

Для температур 10-750С наименьшее значение сопротивления изоляции обмоток машины определяют, умножая значения, полученные по формуле, на температурный коэффициент Кт, значения которого приведены в таблице 3.

Таблица 3. Значения температурного коэффициента (Кт)

Температура, 0С

Кт

Температура, 0С

Кт

10

9,4

50

2,4

20

6,7

60

1,7

30

4,7

70

1,2

40

3,4

75

1

При измерении сопротивления изоляции обмоток электродвигателей с номинальным напряжением до 500 В включительно рекомендуется применять мегомметр до 500 В, а для кнопку SB2 («НАЗАД»). В результате должен произойти прямой пуск двигателя Ml с обратным направлением вращения, о чем должна будет сигнализировать загоревшаяся красная лампа HLR2 («НАЗАД»). Стрелки вольтметра PV1 и амперметра РА1 укажут напряжение и ток двигателя Ml. Зеленая лампа HLG1 («ГОТОВ») погаснет. На мониторе А4 высветится увеличенное в 100 раз текущее значение тока двигателя Ml в выбранной фазе. Для наблюдения значения тока в другой фазе нажмите и отпустите кнопку «    ».

• Нажмите и удерживайте не менее 2 секунд кнопку SB2 («СТОП»). В результате произойдет отключение   двигателя Ml от электрической сети и последующий его останов. Двигатель Ml будет готов к очередному пуску, о чем будет сигнализировать загоревшаяся зеленая лампа HLG1 («ГОТОВ»). Красная лампа HLR1 («ВПЕРЕД») погаснет.

•  Вновь пустите двигатель Ml нажатием кнопки SB1  («ВПЕРЕД»).

• Смоделируйте обрыв фазы двигателя M1 выниманием перемычки, например, в фазе «В» на его терминальной панели. Стрелки вольтметра PV1 и амперметра РА1 укажут напряжение и увеличившийся ток двигателя Ml. Зеленая лампа HLG1 («ГОТОВ») погаснет. На мониторе А4 высветится увеличенное в 100 раз текущее значение тока двигателя Ml в выбранной фазе. Двигатель Ml начнет издавать характерный гудящий звук. Через время t3 = 5 с двигатель Ml должен аварийно отключиться от электрической сети и остановиться. Об этом будет сигнализировать надпись «OL3», которая должна появиться па мониторе блока А4.

• Устраните искусственно созданный обрыв фазы «В» двигателя

Ml.

• Отключите шкаф от сети электропитания лаборатории.

• Откройте дверь шкафа.

• Отключите выключатели QF1 и SF1.

• Вставь ранее вынутый проводник в гнездо «В».

• Создайте механический момент сопротивления на валу двигателя M1, исключающий его пуск. Для этого снимите кожух, ной на двери шкафа, с аппаратурой внутри шкафа используйте в   качестве   промежуточных  контактов   блоки   зажимов   Х5, Х6 расположенные на шасси шкафа.

• Включите выключатели QF1 и SF1.

• Закройте дверь шкафа ключом.

• Подайте на шкаф электропитание от сети лаборатории. О наличии последнего должна сигнализировать загоревшаяся зеленая лампа HLG1 («ГОТОВ»), На мониторе тока двигателя А4 (далее мониторе) высветится надпись «А.000», означающая увеличенное в 100 раз текущее (равно нулю) значение тока в фазе «А» двигателя Ml, a также загорится светодиод около надписи «СТОП».

• Проверьте, что в мониторе А4 заданы следующие значения параметров управления асинхронного двигателя: токи I1  = 0,42 А (во всех фазах). I2 = 50%, I3 = 70% и времена t0 = 10 с, tl = 3 с,

t2 = 5 с, t3 = 5 с. Если это не так, то восстановите их или измените на свои желаемые значения этих параметров. (Порядок проверки, восстановления и  изменения параметров  приведен в разделе «Программирование монитора тока двигателя» настоящего руководства).

• Нажмите и удерживайте не менее 2 секунд кнопку SB1 («ВПЕРЕД»). В результате произойдет прямой  пуск  двигателя Ml, о чем  должна  будет  сигнализировать  загоревшаяся       красная лампа HLR1 («ВПЕРЕД»). Стрелки вольтметра PV1 и амперметра РА1 укажут напряжение и ток двигателя Ml. Зеленая лампа HLG1 («ГОТОВ») погаснет. На мониторе А4 высветится увеличенное в 100 раз текущее значение тока двигателя Ml  в выбранной фазе. Для наблюдения значения тока в другой фазе нажмите

и отпустите кнопку «    ».

• Нажмите и удерживайте не менее 2 секунд кнопку SB2 («СТОП»). В результате произойдет отключение двигателя Ml от электрической сети и последующий его останов. Двигатель Ml будет готов к очередному пуску, о чем будет сигнализировать загоревшаяся зеленая лампа HLG1 («ГОТОВ»). Красная лампа HLR1 («ВПЕРЕД») погаснет.

• Дважды с интервалом времени не менее t0 = 10 с нажмите электродвигателей напряжением выше 500 В – мегомметр на

1000 В. Ручку мегомметра рекомендуется вращать равномерно с частотой около 150 об/мин. Измерение следует проводить при установившемся положении стрелки по истечении 60с после начала вращения ручки мегомметра.

Для электродвигателей, у которых выведены концы и начала всех фаз, измерение сопротивления изоляции производят между каждой фазой и корпусом. В этом случае допустимое минимальное сопротивление изоляции должно быть повышено в 3 раза.

При измерении сопротивления изоляции каждой из электрических цепей все другие цепи должны быть соединены с корпусом машины. По окончании измерения сопротивления изоляции каждой электрически независимой цепи следует разрядить ее на заземленный корпус электродвигателя.

Измерение сопротивления изоляции можно производить также сетевым мегомметром и методом вольтметра. Схемы соединений при измерении сопротивлений изоляции методом вольтметра при питании сетей постоянным и переменным током изображены на рисунках 1 и 2.

Рис. 1. Измерение сопротивления изоляции вольтметром от сети постоянного тока

Ф         QF

~   N

HL TV

SA VD            V

I           II C

M

Рис.2. Измерение сопротивления изоляции вольтметром от сети переменного тока

Методические указания

Для получения большей точности измерений вольтметр выбирают  с  большим  собственным  сопротивлением  (3000050000 Ом). Измерения производят на одном пределе вольтметра.

При измерении от электрической сети, один полюс которого может быть заземлен (рис.1), во избежание короткого замыкания следует подключить заземленный корпус электродвигателя таким образом, чтобы он оказался заземленным с заземленным полюсом сети.

При питании измерительной схемы от сети переменного тока (рис. 2), если выпрямительный мост включен в сеть не непосредственно, а через трансформатор, отделяющий сеть переменного тока от цепи выпрямленного напряжения, заземленный корпус электродвигателя может быть присоединен к любому из зажимов выпрямительного моста.

Метод вольтметра основан на известном в электротехнике положении: напряжения на последовательно соединенных сопротивлениях распределяются пропорционально этим сопротивлениям.

Для  подачи  напряжений  могут  использоваться лабораторные автотрансформаторы.

Для проведения испытаний необходимо включить автоматический выключатель QF, при этом загорается сигнальная лампочка HL. При установке переключателя SA в положении I вольтметром V  измеряется напряжение испытаний U1, B. После перевода переключателя в положение II измеряется показание вольтметра U2. Таким образом, падение напряжения в изоляции U1-U2, В. Так как в положении II переключателя  SA сопротивление вольтметра Rв  (указанное на шкале вольтметра или приведенное в его паспорте) и измеряемое сопротивление изоляции Rиз  соединены последовательно, то падение напряжения в них распределяются прямо пропорционально значениям их сопротивлений:

R         U

в          =          2     ,

R         U  − U

1          2

Материал взят из книги Монтаж и эксплуатация электрооборудования предприятий и установок (Амирова С.С.)

Tuhorse Motor Consevance

Тухорс.
 
      Линейное сопротивление (Ом)    
  кВт Вольт БЛ-ИЛ YL — КРАСНЫЙ ЧЕРНЫЙ — КРАСНЫЙ Соединение обмотки Автоматический выключатель , используемый в панели обслуживания

3-дюймовая однофазная, 3-проводная

3/4 л. с. 0,55 230 4,6 11,3 16 3-жильный 15
1 л.с. 0,75 230 3,7 8,3 12 3-жильный 15
4 дюйма, одна фаза, 230 В, 3 провода            
1 л.с. 0,75 230 2,7 5.1 7,8 3-жильный 15
1,5 л.с. 1.1 230 2,2 3,6 5,8 3-жильный 20
2HP — 2015 г. и ранее 1,5 230 1,5 3,7 4.1 3-жильный 25
2HP — 2016 г. и позже 1,5 230 1,5 2,6 4. 1 3-жильный 25
3HP — 2015 г. и ранее 2,2 230 1.1 2,7 3,8 3-жильный 30
3HP — 2016 г. и позже 2,2 230 1.1 2.1 3,3 3-жильный 30
5 л.с. 3,7 230 0,9 2,2 3.1 3-жильный 50
4 дюйма, однофазный, 2-проводной              
1 л.с. 0,75 230 2,7 2-жильный 20
1,5 л.с. 1.1 230 2.1 2-жильный 25
4 дюйма, 3 фазы, 230 В               
2HP 1,5 230 2,5 2,5 2,5 Дельта 20
3HP 2,2 230 1,5 1,5 1,5 Дельта 25
5,5 л. с. 4 230 0,9 0,9 0,9 Дельта 30
4″ 3 фазы 460В              
3HP 2,2 460 6.1 6.1 6.1 Уай 15
5,5 л.с. 4 460 3,6 3,6 3,6 Уай 20
6 дюймов, 3 фазы, 230 В               
10 л.с. с масляным охлаждением 7,5 230 0,5 0,5 0,5 Дельта 60
10 л.с. с водяным охлаждением 7,5 230 0,4 0,4 0,4 Дельта 60
20 л. с. с масляным охлаждением 15 230 0,2 0,2 0,2 2-треугольник 100
20 л.с. с водяным охлаждением 15 230 0,2 0,2 0,2 2-треугольник 100
6 дюймов, 3 фазы, 460 В               
10 л.с. с масляным охлаждением 7,5 460 2 2 2 Уай 35
10 л.с. с водяным охлаждением 7,5 460 1,7 1,7 1,7 Уай 35
20 л.с. с масляным охлаждением 15 460 0,8 0,8 0,8 Дельта 60
20 л. с. с водяным охлаждением 15 460 0,8 0,8 0,8 Дельта 60
30 л.с. с масляным охлаждением 22 460 0,5 0,5 0,5 Дельта 80
30 л.с. с водяным охлаждением 22 460 0,6 0,6 0,6 Дельта 80
Солнечная              
210 Вт 36 В 3 дюйма 0,21 36 0,5 0,5 0,5 Дельта Н/Д
500 Вт 48 В 3 дюйма (0,7 л.с.) 0,5 48 0,4 0,4 0,4 Дельта Н/Д
1000 Вт 110 В 4 дюйма (1,4 л. с.) 1 110 0,6 0,6 0,6 Дельта Н/Д
1500 Вт (2 л.с.) DC150V / AC120V 1,5 150 0,7 0,7 0,7 Дельта 20А (переменный ток)
2200 Вт (3 л.с.) DC220V / AC230V 2,2 220 1 1 1 Дельта 25А (переменный ток)

 

 

Таблица сопротивления обмотки однофазного двигателя

Сопротивление обмотки однофазного двигателя указывает напряжение, КПД и скорость двигателя. Поддержание идеального сопротивления однофазной обмотки имеет решающее значение для обеспечения точной и точной работы. Xinnuo Motor является ведущим производителем электродвигателей в Китае, который поставляет сертифицированные однофазные двигатели по всему миру.

Рисунок 1: Таблица сопротивления обмотки однофазного двигателя

Если вы хотите узнать о сопротивлении обмотки однофазного двигателя, вы попали по адресу. В этом кратком блоге мы поймем диаграмму сопротивления обмотки однофазного двигателя и ее важность в работе двигателя. Давайте посмотрим;

Что такое таблица сопротивления обмотки однофазного двигателя?

Если вы хотите правильно выбрать однофазный двигатель для своего применения, вы должны понимать его обмотку, сопротивление и проводное соединение. Диаграмма сопротивления обмотки однофазного двигателя представляет необходимую информацию и сопротивление двигателя.

Различные типы однофазных двигателей имеют определенные обмотки, соединения двигателя и сопротивление. Например, двигатели с расщепленной фазой имеют другую обмотку и рабочие механизмы, чем асинхронные двигатели с постоянными конденсаторами.

Однофазный двигатель состоит из двух обмоток; основная и вспомогательная обмотки. Основная обмотка выполнена толстыми проводами; поэтому имеет низкое сопротивление. Однако пусковая обмотка состоит из тонких проводов, имеющих большое сопротивление. Конденсаторы запуска/пуска подключаются последовательно после идентификации обмотки двигателя.

Xinnuo Motor предлагает широкий ассортимент других электродвигателей, таких как трехфазные двигатели, промышленные двигатели и двигатели OEM.

Таблица сопротивления обмотки однофазного двигателя:

Давайте внимательно проанализируем таблицу сопротивления однофазных двигателей для лучшего понимания;

Сопротивление провода BL0029 Winding Connection

л.с.

кВт Напряжение

Set Temperature

1 HP 0.75 KW 230V 2.5-2.7 2-wire connection 25°C
1.5 HP 1 кВт 230V 2.0-2.1 2-проводное соединение 25 ° C

.0029 HP Kw Voltage Wire-to-wire resistance

(Ohms)

Winding Connection

Temperature

BL-YL YL-RED BL-RED 1 HP 0. 75kW 230V 2.7 5.1 7.8 3-wire 25°C 1.5 HP 1.1kW 230V 2.2 3.6 5.8 3 -wire 25°C 2 HP 1.5kW 230V 1.5 2.6 4.1 3-wire 25°C 3 HP 2.2kW 230 В 1.1 2.1 3.3 3-wire 25°C 5 HP 3.7kW 230V 0.9 2.2 3.1 3-wire 25° C

Таблица 2: Сопротивление однофазной трехпроводной обмотки

Хотите узнать больше об однофазных двигателях? Ознакомьтесь с нашей последней статьей об однофазных электродвигателях.


Опубликовано

в

от

Метки:

Комментарии

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *